![]() |
|
|
Реферат: Эксплуатация автомобильных дорогРеферат: Эксплуатация автомобильных дорогСодержание 1 Климатическая характеристика района 3 2 Анализ технического и эксплуатационного состояния автомобильной дороги 5 2.1 Анализ технического состояния дороги 5 2.2 Анализ эксплуатационного состояния дорог 6 3 Анализ безопасности движения 8 4 Составление дефектной ведомости и определение объёмов работ 10 5 Проектные решения 11 6 Составление рецептов на ремиксирование 12 7 Технология производства работ 13 8 Расчёт потребности ресурсов 16 9 Организация ремонтных работ 17 10 Охрана окружающей среды 18 11 Охрана труда 25 Общие выводы 186 Список использованных источников 207 Приложение А – Линейный график автомобильной дороги Приложение Б – Схема автомобильной дороги (генплан) Приложение В – Календарный план производства работ Введение Курсовой проект:„Проект капитального ремонта автомобильной дороги” по дисциплине „Эксплуатация автомобильных дорог”, посвящен решению вопросов капитального ремонта автомобильных дорог с учетом, предъявляемых к ним высоких современных требований по обеспечению безопасности и комфортности движения. Выбор проектных решений по назначению мероприятий капитального ремонта должен осуществляться в строгом соответствии с результатами анализа транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги на основе современных технических и технологических решений, обобщения передового производственного опыта и результатов научных исследований. В процессе разработки курсового проекта решаются следующие задачи: анализируются природно-климатические и экономические условия работы автомобильной дороги; оцениваются техническое и эксплуатационное состояние трассы; принимаются проектные решения по назначению ремонтных мероприятий; обосновывается выбор технологии производства ремонтных работ; рассчитывается потребность материально-технических ресурсов для ремонта дороги; предлагается система организации работ по ремонту автомобильной дороги; разрабатываются меры по обеспечению безопасности движения в период производства ремонтных работ; обосновывается система контроля качества выполненных работ; предусматриваются мероприятия по охране труда. 1 Климатическая характеристика районаРассматриваемая автомобильная дорога проходит в Брестском районе. Брестская область относится к II-б климатической зоне с умеренным климатом и устойчивым снежным покровом продолжительностью 100…120 суток. Весенние заморозки прекращаются в среднем 22 апреля, осенние начинаются — 14 октября. Среднемесячная температура воздуха, количество осадков, преобладающие направления ветра представлены в таблице 1.1. Даты перехода суточных температур через 0°С, 5°С, 10°С, 15°С и безморозный период представлены в таблице 1.2. Таблица 1.1- Погодно-климатические характеристики
Таблица 1.2 - Даты перехода суточных температур через определенные границы
Максимальное среднегодовое количество осадков составляет 745 мм, минимальное — 259 мм, среднее количество осадков за год — 661 мм. Максимальное количество осадков выпадающих в течение одних суток — 69 мм. Средняя величина снежного покрова составляет 14 см, максимальная — 42 см, минимальная — 2 см. Природно-климатические условия района представляем в виде дорожно-климатического графика (рисунок 1.1), разработанного на основе выше приведенных данных, взятых из климатического справочника [1]. Продолжительность весенней распутицы считается от даты перехода температуры воздуха через нуль и ориентировочно может быть определена по формуле:
, (1.1)
Твр=(5+0,7*75)/4=14 дней. Дата начала осенней распутицы обычно совпадает со среднемесячной температурой осенью (+3 ¸ +5)0С, а окончание Z0 - с установлением температуры 00С. Таким образом, продолжительность осенней распутицы . (1.2) Продолжительность осенней распутицы составляет =26 дней. После установления регламентированных СНиП 2.01-1-82 сроков проведения работ рассчитывается количество рабочих смен: , (1.3)
Число календарных дней в сезоне берём по календарю с учетом сроков ремонта, определенных в задании и возможности технологической реализации курсового проекта. Значение принимается по дорожно-климатическому графику или [1] с учетом совпадения дней праздничных и дней с обильными осадками. В летний период целесообразно использовать коэффициент сменности , а при условии вахтенного метода организации ремонта может быть принят равным 3, с одним выходным днем в неделю для технического обслуживания днем машин и механизмов. Таблица 1.3 - Продолжительность строительства при разных температурах воздуха, дней
2 Анализ технического и эксплуатационного состоянияавтомобильной дороги2.1 Анализ технического состояния дорогиПо линейному графику автомобильной дороги, который приводится в приложении, оцениваем технические условия работы автомобильной дороги и её реальное эксплуатационное состояние. Существующая дорога относится к технической категории. Длина автомобильной дороги - 5 км. Она проходит через огороды, пашни и выгоны. Ширина покрытия меняется на протяжении дороги (таблица 2.1). Таблица 2.1 - Ширина покрытия и земляного полотна
Существующее земляное полотно находится в удовлетворительном состоянии. Дорожная одежда нуждается в улучшении. Местами на покрытии наблюдается ямочность, колейность. Продольный уклон автомобильной дороги не превышает 5 ‰. Водоотвод на трассе обеспечивается железобетонными трубами (таблица 2.2). Таблица 2.2 - Характеристики труб
На снегозаносимых участках автомобильной дороги предусмотрены снегозащитные устройства в виде постоянных заборов. Трасса оснащена дорожными знаками не в полном объёме, существующие дорожные знаки и сигнальные столбики находятся в удовлетворительном состоянии. Грунт земляного полотна автомобильной дороги - суглинок. Поперечный профиль земляного полотна и дорожной одежды представлен на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Поперечный профиль дороги 2.2 Анализ эксплуатационного состояния дорогиОценка эксплуатационных качеств дороги осуществляется на основании анализа основных критериев: 1) прочности дорожной одежды; 2) ровности проезжей части; 3) сопротивлению качению; 4) шероховатости покрытия и т.д. Прочность дорожной одежды соответствует требованиям реальной работы дороги, если коэффициент прочности дорожной одежды превышает допустимый: , (2.1)
Коэффициент
для заданного типа покрытия составляет , требуемый модуль упругости дорожной одежды
составляет . Фактический модуль упругости дорожной одежды Кпр=250/250=1 > 0.7 Таким образом, условие 2.1 выполняется, то есть прочность дорожной одежды соответствует условиям эксплуатации и дорожная одежда не нуждается в усилении. Оценку соответствия транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части требованиям движения производят по значениям коэффициентов ровности проезжей части , (2.2) покрытие ровное, если Кs ³1; относительного сцепления , (2.3) покрытие по сцеплению соответствует требованиям, если Кj ³1.
Фактическое значение показателя ровности проезжей части составляет 140 см/км, а допустимое значение 160 см/км. Рассчитываем коэффициент ровности проезжей части: . Следовательно, ровность проезжей части не соответствует требованиям. Фактическое значение коэффициента сцепления шин с покрытием составляет 0.4, а допустимое значение для лёгких условий движения - 0,35. Коэффициент относительного сцепления равен: . Согласно проведённому расчёту и анализу линейного графика автомобильной дороги можно сделать вывод, почему данная дорога нуждается в проведении ремонтных работ, направленных на улучшение соответствующих показателей. 3 Анализ безопасности движенияВ соответствии с ВСН 24-88.3 безопасность движения на дороге оценивают коэффициентом происшествий, коэффициентом аварийности и коэффициентом безопасности. Принимая во внимание малую протяженность рассматриваемого участка дороги, в курсовом проекте оценку условий безопасности движения производят по коэффициенту аварийности. Итоговый коэффициент аварийности для участка дороги представляет собой произведение 14 частных коэффициентов аварийности, установленных по различным признакам для этого участка: , (2.4)
Частный коэффициент аварийности представляет собой отношение количества дорожно-транспортных происшествий на рассматриваемом участке автомобильной дороги с некоторыми характерными признаками для этого участка, общему количеству дорожно-транспортных происшествий на этом участке. При этом в качестве эталонного участка принят горизонтальный прямой участок дороги с двумя полосами движения, шириной проезжей части 7,5 метров, шероховатым покрытием и укреплёнными обочинами при интенсивности движения 5000 автомобилей в сутки. На заданной автомобильной дороге выделяем следующие характерные участки: I. ПК 0 + 00 ¾ ПК 10 + 00; II. ПК 10 + 00 ¾ ПК 30 + 00; III.ПК 30 + 00 ¾ ПК 50 + 00. Рассчитываем коэффициент аварийности на участках: Участок I: 0,5*1,35*1,2*1,0*1,0*1,0*1,0*2,0*3,0* *1,5*2,5*1,0*1,0*1,2*1,0*1,2*1,0=26,24; Участок II: 0,5*1,35*1,2*1,0*1,0*1,0*1,0*2,0*1,5* *2,5*1,0*1,0*2,0*1,0*1,2*1,0*1,0=14,58; Участок III: 0,5*1,35*1,2*1,0*1,0*1,0*1,0*2,0*3,5* *2,0*1,0*1,0*1,2*1,0*1,0*1,0*1,0=19,61. Исходя из расчётов определяем степень опасности данных участков дороги по коэффициенту аварийности: Участок I - опасный; Участок II - малоопасный; Участок III - малоопасный. Рисунок3.1 - Гистограмма коэффициентов аварийности по километрам трассы 4 Составление дефектной ведомости и определение объёмовработНа основании анализа технико-эксплуатационного состояния дороги и безопасности движения, а также фактического физического состояния дороги и ее элементов составляется дефектная ведомость с указанием объемов требуемых работ по капитальному ремонту автомобильной дороги. Работы по капитальному ремонту принимаем в соответствии с инструкцией по ремонту и сооружению автомобильных дорог общего пользования. Ведомость дефектов представлена в таблице 4.1. Таблица 4.1 - Ведомость наличия дефектов и недостатков по элементам автомобильной дороги
Страницы: 1, 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |