![]() |
|
|
Реферат: Небоскребы мираВ Здании Мори (синоним SFWC) располагается на 3-5 этажах крупный конференц-цетр, сокращенно - Форум. Большой зал Центра готов принять единовременно до 1000 человек, которые будут размещены с отменным комфортом в помещении, оформленном в театральном стиле. По предназначению Шанхайский Всемирный Финансовый Центр в большей степени является офисным зданиям - офисы компаний занимают 70 этажей. На работу в Здание Мори ежедневно приходят около 12 тыс. служащих. Кроме того, высотку могут посетить несколько тысяч туристов и отдыхающих, а также постояльцев отеля Парк Хаятт Шанхай. SFWC был официально открыт в 2008 году, церемония с помпой прошла 30 августа того же года. С этой даты Шанхайский Всемирный Финансовый Центр принял эстафету у располагающейся по соседству башни Цзинь Мао (высота - 421 метр, число этажей - 88), которая являлась некоторое время высочайшим зданием в Китае и Гонконге, и входила в тройку самых величественных небоскребов мира (считая и недостроенную до сих пор, Дубайскую Башню). Итак, Шанхайский Всемирный Финансовый Центр состоит из 101 этажа, высота здания чуть менее полукилометра (!), а точнее 492 метра. Для сравнения мощи и силы этого исполина можно в уме представить размеры 16-ти поставленных друг на друга, типовых 9-тиэтажек! Собственно строительные работы были завершены еще 14 сентября 2007 года, когда высота здания перевалила за отметку в 1612.2 футов (492м), но на отделку и устройство коммуникаций был затрачен еще год. Зрители, пожелавшие забраться на верхотуру при помощи высокоскоростных лифтов, могут обозревать окрестности города с высоты 474 метра - именно там находится закрытая смотровая площадка, оборудованная по последнему слову техники, с соблюдением всех норм безопасности. Эта обсерватория стала самой высокой в мире смотровой площадкой. 4.1 История строительстваЗадумка SWFC пришла в голову архитектору Кону Педерсону Фоксу в девяностых годах прошлого столетия, первый камень фундамента был заложен 27 августа 1997 года, но из-за финансового кризиса 1998 года строительство пришлось заморозить на несколько лет. Кроме того, дизайн башни претерпел некоторые изменения, и дальнейшие работы над объектом продолжились уже по обновленным чертежам. Строительство велось при финансировании ряда крупных многонациональных компаний - японских, китайских, гонконгских корпораций, а также пока не названных европейских и американских инвесторов. Известно, что американский инвестиционный банк Morgan Stanley координировал финансирование Здания Мори. Японский магнат Минору Мори принял самое живое участие в судьбе небоскреба, именно поэтому небоскреб неофициально носит его имя. По оценкам экспертов инвестиции в проект составили не менее 1 млрд. долларов, при этом 10% собственности уже передано американскому банку Морган Стэнли. Архитектура Шанхайского всемирного торгового центра впечатляет - сооружение действительно имеет что-то общее с гигантской открывашкой для бутылок, особенное сходство придает трапециевидное отверстие в верхней части небоскреба, которое ассоциируется с кольцом-держателем на штопоре. Надо думать, что архитектор, спланировавший сие сооружение, мечтал донести до обывателя иной смысл. Первоначально пустота на верхней оконечности здания должна была иметь фору окружности. Вокруг данной дизайнерской штучки разгорелись нешуточные споры. Поборники китайской культуры считали, что "кольцо" - это дань традиционной восточной мифологии, ассоциативное представление народа о взаимосвязи неба и земли. Кто-то считал, что круглая пустота наверху, напоминает "лунные ворота" - один из символов, часто, употребимый в китайской архитектуре. Другие усматривали в окружности поразительное сходство с "восходящим солнцем", отображенным на японском флаге. Кстати, это обстоятельство вызвало немало протестов среди общественности, и, в частности, у мера Шанхая. Накал страстей привел к тому, что Кон Педерсон Фокс решил видоизменить форму отверстия, сделав ее трапециевидной. К тому же подобную структуру было проще и дешевле возвести. Итак, размер пустоты составляет в диаметре 46метров. Оказывается, у подобной конструкции имеется чисто функциональное объяснение - сия "диафрагма" была придумана для уменьшения воздействия на здание ветрами. На такой высоте скорость движения воздуха очень велика и оказывает существенное давление на стены, для противостояния силе ветра подобная "дыра" очень пригодилась. Как уже и говорилось выше, Задние Мори - обладатель самой высокой смотровой площадки в мире. Однако обсерваторий зданием имеет целых 3! Первая площадка расположена на высоте 423 метра над землей на 94-м этаже, вторая - 439м. на 97-м, ну, а третья, названная "Обсерватория- Мост", - оборудована на 100-ом этаже на высоте 474 метра от основания фундамента. Интересно, что ранее предполагалось на крыше небоскреба установить шпиль, который бы добавил зданию еще несколько метров. В амбициях инвесторов было заполучить самую мощную высотку, превосходящую знаменитый тайваньский Тайбей 101 (509.2 м). Однако Архитектор Уильям Педерсон и разработчик Минору Мори выступили против добавления шпиля, объяснив что для такого величественного здания как Шанхайский Всемирный Финансовый Центр вполне достаточно и существующих размеров. Создатели проекта не преминули отметить, что параметры SWFC и так впечатлят любого: площадь здания составляет 377.300 м. кв., внутри небоскреба имеется 31 высокоскоростной лифт и 33 эскалатора! Также Шанхайский Всемирный Финансовый Центр располагает 3- мя подземными этажами. 4.2 Строительство Шанхайского Всемирного Финансового ЦентраВозведение SWFC затянулось более чем на 10 лет. От начала закладки первого камня (27 августа 1997 года) до открытия здания 30 августа 2008-го прошло долгих 11 лет. Сам процесс строительства занял всего-то 4 года, т.к. активное финансирование проекта началось лишь в 2003 году, когда инвесторы, справившись с последствием кризиса конца 90-ых, возобновили инвестиции в объект. Активизации строительства немало посодействовал и тот факт, что Китай в 2001 году вступил в ВТО, в связи с этим рынок недвижимости "ожил" и наполнился зарубежными инвестициями. Компания-разработчик Мори Груп перед тем как приступить к реализации проекта решилась увеличить здание на 32 метра, поскольку первоначальная высота "открывашки" должна была составить 460 м (94 этажа). В итоге полномасштабное строительство развернулось лишь 16 ноября 2003 года. Работы по возведению здания вела компания "Shanghai Construction Group". В августе 2007 года, когда небоскреб был почти готов, случился пожар на 40-ом этаже. Усилиями пожарников огонь был быстро ликвидирован, однако до сих пор причина, по которой случилось возгорание, не выяснена. 14 сентября 2007 года установили последнюю стальную балку и произвели замер высоты. Успех! Небоскреб достиг вожделенной отметки в 492 метра. Далее началась отделка светоотражающими панелями, проводился ремонт внутренних помещений здания, установка лифтов и эскалаторов. В итоге, Здание Мори 30 августа 2008 года приняло в свои недра первых посетителей. Примечательно, что эксперессивный дизайн "открывашки" не оставил равнодушным лучших архитекторов мира и по итогам 2008 года здание Шанхайского Всемирного Торгового Центра было признано лучшим небоскребом на свете. Шанхай в настоящее время является городом небоскребов. Планируется к 2008 году завершить возведение 24 зданий высотой в 243 метра, интересно, что в 2005 году сдали в эксплуатацию всего лишь 8 высоток. Уже сейчас Шанхай можно смело назвать восточным Нью-Йорком - возможно через пару десятков лет на территории города не останется "коротышек", зданий ниже 50 метров, - вокруг будут возвышаться километровые и полукилометровые гиганты - каменные и стеклянные джунгли взмоют ввысь, к Небесам. 5. Петронас Тауэрс (Petronas Tower) Высота – манящая, пугающая, заставляющая стыть в жилах кровь. Мы мечтаем прикоснуться к неизведанному, почувствовать себя птицей, парящей над бескрайними просторами, испытать страх и восторг одновременно. Конечно, можно прыгнуть с парашютом или прокатиться на дельтаплане, а еще проще взглянуть на мир сверху – со смотровой площадки небоскреба. Сегодня речь пойдет о знаменитых башнях-близнецах – Петронас Тауэрс, что горделиво возвышаются в Малазийской столице Куала-Лумпуре. Колоритная архитектура в совокупности с поистине гигантскими размерами высоток, делает эти небоскребы одними из самых запоминающихся зданий в мире. Мы готовы перенести Вас в виртуальное путешествие к величайшему из творений современного зодчества. Итак, поехали! 5.1 Выше - только небоБашни Петронас Тауэрс входят в тройку высочайших зданий мира, а долгое время грандиозные сооружения и вовсе занимали первую строчку в хит-параде самых высоких сооружений мира (конкретно с 1998 по 2004 год). Совсем недавно рекорд высоты перебил Тайваньский Тайбей 101, ну, а первое место отдано Дубайской башне - Аль Бурдж (в ОАЭ), которая, кстати, пока не достроена до конца. Башни Петронас примечательны своим внешним видом – силуэт запоминается благодаря «Небесному мосту», связывающему оба здания в единый архитектурный ансамбль. Строительство Петронас длилось 6 лет (с 1992 по 1998 год) и удачно завершилось до наступления финансового кризиса, поразившего банковскую систему азиатских стран в конце XX века. К слову, башни в Куала-Лумпуре – это самый первый грандиозный проект высотки такого масштаба, воплощенный в реальность в восточном регионе. Поэтому, если Америка – Родина небоскребов, то Азия – ярый последователь в идеях покорения заоблачных высот. Наверняка Вам интересны технические параметры Петронас Тауэрс. Так вот, каждая из башен содержит по 88 этажей, высота сооружения вместе со шпилем достигает 452 метров, тогда как крыша располагается «всего» в 378.6 метрах над землей. Примечательно, что верхний этаж находится на уровне 375 метров, а это значит, что по этому показателю башни Петронас не смогли догнать своего былого конкурента - Чикагский небоскреб Сирс Тауэрс. Как следует из сопроводительной документации, последний этаж в американской высотке на несколько десятков метров ближе к небу. В Сирс Тауэрс насчитывается 110 этажей, тогда как в Петронас - лишь 88. Хитрые малазийцы установили рекорд за счет шпилей, хотя и в Сирс Тауэрс есть свой шпиль высотой не много ни мало – 75 метров. Но! В соответствии с правилами, которые используются для определения самого высокого здания в мире, антенна в Сирс Тауэрс не была признана неотделимой частью сооружения. Таким образом, Петронас удалось «вырвать» заветные 10 метров и переместиться на первое место в Топе величайших зданий мира. Одно время этот факт не давал покоя американцам, но вскоре Тайваньский Тайбей 101 затмил оба исполина – максимальная точка этого здания располагается на высоте более 508 метров. О чем спор, товарищи?? 5.2 Особенности конструкции Петронас ТауэрсНо вернемся к характеристикам Петронас. Полезная площадь «близнецов» составляет 395 тыс. кв. метров (ну, а если посчитать квадратные метры всего комплекса, включая более низкие окружающие здания, то мы получим площадь более 1.5 млн. кв. метров). Внутри башен курсирует 78(!) высокоскоростных лифтов. Визитеры могут посетить тот самый Мост в Небесах, который располагается на высоте 170 метров над землей.Архитектор башен Петронас - Сезар Пелли, который прославился тем, что спроектировал известнейший Международный Финансовый Центр в Нью-Йорке и жилую башню в музее МОМА там же. В роли подрядчика выступали две компании, причем за одну башню отвечала японская Хазама, тогда как за другую – Самсунг Инженеринг энд Констракшн. Главным спонсором строительства выступала государственная нефтяная компания «Петронас». Изначально правящая элита корпорации вовсе не хотела ставить никаких рекордов. Фирме было нужно всего лишь большое красивое здание, но когда инженеры Т. Томасетти и Р. Барсекуту, а также архитектор С. Пелли предложили проект гигантских башен-близнецов, то согласие на возведение рекордсмена не замедлило последовать. Еще одна компания, владеющая 48% акций делового центра Петронас – MIA Holdings и, в частности, ее основатель, магнат Т.Ананд Кришан. Господин Кришан, учредитель влиятельных СМИ, провел грамотную пиар компанию будущему офисно-развлекательному центру. Жителям Куала-Лумпура пообещали разбить рядом с высоткой красивый парк, концертные и выставочные залы, большую мечеть, торговый молл, а также семейный развлекательный комплекс. В итоге, действительно, появился замечательный KLSS парк, изобилующий экзотической флорой, ровно подстриженными газонами и беговыми дорожками. Также в парке находится детский бассейн, множество спортивных площадок и аттракционов, фонтан с иллюминацией. В дополнение ко всему прочему граждане Куала-Лумпура получили Suria KlCC – величайший торгово-развлекательный комплекс на территории Малайзии. Еще одно здание служит для размещения Малазийского филармонического оркестра – Деван Филармоник Петронас. Там же даются концерты приглашенных исполнителей и проходят другие заметные культурные мероприятия. Башни Петронас было решено возвести на территории бывшего ипподрома. Для этого пришлось демонтировать стадион и выкопать огромный котлован. Вообще-то это в планах застройщиков сначала фигурировало другое место, но геологическая разведка показала, что глинистые почвы не смогут выдержать такую махину и поэтому строительство плавно переместилось в зону ипподрома. Участок, занимаемый стадионом, стоил баснословных денег, ведь в густонаселенном и застроенном до нельзя Куала-Лумпуре, трудно найти даже пядь свободной земли, а тут борьба развернулась аж за 40 гектаров. На устройство 120-метрового фундамента ушло просто невероятное количество бетона – около 13 тыс. куб. метров. Для того чтобы основание здания держалось крепко, приходилось непрерывно заливать бетоном всю площадь, иначе могли возникнуть пустоты и расслоения. Сами башни-рекордсменки «держаться» на огромных сваях, длина каждой составляет почти 390 футов. Башни построены из армированного бетона и стали, для украшения фасадов использовано стекло. Всего устроено 32 тыс. окон. Для остекления использованы светоотражающие панели, которые изготовлены по энергосберегающей технологии. Затраты на строительство были колоссальны (около 1.6 млрд. долларов США) поэтому частично сталь заменили на железобетон высокой прочности. В итоге все равно вес стальных конструкций достиг почти 37 тыс. тонн. А это совсем не мало! Для того чтобы снизить вероятность отклонения строения от своей оси, ввели в структуру 23-метровые стержни, выполненные из армированного бетона. Марка бетона применена особая – выбирался материал легкий, но прочный, который бы смог выдержать колебания здания. Регион Малайзии подвержен нападкам ураганов, поэтом так важно придать небоскребу устойчивость и «пружинистость». Также строители использовали определенные конструкционные приемы, которые позволили значительно увеличить полезную площадь сооружения. На «сэкономленных» квадратных метрах разметили подсобные помещения. Экстерьер здания выдержан в традиционном исламском стиле - в основу структуры небоскреба положена восьмиконечная звезда (один из символов мусульманской культуры). Кроме того, здание венчают купола, контуры которых приблизительно напоминают очертания мечетей. Каждый шпиль с куполом из стали вздымается на высоту в 75 метров. При этом 246-метровые «мачты» оборудованы мощными светящимися элементами, излучающими сияние, видимое издалека – это сделано для безопасности, ведь пролетающие самолеты могут ненароком задеть башни, что приведет к трагедии. Вообще небоскребы иллюминированы потрясающе – Петронас является красивейшим зданием в Малайзии и одним из самых примечательных небоскребов мира. Конечно, глупо отрицать, что в башнях присутствуют и футуристические мотивы, свойственные современной архитектуре. Цилиндрические формы Петронас Тауэрс – это не только дань моде. Геометрия задания разработана также с целью противостояния порывам ветра. Небоскреб не единожды выдерживал ураганы, поэтому сейчас с уверенностью можно сказать, что Петронас не только красив, но и устойчив, а значит безопасен. Впечатляет подземная парковка, расположенная под башнями – на ней может одновременно разместится до 4.5 тыс. автомобилей, это очень актуально, Ведь никакого обычного паркинга не хватит для такого количества авто. 5.4 Небесный МостЗнаменитый SkyBridge, расположенный между 41-ым и 42-ым этажами небоскребов является соединительной «нитью» между башнями близнецами. К тому же за Небесным Мостом закреплен титул – самый высокий 2-этажнй мост в мире. В длину SkyBridge протянулся на 58 метров, вес конструкции оставляет 750 тонн (еще бы, ведь для придания сооружению прочности его пришлось укрепить стальными балками). Трудно представить себе, что заставляет такую махину буквально зависнуть в воздухе! Собирался мост на земле, а потом его специальными подъемника «загнали» наверх, укрепили сталью. На все работы ушло каких-то три дня. Каждый посетитель, желающий подняться выше 41-ого этажа, обязательно попадает на этот мост, поскольку именно тут происходит пересадка на лифты, ведущие на более высокий уровень здания. Вход неограничен для всех желающих. В день мост посещает более 1700 человек. Единственное препятствие - осмотр моста на 42 этаже, поскольку этой частью сооружения могут пользоваться лишь сотрудники офисов и обслуживающий персонал. Примечательно, что Небесный мост служит не только декоративным элементом башен, но еще и выполняет важную функцию. В случае пожара или возникновения иной опасности люди смогут эвакуироваться по нему. Однако мост не поможет, если форс-мажор случится в обеих башнях разом. В 2005 году была усовершенствована система лифтов. Сейчас для того чтобы добраться до последнего этажа нужно не более 1.5 минут. Работы по улучшению системы безопасности понадобились после теракта 11 сентября 2001 г., когда в США пали башни Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке. Небоскреб Петронас по большей части представляет собой офисное задание. Одна из башен целиком занята одноименной корпораций, другое строение занимают арендаторы, в числе которых такие известные компании как АльДжазира Инглиш, Майкрософт, МакКинси, Боинг, АйБиЭм и др. 5.5 ЛифтыЛифты Петронас – это отдельная история. Как уже и говорилось выше, они созданы с учетом всех требований безопасности, к тому же подъемники комфортны и быстры. Все основные лифты располагаются в центральной части башен. Удивительно, но большинство из них - двухэтажные. Это значит, что если Вы вошли в «1-й этаж» подъемника, то лифт отвезет на нечетный этаж, а вот чтобы попасть на четные уровни придется, воспользовавшись эскалатором, переместится на 2-й этаж лифта. Кроме того, лифты разделены на группы. Имеется разряд подъемников работающих на короткие дистанции, т.е., они осуществляют подъем пассажиров с 2(3) по 16(17) уровень – таких лифтов имеется всего 6. Следующая группа из 6 лифтов ездит только между средними этажами, т.е. с 18(19) по 37(38). Есть также и подъемники, работающие до 41(42) этажа, а далее люди, которым нужно забраться еще выше, делают пересадку. Следующий «сорт» лифтов курсирует лишь между 37(38) и 41(42) этажами. Они служат «буферной подушкой» ля разгрузки пассажиропотока. Лифты Петронас признаны одними из самых безопасных в мире. Застрявший подъемник можно регулировать вручную, добравшись до него с кабины соседнего лифта, на этот случай придуманы съемные панели. Помогут в эвакуации сверхскоростные лифты-шатлы. 6. Эмпайр Стейт Билдинг Один из старейших небоскребов мира – Эмпайр Стейт Билдинг. Этот стальной гигант разменял уже восьмой десяток. На сегодняшний день здание, не смотря на свой почтенный возраст, занимает 10-ую строчку в хит-параде самых высоких сооружений планеты. Примечательно, что Эмпайр Стейт Билдинг (сокращенно ЭСБ) остается высочайшим строением Нью-Йорка, а вплоть до 1972 года Имперское Здание и вовсе держало первенство среди высоток нашей планеты. В течение 29 лет существования Башен Близнецов Всемирного Торгового Центра Эмпайр Стейт Билдинг приходилось довольствоваться второй ролью, но террористический акт, произошедший 11 сентября, в результате которого башни-близнецы пали, вернул все на свои места – Имперское Здание вновь стало Первым в Нью-Йорке, невольно выиграв очередной раунд в «гонке» за высоту. Стоит отметить, что Эмпайр Стейт Билдинг является вторым по величине среди всех зданий США и уступает лишь чикагской башне Сирз. Строительство Имперского Здания, а именно так переводится с английского имя небоскреба, началось в эпоху Великой Депрессии. Эмпайр Стейт Билдинг был возведен в рекордно короткие сроки. Всего лишь 1 год и 3 месяца, а точнее 410 дней, потребовались рабочим, чтобы дать жизнь 381-метровому исполину. Полная высота Имперского Дома и вовсе зашкаливает за 400 метров. Конкретно, вместе со шпилем и антеннами, она составляет 448.7м. Конечно, эти декоративные элементы и антенны не входят в расчет при определении самого высочайшего здания мира. Иначе Эмпайр Стейт Билдинг и по сей день был бы в пятерке финалистов на звание «Небоскреб №1». В настоящем Эмпайр Стейт Билдинг – это главная архитектурная достопримечательность Нью-Йорка. Смотровую площадку Имперского здания посещает в год не один миллион туристов. Ежедневно обсерватория принимает до 10000 посетителей. Даже в XXI веке техническое состояние здания остается безупречным, оно по-прежнему функционирует как крупнейший офисный центр и является местом работы свыше двадцати тысяч служащих. Владельцем небоскреба является корпорация W&H Properties, а арендаторами помещений выступают около 640 компаний, занимающих более 10000 офисных комнат. Найти Эмпайр Стейт Билдинг довольно легко, ведь сооружение хорошо просматривается с любой точки Нью-Йорка. Однако и точный адрес у него тоже есть - Манхеттен, Пятая авеню, которая расположена между Западными 33-ей и 34-ой Стрит. Американцы наградили Имперское Здание разнообразными титулами, например, таким, как Национальный Исторический Памятник США и Лучшее Архитектурное Американское Решение. Эмпайр Стейт Билдинг, кроме того, прировняли к 7 Чудесам Света. Об этом свидетельствует красочное панно, размещенное в холле на высоте трех этажей. На этой картине изображены последовательно все 7 чудес Света. А восьмая картина отведена для самого ЭСБ. 6.1 История строительстваКак и было сказано ранее, строительство Имперского Дома началось в годы Великой Депрессии, а именно в марте 1930-ого. Проект здания разработало архитектурное бюро «Шрив, Лэм и Хармон». На объекте было задействовано свыше 3400 рабочих, причем, в основном, на стройке трудились эмигранты из Европы, а также отряд индейцев-могавков из резервации близ Монреаля. Видимо с безработицей в те времена было не так плохо как в эпоху настоящего мирового финансового кризиса. Возведение 102-этажного небоскреба шло ускоренными темпами. Пожалуй, такая спешка была продиктована пресловутой жаждой первенства, ведь одновременно с ЭСБ на стадии реализации находилось еще 2 высотных проекта – Уолл Стрит, 40 и Крайслер Билдинг. Каждую неделю бригады сдавали по 4.5 этажа, а в наиболее острые периоды высотной гонки строителям приходилось работать практически круглосуточно, чтобы двигаться со скоростью 14 этажей в 10 дней. Итак, 1 мая 1931 года все основные работы по возведению здания были закончены, и на макушке Эмпайр Стейт Билдинг зажглась праздничная иллюминация. После того, как ЭСБ ввели в эксплуатацию, начались для владельцев здания не лучшие времена и все потому, что огромные офисные площади никак не удавалось заселить арендаторами. Небоскреб одно время даже прозвали Пустой Стейт Билдинг. В основном, здание использовалось как некий аттракцион – люди приезжали сюда со всей Америки и других стран мира, дабы подняться на смотровую площадку, находящуюся на 380-метровой высоте и оттуда взглянуть на Город Мечты Нью-Йорк. Естественно, подобные экскурсии были платным (впрочем, как и сейчас), но доходы, получаемые от туристов, не компенсировали большие расходы на содержание здания и, уж тем более, не окупали затрат на его строительство. В итоге Эмпайр Стейт Билдинг в начале 50-ых годов XX века был продан компании «Роджерс Стивенс и партнеры». За владение небоскребом была уплачена поистине астрономическая сумма для того времени – 51 млн. долларов США. Новые владельцы наладили управление зданием и ЭСТ начал вскоре приносить прибыль. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |