![]() |
|
|
Курсовая работа: Механизмы вилочного погрузчикаКурсовая работа: Механизмы вилочного погрузчикаМИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ГОУ ВПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ Кафедра «Строительные и путевые машины» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовой работе: «Расчет механизмов вилочного погрузчика» по дисциплине: «Погрузо-разгрузочные машины» КР 19020565.00.00-148.ПЗ Содержание Введение 1. Выбор аналога машины 2. Расчет механизмов и узлов автопогрузчика 2.1 Расчет механизма подъема груза вилочного погрузчика 2.1.1 Расчет суммарных сопротивлений подъему груза. 2.1.2 Расчет гидроцилиндра подъёма груза 2.1.3 Расчет поперечного сечения грузовых вил 2.2 Расчет механизма наклона грузоподъемника 2.2.1 Расчет гидроцилиндра для наклона грузоподъемника 3. Тяговый расчет погрузчика 3.1 Определение мощности и построение внешней скоростной характеристики двигателя автопогрузчика 3.2 Определение основных параметров трансмиссии 3.2.1 Выбор шин 3.3 Расчет динамической тяговой характеристики погрузчика 4. Расчет автопогрузчика на устойчивость 4.1 Расчет погрузчика на продольную устойчивость 4.2 Расчет погрузчика на поперечную устойчивость Список литературы Введение Машины напольного безрельсового транспорта по сравнению с другими видами подъемно-транспортных средств более компактны и маневренны, имеют меньшую массу и более высокие эксплуатационные показатели. Они требуют относительно малых капиталовложений при сравнительно коротких сроках окупаемости. Один автопогрузчик грузоподъемностью 1 т высвобождает от 3 до 7 рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах. Расходы на приобретение и эксплуатацию погрузчика окупаются ориентировочно в течение 6-12 месяцев. Эти машины мобильны и могут быть легко приспособлены к изменяющейся технологии перегрузочных и транспортных работ. Они могут работать везде, где есть твердое покрытие, а машины специальных типов – даже на строительных площадках и в условиях бездорожья. Путь следования машин может быть любым, поэтому их можно использовать при различной технологии перегрузочных работ. Напольный транспорт не требует рельсовых путей, токопровода и легко взаимодействует с другими видами транспортных машин. При рациональной организации перегрузочного процесса не требуется вспомогательной рабочей силы и обеспечивается 100%-ная комплексная механизация погрузочно-разгрузочных и транспортных работ. В данной курсовой работе необходимо произвести расчёт автопогрузчика грузоподъёмностью 4700 кг, с максимальной скоростью передвижения 20 км/ч и высотой подъёма 3 м., а именно производился расчет узлов автопогрузчика, тяговый расчет погрузчика, расчет автопогрузчика на устойчивость. Курсовой работой предусмотрена графическая часть – формат А1 общий вид погрузчика (вид слева), грузоподъемник (2 вида). 1. Выбор аналога машины При выборе аналога рассчитываемого погрузчика руководящим показателем является грузоподъемность выбираемого погрузчика Gпог, т (кг), которая не должна превышать вес поднимаемого груза (по заданию) более чем на 300 кг. В качестве аналога выбираем автопогрузчик модели 4045М с грузоподъемностью 5000 кг. Параметры автопогрузчика: Грузоподъемность на вилах, т………………………………………….5,0 Расстояние от центра массы груза до передних стенок вил, мм…….600 Наибольшая высота подъема груза на вилах, мм…………………….4000 Габаритные размеры, мм Ширина………………………………………………………………….2250 Длина с вилами…………………………………………………………4960 Высота с опущенным грузоподъемником……………………………3260 База колес, мм………………………………………………………….2200 Наименьший радиус поворота, мм……………………………………3900 Колея колес, передних (между серединами двойных скатов) мм..…1740 задних…………………………………………………………………..1620 Дорожный просвет, мм………………………………………………..240 Угол наклона рамы грузоподъемника вперед (назад), град………...3/10 Наибольшая скорость с грузом (без груза), км/ч…………………15/25 Скорость поднимаемого груза на вилах, м/мин……………………..10 Скорость опускаемой каретки без груза, м/мин……………………..5 Скорость опускаемого груза, м/мин………………….………………14 Масса с вилами без груза, кг………………………………………….5800 Двигатель: тип, мощность (л. с.), число оборотов в мин..ГАЗ-63/70/2800 Вместимость бензобака, маслобака, л……………………………..114/104 Рисунок 1. Схема автопогрузчика 4045М. Определим масштабный коэффициент 2. Расчет механизмов и узлов автопогрузчика 2.1 Расчет механизма подъема груза вилочного погрузчика 2.1.1 Расчет суммарных сопротивлений подъему груза Целью расчета является определение основных параметров гидроцилиндра и подбор требуемого поперечного сечения грузовых вил. Усилие действующее на гидроцилиндр зависит от кинематической схемы грузоподъемника и взаимного расположения его основных узлов. Традиционно механизм грузоподъемника выполняют в виде двукратного скоростного полиспаста Рисунок 2. Схема действия сил в механизме подъёма автопогрузчика. Наибольшее усилие подъёма
определяют при вертикальном положении грузоподъёмника, максимально поднятых
вилах с номинальным грузом, когда погрузчик стоит на уклоне с боковым креном до
β = Необходимое усилие подъёма по плунжеру определяется по формуле:
где
Сопротивление
где
Учитывая, что масса
каретки с вилами
Вес выдвижной рамы с плунжером гидроцилиндра и траверсы с роликами определим следующим образом:
Размер
Сопротивление, вызываемое качением основных катков по направляющим:
где
Общий коэффициент сопротивления качению катков можно определить по формуле:
где
Реакции по основным каткам каретки определяются из следующего выражения:
Реакции по основным
каткам наружной
где Зная, что
Кроме указанных реакций
по основным каткам у рам возникают реакции Пара сил определяется из выражения:
где
(
где При креплении концов
грузовых цепей на специальной верхней поперечине у наружной рамы пара сил 2F будет больше при малых высотах подъёма, но тогда будут
меньше реакции по каткам Усилие в одной ветви грузовой цепи:
где
( Найдем пару сил из выражения (11): Зная пару сил 2F, можно определить реакцию по верхнему катку наружной рамы:
вилочный погрузчик груз двигатель где Определим числовое
значение сопротивления Сопротивление подъему груза при качении боковых катков:
где
Реакции по боковым каткам каретки определим по формуле:
где Подставляя значения, получим:
Реакции по боковым каткам наружной и внутренней рам определим по формулам:
где (
Таким образом, Общий коэффициент сопротивления качению боковых катков:
где
Таким образом, сопротивление
Тогда, усилие на штоке гидроцилиндра, необходимое для подъема груза будет равно: 2.1.2 Расчет гидроцилиндра подъёма груза Диаметр плунжера определяется по формуле:
где
В соответствии с рекомендациями [3] принимаем гидроцилиндр с параметрами: Согласно рекомендации [1] ход плунжера принимаем равным половине максимальной высоты подъёма груза: 2.1.3 Расчет поперечного сечения грузовых вил Грузовые вилы рассчитываются на сложное сопротивление изгибу и растяжению. Опасным считают сечение А – А.-рисунок-2, в этом сечении вилы растягиваются силой:
где
В сечении А – А вилы изгибаются моментом:
Напряжение возникающее в опасном сечении вил:
где Согласно рекомендациям [2] принимаем
следующие параметры грузовых вил: Ширина Тогда момент сопротивления будет равен:
Предполагаем, что
грузовые вилы изготовлены из Сталь 45 с пределом текучести Проверка: Допускаемое напряжение определим по формуле:
Условие выполняется. 2.2 Расчет механизма наклона грузоподъемника Наибольшее усилие по штоку цилиндров наклона грузоподъёмника возникает при обратном повороте грузоподъёмника с грузом, наклонённого вперёд на предельный угол α. Для расчёта примем следующие положения: центр тяжести груза по высоте находится на середине катков у подъёмной каретки, а по горизонтали – на расстоянии l (рис. 3) от передней спинки вил; центр тяжести каретки с вилами на середине толщины спинки вил; центр тяжести рам грузоподъёмника вместе с цилиндром подъёма – на середине рам. Примем следующие обозначения, и назначим необходимые данные
где к- масштабный коэффициент равный 32,2
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |