на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Пути совершенствования налогообложения прибыли СК РОСНО на современном этапе


- недобросовестность контрагентов, осуществляющих перестрахование;

- недобросовестность страхователей, сообщающих о наступлении страхового случая.

Влияние всех перечисленных факторов и условий ожидается в долгосрочной перспективе.

Для устранения главных факторов, негативно влияющих на деятельность ОАО СК "РОСНО", используются: методики оценки статистических данных, перестрахование, ограничения по сумме и количеству заключаемых договоров страхования, процедуры одобрения сделок, стратегии ценообразования и постоянный мониторинг возникновения новых рисков.

Во исполнение Стратегии перестрахования, ОАО СК "РОСНО" использует факультативное перестрахование и перестрахование эксцедента убытка для того, чтобы снизить страховые выплаты по каждому договору. ОАО СК "РОСНО" ведет постоянный мониторинг финансовой стабильности перестраховщиков и периодически обновляет свои договоры перестрахования. ОАО СК "РОСНО" принимает соответствующие меры для того, чтобы сезонное возрастание уровня выплат (например, выплат по разным видам договоров, касающихся страхования транспортных средств и материальной ответственности перед третьими лицами в связи с наступлением зимних месяцев с их сложными погодными условиями) не наносило существенного ущерба.

Достижение плановых финансовых целей на уровне как бюджетной единицы, так и всей компании обычно сопряжено со значительными сложностями. Компания устанавливает достаточно амбициозные цели по росту продаж страховых продуктов, при этом необходимо поддерживать требуемый уровень убыточности. По конкретным видам страхования такая политика может приводить к тому, что страховые тарифы компании могут оказаться выше тарифов конкурентов по рынку. В этих условиях усложняется задача продающих структур. От них требуется особенно качественная и продуманная работа с клиентами и приложение серьезных усилий для достижения поставленных результатов. Компания прикладывает большие усилия с целью стимулирования структурных подразделений к достижению поставленных планов и целей.

В результате анализа теоретического аспекта воздействия прогрессивной, регрессивной и пропорциональной ставки налога на прибыль на развитие крупного и мелкого бизнеса обоснован вывод о целесообразности применения пропорциональной ставки налога на прибыль на современном этапе развития отечественной экономики. Использование пропорциональной ставки соответствует принципу нейтральности налогообложения, а также мировой практике. Единая ставка оказывает общее воздействие на экономику – стимулирующее или дестимулирующее. В этих условиях регулирующая роль ставки повышается при поэтапном ее снижении.

Проблема выбора оптимального вида и величины ставки налога на прибыль неразрывно связана с вопросом о системе налоговых льгот. Налоговые льготы являются предметом острых научных дискуссий по теории и практике налогообложения. С одной стороны, налоговые льготы, являясь рыночным методом регулирования экономики, помогают решать отдельные социально-экономические вопросы. С другой стороны, налоговые льготы нарушают принцип справедливости. Льготный режим для одних налогоплательщиков означает дополнительное бремя для других. Кроме того, расширение льгот неизбежно ведет к потерям доходной части бюджета. В диссертационной работе доказана необходимость реформировать систему льгот на основе достижения баланса фискального и регулирующего эффекта. При этом необходимо принимать во внимание различную эффективность видов льгот.

В соответствии с функциональной направленностью выделяются инвестиционные и социальные льготы по налогу на прибыль. Инвестиционные льготы должны предоставляться не только действующим, но и вновь созданным организациям с целью стимулирования их развития. В долгосрочной перспективе такие льготы должны способствовать увеличению налоговой базы и темпов экономического роста.

Для определения рационального уровня показателя налоговой нагрузки может быть использована модель администрирования налогообложения прибыли представленная на рис. 8.


Рис. 8. Структурная схема функционирования эффективной системы налогообложения прибыли

В указанной модели значения показателя налоговой нагрузки являются результатом функционирования системы налогообложения прибыли. Для того, чтобы модель устойчиво функционировала необходимо учитывать как система государственного администрирования налогообложения прибыли воздействует на регулируемый объект (налогоплательщиков), то есть должна существовать обратная связь.

В рамках принятой модели обратная связь может характеризоваться такими показателями, как уровень налоговых поступлений, задолженность по налогу; количество убыточных организаций; доля теневой экономики и др. Для оценки эффективности и соответствия современным требованиям данной системы необходимо задействовать ряд качественных критериев.

В качестве количественной характеристики эффективной системы налогообложения прибыли ОАО СК "РОСНО предложена методика оценки бюджетного потенциала налога на прибыль, позволяющая более обоснованно подходить к определению контрольных показателей по мобилизации налога на прибыль в бюджеты, основанная на покомпонентном прогнозировании налоговой базы с применением соответствующих ставок составляющих налоговой базы с учетом фискального, производственно-стимулирующего, контрольного потенциалов и корректировкой на коэффициент собираемости.

Суть предлагаемой методики заключается в следующем. Потенциальная способность региона генерировать бюджетные доходы от налога на прибыль, определяется экономической структурой региона и его обеспеченностью налогооблагаемыми ресурсами - налоговой базой, то есть суммой налогооблагаемой прибыли, полученной всеми зарегистрированными в регионе организациями. При реализации данного подхода на макро уровне прогнозируется величина налогооблагаемой прибыли посредством умножения средней соответствующего показателя за три предыдущих последовательных налоговых периода на индекс роста. На микро уровне - величина налогооблагаемой прибыли прогнозируется посредством умножения на индекса роста. В качестве индекса роста может быть выбран прогнозируемый темп роста номинального валового внутреннего продукта (ВВП) или валового регионального продукта (ВРП) на макро уровне, а также индекс инфляции (если предполагается, что показатель растет пропорционально росту цен) - на микро уровне. Прогнозируемое значение является налоговой базой для расчета налога по основной ставке как в федеральный, так в территориальный бюджеты, поскольку еще не исключены дополнительные региональные льготы.

где, НБпрогн. - прогнозируемое значение налоговой базы для расчета налога на прибыль в федеральный (территориальный) бюджет; НБn-3, НБn-2, НБn-1 - фактическое значение налоговой базы за три предыдущих последовательных налоговых периода (n - налоговый период, на который рассчитывается прогноз); ВВП (ВРП)прогн. - прогнозная величина ВВП (ВРП); ВВП (ВРП)факт.пред. - величина ВВП (ВРП) за предыдущий налоговый период.

На микро уровне прогнозируемое значение налоговой базы будет равно:

Исходя из полученных результатов, о прогнозируемой величине налоговой базы налога на прибыль организаций можно рассчитать фискальный потенциал налога на прибыль. В силу возможности применения региональных льгот, обязательства по уплате данного налога следует рассчитывать отдельно в федеральный бюджет, как произведение базы для расчета налога в федеральный бюджет и соответствующей ставки, и отдельно в региональные бюджеты, скорректировав для каждого региона полученную базу на сумму прибыли, исключаемой в связи с предоставлением льгот по налогу, уплачиваемому в бюджет субъекта РФ, умножив ее на ставку налога по обязательствам в бюджет субъекта Российской Федерации, действующую в данном регионе.

Отдельно определяются сумма налога на доходы, полученные в виде дивидендов (доходов от долевого участия в других организациях и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам).

При умножении полученной совокупной величины налога на прибыль (доход) на коэффициент собираемости получается фискальный потенциал налога на прибыль. При этом необходимо исключить производственно-стимулирующий потенциал, который определяется суммированием всех потенциально необходимых к предоставлению льгот прямого и косвенного характера. Необходимо также учесть контрольный потенциал. Оценить прикладное значение данного критерия при определении бюджетного потенциала налога на прибыль можно при помощи контрольного потенциала (КП), который определяется как произведение совокупности дополнительно начисленных платежей по результатам проверок (ДНП) и индекса роста ВВП.


При исчислении контрольного потенциала его необходимо скорректировать на коэффициент взысканий дополнительно начисленных платежей по результатам налоговых проверок (Квз), который определяется как отношение взысканной суммы дополнительно начисленных платежей (ДНПвз.) к дополнительно начисленной сумме платежей по результатам проверок (ДНП).

КПвз. = КП ´ Квз

Совокупность фискального и контрольного потенциалов, позволит получить потенциально возможную величину налога на прибыль в налогово-бюджетную систему в плановом налоговом периоде, то есть определить бюджетный потенциал налога на прибыль. Бюджетный потенциал можно рассчитать согласно следующему алгоритму (табл. 9).

Таблица 9 Алгоритм расчета бюджетного потенциала

№ п/п Действие Наименование показателя
1 Прогнозируемая величина налоговой базы
2 * Ставка налога, зачисляемого в федеральный бюджет
3 = Сумма начисленного налога в федеральный бюджет
4 - Дополнительные льготы, в части бюджетов субъектов РФ
5 = Налоговая база, для исчисления налога в региональный бюджет
6 * Ставка налога, зачисляемого в региональный бюджет
7 = Сумма налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет
8 + Налог на прибыль с доходов, полученных в виде дивидендов
9 = Совокупная сумма налога на прибыль (п. 3 + п. 7 + п. 8)
10 * Коэффициент собираемости, %
11 = Фискальный потенциал
12 + Контрольный потенциал налога на прибыль
13 = Бюджетный потенциал налога на прибыль (п. 11 + п. 12)

Система налогообложения прибыли становится эффективной тогда, когда все экономические субъекты, у которых возникает объект налогообложения, уплачивают налог на прибыль. При исследовании данного вопроса следует выделять горизонтальный аспект и вертикальный аспект налогообложения прибыли организаций. Горизонтальный аспект представляет собой налогообложение по единичной гражданско-правовой сделке. Вертикальный аспект представляет собой итоговую сумму налога на прибыль за соответствующий период времени. Механизм практической реализации горизонтального аспекта налогообложения прибыли организаций представлен на рис. 9.

Рис. 9. Механизм действия горизонтального налогообложения прибыли организаций

Системная взаимосвязь экономического механизма действия налога на прибыль организаций будет проявляться только тогда, когда плательщик, заплативший за актив его стоимость, уменьшит свою налоговую базу по прибыли при условии, что плательщик, реализовавший актив, увеличит свою налоговую базу для целей налогообложения на ту же сумму. При этом все плательщики должны состоять на учете и отчитываться. При нарушении этих условий, данный механизм полноценным не будет, а, следовательно, не будет и надлежащей собираемости этого налога.

В условиях 25 главы НК РФ, на законных основаниях, возможно регулировать величину налоговых обязательств - за счет выбора таких приемов учета. Приведенные рекомендации позволят сблизить бухгалтерский и налоговый учет организаций, что позволит сократить издержки на администрирование данной системы, а также даст возможность маневрировать налоговой базой с целью оптимизации налоговых платежей по налогу на прибыль организаций.

Практическая реализация вышеуказанных вопросов позволит создать эффективную систему налогообложения, обеспечивающую экономически обоснованный уровень доходности при соблюдении баланса интересов государства и налогоплательщика в сочетании минимальной величины затрат налогового администрирования и издержек налогоплательщика на соблюдение налогового законодательства.

3.2 Анализ эффективности проектных предложений

Основными направлениями оптимизации налогообложения прибыли ОАО СК "РОСНО" являются:

1. Создание бюджетных моделей, позволяющих более адекватно спрогнозировать продажи, с учетом внешних вызовов, а также задач и целей компании на 2010 год.

2. Сохранение «напрягающей» функции бюджета (несмотря на кризисный и посткризисный период), то есть он должен требовать от продающих структур тех продаж, которые они реально могут осуществить плюс еще немного.

3. Обеспечение более оперативного отображения информации о выполнении бюджета в информационной системе путем ужесточения контроля за периодом времени с момента заключения полиса до ввода его в систему.

4. Еще большая детализация информации о выполнении бюджета доходов и расходов, с тем, чтобы можно было определить не только за счет каких продуктов и в какой степени оно происходит, но и за счет каких каналов продаж (агенты, автосалоны, партнеры, брокеры и т.п.). Другими словами, обеспечение многомерности представления информации о выполнение бюджета.

В связи с выше перечисленным, необходимо провести модификацию бюджетной модели ОАО СК "РОСНО" для соответствия целям и задачам бюджетной кампании на 2010 г.

ОАО СК "РОСНО" придерживается актуарной модели расчетов страховых тарифов, что позволяет контролировать убыточность основных продуктов. Использование системы бюджетов позволяет отслеживать изменение показателей в любой момент времени и предупреждать падение финансовых результатов. Используемые компанией методики поддержаны ведущими аудиторскими компаниями KPMG и «Грант Торнтон Трид», также рейтинговыми агентствами, которые не первый год признают за компанией высшую категорию надежности ААА.

Особенностью расчета доходной части бюджета является то, что расчет ведется по каждому страховому продукту, входящему в соответствующую статью, отдельно. Затем результаты объединяются по статьям классификации.

Для прогноза доходов ОАО СК "РОСНО" были разработаны 4 основные модели. Модели используются для прогноза суммы премий менеджерам компании в разрезе групп страховых продуктов. Остальные параметры доходной и расходной частей бюджета являются параметризуемыми. Их значения определяются экспертно.

Рассмотрим разработанные модели расчета премий менеджерам компании ОАО СК "РОСНО".

Модель 1. Детализация по агентам.

Это основная модель расчета страховых премий будущего года. Расчет ведется для каждого агента бюджетной единицы, затем полученные данные агрегируются по бюджетным единицам.

Общая премия по группе продуктов за месяц N равна:

ПРN = (ВЗN + (НА + НК + КС) * СЗN) * ПР, где

ВЗN – кол-во возобновленных полисов,

НА – кол-во полисов новых агентов (пришедших в бюджетном году),

НК – кол-во полисов, проданных работающими в 2008 г. агентами новым клиентам,

КС – кол-во полисов от кросс-селлинга (продажа новых продуктов существующим клиентам),

СЗN – коэффициент сезонности,

ПР – средняя премия по продукту и каналу продаж.

На основании текущей информации о дате окончания договоров страхования в информационной системе компании определяются полисы, которые теоретически закончатся в каждом из 12 месяцев 2010 года. При этом недовведенные полисы за 2009 экстраполируются, исходя из планируемой в 2009 году сезонности продаж. Полученное количество умножается на коэффициент возобновления. В коэффициенте возобновления учитывается и «коэффициент естественной убыли портфеля» - досрочное прекращение, аннулирование полисов из-за неоплаты, средний бонус за безубыточность. Коэффициенты возобновления определяются для группы продуктов, региона и канала продаж.

Под новыми агентами подразумеваются агенты, пришедшие в компанию в 2010 бюджетном году. Каждому агентству в зависимости от принадлежности к тому или иному региону устанавливается план по набору установленного количества новых агентов в месяц. От каждого такого нового агента требуется определенное количество полисов по каждому продукту за 12 месяцев. В бюджет 2010 года от этого количества идет соответствующая сезонности часть. По некоторым продуктам продаж у новых агентов не запланировано.

От каждого действующего агента требуется определенное количество продаж полисов новым клиентам в зависимости от количества его продаж в предыдущем году. При этом по некоторым продуктам определяется конкретное количество продаж новым клиентам, по некоторым определяется коэффициент, на который нужно умножить продажи прошлого года, чтобы получить продажи новым клиентам. Тип расчета продаж – линейный или дельта (прирост продаж в единицах полисов) – назначается в зависимости от группы продуктов и региона продаж.

Например, для продукта Домовой (страхование квартир) в дальних филиалах установлены следующие требования: если продажи агента в 2009 году находились в диапазоне от 0 до 2 полисов, то в 2010 году он должен в среднем продать еще 0.8 полиса; если от 3 до 6 полисов – то еще 1.5 полиса, если от 7 до 13 – то 2.5 полиса, если от 14 до 21 – то 4 полиса, если более 22 полисов – то 15 полисов.

Кросс-селлинг – это продажа новых продуктов существующим клиентам. Согласно принятой в компании методологии, коэффициент кросс-селлинга показывает, продажу скольких полисов по какому-либо продукту влечет за собой продажа ста полисов новым клиентам по другому продукту. Например, для агентств макро-региона «Дальние филиалы» продажа новым клиентам ста полисов продукта ОСАГО должна повлечь продажу одного полиса продукта «Добровольная автогражданская ответственность». Коэффициенты кросс-селлинга пересчитываются на основе статистики продаж предыдущего бюджетного года при подготовке бюджета следующего.

Средняя страховая премия рассчитывается статистическим методом для каждой бюджетной единицы, группы продуктов и канала продаж по данным выполнения бюджета предыдущего 2009 года.

Коэффициенты сезонности рассчитываются по данным продаж за последние несколько лет для каждого страхового продукта или группы продуктов.

Эта модель бюджетирования премий по агентам применяется для канала продаж Агенты для групп продуктов: КАСКО, Добровольная гражданская ответственность, ОСАГО, Квартиры, Индивидуальные строения, Индустрия, Ответственность, Несчастный случай индивидуальный, ДМС для физических лиц.

Модель 2. Увеличение премий прошлого года.

Эта модель существенно более простая. Разработана для не агентских каналов продаж. Но опыт бюджетирования в компании показал, что она может использоваться для эффективного прогнозирования продаж и некоторых видов агентских продаж, когда учет по агенту нецелесообразен. Основной принцип: премии 2009 года по месяцам умножаются на коэффициент, определенный для группы продуктов и канала продаж. Коэффициент параметризуется по согласованию с руководством компании.

Модель применялась для групп продуктов: Грузы, Медицина (кроме региона «Дальние филиалы»), Туризм, Зеленая карта, Прочие риски, Несчастный случай для юридических лиц. А также для неагентских продаж (Стационарные точки, Мобильные офисы, Банки, Автосалоны, Брокеры) групп продуктов: КАСКО, Добровольная гражданская ответственность, ОСАГО, Квартиры, Индивидуальные строения, Индустрия, Ответственность, Несчастный случай индивидуальный.

Модель 3. Страхование жизни.

Эта модель была разработана с учетом особенностей развития накопительного страхования жизни в компании. Расчет введется для каждой бюджетной единицы. Объем продаж (сборов страховой премии) новых полисов планируется равным объему продаж новых полисов в 2009 году с 10% приростом:

ПРN = ПР * 1.1, где

ПРN – страховая премия в N-ом месяце,

ПР – страховая премия в том же месяце прошлого года.

Итоговый бюджет по продажам планируется как сумма по новым полисам и текущие поступления по уже заключенным.

Модель 4. Ипотека.

Требования бизнеса и успешное развитие ипотечного страхования потребовали создания отдельной модели для прогнозирования продаж этой группы страховых продуктов. Значительный рост продаж по продукту Ипотека пришелся на конец 2007 – начало 2008 г. В течение конца 2008 и первых девяти месяцев 2009 г. наблюдалась стагнация. Ситуация с ипотекой в 2010 году не ясна. Ожидать увеличения продаж по этому виду не приходится. Расчет на перераспределение имеющегося портфеля других страховщиков. Задача – повторить результат предыдущего года. Было решено на 2010 г. планировать следующим образом: на каждый месяц 2010 г. планируется премия, равная средней премии за сентябрь 2008 – август 2009 г.:

ПРN = (ПР сент08 + …+ ПРдек08 + ПРянв09 +…+ ПРавгуст09)/12, где

ПРN – страховая премия в N-ом месяце,

ПР – страховая премия в соответствующем месяце 2008-2009 года.

Эта модель гибко учитывает изменения в условиях ведения бизнеса для страхования недвижимого имущества, купленных на заемные средства банков.

Общая стратегии ОАО СК "РОСНО" – увеличение доли рынка и прибыльности бизнеса, что влечет повышение капитализации. ОАО СК "РОСНО" намерен оставаться лидером в страховании юридических лиц, увеличивая свою долю в обслуживании малых и средних предприятий, в том числе за счет активного развития на региональных рынках в корпоративном блоке, долю в страховании агропромышленных рисков. В то же время Компания намерена быть безусловным лидером и сохранить наибольшую долю в добровольной розничном страховании, обеспечив к 2012 г. безубыточность бизнеса и лояльность клиентов.

На рынке розничного страхования клиентами Компании в основном являются лица со средним и высоким доходом, считающие страхование цивилизованным способом защиты и готовые платить больше за лучшее предложение.

Мероприятия по расширению продаж страховых услуг, предусмотренные ОАО СК "РОСНО" на ближайшую перспективу, включают в себя:

- развитие операций на рынке страхования населения, в первую очередь – добровольного страхования автотранспорта, недвижимости и добровольного медицинского страхования физических лиц. Основным источником роста на ближайший период останется страхование КАСКО.

- расширение агентского канала продаж – развитие данного канала продаж в соответствии с лучшей мировой практикой как в авто страховании, так и в страховании имущества физических лиц, добровольном медицинском страховании, в том числе за счет увеличения количества активных клиентов и усовершенствования системы мотивации агентов.

- развитие продуктовой линейки – Компания осуществила в текущем году и планирует дальнейшее расширение продуктовой линейки по авто страхованию и добровольному медицинскому страхованию.

- создание сети медицинских клиник и существенное расширение розничных и корпоративных продаж медицинского страхования на их основе. Мероприятия по повышению доходности страховых услуг включают в себя оптимизацию технологических процессов, как в Москве, так и в регионах, улучшение системы тарификации и сегментации клиентов.

Таким образом, основными направлениями дальнейшей деятельности ОАО СК "РОСНО" является расширение клиентской базы, рост дохода в расчете на одного клиента, уменьшение средних затрат на клиента.


Заключение

Специфика деятельности страховщиков состоит в том, что она направлена на предварительный сбор средств (страховых премий), чтобы в дальнейшем при наступлении определенных событий (страховых случаев) произвести гарантированные выплаты страховых возмещений и обеспечений.

Деятельность страховой организации в условиях рынка предполагает не только возмещение своих издержек, но и получение прибыли. Страховая организация не должна стремиться к получению большой прибыли от страховых операций (этим нарушается принцип эквивалентности взаимоотношений страховщика и страхователя). Более того, в страховании термин «прибыль» применяется условно, поскольку страховые организации не создают национального дохода, а лишь участвуют в его перераспределении. Под прибылью от страховых операций понимается такой положительный финансовый результат, при котором достигается превышение доходов над расходами по обеспечению страховой защиты. Тем не менее страховые операции могут приносить иногда довольно значительную прибыль, но ее получение не становится ориентиром для страховой организации. Общественная эффективность деятельности страховщика может быть оценена весьма высоко и при незначительной прибыли от страховых операций, а в определенных ситуациях — и при ее отсутствии.

Основной источник получения прибыли для страховой организации — инвестиционная деятельность, проводимая путем использования части средств страхового фонда в коммерческих целях. Несмотря на то, что целью страховой деятельности служит оказание услуг, имеющих большое социальное значение, а целью инвестиционной деятельности — получение прибыли, они органически связаны. С одной стороны, источник финансирования инвестиционной деятельности — страховой фонд, с другой стороны, прибыль от инвестиционной деятельности может быть направлена на финансирование страховых операций. Например, в страховании жизни ожидаемая прибыль от использования средств резерва взносов в инвестиционной деятельности учитывается заранее при определении тарифа и тем самым способствует его снижению, влияя на величину страхового фонда

Валовая прибыль страховой компании облагается налогом на прибыль.

Страховые организации раздельно учитывают доходы и расходы по договорам страхования, со страхования и перестрахования.

Доходы, которые страховые организации отражают в налоговом учете, условно можно разделить на две группы. Первая группа — доходы, связанные с производством и реализацией (ст. 249 НК РФ), и вне реализационные доходы (ст. 250 НК РФ). Такие доходы отражаются в общеустановленном порядке. Вторая группа — доходы от страховой деятельности, упомянутые в статье 293 Налогового кодекса, которые учитываются в особом порядке.

К ним, в частности, относятся:

- страховые премии (взносы) по договорам страхования;

- вознаграждения за оказание услуг страхового агента, брокера;

- вознаграждения, полученные страховщиком за осмотр принимаемого в страхование имущества и выдачу заключений об оценке страхового риска, а также за определение причин, характера и размеров убытков при страховом событии.

Налогообложение страховой деятельности является экономическим методом государственного регулирования страховой деятельности. В связи с изменениями в экономике изменяются как состав налогов, так и их процентные ставки.

Налогообложение страховой деятельности в России предусматривает освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость операций страхования и перестрахования. Это связано с тем, что добавленная стоимость в страховании и перестраховании не создается.

Существует острая необходимость совершенствования системы налогообложения страховых организаций. Устранить экономическую несправедливость и неизбежный субъективизм в распределении средств между федеральным центром и регионами, увеличить налоговые поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации и, вместе с тем, создать условия для развития региональных страховых рынков, удовлетворяющих потребности региона в страховой защите, предлагается возможным с помощью разработки и внедрения альтернативного механизма налогообложения, заключающегося во введении дополнительного налога на страховые взносы с дифференцированными ставками налога по каждому направлению страхования.

Модель системного подхода совершенствования налогообложения прибыли организаций должна быть направлена на обеспечение оптимального соотношения регулирующей и фискальной функций налога на прибыль организаций в целях улучшения условий для роста экономики РФ.

Группа компаний РОСНО является одной из крупнейших страховых групп в России. В нее входят универсальная страховая компания федерального уровня ОАО СК "РОСНО" и ее дочерние компании: «РОСНО МС», «РОСНО Центр», СК «Медэкспресс», «Альянс РОСНО Управление активами» и «Allianz Украина».

Целью создания и деятельности ОАО СК "РОСНО" является извлечение прибыли путем осуществления предпринимательской деятельности в сфере страхового бизнеса, а также развитие страхования для обеспечения всесторонней и полной защиты имущественных прав и интересов граждан и юридических лиц на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Для достижения своей цели ОАО СК "РОСНО" осуществляет следующие виды деятельности:

- проведение всех видов страхования, перестрахования и со страхования;

- осуществление инвестиционной деятельности с целью развития страхования и расширения потенциальных коммерческих возможностей компании, а также создания новых благоприятных условий для достижения его уставных целей, повышения финансовой устойчивости, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компании;

- организация и проведение благотворительных акций в отношении социально незащищенных групп населения.

Развитие компании и ее устойчивое финансовое положение на современном рынке страхования в России находит отражение в динамике основных показателей за 2009 год.

Миссия ОАО СК "РОСНО": «Помогать нашим уважаемым клиентам уверенно смотреть в будущее».

Стратегической целью ОАО СК "РОСНО" является создание универсальной страховой компании мирового класса, предоставляющей своим клиентам удобное и комфортное страхование.

Основными направлениями оптимизации налогообложения прибыли ОАО СК "РОСНО" являются:

1. Создание бюджетных моделей, позволяющих более адекватно спрогнозировать продажи, с учетом внешних вызовов, а также задач и целей компании на 2010 год.

2. Сохранение «напрягающей» функции бюджета (несмотря на кризисный и пост кризисный период), то есть он должен требовать от продающих структур тех продаж, которые они реально могут осуществить плюс еще немного.

3. Обеспечение более оперативного отображения информации о выполнении бюджета в информационной системе путем ужесточения контроля за периодом времени с момента заключения полиса до ввода его в систему.

4. Еще большая детализация информации о выполнении бюджета доходов и расходов, с тем, чтобы можно было определить не только за счет каких продуктов и в какой степени оно происходит, но и за счет каких каналов продаж (агенты, автосалоны, партнеры, брокеры и т.п.). Другими словами, обеспечение многомерности представления информации о выполнение бюджета.

В связи с выше перечисленным, необходимо провести модификацию бюджетной модели ОАО СК "РОСНО" для соответствия целям и задачам бюджетной кампании на 2010 г.

ОАО СК "РОСНО" придерживается актуарной модели расчетов страховых тарифов, что позволяет контролировать убыточность основных продуктов. Использование системы бюджетов позволяет отслеживать изменение показателей в любой момент времени и предупреждать падение финансовых результатов. Используемые компанией методики поддержаны ведущими аудиторскими компаниями KPMG и «Грант Торнтон Трид», также рейтинговыми агентствами, которые не первый год признают за компанией высшую категорию надежности ААА.

Особенностью расчета доходной части бюджета является то, что расчет ведется по каждому страховому продукту, входящему в соответствующую статью, отдельно. Затем результаты объединяются по статьям классификации.

Для прогноза доходов ОАО СК "РОСНО" были разработаны 4 основные модели. Модели используются для прогноза суммы премий менеджерам компании в разрезе групп страховых продуктов. Остальные параметры доходной и расходной частей бюджета являются параметризуемыми. Их значения определяются экспертно.

Общая стратегии ОАО СК "РОСНО" – увеличение доли рынка и прибыльности бизнеса, что влечет повышение капитализации. ОАО СК "РОСНО" намерен оставаться лидером в страховании юридических лиц, увеличивая свою долю в обслуживании малых и средних предприятий, в том числе за счет активного развития на региональных рынках в корпоративном блоке, долю в страховании агропромышленных рисков. В то же время Компания намерена быть безусловным лидером и сохранить наибольшую долю в добровольной розничном страховании, обеспечив к 2012 г. безубыточность бизнеса и лояльность клиентов.

На рынке розничного страхования клиентами Компании в основном являются лица со средним и высоким доходом, считающие страхование цивилизованным способом защиты и готовые платить больше за лучшее предложение.

Мероприятия по расширению продаж страховых услуг, предусмотренные ОАО СК "РОСНО" на ближайшую перспективу, включают в себя:

- развитие операций на рынке страхования населения, в первую очередь – добровольного страхования автотранспорта, недвижимости и добровольного медицинского страхования физических лиц. Основным источником роста на ближайший период останется страхование КАСКО.

- расширение агентского канала продаж – развитие данного канала продаж в соответствии с лучшей мировой практикой как в авто страховании, так и в страховании имущества физических лиц, добровольном медицинском страховании, в том числе за счет увеличения количества активных клиентов и усовершенствования системы мотивации агентов.

- развитие продуктовой линейки – Компания осуществила в текущем году и планирует дальнейшее расширение продуктовой линейки по авто страхованию и добровольному медицинскому страхованию.

- создание сети медицинских клиник и существенное расширение розничных и корпоративных продаж медицинского страхования на их основе.

Мероприятия по повышению доходности страховых услуг включают в себя оптимизацию технологических процессов, как в Москве, так и в регионах, улучшение системы тарификации и сегментации клиентов.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.