на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Пути совершенствования налогообложения прибыли СК РОСНО на современном этапе


Проведенный анализ показывает, что сегмент страхования ответственности является наименее структурированным и очищенным от схем среди всех сегментов добровольного страхования. В то же время, политика ФССН, направленная на последовательное очищение страхового рынка от неклассического страхования, в том числе, с помощью отзыва лицензий у сомнительных перестраховочных структур, позволит уже в среднесрочной перспективе привести список крупнейших операторов добровольного страхования ответственности в соответствие с реальным положением дел на рынке.

В обязательных видах страхования, в первую очередь, ОСАГО и ОМС, ситуация не претерпела серьезных изменений. Сбор премий по ОСАГО растет по мере качественного (увеличение доли авто с большим объемом двигателя) и количественного роста автопарка России. ОМС растет по мере роста сборов ЕСН, перевода регионов на классическую схему финансирования ЛПУ с привлечением страховщиков ОМС.

Входящее перестрахование третий год подряд демонстрирует отрицательную динамику сборов, что объясняется продолжающейся политикой ФССН по вытеснению с перестраховочного рынка сомнительных, с точки зрения классического перестрахования, операций.

Таким образом, ключевыми факторами роста российского страхового рынка стало возрастающее потребление физических лиц, в первую очередь за счет заемных средств. Это вызвало увеличение страхования «кредитной жизни», НС без залоговых и залоговых заемщиков, авто каско физ. лиц, равно как и страхование других объектов залога (в первую очередь, ипотеки), а также рост сборов по ОСАГО. Помимо этого, наблюдался ренессанс псевдо страховых операций по корпоративному ДМС.

Доля добровольных видов страхования продолжает снижаться, в 2008 году она составила 49,1%, что на 3 процентных пункта ниже показателя предыдущего года. Среди отдельных видов страхования самую большую долю занимает ОМС – 41,7%, далее следует страхование имущества – 33,3%. Доля ОМС продолжает расти, тогда как доля страхования имущества падает.

Деятельность ОАО СК "РОСНО", кажущаяся на первый взгляд работой единого целостного механизма, при более детальном рассмотрении распадается на множество отдельных компонентов. Учитывая специфику деятельности ОАО СК "РОСНО", укажем основные бизнес-процессы, складывающиеся в страховой компании в общем:

- продажи;

- текущее обслуживание клиентов;

- урегулирование страховых претензий;

- перестрахование;

- экономика и финансы;

- обслуживающие процессы.

Развитие клиентский отношений - один их важнейших приоритетов деятельности ОАО СК "РОСНО".

С целью повышения уровня обслуживания корпоративных клиентов ОАО СК "РОСНО" реализует непрерывный цикл обучения и повышения уровня профессиональной квалификации своих сотрудников.

Компания дорожит каждым клиентом, независимо от размеров бизнеса и суммы страхового взноса. Сотрудники компании стараются предложить оптимальные условия страхования, учитывающие специфику деятельности и интересы частного и корпоративного клиента.

Компания предлагает своим клиентам в первую очередь высокий уровень надежности, обеспеченный финансовыми показателями ОАО СК "РОСНО".

Крупнейшие клиенты ОАО СК "РОСНО": 3M Russia, British Airways, British American Tobacco, Coca+Cola, Compaq Сomputer, Deutsche Lufthansa, Electrolux, Fujitsu, Grolsh, Hewlett Packard, Hexal AG, IBM, ICN Pharma, Intel Technologies, Luсent Technologies, Microsoft, Motorola, Pfizer, Philipp Morris, Philips, Reuters, Samsung Electronics, Siemens, Sсhwarzkopf, Tetra Pak, Toyota Motor, Volvo Group, АФК «Система», Ашан, Байер, Данон+индустрия, ИБГ «НИКойл», ИНГ Банк (Евразия), Кампомос, Комстар, Лианозовский молочный комбинат, МГТС, Международная финансовая корпорация, Международный аэропорт «Шереметьево», МЕТРО Кэш энд Керри, Микояновский мясокомбинат, Мобильные Телесистемы, Московский метрополитен, МТУ Интел, Отель «Балчуг», Посольство Канады в РФ, РАО ЕЭС, Суал, Тюменская нефтяная компания, Химфармкомбинат «Акрихин» и многие другие.

ОАО СК "РОСНО" поддерживает отношения со многими компаниями, работающими в по разнообразным направлениям бизнеса: автосалоны, брокеры, гостиницы и объекты сервиса, информационные сайты, магазины, медицинские учреждения, туристические компании, финансовые компании, некоммерческие организации.

Компания ОАО СК "РОСНО" открыта для контактов и взаимодействия.

ОАО СК "РОСНО" является одним из игроков на рынке страхования России, занимая стабильное место. Основными существующими конкурентами ОАО СК "РОСНО" являются Группа Росгосстрах, Группа СОГАЗ, Группа Ингосстрах, Группа УралСиб, РЕСО-Гарантия, Группа МСК, Страховой дом ВСК, Группа АльфаСтрахование и Группа Ренессанс Страхование.

К сильным сторонам ОАО СК "РОСНО" относятся:

- наличие основ корпоративной культуры,

- сильный состав менеджеров,

- наличие системных комплексных программ по работе с клиентами,

- разветвленная сбытовая сеть

Слабыми сторонами страховой компании являются:

- недостаточная известность бренда среди населения,

- недостроенная система мотивации персонала,

- нереализованная система послепродажного обслуживания клиентов,

- отсутствие совершенной корпоративной информационной системы.

Исходя из этого, сильные стороны нужно усиливать, а слабые – нивелировать.

Далее определим потенциальные угрозы ОАО СК "РОСНО". В качестве угрозы можно рассматривать вступление России в ВТО и, как следствие, приход на российский рынок западных страховых компаний. Анализ этой угрозы означает, что страховщики должны строить соответствующие технологии, готовить высокопрофессиональный персонал, создавать конкурентные иностранцам продуктовые предложения. Угрозами также могут быть формирование новых альянсов банков и страховых компаний, а также рост «забюрократизированности» компании и преобладания «ведомственных» интересов внутри компании в ущерб интересам бизнеса.

Оценим возможности страховой компании. Вполне реальны такие процессы, как, в общем – хорошие перспективы роста страхового рынка и его большая потенциальная емкость, благоприятное страховое законодательство; так и в частности – привлечение инвестиций в компанию от собственника, формирование новой коренной компетенции компании на рынке или перекрестные продажи и повышение доходности бизнеса за счет его комплексности.

Характерные черты сильных и слабых сторон ОАО СК "РОСНО", угроз и возможностей внешней среды представлены в табл. 7.

Таблица 7 Возможности и угрозы ОАО СК "РОСНО"

Сильные стороны Слабые стороны

- наличие основ корпоративной культуры,

- сильный состав менеджеров,

- наличие системных комплексных программ по работе с клиентами,

- разветвленная сбытовая сеть

- недостаточная известность бренда среди населения,

- недостроенная система мотивации персонала,

- нереализованная система послепродажного обслуживания клиентов,

- отсутствие совершенной корпоративной информационной системы.

Возможности Угрозы

- хорошие перспективы роста страхового рынка и его большая потенциальная емкость,

- благоприятное страховое законодательство;

- привлечение инвестиций в компанию от собственника,

- формирование новой коренной компетенции компании на рынке или перекрестные продажи и повышение доходности бизнеса за счет его комплексности.

- вступление России в ВТО,

- приход на российский рынок западных страховых компаний

- формирование новых альянсов банков и страховых компаний,

- рост «забюрократизированности» компании

- преобладание «ведомственных» интересов внутри компании в ущерб интересам бизнеса

Списки слабых и сильных сторон организации, а также внешних возможностей и угроз используются для построения матрицы SWOT для ОАО СК "РОСНО" (табл. 8).

Таблица 8 SWOT-анализ ОАО СК "РОСНО"

Возможности Угрозы

- хорошие перспективы роста страхового рынка и его большая потенциальная емкость,

- благоприятное страховое законодательство;

- привлечение инвестиций в компанию от собственника,

- формирование новой коренной компетенции компании на рынке или перекрестные продажи и повышение доходности бизнеса за счет его комплексности.

- вступление России в ВТО,

- приход на российский рынок западных страховых компаний

- формирование новых альянсов банков и страховых компаний,

- рост «забюрократизированности» компании

- преобладание «ведомственных» интересов внутри компании в ущерб интересам бизнеса

Сильные стороны «Сила и возможности» «Сила и угрозы»

- наличие основ корпоративной культуры,

- сильный состав менеджеров,

- наличие системных комплексных программ по работе с клиентами,

- разветвленная сбытовая сеть

- возможность выхода на новые рынки;

- возможность роста филиалов;

- возможность разработки нового товарного ассортимента и создание новые рабочих мест в этой связи

- переманивание управленческой команды конкурентами;

- угроза нехватки квалифицированного персонала в связи с ростом масштабов деятельности

Слабые стороны «Слабость и возможности» «Слабость и угрозы»

- недостаточная известность бренда среди населения,

- недостроенная система мотивации персонала,

- нереализованная система послепродажного обслуживания клиентов,

- отсутствие совершенной корпоративной информационной системы.

- возможность привлечения большого числа сотрудников вследствие расширения масштабов деятельности

- возможность увеличения масштабов деятельности

- повышение заинтересованности сотрудников путем новой кадровой политики

- повышение доли на рынке

- повышение заинтересованности сотрудников путем гибкости в управлении и нововведений кадровой политики

- увеличение масштабов деятельности

I. Сила и возможности. Необходимо использовать имеющуюся техническую базу для диверсификации продукции. Необходимо усилить конкурентное преимущество за счет удержания положения на рынке. Расширение рекламы и привлечение новых клиентов.

II. Сила и угрозы. При помощи высокого качества продукции добиваться конкурентного преимущества. На имеющейся технической базе провести диверсификацию и тем самым обезопасить себя от застоя. Следует предпринять комплекс мер, направленных на удержание лояльных клиентов.

III. Слабость и возможности. Следует восполнить нехватку собственного капитала за счет прибыли, полученной на новом рынке. Может быть полезным комплекс мер по продуктивной корректировке орг. структуры.

IV. Слабости и угрозы. Необходимо изучить целевой рынок с тем, чтобы разработать наиболее удачную стратегию по его завоеванию.

Проведенный анализ, а также позиционирование рыночных возможностей и угроз по степени их влияния на компанию и вероятности их осуществления позволяют сделать предположения о развитии ситуации на национальном страховом рынке.

2.3 Анализ налоговой нагрузки СК РОСНО

Доходы, которые страховые организации отражают в налоговом учете, условно можно разделить на две группы. Первая группа — доходы, связанные с производством и реализацией (ст. 249 НК РФ), и вне реализационные доходы (ст. 250 НК РФ). Такие доходы отражаются в общеустановленном порядке. Вторая группа — доходы от страховой деятельности, упомянутые в статье 293 Налогового кодекса, которые учитываются в особом порядке.

К ним, в частности, относятся:

- страховые премии (взносы) по договорам страхования;

- вознаграждения за оказание услуг страхового агента, брокера;

- вознаграждения, полученные страховщиком за осмотр принимаемого в страхование имущества и выдачу заключений об оценке страхового риска, а также за определение причин, характера и размеров убытков при страховом событии.

При методе начисления расходы в виде страховых выплат по договору учитываются на дату возникновения у страховой организации обязательства по выплате страхового возмещения в пользу страхователя (выгода приобретателя) по фактически наступившему страховому случаю (ст. 330 НК РФ). Размер сумм страховых выплат определяется в соответствии с Законом РФ от 27.11.92 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее — Закон № 4015-1). Расходы, связанные с оказанием услуг страхового агента, эксперта, аварийного комиссара и т. п., признаются на дату подписания акта приемки-передачи услуг. Это следует из пункта 2 статьи 272 НК РФ.

При кассовом методе выплаты по договорам страхования включаются в расходы на дату их оплаты. На это указано в пункте 3 статьи 273 НК РФ.

Страховые организации обязаны формировать страховые резервы для выполнения своих обязательств перед страхователями, как того требует пункт 26 Закона № 4015-1. Суммы отчислений в такие резервы относятся к вне реализационным расходам по страховой деятельности (подп. 1 п. 2 ст. 294 НК РФ).

Так, резервы по страхованию иному, чем страхование жизни, формируются по Правилам формирования страховых резервов, утвержденным приказом Минфина России от 11.06.2002 № 51н (далее — Правила). Согласно пункту 11 Правил страховщик при составлении бухгалтерской отчетности рассчитывает страховые резервы на конец отчетного периода. Резерв незаработанной премии в данной ситуации принимается равным величине начисленной страховой премии по договору (п. 17 Правил). На ту же дату суммы отчислений в страховые резервы учитываются и для целей налогового учета (п. 7 ст. 272 НК РФ). Конечно, при условии, что на эту дату по данному договору у страховщика возникла ответственность перед страхователем.

Логика рассуждений такова. К доходам страховой организации в целях налогообложения прибыли относятся доходы в виде страховых премий по договору страхования (подп. 1 п. 2 ст. 293 НК РФ). Эти доходы признаются на дату возникновения ответственности страховщика перед страхователем по заключенному договору (ст. 330 НК РФ).

При определении налоговой базы налогоплательщики, использующие метод начисления, не учитывают доходы в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг). Об этом сказано в подпункте 1 пункта 1 статьи 251 НК РФ.

Таким образом, отраженные в бухгалтерском учете страховые взносы по договору, в котором предусмотрено, что ответственность у страховщика наступает позднее даты начисления страховой премии (взносов), будут признаны доходом для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эта ответственность возникнет. Соответственно тогда же будут признаны расходами для целей налогообложения прибыли и отчисления в страховые резервы по данному договору. Поясним сказанное на примере страховой организации, которая формирует резерв незаработанных премий.

Пример. Между страховой компанией ОАО СК "РОСНО" и страхователем заключен договор страхования имущества. В договоре определена сумма страховой премии — 50 000 руб. и дата ее начисления — 26 сентября 2005 года. Датой вступления договора в силу (датой начала страхования) считается 15 октября 2005 года. В соответствии с пунктом 11 Правил страховщик рассчитал резерв незаработанной премии на конец отчетного периода — 30 сентября 2005 года. В резерв включено 50 000 руб. Эта сумма отражена в бухгалтерской отчетности организации за 9 месяцев.

В данном случае ни доход в виде страховой премии (50 000 руб.), ни расход в виде отчислений в резерв (50 000 руб.) не признаются в налоговом учете страховщика за 9 месяцев 2005 года. Учесть эти суммы страховщик сможет только с 15 октября 2005 года — даты, когда у него возникнет ответственность перед страхователем.

Страховые организации могут формировать фонд предупредительных мероприятий в целях финансирования мероприятий по предупреждению наступления страховых случаев. Основание — статья 26 Закона № 4015-1. При этом необходимо помнить, что формирование такого резерва не связано с выполнением страховщиком страховых обязательств. Поэтому с 2002 года на суммы отчислений в данный резерв не распространяются особенности определения расходов страховых организаций для целей налогообложения прибыли, установленные статьей 294 НК РФ.

Но имеется ряд особенностей по некоторым видам страхования. Пунктом 6 Указа Президента РФ от 07.07.92 № 750 «Об обязательном личном страховании пассажиров» расходы по финансированию мероприятий по предупреждению несчастных случаев, утраты или повреждения застрахованного имущества на транспорте признаны обязательными. В связи с тем что перечень расходов, признаваемых для целей налогообложения прибыли, открыт, перечисленные средства из указанного выше резерва могут быть учтены страховыми организациями в составе внереализационных расходов в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 265 НК РФ. Это также подтверждено решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 18.08.2003 № 8263/03.

Прибыль Общества, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, поступает в распоряжение Общества.

Прибыль, остающаяся в распоряжении Общества, направляется на пополнение фондов Общества, выплату дивидендов, развитие Общества и на иные цели, предусмотренные законом, настоящим Уставом и внутренними документами Общества. Убытки Общества покрываются за счет его имущества в установленном законом порядке.


3. Пути совершенствования налогообложения прибыли СК РОСНО на современном этапе

3.1 Направления развития системы налогообложения страховых компаний

В условиях кризиса особую значимость приобретает эффективность внутриорганизационного поведения страховой фирмы, и особенно качество управления собственными бизнес-процессами, которое может сыграть решающую роль в обеспечении конкурентоспособности на страховом рынке.

О важности и преимуществах качественно выстроенных бизнес-процессов много написано в работах, посвященных реинжинирингу бизнес-процессов вообще и реинжинирингу бизнес-процессов в страховых компаниях. Обеспечить и управлять качеством организации процессов невозможно в условиях их непрозрачности и неопределенности обязанностей участников процессов и лимитов принятия решений. И вместе с тем необходимо четкое представление о целях, которые должны быть достигнуты в результате реализации бизнес-процессов, то есть необходима четко описанная структура целей, степень достижения которых может быть количественно измерена.

Поэтому необходимой становится диагностика и совершенствование бизнес-процессов. В ходе диагностики определяется текущее состояние бизнес-процессов, и выявляются проблемы их организации. Далее следует совершенствование бизнес-процессов, которое требует продуманного системного подхода. Ниже представлена методика, обобщающая и систематизирующая теоретические знания необходимые для совершенствования бизнес-процессов и практический опыт.

Совершенствование бизнес-процессов предполагает последовательно-параллельное выполнение следующих этапов (см. рисунок 7):

1) формулирование целей страховой фирмы;

2) выделение и идентификация бизнес-процессов;

3) проектирование и совершенствование бизнес-процессов;

4) проектирование организационной структуры.

Рис. 7. Этапы совершенствования бизнес-процессов

ОАО СК "РОСНО" подвержено влиянию отраслевых, страховых, финансовых, правовых рисков. Специфичными для страховой организации являются следующие негативные факторы и условия:

- вероятность недооценки страхуемых событий;

- переоценка активов;

- неопределенность момента наступления и масштабности событий, по страхованию которых компания предоставляет услуги;

- вероятность формирования слишком больших страховых выплат;

- вероятность возникновения больших потерь в связи с массовостью обращений за страховыми выплатами под влиянием одного и того же события;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.