на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Реформа обязательного пенсионного страхования


3) изменение источников финансирования системы обязательного пенсионного страхования и создание условий для формирования пенсионных прав застрахованных лиц в необходимом объеме, предусматривающее:
Первое – увеличение тарифа страховых взносов, учитываемых на индивидуальных лицевых счетах граждан и определяющих объем приобретаемых пенсионных прав, с 14 процентных пунктов до 16;

Именно такой размер тарифа взносов, учитываемый на индивидуальном лицевом счете, за 30 лет уплаты взносов с учетом базовой составляющей страховой части трудовой пенсии и накопительной частью позволит достичь размера трудовой пенсии не менее 40% прежнего заработка, на который начисляются страховые взносы, в реальном выражении. Прежние заработки за соответствующий период переводятся в цены года назначения пенсии, и с их усредненной величиной сопоставляется размер назначаемой пенсии по старости.

Сегодня индивидуально учитываемые взносы в размере 14% уплачиваются в составе единого социального налога (20% на пенсионные цели). При этом с заработков сверх 280 тыс. руб. в год взносы уплачиваются в размере 5,5%, с заработка сверх 600 тыс. руб. в год не уплачиваются. Это означает, что за 30 лет уплаты взносов с учетом базовой части пенсии невозможно «заработать» право на пенсию по старости, выплачиваемую в среднем 19 лет, превышающую 32–34% прежнего заработка в пределах 280 тыс. руб. в год. Для заработков сверх 280 тыс. рублей – втрое меньший показатель замещения этих заработков будущей пенсией. Однако просто скорректировать ставку и границы взноса в составе налога недостаточно. Налог по своей природе является безвозмездным платежом. С объемом его уплаты невозможно связать выплаты по обязательному социальному страхованию, основным принципом которого является эквивалентность взносов и страховых выплат. В рамках налоговых платежей не может быть реализован принцип равенства прав застрахованных лиц и обязанностей страхователей, а также принцип достаточности взносов для предоставляемого страхового обеспечения. Поэтому предлагается восстановить страховой источник финансирования обязательного пенсионного страхования в качестве основного.

Второе – прекращение взимания страховых взносов с заработка, превышающего первый порог регрессии (в условиях 2008 года – 280 тыс. руб. в год, или около 135% среднемесячной начисленной заработной платы в стране), определение указанной величины в качестве предельного размера годового заработка, на который начисляются страховые взносы, и введение ежегодной индексации этого предельного размера в связи с ростом средней заработной платы. Заработок 82% работников не превышает 135% среднемесячной заработной платы в стране. При ежегодной индексации предела для начисления страховых взносов по росту средней заработной платы в системе обязательного социального страхования всегда будут полностью охватываться заработки 82% работников. Страхование утраты заработка остальных 18% работников в части, превышающей 135% среднего в стране, на случай утраты ими трудоспособности должна осуществляться за счет средств работодателя или работников вне рамок обязательного страхования – в системе негосударственного пенсионного обеспечения и в рамках иных формах добровольного страхования.

Третье – введение солидарной части тарифа страховых взносов, которая в совокупности со средствами Фонда национального благосостояния и трансфертами из федерального бюджета должна обеспечивать исполнение солидарных обязательств в системе обязательного пенсионного страхования, целевой источник финансирования которых в настоящее время отсутствует.

Четвертое – установление единого для всех организаций и работодателей тарифа страховых взносов, независимо от отраслевой принадлежности, а также установление переходного периода до 2015 года, в течение которого для организаций в сфере высоких технологий и сельского хозяйства, применяющих специальные режимы налогообложения или имеющих льготы по уплате ЕСН, часть увеличенного тарифа страховых взносов компенсируется за счет средств федерального бюджета, с поэтапным снижением размера компенсации[31].

Стоимость страхового года определяется как тариф, умноженный на минимальный размер оплаты труда и на 12 месяцев. Минимальный размер оплаты труда начиная с 01.01.2009 будет устанавливаться на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения, как это предусмотрено в Трудовом кодексе Российской Федерации (4330 руб.). В 2010 году стоимость страхового года в системе обязательного пенсионного страхования составит около 16000 руб. Такой должна быть установлена годовая величина обязательного платежа в фиксированном размере для индивидуальных предпринимателей и приравненных к ним категорий самозанятых граждан (сегодня 150 руб. в месяц, или 1800 руб. в год). Для взносов страхователей эта мера будет носить страховочный характер, поскольку зарплата не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В сравнении с зарубежными странами тариф взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 26% не является сколько-нибудь чрезмерным. Общий объем отчислений на все виды социального страхования в развитых европейских странах составляют 44–50%, при этом в среднем более 2/3 страхового тарифа приходится на работодателя, менее трети – на работников. В российских условиях вопрос об участии работников в формировании средств обязательного социального страхования ставить преждевременно. Для этого необходимо достижение, по крайней мере, европейского уровня оплаты труда (минимальный при полной занятости – свыше 1100 евро в пересчете на месяц (пересчет с почасового минимального норматива), средний – более 1500 евро в месяц). Кроме того, надо иметь ясные ответы, что даст система обязательного социального страхования сверх действующих норм, если работникам будет предложено участвовать в ее финансировании.

4) совершенствование накопительной составляющей пенсионной системы за счет:

– стимулирования добровольного формирования гражданами пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования при софинансировании за счет средств Фонда национального благосостояния;

– введения механизмов, гарантирующих передачу в негосударственные пенсионные фонды и управляющие компании по выбору застрахованного лица сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, начисленных, но своевременно не уплаченных страхователем;

– расширения инвестиционного портфеля государственной управляющей компании в целях предоставления возможности повышения доходности инвестирования средств пенсионных накоплений до уровня, не ниже роста цен, при условии обеспечения надежности этих вложений.

Реализация мер по развитию пенсионной системы должна сопровождаться масштабной информационной кампанией, с целью побудить работающих граждан к активному участию в формировании своих пенсионных прав на будущую пенсию и дать объективную информацию о состоянии и перспективах пенсионного обеспечения.

По словам Т.А. Голиковой: «Конечно, было бы неправильным не сказать, что те временные трудности, с которыми мы сегодня сталкиваемся, мы не учитываем при формировании предложений по совершенствованию пенсионного законодательства. Безусловно, все наши предложения и все наши оценки, которые мы на сегодняшний день делаем, они так или иначе будут трансформированы на те прогнозные оценки, которые складываются сегодня в условиях глобального финансового кризиса, но это не должно быть поводом для того, чтобы мы останавливали работу по совершенствованию пенсионного законодательства»[32].


Заключение

Пенсионное обеспечение – базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, непосредственно затрагивает интересы граждан страны. Важное значение оно приобрело в период радикальной экономической перестройки в России, где в настоящее время проживает свыше 37,8 млн. престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца.

Пенсионная система сложилась, когда экономические отношения базировались исключительно на государственной собственности и государство жёстко регулировало все сферы жизни общества. С помощью пенсионного обеспечения решались многие несвойственные для неё задачи. В частности, в целях привлечения работников на работы, связанные с неблагоприятными условиями труда, в районы Крайнего Севера создано было законодательство, которое предусматривало снижение установленного пенсионного возраста. Значительные преимущества были установлены для назначения пенсии за выслугу лет.

Недостатки финансовой базы пенсионного обеспечения в немалой степени объясняются отсутствием какой-либо заинтересованности граждан в перечислении страховых взносов в пенсионный фонд из-за их обезличивания и из-за того, что сумма поступавших страховых взносов не влияла на размер получаемой пенсии. Происходил процесс постоянного уменьшения дифференциации размеров пенсии.

На финансовую устойчивость пенсионной системы оказало также влияние низкого соотношения численности между лицами трудоспособного возраста и пенсионерами. Число пенсионеров растёт, численность работающих снижается, что приводит к увеличению нагрузки на них по покрытию расходов на пенсионное обеспечение. В настоящий момент в РФ на одного пенсионера приходится только 1,4 работающих.

Основными причинами по коренному изменению пенсионных отношений стали следующие: низкий размер пенсии, малый учёт вклада тех, кто много зарабатывает и делает большие пенсионные взносы, сложность и запутанность пенсионного законодательства. Все эти причины обусловили необходимость реформирования системы пенсионного обеспечения РФ.

Принятие пакета новых законов в конце 2001 года позволяют решить несколько возникших на тот момент задач.

Первая задача пенсионной реформы – вывести скрытые части зарплат из тени и увеличить за счёт этого поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам. С учётом размеров скрытой части заработной платы возможен рост в 2 – 2,5 раза.

Второй задачей пенсионной реформы является создание стимулов для работающих к полной уплате взносов со всего объёма своих доходов. Для этого была отменена система учёта пенсионных прав (по стажу работы и по размеру заработка за два последних года), поскольку она не полностью учитывает вклад каждого человека в доходы пенсионной системы. Новая пенсионная модель, во-первых, учитывает весь денежный капитал, внесённый каждым гражданином за каждый год и месяц своего трудового стажа, и, во-вторых, закрепляет их в виде обязательств государства персонально перед каждым работником. А потом после его выхода на пенсию, эти обязательства должны выполняться в полном объёме, с учётом всех повышений и индексаций, проводившихся за годы его трудовой деятельности.

При этом средства, перечисляемые в пенсионную систему, должны обеспечивать гражданину более высокий доход, чем сбережения их в банке или страховой компании.

Третья задача, которую должна решить реформа, это обеспечить прозрачность пенсионной системы. Каждый год работник должен получать отчёт о состоянии заработанных им пенсионных прав – в каком объёме перечислены взносы за него его работодателем, каков общий объём пенсионного капитала, начисленного ему за все годы работы, в каких объёмах он индексировался.

Стратегия реформы пенсионной системы должна базироваться на некоторых исходных предпосылках концептуального характера, а также положениях Конституции Российской Федерации:

– многоуровневый характер пенсионной системы и возможность её развития;

– проектируемая система должна строиться на основе социального консенсуса и распределения финансового «бремени» между субъектами пенсионного обеспечения (государства, работодателей и работников).

Всё это является элементом реализации реформирования пенсионной системы. Главное при этом, чтобы конституционные гарантии уровня жизни пенсионеров не только не снижались, но и укреплялись, а на переходный период государство предусмотрело комплекс резервных мероприятий, направленных на предупреждение социальных и финансовых кризисов пенсионной системы.

Реформирование пенсионной системы требует комплексного подхода. Невозможно реформировать пенсионную систему в отрыве от реформы заработной платы и системы налогообложения, развития финансовой инфраструктуры экономики.

Изменение механизма финансирования и исчисления пенсий должно обеспечивать повышение устойчивости пенсионной системы, справедливое определение размера пенсий. Введение пенсионных накоплений и активное привлечение негосударственных структур наряду с жёстким контролем за всем процессом позволяет существенно изменить состояние пенсионной системы в России, дав её гражданам возможность реально влиять на размер своей будущей пенсии


Список литературы

1.  Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993. – М.: Издательский дом «Литера», – 2008. – 64 с.

2.  Закон РФ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» №167 – ФЗ от 15.12.01 г.

3.  Закон РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»: от 15 декабря 2001 №166-ФЗ (в ред. от 09.04.2007 №43-ФЗ)

4.  Закон РФ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» №111 от 24.07.02 г.

5.  О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений: Федеральный закон РФ от 30.04.2008 №56-ФЗ (полностью вступает в силу с 1 января 2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – №18. – Ст. 1943.

6.  Закон РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» №27-ФЗ от 1.04.96 г.

7.  Закон РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от 17.12.01 г.

8.  Алехин М. О пенсионной реформе / М. Алехин [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www.rospensia.ru

9.  Городецкий В.С. Пенсионная реформа в России / В.С. Городецкий [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www. reformy.ru.

10.  Колесник А.П. Вопросы развития пенсионной системы России / А.П. Колесник // Пенсия, 2004. №3.-С. 53.

11.  Малева Т.М., Синявская О.В. Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы / Т.М. Малева, О.В. Синявская / Аналитический доклад // Независимый институт социальной политики. – М.: Поматур, 2005. – С. 23.

12.  Михайлова О.Б. Пенсионное страхование: теория и практика // Финансовый менеджмент. – 2008. – №1. – С. 25–33. 

13.  Михальчук В.Ю. Пенсионная система России: перспективы развития // Финансы. – 2007. – №7. – С. 59–62.       

14.  Морро Г.И. О необходимости пенсионной реформы / Г.И. Морро [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //viperson.ru

15.  Накопительная система – благополучная старость [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www.rospensia.ru

16.  Недосекин А.О. Проблемы управления инвестициями Пенсионного фонда РФ – На сайте www.finansy.ru.

17.  О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006–2008 годы): распоряжение Правительства РФ от 19 января 2006 №38-р // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – №5. – Ст. 589.

18.  Роик В. Отечественная пенсионная система: причины и пути преодоления финансовой нестабильности // Человек и труд. – 2005. №9. – С. 36–41.

19.  Россияне признают необходимость пенсионной реформы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: // www.vsl-gates.ru

20.  Сведения о численности пенсионеров и суммах назначенных им пенсий в целом по Российской Федерации по состоянию на 1 января 2008 года [электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.pfrf.ru

21.  Статистические данные о развитии пенсионного страхования // Официальный сайт ПФ РФ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.pfrf.ru


[1] Городецкий В.С. Пенсионная реформа в России / В.С.Городецкий [Электронный ресурс] /  Режим доступа: http://www. reformy.ru.

[2] Морро Г.И. О необходимости пенсионной реформы / Г.И.Морро [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //viperson.ru

[3] Городецкий В.С. Пенсионная реформа в России / В.С.Городецкий [Электронный ресурс] /  Режим доступа: http://www. reformy.ru.

[4] Морро Г.И. О необходимости пенсионной реформы / Г.И.Морро [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //viperson.ru

5Алехин М. О пенсионной реформе / М. Алехин [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www.rospensia.ru

6 Накопительная система – благополучная старость [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www.rospensia.ru

7 Россияне признают необходимость пенсионной реформы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: // www.vsl-gates.ru

[8] Моро Г.И. О необходимости пенсионной реформы / Г.И.Морро [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //viperson.ru

9 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. – М.: Издательский дом «Литера». – 1999. – С.6.

[10] Малева Т.М., Синявская О.В. Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы / Т.М. Малева, О.В. Синявская / Аналитический доклад // Независимый институт социальной политики. — М.: Поматур, 2005. – С. 23.

[11] Колесник А.П. Вопросы развития пенсионной системы России / А.П. Колесник // Пенсия, 2004. №3.-С.53.

[12] Городецкий В.С. Пенсионная реформа в России / В.С.Городецкий [Электронный ресурс] /  Режим доступа: http://www. reformy.ru.

[13] Об обязательном пенсионном страховании: федер. закон РФ от 15 декабря 2001 № 167-ФЗ (в ред. от 02.11.2006 № 492-О) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2001.- №51.- Ст. 4832.

[14] О трудовых пенсиях в Российской Федерации: федер. закон РФ от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ (в ред. от 01.12.2007 № 312-ФЗ) // Российская газета.- 2001.- 20 декабря.- №247.

[15] О государственном  пенсионном обеспечении в РФ: федер. закон РФ от 15 декабря 2001 № 166-ФЗ (в ред. от 09.04.2007 № 43-ФЗ) // Российская газета.- 2001.- 20 декабря.- №247.

[16] О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений: федер. закон РФ от 30.04.2008 № 56-ФЗ (полностью вступает в силу с 1 января 2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. - №18. – Ст.1943.

[17] Малева Т.М., Синявская О.В. Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы / Т.М. Малева, О.В. Синявская / Аналитический доклад // Независимый институт социальной политики. — М.: Поматур, 2005. – С. 23.

[18] Там же. С. 25.

[19] О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах»: Федеральный закон от 10 января 2003г. № 14-ФЗ // Пенсия.- 2003.- №1.- С.5.

[20] Там же. С. 34.

[21] Сведения о численности пенсионеров и суммах назначенных им пенсий в целом по Российской Федерации по состоянию на 1 января 2008 года [электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.pfrf.ru

[22] Колесник А.П. Вопросы развития пенсионной системы России / А.П. Колесник // Пенсия, 2004. №3.-С.53.

[23] Об обязательном пенсионном страховании: Федеральный закон РФ от 15 декабря 2001 № 167-ФЗ (в ред. от 02.11.2006 № 492-О) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 51. – ст. 4832.

[24]Малева Т.М., Синявская О.В. Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы / Т.М. Малева, О.В. Синявская / Аналитический доклад // Независимый институт социальной политики. — М.: Поматур, 2005. – С. 40.

[25] Статистические данные о развитии пенсионного страхования //Официальный сайт ПФ РФ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.pfrf.ru

[26] О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы): распоряжение Правительства РФ от 19 января 2006 № 38-р // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2006.- №5.- Ст. 589.

[27] О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений: Федеральный закон РФ от 30.04.2008 № 56-ФЗ (полностью вступает в силу с 1 января 2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. - №18. – Ст.1943.

[28]Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ: федер. закон РФ от 24 июля 2002 № 111-ФЗ (в ред. от 02.02.2006) //  Собрание законодательства Российской Федерации.- 2006.- №5.- Ст. 589.

[29] О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы): распоряжение Правительства РФ от 19 января 2006 № 38-р // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2006.- №5.- Ст. 595.

[30] Роик В. Отечественная пенсионная система: причины и пути преодоления финансовой нестабильности // Человек и труд. – 2005. № 9. – С. 36-41.

[31] Малева Т.М., Синявская О.В. Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы / Т.М. Малева, О.В. Синявская / Аналитический доклад // Независимый институт социальной политики. — М.: Поматур, 2005.

[32] Алехин М. О пенсионной реформе / М. Алехин [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www.rospensia.ru


Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.