на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Роль фондов обязательного страхования в реализации социальных программ государства


Курсовая работа: Роль фондов обязательного страхования в реализации социальных программ государства

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра финансов, бюджета и страхования


КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина: Финансы

Название темы:

Роль фондов обязательного страхования в реализации социальных программ государства

Выполнил студент: Ногайбаева К.К.

Проверил: Кузнецова Е. Л.

Омск – 2009


Содержание

Введение

1.  Фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и система организации

1.1 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

1.2 Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

2.  Особенности доходов и расходов фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации

3.  Перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации

Заключение

Список использованной литературы


Введение

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в российской Федерации функционирует ряд внебюджетных социальных фондов:

1) Пенсионный фонд российской Федерации (ПФР);

2) Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС);

3) Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации (ФОМС).

В курсовой работе подробнее будет рассмотрен фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что мы все являемся застрахованными лицами и то, как финансируется медицинское страхование и на какие цели направляются деньги должно интересовать нас не в последнюю очередь, так как медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в случае потери здоровья по любой причине.

Цель медицинского страхования – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая (заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирование профилактических мероприятий.

Задачи фонда медицинского страхования:

− обеспечение реализации закона о медицинском страховании граждан в РФ;

− обеспечение прав граждан в системе обязательного медицинского образования.

Целью написания данной курсовой работы является выявление роли фондов обязательного медицинского страхования в реализации социальных программ государства.

Для достижения поставленной цели рассмотрим следующие задачи:

·  Изучить фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и систему организации;

·  Рассмотреть особенности доходов и расходов фондов обязательного медицинского страхования в РФ;

·  Исследовать перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в РФ;


1.  Фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и система организации

Медицинское страхование – форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, которая осуществляется в двух видах: обязательное и добровольное.[1]

Цель медицинского страхования – это гарантия получения медицинской помощи гражданам при возникновении страхового случая за счет накопленных средств и финансирования профилактических мероприятий. При организации платной медицины данный вид страхования является инструментом для покрытия расходов на медицинскую помощь, при бесплатной медицине – дополнительным источником финансирования медицинских услуг.

Обязательное медицинское страхование представляет собой составную часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам страны равные возможности в получении медицинской помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства государственной системы ОМС формируются за счет обязательных целевых платежей различных категорий страхователей.

Управление созданными средствами осуществляют специально созданные для этих целей самостоятельные государственные некоммерческие финансово-кредитные учреждения – федеральный и территориальные (по субъектам Российской Федерации) фонды ОМС. Эти фонды действуют в соответствии с Положением о федеральном обязательном медицинском страховании и Положении о территориальном медицинском страховании, утвержденными постановлениями Федерального Собрания РФ от 24 февраля 1993 г. (в ред. Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ (ред. 24 марта 2001г.)).

Непосредственно предоставлением страховых услуг в рамках ОМС занимаются страховые медицинские организации, имеющие лицензию на проведение ОМС и заключившие соответствующие договоры с территориальными фондами ОМС. Они призваны осуществлять оплату предоставляемых гражданам медицинских услуг за счет средств, выделяемых им на эти цели территориальными фондами, и контролировать правильность и размеры оказываемой медицинской помощи.

Фонды обязательного медицинского страхования в Российской Федерации образованы в соответствии с Законом РСФСР «О медицинском страховании граждан РСФСР» от 28 июня 1991 г., который определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования и направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников.

Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) представляют собой централизованные источники финансовых ресурсов для целей медицинского страхования как формы социальной защиты населения. Фонды обеспечивают аккумулирование денежных средств на обязательное медицинское страхование, финансирование государственной системы обязательного медицинского страхования.

Деятельность фондов обязательного медицинского страхования регулируется Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. «Об утверждении Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования» (в ред. Постановления Правительства РФ от 16 декабря 2004 г. № 795).

Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Доходы фондов обязательного медицинского страхования формируются за счет налоговых, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, прочих доходов.

Расходование средств фондов обязательного медицинского страхования осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

1.1 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

фонд медицинское страхование здоровье

К основным задачам Федерального фонда обязательного медицинского страхования можно отнести следующие:

ü  финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

ü  обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

ü  аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

В целях выполнения основных задач Федеральный фонд выполняет следующие функции:

ü  осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

ü  разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;

ü  осуществляет в соответствии с установленным порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;

ü  осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда;

ü  выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;

ü  осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;

ü  осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;

ü  осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования;

ü  вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

ü  участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан;

ü  осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации;

ü  организует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования;

ü  изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

ü  обеспечивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организационно научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования;

ü  участвует в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

ü  ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда на соответствующий год и о его исполнении;

ü  осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами.

1.2 Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются органами исполнительной власти субъекта РФ и осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановление Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 №4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год».[2]

По состоянию на 1 января 2009 года в систему обязательного медицинского страхования Российской Федерации входят 84 территориальных фондов обязательного медицинского страхования.[3]

Территориальными фондам обязательного медицинского страхования принадлежит основная роль в финансовом обеспечении здравоохранения территорий. Для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС разработаны правила составления, рассмотрения и исполнения бюджета территориального ФОМС, зарегистрированные в Министерстве юстиций РФ (Минюсте России) 24 декабря 2003 г. № 5359. Они позволяют обеспечить методологическое единство подходов к формированию показателей бюджетов территориальных ФОМС и регламентацию их деятельности по составлению, рассмотрению проекта бюджета, его утверждению и исполнению.[4]

Финансовые средства территориальных фондов находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов и других фондов и изъятию не подлежат.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет следующие функции:

ü  аккумулирует финансовые средства на обязательное медицинское страхование;

ü  финансирует ОМС по дифференцированным душевым нормативам;

ü  выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на ОМС;

ü  накапливает финансовые ресурсы для обеспечения устойчивой системы ОМС;

ü  разрабатывает правила ОМС граждан на территории Российской Федерации;

ü  контролирует поступление в территориальный ФОМС страховых взносов и использование финансовых средств на ОМС;

ü  ведет персонифицированный учет по всем категориям плательщиков страховых взносов в Российской Федерации;

ü  согласовывает с органами исполнительной власти, медицинскими ассоциациями территориальную программу ОМС населения;

ü  взаимодействует с ФФОМС и другими территориальными фондами.


2.  Особенности доходов и расходов фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации

В бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования подлежат зачислению следующие доходы:

ü  налоговые доходы:

·  единый социальный налог – по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

·  доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

а) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 0,5%;

б) налога, взимаемого в виде стоимости патента с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 0,5%;

в) минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 2%;

г) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 0,5%;

д) единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 0,2%;

ü  не налоговые доходы:

·  недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

·  доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

·  штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

ü  безвозмездные поступления:

-   межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;

ü  прочие поступления.

Средства Федерального ФОМС используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам, мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов, на развитие медицинской науки, улучшение материально-технического обеспечения здравоохранения и другие цели.[5]

Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования используются в основном для выравнивания условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по финансированию программ обязательного медицинского страхования.

Основная сумма расходов – это субвенции на выравнивание условий деятельности территориальных фондов ОМС и финансирование целевых программ в рамках ОМС. Распределение субвенций территориальным фондам ОМС осуществляется с применением Положения о порядке предоставления Фондом субвенций территориальным фондам ОМС субъектом Российской Федерации. Кроме того, используется методика комплексной оценки территории и деятельности системы ОМС субъекта Российской Федерации для обоснования потребности в субвенциях Фонда.

В соответствии с Федеральным законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации на 2007 г.» от 29 декабря 2006 г. №243-ФЗ доходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 г. сформированы в размере 139 643 350,4 тыс. рублей, что больше по сравнению с доходами бюджета Фонда на 2006 г. на 26 262 883,30 тыс. руб., или на 21,3%.

Доходы сформированы за счет:

v  доходов от поступления единого социального налога (ЕСН). В 2007 г. поступления от ЕСН составили 65 477 000 тыс. руб., что на 17,6% больше, чем это предусмотрено в бюджете ФФОМС на 2006 г. в структуре совокупных доходов ЕСН занимает 46,9%;

v  недоимок, пеней и штрафов по взносам в ФФОМС в размере 46 948,1 тыс. руб., что ниже по сравнению с 2006 г. на 23,6%;

v  налогов на совокупный доход в размере 732 366,00 тыс. руб., что составляет 135,6% от поступлений 2006 г., из них:

- единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 420 446,20 тыс. руб., или 141,9% от уровня 2006 г.;

- единый налог на временный доход для отдельных видов деятельности в размере 309 195,30 тыс. руб., или 127,5% показателя 2006 г.;

- единый сельскохозяйственный налог в размере 2724,50 тыс. руб., или 94,6% от показателя 2006 г.

v  средств, перечисляемых ФФОМС из федерального бюджета. Общая сумма перечисленных из федерального бюджета средств составила 73 387 036,3 тыс. руб., или 52,6% от общей суммы доходов Фонда, в том числе на:

- обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) – 3 402 600 тыс. руб. и 2,4% в структуре доходов;

- реализацию мероприятий в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 6 000 000,00 тыс. руб. и 3,4% в структуре доходов;

- проведение «пилотного» проекта в субъектах Российской Федерации, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, - 4 000 000,00 тыс. руб. и 2,9% в структуре доходов;

- денежные выплаты участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей практики, медицинским сестрам соответствующих врачей – 20 793 585,80 тыс. рублей, или 14,9% в структуре доходов. С 2006 г. расходы по этой статье увеличились на 162,4%;

- проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан – 4 000 000,00 тыс. руб. и 2,9% в структуре доходов;

- проведение диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях, - 290 600,00 тыс. руб. и 0,2% в структуре доходов.

Федеральным законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» от 29 декабря 2006 г. № 243-ФЗ общий объем расходов ФФОМС предусмотрен в сумме 139 573 350,40 тыс. руб. (123,2% от уровня 2006 г.). Проанализируем основные расходы ФФОМС в 2007 г.

Государственные вопросы. Расходы на содержание органов управления государственных внебюджетных фондов составили 149 654,20 тыс. руб., или 0,11% всех расходов, рост по сравнению с 2006 г. – 121,8%.

Здравоохранение и спорт. Расходы на эти цели в Фонде составили 139 407 318,1 тыс. руб., или 99,88% всех расходов Фонда, рост по сравнению с 2006 г. составил 123,1%, в том числе на:

-   обязательное медицинское страхование – 66 015 631,8 тыс. руб., или 47,3 всех расходов, рост по сравнению с 2006 г. составил 117,7%, из них:

- объем средств ФФОМС, направляемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в виде субсидий на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в 2007 г., составил 41 823 300,00 тыс. руб., что на 25,8% больше, чем было предусмотрено бюджетом ФФОМС на 2006 г. Удельный вес средств бюджета Фонда, передаваемых бюджетам ТФОМС в общем объеме расходов на 2007 г., составил 30%;

- средства на формирование нормированного страхового запаса в размере 6 230 331,80 тыс. руб., или 125,9% от суммы 2006 г. и 4,46% в структуре совокупных расходов Фонда;

- средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на оказание работающим гражданам первичной медико-санитарной помощи, оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течении первого года жизни составили 17 500 000 тыс. руб., или 12,5% в структуре всех расходов, снизились по сравнению с 2006 г. на 2,9 п.п.

-   трансферты, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, - 73 387 036,3 тыс. руб., рост по сравнению с 2006 г. составил 128,5%, из них на:

- оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами – 34 900 250,5 тыс. руб., или 25% всех расходов, рост по сравнению с 2006 г. составил 120%;

- субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан – 4 000 000,0 тыс. руб., или 2,9% всех расходов, рост по сравнению с 2006 г. составил 200%;

- средства, передаваемые в виде субвенций территориальному фонду обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания, направляемые на осуществление денежных выплат медицинским работникам, составили 20 793 585,80 тыс. руб., или 14,9% всех расходов, рост по сравнению с 2006 г. составил 162,4%. Денежные выплаты были установлены на уровне 2006 г., а именно: в размере 10 000 руб. в месяц для врача – терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики и 5000 руб. в месяц для медицинской сестры участковой врача-терапевта участкового, медицинской сестры участковой врача-педиатра участкового, медицинской сестры врача общей практики;

- субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию мероприятий в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования составили 6 000 000 тыс. руб., или 4,3% всех расходов. Это новое направление расходования средств;

- субсидии, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на проведение пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, составили 4 000 000,0 тыс. руб., или 2,9% всех расходов. Это новое направление расходования средств;

- субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения составили 3 402 600,0 тыс. руб., или 2,4% всех расходов, рост по сравнению с 2006 г. составил 106%;

- субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составили 290 600,0 тыс. руб., или 0,2% всех расходов. Это новое направление расходования средств.

Прикладные научные исследования в области здравоохранения и спорта. Расходы на эти цели составили 4650,0 тыс. руб., или 0,003% всех расходов, рост по сравнению с 2006 г. составил 108,1%.

В соответствии с Федеральным законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009-2010 гг.» от 21 июля 2007 г. № 184-ФЗ бюджет ФФОМС на период 2008-2010 гг., сбалансированный по доходам и расходам, составляет:

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.