на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Социально–педагогическое сопровождение детей группы риска на примере МОУ "Гимназия № 6"



Результаты:

В результате совместной работы всего школьного коллектива с учащимися и их родителями по социально-правовой программе "Жизнь дается один раз" имеются положительные результаты по следующим направлениям.

1.  Безнадзорность и правонарушение:

-  повышение правовых знаний учащихся и их родителей;

-  снижение правонарушений среди подростков.

2.  Наркотические и другие зависимости:

-  формирование знаний детей и родителей о последствиях нарко- и других зависимостей:

-  обучение навыкам отказа от нарко- и других токсических веществ.

3.  Табакокурение:

-  проведение образовательно-профилактической работы по отказу от курения;

-  снижение количества учащихся от табакозависимости;

-  помощь учащимся правильно организовать свое свободное время.

4.  Право и ответственность:

-  формирование правовых знаний учащихся и их родителей;

-  повышение ответственности родителей за воспитание своих детей;

-  формирование активной гражданской позиции.

5.  Милосердие:

-  профилактика агрессивных проявлений среди учащихся к лицам других национальностей;

-  формирование толерантных качеств ребенка позволяет снизить уровень правонарушений;

-  формирование терпимого отношения к инвалидам, к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

6.  Здоровый образ жизни:

-  профилактика физических и эмоциональных отклонений в здоровье учащихся;

-  развитие творческого потенциала учащихся, которые помогут создать защиту от потока вредной информации и других источников, уберегут детей от употребления табако- и нарко- и других веществ, убивающих молодой организм, снизят правонарушения и социально адаптироваться в современной жизни.

-  Для снижения числа подростков группы риска необходимо, чтобы профилактика правонарушений, пропаганда ЗОЖ, Формирование активной гражданской позиции и т.п. осуществлялось не во временных рамках, а систематически.


Заключение

В ходе нашей исследовательской деятельности мы выяснили, что основой комплексного сопровождения детей группы риска является системный ориентационный подход.

Важнейшее положение системно-ориентационного подхода - опора на внутренний потенциал развития субъекта, на право субъекта самостоятельно совершать выбор и нести за него ответственность. Следовательно, для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить человека выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги.

Ребенок группы риска нуждается в помощи, направленной, с одной стороны, на изменение трудной жизненной или социально опасной ситуации, в которой он оказался, а с другой - на минимизацию его социальных, психологических и педагогических проблем и трудностей с целью их поэтапного освоения и разрешения. Эффективность работы социального педагога в гимназии в значительной степени определяется успешным сотрудничеством со специалистами, работающими в гимназии, а также с межведомственными организациями, которые занимаются проблемами детства.

Результатом всей комплексной деятельности по социальному сопровождению детей группы риска является:

-  Отсутствие учащихся не посещающих занятия без уважительной причины;

-  Нет учащихся состоящих на учёте в КДН;

-  Все выпускники из неблагополучных семей продолжают дальнейшее обучение в СУЗах и ВУЗах и определяются в жизни;

-  90 % детей - инвалидов получают полное среднее образование, продолжают учёбу в ВУЗах;

-  В 2007-2008 учебном году все опекаемые дети сдали экзамены на "хорошо" и поступили в высшие учебные заведения;

-  Дети из неблагополучных, малообеспеченных семей своевременно приступают к занятиям в гимназии;

-  По результатам тестирования на начало опробирования программ и при завершении её уменьшилось количество курящих учащихся и употребляющих алкоголь

-  Все нуждающиеся обеспечены, горячим питанием во время учебы и в каникулярное время.


Список использованной литературы

1.  Белинская, Е.П. Этническая социализация подростка. / Е.П. Белинская, Т.Г. Стефаненко - М.: Моск. Психолого-соц. Ин-т. Воронеж: Издательство "Модек", 2000. - 208 с.

2.  Беличева, С.А. Современное состояние превентивной политики и практики в России // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. / С.А. Беличева - М.: 1998. № 2. С.76-89.

3.  Бочарова, В.Г. Педагогика социальной работы. / В.Г. Бочарова - М.: Аргус, 1994.480 с.

4.  Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: учеб. пособ. для вузов / Ю.В. Василькова - М.: Академия. 2004. - 160 с.

5.  Василькова, Ю.В., Василькова, Т.А. Социальная педагогика: курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. / Ю.В. Василькова, Т. А Василькова - 2-е изд., стереотип. - М.: Издат. центр "Академия", 2001. - 440 с.

6.  Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением. / Учебно-методическое пособие. Под ред. М.И. Рожкова. М., 2001.85 с.

7.  Газман, О.С. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя // Газман О.С., Иванов А.В. - М.: 2001. - 260 с.

8.  Галагузова, Ю.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов: Пособ. для студентов. / Ю.Н. Галагузова. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003. - 224 с.

9.  Гуров, В.Н. "Открытая" школа и социально-педагогическая работа с детьми. Воспитание школьников. / В.Н. Гуров, Н. Шинкаренко. - М.: 1994. №2 - С.45-47

10.  Даль, В.И. Толовый словарь живого великорусского языка. / В.И. Даль. - М.: 1991.4 том. С.272

11.  Дубровина, И. В Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения / И.В. Дубровина, Э.А. Минкова. - М.: 1995. - С.76

12.  Казакова, Е.И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике. / Е.И. Казакова. - СПб., 1998. - 209 с.

13.  Кибирев, А. А Сеньчукова, И.В. Организация деятельности школ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. / А.А. Кибирев, И.В. Сеньчукова. - Хабаровск, 2004. - 170 с.

14.  Кибирев, А.А. Формы социализации личности безнадзорного ребёнка в социально-ориентированном образовательном пространстве. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. / А.А. Кибирев, И.В. Сеньчукова. - Новосибирск 2003. С.38-43.

15.  Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь. / Г.М. Коджаспирова. - М.: 2005. - 390 с.

16.  Куликова, Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. / Л.Н. Куликова. - Хабаровск, 2005.

17.  Лодкина, Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. Учеб. пособ.2-е изд. доп. и испр. / Т.В. Лодкина. - М.: "Академия", 2007. С.35-38 (Высшее профессиональное образование).

18.  Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: учебник / Л.В. Мардахаев. - М.: Гардарики, 2005 - 269 с.

19.  Мещеряков, Б.И. Зинченко, В.П. - СПб.: Прайм - Еврознак, М. Олма - Пресс, 2003.672 с. - (Психологическая энциклопедия).

20.  Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред.В.А. Сластенина. - 4-е изд., доп. - М.: Изд. центр "Академия", 2003. - 200 с.

21.  Никитина, Н.И. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. зав. "Соц. Педагогика" / Н.И. Никитина, М.Ф. Глухова. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 399 с.

22.  Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 480 с.

23.  Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 256 с.

24.  Основы социальной педагогики: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - С.127-129

25.  Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка / под ред.Е.И. Казаковой и Л.М. Шипицыной. - СПб., 1998.245 с.

26.  Реан, А.А. Семьи и дети группы риска. // Беспризорник. / А.А. Реан. - СПб.: 2004. №3. С.32-35.

27.  Реан, А.А. Психология и педагогика. / А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2000 - 432 с.: ил. - (Серия "Учеб. нового века")

28.  Реан, А.А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум: арсенал практического психолога [учеб. пособ.] / А.А. Реан. - СПб-Прайм-Еврознак, - М.: 2006. - 225 [1] с.

29.  Рудакова, И.А. Девиантное поведение / И.А. Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальчевская. - Ростов-н/Д.: "Феникс", 2005. - 156 с. - (Среднее профессиональное образование).

30.  Сафронова Т.Я., Цымбал Е.И., Ярославцева Н.Д., Олиференко Л.Я. Реабилитация детей в приюте // Сафронова Т.Я., Цымбал Е.И., Ярославцева Н.Д., Олиференко Л.Я. - М., 1995. - 210 с.

31.  Ткачева, В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии / Ткачева: практикум по формированию адекватных отношений - М.: Издательство Гном и Д. 2000. - 64 с.

32.  Федеральный закон РФ № 120 от 24 июня 1999 года "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

33.  Шульга, Т.И. Работа с неблагополучной семьей. / Т.И. Шульга.: Учебное пособие для вузов Дрофа - М.: 2005. - 254 с.

34.  Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Издат. Центр "Академия" 2002. - 272 с.

35.  Яссман, Л.В. Основы детской психопатологии: Учеб.-методич. пособ. для психологов. факультетов пед. вузов. - М.: Олимп, Инфра-М, 1999 - 256 с.


Приложение

Приложение 1

Анкета для подростка

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Отвечая на вопрос, обводите номера вариантов, которые Вам больше подходят и там, где предлагается письменный ответ, напишите его.

1.  Сколько Вам полных лет? ________ Ваш пол: а) мужской б) женский

2.  Чем Вы обычно занимаетесь в свободное от учёбы время?

1) Читаю книги (назовите две любимые) __________________________

2) Занимаюсь самообразованием, готовлюсь к поступлению в…

3) Смотрю телепередачи (назовите две любимые) __________________

4)  Смотрю фильмы, в основном в жанре: _______________________

5)  Слушаю музыку (назови две любимые группы) _______________

6)  Зарабатываю деньги (каким образом) ________________________

7) Обучаюсь делу, профессии (какой) _____________________________

8) Гуляю по улице, тусуюсь с друзьями

9) Занимаюсь спортом (каким) ___________________________________

10) Хожу на кружок, клуб (какой) ________________________________

3. Как часто Вы пропускаете без уважительной причины уроки в школе?

1) постоянно (почти, что каждый день)

2) часто (5-7 уроков в неделю)

3) редко (2-3 урока в неделю)

4) практически не пропускаю

4. Как Вы считаете, почему подростки пропускают занятия в школе?

1)  Их часто выгоняют с уроков за поведение

2)  Думают, что есть дела и поважнее школьных уроков

3)  К ним плохо относятся сверстники: смеются над ними, издеваются

4)  Не видит смысла в учёбе, - всё равно эти знания не пригодятся в жизни.

5)  Учителя не ценят этих ребят, не заслуженно ставят плохие оценки

6)  Родители не следят за делами детей, - вот они и прогуливают школу

7)  Учителя часто придираются по пустякам, делают не справедливые замечания

8)  В школе не интересно, не где себя проявить

9)  Дома родители контролируют каждый шаг, а в школе можно "выпустить пар"

10)  В школе им угрожают "плохие ребята", требуют деньги

11)  Учителя плохо смотрят за дисциплиной в классе

12)  Слишком сложная программа, чуть пропустил и уже не догонишь

5. Что лично Вам нравиться в школе?

1)  Учиться, получать знания

2)  Общаться со сверстниками, друзьями

3)  Участвовать во внеурочной деятельности (кружки, секции, творческие мероприятия)

4)  Общаться с интересными людьми (педагогами, наставниками, тренерами)

5)  Отношение учителей, администрации школы

6)  Возможность проявить свои способности

7)  Возможность получить навыки, которые пригодятся в жизни

8)  Другое (напиши) _________________________________________

6. Уходили ли Вы когда-нибудь из дома?

а) Да

б) Нет

7. Если да, то как часто Вы это делали?

1) очень часто (более 5 раз)

2) часто (от 3 до 5 раз)

3) редко (1 - 2 раза)

8.  Как Вы считаете, почему подростки уходят (убегают) из дома?

(отметьте один или несколько пунктов)

1)  Не хватает знаний, опыта для того, чтобы разрешить сложную ситуацию

2)  Хотят быть независимыми, ищут приключений на улице

3)  Не находят поддержки и понимания у родственников

4)  Из-за серьёзной психологической травмы (смерть родственника, развод родителей)

5)  Хотят хоть немного заработать для себя и семьи

6)  Родители не заботятся о детях, не обращают на них внимания

7)  Из-за постоянных конфликтов в семье

8)  Потому что их родители когда-то сами росли и воспитывались на улице

9)  Получают много запретов и нареканий от родителей

10)  Дома их бьют, унижают

11)  Их "подталкивают" на это другие ребята

12)  Боятся, что их накажут за совершённый проступок или не хотят огорчать родителей

9.  Как Вы считаете, какие группы людей часто нарушаются права школьника:

1)  учителя

2)  администрация образовательных учреждений

3)  сверстники, одноклассники

4)  родители

5)  медицинские работники

6)  работники сервисных служб (в магазинах, в автобусах)

7)  работники милиции

8)  "общаг", криминальные структуры

9)  свой вариант ответа _______________________________________

10.  Кто на Ваш взгляд мог бы эффективно, выступая в качестве посредника, заниматься разрешением конфликтов в школе:

1)  школьный психолог или социальный педагог

2)  директор школы

3)  зам директора по воспитательной работе

4)  команда "школьных миротворцев" из числа подготовленных педагогов и старшеклассников, имеющих влияние и авторитет

5)  школьный инспектор

6)  подростки сами разберутся

7)  конфликтолог, приглашённый со стороны специалист

8)  ваш вариант _____________________________________________

11. Как ты считаешь, что нужно сделать, чтобы жизнь подростков стала лучше?

_______________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 2

Тест "Наедине с самим собой" (об отношениях с родителями):

1.  Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями?

2.  Говоришь ли ты со старшими "по душам", советуешься ли ты по "личным делам"?

3.  Интересуешься ли ты работой своих родителей?

4.  Знают ли родители твоих друзей?

5.  Бывают ли они у вас дома?

6.  Участвуешь ли ты вместе с родителями в хозяйственных заботах?

7.  Скучно ли тебе дома, предпочитаешь ли ты проводить свое свободное время вне дома?

8.  Есть ли у тебя общение со старшими, занятия и увлечения?

9.  Участвуешь ли ты в подготовке к семейным праздникам?

10.  А "Детские праздники" - предпочитаешь ли ты чтобы родители были с вами, или хочешь проводить их без взрослых?

11.  Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?

12.  А телевизионные передачи и фильмы?

13.  Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

14.  Участвуете ли вы в прогулках, туристских походах?

15.  Предпочитаешь ли ты проводить выходные дни вместе с родителями или нет?

Утвердительный ответ оцени двумя очками. Если ответ выражается словом "отчасти", "иногда" - одним очком. Если он отрицателен - ноль. Подсчитай, сколько очков ты набрал.

Если более 20 очков - твои отношение со старшими в семье в основном можно считать благополучными.

Если от 10 - 20 отношения можно оценивать как удовлетворительные. Но недостаточно многосторонние; подумай сам, в чем они должны быть углублены и дополнены.

Если менее 10 - твои контакты с родителями явно недостаточны. Необходимо решать, как их улучшить.


Приложение 3

Карта личности школьника группы риска

1. Общие сведения о школьнике:

Ф.И.О. ______________________________________________________

Дата рождения_________ Класс ________ Тип класса______________

2. Сведения о родителях:

Мать: Ф.И.О. _________________________________________________

Возраст_________ Образование ________________________________ Место работы и должность___________________________________________

Отец: Ф.И.О. _________________________________________________ Возраст_________ Образование_______________________________________

Место работы и должность______________________________________

Другие члены семьи, проживающие с ребёнком

_____________________________________________________________

Другие сведения о членах семьи (судимости, заболевания, случаи лишения родительских прав и т.п.)

2.  Дополнительные сведения о ребёнке

3.1 Ребёнок посещает следующие кружки, секции, клубы

_____________________________________________________________

3.2 Состоит на внутришкольном учёте (когда поставлен?) ___________

3.3 Состоит на учёте в КДН (с какого времени) _____________________

3.4.  Имеет условную судимость (указать статью и срок); ___________

3.5.  Является воспитанником детского дома №_____

3.6.  Был воспитанником спецшколы

3.7 Как часто он пропускает уроки без уважительной причины?

3.7.1 постоянно

3.7.2 часто (4-7 уроков в неделю)

1.7.3. редко (до 3 уроков в неделю)

1.7.4. не пропускает

3.8 Как часто он убегал из дома?

3.8.1 очень часто (более 5 раз)

3.8.2 часто (от 3 до 5)

3.8.3 редко (1-2 раза)

3.8.4 никогда

3.9 Как можно охарактеризовать его положение в классе? Как:

3.9.1 положительного лидера

3.9.2 полноценного члена классного коллектива

3.9.3 отрицательного лидера

3.9.4 человека, которого не принимает большинство учеников его класса

3.9.5 человека, которого активно отвергают, травят, преследуют сверстники

2.  Дополнительные сведения о семье ребёнка

4.1 Уровень дохода семьи на одного человека:

4.1.1 значительно ниже прожиточного уровня

4.1.2 несколько выше прожиточного уровня

4.1.3 соответствуют прожиточному уровню

4.1.4 несколько ниже прожиточного уровня

4.1.5 значительно ниже прожиточного уровня

4.2 Семейная ситуация (нужные пункты подчеркнуть):

4.2.1 Семья в состоянии развода

4.2.2 Неполная семья (одна мать или один отец)

4.2.3 Отчуждённость родителей из-за занятости

4.2.4 Недостаточное психолого-педагогическое образование родителей

4.2.5 Жестокое и холодное отношение родителей с детьми

4.2.6 Оба родителя алкоголики, полная семья

4.2.7 Один родитель алкоголик, полная семья

4.2.8 Родитель-алкоголик в неполной семье

4.2.9 Семья с опекунами

а) престарелые; б) употребляют алкоголь; в) педагогически неграмотны

4.2.10. Родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними

3.  Родители относительно хорошо выполняют свои функции

4.3  Условия проживания:

4.  благоустроенная квартира

5.  одна или две комнаты в общежитии

6.  коммунальная квартира в кирпичном доме

7.  коммунальная квартира в деревянном доме

8.  семья проживает в частном доме.

Другой вариант________________________________________________

9.  Опираясь на ответы школьника по анкете укажите:

5.1 Причины пропуска занятий___________________________________

5.2 Причины побегов из дома (если убегал) ________________________

5.3 Группы людей нарушающие его права_________________________

5.4 Что ему нравится в школе____________________________________

5.4 Кому подросток может доверять______________________________

5.5 Какие способы улучшения ситуации он видит?


Приложение 4

Карта личности школьника группы риска

Общие сведения о школьнике:

Ф. И.О. ______________________________________________________

Дата рождения______________

Класс______ Тип класса__________________________

1.  Сведения о родителях:

Мать:

Ф.И.О. _______________________________________________________

Возраст_________ Образование _________________________________

Место работы и должность _____________________________________

Отец:

Ф.И.О. _______________________________________________________

Возраст_________Образование __________________________________

Место работы и должность _____________________________________

Другие члены семьи, проживающие с ребёнком ____________________

Другие сведения о членах семьи (судимости, заболевания, случаи лишения родительских прав и т.п.)

2.  Дополнительные сведения о ребёнке

 Ребёнок посещает следующие кружки, секции, клубы

 Состоит на внутришкольном учёте (когда поставлен?) ______________

 Состоит на учёте в КДН (с какого времени) _______________________

 Имеет условную судимость (указать статью и срок) ________________

 Является воспитанником детского дома № ________________________

 Был воспитанником спецшколы _________________________________

 Как часто он пропускает уроки без уважительной причины?

 Постоянно.

 Часто (4-7 уроков в неделю)

 Редко (до 3 уроков в неделю)

 Не пропускает.

 Как часто он убегал из дома?

 очень часто (более 5 раз)

 Часто (от 3 до 5)

 Редко (1 - 2 раза)

 Никогда.

 Как можно охарактеризовать его положение в классе?

 Положительный лидер

 Полноценный член классного коллектива

 Отрицательный лидер

 Человек, которого не принимает большинство учеников его класса

 Человек, которого активно отвергают, травят, преследуют сверстники

3.  Дополнительные сведения о семье ребёнка

 Уровень дохода семьи на одного человека:

 Значительно ниже прожиточного уровня.

 Несколько выше прожиточного уровня.

 Соответствуют прожиточному уровню.

 Несколько ниже прожиточного уровня.

 Семейная ситуация (нужные пункты подчеркнуть):

4.2.1 Семья в состоянии развода

4.2.2 Неполная семья (одна мать или один отец)

4.2.3 Отчуждённость родителей из - за занятости

4.2.4 Недостаточное психолого-педагогическое образование родителей

4.2.5 Жестокое и холодное отношение родителей с детьми

4.2.6 Оба родителя алкоголики, полная семья

4.2.7 Один родитель алкоголик, полная семья

4.2.8 Родитель - алкоголик в неполной семье

4.2.9 Семья с опекунами:

а) престарелые; б) употребляют алкоголь; в) педагогически неграмотны.

4.2.10. Родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними.

4.2.11. Родители относительно хорошо выполняют свои функции

4.3 Условия проживания:

4.3.1 Благоустроенная квартира.

4.3.2 Одна или две комнаты в общежитии.

4.3.3 Коммунальная квартира в кирпичном доме.

4.3.4 Коммунальная квартира в деревянном доме.

4.3.5 Семья проживает в частном доме.

4.3.6 Другой вариант __________________________________________

4.  Опираясь на ответы школьника по анкете укажите:

 Причины пропуска занятий _____________________________________

5.2.  Причины побегов из дома (если убегал) _____________________

5.3.  Группы людей, нарушающие его права_______________________

5.4.  Что ему нравится в школе__________________________________

5.5.  Кому подросток может доверять ____________________________

5.6.  Какие способы улучшения ситуации он видит


Приложение 5

Анкета для подростков

Отвечая на вопросы анкеты, выбирайте те варианты, которые совпадают с вашим личным мнением, и обводите их порядковые номера или записывайте свой ответ. Заранее благодарим за искренние ответы!

Укажите:

Ваше имя и фамилию__________________________________________

Как бы Вы могли охарактеризовать себя. Для этого в каждом пункте выберите один из вариантов ответа и обведите его номер

2.1 Состояние здоровья

2.1.1 Болею очень часто, из-за этого не усваиваю учебный материал

2.1.2 Болею часто, из-за этого пропускаю школьные занятия

2.1.3 Здоровье не хуже и не лучше, чем у большинства сверстников

2.1.4 Практически здоров

2.2 Активность

2.2.1 Общие школьные и классные дела меня не интересуют, я в них не участвую

2.2.2 В общих делах иногда участвую, но без особого желания

2.2.3 Меня привлекают отдельные мероприятия, и я в них принимаю участие

2.2.4 Часто бываю организатором и активным участником коллективных творческих дел

2.3.  Учёба

2.3.1 Не вижу смысла во всей этой учёбе

2.3.2 Какие-то предметы мне нравятся, какие-то нет

2.3.3 Учусь не хуже других по многим предметам

2.3.4 Учусь с интересом и желанием хорошо закончить школу

2.4 Семья

2.4.1 Родители пьют, не считают нужным работать

2.4.2 Родители считают, что власть и деньги - это главное в жизни

2.4.3 Родители часто ссорятся, при этом достаётся и мне

2.4.4 Иногда возникают проблемы, и мы сообща их решаем

2.5 В моей семье

2.5.1 Отношения напряжены так, что я готов (а) уйти из дома

2.5.2 Отношения не совсем меня устраивают из-за частых ссор и конфликтов

2.5.3 Отношения спокойные, но иногда я чувствую себя лишним

2.5.4 Хорошие, все неплохо друг друга понимают и поддерживают в трудную минуту

2.6 Планы на будущее

2.6.1 Попробую устроиться в жизни так, чтобы, не работая иметь много денег

2.6.2 Я об этом не думаю, придёт время и всё само собой сложиться

2.6.3 Когда окончу школу, тогда буду думать, куда поступать или пойти работать

2.6.4 Я уже выбрал (а) профессию и готовлюсь к ней

2.7.  Интересы

2.7.1. Меня больше всего интересуют деньги и красивая жизнь

2.7.2. Меня интересуют много разных вещей, но больше всего те, что приносят прибыль и удовольствие

2.7.3. Меня больше интересуют такие ценности как престижная профессия, успех в обществе, хорошо оплачиваемая работа

2.7.4. Меня больше интересуют такие ценности как самопознание, личностная самореализация, духовная и культурная жизнь общества

2.8  Я и учителя

1.8.1. Когда меня кто-то воспитывает, я прихожу в бешенство

1.8.2. Когда меня учат, как нужно жить, я делаю вид, что слушаю, на самом деле их слова для меня пустой звук

1.8.3. Я прислушиваюсь только к тем людям, которых хорошо знаю и уважаю

1.8.4. Я внимательно выслушаю мнение взрослых людей, даже если я с ним не согласен

1.9.  Мое мнение

1.9.1. Я всегда бываю прав, но почему-то не все взрослые так считают

1.9.2. Когда меня за что-то критикуют, я с этим не соглашаюсь

1.9.3. Когда я бываю не прав, то чувствую себя виноватым

1.9.4. Я прислушиваюсь к другим людям и учитываю их замечания

1.10.  Отношение к обидчикам

2.10.1  . Когда меня обижают, я всегда или даю отпор, или долго не прощаю обидчикам

2.10.2. Если меня обидят при моих друзьях, тогда я вместе с ними посчитаюсь c обидчиком

2.10.3.  Только своим друзьям и близким людям я могу простить многие вещи

2.10.4.  Я могу простить обиду

2.11.  Волевые качества

2.11.1.  Я способен стать лидером группировки

2.11.2.  Я умею жить по "понятиям"

2.11.3.  Я вынужден жить по "понятиям", но не считаю это правильным

2.11.4.  Я могу противостоять влиянию криминально-ориентированных сверстников

2.12.  Какая пословица (тост) Вам больше нравится

2.12.1.  Чтобы у нас всё было, и чтобы нам за это ничего не было

2.12.2.  Хочешь жить, умей вертеться

2.12.3.  Любишь кататься, моги и саночки в гору возить

2.12.4.  Без труда не вытащить и рыбки из пруда.

2.13.  Какое высказывание вам больше подходит

2.13.1.  Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт

2.13.2.  Настоящий мужчина должен через всё пройти и всё попробовать

2.13.3.  Курить, здоровью вредить

2.13.4.  Алкоголь и наркотики - это путь в никуда.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.