на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Социальное обслуживание пожилых людей


 С января 1999 года в Москве в основном реализован Федеральный закон "О ветеранах". Жилищно-коммунальные льготы дополнительно получили 570 тысяч ветеранов войны и труда, льготы по оплате радиоточки и телеантенны - 1,3 млн.ветеранов, на что из городского бюджета допол-нительно было выделено 460 млн.руб., а всего на реали-зацию этого закона городом расходуется более 4 млрд. руб. в год. Из-за отсутствия средств федерального бюджета в 1999 году для 1,1 млн.ветеранов льгота по оплате за телефон по-прежнему финансировалась из доходов АО "Москов-ская городская телефонная сеть", на что направлено 206 млн.руб.

 Особое внимание в 1999 году уделялось материальной поддержке пенсионеров. Повышение "социальной нормы" (дважды в течение года) способствовало приближению пенсий к прожиточному минимуму. С 1 ноября 1999 года она составила 575 руб. в месяц. Численность получателей городских доплат к пенсиям до "социальной нормы" достигла к концу года 1730 тыс.чел., а сумма расходов на их выплату за 1999 год превысила 2 млрд.руб.

 Продолжалась работа по предоставлению инвалидам различных реабилитационных услуг и технических средств. В 1999 году инвалидам бесплатно выдано 2,5 тыс. кресло-колясок, 150 тыс. протезно-ортопедических изделий, 34,2 тыс. санаторно-курортных путевок, а также выделено 2,6 тыс. автомобилей "Москвич-Святогор".

 Для адресной социальной поддержки малообес-печенных персионеров и семей с детьми в 1999 году активно привлекались внебюджетные средства префектур адми-нистративных округов, районных управ, благотво-рительных, некоммерческих организаций и внебюджетных государственных социальных фондов - социального страхования, занятости, пенсионного. На эти цели направлено более 1,2 млрд.руб.

 О резком падении жизненного уровня пожилых граждан свидетельствует увеличение почти в 1,5 раза обращений по организации захоронения умерших пенсионеров на безвозмездной основе.

 В 1999 году продолжалась выплата городских доплат к пособию на погребение и предоставление отдельных бесплатных ритуальных услуг ГП "Ритуал". На эти цели из городского бюджета направлено около 53 млн. рублей.

 Кроме того, к пенсиям определенным категориям ветеранов с учетом их боевых и других заслуг установлены дополнительные выплаты. К этим категориям ветеранов относятся: женщины - инвалиды и участницы ВОВ, инвалиды ВОВ, не выработавшие вследствие тяжелого ранения требуемый стаж для назначения трудовой пенсии, инвалиды с детства вследствие ранения в годы ВОВ, родители военнослужащих, погибших в армии в мирное время, Почетные доноры СССР, сдававшие кровь в годы ВОВ.

 Для обеспечения достойной жизнедеятельности престарелых граждан в системе социальной защиты весьма положительно зарекомендовали себя центры социального обслуживания, помогающие одиноким престарелым и инвалидам адаптироваться в тяжелой жизненной ситуации.

 В 1999 году продолжалось решение задачи по созданию центров социального обслуживания в каждом районе города. На сегодняшний день в городе практически завершена работа по выполнению Программы развития сети центров социального обслуживания. В настоящее время в Москве создано 112 центров социального обслуживания, 11 филиалов и 1 Экспериментальный комплексный центр социальной защиты населения в Юго-Восточном административном округе.

 Для обслуживания на дому одиноких пенсионеров и инвалидов при ЦСО создано 916 отделений социального обслуживания, которые в 1999 году оказали различные социальные услуги на дому более 115 тыс. (Приложение №1 и №2) одиноких граждан, нуждающихся в посторонней помощи. За последние годы получили развитие отделения социально-медицинского обслуживания на дому, которые предназначены для оказания социальной и медицинской помощи одиноким пенсионерам и инвалидам, страдающим тяжелыми формами заболеваний. Всего в городе создано 19 таких отделений, которые оказывают помощь почти 1200 человек.

 В настоящее время при ЦСО функционируют 140 отделений дневного пребывания (Приложение №2), которые ежедневно посещают около 4 тыс. пенсионеров и инвалидов, где им предоставляется бесплатное питание, доврачебная медицинская помощь, ЛФК, массаж, парикмахерские услуги, культурно-досуговые мероприятия.

 Почти во всех центрах социального обслуживания функционируют отделения срочного социального обслуживания. В 1999г. в эти отделения обратилось более 350 тыс. человек, из них 93 % граждан получили различную адресную помощь (вещевую, продуктовую, юридическую, правовую) - Приложение №3.

 В 1999 году продолжилась работа по обеспечению малообеспеченных граждан бесплатными горячими обедами и продуктовыми наборами. Ежедневно горячее питание получают 3985 чел., а продуктовые наборы ежемесячно - 19 тыс. человек. С 1 ноября 1999 года стоимость обедов в отделениях дневного пребывания увеличена с 16.5 рублей до 25 рублей в день на одного человека, а стоимость продуктового набора - с 72 до 108 рублей (т.е. в 1,5 раза).

 В целях выявления нуждающихся в социальном обслуживании, работниками центров в 1999 г. проведено массовое обследование всех одиноких и одиноко проживающих лиц пожилого возраста. Всего обследовано 81,5 тыс. человек. В результате проведенной работы более 9 тыс. одиноких пенсионеров дополнительно взяты на социальное обслуживание. По результатам обследования была выявлена группа лиц, которая в данное время не нуждающихся в прикреплении к социальному работнику, но в любой момент этот вид услуги им может потребоваться. Центрами социального обслуживания осуществляется контроль за гражданами, относящимися к этой категории, на предмет принятия их в отделения социального обслуживания на дому, а также оказания других видов социальной помощи. Граждане, вошедшие в "группу риска", при обследовании получили памятки с телефонами и адресами центров, в которые они могут обратиться в экстренных ситуациях.

 В условиях финансово-экономического кризиса особую актуальность приобретает организация торгово-бытового обслуживания малообеспеченных граждан по сниженным ценам. Программа торгового и бытового обслуживания малообеспеченных граждан по сниженным ценам была разработана Комитетом социальной защиты населения совместно с заинтересованными департаментами и комитетами Правительства Москвы, ветеранскими и другими организациями, и рассмотрена на заседании Правительства Москвы 8 декабря 1998г. Основной целью программы является создание единой системы торгово-бытового обслуживания малообеспеченных граждан, консолидация для этого различных финансовых ресурсов, привлечение внимания благотворительных и ветеранских организаций. Одним из путей реализации данной программы является организация выездной торговли и предоставление бытовых услуг в центрах социального обслуживания, социальных жилых домах и других учреждениях социальной защиты. Программой предусматривается снижение цен на товары и услуги не менее чем на 15% от средних цен по городу или указанных в прейскурантах.

 Другим серьезным направлением социальной защиты являются меры по социальной поддержке и реабилитации инвалидов, обеспечению их нормальной жизнедеятельности и интеграции в общество. Правительством Москвы поставлена задача комплексного решения вопросов социальной, медицинской, профессиональной и трудовой реабилитации инвалидов. Начиная с 1995 года, в бюджетных показателях ежегодно предусматриваются средства на реализацию Комплексной целевой программы реабилитации инвалидов Москвы, которая включает в себя широкий перечень мероприятий по реабилитации и социально-бытовой адаптации инвалидов.

 С 1 июля 1998 г. введены 50 % скидки по оплате жилья и коммунальных услуг одиноко проживающим ветеранам труда; ветеранам труда, проживающим в семьях, состоящих из пенсионеров, а также ветеранам труда, проживающим с нетрудоспособными членами семьи, находящимися на их иждивении. Право на эти льготы получили около 200 тыс. пенсионеров - ветеранов труда.

 Сегодня на реализацию социально-бытовых льгот, предусмотренных Законом РФ "О ветеранах", расходуется более 3 млрд. руб. в год.

 Вместе с тем, до настоящего времени остаются не реализованными льготы для 530 тыс. ветеранов труда, проживающих в семьях, а также льготы по оплате за телеантенну, радиоточку и льготы по оплате за пользование телефоном для отдельных категорий ветеранов.

 Для введения в г. Москве Федерального Закона "О ветеранах" в полном объеме требуется дополнительно 461,51 млн. руб. в год. Вопрос о включении этих расходов в бюджет города на 1999 год пока окончательно не решен.

 С 1 февраля 1998 года, с целью устранения диспропорции в уровне пенсионного обеспечения 2,3 тыс. женщин-инвалидов войны по сравнению с женщинами-участницами ВОВ, им установлены аналогичные доплаты к пенсиям, на что израсходовано более 2,2 млн. руб. 28 мая 1998 года Мэром Москвы принято решение об установлении лилипутам (карликам) ежемесячной доплаты к пенсии в размере 100 % минимальной пенсии по старости.

 С 1 июля 1998 года в полтора раза увеличены ежемесячные доплаты к пенсиям по старости родителям погибших военнослужащих срочной службы и одновре-менно такая же доплата распространена на родителей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших при исполнении обязанностей службы (2 млн. руб.).

 Осуществление перечисленных мер позволило, наряду с финансированием социальной защиты из городских источников, более гибко реагировать на социальные нужды жителей своей территории, оказывая адресную социальную поддержку.

 Проведенное исследование показало, что система срциального обслуживания пожилых людей – одна из важных, неотъемлемых сторон социальной защиты населения, государственной социальной политики. Существующие законодательные и правовые акты по организации социального обслуживания и пенсионного обеспечения граждан требует пересмотра и доработок. Изучение эффективности работы системы социального обслуживания пожилых показывает, что необходимо принимать меры по ее совершенствованию, так как наблюдается увеличение количества пожилых людей, нуждающихся в социальной помощи.

 ГЛАВА ВТОРАЯ

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЦЕНТРОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ИХ РОЛИ (на примере г.Москвы)

 2.1. Совершенствование управления деятельности Комитета социальной защиты населения Москвы и окружных Управлений социальной защиты населения по социальной защите (на примере работы Комитета и Управления социальной защиты населения Северного округа).

 В г.Москве социальная защита малоимущих слоев населения осуществляется под непосредственным руководством Комитета социальной защиты населения Москвы совместно с десятью Управлениями социальной защиты населения административных округов. (Прил. №5)

 Комитет социальной защиты населения Москвы является отраслевым органом исполнительной власти (городской администрации), в свою очередь Управление социальной защиты населения Северного округа является органом управления, которые совместно обеспечивают в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также иных нетрудоспособных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке.

 Комитет и Управление, а также другие органы и учреждения социальной защиты, образуют единую государственную систему социальной защиты г.Москвы.

 Комитет и Управление действуют на основании утвержденного Положения и руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами г.Москвы, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Мэра и Вице-мэра, постановлениями Правительства Москвы, указаниями Министерства труда и социального развития РФ, а также своим Положением.

 Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Московской городской Думой, органа-ми исполнительной власти г.Москвы, отделением Пенсион-ного фонда РФ по г.Москве, государственными внебюд-жетными фондами, органами местного самоуправления, федеральными и городскими общественными организа-циями.

 Управление же осуществляет свою деятельность под руководством Комитета, предоставляет ему финансовую и другие виды отчетности по деятельности Управлений социальной защиты населения (УСЗН), Муниципальных управлений социальной защиты населения (МУСЗН), Центров социального обслуживания (ЦСО) и бюро медико-социальной экспертизы.

 Управление Северного округа работает в тесном контакте с Комитетом и префектурой своего округа, Комитет и Управление совместно разрабатывает Программу по социальной поддержке малоимущих слоев населения округа в связи с празднованием Международного года пожилых людей, в 1997г. была разработана Комплексная программа по развитию сети центров социального обслуживания, укреплению материально-технической базы учреждений социальной защиты населения

по улучшению материально-бытового обслуживания малоимущих групп населения на 1997-2000 гг. Необходимость разработки данной программы и создание новых центров объясняется прежде всего тем, что, например, количество граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому в Северном округе, по сравнению с 1994г., увеличилось в двое. На сегодняшний момент в ЦСО состоит на обслуживании 12127 человек.

 В штате Управления Северного округа, помимо начальника Управления, есть два заместителя начальника по общим вопросам, по координации деятельности ЦСО и МУСЗН, два главных специалиста по работе с МУСЗН и ЦСО, ведущий специалист по работе с бюро медико-социальной экспертизы. Ведущий специалист по работе с лицами без определенного места жительства из числа бывших москвичей, находится в постоянном тесном контакте с тремя приемниками-распределителями округа. В даль-нейшем этим лицам, если они достигают пенсионного возраста оформляется пенсия, желающим помогают разместиться на постоянное проживание в Центр социальной реабилитации Работники УСЗН Северного округа полностью несут ответственность за работу подведомст-венных организаций и учреждений, осуществляют постоян-ный контроль деятельности служб ЦСО и МУСЗН, распре-деляют поступающие финансовые средства из Отделения Пенсионного фонда по г.Москве, а также средства фонда Префектуры и контролируют их использование.

 Комитет и Управление являются юридическими лицами, имеют самостоятельный баланс, текущие и расчет-ные счета в учреждениях банков, печать с изображением Герба г.Москвы и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

 Совместно с Бюро медико-социальной экспертизы Управление организуют работу в соответствии с новым Положением о районном (межрайонном) бюро медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Комитета от 25.11.97г. N227, принимают меры к укомплектованию Бюро квалифицированными специалистами, такими как врач-реабилитолог, психолог, социальный работник, в связи с возложенными на Бюро новыми функциями по формированию и корректировке индивидуальных программ реабилитации инвалидов, а также контроля за их реализа-цией.

 Если же рассматривать проблему обеспечения кадрами в органах социальной защиты, то все это можно представить следующим образом.

Сведения о работниках системы социальной защиты населения Л(L)[+/-] на 1999г.

Наименование организации Количество организаций Штат (чел.) Факт (чел.) Текучесть кадров в %
Комитет соц. защиты населения Москвы 1 287,5 257 9
Окружное Управление соц. защиты населения 10 233,25 207 18
Муниципальное управление (МУСЗН) 97 4758,75 4312 19
Центры (ЦСО) 113 19998 14510 33
Главное бюро Медико-социальной экспертизы 1 130 68 24
Медико-социальная экспертиза 10 810 473 21
Стационарное учреждение 38 10680,2 5451 30
Центры помощи семье и детям 5 233,5 152 38
Социальные приюты для детей и подростков 2 193,5 102 75
Учреждения для лиц БОМЖ 6 142,5 65 91
Наименование организации Количество организаций Штат (чел.) Факт (чел.) Текучесть кадров в %
Дирекция по управлению комплексом соц. жил. домов “Митино” 1 78,5 38 16
Моссоцгарантия 1 76 76 13
Опытно-экспериментальный центр 1 102 71 11
Московский центр технических средств реабилитации 1 10,5 6 -
Итого: 287 37734,2 25788 30

 В связи с изложенным, можно сделать вывод о том, что одной из важнейших задач Комитета и управлений по подготовке кадров, является проведение курсов по повышению квалификации работников различных служб. Проведение обучения специалистов различных отраслей, не только по правовым вопросам социального обеспечения, но и по вопросам оказания помощи населению в экстремальных ситуациях, а также по различным аспектам работы с пожилыми людьми и инвалидами. Можно также предположить, что совместное сотрудничество с Московским Государственным Социальным Университетом по данной проблеме, являлось бы одним из наиболее удачных вариантов решения проблем обеспечения квалифицированными кадрами.

 2.2. Опыт работы центров социального обслуживания. (отделения дневного пребывания - опыт работы ЦСО "Митино" и ЦСО "Дмитровский", новые формы и методы работы в Экспериментальном центре социального обслуживания Юго-Восточного административного округа)

 Анализ положения граждан пожилого возраста и инвалидов свидетельствует о том, что они являются наиболее социально незащищенными категориями населения, нуждающимися в особом внимании и социальной защите со стороны государства. Почти в один день большая часть граждан пожилого возраста потеряла все свои сбережения, которые откладывались в течение всей жизни и сберегались "на достойную старость и достойные похороны". Обесцененными оказались все достижения их прошедшей жизни: идеалы их молодости и зрелости признаны ложными, а сами они не только потеряли уважение молодого поколения, но, как постоянно внушается, представляют "обузу для трудового населения".

 В связи с этим, главной задачей учреждений социальной защиты, особенно центров социального обслуживания (ЦСО), стало поддержание активного образа жизни старшего поколения, оказание им разносторонней социально-бытовой и психологической помощи, обеспечения участия в посильной трудовой деятельности.

 Нестационарные формы социального обслуживания созданы для оказания социальной помощи и обслуживания пожилых людей, предпочитающих оставаться в привычной для них домашней среде. Среди нестационарных форм социального обслуживания на первое место следует поставить социальное обслуживание на дому.

 Эта форма социального обслуживания впервые была организована в 1987г. и сразу же получила широкое признание со стороны пожилых граждан. В настоящее время - это один из основных видов социального обслуживания в ЦСО, главная цель которого максимально продлить пребывание людей пожилого возраста в привычной для них среде обитания, поддержать их личностный и социальный статус, защитить их права и законные интересы.

 Отделениях социального обслуживания (ОСО) осу-ществляют свою деятельность в соответствии с Терри-ториальным перечнем гарантированных государством со-циальных услуг, утвержденных Правительством Москвы от 11.07.96г. Перечень гарантирует предоставление следующих услуг:

 - покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов;

 - помощь в приготовлении пищи;

 - покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;

 - содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;

 - содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;

 - сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;

 - обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;

 - содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и террито-риальных программ обязательного медицинского страхова-ния, оказываемой государственными и муниципально про-филактическими учреждениями;

 - содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

 - оказание психологической помощи;

 -посещение в стационарных учреждениях здравоохра-нения в целях оказания морально-психологической поддерж-ки;

 - содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения.

 В соответствии с примерным Положением о центрах социальное обслуживание осуществляется для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания социально-бытовой и социально-медицинской помощи в надомных условиях. Отделение создается для обслуживания не менее 120 человек, проживающих в городе, и не менее 60 человек, проживающих в сельской местности.

 Обслуживание на дому в г.Москве, производится бесплатно, в основном вышеперечисленные услуги предоставляются одиноким престарелым гражданам, одиноким супружеским парам или одинокопроживающим гражданам, близкие родственники которых по объективным причинам не в состоянии осуществлять за ними уход.

 В итоге, к основным видам деятельности отделения можно отнести:

 - организация и выявление в зоне обслуживания малоимущих граждан, нуждающихся в обслуживании на дому;

 - оказание социально-бытовой, социально-медицин-ской и др. видов помощи;

 - содействие в предоставлении льгот и преимуществ, установленных действующим законодательством.

 В трудное время для нашей страны работа социальных служб должна сводиться не только в предоставлении обслуживаемым гражданам социально-бытовых услуг, но и в оказании социально-психологической помощи (выслушать, понять и дать совет, по возможности удовлетворить духовные потребности человека преклонного возраста). Потребность в общении данной категории населения являются для них крайне необходимым.

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.