на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Социальная работа в регионах (Анапа)


- ИОВ                         37 человек

- Участники ИОВ               25 человек

- Пенсионеры и инвалиды       25 человек

В г.Анапа основную работу с малообеспеченными, слабо защищенными пожилыми людьми проводит ЦСО, при актив­ной помощи таких организаций, как "Общество ВОВ", "Общество ин­валидов", "Общество слепых", "Общество глухих".

В ЦСО работа проводится по четырем направлениям:[25] отделение социальной помощи на дому; отделение дневного пребывания; отделение срочной помощи; отделение социальной помощи, семье и детям; комплексный реабилитационный центр для детей и престарелых граждан.

Именно первые три отделения касаются работы с пожилыми людьми. В отделениях социальной помощи на дому обслуживается 860 человек. Учитываются возраст, здоровье, настроение, потребности и интересы людей. Здесь, например, число клиентов до 70 лет составляет 65 человек, до 80 лет 157 человек, до 90 лет 41 чело­век, до 100 лет 10 человек. На полном социальном обслуживании на­ходится 10 человек. Обслуживаемые всегда могут рассчитывать на помощь. Многим из них приносят на дом горячие обеды. Социальные работники не только помогут в хозяйстве, быту, но и выслушают по­жилого человека, поговорят с ним, а это подчас важнее физической помощи. Но не только социальные работники посещают пожилых, их об­служивают и надомный парикмахер, и приезжающие врачи. К услугам таких пожилых и прачечная и швея. Организуются и выезды в баню транспортом ЦСО. Обслуживаемых не забывают и в праздники. Все по­допечные и к дням рождения и к различным праздникам получают подарки и поздравления.

Но есть и такие пенсионеры, которые хотели бы продолжать об­щение, вести подвижный образ жизни. Для таких и открыт в ЦСО комплексный реабилитационный центр. Он функционирует с ноября 1996 года.

Работники центра ставят своей задачей более полное удов­летворение потребностей пожилых людей в питании, в культурном, досуговом плане, психологии общения и много из того, чего им не хватало до посещения ЦСО "Радуга".

Отделение срочной социальном помощи создано для оказания натуральной и материальной помощи малоимущим пенсионерам, инвалидам и др. малообеспеченным гражданам города. Здесь можно рассчитывать на[26]: медицинскую помощь; услуги парикмахера; услуги швеи; услуги автотранспорта; натуральную помощь (поддержку одеждой,   обувью, постельным бельем, продуктовыми наборами).

Естественно, что в своем большинстве услуги бесплатны, а если и оплачиваются, то незначительными процентами.

Всего за 1998 год благотворительные обеды посетило 466 человек, на сумму 30000 рублей.

К услугам пожилых в ЦСО и медицинская служба. Две медсестры ежедневно выезжают на дом. Кроме того в центре имеется фитобар. Проводится печение отварами трав соответственно заболеванию под контролем медсестры. Всего за 1998 год в фитобаре лечилось 323 пенсионера.[27]

Можно с уверенностью сказать, что ЦСО является отдушиной для одиноких и немощных пожилых людей. Хочется верить, что когда-нибудь пожилые будут нуждаться лишь в психологической и медицинской помощи.

Социальные работники разрабатывают и применяют новые технологии социальной работы с пожилыми людьми, например, организация среды обитания стареющих людей, осуществляемая таким образом,  чтобы у пожилого человека всегда был выбор способов взаимодей­ствия с этой средой. Свобода  выбора порождает ощущение защищен­ности, уверенности в завтрашнем дне, ответственности за свою и чу­жую жизнь.

Смысл социальной работы - социальная реабилитация. В данном случае такая реабилитация - это действенное восстановление привычных обязанностей, функций, видов деятельности, характера отноше­ний с людьми, превраще­ние - и это самое главное, пожилого человека из объекта (клиента) социальной работы в субъекта.

Таким образом, изменившиеся социально-политические условия создают предпосылки для понимания социальной работы с пожилыми людьми не как узковедомственной, а как  общегосударственной проблемы, затрагивающей интересы всего общества.

При соответствующем отношении к пожилым людям со стороны государства, общественных и других объединений и организаций, об­щества в целом их жизнь может быть достаточно полноценной.

3.  РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СЕМЬИ - ВАЖНЕЙШИЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Сегодня современная семья сталкивается с целым  рядом острых проблем, которые имеют общественный характер. Неблагоприятные социально-экономические и морально-психи­ческие изменения, переживаемые в настоящее время нашей страной, всей своей тяжестью обрушиваются на семью, усиливая все ее проблемы.[28]

Социальные проблемы семьи тесно связаны с ее психологичес­кими и нравственными аспектами. Большая часть из них  имеет дос­таточно длительную историю развития, однако обострилась и приоб­рела невыносимый характер лишь в последнее время.

Уровень жизни семей снизился за последние годы. Меньше ста­ло потребляться молока, мяса, фруктов. Отмечается выраженный белково-витаминный дефицит, особенно опасный  для детей и беременных женщин. Из-за сдвига питания в сторону дешевых углесодержащих продуктов наблюдается рост заболеваний диабетом, в том числе и у детей.[29]

Весьма возросли расходы на оплату жилья, коммунальных ус­луг, причем это отнюдь не связанно с улучшением стандартов жизни и качества обслуживания.

Разумеется, подобные трудности особенно тяжело переносятся многодетными семьями. Так, почти 40% многодетных семей уже ис­пытывали недостаток питания, необходимость жить впроголодь. Учи­тывая аскетические потребительские  традиции нашего населения, это показатель катастрофический.[30]

Месяцы и годы, которые молодая мама проводит ухаживая  за ребенком, автоматически переводят большинство молодых семей в разряд малообеспеченных.[31]

Сложность проблемы резко возрастает при рождении ребенка в неполной семье, у матери, не состоящей в браке, при рождении ре­бенка-инвалида, или у родителей-инвалидов.

Кроме того, возрастающая степень платности образования, здравоохранения, культурно-просветительной деятельности застав­ляет родителей выкладывать все больше средств  для того, чтобы обеспечит детям удовлетворительный социальный старт, без которо­го им трудно будет занять хорошее место во все более конкурент­ной среде.

Не удивительно поэтому, что имеется достаточно длительная история тенденции снижения рождаемости, в нашей стране дети становятся "социальной роскошью", позволить которую все труднее и труднее.[32]В 1998 году в регионе число родившихся по сравнению с 1991 годом сократилась на 35%. Высоки показатели младенческой смертности – свыше 20 детей умерших до года, на 1000 родившихся, что, впрочем, к сожалению, только не на много превышает общероссийские показатели.

Еще один весьма важный класс проблем, связан с жилищными проблемами. В настоящее время примерно пятая часть всех семей состоит в очереди на их улучшение. Жилищный кре­дит непомерно дорог. Возможность построить индивидуальный дом в сельской местности по многим причинам доступна далеко не каждо­му. Обстоятельства могут ухудшаться, ибо устаревание и  обветшание жилищного фонда не компенсируется вводом нового.

Между тем, существует прямая связь между ухудшением  жилищ­ных условий и напряженностью семейной атмосферы,  хотя, правда, обратной зависимости не существует.

Комплексной является проблема и занятости членов семьи, влияющая на положение семьи и обстановку в ней.  Рост явной и скрытой безработицы продолжается. Известно, что  большинство безработных - женщины, причем у многих из них есть дети в возрасте до 16 лет.[33]

Безработица воздействует на все стороны жизни семьи, а не только на ее экономическое положение. Для выживания многие люди ищут дополнительную работу, обра­батывают земельный участок, позволяющий выращивать продукты. Ес­тественно, что все это требует дополнительных, иногда чрезмерные затрат труда и сил, отсюда - ухудшение здоровья населения, накопление  усталос­ти. Учитывая же, что к помощи здравоохранения обращаются реже, не в последнюю очередь из страха перед безработицей, то перспек­тивы сохранения здоровья и работоспособности достаточно печаль­ны.

В наиболее тяжелом положении оказались семьи с двумя несовершеннолетними детьми и более, а это 48% семей с детьми или 29% всех семей. Складывается пара­доксальная ситуация, когда два работающих родителя не могут обеспечить семье с двумя детьми и более, нормальных условий жизнедеятельности. Растет число бедных семей, в которых дети не имеют возможности полноценного развития.[34]Так, в регионе по данным обследования, в среднем более 70% всех семей находятся за чертой бедности.

Положение семей с детьми ухудшается и в связи с продолжа­ющимся разрушением социальной инфраструктуры. Сокращаются госу­дарственные расходы на здравоохранение, образование, сворачивает­ся сфера бытового обслуживания. Для многих семей становятся не­доступными детские сады , детские лагеря, число которых резко уменьшается, а стоимость услуг в них растет.

Острой остается проблема безнадзорности де­тей, крушение прежней системы ценностных ориентации все чаще оборачивается ростом психических стрессов, неврозов, суицидов.[35]

Важную роль в выявлении и разрешении проблем семьи может выполнить социальная работа. Средствами социальной работы выяв­ляются проблемы и порождающие их причины, выявляются ресурсы, ко­торые могут быть использованы на защиту интересов семьи и реали­зацию ее потребностей. Социальная работа владеет современными технологиями, направленными на решение семейных проблем.

Так, довольно многочисленны технологии коррекции семейных взаимоотношений, часть из них входят в рамки социально-психоло­гических, часть социально-педагогических  методов. Выбор их опре­деляется как обстоятельствами конкретной социальной ситуации, включая характерологические черты членов семьи, так и личностные качества самого специалиста по семейной терапии. Сущностью всех применяемых средств является работа по осуществлению и закреплению тех изменений, которые приведут семью к желаемой стабили­зации.

Виды и формы социальной помощи, направленные на сохранение семьи, решение ее проблем, можно подразделить на экстренные, направленные на выживание семьи, социальная работа, направленная на поддержание ста­бильности семьи, и социальная работа, направленная на социальное развитие семьи и ее членов.[36]

Уровень социальной работы, ориентированный на стаби­лизацию семейных связей, включает в себя нормализацию отношений между супругами, между родителями и детьми, взаимоотношений всех указанных членов семьи с окружающими.[37]

Работа с трудными детьми и подростками включает диагности­ку семейной и школьной ситуации, выявление первичной социальной сети ребенка, обязательно анализ его медико-социального и интел­лектуально—психологического статуса. На основе данных, полученных в ходе этой диагностики, составляется программа работы с семьей ребенка, разрешение его школьных проблем, вовлечение его в более приятную социальную сеть. В ходе такой рабо­ты ведется параллельно социально-психологическое консультирова­ние семьи, направленное на устранение взаимного непонимания, конфликтности во взаимоотношениях; социально-правовое консультиро­вание, которое помогает семье создать и научиться отстаивать свои права во взаимоотношениях с социальной средой; педагогичес­кое консультирование, которое содействует преодолению школьных трудностей детей.

Важным  направлением в работе с семьей являются психокоррекционные мероприятия, направленные на изменения  самооценок взрослых и детей, отучение от негативных стереотипов и выработка навыков стереотипов положительного, доброжелательного и уважите­льного обращения друг к другу.

К сожалению, далеко не все виды семейных проблем поддаются коррекции. Некоторые варианты проблем разрешимы на ранних эта­пах, но усложняются по мере откладывания их разрешения. Социаль­ный работник не должен считать ситуацию безнадежной, как бы не обострились отношения между членами семьи, однако следует пом­нить, что разрешение  семейных проблем - это прежде всего дело свободного выбора и ответственного поведения самих членов семьи. Без их волевого усилия и  настойчивости самая эффективная соци­альная технология не принесет успеха.

Анализ основных проблем российской семьи показал, что пути развития их лежат через одновременное и взаимосвязанное исполь­зование всех имеющихся рычагов воздействия со стороны государст­ва и общества, как в материальной сфере жизни так и духовной.

В Анапе одной из программ по реализации реги­онального плана действий в отношении семьи является программа "Анапская семья", которая направлена на улучшение условий жизнедеятельности семьи в создавшейся социально-экономической ситуации. Программа составлена с учетом  принятых региональных  про­грамм: программы развития образования, программы содействия за­нятости населения, программы "Безопасное материнство", а также федеральных программ "Дети-сироты", "Дети-инвалиды",  "Одаренные дети".

В связи с нестабильной экономической ситуацией программа разрабатывается и утверждается на год и представляет собой сис­тему первоочередных мер социальной поддержки семей. Адресатами программы являются малообеспеченные многодетные и неполные семьи, семьи безработных граждан, семьи, воспитываю­щие детей-инвалидов и хронически больных детей, а также семьи, взявшие под опеку детей-сирот и детей, лишившихся родительского попечения.

В городе Анапа работой с семьей занимаются:[38] отдел социальной защиты, отдел образования, ЦСО "Радуга".

В отделе социальной защиты населения семьи с детьми получа­ют ежемесячные пособия. Остронуждающимся многодетным и неполным семьям, семьям имеющим хронически больных детей, детей-инвали­дов, оказывается адресная материальная помощь в размере 500 руб­лей на одного ребенка. Детям-инвалидам выделяются санаторно-курортные путевки. За 1998 год их получили 24 ребенка. К Новому году 636 детей-инвалидов получили новогодние подарки.[39]

В отделе образования на учете состоят дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся в государ­ственных учреждениях находятся на полном государственном обеспе­чении. Дети, находящиеся под опекой и попечительством, состоящие на учёте в отделе образования из 97 человек, 56 получают опекун­ские пособия от государства, как дети, оставшиеся без попечения родителей. Дети-сироты и опекаемые дети имеют бесплатное право проезда в городском и пригородном транспорте, получили бесплат­ные путевки в санатории и оздоровительные лагеря - 250  детей. Дети-сироты и опекаемые дети имеют преимущественное право для поступления в учебные заведения среднего, профессионально-технического и высшего звена. В 1998 году этим правом воспользовались 4 человека.[40]

Деятельность центров, создаваемых на инициативной основе, как показывает изучение, в значительной степени зависит от энергии, опыта и направленности энтузиастов -  "основоположников". Создание и существование таких центров сопряжено с множеством проблем, связанных не только с нехваткой помещений, оборудова­ния, оргтехники и т.д., но и дефицитом квалифицированных кадров. Эту проблему с успехом решает МГСУ.

Наиболее острые социальные проблемы семьи выражаются сегодня в резком социально-экономическом расслоении обще­ства, в постоянном дефиците государственного бюджета; в миграции; в ухудшении здоровья населения; в росте количества неполных семей; в повыше­нии коэффициента иждивенчества; в насилии семьи; социальном сиротстве и т.д. Социальная работа ориентирована не только на решение дан­ных проблем семьи, но и ее укрепление и развитие, восстановление внутреннего потенциала, стабилизацию социально-экономического положения в России.

Большое значение в социальной защите семьи имеет совершен­ствование соответствующей нормативно-правовой базы. Необходимо, чтобы законы не только принимались, но и работали.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование показало, что в современных условиях в стране нарастают небывалые по сложности и остроте проблемы. Наиболее полно они проявляются на уровне региона.

Роль регионов в решении социальным проблем вытекает из той роли, которую они играют в социально-политической, экономической и духовной жизни страны. Именно на регионы возложена обязанность по обеспечению жизнедеятельности населения. Руководящие органы регионов находятся среди населения, хорошо знают его проблемы и нужды, видят собственные источники и ресурсы для оказания помощи людям.

Важную роль в выявлении социальных проблем, их оценке, разре­шении играет социальная работа, используя для этого разнообразные технологии.

Глобальные социальные технологии - направлены на решение общечеловеческих проблем. Они связаны с оценкой не только внут­ренних, но и мировых тенденций развития, связи общества с природой. Их внедрение прямо или косвенно связанно с жизнью людей, их жизнедеятельностью и социальной защищенностью.

Инновационные социальные технологии - направлены на созда­ние и материализацию нововведений в обществе, на реализацию тех инициатив, которые вызывают качественные изменения в разных сфе­рах социальной жизни, приводят к рациональному использованию материальных и других ресурсов в обществе.

Рутинные социальные технологии характеризуются такими методами воздействия не мотивируя социальный объект, социальную систему к переменам, изменениям.

Региональные социальные технологии имеют своим предметом изучение и реализацию закономерностей территориальной организа­ции социальной жизни и планомерных ее изменений с целью своевременного разрешения социальных проблем.

Информационные социальные технологии имеют своим содержа­нием способы, приемы, оптимизацию самого информационного процесса, его воспроизводства.

Повышению роли регионов таких, как город-курорт Анапа, в решении социальных проблем будет способствовать:

- создание устойчивой финансовой основы городского хозяйства, позволяющей на надлежащем уровне содержать, развивать и строить объекты социально-культурного назначения (дошкольные учреж­дения, дома для престарелых и инвалидов, различные досуговые цен­тры и т.д.);

- возложение государственных к полномочий (выплата пособий гражданам и семьям, имеющим детей, предоставление разнообразных льгот, установленных Российским Законом) на регионы (местные ор­ганы власти) должно в обязательном порядке сопровождаться пере­дачей в их адрес необходимых для осуществления данных социальных проблем определенных материальных и финансовых ресурсов.

Важным условием также является реформирование бюджетно-налоговой системы регионов в целях закрепления за региональными бюджетами доходных источников, соразмерных исполняемым функциям по разрешению социальных проблем. Формировании бюджетной системы с низу до верху (от муниципального бюджета до федерального),а не наоборот, позволить определить нужды территории и при отсутствии собственных средств получить их в достаточном количестве от го­сударства на социально-экономическое развитие региона.

Таким образом, лишь при решении экономической проблемы прео­доления несоответствия финансовых и материальных ресурсов регио­нов исполняемым функциям, особенно в части содержания объектов социально-культурного назначения, финансовой проблемы - ликвида­ции существенной степени централизации финансовых ресурсов, наде­лении регионов достаточными средствами как для осуществления собственных полномочий, так и для исполнения отдельных государственных полномочий, регионы получат возможность своевременного           и качественного решения социальных проблем населения.


CПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

4.   Большая советская энциклопедия. - М.,1975.т.21.

5.   Закон Российской Федерации "О занятости населения в  Российской Федерации".

6.   Краткий словарь по социологии. М., 1988.

7.   Лабиринты одиночества. - М., 1989.

8.   Лекции по технологии социальной работы. В 3-ех частях. Часть III М., Социально-технологический институт, 1998.

9.   Материалы текущего делопроизводства г.Анапа за 1998г.

10.  Нестационарные Формы социального обслуживания престарелых: состояние, проблемы, перспективы. - М., 1995.

11.  Плышевский В. Г. Городские Центры социального обслуживания, их проблемы и пути разрешения// Российский журнал социальной работы.  1996. - Вып.1.

1. Постановление главы администрации края от 12 августа 1996г. № 345 "О предоставлении гражданам бесплатного социально­го обслуживания и платных социальных услуг государственны­ми социальными службами".

12.  Постановление главы администрации края от 7 мая 1996г. № 192 "Об основаниях и порядке предоставления материаль­ной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации".

13.  Проблемы социальной работы в России. - М., 1995.

14.  Проблемы социальной работы в России. (Материалы первой Нацио­нальной конференции). - М., 1975.

15.  Работник социальной службы. – 1997. – Вып.1.

16.  Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. - М., 1997.

17.  "Российская газета" от 1.09.98г. "Федеральная целевая програм­ма содействия занятости населения Российской Федерации на 1998 - 2000 годы".

18.  Российский журнал социальной работы. – 1995. – Вып.2.

19.  Семья в изменяющемся мире. - М., 1993. Вып. II.

20.  Советский энциклопедический словарь. – М., 1980. с.1074.

21.  Социаль­ные службы помощи детям и молодежи. – Екатеринбург., 1993.

22.  Социальная защита человека: региональные модели. – М.: Изд-во АСОП РФ, 1995.

23.  Социальная работа с семьей: Настольная книга специалиста. М., Тула, 1996.

24.  Справка отдела социальной защиты населения города-курорта Анапа за 1998 год.

25.  Справка отдела образования города-курорта Анапа за 1998 год.

26.  Справка центра занятости населения г.Анапа за 1998 год.

27.  Справка ЦСО города-курорта Анапа за 1998 год.

28.  Справочное пособие по социальной работе. - М., 1997.

29.  Статистическое обозрение. –1997. – Вып.4.

30.  Теория и методика социальной работы. Учебное пособие. М., 1994. Т I.

31.  Террито­риальные учреждения социального обслуживания семьи и детей. - Тал­лин., 1995.

32.  Технология социальной работы. Учебное пособие. - М., 1997.

33.  Технология социальной работы. Учебное пособие. – М. МГСУ. "Союз" – 1998.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Таблица 1. Распределение семей разных демографических типов по уровню душевого совокупного дохода.

п/п

Демографические типы семей В % к общему числу семей В т.ч. по группам дохода, в%
малообеспеченные среднеобеспеченные высокообеспеченные
1.      Одиночки трудоспособного возраста 5,3 34,0 34,0 32,0
2.      Одиночки пенсионного возраста 12,9 81,6 4,4 14,0
3.      Супруги без детей (с родителями или без них) 22,6 66,3 18,6 15,1
4.      Супруги с 1-2 детьми (с родителями или без них) 43,9 73,6 16,0 10,4
5.      Супруги с 3 и более детьми (с родителями или без них) 5,1 95,6 4,4 -
6.      Неполные семьи с 1-2 детьми (с родителями или без них) 8,3 78,1 16,4 5,5
7.      Неполные семьи с 3 и более детьми (с родителями или без них) 0,4 100,0 - -
8.      Прочие семьи 1,5 76,9 7,7 15,4
9.      Итого 100,0 72,5 15,3 12,2
Из них семьи с детьми дошкольного и школьного возраста 45,1 79,9 12,2 7,9

Таблица 2. Демографическая структура бедных семей, %.

п/п

Демографические типы семей Все семьи Семьи с детьми
1. Одиночки трудоспособного возраста 2,5 -
2. Одиночки пенсионного возраста 14,6 -
3. Супруги без детей 20,6 -
4. Супруги с 1-2 детьми 44,6 74,1
5. Супруги с 3 и более детьми 6,7 13,6
6. Неполные семьи с 1-2 детьми 8,9 1,1
7. Неполные семьи с 3 и более детьми 0,5 0,6
8. Прочие семьи 1,6 0,6
Итого 100,0 100,0

Приложение 2


[1] Сл.-Жуков В.И. Россия: состояние, перспективы, противоречия развития. - М.,1997; Основы социальной работы – М., 1997;  Сулимова Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. - М., 1996; Социальная работа и социальные технологии. - М., 1995; Те­ория и методология социальной работы. - М., 1994.

[2] Бреева Е.Б. Программа социальной работы с безработными и их семьями. - М.,1994; Социальная работа с семьей ребенка с ограни­ченными возможностями. - М., 1996; Семья как объект социальной ра­боты. - М., 1993; Социальная работа с пожилыми. - М., 1995; Социальная работа с семьей. - М.- Тула., 1996; Социальная работа с семь­ей. - М., 1995.

[3] Нестационарные Формы социального обслуживания престарелых: состояние, проблемы, перспективы. - М., 1995; Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. - М., 1997; Проблемы социальной работы в России. - М., 1995; Социаль­ные службы помощи детям и молодежи. – Екатеринбург., 1993; Террито­риальные учреждения социального обслуживания семьи и детей. - Тал­лин., 1995.

[4] Большая советская энциклопедия.-М.,1975.т.21,стр.7.

[5] Советский энциклопедический словарь.–М.,1980. с.1074.

[6] Технология социальной работы.-М.,1998.с.21.

[7] Краткий словарь по социологии. М., 1988,с. 250.

[8] Проблемы социальной работы в России. (Материалы первой Нацио­нальной конференции). - М., 1975, с.36-37.

[9] Проблемы социальной работы в России. (Материалы первой Нацио­нальной конференции). - М.,1995.-с.38-39.

[10] Проблемы социальной работы в России {Материалы первой  Нацио­нальной конференции ). - М., 1995. - с. 40.

[11] Проблемы социальной работы в России (Материалы первой  Нацио­нальной конференции ). - М. , 1995. - с. 42-43.

[12] Технология социальной работы. Учебное пособие. – М. МГСУ. "Союз" – 1998 – с. 5.

[13] Технология социальной работы. Учебное пособие. - М. МГСУ. "Союз" – 1998 - с. 11.

[14] Справочное пособие по социальной работе. - М., 1997. - с. 112.

[15] "Российская газета" от 1.09.98г. "Федеральная целевая програм­ма содействия занятости населения Российской Федерации на 1998 - 2000 годы".

[16] "Российская газета" от 01.09.98 г-. "Федеральная целевая про­грамма содействия занятости населения Российской Федерации на 1998 - 2000 годы".

[17] Закон Российской Федерации "О занятости населения в  Российской Федерации".

[18] "Российская газета" от 1.09.98г. "Федеральная целевая програм­ма содействия занятости населения Российской Федерации на 1998 - 2000 годы".

[19] Материалы текущего делопроизводства г.Анапа за 1998г.

[20] Справка центра занятости населения г.Анапа за 1998 год.

[21] Материалы текущего делопроизводства г.Анапа за 1998 год.

[22] Технология социальной работы. Учебное пособие. - М., 1997. - с. 37.

[23] Справочное пособие по социальной работе. - М., 1997. - с. 53.

[24] Лабиринты одиночества. - М., 1989. - с. 211.

[25] Справка ЦСО города-курорта Анапа за 1998 год.

[26] Справка ЦСО города-курорта Анапа за 1998 год.

[27] Справка ЦСО города-курорта Анапа за 1998 год.

[28] Семья в изменяющемся мире. - М., 1993. Вып. II.-с. 3.

[29] Социальная работа с семьей: Настольная книга специалиста. М., Тула, 1996. - с. 43.

[30] Теория и методика социальной работы. Учебное пособие. М., 1994. Т I - с. 170.

[31] Теория и методика социальной работы. Учебное пособие. М., 1994. Т I - с. 171.

[32] Социальная работа с семьей: Настольная книга специалиста. - М., Тула. 1996. - с. 43.

[33] Социальная работа с семьей: Настольная книга специалиста. - М., Тула. 1996. - с. 45. 46.

[34] Справочное пособие по социальной работа. - М., 1997. - с. 45.

[35] Справочное пособие по социальной работа. - М., 1997. - с. 46.

[36] Лекции по технологии социальной работы. В 3-ех частях. Часть III М., Социально-технологический институт, 1998. с. 16.

[37] Лекции по технологии социальной работы. В 3-ех частях. Часть III М., Социально-технологический институт, 1998. с. 20.

[38] Материалы текущего делопроизводства города-курорта Анапа за 1998 год.

[39] Справка отдела социальной защиты населения города-курорта Анапа за 1998 год.

[40] Справка отдела образования города-курорта Анапа за 1998 год.


Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.