![]() |
|
|
Курсовая работа: Медико-демографическая ситуация в Воронежской областиИз данных, приведенных в табл. 23,можно увидеть, что в Воронежской области присутствует недостаточность ресурсов, необходимых для финансирования программы государственных гарантий, областных целевых программ развития здравоохранения. О недостаточности ресурсов, необходимых для финансирования территориальной программы государственных гарантий свидетельствуют следующие данные. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг в Воронежской области в 2004 г. 68,4%, 2005 г. - 77%, тогда как соответствующий общероссийский показатель составлял соответственно 82% и 80%. Для сравнения приведем данные по другим регионам. Так, в Белгородской области в 2005 г. значение названного показателя - 79%, Липецкой - 92% [9]. Недофинансирование отличает и современную практику реализации областной целевой программы "Развитие здравоохранения Воронежской области на 2003-2006 годы и на период до 2010 года" в 2003-2006 годах. Общий объем финансирования программы за 2003-2006 годы составил 936,5 млн. руб. (43,1% от запланированного программой), из них: федеральный бюджет - 443,8 млн. руб. (87,3% от запланированного), областной бюджет - 286,3 млн. руб. (19,8% от запланированного), местные бюджеты - 54,3 млн. руб. (в 2,4 раза больше запланированного), средства ТФОМС - 152,4 млн. руб. (75,7% от запланированного)[3]. Анализ практики финансирования всего комплекса целевых программ развития здравоохранения в Воронежской области позволяет зафиксировать следующие моменты: - отсутствует полномасштабное финансирование программ. Ни одна из них не профинансирована полностью. Общее финансирование в 2005 и 2006 годах составило 23,6 и 55,5%% от утвержденного; - существенно различается мультипликационный эффект привлечения бюджетных средств: в 2005 году на 1 рубль средств областного бюджета на реализацию ОЦП по здравоохранению дополнительно было привлечено из всех источников от 1 до 99,7 рубля по различным программам; - наблюдается снижение мультипликационного эффекта, причем в некоторых случаях такая динамика оказывается достаточно заметной. Например, по программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Воронежской области на 2005-2009 годы" в 2005 году на 1 рубль средств областного бюджета дополнительно было привлечено из всех источников 99,7 рублей, а в 2006 году - только 4,4 рубля; - по некоторым программам вообще не предусматривается использование внебюджетных источников (например, "Малая энергетика в здравоохранении"), что противоречит идеологии ОЦП, предусматривающей принцип многоканального финансирования; - ряд ОЦП носят декларативный характер. Они разработаны, утверждены областной Думой, но фактически не финансируются (например, программа "Формирование здорового образа жизни"). Таблица 24 Поступление и расходование средств ТФОМС в расчете на 1 жителя (миллионов рублей)
Уровень поступления и расходования средств на 1 жителя показывает незначительные изменения, произошедшие в 2007-2008 годах. Если сравнить его с общероссийским уровнем, то он меньше. Финансирование здравоохранения и спорта в Воронежской области и поступление и расходование средств ТФОМС имеют схожие тенденции. Эти показатели были немного увеличены в 2008 году по сравнению с 2007 годом. При расчете их на 1 жителя области видно, что уровень финансирования меньше, чем общероссийский уровень. Таблица 25 Инвестиции в основной капитал, направленные на развитие здравоохранения, по субъектам Российской Федерации1)
1)С 2000 г. по субъектам Российской Федерации – без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности. В Воронежской области можно отметить относительно высокую динамику роста инвестиций в основной капитал. За период 2000-2008 гг. объем инвестиций в основной капитал здравоохранения увеличился в 20,4 раза. Заметим, что рост этого показателя в РФ за тот же период составил приблизительно 6,1. По объему инвестиций в основной капитал отрасли Воронежская область в 2002, 2003, 2004 гг. устойчиво занимала 4 место в ЦФО. 3.3 Обеспеченность населения медицинскими кадрами Таблица 26 Среднесписочная численность работников организаций здравоохранения (тысяч человек)
Среднесписочная численность работников организаций здравоохранения в Воронежской области в период с 1995 по 2008 снизались на 2,8 тысяч (табл. 34) . Главная проблема воронежской медицины — нехватка персонала. Воронежские выпускники Медицинской академии не желают работать по специальности. Главной проблемой, по словам заместителя руководителя департамента здравоохранения Воронежской области, является нехватка государственных медицинских работников. Так, за 11 лет, Воронежская академия имени Бурденко выпустила 778 врачей, из которых работать по специальности пошли только 518 человек. Многие выпускники не желают работать в медицинских учреждениях, а государство продолжает тратить на обучение будущих врачей немалые деньги. На оснащенность медицинских учреждений по Воронежу и области было потрачено 24,5 миллиона рублей. Однако часть купленного оборудования простаивает без действия из-за отсутствия врачей общей практики. Дефицит и узких специалистов. В Аннинском, Верхнехавском, Бутурлиновском и других районах области не хватает около половины специалистов. В основном, это окулисты, урологи, кардиологи, дерматологи и хирурги. Устарело и 50 процентов дезинфицирующего оборудованияв больницах и поликлиниках. Часто население жалуется на долгий приезд скорой помощи по вызовам. Оказывается, что на 10 000 жителей полагается одна бригада скорой помощи. Однако, например в Воронеже, одна бригада обслуживает гораздо большее количество человек, а в 11 районах области вообще нет бригад скорой. На вызовы выезжает только фельдшер и водитель. В прошлом, 2009 году, медицинские учреждения потеряли 107 миллионов рублей только на штрафах за несоблюдение правил и норм. Явные нарушения найдены и среди работников призывной комиссии. Так, например, один молодой человек в селе Новая Усмань Воронежской области наблюдался у одного и того же невропатолога в течение 6 лет подряд. Каждый год у призывника обнаруживали сотрясение мозга. Это продолжалось вплоть до окончания призывного возраста молодого человека. К сожалению, такой случай "откоса"от службы в армии далеко не единичный. Сегодня к проблемам медицинских нарушений прибавилась и проблема нежелания студентов медицинских учреждений работать по выбранной специальности. Для работы в регионах выпускникам предоставляется жилье, высокая заработная плата и отличные экологические условия. Вот только пока никто из будущих врачей не спешит покидать Воронеж и ехать в глухие деревни и села даже в хороший дом и на высокий оклад. Таблица 27 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций здравоохранения (рублей;1995 гг.– тыс. руб.)
Начисленная заработная плата работников организаций здравоохранения Воронежской области ниже, чем средняя зарплата данных специалистов по стране. Величина прожиточного минимума в 2008 году в РФ была 4693 руб., а в Воронежской области – 4180 руб. Соотношение заработной платы с прожиточным минимумов соответственно – 278% в среднем по РФ и 198% в области. Следовательно, если сравнивать заработную плату с прожиточным минимумом региона, то соотношение в Воронежской области меньше, чем в целом по России. Таблица 28 Численность врачей всех специальностей В период с 2007 по 2008 произошло снижение численность врачей в воронежской области. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |