на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Медико-демографическая ситуация в Воронежской области


Таблица 18 Контингенты больных наркоманией по субъектам Российской Федерации (численность больных, состоящих на учете в лечебно-профилактических учреждениях; на конец года)

Всего, человек На 100 000 человек населения
2000 2005 2007 2008 2000 2005 2007 2008
Российская Федерация 269064 327965 338732 341885 185,2 231,6 238,5 240,9
Воронежская область 2959 4094 846 856 122,2 177,0 58,4 59,5

Численность больных наркоманией, в отличии от общероссийской тенденции к повышению, имела пик в 2005 году, после чего резко снизилась. Анализ этого показателя на 100000 человек населения показывает, что по сравнению с 2000 годом в 2008 его уровень стал ниже на 105,3%. По сравнению со средним уровнем по стране этот показатель в Воронежской области на порядок ниже (в 2008 году – ниже в 4 раза).

2.3 Показатели инвалидности

Таблица 19 Общая численность инвалидов по субъектам Российской Федерации (на 1 января)

Всего, тыс. человек На 1000 человек населения
2006 2007 2008 2009 2006 2007 2008 2009
Российская Федерация 12544 13014 13104 13074 87,9 91,5 92,3 92,1
Воронежская область 248 265 270 265 107,2 115,5 118,4 116,7

В период с 2006 по 2009 численность инвалидов в Воронежской области возросла на 6,8%, в сравнении с численностью по Российской Федерации, которая увеличилась на 4,2%.

Таблица 20 Численность лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами, по субъектам российской федерации (человек)

2000 2005 2007 2008
Российская Федерация 1109073 1799022 1108656 966285
Воронежская область 17791 38225 23273 16176

При анализе показателя численности лиц впервые признанных инвалидами становится видно, что в 2000 году в Воронежской области его уровень был ниже, чем в последующие годы. Сложно выделить четкие тенденции как в области, так и в целом по стране, но начиная с 2005 года произошло снижение показателя (табл.20).


Таблица 21 Темп прироста (убыли) численности лиц, впервые признанных инвалидами(%)

  2000 2005 2007 2008
РФ 62,2 -38,3 -12,8
ВО 114,8 -39,1 -30,4

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в РФ численность лиц, впервые признанных инвалидами, имеет тенденцию к снижению, но на данный момент находится на более высоком уровне, чем в 2000 году. А численность лиц, впервые признанных инвалидами, на 10 000 человек населения в Воронежской области составляет всего лишь 38,5% от общероссийского уровня, что свидетельствует о значительно лучшей ситуации в этой области в регионе.

Меры и механизмы регулирования демографической политики в Воронежской области

Меры реализации Стратегии демографической политики Воронежской области на период до 2020 года предусматривают обеспечение четырех основных направлений:

1. Сохранение человеческого капитала.

2. Стимулирование рождаемости, укрепление семьи и повышение престижа семьи и семейных ценностей.

3. Улучшение миграционной ситуации.

4. Повышение качества жизни населения области как средство смягчения негативных тенденций в демографических процессах.

Реализация стратегических целей и задач, кардинальное улучшение демографической ситуации в Воронежской области требует проведения комплекса мер, относящихся к сфере государственного регулирования:

координации мероприятий и сбалансирования показателей демографической и социально-экономической политики;

разработки и реализации ОЦП "Демографическое развитие Воронежской области на период до 2020 года";

реализации ОЦП "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом";

разработки и реализации программ и мер управления трудовой миграцией, использования в области иностранной рабочей силы;

улучшения среды проживания в населенных пунктах области;

ресурсного (финансового, материального, кадрового, организационного и др.) обеспечения мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации, здоровья населения, поддержку семьи, материнства и детства и т.д.

Информационной основой развития областной демографической политики является проведение социально-демографических исследований, направленных на выявление территориальных и категориальных особенностей и причин депопуляции, изучение отраслевой и территориальной специфики миграционных процессов, направлений эффективного использования труда мигрантов, целесообразной доли замещения трудовых ресурсов области трудом мигрантов и др.

Слабая управляемость демографических процессов, их инертность определяют необходимость заблаговременного формирования социально-экономических механизмов регулирования демографических процессов с использованием наиболее управляемых факторов.

Реализация мероприятий ОЦП и ведомственных целевых программ по улучшению уровня и качества жизни населения, региональной и муниципальных программ экономического и социального развития, приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, развития АПК и улучшения жилищных условий также обеспечит повышение уровня и качества жизни населения и окажет положительное влияние на развитие демографической ситуации.


Глава 3. Характеристика состояния здравоохранения Воронежской области

 

3.1 Расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ на здравоохранение и спорт

Таблица 22 Расходы на здравоохранение и спорт

Миллионов рублей На 1 жителя (млн. руб.)
2007 2008 2007 2008
Расходы – всего 755021,5 784518,5 5,3 5,5
Воронежская область 8426,7 8738,8 3,7 3,8

 

Из данных, приведённых в табл. 22, видно, что в Воронежской области относительно высокий уровень расходов консолидированного бюджета области на здравоохранение. По общей величине расходов консолидированного бюджета на здравоохранение и физическую культуру Воронежская область устойчиво занимала в 2001 и 2004 гг. 3 место среди регионов ЦФО (после г. Москвы и Московской области), 1 место в ЦЧР.

Даже с учетом численности населения (по этому показателю Воронежская область занимает третье место в ЦФО после Москвы и Московской области), оказывается, что по расходам консолидированного бюджета на душу населения область занимает 6-7 место (вместе с Тульской областью) среди регионов ЦФО. В ЦЧР она уступает только Липецкой области.

Область имеет высокую динамику роста бюджетных расходов: за период 2001-2004 гг. - они увеличились в 2,48 раза. Для сравнения: увеличение этого показателя в РФ составило 2,0, в ЦФО - 2,1.


3.2 Поступление и расходование средств Территориальных фондов обязательного медицинского страхования

Таблица 23 Поступление и расходование средств Территориальных фондов обязательного медицинского страхования (миллионов рублей)

Поступление Расходование
2007 2008 2007 2008

Российская Федерация1)

444846,7 536969,2 440064,0 531172,2
Воронежская область 5460,0 6343,4 5438,7 6112,8

1) Включая данные по ЗАТО.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.