на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Валютные операции в Российской Федерации


Важной задачей государства в период экономических реформ стало привлечение иностранных инвестиций.

Потребность российской экономики в инвестициях для струк­турной перестройки на ближайшие 15 лет составляет, по оценке Е.Ясина, 800-900 млрд. долл. Внутренние возможности страны при максимальном использовании всех резервов - 400-600 млрд. долл. Чтобы безнадежно не отстать в развитии экономики и не за­тянуть на десятилетия "переходный период", необходимо за это время привлечь 300-400 млрд. долл. иностранных инвестиций.1

Инвестиции в российскую экономику осуществляются инве­сторами различных стран. Но США остаются безоговорочным ли­дером - 70 инвестиционных проектов, а сумма вложенных средств - более 800 млн. долларов. За Соединенными Штатами следует Гер­мания, у которой 19 инвестиционных проектов в России, а третье место заняла Южная Корея. Она осуществила в России 16 проек­тов, инвестировав более 500 млн. долларов, и обошла такие стра­ны, как Франция, Великобритания и Австрия.

Среди российских регионов по наибольшему количеству привлеченных иностранных ресурсов лидируют Москва и Московская обл., а также Ханты-Мансийский АО, Ямало-Ненецкий АО, республика Башкортостан. В дипломе приведены таблицы показывающие распределение иностранных инвестиций по российским регионам.

Но говорить о перспективах иностранного инвестирования в Россию трудно. Инвесторов пугает экономическая и политическая непостоянность Страны. Особенно остро проблема привлечения капиталов обозначилась после августовского кризиса 1998 года. Многие иностранные инвесторы в срочном порядке вывели свои денежные средства из страны. И что бы их вернуть необходима не только четкая экономическая программа по выходу страны из кризиса и политическая стабильность, но и реформирование законодательной базы. Необходимо обеспечить гарантии инвесторам от экономических и политических потрясений, создать необходимые условия для спокойной работы внутри страны.

Необходимо также отметить еще одну важную проблему, имеющую непосредственное отношение к теме «Валютные операции», которой уделено особое внимание в данной работе. К сожалению, с самого начала своей новой экономической жизни Россия столкнулась с такой проблемой, как вывоз капитала за пределы РФ. В настоящее время, по оценке бывшего премьер–министра РФ Примакова Е.М., ежегодная утечка капиталов из России составляет порядка 20-25 млрд. $2.

В дипломной работе раскрыты две причины этого явления:

-      вывоз капиталов предпринимателями из РФ с целью сбережения заработанных доходов в условиях политической и экономической нестабильности;

-      «отмывание» денег, полученных нелегальным путем.

Говорить о том, что бегство капиталов – проблема только России, неверно. Как свидетельствует мировой опыт, капитал всегда остро реагирует на угрозу политической и экономической нестабильности и именно тогда начинает перекачиваться из страны в страну. Возвращение же его начинается после восстановления национальной экономики, введения конвертируемости национальной валюты и других положительных экономических сдвигов.

Проблема бегства отечественных капиталов в России остро встала после объявления либерализации внешнеэкономической деятельности в начале 90-х годов. Выход на внешние рынки получили все участники внешнеэкономической деятельности, а адекватная правовая система валютного регулирования и контроля не была сформирована.

Предпринимательский капитал уходит из России в поисках безопасности от непредсказуемых изменений российской политической и экономической конъюнктуры, от давления криминальных структур, а также от жесткого российского таможенного и налогового законодательства, о реформировании которых давно идут жаркие дебаты.

Масштабы вывоза капиталов из России и степень развития теневой экономической деятельности во многом обусловлены недопустимым затягиванием решения вопросов организационно-правового укрепления валютного контроля.

Значительные изменения в системе валютного регулирования и валютного контроля произошли после августовского кризиса 1998 г. С сентября 1998 г. Банк России взял курс на ужесточение, в том числе административных мер, регулирования валютного рынка и трансграничных валютных операций.

Жесткая политика ЦБ принесла первые плоды уже в конце 1998 г., когда нелегальный вывоз капитала по каналам внешней торговли (имеется в виду невозврат экспортной выручки и непогашенные авансы по импорту) снизился с 2,5 млрд. долларов в среднем за квартал в январе – сентябре 1998 года до 0,8 млрд. в IV квартале.1

Но, помимо задачи приостановления бегства капитала из страны, немаловажной также является задача репатриации хотя бы части из этих 200 млрд. долларов, вывезенных из России. Но вернуть такие деньги только репрессивными методами невозможно. Поэтому в последнее время часто идут дискуссии по вопросу экономической амнистии. Под экономической амнистией подразумевается полное или частичное освобождение от ответственности за любые экономические нарушения, предоставляемое в обмен на возврат во внутрироссийский экономический оборот изъятых из него средств, где бы они не находились.

Важна также политика государства по поводу экономической амнистии. Либо страна готова закрыть глаза на экономические нарушения, сопутствовавшие вывозу денег и на само происхождение данного капитала, либо государство будет и впредь проявлять жесткость и нежелание идти на компромисс с людьми, вывезшими деньги из России. Но надо помнить об острой необходимости, которую испытывает страна в этом капитале.

Выход из ситуации с вывозом капиталов предпринимателями из страны можно решить не только ужесточением нормативной базы, но и, прежде всего, с созданием в России таких экономических и политических условий, когда деньгам выгодно будет работать внутри страны, а предприниматели не будут беспокоиться за их безопасность.

Важный вопрос, который предстоит также решить – это борьба с «отмыванием» денег.

На современном этапе проблема «отмывания» денег является проблемой общемирового масштаба. Объемы доходов, получаемых сегодня преступными организациями и инвестируемых в легальную экономику, представляют угрозу безопасности отдельных государств и международной безопасности в важнейших сферах: экономической, экологической, военной.

В этой связи борьба с «отмывание» денег позволяет решить три очень важные задачи. Во-первых, комплекс мер, направленных на борьбу с «отмыванием» денег, должен обеспечивать защиту легальной экономики от криминальных инвестиций и, следовательно, от установления контроля со стороны преступных организаций. Во-вторых, выявление и конфискация преступных доходов подрывают финансовую основу деятельности организованной преступности, препятствуют их дальнейшему развитию. Наконец, восстановление всей цепочки движения преступных денег позволяет от низшего звена исполнителей на руководство преступной организации.

Проникновение в легальную экономику легализуемых криминальных капиталов ведет к установлению контроля преступными организациями над отдельными секторами экономики, распространению средств и методов криминальной конкуренции, переориентации деятельности экономических субъектов в интересах преступных организаций и в результате к деформации экономической системы.

Данные причины, а также рост организованной преступности в России, выход ее на международный уровень, увеличивающийся поток «грязных» денег обуславливают необходимость серьезного подхода к данной проблеме и принятия жестких адекватных мер.

Но продуктивно бороться с «отмыванием» денег не возможно, учитывая то, что Государственная Дума до сих пор не приняла Закон «О противодействии легализации («отмыванию») доходов, полученных незаконным путем». Поэтому очевидны пути для дальнейшей работы.

Только при наличии жесткой, соответствующей международным стандартам, но учитывающей российскую специфику, законодательной базы, а также при тесном сотрудничестве со странами Европы и всего мира, возможна успешная борьба с организованной преступностью и "отмыванием" денег.

Таковы основные проблемы, которые были рассмотрены в ходе написания дипломной работы. Она позволила выявить ряд недочетов и упущений в российском валютном законодательстве. Эти пробелы особенно явно высветил августовский кризис в 1998 году. Явно напрашивается необходимость пересмотра ряда нормативных актов, а также принятие новых жестких законов в области валютного регулирования и валютного контроля.

И первые позитивные сдвиги уже видны. Благодаря жесткой политике Правительства России и ЦБ РФ удалось остановить дальнейшую девальвацию рубля, приостановить массовый вывоз капитала из страны, налаживается деятельность банковской сферы. Впервые экономисты заговорили и о подъеме отечественной промышленности. Всего этого нельзя достигнуть как без жесткой экономической политики в целом, так и валютной в частности.

 


Список использованной литературы.

1.    Закон Российской Федерации № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9.10.1992 г.

2.    Указ Президента РСФСР №213 «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР» от 15.11.1991 г.

3.    Инструкция Центрального банка Российской Федерации №19, Государственного таможенного комитета Российской Федерации №01-20/10283 «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров» от 12.10. 1993 г.

4.    Федеральный Закон «О противодействии легализации («отмыванию») доходов, полученных незаконным путем» (проект).

5.    Инструкция Центрального банка Российской Федерации №30, Государственного таможенного комитета Российской Федерации №01-20-10538 «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары» от 26.07.1995 г.

6.    Указ Президента РФ №1163 « О первоочередных мерах по усилению валютного контроля в Российской Федерации» от 21.11.1995 г.

7.    Указ Президента РФ №1209 «О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок» от 18.08.1996 г.

8.    Постановление Совета Министров – Правительства РФ №205 «Об усилении валютного и экспортного контроля и о развитии валютного рынка» от 6.03.1993 г.

9.    Постановление Правительства РФ №206 «О мерах по усилению и развитию валютного контроля в Российской Федерации» от 28.02.1996 г.

10.  Постановлением Правительства РФ №1267 «О создании в стране системы экспортной оценки количества, качества и цены экспортируемых товаров» от 26.12.1995 г.

11.  Валютное регулирование. Законодательство Российской Федерации и финансово-экономическая методология и практика. Комментарии. Разъяснения. - М.: Библиотечка «Российской газеты», Выпуск №10, 1997 г.

12.  Носкова И.Я. Валютные и финансовые операции. - М.: И.О. «Юнити», 1996 г.

13.  Есипов В.Е. Международные инвестиции и международные закупки. – С.-П.: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 1998 г.

14.  Кныш М.И., Перекатов Б.А., Тютиков Ю.Н. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности. – С.-П.: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 1998 г.

15.  Буренин А.Н. Рынок ценных бумаг и производственных финансовых инструментов. – М.: 1 Федеративная книготорговая компания, 1998 г.

16.  Бурлак Г.Н., Кузнецова О.И. Техника валютных операций. – М.: «Финстатинформ», 1998 г.

17.  Федоров Б.Г. Валютная политика СССР: взгляд в будущее. – М.: «Финансы и статистика», 1990 г.

18.  Иванов Э.А. Отмывание денег и правовое регулирование борьбы с ним. – М.: «Российский Юридический Издательский Дом», 1999 г.

19.  Хлестова И.О. Валютные операции и российское законодательство. – М.: БЕК, 1997 г.

20.  Мусин Э. Вдогонку за российским капиталом…. Экономика и жизнь, 1998. - №23, с. 8

21.  Галиев А., Гурова Т. Родина теряет детей и деньги. Эксперт, 1999. - №16, с.28-36

22.  Мухина Т., Маковская Е. Поиграли, и хватит. Эксперт, 1998. - №39,            с. 12-15

23.  Юрханов П.Р., Юрханов А.П. Иностранные инвестиции в Российской Федерации и их регулирование. Пищевая промышленность, 1998 - №4, с. 40-42

24.  Лебедев В. Привлечение иностранных инвестиций: оценка ситуации. Российский экономический журнал, 1998 - №3, с. 29-38

25.  Татевосян Г. Инвестиционное законодательство в России. Инвестиции в России, 1998 - №8, с.19-21

26.  Фаризов О. Современные формы привлечения иностранных инвестиций в России. Инвестиции в России, 1998 - №8, с. 10-11

27.  Сыпченко С. Классификация инвестиций в западной и отечественной науке. Инвестиции в России, 1998 - №8, с. 22-23

28.  Егорова Ю. Инвестиционная политика России на современном этапе. Финансовый бизнес, 1998 - №6, с. 45-50

29.  Смородинская Н.В. Бегство капиталов в теории и практике: анализ российской ситуации. Банковские услуги, 1998 - №9, с. 5-20

30.  Сорокина Е.А. Роль Банка России в решении проблем оттока капитала и отмывания грязных денег. Банковские услуги, 1998 - №9, с. 20-22

31.  Абалкин Л. Бегство капитала: природа, формы, методы борьбы. Вопросы экономики, 1998 - №7, с. 33-41

32.  Мусин Э.Ф. В Европе с «отмыванием» строго. Экономика и жизнь, 1997 - №51, с.26

33.  Мовсесян А., Журавлев В. Как остановить «бегство» капитала. Банковское дело, 1999 – «3, с. 15-17

34.  Петров Ю. Утечка капитала, платежно-долговой кризис и задачи валютно-финансовой политики. Экономический журнал, 1998 - №11-12, с. 48-63

35.  Скляров С. Война валюте. Эксперт, 1999 - №13, с.7

36.  Сироткин В., Баженов Е. Кубок вывоза. Деньги, 1999 - №13, с.25-27


Приложения.

Приложение 1.

Полный перечень текущих валютных операций:

1) Переводы в РФ и из РФ иностранной валюты для осуще­ствления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров, работ и услуг, а также для осуществления расчетов, свя­занных с кредитованием экспортно-импортных операций на срок не более 180 дней;

2) Получение и предоставление финансовых кредитов на срок не более 180 дней;

3) Переводы в РФ и из РФ процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам, инвестициям, кредитам и прочим операци­ям, связанным с движением капитала;

4) Переводы иностранной валюты федеральными органами исполнительной власти с их валютных счетов, открытых в упол­номоченных банках Российской Федерации, в оплату вступи­тельных и членских взносов Российской Федерации в пользу международных организаций, участником которых является Рос­сийская Федерация.

5) Переводы резидентами с их валютных счетов, открытых в уполномоченных банках Российской Федерации, в оплату всту­пительных и членских взносов в пользу международных непра­вительственных организаций, являющихся нерезидентами.

6) Переводы резидентами (юридическими и физическими ли­цами) иностранной валюты в пользу нерезидентов — организа­торов международных симпозиумов, конференций, других меж­дународных встреч, а также международных выставок, ярмарок, спортивных соревнований, иных культурных мероприятий, про­водимых на территории иностранных государств, за участие ре­зидентов в указанных мероприятиях, за исключением затрат, учи­тываемых как капитальные вложения в соответствии с правилами бухгалтерского учета соответствующих государств.

7) Зачисление резидентами — организаторами международ­ных симпозиумов, конференций, а также других международных встреч, выставок, ярмарок, спортивных соревнований, иных куль­турных мероприятий на свои валютные счета, открытые в упол­номоченных банках, иностранной валюты, полученной от нере­зидентов за участие нерезидентов в указанных мероприятиях, за исключением затрат, учитываемых как капитальные вложения в соответствии с правилами бухгалтерского учета Российской Федерации.

8) Зачисление резидентами, не являющимися коммерчески­ми организациями, в безналичном порядке на их валютные сче­та, открытые в уполномоченных банках, иностранной валюты, поступившей от нерезидентов в качестве добровольных и без­возмездных пожертвований.

9) Переводы резидентами из Российской Федерации иностран­ной валюты в счет оплаты страховых взносов (страховых пре­мий) страховщикам-нерезидентам независимо от страхуемого ин­тереса, а также зачисление на валютные счета резидентов в уполномоченных банках Российской Федерации сумм в ино­странной валюте в счет оплаты страховых сумм (страхового воз­мещения) с учетом требований законодательства Российской Фе­дерации о страховании.

10) Переводы из Российской Федерации резидентами ино­странной валюты в пользу нерезидентов в оплату подписок на иностранные периодические издания.

11) Переводы резидентами из Российской Федерации ино­странной валюты в пользу нерезидентов в оплату за обучение и лечение физических лиц. При этом оплату указанных выше рас­ходов физических лиц могут осуществлять любые резиденты (фи­зические и юридические лица), в том числе не являющиеся по­лучателями услуг по обучению и лечению.

12) Переводы резидентами из Российской Федерации пен­сий, алиментов, государственных пособий, доплат и компенса­ций, сумм, выплачиваемых на основании приговоров, решений и определений судебных и других правомочных органов, наслед­ственных сумм и сумм, полученных от реализации наследствен­ного имущества, а также платежей по возмещению расходов судебных, арбитражных, нотариальных и иных административных органов (в том числе оплата налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей за выполнение указанными органами своих функций) в соответствии с законодательством иностранных государств.

Переводы нерезидентами в пользу резидентов в Российскую Федерацию пенсий, алиментов, государственных пособий, доплат и компенсаций, сумм, выплачиваемых на основании приго­воров, решений и определений судебных и других правомочных органов, наследственных сумм и сумм, полученных от реализа­ции наследственного имущества, а также платежей по возмещению расходов судебных, арбитражных, нотариальных и иных административных органов (в том числе оплата налогов, сбо­ров, пошлин и иных обязательных платежей за выполнение ука­занными органами своих функций) в соответствии с законода­тельством Российской Федерации.

При этом уплата обязательных платежей государству (нало­гов, сборов, пошлин и иных безвозмездных платежей) в ино­странной валюте осуществляется в соответствии с федеральны­ми законами Российской Федерации.

Указанные в настоящем пункте суммы могут быть зачислены как на открытые в уполномоченных банках Российской Феде­рации валютные счета резидентов, являющихся получателями этих выплат, так и на открытые в уполномоченных банках Рос­сийской Федерации валютные счета их представителей. При этом указанные средства при наличии соответствующего поручения клиента могут быть переведены с открытых в уполномоченных банках Российской Федерации валютных счетов представителей на открытые в уполномоченных банках Российской Федерации валютные счета представляемых.

Указанные в настоящем пункте суммы могут быть переведе­ны из Российской Федерации как с открытого в уполномочен­ном банке Российской Федерации валютного счета соответст­вующего резидента, так и с открытого в уполномоченном банке Российской Федерации валютного счета его представителя. При этом средства в иностранной валюте при наличии соответст­вующего поручения клиента могут быть переведены с валютно­го счета представляемого на валютный счет представителя для осуществления указанных в настоящем пункте переводов средств в иностранной валюте из Российской Федерации.

13) Переводы нерезидентами в Российскую Федерацию и ре­зидентами из Российской Федерации иностранной валюты для осуществления расчетов с отсрочкой (рассрочкой) платежа на срок не более 180 дней по экспорту, импорту воздушных, мор­ских и речных судов, космических объектов.

14) Переводы в Российскую Федерацию иностранной валюты в оплату аренды арендуемых нерезидентами у резидентов воздуш­ных, морских и речных судов (в том числе по договорам бербоут-чартера и тайм-чартера), космических объектов при условии, что арендная плата зачисляется на валютный счет резидента, открытый в уполномоченном банке в Российской Федерации, не реже одного раза в 180 дней с момента передачи указанных я объектов в аренду независимо от срока аренды.

15) Переводы из Российской Федерации иностранной валю­ты в оплату арендуемых резидентами у нерезидентов находя­щихся за пределами Российской Федерации воздушных, мор­ских и речных судов (в том числе по договорам бербоут-чартера и тайм-чартера), космических объектов, а также находящегося за пределами Российской Федерации любого движимого иму­щества (за исключением переводов в оплату аренды денежных средств, ценных бумаг, платежных документов и иных долговых обязательств, если иное не установлено законодательством) при условии, что передача указанных объектов в аренду осуществля­ется не позднее 180 дней с момента перевода иностранной ва­люты независимо от срока аренды.

16) Продажа (покупка) через уполномоченные банки юриди­ческими и физическими лицами (резидентами и нерезидента­ми) иностранной валюты одного вида за иностранную валюту другого вида, курс которых (покупаемых и продаваемых ино­странных валют) к рублю устанавливается Банком России.

17) Покупка иностранной валюты через уполномоченные бан­ки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации в безналичном порядке физическими лицами (резидентами и не­резидентами) за счет средств на рублевых счетах, открытых на имя соответствующих физических лиц в кредитных организа­циях.

18) Продажа иностранной валюты через уполномоченные бан­ки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации фи­зическими лицами (резидентами и нерезидентами) с валютных счетов, открытых на имя соответствующих физических лиц в уполномоченных банках, с обязательным зачислением получен­ных рублей на рублевые счета, открытые на имя соответствую­щих физических лиц в кредитных организациях, если иное не установлено Банком России.

19) Получение (возврат) юридическими и физическими ли­цами (резидентами и нерезидентами) кредитов в иностранной валюте на срок свыше 180 дней от уполномоченных банков (упол­номоченным банкам), имеющих полномочия по предоставле­нию кредитов в иностранной валюте. Предоставление юридиче­ским, физическим лицам кредитов в иностранной валюте на срок свыше 180 дней уполномоченными банками, имеющими полномочия по предоставлению указанных кредитов. Выплата (при­ем) процентов за пользование кредитами в иностранной валюте и сумм штрафных санкций, подлежащих в соответствии с дого­вором уплате в иностранной валюте, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства по предоставлению (возврату) указанных кредитов.

20) За иностранную валюту может быть осуществлена покуп­ка резидентами у уполномоченных банков, имеющих полномо­чия на проведение операций с ценными бумагами в иностран­ной валюте, векселей, выпускаемых этими уполномоченными банками и содержащих обязательство по выплате иностранной валюты.

Продажа резидентами указанных в настоящем пункте вексе­лей уполномоченным банкам может быть произведена как за рубли, так и за иностранную валюту.

Вексельное обязательство, содержащееся в указанном в на­стоящем пункте векселе, может быть оплачено уполномочен­ным банком в иностранной валюте или в рублях в соответствии с законодательством.

21) Переводы из Российской Федерации иностранной валю­ты физическими лицами в пользу нерезидентов, основная дея­тельность которых связана с реализацией физическим лицам за пределами Российской Федерации товаров в розничной торгов­ле (производство работ, оказание потребительских услуг), в счет оплаты приобретаемых у указанных нерезидентов за пределами Российской Федерации товаров (работ, услуг).

22) Возврат резидентами и нерезидентами авансовых плате­жей (предоплаты) по неисполненным экспортно-импортным контрактам.

При этом возврат указанных авансовых платежей осуществ­ляется резидентом нерезиденту в размере, не превышающем ра­нее оплаченные нерезидентом резиденту суммы аванса.

При этом средства в иностранной валюте, полученные рези­дентом от нерезидента в счет возврата ранее произведенных аван­совых платежей (предоплаты), зачисляются на текущий валютный счет резидента, открытый в уполномоченном банке в Россий­ской Федерации.

23) Перевод резидентом иностранной валюты из Российской Федерации, а также на валютный счет, открытый на имя нерезидента в уполномоченном банке, в счет оплаты импорти­руемых товаров в случае после их ввоза в Российскую Федера­цию (таможенного оформления товаров) независимо от срока, прошедшего с момента таможенного оформления (ввоза в Рос­сийскую Федерацию), до даты платежа.

24) Перевод резидентом иностранной валюты из Российской Федерации, а также перевод иностранной валюты на валютный счет, открытый на имя нерезидента в уполномоченном банке, в счет оплаты произведенных импортируемых работ, оказанных импортируемых услуг в случае после приема резидентом ука­занных выполненных работ (соответствующего этапа работ), ока­занных услуг независимо от срока, прошедшего с момента их приема до даты осуществляемого резидентом платежа.

25) Зачисление резидентом на свой валютный счет, откры­тый в уполномоченном банке в Российской Федерации, сумм в оплату экспортируемых им товаров (работ, услуг) до таможен­ного оформления этих товаров на экспорт, приема нерезиден­том выполненных работ, оказанных услуг независимо от срока с даты получения резидентом платежа до таможенного оформле­ния товаров, приема нерезидентом выполненных работ, оказан­ных услуг.

26) Заключение бартерных сделок, при осуществлении кото­рых российские лица, заключившие или от имени которых за­ключены бартерные сделки, обеспечивают ввоз в РФ товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, экви­валентных по стоимости экспортируемым товарам, работам, ус­лугам, результатам интеллектуальной деятельности в сроки, не превышающие 180 календарных дней с даты выпуска экспорти­руемых товаров таможенными органами РФ либо с момента вы­полнения работ, предоставления услуг и прав на результаты ин­теллектуальной деятельности с подтверждением факта ввоза соответствующими документами.

27) Переуступка импортером банку импортера прав требова­ния по импортным контрактам, предусматривающим ввоз това­ров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах «Вы­пуска для свободного обращения» и «Реимпорт».

28) Осуществление российской страховой компанией расче­тов по перестраховочным операциям с нерезидентами при усло­вии, что срок последнего платежа по данному контракту не бу­дет превышать 180 дней с момента его заключения.

29) Открытие гражданами РФ счетов в банках за пределами РФ на период нахождения этих граждан на территории ино­странного государства.



Приложение 2.

ПАСПОРТ  СДЕЛКИ № ________

от 00.00.00

Реквизиты Банка:

Наименование — ______________________________________________

Филиал — ____________________________________________________

Почтовый адрес — _____________________________________________

Реквизиты Экспортера:

Наименование –  _______________________________________________

Код ОКПО – ___________________________________________________

Адрес – _______________________________________________________

Номер счета – __________________________________________________

Реквизиты иностранного партнера:

Наименование – ________________________________________________

Сторона – _____________________________________________________

Адрес – ________________________________________________________

Реквизиты и условия контракта

Номер –  ____________________                        Последний платеж – ___________

Дата – ___________________                    Валюта платежа – ____________

Сумма контракта – ________                     Код валюты платежа – ________

Валюта цены – ____________                   Форма расчетов – ____________

Код валюты цены – __________                      Поступления выручки – _______

Валютная оговорка – _____________________________________________

Лицензия банка России

Номер – __________________                    Дата – ______________________

Отсрочка – ______________________________________________________

Подписи уполномоченных лиц

От Банка                                                          От Экспортера

Должность - ________                                   Должность - ______

И.О. Фамилия (подпись)                               И.О. Фамилия (подпись)

М.П. Дата_                                                      М.П. Дата_

Особые отметки банка :__________________________________________

_______________________________________________________________

Копия верна: Должность          И.О. Фамилия            (подпись)

М.П.                                                              Дата____


Приложение 3.
ПАСПОРТ ИМПОРТНОЙ СДЕЛКИ № ________

от 00.00.00

Реквизиты Банка Импортера:

Наименование — ______________________________________________

Филиал — ____________________________________________________

Почтовый адрес — _____________________________________________

Реквизиты Импортера:

Наименование –  _______________________________________________

Код ОКПО – ___________________________________________________

Адрес – _______________________________________________________

Номер счета – __________________________________________________

Реквизиты иностранной стороны

Наименование – ________________________________________________

Сторона – _____________________________________________________

Адрес – ________________________________________________________

Реквизиты и условия контракта

Номер –  ____________________                        Последняя дата – _____________

Дата – ___________________                    Валюта платежа – ____________

Сумма контракта – ________                     Код валюты платежа – ________

Валюта цены – ____________                   Форма расчетов – ____________

Код валюты цены – __________                      Оплата товара – ______________

Валютная оговорка – _____________________________________________

Лицензия банка России

Номер – __________________                    Дата – ______________________

Отсрочка – ______________________________________________________

Подписи уполномоченных лиц

От банка Импортера                                      От Импортера

Должность - ________                                   Должность - ______

И.О. Фамилия (подпись)                               И.О. Фамилия (подпись)

М.П. Дата_                                                      М.П. Дата_

Особые отметки банка импортера:___________________________________

Копия верна: Должность         И.О. Фамилия          (подпись)

М.П.                                                              Дата____

Приложение 4.

Поступление иностранных инвестиций в I полугодии 1998г. в отрасли экономики (млн. долларов США)1

Поступило всего В % к итогу В том числе
прямые Портфельные прочие

Всего

7697,9 100 1509,4 32,4 6156,1
в том числе:
Промышленность 2264,9 29,4 781,1 20,8 1463
в том числе:
Электроэнергетика 135,6 1,8 54,5 11,9 69,2
Топливная 1147 14,9 217,5 - 929,5
Черная металлургия 101,4 1,3 53 - 48,4
Цветная металлургия 164,1 2,1 42,5 2,4 119,2
Химическая и нефтехимическая 40,9 0,5 40,1 0,7 0,1
Машиностроение и металлообработка 124,9 1,6 45,4 1 78,5
Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная 108,5 1,4 47,2 - 61,3
Производство строительных материалов 13,5 0,2 13,2 - 0,3
Легкая 1,1 0 1,1 - 0
Пищевая 379,4 4,9 233 4,8 141,6
Сельское хозяйство 3 0 2,9 - 0,1
Транспорт 51,7 0,7 21,6 - 30,1
Связь 122,1 1,6 49,7 0,9 71,5
Строительство 141,4 1,8 72 0,1 69,3
Торговля и общественное питание 518,5 6,7 272,6 7,4 238,5
Оптовая торговля продукцией материально-технического назначения 24 0,3 17,1 0 6,9
Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка 1189,4 15,5 188,3 0,6 1000,5
Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение 818,7 10,6 32,3 1,7 784,7
Управление 2477 32,2 4,4 - 2472,6

Приложение 5.

Инвестиции в основной капитал с 1998 - по февраль 1999 г., млрд.рублей*

Инвестиции в основной капитал, млрд. рублей

В % к

соответствующему
периоду
предыдущего года

предыдущему
периоду

1998г.
январь 22,1 95,5 34,7
февраль 23,7 95,5 106,5
Январь-февраль 45,8 95,5
март 26,1 92,4 109,7
I квартал 71,9 94,4 49,6
апрель 25,5 92,6 97,7
май 26,6 94,8 104,2
июнь 31,8 93,5 119,8
II квартал 83,9 93,6 116,9
I полугодие 155,8 94,0
июль 32,9 95,6 103,4
август 35,4 95,3 107,0
сентябрь 38,8 92,0 106,7
III квартал 107,1 94,1 123,2
Январь-сентябрь 262,9 94,1
октябрь 36,6 92,7 92,9
ноябрь 40,5 93,1 107,6
декабрь 62,4 88,5 152,1
IV квартал 139,5 91,6 123,4
Год 402,4 93,3
1999г.
январь 22,3 89,3 35,0
февраль 24,4 91,7 107,4
Январь-февраль 46,7 90,7

В феврале 1999г. на развитие экономики и социальной сферы использовано 24,4 млрд. рублей инвестиций, что на 8,3% меньше уровня февраля 1998 года.
В январе-феврале 1999г. использовано 46,7 млрд. рублей, на 9,3% меньше, чем за соответствующий период 1998 года.


1 Галиев А., Гурова Т. Родина теряет детей и деньги, Эксперт, 1999. - №16, с. 28-36

1  http://www.creator.ru/gks/g071998/452.htm

1  http://www.creator.ru/gks/g071998/452.htm

1 Есипов В.Е. Международные инвестиции и международные закупки. – С.-П.: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 1998 г.

1 Юрханов П., Юрханов А. Иностранные инвестиции в РФ и их регулирование, Пищевая промышленность, - 1998, №4, с. 40-42

2 Лебедев В. Привлечение иностранных инвестиций: оценка ситуации, Российский экономический журнал, 1998 - №3, с.29-38

1 http://www.creator.ru/gks/g071998/452.htm

1 Галиев А., Гурова Т. Родина теряет детей и деньги, Эксперт, 1999. - №16, с. 28-36

[1] Галиев А., Гурова Т. Родина теряет детей и деньги, Эксперт, 1999. - №16, с.28-36.

1 Галиев А., Гурова Т. Родина теряет детей и деньги, Эксперт, 1999. - №16, с.28-36.

2 Мусин Э. Вдогонку за российским капиталом…, Экономика и жизнь, 1998. - №23, с. 8

1 Мусин Э. Вдогонку за российским капиталом…, Экономика и жизнь, 1998. - №23, с. 8

2 Мусин Э. Вдогонку за российским капиталом…, Экономика и жизнь, 1998. - №23, с. 8

1 Ивантер А. Насыпная дамба, Эксперт, 1999. - №16, с. 30

* Иванов Э.А. Отмывание денег и правовое регулирование борьбы с ним. – М.: «Российский Юридический Издательский Дом», 1999 г.

1 Есипов В.Е. Международные инвестиции и международные закупки. – С.-П.: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 1998 г.

2 Галиев А., Гурова Т. Родина теряет детей и деньги, Эксперт, 1999. - №16, с. 28-36

1 Ивантер А. Насыпная дамба, Эксперт, 1999. - №16, с. 30

1 http://www.creator.ru/gks/g071998/451.htm

* http://www.finmarket.ru/economic/invest.htm


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.