Счет операций с
капиталом и финансовыми инструментами
-6773
-4354
-3665
-6880
-21673
Счет операций с
капиталом (капитальные трансферты)
22
-39
10976
-4
10955
Финансовый счет (кроме
резервных активов)
-6795
-4315
-14641
-6877
-32628
Обязательства ( '+' -
рост, '-' - снижение)
492
-1408
-10820
355
-11381
Федеральные органы
управления
365
-1072
-11756
-1473
-13937
Портфельные инвестиции
(долговые ценные бумаги)
84
-1053
-8662
-702
-10334
выпуск
107
81
21237
32
21457
погашение (график)
-491
-1902
-30039
-490
-32921
корпусов
-70
-360
-29770
-94
-30294
купонов
-421
-1542
-269
-396
-2627
реинвестирование доходов
1030
1019
943
764
3757
вторичный рынок
-563
-251
-804
-1008
-2626
Ссуды и займы
-22
-1116
-4
-862
-2004
использование
481
161
398
103
1144
погашение (график)
-1994
-1428
-2012
-1095
-6528
реструктуризация
1490
150
1610
130
3380
Просроченная задолженность
274
1096
-3096
89
-1638
накопление
339
1180
256
165
1940
погашение
/реструктуризация
-65
-85
-3352
-76
-3578
Прочие обязательства
30
1
6
3
39
Субъекты Российской
Федерации
-124
-289
-91
-280
-784
Центральный банк (в
части операций с кредитами МВФ)
0
0
0
0
0
Банки
58
-138
559
1013
1492
Прямые инвестиции
40
54
51
95
239
Ссуды и депозиты
-77
-300
140
567
330
Прочие обязательства
96
108
367
352
923
Нефинансовые
предприятия
193
91
469
1095
1848
Прямые инвестиции
496
415
610
954
2475
Портфельные инвестиции
469
-171
89
-79
308
Ссуды и займы
-772
-153
-231
220
-935
Прочие обязательства
0
0
0
0
0
Активы, кроме резервных
('+' - снижение, '-' - рост)
-7287
-2907
-3821
-7232
-21247
Федеральные органы
управления
-1670
249
-82
-113
-1617
Ссуды и займы
1851
944
958
2052
5806
Просроченная задолженность
-3715
-668
-1033
-2121
-7537
Прочие активы
194
-27
-8
-44
115
Банки
-1551
-609
-1019
-351
-3530
Прямые инвестиции
-1
4
-235
-108
-340
Ссуды и депозиты
-1775
-565
-1009
-243
-3592
Прочие активы
225
-47
225
0
402
Нефинансовые
предприятия и домашние хозяйства
-4066
-2547
-2720
-6768
-16101
Прямые и портфельные
инвестиции
-691
-470
-1270
-959
-3390
Наличная иностранная
валюта
-228
176
346
-1197
-904
Торговые кредиты и
авансы**
-669
-287
-772
-2518
-4245
Задолженность по товарным
поставкам на основании межправительственных соглашений
-699
-313
666
-305
-650
Своевременно не полученная
экспортная выручка и не поступившие товары и услуги в счет переводов
денежных средств по импортным контрактам
-1598
-1266
-1513
-915
-5293
Прочие активы
-181
-387
-177
-874
-1619
Чистые ошибки и
пропуски
-1724
-1239
-2906
-3288
-9156
Изменение валютных
резервов ('+' -снижение, '-' -рост)
-3102
-6219
-3979
-2710
-16010
* Включает уточнения, соответствующие методологии платежного баланса:
-
стоимостная оценка природного газа приведена на условиях поставки ДАФ -
граница Российской Федерации;
- оценка
по данным стран-партнеров продажи рыбы и морских продуктов, выловленных в
открытом море и проданных за пределами таможенной границы Российской
Федерации;
- оценка
экспорта драгоценных металлов, не учтенных ГТК России.
** Внесены изменения с
учетом корректировок торгового баланса.
Дата последнего обновления: 8 января 2003 года.
Адрес: 107016,
Москва, ул. Неглинная, 12; Тел.: (095) 771 91 00; Факс:
(095) 921 64 65;
Платежный
баланс является одним из важнейших инструментов макроэкономического анализа и
прогнозирования. Он активно используется для определения фискальной политики,
при принятии решений по регулированию внутреннего валютного рынка и валютного курса.
Изменения валютного курса имеют ощутимые последствия для экономики, поэтому
закономерно, что платежный баланс является важным объектом регулирования как
внутри государства, так и в межгосударственных отношениях.
Платежный
баланс, который в настоящее время отвечает международным стандартам, имеет и
свои отрицательные стороны, которые связаны, прежде всего, с отсутствием
достоверной статистической информации, необходимой для его составления.
Большое
влияние на платежный баланс оказывает торговый баланс. Их связь можно назвать
прямопропорциональной, т.к. при повышении положительного сальдо торгового
баланса повышается положительное сальдо платежного или уменьшается его
отрицательное.
Это их
свойство используется при регулировании платежного баланса. Для этого дается
возможность увеличения активного сальдо торгового баланса (например, повышение
суммы экспорта).
Есть разные
способы регулирования платежного баланса, но наиболее действенные, на коротком
периоде времени, прямой контроль. Именно его чаще используют, хотя именно они
имеют наименьшие положительные отклики у населения.. Например, в России для
уменьшения импорта автомобилей были введены таможенные пошлины (так же для
увеличения поступлений в бюджет).
2000 год для
платежного баланса России стал переломным. Впервые итоговое сальдо было
положительным, впервые сальдо торгового баланса было таким большим, впервые
было выплачено такая большая сумма по внешнему долгу. Да еще ряд примеров можно
привести, что было в тот год впервые. В тот год нас пытались убедить, что в
экономики России начался невиданный подъем. Но спустя годы можно сказать, что
такого подъема не было, были только удачные стечения обстоятельств: повышение
цен на нефть, списание части внешнего долга перед Лондонским клубом и т.д. И
многие не верили в этот подъем: из России произошла большая утечка капиталов и
не только официальным путем, и вкладывать в экономику инвесторы не хотели, как иностранные,
так и отечественные.
В
последующие годы результаты не были улучшены, было достигнуто только одно –
стабилизация платежного баланса. Но до «крепкого» платежного баланса России еще
очень далеко. До тех пор пока единственным источником валюты является торговый
баланс (причем с торговым балансом сырьевым), а все остальные статьи являются
убыточными Россия так и будет страной с «диким рынком». И действовать нужно как
можно быстрей, т.к. судьба не всегда будет благожелательна.
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.