на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Банковская система Республики Башкортостан и ее социально-экономическая роль


Одобрена идея создания банковской ассоциации Республики Башкортостан в форме некоммерческой организации и план мероприятий по созданию регио­нального кредитного бюро.

3.2. Совещание с кредитными организациями РБ: модернизация банковской системы республики.

Характеризуя современный этап развития банковской системы, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Р.Х.Марданов отметил, что развитие банков­ской системы характеризуется на нынешнем этапе положительными изменениями, преодолены негативные послед­ствия кризиса 1998 года, повышается устойчивость банков­ской системы. Достигнуты следующие объемные показате­ли развития банковской системы: уровень монетизации ва­лового регионального продукта близок к 25%, объем предо­ставляемых экономике кредитов составляет порядка 12% валового регионального продукта, объем располагаемого банковской системой капитала - 3,5% валового региональ­ного продукта. Однако при нынешнем сложившемся харак­тере институциональных ограничений, базе законодатель­ных и нормативных актов, регламентирующих деятельность, эти показатели являются предельными. Достигнутые рубе­жи в настоящее время не могут в полной мере удовлетво­рить как саму банковскую систему, так и основных потреби­телей банковских услуг, экономику в целом.

Поэтому проводимые и планируемые Правительством Российской Федерации и Банком России работы по модер­низации банковской системы направлены на то, чтобы она соответствовала предъявляемым к ней высоким требовани­ям. Это было подчеркнуто на Общероссийском межрегио­нальном совещании-семинаре, посвященном вопросам совершенствования банковского регулирования и надзора, в Анапе и на III Всероссийском банковском форуме «Банки и реальный сектор» в Нижнем Новгороде.

Р.Х.Марданов выделил основные приоритеты модерни­зации банковской системы на современном этапе: меропри­ятия по развитию банковской системы; мероприятия по ук­реплению банковского надзора; мероприятия, стимулирую­щие взаимодействие кредитных организаций с реальным сек­тором экономики.

Мероприятия по развитию банковской системы дол­жны включать в себя следующие направления:

ü  Во-первых, это укрепление доверия к банковской системе, которое воз­можно через внедрение системы страхования вкладов и повышение надзорных требований к банкам, привлекающим вклады населения. Для этого необходимо скорейшее приня­тие закона о страховании вкладов и введение его в действие. Банки, желающие участвовать в системе страхования, дол­жны соответствовать самым высоким требованиям надеж­ности. Критерии отбора банков разрабатываются, но этот про­цесс требует очень точного подхода, который позволил бы освободить банковскую систему от неустойчивых и не вы­держивающих конкуренции банков. Для достижения этой цели требуются жесткие действия со стороны надзорного органа. Определен и период укрепления банковской систе­мы - 2-3 года.

ü  Во-вторых, необходимо создать благоприятные условия для банковского бизнеса. Эта работа возможна только при активном участии кредитных организаций. По их предложениям уже оптимально снижены требования к кассовым уз­лам и банкоматам. Национальный банк участвовал в этом, в том числе и по поручению Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан. Результатом станут сокращение издержек банков и развитие сети банковских офисов по рес­публике, что вписывается в реализацию республиканской программы развития банковской системы. Требуется осво­бодить банки от несвойственных им функций по проверке кассовой дисциплины и валютному контролю, что на нынеш­нем этапе усложняет отношения банков с клиентурой. Планируются мероприятия по упрощению техники кредитования малого бизнеса и потребительского кредитования, ибо при растущем спросе на этот вид услуг существующие механиз­мы кредитования не позволяют удовлетворять его в полной мере, возникает конкуренция со стороны небанковских уч­реждений.

Важной задачей является создание системы сбора и рас­пространения информации о рынке банковских услуг. На се­годняшний день существует проблема подготовки банками бизнес-планов с точки зрения дефицита информации у них о состоянии рынка и его перспективах, особенно в разрезе территорий республики. В связи с этим возможно использо­вание банками таких инструментов, как программа Банка Рос­сии «Мониторинг предприятий и их спроса на банковские ус­луги» и создание объединенного информационного веб-портала «Банки Республики Башкортостан».

В этом русле, отметил Р.Х.Марданов, будет продолжать­ся и работа по созданию кредитных бюро. К сожалению, эту инициативу Национального банка поддержали не все банки.

ü  В-третьих, вступление России во Всемирную торговую организацию и переход на международные стандарты фи­нансовой отчетности (МСФО) требуют новых подходов к бан­ковской деятельности. Так, созданы всероссийская и республиканская комиссии по обеспечению вступления России в ВТО, в которых участвуют Банк России и Национальный банк Республики Башкортостан. В целях защиты интересов российской банковской системы Банк России планирует осу­ществить ряд регламентирующих мероприятий, как тот зап­рет на трансграничную поставку банковских услуг (т.е. предоставление услуг из-за границы), обеспечение присутствия банков на территории России только в форме юридического лица и наложение квоты на участие иностранного капитала в капитале банков.

ü  В-четвертых, становится очевидным поощрение самоор­ганизации банковского сообщества. Так, по инициативе Ас­социации российских банков планируется подписание согла­шений о сотрудничестве банковских ассоциаций и Банка России. В соответствии с этим проектом возможно создание ассоциаций разного уровня, а также будет определена сте­пень взаимодействия их деятельности с Банком России. В Республике Башкортостан также требуется активизация объединительных движений банков, т.к. на сегодняшний день единого, реально действующего общественного органа, вы­ражающего интересы банков республики, нет.

Мероприятия по укреплению банковского надзора, направленные на формирование другого уровня взаимодей­ствия банков и Банка России, повышение устойчивости бан­ков, содержат следующие положения. Как уже говорилось, необходим переход от формального надзора к содержатель­ному, т.е. отход от формальных процедур надзора за дея­тельностью банков к их качественному анализу. В рамках этого направления важно принятие новой редакции закона о банкротстве кредитных организаций, который позволил бы более эффективно проводить процедуры банкротства с мень­шими потерями для кредиторов и клиентов банков. Актуаль­ной проблемой является выявление и предотвращение «раздувания» банками своего капитала - сейчас разработаны механизмы выявления схем обманного увеличения капита­лов. Важным элементом является и укрепление системы противодействия легализации преступных доходов и финан­сирования терроризма. Р.Х.Марданов выразил благодар­ность банкам республики за активное участие в этой рабо­те. Благодаря совместным усилиям Россия была исключена из «черных списков» FATF.

Эффективный надзор невозможен без качественной ин­формации, получаемой от банков, поэтому требуется совер­шенствование системы информации. В основу этого будет положен иной тип взаимоотношений между Банком России и кредитными организациями - теперь они рассматриваются как элементы единой банковской системы, обеспечивающей эко­номику деньгами. В связи с этим, отметил Р.Х.Марданов, и вводятся новые требования к банковскому надзору. В между­народном сообществе они выразились в своде документов «Базель-2». В России также ведется эта работа и в ближай­шее время будет введен институт кураторов кредитных орга­низаций, что в итоге приведет к упорядочению надзорных процедур и реорганизации инспекционной деятельности.

Из мероприятий, стимулирующих взаимодействие банков с реальным сектором экономики, необходимо выделить следующие:

Сегодня очень важно для банков республики содействовать реализации мероприятий Федераль­ной целевой программы социально-экономического разви­тия Республики Башкортостан, утвержденной Правитель­ством Российской Федерации и в рамках которой намечены приоритетные направления финансирования, т.к. на финан­сирование проектов программы за счет банковских креди­тов намечается большой объем. Кроме этого, для повыше­ния эффективности взаимодействия банков с реальным сек­тором экономики планируется создание реально действую­щего ипотечного рынка, что предполагает активизацию рын­ка ипотечных ценных бумаг, внесение поправок в законода­тельные акты, регулирующие сферу ипотеки, а также разви­тие сети строительно-сберегательных касс.

В заключение Р.Х.Марданов призвал руководителей кре­дитных организаций переосмыслить свою деятельность в те­кущих условиях, пригласил к конструктивному диалогу и со­действию при подготовке предложений по реализации мер по вышеозначенным вопросам, учитывая то, что руководство Банка России оперативно реагирует на предложения от бан­ковского сообщества и территориальных учреждений. Пре­зидент и Кабинет Министров Республики Башкортостан при­дают большое значение развитию банковской системы для экономики, именно поэтому была принята республиканская Программа развития банковской системы. Ее возможности далеко не исчерпаны, и в рамках программы, а также вне ее рамок есть возможность реализовать гораздо больший круг мероприятий, и необходимо придать развитию объединяю­щий толчок.

Тему взаимодействия банков и реального сектора эконо­мики продолжил заместитель Премьер-министра Республи­ки Башкортостан С.П.Ефремов. Он отметил позитивные тенденции в развитии промышленности республики. В текущем году объем промышленного производства достиг 132,8 млрд. рублей, индекс физического объема составил 102,3%. Основными положительными факторами явились благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура, увеличе­ние инвестиционного спроса.

Отмечены положительные тенденции в машиностроении, металлообрабатывающей промышленности, цветной и чер­ной металлургии. По итогам 9 месяцев текущего года объем инвестиций в промышленность составил 9 млрд.. 844 млн. руб­лей, почти 90% из них обеспечено собственными средствами предприятий.

Правительством РФ одобрена Федеральная целевая про­грамма "Социально-экономическая политика Республики Баш­кортостан до 2006 г.", которой суждено стать новым этапом развития республики и ее взаимоотношений с федеральным центром. С.П.Ефремов отметил, что успешное выполнение программы зависит от слаженной работы всех звеньев, в том числе и кредитной системы. Согласно программе общая сумма финансирования составляет 172 млрд. рублей, из которых 20% будет выделено из федерального бюджета, 16,5% - из бюджета республики; доля финансирования собственными средствами предприятий и организаций составит 30%, заемными средствами - в объеме более 23%.

Величина необходимых банковских кредитов варьирует­ся по различным разделам программы. Так, по предприяти­ям машиностроения, оборонно-промышленного комплекса, металлургии, связи, лесопромышленного комплекса, тек­стильной и медицинской промышленности на кредиты бан­ков приходится свыше 47% от стоимости всех инвестицион­ных проектов программы.

Однако многие предприятия не имеют достаточных средств на финансирование проектов, для многих нереаль­ны и банковские кредиты. В связи с этим особую важность приобретают условия предоставления кредитов банками.

Основной целью большинства инвестиционных проектов является приобретение нового оборудования, реконструкция и техническое перевооружение предприятий. Срок их окупаемости во многом зависит от специфики предприятия, производственного цикла.

Отрадно, что ряд банков уже участвует в финансирова­нии проектов, подчеркнул С.П.Ефремов. Вырабатывается практика формирования синдицированного обеспечения кре­дитов группой деловых партнеров, заинтересованных в про­екте. При этом некоторые перспективные проекты остаются недофинансированными, несмотря на их несомненную при­влекательность и перспективность. Вице-премьер РБ при­звал банковские структуры при рассмотрении вопросов фи­нансирования проектов отнестись к ним не только с позиции выгоды для банков, а также банковских инструкций и огра­ничений, а как к социально значимым проектам.

Директор Федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Башкортостан Д.В.Шаронов был единодушен с предыдущим докладчиком и так­же пригласил кредитные организации к сотрудничеству и диалогу. Он отметил, что настоящая дирекция создана для координации работы по выполнению программы. Министер­ству экономики совместно со всеми заинтересованными структурами, в большей части кредитными организациями, предстоят поиски источников и путей финансирования име­ющихся проектов. Успешное завершение программы в 2006 году зависит от слаженной совместной работы.

С итогами деятельности банковской системы республи­ки за 10 месяцев того года выступил заместитель Председателя Национального банка Р.Ш.Ганеев В своем выступлении он отметил, что банковская система республики развивается в целом позитивно, и основными тенденциями стали суще­ственное увеличение темпов роста большинства показате­лей деятельности кредитных организаций по сравнению с 2001 годом: если за 9 месяцев 2001 года динамика роста не превышала 20%, то в текущем году - 30-50%; выход всех кредитных организаций банковского сектора в область фи­нансовой устойчивости, приемлемого уровня ликвидности; проявление так долго ожидаемого факта все более активного влияния банков на процессы в реальном секторе эко­номики. Однако, как отметил докладчик, есть ряд задач, ко­торые необходимо решить в ближайшее время. Среди них: проведение банками всестороннего анализа своей деятель­ности с учетом новых требований законов, нормативных ак­тов, подходов Банка России к «чистоте» уставного капита­ла, прозрачности структуры собственников и всей деятель­ности в целом, подготовке к переходу на МСФО; совершен­ствование системы управления рисками, внутреннего конт­роля и в целом приведение системы корпоративного управ­ления в КО в соответствие с международными требования­ми, отказ от схем искусственного управления нормативами вместо реального управления ликвидностью; повышение эф­фективности деятельности, что потребует реструктуризации технологии организации банковского бизнеса, исключения не­эффективных, непроизводительных затрат, оптимизации численности и повышения профессионального уровня бан­ковских специалистов, проведения серьезной работы по уве­личению портфеля работающих активов; необходимо вне­сти коррективы в бизнес-планы, учитывая, что банкам, на­ходившимся в стагнации, целесообразно кардинально пе­ресмотреть свое отношение к размерам банковского бизнеса - без экономии издержек на масштабах будет крайне труд­но удерживать конкурентные позиции.

Также Р.Ш.Ганеев отметил, что заблаговременная подго­товка к отчетно-выборным процедурам по окончании финан­сового года должна проходить в контексте стандартов кор­поративного управления. При этом необходимо учитывать изменения в квалификационных требованиях к руководите­лям кредитных организаций, членам Совета директоров, длительность процедуры качественной юридической экспер­тизы предполагаемых изменений в Устав. Р.Ш.Ганеев под­робно остановился на задаче по выстраиванию нового ха­рактера взаимоотношений Банка России и кредитных организаций. Он отметил, что в этой связи Национальный банк Республики Башкортостан будет участвовать в двух экспе­риментальных проектах Банка России.

В текущем году Банком России определены новые под­ходы, связанные с разработкой принципов и форм органи­зации института кураторов кредитных организаций. В то же время, институт кураторства, который предлагает внедрить Банк России, в определенной мере используется в Нацио­нальном банке не первый год. Национальный банк подключился к эксперименту Банка России. Нельзя не отметить имеющуюся проблему непроработанности правовой базы. Вместе с тем, через практику работы на основе проекта По­ложения о кураторе, будут сформулированы предложения по изменению банковского законодательства. В этой связи Национальный банк разработал и 7 кредитных организаций уже подписали Соглашение "Об основах организации бан­ковского надзора с участием кураторов в рамках проведе­ния эксперимента Банка России". Обобщенное мнение шес­ти оставшихся сводится к просьбе дополнительно разъяс­нить цели и задачи заключения Соглашения.

По мнению Р.Ш.Танеева, необходимо, чтобы банки уви­дели связь между реализацией принципов качественного осуществления надзора оценки их деятельности, общей сте­пенью открытости кредитных организаций и перспективами их участия в системе страхования вкладов, а по сути про­хождения процедуры перелицензирования.

Основной целью является разработка принципов и под­ходов к организации рискфокусированного надзора, отказ от формального надзора по отклонениям. Это позволит для кредитных организаций снизить бремя отвлечения финан­сово устойчивых, прозрачных кредитных организаций на под­надзорные процедуры, для Банка России с наибольшим эффектом достичь цели финансовой стабильности банков­ской системы. Знание Банка России обо всех существенных аспектах деятельности банка, в том числе об оптимальнос­ти системы управления рисками позволит выстроить адек­ватную систему отношений, исключающую неоправданное формальное надзорное вмешательство.

Национальный банк Республики Башкортостан также при­ступил к проведению плотного проекта по расширению сферы практического использования результатов програм­мы Банка России "Мониторинг предприятий и их спроса на банковские услуги". Кредитным организациям будет предло­жено использование указанных результатов в качестве эле­мента системы принятия решений по расширению своего бизнеса. Национальный банк намерен в качестве помощи кредитным организациям доводить результаты мониторинга предприятий в виде конъюнктурных обзоров и показателей, характеризующих банковские услуги для их практического использования в бизнес-планировании.

О роли инновационных технологий в банках выступил федеральный инспектор по Республике Башкортостан И.А.Огнев, отметив, что таким элементам управления, как бизнес-планирование и кадровая политика, необходимо обеспечить пристальное внимание со стороны руководите лей банков. Он заметил, что банки должны финансировать не только проекты, имеющие прямую финансовую отдачу, но и проекты, связанные с обеспечением кадровыми ресур­сами, например, образовательные.

О необходимости информационной открытости банков и создания объединенного информационного органа выступил руководитель службы по связям с общественностью Нацио­нального банка Ш.А.Аминов. Он предложил руководителям банка принять участие в реализации проекта по созданию информационного вебпортала «Банки Республики Башкор­тостан», целью которого является более полное информи­рование общественности о деятельности банковской систе­мы и самих банков республики. Веб-портал должен стать объективным и независимым средством информирования общественности. Он отметил, что за счет консолидирован­ных действий при методологической поддержке со стороны НБ РБ, а также коллективно разработанных правил игры кре­дитные организации получат возможности существенной экономии на освоение и применение Интернет-технологий в своем бизнесе. Также Ш.А.Аминов пригласил кредитные организации к участию в подготовке материалов для инфор­мационно-аналитического бюллетеня «Банки и банковское дело Башкортостана».

В работе совещания принимали участие В.А. Власов, министр экономики Республики Башкортостан, Р.Р. Урманшина, главный специалист Управления социально-экономичес­кой политики Администрации Президента Республики Башкортостан, В.А. Петошин, заместитель министра промышленности, внешних связей и торговли Республики Башкортостан, П.Ф.Иванов, заведующий отделом Кабинета Министров Республики Башкортостан. А.М.Никишин, начальник отдела  Министерства промышленности, внешних связей и торгов­ли Республики Башкортостан.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Исходя из анализа банковской системы Республики Башкортостан и ее социально-экономической роли, можно сделать следующие выводы:  

·           Доста­точно развитая банковская система в республике сформировалась к концу 1925 года и состояла в основном из раз­личных кредитных учреждений, созданных на паевых началах.

·           Национальный банк Респуб­лики Башкортостан является связующим звеном республиканской эко­номической системы с общероссийской и выполняет двоякую роль. С одной стороны, Национальный банк выступает как проводник денежно-кредитной политики Банка России. С другой стороны, проводя глубо­кий анализ специфики экономики региона, способствует развитию фи­нансового и нефинансового секторов Республики Башкортостан.

·           Правительством РФ одобрена Федеральная целевая про­грамма "Социально-экономическая политика Республики Баш­кортостан до 2006 г.", которой суждено стать новым этапом развития республики и ее взаимоотношений с федеральным центром. Реализация подобной целевой программы привела к решению проблем в финансовой сфере республики и более активному участию банковской системы в инвестиционных процессах, а также способствовала переходу к устойчивому социально-экономическому развитию сельских населенных пунктов и расширению рынка труда в сельской местности.

·           Текущий год характеризуется дальнейшим укреп­лением доверия к банковскому сектору со стороны кредиторов и вкладчиков, что способствовало росту ресурсной базы кредитных организаций. О восстановлении до­верия к банковскому сектору свидетельствует рост доли депозитов физических лиц сроком свыше одного года в совокупных депозитах с 32,5% на 01.07.2002 до 37,8% на 01.07.2003.

·           Благоприятная экономическая конъюнктура, улучшение финансового состояния предприятий реально­го сектора обусловили снижение рисков по активным операциям банков. Основной вклад в рост активов банковского секто­ра внесло расширение кредитных операций банков.

·           У более половины кредитных организаций республики наблюдается рост объемов кредитования населения, что обусловлено ростом реальных денежных доходов граждан. Таким образом, за истекший пятилетний период кредитоспособность граждан повысилась и относительно стабилизировалась.

·           Вклады населения постепенно превращаются в до­вольно устойчивый источник финансовых ресурсов банков. Таким образом, в последние годы наблюдался рост общей доли организованных форм хранения де­нежных средств населения. Относительная стабили­зация макроэкономической ситуации, невысокий уро­вень инфляции, рост денежных доходов населения сформировали положительную динамику взаимодействия банковского сектора экономики с сектором "до­машних хозяйств" и обеспечили значительный при­ток денежных средств населения в банковскую сис­тему республики.

·           По итогам деятельности за I полугодие 2003 года прибыль получена всеми кредитными организациями и филиалами инорегиональных банков, за исключени­ем одного филиала, убытки которого носят плановый характер. Совокупная величина финансового резуль­тата с начала года составила 832,9 млн. руб. Полнос­тью погашены убытки прошлых лет. К числу финансово стабильных кредитных организаций относятся все 13 действующих кредитных организаций республики. Деятельность банковского сектора республики рентабельна.

·         По итогам I полугодия объем ВРП Республики Башкортостан вы­рос по оценке на 7,8%, несколько опередив темп рос­та российского ВВП - 7,2%. Объем промышленного производства вырос на 9,3%, производство валовой продукции сельского хозяйства увеличилось на 4,2%. Инфляция в республике росла меньшими темпа­ми, чем по России и по итогам I полугодия составила 6,8% против 7,9% по Российской Федерации.

·         Основные показатели, характеризующие обеспе­ченность экономики республики базовыми банковски­ми услугами, свидетельствуют о росте масштабов вза­имодействия реального и банковского секторов эконо­мики.

·         Мероприятия по развитию банковской системы РБ дол­жны включать в себя следующие направления: укрепление доверия к банковской системе; создание благоприятных условий для банковского бизнеса; вступление России во Всемирную торговую организацию и переход на международные стандарты фи­нансовой отчетности (МСФО); поощрение самоор­ганизации банковского сообщества.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Пресса:

1)   «Банки и банковское дело Башкортостана» Пресс-служба Национального банка Республики Башкортостан, № 22, декабрь, 2002.

2)      «Банки и банковское дело Башкортостана» Пресс-служба Национального банка Республики Башкортостан № 20, октябрь, 2001.

3)      «Вестник Национального Банка Республики Башкортостан»

       Т. Р. Гизатуллин,  Н. А. Хусаинова, № 10(182), 2003.

4)    «Вестник Национального Банка Республики Башкортостан» Р. Гакбашев, Г. Хафизова, № 12(184), 2003.

5)   «Вестник Национального Банка Республики Башкортостан» А.А, Хуснутдинов, В.Г, Ярмухаметов, № 14(186), 2003.

6)   «Вестник Национального Банка Республики Башкортостан» И.Н. Хисматуллин, №13(185), 2003.

7)   «Новости Башкирии» Ханиф Муртазин, 2003 г. № 5.

8)   «Эксперт» Е. Маковская, №11, 2002.

9)   «Деньги и кредит» Банковская система России: состояние и перспективы/ С.М. Борисов, П.А. Коротков №8, 2002.

10)   «Банковское дело. Справочное пособие». Под ред. Бабичевой Ю.Н.,  Москва, «Экономика», 2000.

11)   «Экономика и Жизнь» Банк России: взгляд в будущее /Т.В. Парамонова, №9, 2000 г.

12)   «Банковское право», Л.Г. Ефимова. Москва, «БЕК», 2000 г.

13)   Программа развития банковской системы Республики Башкор­тостан на период до 2003 г.

Книги:

14)    Финансы Республики Башкортостан: Статистический сборник / Государственный комитет Республики Башкортостан по статистике, Уфа.

15)   Банковская система России / Под ред. А.Г.Грязновой и др. М.: ТОО   ДЕКА, 1995.

16)   «Башкортостан. Краткая энциклопедия», гл. ред. Шакуров Р.З., научное издательство «Башкирская энциклопедия», 1996.

17)        «Банки и банковские операции в России» Ю.М. Букато, В.Г. Львов/         М., изд-во «Финансы и статистика», 2001.

18)    Экономика Башкортостана: Учебник для вузов и ссузов /Под общ.ред.     Х.А.Барлыбаева. Изд-е Башкирск. ун-та. - Уфа, 2003.

 


Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.