на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Нетрадиционные банковские операции


2.3.4.    Назначение и действия доверенных лиц по завеща­нию.

Выше отмечалось, что в практике коммерческих банков оп­ределенное место занимают некоторые операции в рамках управ­ления имуществом по завещанию. Доверенные лица в этом случае определяются в завещании либо назначаются в судебном порядке (при отсутствии завещания или отказе доверенных лиц от выпол­нения данных функций). Если назначение исполнителей осущест­вляется по суду, то обязательным является получение документа (разрешения или письма на управление имуществом), подтверж­дающего полномочия исполнителя.

Исполнители воли по завещанию являются доверенными ли­цами особого типа. Они берут под контроль все активы, осуществ­ляют надзор при продаже имущества, производят выплаты долей наследства, оплату долгов и т.д. на основе законного права распоря­жения имуществом в соответствии с обязательством применять его в пользу бенефициаров. Если бенефициаром является несовер­шеннолетнее лицо, то причитающаяся ему доля имущества сохра­няется на условиях траста.

Наиболее типичным является наличие не одного, а двух или более исполнителей или же "личных представителей", которые осуществляют попечительство над имуществом и ведут дела с бан­ком как совладельцы банковского счета. Часто в качестве единст­венного исполнителя назначается корпоративный орган (траст-корпорация).

Банк при наличии уведомления о смерти владельца счета обычно "замораживает" этот счет до того момента, когда личный представитель или исполнители воли по завещанию получат пол­номочия на операции с банком. В зарубежной практике распрост­ранено хранение завещания в банке. Банк может передать завеща­ние под расписку по требованию семьи или иного представителя умершего для установления содержания данного документа. При этом банк не передает какие-либо иные документы (договоры, сер­тификаты и пр.). В то же время банк разрешает родственникам за­вещателя произвести инспекцию имущества, находящегося под надзором банка, для установления точной стоимости имущества (при обращении о передаче на него прав).

Как правило, исполнители воли по завещанию открывают в банке траст-счет. Они не имеют права на активы до передачи обще­го права на имущество, однако исполнители могут в некоторых пределах распоряжаться средствами умершего: сдать на ответст­венное хранение деньги, ценные бумаги, получать доход от цен­ных бумаг.

Не существует обязательного предписания для исполнителей открывать траст-счет в том же самом банке, в котором завещатель имел свой единственный либо основной счет. При открытии траст-счета исполнителям по завещанию порядок оформления является общим: также необходимо предоставление в банк документа, удо­стоверяющего совокупную и раздельную ответственность исполни­теля перед банком и уполномочивающего конкретного исполните­ля на подписание чеков и совершение других действий в отноше­ниях с банком. Например, в Великобритании требуется подписа­ние таких чеков двумя лицами, причем не допускается делегирова­ния полномочий другому лицу, не являющемуся исполнителем воли по завещанию.

Общепринятой процедурой является уплата налога при перево­де имущества по завещанию на имя нового владельца. Налог в раз­ных странах различен. Так, в Великобритании максимальная став­ка налога может достигать 75 % стоимости передаваемого имуще­ства.

Налог на перевод капитала по оценочной стоимости имущества оплачивается до того, как представителю (исполнителю) будут переданы права на имущество. Налог уплачивается обычно еди­новременно, но в некоторых случаях допускается оплата в рас­срочку.

Личный представитель (исполнитель) не имеет права получать средства на уплату налога путем продажи части завещанного иму­щества (например, ценных бумаг) или использовать средства на счетах до получения официального разрешения. Поэтому, как пра­вило, представитель (исполнитель) обращается в банк за ссудой на выплату налога. После получения официального разрешения на передачу прав на имущество становится возможным использова­ние средств на счете или продажа части имущества завещателя для выплаты ссуды.

При предоставлении ссуды на выплату налога банк осуществ­ляет оценку имущества с точки зрения ликвидности: имеются ли легко реализуемые пакеты ценных бумаг или иных ценностей, ко­торые могли бы гарантировать возврат ссуды в срок. Кроме того, банк требует от заявителей принятия солидарной и раздельной от­ветственности, использования ссуды строго по назначению и ее возврата при получении доходов от имущества, предоставленного в их распоряжение. Обычно в уплату ссуды поступают средства с банковского счета завещателя.

2.3.5.    Доверительное распоряжение имуществом частных предпринимателей.

Определенную специфику имеет в соответ­ствии с законодательством распоряжение имуществом частных предпринимателей (по завещанию или при его отсутствии). Преж­де всего" это относится к сфере "малого бизнеса", владельцам не­больших магазинов, мастерских и иных предприятий сферы об­служивания.

Личным представителям (исполнителям, сотрудникам траст-отделов) приходится управлять некоторое время работой частного предприятия либо закрывать данное предприятие. Если предпри­ятие закрывается, то личным представителям (исполнителям) приходится оплачивать неустойки по невыполненным контрактам и договорам, производить выплаты работавшим по найму и т.д. Поэтому, когда предприятие является доходным, оно продается новому владельцу. Но до момента продажи личному представите­лю (исполнителю) необходимо вести дела предприятия и, как пра­вило, следует обращение в банк за ссудой. Такие ссуды предостав­ляются на краткосрочной основе (до одного года).

Банк, принимая решение о выдаче ссуды, проверяет полномо­чия обратившегося, требует обеспечения ссуды, выявляет наличие невыполненных обязательств перед кредиторами.

Расходы на ведение дел предприятия до момента его продажи рассматриваются как издержки по управлению имуществом и на­ряду с задолженностью по банковской ссуде на управление имеют приоритет перед прочими требованиями кредиторов.

Исполнители воли по завещанию не имеют права превышать свои полномочия, например, вести дела предприятия сверх указан­ного срока.

2.3.6.    Управление имуществом несостоятельных должников.

Определенной спецификой обладают трастовые операции по уп­равлению имуществом несостоятельных должников.

В случае, когда долговые обязательства не выполняются, долж­ник подпадает под ограничения дееспособности в законодательном порядке. Должник может предложить (в качестве альтернативы объявления банкротства) передать свое имущество в управление доверенному лицу (в том числе траст-отделу банка) в пользу кре­диторов.

В зарубежной практике имущество должника через судебные органы берется под контроль экспертами по банкротствам либо на­значаются доверенные лица, действующие как посредники между кредитором и должником. На практике чаще всего надзор за имею­щимися средствами должника и использованием их для оплаты долгов осуществляют доверенные лица. Ими могут быть квалифи­цированные бухгалтеры или иные специалисты по работе с непла­тежеспособными лицами. Такие доверенные лица назначаются собранием кредиторов или компетентными органами (соответст­вующим комитетом или департаментом), которые также могут оп­ределить банк, где доверенное лицо откроет траст-счет, и вправе давать разрешение на заем денег.

Банк при открытии траст-счета доверенным лицом несостоя­тельного должника требует документ о назначении доверенного лица и официальное разрешение на открытие траст-счета.

Если банкротом становится доверенное лицо, то суд может от­менить разрешение о передаче прав на управление имуществом данному доверенному лицу. Однако само по себе банкротство не является основанием для отстранения доверенного лица или ис­полнителя воли по завещанию от выполнения своих обязанностей.

2.3.7.    Благотворительные траст-фонды.

Особое место занимают так называемые благотворительные траст-фонды. Такие траст-фонды создаются с целью использования их средств для каких-ли­бо благотворительных целей, например для содействия развитию образования, медицины, выдачи пособий малоимущим. Часто де­ятельность траст-фондов сочетается с каким-либо видом деловых операций (выпуск открыток и т.д.) при сохранении статуса благо­творительности, обеспечивающего льготы при налогообложении. Доходы от деловых операций также направляются на благотвори­тельные цели.

Благотворительный траст-фонд может находиться в управле­нии доверенных лиц или корпоративного органа. В отличие от доверенных лиц, осуществляющих управление имуществом физиче­ских лиц, доверенные лица траст-фондов имеют законное основа­ние делегировать право подписи от имени всех членов фонда, по крайней мере двум доверенным лицам. Банки обычно требуют от доверенных лиц благотворительного траст-фонда документ, наде­ляющий двух лиц правом подписи документов, например чеков, выписанных на траст-счет.

Траст-отделы банков, помимо ведения траст-счетов благотвори­тельных фондов, могут осуществлять доверительное управление их денежными средствами и имуществом, полученным фондами от пожертвователей на благотворительные цели.

Кроме того, траст-отделы осуществляют управление денежны­ми фондами Предприятий и организаций (фондами социальной защиты и стимулирования), предназначенными для выплат слу­жащим (персоналу компаний):

-      фондами участия в прибылях;

-      частными пенсионными фондами;

-      фондами вознаграждений, выплачиваемых, например, в форме выдачи акций.

Банки также могут осуществлять управление средствами дове­рительных паевых фондов и инвестиционных компаний. Во мно­гом операции общих (паевых) фондов аналогичны деятельности инвестиционных компаний: они аккумулируют денежные средст­ва и вкладывают их в ценные бумаги.

Управление средствами фондов предприятий и организаций, паевых фондов и инвестиционных компаний имеет определенные преимущества для траст-отделов банков. В некоторых странах для банков, осуществляющих доверительное управление ценными бумагами, существуют некоторые ограничения при голосовании на собраниях акционеров. Однако, например, при передаче в уп­равление банку средств частных пенсионных фондов отдельных компаний право голоса по акциям, в которые инвестируются средства фондов, полностью сохраняется за держателями этих акций. Именно данный аспект деятельности траст-отделов ком­мерческих банков приобрел в последние десятилетия большое зна­чение.

Комиссионное вознаграждение за выполнение довери­тельных операции траст-отделами банков. Комиссионное вознаграждение за доверительные услуги устанавливают диффе­ренцированно за каждый вид операций:

-      за агентские и представительские операции комиссионные уста­навливаются на договорных началах;

-      за остальные виды услуг, например за управление наследством, плата может устанавливаться в законодательном порядке или в со­ответствии с судебным решением. Этот принцип может быть при­нят и в отечественной практике.

Комиссионное вознаграждение может состоять из:

-      ежегодного взноса с основной суммы переданного в управление имущества;

-      ежегодных отчислений части доходов от переданного в управ­ление имущества;

-      единичного взноса с основной суммы имущества, переданного в доверительное управление, по окончании срока договора.

В зарубежной практике ставки за агентские и представительские услуги по управлению акциями и иными ценными бумагами, по управлению прочими видами имущества обычно составляют еже­годно 0,5-0,7 % первоначальной суммы взноса.

Все дополнительные расходы, связанные с особыми, условиями контрактов, с коммерческими ценными бумагами и т.д., взыскива­ются с клиентов сверх основной платы.

2.4.   Преимущества трастовых операций

Трастовые операции используются коммерческими банками в следующих целях:

-      как источник получения дополнительного дохода;

-      в качестве способа приобретения контроля над крупными кор­порациями и их денежными средствами;

-      для налаживания связей с крупной клиентурой;

-      для преодоления ограничений, установленных для коммерческих банков некоторых стран в области инвестиционной деятельности. В частности, в США коммерческие банки используют тра­стовые операции как одно из средств обхода ограничений, установ­ленных для коммерческих банков на осуществление инвестицион­ной деятельности.

Осуществляя инвестиции в ценные бумаги, траст-отделы бан­ков предпочитают вкладывать средства, во-первых, в акции фирм, с которыми они имеют длительные деловые связи; во-вторых, в ценные бумаги крупнейших компаний. Это обусловлено стремле­нием банков уменьшить издержки на изучение финансового состо­яния множества компаний и фирм, получить возможность участия в управлении ряда компаний и контроля над их деятельностью. Кроме того, коммерческие банки способны оказывать влияние на курсы акций фирм, в которые они вкладывают полученные в дове­рительное управление средства, путем поддержания устойчивого спроса на рынке на ценные бумаги этих фирм.

Использование трастовых операций позволяет маскировать сращивание банковского капитала с нефинансовым капиталом. Банкам данные операции (преимущественно с ценными бумага­ми) позволяют получить контроль над корпорациями, посколь­ку получение в доверительное управление ценных бумаг озна­чает передачу основных прав в отношении этих ценных бумаг (в том числе право голоса на собрании акционеров), за исклю­чением права получения дохода по ним. Как правило, доля ценных бумаг, которыми распоряжаются коммерческие банки по доверенности своих клиентов и которые куплены на средства, пе­реданные в доверительное управление траст-отделу, превышает долю ценных бумаг, покупаемых банками за свой собственный счет.

3.    Специализированные кредитно-финансовые институты, осуществляющие траст-операции.

Помимо коммерческих банков большой объем трастовых операций осуществляется специализированными кредитно-финансовыми институтами.

Специализированные кредитно-финансовые институты, осуществляющие операции по управлению имуществом по поручению клиентов, могут представлять собой самостоятельную фирму (траст-компанию) либо являться филиалом крупных кредитных институтов, в том числе банков. Банки создают дочерние траст-компании в первую очередь с целью снижения уровня налогообложения: налоги, выплачиваемые траст-компаниями, часто меньше, чем устанавливаемые для банковских учреждений. Кроме того, траст-компании подвержены менее жесткому регулированию со стороны государства в отношении займов, размеров и характера резервов.

Как правило, траст-компании не занимаются традиционной банковской деятельностью: их основной функцией является осуществление доверительных операций для клиентов. Однако в некоторых странах, например в США, не запрещается траст-компаниям осуществлять операции по привлечению депозитов клиентов и выплате по ним процентов. Наличие либо отсутствие разрешения на принятие депозитов от клиентов зависит от типа банковской системы.

Траст-компании имеют собственный капитал, получают прибыль от своей деятельности. Они могут осуществлять все виды трастовых операций, разрешенных законом. В частности, траст-компания может оказывать следующие виды услуг своим клиентам:

1.     УСЛУГИ КОРПОРАЦИЯМ:

-      регистрация ценных бумаг;

-      хранение ценных бумаг,

-      осуществление функций финансового агента;

-      освобождение имущества от залога;

-      инвестиционная деятельность;

-      передача прав собственности на ценные бумаги;

-      участие в консорциуме по размещению ценных бумаг;

-      содействие реорганизации корпораций и т.д.

2.     управление индивидуальными трастами значительных размеров, распоряжение доверенным имуществом по завещанию, контракту;

3.     ХРАНЕНИЕ ДОВЕРЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ И ИНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЧАСТНОЙ КЛИЕНТУРЫ; СДАЧА сейфов в аренду, предоставление за плату помещений для частных деловых операций;

4.     консультирование клиентов;

5.     в случаях, разрешенных законом, оказание некоторых видов банковских услуг.

Траст-компании оказывают свои услуги за плату в форме комиссионных. Во главе компании, как правило, стоят опытные финансисты, которые могут осуществлять прибыльные инвестиции и распоряжаться доверенным имуществом в целях получения гарантированного дохода.

Траст-компания обязана по закону нести ответственность за сохранность средств, переданных в доверительное управление, и действовать в соответствии с рекомендациями (по договору) владельца этих средств.

Деятельность траст-компании может быть подвергнута ревизии со стороны уполномоченных на то органов, например со стороны специального департамента Центрального банка. Однако информация о результатах проверки не может быть предана гласности. Такой порядок установлен практически во всех развитых странах, хотя это и имеет некоторые негативные моменты для физических лиц, передавших имущество в доверительное управление и не имеющих возможности выяснить результаты ревизии.


       Лизинговые операции

1.    История возникновения развития лизинга

Одной из новых форм кредитных отношений, которую уже начали осваивать российские банки, является лизинг. Эта операция получила большое распространение в мировой банковской практике.

Феномен лизинга уже к началу 80-х гг. определился не как просто долгосрочная аренда, а как новая, нетрадиционная, дополнительная система перспективного финансирования, в которой задействована арендные отношения, элементы кредитного финансирования под залог расчеты по долговым обязательствам и прочие финансовые механизмы. Лизинговая операция способствует сотрудничеству и взаимодействию банковских структур с деловыми кругами по финансированию производства, что так необходимо сегодня российской экономике.          

Лизинговый бизнес представляет собой особую сферу предпринимательской деятельности. При активном внедрении лизинг в силу присущих ему возможностей может стать мощным импульсом технического перевооружения производства, структурной перестройки российской экономики, насыщения рынка высококачественными товарами Эффективность лизинговых сделок, достигаемая в результате их применения в хозяйственной практике, состоит в активизации инвестиционного процесса, улучшении финансового состояния предприятий-лизингополучателей, повышении конкурентоспособности мелкого и среднего бизнеса.

Идея лизинга не нова. По мнению историков и экономистов лизинговые сделки заключались еще задолго до новой эры в древнем государстве Шумер. Историки утверждают, что Аристотель коснулся идеи лизинга в трактате «Богатство состоит в пользовании, а не в праве собственности», написанном около 350 г. до новой эры. В Венеции уже в XI в. существовали сделки, схожие с лизинговыми операциями: венецианцы сдавали в аренду торговцам и владельцам торговых судов очень дорогие по тем временам якоря. По окончании плавания «чугунные ценности» возвращались их владельцам, которые вновь сдавали их 1 аренду.                                                        По историческим справкам первое документальное упоминание о лизинговой сделке относится к 1066 году, когда Вильгельм Завоеватель арендовал у нормандских судовладельцев корабли для вторжения на Британские острова. Этот опыт не был забыт, и всего через два века, в 1248 году, была зарегистрирована первая официальная лизинговая сделка - крестоносцы, готовясь к очередному походу, получили таким образом амуницию.

Введение в экономический лексикон термина “лизинг” (от англ. “to lease”), что означает “арендовать” или “брать в аренду”, связывают с операциями телефонной компании “Белл”, руководство которой в 1877 году приняло решение не продавать свои телефонные аппараты, а сдавать их в аренду. Однако первое общество, для которого лизинговые операции стали основой его деятельности, было создано только в 1952 году в Сан-Франциско американской компанией “Юнайтед стейтс лизинг корпорейшн”, и, таким образом, США стали родиной нового бизнеса. К середине 60-х гг. лизинговые операции в этой стране составляли 1 млрд. долл., а к концу 80-х гг. они превысили 110 млрд. долл., т.е. за четверть века увеличились более чем в сто раз. Столь стремительный рост операций по аренде вызван определенными преиму­ществами, получаемыми партнерами по лизинговой сделке. В настоящий период в странах с рыночной экономикой лизинговые операции для хозяйствующего субъекта становятся преимущественными при техничес­ком перевооружении производства.

В США лизинг превратился в один из основных видов экономичес­кого бизнеса. Быстрый рост новых лизинговых компаний, предлагавших свои услуги, и многообразная модификация условий лизинговых до­говоров определили самые различные варианты приобретения инвести­ционных средств предпринимателями в различных сферах экономики. Позднее лизинговые компании получили название «финансово-лизин­говые общества». Они стали обеспечивать производителям сбыт продук­ции путем передачи ее в аренду, а также финансирование сделок и разделение связанных с ними рисков.

В Западной Европе первые финансово-лизинговые общества появи­лись в конце 50-х — начале 60-х гг. Однако развитие лизинговых операций сдерживалось неопределенностью их статуса с позиций граж­данского, торгового и налогового законодательства. Лишь после того, как в налоговом законодательстве нашло отражение правовое закрепле­ние статуса лизинговых договоров, их рост характеризуется высокими темпами.

С начала 60-х гг. лизинговый бизнес получил свое развитие и на азиатском континенте.

В настоящее время основная часть мирового рынка лизинговых услуг сосредоточена в треугольнике «США — Западная Европа — Япония». В Западной Европе лизингодателями выступают преимущественно специализированные лизинговые компании, которые в 75—80% случаев контролируются банками или являются их дочерними обществами.                                                   

Международный рынок лизинговых услуг считается одним из наиболее динамичных. По оценкам экспертов, к началу 1988 г. на условиях лизинга реализовывалось основных фондов на 250 млрд. долл., в то  время как в 1979 г. — только на 50 млрд. долл.

В 90-х гг. в общей сумме капитальных вложений в машины и оборудование на долю лизинга приходилось: в США — 25—30%; в Англии, Франции, Швеции, Испании — 13—17; Италии, Голландии — 12—14; Австрии, Дании, Норвегии — 8—10; в Японии — 8—10%. В  Японии объем лизинговых сделок за 1980—1988 гг. увеличился в 6 раз, а  ежегодный прирост лизинговых операций составляет 25—30%.

Вместе с тем европейский рынок лизинга, несмотря на его быстрое  развитие, по темпам несколько уступает США, Азиатско-Тихоокеанскому региону и Австралии.

Для современного периода характерно создание международных лизинговых институтов. Так, Объединение европейских лизинговых обществ (штаб-квартира в Брюсселе) охватывает общества и союзы 17 европейских государств.

В ряде государств правительственные органы используют лизинг как особую форму поддержки малого бизнеса. Например, в Японии специально создана система органов, обеспечивающая предоставление лизинговых услуг малым предприятиям. В частности, в учрежденной в 1966 г. Системе лизингооборудования принимают участие в качестве кредито­ров национальное и префектурные правительства.

Опыт лизинговой деятельности США и Англии в СССР не использовался. Только во время II-й Мировой войны советские граждане познакомились с понятием лизинга (lend-lease). США поставляло своим союзникам по блоку оружие, продовольствие, автомобильную технику, медикаменты и т. д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.