на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Бухгалтерские операции со счетом


Курсовая работа: Бухгалтерские операции со счетом

Через расчетный счет в банке осуществляется большинство расчетных операций предприятия любой организационно-правовой формы; прежде всего:

а) операции, осуществляемые полностью безналичным путем безналичные поступления средств на расчетный счет и безналичные перечисления с расчетного счета;

б) операции по зачислению наличных на р\с по объявлению на взнос и получение наличных с р\с по чеку.

Основной частью денежного оборота (80-90%) является безналичный оборот, в котором движение денег происходит в виде перечисления денег по счетам в кредитных учреждениях.Безналичным путем осуществляется оплата за реализацию продукции, услуг, работ, бюджетные операции, получение и возврат банковских кредитов, выплата денежных доходов населения. Участниками безналичных отношений являются предприятия и объединения (акционерные общества, банки и финансовые органы, некоммерческие организации).

Безналичный платежный оборот проходит через банки, в которых ведутся счета предприятий и организаций. Через сбербанки проходит основная часть безналичного оборота денежного доходов населения. ЦБ России издает обязательные для всех банков и их клиентуры ненормативные документы, определяющие правила расчетов.В настоящее время действует положение о безналичных расчетах в РФ от 9.07.92. N14. Положение о безналичных расчетах регламентирует общие подходы к организации расчетов и единый документооборот в банках. Расчетные операции осуществляются банками с банковских счетов предприятий. Банк хранит денежные средства предприятий на их счетах, зачисляет поступающие на эти счета суммы, выполняет распоряжения предприятий о перечислении и выдаче денежных средств со счетов и о проведении других банковский операций,предусмотренных банковскими правилами и договором.

Средства со счетов предприятий списываются по распоряжению владельца счетов. Все платежи со счетов предприятий осуществляются в очередности, определяемой руководителем предприятия, если иное не предусмотрено законодательством.

Принципы организации безналичных расчетов:

1) Обязательное хранение денег на счетах в банке всех предприятий и проведение всех операций через банк;

2) платежи должны совершаться в точном соответствии с условиями договоров;

3) платежи осуществляются при наличии средств на счете и праве на кредит;

4) обязательное уведомление плательщика о всех передвижениях средств на его счетах.

Требования :

а) организация безналичных расчетов должна способство вать нормальному кругообороту средств, обеспечению бесперебойного хода реализации продукции;

б) своевременность расчетов (плательщики несут ответственность за нарушение обязательств по срокам);

в) возможность осуществления с помощью безналичных расчетов контроля за соблюдением договоров.

Банк контролирует соблюдение установленных правил расчетов и может в некоторых случаях применять санкции за несоблюдение правил безналичных расчетов.

Допускается пользование при безналичных расчетах платежными требованиями и поручениями (простыми и с исполнением), авизо, чеками, аккредитивами, инкассо, векселями, платежными требованиями-поручениями.

Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются договором (соглашением).

Платежное поручение это поручение предприятия-плательщика банку, в котором у него имеется р\с, перечислить сумму, согласно платежному поручению, с собственного р\с на р\с получателя. При этом платеж может осуществляться за счет собственных средств плательщика или за счет кредитных ресурсов банка.

Платежными поручениями оформляются следующие операции:

1) расчеты за полученные товары, оказанные услуги, выполненные работы или окончательный расчет между поставщиком, подрядчиком, с одной стороны, и покупателем с другой стороны;

2) авансовые платежи (предварительная оплата за еще неполученные товары, неоказанные услуги или невыполненные работы); 3) расчеты по нетоварным операциям :платежи налогов (в бюджет и во внебюджетные фонды, таможенные пошлины и сборы), отчисления (в органы социального, медицинского и пенсионного страхования), перечисления (зарплата, авторское вознаграждение, премии, на благотворительность).

Платежное поручение действует в течении 10 банковских дней, не считая дня его выписки. Платежное поручение выписывается на печатной машинке или с помощью компьютерной техники в 3-х экземплярах при совершении операции в рамках одного учреждения банка, в остальных случаях заполняется 4 экземпляра документа.

По договоренности сторон платежи платежными поручениями могут быть срочными, досрочными, отсроченными.

Срочный платеж совершается в следующих вариантах:

1) авансовый платеж (до получения товара)

2) после получения товара (путем прямого акцепта)

3) частичные платежи при крупных сделках

1.Оплата за полученные товары.

При заполнении названий коммерческих банков указано, что их деятельность осуществляется через РКЦ ГУ ЦБ РФ. Оправдательным документом платежа за товар(услуги) является счет, реквизиты которого приводятся в платежном поручении.

Д-т р/п К-т сч.получ.,(16) на пр-тие

2.Авансовый платеж по договору. Оправдательным документом для выплаты авансового платежа является договор .

В договоре должен быть оговорен процент авансового платежа от договорной цены(в коммерческих договорах). Предприятие или организация , получившее аванс, уплачивает в бюджет с суммы аванса НДС, поскольку авансовые платежи включаются в облагаемый оборот.

3. Авансовый платеж налога.

Валовая прибыль, которую предприятие запланировало получить по месяцам второго квартала 1994г , подпадает под налогообложение по ставке 32%. Тогда сумма налога распределяется между республиканским и городским (местным) бюджетами в соотношении: 10% в республиканский бюджет и 22% в местный. В строке "Получатель" обязательно указывается раздел и глава бюджета.

4. Оплата налога полностью.

Рассмотрим окончательное перечисление налога на примерах уплаты налога на прибыль и налога на добавленную стоимость (НДС). Если авансовые платежи налога на прибыль помесячно в 3-м квартале сохранились на уровне 2-го квартала, то всего в республиканские и местные бюджеты уплачено 43635 руб. По окончательным расчета финансового результата налог на прибыль в 3-м квартале должен составлять 60000руб..Следовательно, доплата разницы между авансовым платежом и фактическим налогом на прибыль равна 16365руб.. При этом следует учесть по ложении об увеличении доплаты налога на прибыль на 1/4 величины годовой процентной ставки ЦБ. Примем процентную ставку ЦБ равной 125%. 1/4 часть (на квартал) составляет 31,25%. Дополнительная сумма к доплате налога на прибыль равняется 16365руб.*0,3125 = 5114руб. Доплата с учетом процентной ставки ЦБ равняется 16365руб.+ 5114руб. = 21479руб. Осталось распределить доплату между республиканским и местным бюджетами (если из 32% 22% идет в местный и 10% в республиканский, то общая сумма налога на прибыль, приходящаяся на 32%, должна быть разделена в соотношении: 68,75% в местный, 31,25% в республиканский, что составит соответственно 144767руб. и 6712руб.).

По инструкции "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", предприятие со среднемесячными платежами НДС до 50000руб. уплачивают НДС ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. При перечислении НДС в строке "Получатель" раздел и символ бюджета.

5. Отчисления во внебюджетные фонды:

а) страховые платежи в Государственный фонд содействия занятости (фонд занятости). По уплате Д-т 69-9 К-т 51

б) взносы предприятия и его работников, как физических лиц, в пенсионный фонд РФ. Д-т 69-4 К-т 51 Д-т 69-3 К-т 51

в) взносы предприятия на обязательное медицинское страхование.Д-т 69-2-1 К-т 51 (территориальный фонд)

Д-т 69-2-2 К-т 51 (федеральный фонд) г) взносы в фонд социального страхования.

Д-т 72-6-1 К-т 51

Счета 69 "расчеты по социальному страхованию и обеспечению" субсчета : 1)расчеты по социальному страхованию

2) расчеты по пенсионному обеспечению

3) расчеты по медицинскому страхованию

Учет собственных и сторонних платежных поручений ведется в журнале платежных поручений (один журнал, разделенный на 2 части для раздельного учета собственных платежей и сторонних поступлений на расчетный счет, или 2 журнала).

Сводное платежное поручение является разновидностью платежного поручения, его применяют при перечислении средств 3-м и более получателям, обслуживаемым одним банком.

Схема оборота платежного поручения такова: поставщик отправляет товар покупателю и оформляет счет, направляет его покупателю. Покупатель оформляет поручение, несет его в свой банк и для списания с р\с. Банк направляет поручение со своими подписями в банк поставщика, где происходит зачисление средств на его счет. Картотеку "2" по счету 9929 "расчетные документы не оплаченнные в срок" платежи принимаются при условии ссылки на номер и дату счета. За полученные товары можно получить кредит. При списании средств с р\с плательщика оформляется бухгалтерская проводка: Д-т р\с К-т 161(иногородние поручения) или Д-т р\с. К-т р\с (в одном банке). У получателя в банке средств Д-т 161 К-т р\с.

Платежное поручение используется также используется для перевода средств уполномоченных предприятия. Переведеннные средства учитываются на балансовом счете 724 (текущие счета уполномоченных и невыполненные переводы). Все выплаты наличными и безналичные перечисления с таких счетов производятся с разрешения руководителя. Поступление средств на счет724 из иногороднего банка оформляется бухгалтерской проводкой:

Д-т 161 К-т 724

Д-т 724 К-т 031 (выдача наличных денег)

Д-т 724 К-т 161 (безналичные перечисления). Кроме обычных поручений применяются акцептованые банком.

Они используются при расчетах с учреждениями связи, посылки, телефон, телеграф, при разовых расчетах с транспортными организациями за перевозку груза, при расчетах с предприятием по зарплате с работниками и другим выплатам. Поручения акцептуются банком при условии депонирования суммы поручения на балансовом счету 723 Д-т р\с К-т 723.

Акцептованое поручение дается в банке в 3-х экземплярах. 1-й возвращается с отметками банка плательщику для перечисления на почту, 2-й мемориальный ордер в банке.

В тексте акцептованого поручения по кредиту оформляется надпись "для расчетов с отделением связи, номер для зачисления на счет 673. С выдачей акцептованого поручения Ф.И.О. лица". Банком заключается с вышеназваным отделением договор для проведения акцептованых поручений. При возврате акцептованого поручения с отделения связи выполняются следующие бухгалтерские проводки:

Д-т 723 К-т 161 (в разных банках)

Д-т 723 К-т р\с (в одном банке)

При непоступлении в отделение связи акцептованого поручения в течении месяца сумма зачисляется на счет 904 баланса банка с выполнением бухгалтерской проводки Д-т 723 К-т 904 и затем после истечения срока исковой давности перечислено бюджету:

Д-т 904 К-т 130

Платежные поручения применяются также для расчетов в порядке плановых платежей при равномерных и постоянных поставках и услугах. В платежном поручении на плановый платеж обязательно должна быть указана ссылка на срок платежа. Это поручение до срока платежа помещается в картотеку номер 1 к внебалансовому счету 9927. При наступлении срока платежа и при отсутствии средств на р\с плательщика поручение на плановый платеж перемещается в картотеку номер 2 на счет 9929. При наличии средств оформляется проводка Д-т р\с К-т 161 и поручение списывается со счета 9927.

Аккредитив это поручение банка покупателя плательщика банку поставщика (получателя) оплачивать счета поставщика  против предоставленных банком поставщика документов, оговоренных плательщиком в условиях выставления аккредитива. Платеж осуществляется по месту нахождения поставщика после предоставления необходимых документов в банк плательщика.

Такие суммы депонируются в банке за счет собственных средств плательщика с р\с или за счет предоставленного банком кредита. Аккредитивы применяются в случаях, когда отношения разовые или в качестве санкции поставщика к недобросовестному плательщику. Аккредитив форма предварительной оплаты (чаще для расчетов с иногородними банками). Аккредитив может быть открыт по средствам связи только с одним поставщиком на срок (как правило) до 15 дней. Для открытия аккредитива плательщик направляет банку заявление по установленной банком форме.

Для получения средств по аккредитиву поставщик, отгрузив товары, предоставляет реестр счетов, отгрузочные и др. предусмотренные условиями аккредитива документы в обслуживающий банк. Документы, подтверждающие выплаты по аккредитиву должны быть представлены поставщиком до истечения срока аккредитива. Выплата с аккредитива наличными деньгами не допускается.

Могут открываться следующие виды аккредитивов: покрытые (депонированые) или на покрытые(гарантированные) отзывные или безотзывные

условные и безусловные

револьверные

Покрытыми считаются аккредитивы при открытии которых банк, выставляющий аккредитив(или банк эмитент) перечисляет средства плательщика в распоряжение банка на весь срок. В этом случае Д-т р\с К-т 161

Заявление на аккредитив покупателя направляется в банк поставщика (клиент выставил аккредитив).

В банке поставщика на покрытие аккредитива: Д-т 161 К-т 720 (акк. депонированые), а также зачисляется на внебалансовый счет 9931.

Непокрытый открывается в банке поставщика путем предоставления ему права списывать сумму аккредитива с банка плательщика. Непокрытый аккредитив выставляется только при установлении между банками корреспондентских отношений (или через банк посредник)

Отзывный может быть аннулирован или отозван без согласия с поставщиком. Безотзывный только с согласия.

Условный изменяется без согласия с поставщиком, безусловный с согласия.

Срок действия и порядок расчетов по аккредитиву устанавливается договором между поставщиком и плательщиком.

Закрытие аккредитива производится:

а) по истечению срока (уведомляет банк поставщика банк плательщика)

б) по заявлению поставщика об отказе от дальнейшего использования аккредитива (банк поставщика уведомляет) и неиспользованная сумма аккредитива возвращается на тот счет с которого депонировался

Платежное требование-поручение это платежный документ в котором поставщик предъявляет покупателю требование опла тить безналичным путем стоимость выполненных работ, оказанных услуг, продукции, поставленной по договору, счету. Требования-поручения заполняются получателем (поставщиком) в 3-х экземплярах , передается банком получателя в банк плательщика (покупателя). Банк плательщика передает требование-поручение плательщику, который обязан предоставить данный документ в 3-х дневный срок в банк с подписями и оттиском печати на всех экземплярах.

В графе "сумма к оплате" плательщик цифрами и прописью представляет сумму, которую надлежит списать с р\с плательщика для перечисления поставщику.

1-й экземпляр платежного требования-поручения служит в банке мемориальным документом;

2-й направляется банку, обслуживающего поставщика;

3-й вместе со счетом, который был оприходован со счета 9927, возвращается плательщику как расписка банка к проводу этого документа.

Факторинг банковская услуга, оказываемая клиенту, которая заключается в приобретении банком дебеторских обязательств клиента, авансирования его в пределах 75-90% суммы обязательств и организация перерасчета после ликвидации дебеторской задолженности.

Факторинговые операции связаны с неоплаченными документами. Это переуступка платежа, т.е. банк покупает платежные требования поставщика и требует платеж с покупателя. Клиент дал ему такое право. В зависимости от объема выполненных услуг по факторингу могут заключаться два вида факторинговых договоров о полном обслуживании и о предварительной оплате требований.

Договор о полном факторинговом обслуживании обычно заключается при постоянных и длительных контактах между поставщиком и банком. Он предусматривает переуступку поставщиком всех долгов своих плательщиков, ведение дебетового учета, управление кредитом, получение денежных средств.

По желанию поставщика может обеспечиваться предварительная оплата требований; в этом случае банк незамедлительно уплачивает всю сумму или часть требований за поставляемые товары. За что получает с поставщика комиссионное вознаграждение согласно договора. В этом случае каждому плательщику устанавливается периодически возобновляемый лимит кредитования, а поставщику предельная сумма стоимости товаров(услуг), поставляемая одному получателю в течении месяца. Действие договора может быть прекращено по взаимному соглашению сторон, по желанию одной из сторон или в следствие неплатежеспособности поставщика.

Д-т 907 К-т р\с выдача средств клиенту средств по требованиям

Внебалансовый счет 9928 "расчетные документы по фактическим операциям".

Д-т 161 К-т 907 гашение ссуды

К-т 960 в доход банка зачисляется пеня

Вексель ценная бумага, представляющая собой долговое обязательство строго установленной формы, дающее ее владельцу (векселедержателю) бесспорное право по истечении срока обязательства требовать от должника или акцептанта (лица, обязавшегося уплатить по векселю) уплаты обозначеной на векселе денежной суммы.

Вексельное обращение охватывает различные сферы. Это отношения между банками и клиентами при выдаче банковских ссуд, между Государственными финансовыми органами и физическими лицами.

В зависимости от целей и характера сделок разделяют:

коммерческие (сделка по купле продаже товаров в кредит) финансовые (ссудные сделки в денежной форме для  предоставления кредитов)

фиктивные (их происхождение не связано с перемещением товарных ценностей): дружеские (вексель выдается для получения вексельного кредита, в результате учета векселя по которому не произошла передача денег); бронзовые (дутые)векселя, выданные от некредитоспособных лиц; встречные.

Векселя бывают простые и переводные (тратта).

Плательщик, выписывающий вексель, сдает его в 4-х экземплярах для его оплаты. На первом и втором ставятся печать и подписи плательщика.

1-й экземпляр векселя помещается в банк к счету плательщика в картотеку векселей,

2-й и 3-й направляются в банк поставщика

4-й возвращается плательщику.

В банке поставщика 2-й экземпляр помещается в картотеку векселей к счету поставщика, а третий передается поставщику.

Когда плательщик акцептует вексель, он в день оплаты достается из картотеки и списывается в р\с или ссудный счет плательщика, а до дня оплаты он учитывается на внебалансовом счете 9927. При отсутствии средств у плательщика, вексель помещается в картотеку 2по внебалансовому счету 9929. Сначала оплачиваются векселя, а потом другие претензии к счету плательщика. В хозяйственном обороте могут участвовать простые и переводные векселя.

В банке поставщика вексель учитывается на внебалансовом счете 9931.

Первичный выпуск векселей отражается :

Д-т 031(161) К-т 199.

Расходы, связанные с выпуском ценных бумаг, учитываются в банке на балансовом счете 970 по Д-т (расходы).

Индоссамент это передаточная надпись. На обороте ценной должно быть указано в каких случаях и при каких условиях может быть передана эта ценная бумага и могут ли быть переданы проценты начисленные по этой бумаге другому лицу. Если переводной вексель не предназначен для дальнейшей передачи ставится надпись НЕ ПРИКАЗУ или другая подобная надпись.

Для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций в рублях банк открывает предприятиям, объединениям, учреждениям и организациям любых организационно-правовых форм, включая кооперативы, колхозы, малые, частные и другие предприятия, а также лицам, занимающимся индивидуальной предпринимательской деятельностью, расчетные счета.

Филиалам, представительствам, отделениям и др. обособленным подразделениям предприятий открываются текущие счета. Таким предприятиям расчетные счета открываются по ходатайству. Кооперативам по месту нахождения их филиалов, отделений и представительств текущие счета. Они открываются, если представлено ходатайство кооператива об открытии счета с указанием характера совершаемых операций по счетам, подписанного руководителем и главбухом и скрепленного оттиском его печати.

Предприятиям, имеющим вне своего местонахождения филиалы, представительства, отделения и др. обособленные подразделения, по ходатайству могут быть открыты расчетные субсчета для зачисления выручки и производственных расчетов по месту нахождения нехозрасчетных подразделений.

Расчетные субсчета открываются по распоряжению банка, в котором ведется основной счет предприятия, подписанному руководителем и гл.бухгалтером банка и скрепленного оттиском его печати. Копии распоряжений хранятся в делах по оформлению основных счетов предприятий.

Строящемуся предприятию, которое частично введено в эксплуатацию, может быть открыт временный р\с на срок до полного планового пуска предприятия в эксплуатацию.

Предприятие может иметь в банке только один р\с(тек.сч.), о чем должно быть указано в договоре банковского счета.

Для расчетного обслуживания между банком и предприятием заключается договор банковского счета. По этому договору банк обязуется открыть предприятию р\с и др. счета; зачислять на них поступающие средства не только по поручению предприятия, но и по решению суда и других, предусмотреных законодательством случаях. Без такого поручения списывать соответствующие суммы со счетов предприятия для зачисления их на счета кредиторов; принимать от предприятий и выдавать ему или по его поручению в установленном порядке наличные деньги. Предприятие обязано соблюдать установленные в договоре правила.

Для оформления открытия счета предприятие предоставляет в банк:

решение (распоряжение) о государственной регистрации предприятия 1 экземпляр(копия или подлинный), заверенная либо нотариусом, либо органом, зарегистрировавшем предприятие.

копия Устава предприятия, заверенная либо органом, зарегистрировавшим предприятие, либо нотариусом 1 экз.

копия учредительного договора; если предприятие создано физическими лицами, то договор о создании предприятия, который заверяется нотариально. Если предприятие создано учредителями, из которых хотя бы один является юридическим лицом, то данный учредитель заверяет своей печатью. Учредительный договор 1 экз.

справка о постановке предприятия на учет в пенсионный фонд РФ с подписью ответственного лица и печатью

справка о постановке на учет в налоговую инспекцию с подписью ответственного лица и печатью

карточка формы 0401026 с образцами подписей руководителя предприятия, гл.Бухгалтера и, если имеется по штату, заместителя гл.бухгалтера; карточка представляется, как правило, в 3-х экземплярах, которые должны быть заверены нотариально, если учредителями являются физические лица

заявление на открытие р\с, банк выдает его по форме 0401025; при отсутствии у предприятия печати банк дает (на один месяц) оформлять расчетно-платежные документы без оттиска печати

заявление на пользование р\с без печати, если у предприятия еще нет печати

протокол об избрании руководителя (директора, ген.директора) предприятия 1 экз.(не заверяется у нотариуса)

приказ о назначении гл.бухгалтера копия 1 экз.(не заверяется у нотариуса)

договор на банковское обслуживание 2 экз.(выдается банком)

Решение о регистрации является документом, дающим предприятию права юр. лица. Учредительные документы (Устав и Учредительный договор) показывают состав учредителей, основные виды деятельности предприятия величину и структуру принятого учредителями Уставного капитала. Протокол собрания учредителей подтверждает права лица, избранного руководителем предприятия. Приказ о назначении гл.бухгалтера подтверждает права лица, назначенного гл.бухгалтером. Справка о постановке на учет в налоговой инспекции и пенсионном фонде

основа будущей стабильной работы по налогам и отчислениям. В заявлении необходимо точно и правильно указать название банка и предприятия, обратившегося с просьбой открыть р\с.

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.