на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Разработка элементов системы менеджмента качества и улучшение производства цинка из отходов ванн горячего цинкования


Дипломная работа: Разработка элементов системы менеджмента качества и улучшение производства цинка из отходов ванн горячего цинкования

Разработка элементов системы менеджмента качества и улучшение производства цинка из отходов ванн горячего цинкования


Введение

В настоящее время во всем мире заметно ужесточились требования, предъявляемые потребителями к качеству продукции. Вероятность того, что созданная продукция будет отвечать требованиям потребителя повышается, если на предприятии действует эффективная система менеджмента качества.

В современных условиях рыночной экономики качество продукции является конечной целью любого производителя и определяет ее ценность в глазах потребителя при последующей ее эксплуатации. Однако обеспечение при этом относительной низкой стоимости высокоценной продукции зависит от организации работ на всех этапах ее жизненного цикла.

Качество продукции имеет первостепенное значение для потребителей, так как именно качество определяет ее потребительскую стоимость. При этом часто повышение качества продукции равнозначно росту ее количества; кроме того повышение качества обычно достигается при меньших затратах, чем увеличение объема выпуска продукции.

В условиях конкуренции развитые страны мира воспринимают качество как стратегический коммерческий императив и самый значимый источник национального богатства. Качество во многом определяет престиж государства, служит основой для удовлетворения потребностей каждого человека и общества в целом, является важнейшей составляющей конкурентоспособности. Только на его основе предприятие может выжить в условиях конкуренции и получать необходимую прибыль, поэтому представляется вполне объективным, что деятельность по повышению и обеспечению качества в условиях рыночных отношений должна быть приоритетной.

Причин, определяющих необходимость повышения качества, довольно много. Среди них:

– совершенствование услуг, конструкций выпускаемых товаров и повышение значимости выполняемых функций;

-  увеличение объемов производства товаров и оказываемых услуг и, как следствие, возможное снижение стоимости брака и рекламаций;

-  непринятие потребителями товаров и услуг с относительно невысоким уровне качества;

-  ужесточение требований к интенсификации производства и повышению его эффективности как необходимого фактора благополучного существования предприятий.

Основу конкурентоспособности выпускаемой продукции и оказываемых услуг составляет их качество, стабильность которого достигается путем внедрения на предприятии системы менеджмента качества (СМК) и подтверждения ее сертификацией.

В качестве ключевых целей организации в области качества ГОСТ Р ИСО 9001–2000 устанавливает:

-  достижение, поддержание и стремление к постоянному улучшению качества своей работы с целью полного удовлетворения всех установленных и ожидаемых требований потребителей и других заинтересованных лиц;

-  обеспечение уверенности руководства и других работников предприятия-поставщика в том, что требования к качеству выполняются и поддерживаются и что происходит улучшение качества;

-  обеспечение уверенности потребителей и других заинтересованных лиц в том, что требования к качеству достигаются или будут достигнуты в поставляемой продукции;

-  обеспечение уверенности в том, что требования к системе качества выполняются.

Соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001–2000 является сейчас важным фактором успеха на многих рынках или даже выхода на них. Оно свидетельствует о принадлежности компании к цивилизованному деловому миру. Кроме того, системы качества многих компаний требуют наличия сертифицированных систем качества и у поставщиков.

Настоящая дипломная работа выполнена по рекомендации ООО «НПО «Феникс». Работа имеет практическую направленность.

Предметом дипломного проекта является разработка мероприятий по улучшению качества выпускаемой продукции, в частности совершенствования технологического процесса производства цинка из гартцинка. Большой объем переработки гарт цинка на предприятии делает данный дипломный проект весьма актуальным.

Дипломный проект должен обеспечить технологическую и экономическую эффективность от выполнения данного вида работ.

Для выполнения поставленной задачи были использованы:

Стандарты организации, журналы, протоколы, рекламации потребителей, специализированная литература.

Все это позволило решить поставленную задачу.


1. Характеристика предприятия Феникс

1.1 История развития предприятия Феникс

Феникс, (лицензия Госгортехнадзора России 56-ЭВ-002541), успешно работает с 2003 года, и за это время занял прочную позицию в сфере производства цинка, его производных, а также лакокрасочной продукции, производимой на «Любытинском заводе минеральных красок», входящем в состав объединения.

Соответствие продукции объединения Феникс заявленным характеристикам обеспечивается за счет:

• Наличия собственной испытательной (аналитической) лаборатории №SP01.01.062.172.

• Входного контроля сырья для производства.

• Выходного контроля качества продукции.

• Соблюдения жестких требований к технологическому процессу.

На все выполненные работы есть лицензии.

Потребителями нашей продукции являются:

ООО «Топливные Системы» (карбюраторный завод) г. С-Петербург; ОАО «Автоарматура» г. С-Петербург; ООО «Электропульт» г. С-Петербург; ОАО «ДААЗ» Димитровградский автоагрегатный завод г. Димитровград; Минский завод автоматических линий; Витебский приборостроительный завод; ООО «УЭЗ» Ульяновский экспериментальный завод; ООО «Полевской металлофурнитурный завод» г. Полевской, Свердловская обл.; ОАО «Петрозаводскмаш» г, Петрозаводск; ООО «Литпром» г. Москва; ООО «Крит М» г. Москва; ОАО «Ковровский электромеханический завод» г. Ковров, Владимирская обл. и др.

За 6 лет развились из маленького предприятия с 10 человеками в штате до крупной компании, в которой на данный момент работает 100 человек. В самом начале в Фениксе была одна печь барабанная пламенная, на данный момент у нас:

– 4 печи барабанных пламенных.

– 2 печи тигельных пламенных.

– 2 электропечи тигельных сопротивления.

– Разгонная печь пламенная.

– Печь пламенная камерная.

Производственная площадь выросла с 300 метров квадратных до 2500 метров квадратных. На сегодняшний день фирма производит до 1990 тонн цинка и цинковых сплавов в год, при этом перерабатывая 2800 тонн дроссов.

1.2 Организационная структура

Для представления деятельности предприятия, организации и взаимосвязей между отделами и сотрудниками внутри фирмы, а также для анализа возможных проблем в первую очередь необходимо рассмотреть организационную структуру предприятия. Функциональная организационная структура и процессы управления в организации тесно взаимосвязаны и направлены на достижение целей производства качественных продуктов и услуг.

Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношение друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.

Общая структурная схема предприятия представлена на рисунке 1. Данная схема Феникса взята из действующей организационной схемы.


Рисунок 1. Структурная схема Феникса

Из организационной структуры (рисунок 1) видно, что предприятие имеет достаточно большое количество различных подразделений, занимающихся разносторонней деятельностью. Поэтому, я считаю, что в условиях обширного производства и разносторонней номенклатурой производимых товаров и услуг, необходимо создать отдел качества. Целью создания отдела качества является поддержание необходимого уровня качества выпускаемой продукции в условиях существующей конкуренции на современном рынке и создания элементов или системы менеджмента качества. На рисунке 2 представлена предлагаемая мною структура службы качества.

Рисунок 2. Предлагаемая мной структурная схема Феникса


1.3 Основные направления деятельности Феникса

Феникс заинтересован в установлении деловых связей на принципах взаимовыгодного сотрудничества. Сегодня фирма, обладая законченным циклом производства, начиная от покупки материала и заканчивая упаковкой готовых изделий, готова выполнить по заявке Заказчика различные виды работ.

Продукция:

1.  Чистый цинк в чушках (Ц1, Ц2, …)

2.  Сплавы на основе цинка (ЦАМ4–1, ЦАМ9–1,5, …)

3.  Цинковые лигатуры

4.  Цинковый порошок

5.  Цинковые белила

6.  Краски на водной основе (ВД-КЧ, ВД-АК)

7.  Эмали (ПФ – 115, Акроникс-111, …)

8.  Краски на масленой основе (МА-15)

9.  Грунтовки (ГФ-021, Акроникс-01, …)

Услуги:

1.  Литье под давлением

2.  Оцинковывание

3.  Производство металлоконструкций

4.  Транспортные перевозки

5.  спектральная и химическая лаборатория ООО «НПО «Феникс» принимает заказы на выполнение работ по проведению входного контроля металла, химического анализа цинка и его сплавов

6.  металлообработка.


1.4 Описание элементов системы менеджмента качества в организации

Для эффективного функционирования в Фениксе планируются и контролируются ключевые процессы, оказывающие влияние на качество работ (услуг) и результаты детальности.

Согласно внутреннему приказу «О качестве выпускаемой продукции» контроль над качеством продукции разделен на следующие этапы:

– контроль закупаемого сырья

– контроль технического процесса производства

– контроль выпускаемой продукции.

Все эти этапы контролируются ответственными людьми, отвечающими за каждый из этапов.

За закупки сырья отвечает отдел ОМТС и соответственно его начальник, который при помощи лаборатории проверяет соответствие закупаемой продукции.

За производство отвечает начальник по производству. Он должен контролировать и проверять работу мастеров, что бы те в свою очередь строго соблюдали технологию производства.

За выпускаемую продукцию отвечает начальник лаборатории, который контролирует параметры выпускаемой продукции.

В связи с тем, что в организации отсутствует система менеджмента качества, я предлагаю разработать несколько элементов системы менеджмента качества таких как руководство по качеству и политика в области качества. Так как считаю эти документы самыми необходимыми на данном этапе развития Феникса.


2. Разработка проекта руководства по качеству Феникс

2.1 Описание руководства по качеству

Руководство по качеству представляет из себя документ, описывающий всю систему менеджмента качества организации, а точнее то, каким образом организована система качества, какую структуру она имеет, какова структура документации системы качества. Стандарт ИСО 9000:2005 дает определение Руководства по качеству в следующем виде: «Руководство по качеству – документ, определяющий систему менеджмента качества организации». Это означает, что руководство по качеству должно содержать описание, каким образом организация реализует требования стандарта ИСО 9001:2000.

Структура руководства по качеству, как правило, повторяет структуру стандарта, хотя обязательного требования следования структуре стандарта нет. Каждая организация может сама определять, как должно выглядеть руководство по качеству.

Примерная структура может быть следующая.

Раздел 1 Введение – дается краткое описание организации, основные виды деятельности и направления работы. Здесь же может быть представлена общая организационная структура организации.

Раздел 2 Политика в области качества организации – политика в области качества организации может иметь закрытую и открытую часть. Как правило, открытая часть политики качества – это лозунги и декларации, которые говорят о нацеленности организации на повышение качества своей работы. Эта часть политики доступна для всеобщего ознакомления, как сотрудниками организации, так и внешними по отношению к организации людьми. Закрытая часть политики может содержать стратегии и цели, которые организация будет достигать, чтобы соответствовать декларациям и лозунгам, указанным в открытой части политики.

Открытая часть политики качества оформляется отдельным документом и «вывешивается» на всеобщее обозрение, а закрытая часть указывается в руководстве по качеству.

Раздел 3 Термины и определения – содержит определения терминов и сокращений, используемых в руководстве по качеству.

Раздел 4 Система менеджмента качества – в данном разделе дается описание системы качества, список процессов организации, которые подпадают под действие системы качества, область распространения системы качества, а также сделанные исключения из требований стандарта, которые не применимы к условиям работы организации.

Если придерживаться структуры стандарта ИСО 9001:2000, то в данный раздел также необходимо включить описание, каким образом в организации строится управление документацией, как осуществляется разработка, актуализация, утверждение и пересмотр руководства по качеству, как ведется управление записями по качеству.

Раздел 5 Ответственность руководства – здесь приводится описание выполнения требований раздела стандарта ИСО 9001:2000 (ИСО 9001:2008) касающихся ответственности руководства. Структура подразделов может соответствовать структуре стандарта.

Раздел 6 Менеджмент ресурсов – раздел представляет виды ресурсов, которые организация задействует при разработке и функционировании системы качества, а также реализацию требований стандарта по управлению этими ресурсами. Ресурсы задействованные в системе качества должны включать персонал, инфраструктуру, производственную среду, информацию.

Раздел 7 Процессы жизненного цикла продукции – в данном разделе указывается, каким образом организация реализует требования по управлению процессами жизненного цикла продукции. Если организация определила для себя какие-либо исключения из требований стандарта (исключения могут делаться только из 7-го раздела стандарта ИСО 9001:2000), то описание причин, по которым исключенные требования не применимы к организации, дается в этом разделе.

Раздел 8 Измерения, анализ и улучшения – в данном разделе руководства по качеству приводится описание, каким образом организация осуществляет измерение и мониторинг продукции, процессов и системы качества. Как осуществляется управление несоответствующей продукцией, анализ данных системы качества, проведение корректирующих и предупреждающих действий.

Распространенной ошибкой организаций при разработке руководства по качеству является формальный подход к его разработке. Организация просто переписывает текст стандарта ИСО 9001:2000 заменяя долженствование – «организация должна», на «организация осуществляет» и далее все точь-в-точь, как в тексте стандарта. Еще раз следует подчеркнуть – руководство по качеству должно содержать не видоизмененный текст требований стандарта, а указание, каким образом эти требования реализованы.

Форма руководства по качеству в зависимости от масштабов организации и сложности процессов может быть представлена следующим образом:

– Прямая компиляция документированных процедур системы качества. Такая форма представления является удобной для малых организаций, т. к. количество процессов не велико. Реализация требований стандарта упрощена, поэтому создание большого количества документов является излишним. Организация включает все документированные процедуры системы качества в текст руководства по качеству. Объем этого документа будет незначительным. Это избавляет организацию от излишнего документооборота и дает возможность сотрудникам организации легко и быстро посмотреть, как необходимо выполнять работы по системе качества. Как правило, руководство по качеству легко доступно каждому сотруднику организации и находится на его рабочем месте.

– Ссылки на документированные процедуры. В такой форме по каждому требованию стандарта в руководстве по качеству указывается ссылка на процедуру системы качества, в которой определено, как реализуется требование стандарта. Эта форма наиболее подходит для крупных организаций. Руководство по качеству становится указателем, осуществляющим взаимосвязь процедур системы качества. Процедуры системы качества являются отдельными документами по каждому требованию или группе требований стандарта ИСО 9001:2000.

– Единым документом с адаптированными приложениями. При таком варианте руководство по качеству представляет собой среднее между первым и вторым вариантами. Часть процедур системы качества описывается в тексте руководства, а другая часть представлена в виде ссылок на отдельные документы. Эти документы оформляются приложениями к руководству по качеству. Этот вариант используется для средних по численности организаций.

– Иногда руководство по качеству может состоять из нескольких документов или «уровней руководств». Этот вариант используется, когда организация осуществляет несколько видов деятельности существенно отличающихся один от другого. Наиболее частое применение такого варианта можно встретить в холдинговых структурах. По каждому виду деятельности организации разрабатывается отдельное руководство по качеству и все эти руководства объединены посредством ссылок в руководство по качеству организации в целом.

Стандарт ИСО 9001:2000 (ИСО 9001:2008) требует от организации разработать и внедрить 6 обязательных процедур:

– управление документацией

– управление записями о качестве

– управление несоответствующей продукцией

– проведение внутренних аудитов

– проведение корректирующих мероприятий

– проведение предупреждающих мероприятий

Процедура управления документацией – предназначена для формализации документационного обеспечения организации. Данная процедура регламентирует вопросы создания, анализа и проверки документов до начала их официального использования в организации, актуализации и пересмотра документов уже используемых в организации, правила обозначения документов и идентификации каких-либо изменений в действующих документах. Кроме того, в процедуре управления документацией необходимо четко определить правила распространения документов в организации и правила изъятия, либо явной идентификации устаревшей документации. В процедуре обязательно необходимо отразить и порядок идентификации и обращения с документами внешнего происхождения, например, нормативными документами, стандартами, договорами заказчиков и пр.

Процедура управления записями о качестве – это процедура, которая регламентирует порядок обращения с документальными свидетельствами работы системы качества. Запись о качестве – это свидетельство выполнения, какой либо работы, требуемой по системе качества. Например, пустая форма для проставления результатов контроля – это документ системы качества, как только в этой форме проставляются результаты контроля заполненная форма становится записью о качестве.

Процедура управления записями о качестве должна содержать правила идентификации записей и средства управления записями (например, делать записи можно на бумаге, можно в электронной системе), порядок хранения, защиты и восстановления записей о качестве в случае их повреждения. Кроме того, необходимо определить сроки хранения и порядок изъятия и уничтожения записей о качестве.

Процедура управления несоответствующей продукцией – это процедура, которая определяет, кто и как должен действовать, если в ходе работы организации возникли несоответствия. Под несоответствующей продукцией в стандарте понимается не только продукция, но и услуги, и другие результаты работы. Например, результатом работы договорного отдела является договор, тогда в процедуре управления несоответствующей продукцией необходимо определить какие несоответствия могут возникать в договоре, и как необходимо действовать при обнаружении несоответствий.

Процедура проведения внутренних аудитов – в данной процедуре необходимо определить порядок организации внутренних аудитов, требования к аудиторам, методы, критерии, частоту и область применения аудитов. Также, необходимо определить состав документации, которая разрабатывается при проведении аудита и порядок обработки результатов аудита.

Процедура проведения корректирующих действий – эта процедура должна регламентировать порядок проведения работ по устранению несоответствий связанных с продуктами (услугами) организации, процессами и системой качества. Порядок проведения корректирующих действий должен предусматривать анализ выявленных несоответствий, установление причин их возникновения, разработку действий по устранению несоответствий, запись результатов предпринятых действий и анализ результатов предпринятых действий.

Процедура проведения предупреждающих действий – если процедура проведения корректирующих действий определяет, как должна действовать организация после возникновения несоответствий, то данная процедура должна определять действия для предотвращения возникновения несоответствий. В процедуре необходимо определить методы определения возможных несоответствий, порядок разработки действий по недопущению возникновения несоответствий, порядок ведения записей результатов предпринятых действий и анализ результатов выполнения предупреждающих действий.


3. Разработка нового технологического процесса получения цинка из отходов ванн горячего цинкования

качество цинкование отход гартцинк

3.1 Обоснование выбора объекта проектирования

Проблема защиты от коррозии стальных конструкций является одной из важнейших технических проблем во всем мире.

Одной из наиболее эффективных технологий защиты металлоконструкций от коррозии, развивающихся в последние десятилетия является процесс «горячего цинкования». В России и странах СНГ этот процесс еще не получил достаточного развития, хотя и подтвердил свою высокую экономическую и техническую эффективность.

Справка:

-  Голландия имеет 18 заводов цинкования на 16 млн. населения,

-  Германия 180 заводов цинкования на 90 млн. населения,

-  Италия 64 завода на 50 млн. населения,

-  Испания 48 заводов на 46 млн. населения;

-  Более 5% всех стальных конструкций в Европе проходят через «горячее цинкование».

-  на территории РФ работает менее десяти предприятий осуществляющих горячее цинкование.

Технология горячего цинкования разработана более 150 лет назад и в настоящее время соответствует самым жестким требованиям по антикоррозийной защите ответственных конструкций. Из всех известных способов защиты стальных конструкций от коррозии горячее цинкование является оптимальным. Сочетание высокой экономической эффективности и повышения надежности конструкций, прошедших обработку методом горячего цинкования, а так же универсальности данного метода по отношению к виду конструкций позволило занять данному способу защиты ведущее место во многих странах мира.

Область применения данного вида защиты металлоконструкций от коррозии очень велика:

металлические мосты (от пешеходных до автомобильных и железнодорожных).

-  опоры ЛЭП, вышки сотовой связи, опоры канатных дорог, металлические опоры уличного освещения.

-  металлоконструкции каркасов ответственных зданий и зданий с повышенной влажностью в помещениях.

-  металлоконструкции каркасов зданий и оборудования животноводческих ферм, коровников и проч. эксплуатируемых в среднеагрессивной среде.

-  в связи с тем, что цинковое покрытие не взаимодействует с нефтепродуктами, различными растворителями, смазочными материалами использование данного способа защиты целесообразно для применения к большинству конструкций нефтедобывающих, нефтеперегонных и нефтеперерабатывающих предприятий, что в конечном итоге снижает риск аварийных ситуаций вследствие коррозионных процессов (цинк не обладает пирогенным свойством, что так же снижает риск возгораний).

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.