на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Разработка автоматизированной системы управления кадрами АСУ "Отдел кадров"


Дипломная работа: Разработка автоматизированной системы управления кадрами АСУ "Отдел кадров"

Реферат

В данной работе приведены результаты исследования хозяйственной деятельности Абаканского Отделения Красноярской Железной дороги, предложено программное обеспечение для автоматизации отдела кадров, приведены меры безопасности при работе с компьютером, изложены экономико-правовые вопросы использования разработанного программного обеспечения.


Resume

The paper deals with the software for automation of operators activity in the department of the Abakan Branch the Krasnoyarsk Railway are adduced. The results of the research of economic activity of the mentioned above department as well economic and low points of using this program are given the paper.


Список ключевых слов

Автоматизированная система управления

База данных

Отдел кадров Абаканского Отделения Красноярской Железной Дороги

Инфологическая модель данных

Экранные формы

Отчеты

Программное обеспечение

Санитарные Нормы и Правила

Тестирование программного продукта

Экономико-правовые вопросы


Содержание

Введение

1.  Создание автоматизированной системы учета кадров АСУ "Отдел кадров"

1.1 Краткая характеристика предприятия

1.2 Трудовые ресурсы предприятия

1.3 Анализ предметной области

1.4 Анализ существующих разработок

1.5 Информационно-логическая модель

Выводы

2.  Программная реализация модулей программы АСУ "Отдел кадров"

2.1 Обоснование и выбор состава автоматизируемых задач

2.2 Выбор программного продукта для реализации проекта

2.3 Структура программы АСУ "Отдел кадров"

Выводы

3.  Результаты тестовых испытаний и опытной эксплуатации

3.1 Результаты тестовых испытаний

3.2 Результаты опытной эксплуатации

Выводы

4.  Меры безопасности при работе с компьютером работников отдела кадров

4.1 Санитарные нормы и правили

Выводы

5.  Экономико-правовые вопросы использования разработанного программного обеспечения

5.1 Правовые вопросы использования разработанного программного обеспечения

Выводы

Заключение

Список использованных источников

Глоссарий и список аббревиатур


Введение

трудовой железный дорога кадры программный

Бурное развитие информационных технологий, их внедрение во все сферы человеческой жизни в последние годы привели к резкому расширению понятия обрабатываемой в компьютерных системах информации. Сегодня не мыслимо представить себе деятельность предприятия без применения на нем информационных технологий. Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий.

Кадровый менеджмент становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения и максимальное использование "человеческих ресурсов" позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.

Отдел кадров существует на каждом предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает. Он становится одним из основных руководителей современного предприятия или фирмы.

Кадровое планирование как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения.

Эффективному использованию "человеческих ресурсов" в Абаканском Отделении Красноярской Железной Дороги предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе отдела кадров. Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы, связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнением сотрудника.

Разработка и совершенствование стимулов и мотивов к труду выходят за рамки научных и познавательных проблем и все больше ставятся в практическую плоскость как средство в борьбе с конкурентами. Специалисты по управлению "человеческими ресурсами" имеют комплексную систему знаний в области социологии, психологии и права, что позволяет им прекрасно разбираться в современных рыночных условиях, подбирать и формировать нужные кадры.

Деятельность отдела кадров связана с переработкой и хранением большого количества информации и документов. Огромный документооборот затрудняет работу, снижает эффективность доступа к нужной информации и затормаживает формирование отчетности.

Из-за этого и возникает необходимость автоматизации процесса учета кадровой информации, с последующей автоматизацией рабочих мест сотрудников. Автоматизация позволит сократить время необходимое для поиска нужной информации, ускорить документооборот.

Эффективность деятельности отдела кадров во многом зависит от созданного программного продукта. При разработке ПО специалист должен опираться на создание конкретной программы для решения поставленной задачи. Выполнение данных требований позволит снизить затраты на создание программного продукта и создать качественную систему позволяющею повысить экономическую эффективность, сократить трудоемкие расчеты.

Цель работы:

Разработка автоматизированной системы управления кадрами АСУ "Отдел кадров". Которая позволит:

·  сократить время поиска информации по работникам;

·  сократить время на получение справок, отчетов;

·  сократить время на расчет штатного расписания;

·  повысить скорость на подготовку и печать приказов по предприятию; повысить достоверность требуемой информации.

Поставленные и решенные задачи:

1.  Проведен сбор необходимой информации для дальнейшей разработки и функционирования базы данных.

2.  Построена информационно-логическая модель АСУ "Отдел кадров".

3.  Проведен анализ всех информационных потоков происходящих в отделе кадров.

4.  База данных разработана за счет средств СУБД Microsoft ACCES 97, что позволило в короткие сроки разработать АСУ.

Методы исследования:

В самом начале работы над проектом, был проведен сбор всех необходимых данных о предметной области, о самом предприятии, о деятельности отдела кадров, взаимодействии отдела с другими подразделениями. Все данные были проработаны и добавлены по мере необходимости. Также были проведены беседы с ведущими специалистами отдела кадров, анализ документооборота происходящего в отделе.

Для построения информационно-логической модели использован реляционный подход. Эта модель полностью независима от физической среды хранения данных. Были применены методы объектно-ориентированного программирования и средства быстрого создания приложений. Повышение экономической эффективности работы отдела кадров в результате автоматизации деятельности оператора.

Новизна работы:

Проектирование АСУ "Отдел кадров" с самого начала проходило как отдельной единицы с учетом всех требований к локальной версии.

Разработанное программное обеспечение заменяет существующею базу и полностью соответствует всем требованиям.

Практическая ценность:

Программа АСУ "Отдел кадров" – автоматизирует документооборот в отделе кадров Абаканского Отделения КРЖД. Программа служит для эффективной и быстрой работы с информацией о сотрудниках организации, а также для автоматического составления кадровых документов (все документы составляются согласно последним стандартам) на основе информации базы данных. Данная программа позволяет значительно повысить скорость и эффективность работы отдела кадров при типичных операциях:

·  оформлении кадровых приказов, составлении штатного расписания;

·  составлении статистических отчётов;

·  поиске информации в из личного дела сотрудника.

Преимущества использования программы особенно высоки для данного предприятия так как численность сотрудников довольна высока. Экономится время сотрудников отдела кадров достигнута благодаря автоматизации документооборота. Разработанная программа существенно снизила нагрузку при обработке информации, оформления необходимой документации.

На защиту выносятся:

1. Структура базы данных АСУ "Отдел кадров", позволяющая:

·  Хранение в базе личных данных о каждом сотруднике.

·  Расчёт общего стажа, непрерывного стажа и стажа работы на данном предприятии.

·  Учёт отпусков согласно нового КЗоТа, вступившего в действие 1 февраля 2002 года.

·  Учёт командировок, отпусков и поощрений.

·  Автоматическое составление штатного расписания.

·  Ведение статистики по предприятию (количество сотрудников, количество вакантных мест, средний оклад, средний возраст).

·  Автоматическое составление кадровых приказов (в программе используются новейшие бланки приказов, утверждённые постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 г. № 26).

·  Хранение в базе данных вакантных должностей предприятия.

·  Составление стандартных отчётов (список сотрудников, список сотрудников по отделам, список вакантных мест, список военнообязанных).

·  Хранение в базе фотографий сотрудников.

·  Расчёт среднесписочной численности сотрудников за любой период.

·  Автоматическое составление и ведение формы Т-2.

2. Алгоритмы программы.

3. Повышение экономической эффективности работы отдела кадров, Абаканского Отделения Красноярской Железной Дороги.

Реализация результатов работы. Разработанное программное обеспечение внедрено на предприятии "Абаканское Отделение Красноярской Железной Дороги" 15 апреля 2002 года.

Структура и объем работы:

Данный диплом состоит из введения, пяти разделов, заключения, списка литературы – 29 источника, и 9 приложений. Общий объём работы – ХХХ страниц, основной текст занимает ХХ страниц, рисунки – ХХ страниц, таблицы – ХХ страницы, список литературы – 3 страницы, приложения – ХХ страницу.

В первом разделе Проведен анализ предметной области системы АСУ "Отдел кадров". Рассмотрены потоки информации. Определена и построена информационно-логическая модель предметной области. Проведен обзор существующих разработок.

Во втором разделе представлена программная реализация АСУ. Также рассмотрен выбор программного средства для реализации проекта.

В третьем разделе проведены тестовые результаты созданной программы, описаны изменения и дополнения.

В четвертом разделе приведены требования к нормам безопасности при работе с компьютером работников отдела кадров Абаканского Отделения КРЖД. Также описаны произведенные контрольные замеры.

В пятом разделе обсуждаются экономико-правовые вопросы использования разработанного программного обеспечения. В данном разделе рассмотрены экономическая целесообразность использования разработанного программного обеспечения, правовые аспекты, а также проведен расчет стоимости программного продукта.

В заключении сделаны основные выводы и результаты проделанного дипломного проекта.

Приложения включают в себя структуры и схемы предприятии, экранные формы существующих разработок, структуру таблиц программы, экранные формы разработанной программы, документированный листинг программы, отчеты из программы, первичные документы, материалы внедрения результатов дипломной работы, иллюстративный материал.


1.  Создание автоматизированной системы учета кадров АСУ "Отдел кадров"

1.1 Краткая характеристика предприятия

Юридическая принадлежность: Абаканское Отделение Красноярской Железной Дороги является государственным унитарным предприятием и действует на основании устава. Имеет печать со своим наименованием, расчетные счета в учреждениях банков. См. П.1. Рис.1.

Форма собственности: государственная.

Основной деятельностью является - железнодорожные транспортные, грузовые и пассажирские перевозки. Ремонт подвижного состава. Абаканское Отделение Железной Дороги осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, не нарушая действующее законодательство. Ценообразование формируется в соответствии с действующим законодательством РФ.

Предприятие — это самостоятельный хозяйственный субъект, действующий на правах полного хозяйственного ведения и распоряжающийся основными и оборотными фондами, а также другими видами имущества и ценностями. Работа предприятия организуется на основе сочетания принципов самоуправления трудового коллектива и права руководителя использовать наделенное имущество. Экономическое единство выражается в общности материальных и финансовых ресурсов, в единстве планов, графиков, технологии и учета результатов работы. Цехи и участки предприятия подразделяются: на основные, вспомогательные и подсобные. На небольших предприятиях распространена безцеховая структура, что повышает уровень специализации, сокращает расходы на управление.

Все предприятия железных дорог и заводы транспорта имеют самостоятельную статистическую и бухгалтерскую отчетность, баланс доходов и расходов или соответствующие сметы и работают по принципу самоокупаемости.

Отделение железной дороги представляет собой единый производственно-хозяйственный комплекс (объединение), в состав которого входят отраслевые линейные производственные предприятия, в том числе унитарные (локомотивные и вагонные депо).

Организация производства на предприятии предполагает эффективное и рациональное сочетание процессов труда работника с материальными элементами производства для выполнения хозяйственных планов с лучшими количественными и качественными показателями при наиболее целесообразном использовании выделенных предприятию трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Для предприятий железнодорожного транспорта, как и для всех отраслей народного хозяйства, задачами производства являются: обеспечение высокого уровня организации труда и производства, внедрение научной организации труда и повышение эффективности, широкое применение автоматических манипуляторов (промышленных роботов), улучшение условий труда, повышение производительности, совершенствование нормирования и стимулирования труда.

Рациональное использование рабочего времени, сокращение его непроизводительных затрат, повышение коэффициента сменности работы машин и оборудования; улучшение использования производственных мощностей и основных фондов. Снижение материалоемкости производства, увеличение отдачи основных фондов на основе всесторонней интенсификации производства и ускорения научно-технического прогресса, повышение качества и надежности выпускаемой продукции и услуг.

Внедрение комплексной механизации и автоматизации производственных процессов сокращает численность работников, занятых ручным трудом, особенно на вспомогательных и обслуживающих производствах, способствует совершенствованию ремонтной базы железнодорожного транспорта.

1.2 Трудовые ресурсы предприятия

Планирование трудовых ресурсов - относительно новый для большинства предприятий вид деятельности. До недавнего времени основное внимание уделялось планированию других экономических ресурсов (материальных, технических, финансовых). Однако, сейчас это пересматривается и одной из причин этого факта является то, что в последние годы предложение рабочей силы стало юридическим фактом деятельности многих предприятий. Затраты на труд у многих фирм в настоящее время превратились в основную часть общих расходов, поэтому важно обеспечить максимальную эффективность использования трудовых ресурсов. Способность предприятия успешно решать названную выше задачу зависит от того, на сколько точно будут рассчитаны, а затем проконтролированы затраты на труд.

Рабочая сила – это огромный потенциал как и материальные, технические, финансовые ресурсы предприятия. Однако, она имеет принципиальные отличия, которые заключаются в следующем:

·  если со временем материальные, технические ресурсы стареют (физически, морально), то трудовые дорожают (улучшается квалификация рабочего, растет опыт);

·  наемный работник может отказаться от условий, на которых предприятие предполагает его использовать;

·  работник может уволиться с предприятия по собственному желанию;

·  работник может бастовать;

·  работники не могут рассматриваться как однородная субстанция;

·  работники могут переучиваться;

·  работники могут решать, что те или иные типы профессий для них социально неприемлемы, с ними необходимо вести переговоры.

Сегодня при устройстве человека на работу его физические данные не имеют большого значения. Развитие технологии позволило значительно сократить ряд работ, для которых были необходимы физическая выносливость и сила.

Умственные способности личности включают в себя возможности эффективно использовать свой интеллект – сумму общих умственных функций понимания, мышления, обучения, наблюдения, решения проблем, вступление во взаимные отношения.

При приеме на работу личные свойства обычно означают комбинацию эмоций, мотивации, интересы и социальные пропорции. Если бы вас попросили описать индивидуальность тех, кого вы хорошо знаете, вы, скорее всего, стали бы описывать их поведение при различных обстоятельствах, характеризуя их как обаятельных, терпимых, предприимчивых, воодушевленных, дружелюбных, действующих согласованно, честных, надежных и т. д. Многие из этих характерных черт могут варьироваться в зависимости от ситуации, например, кто-то может демонстрировать покорность, имея дело с боссом, но проявлять деспотизм по отношению к подчиненным. Существуют различные тесты для определения характерных черт индивидуума, но обычно тесты не считаются хорошими предсказателями успеха в будущей работе.

1.3 Анализ предметной области

Персонал – наиболее сложный объект управления в организации, поскольку в отличие от вещественных факторов производства является "одушевленным", обладает возможностью самостоятельно решать, имеет субъективные интересы, реакция на которые неопределенна.

В современном этапе научно-технической революции коренным образом изменилась роль человека в производстве. Если прежде он рассматривался как один из факторов последнего, ничем по существу не отличающийся от машин и оборудования, то сегодня превратился в главный стратегический ресурс, достояние компании в конкурентной борьбе. Это связано с его способностью к творчеству, которое сейчас становится решающим условием успеха любой деятельности.

Все управление персоналом сосредотачивается в отделе кадров и направлено на то, чтобы обеспечить наличие профессионально грамотных людей на предприятии.

На рис. 1.1. представлена схема взаимодействия отдела кадров Абаканского Отделения Красноярской Железной Дороги с другими подразделениями.

Основными задачами отдела кадров являются:

·  Подбор, расстановка кадров.

·  Изучение деловых и моральных качеств работников по их практической деятельности.

·  Создание резерва кадров для выдвижения на руководящие и материально ответственные должности.

·  Организация и проведение всех видов подготовки и повышения квалификации кадров.

·  Учет кадров.

·  Обеспечение прав, льгот и гарантий работников предприятия.

В отделе кадров Абаканского Отделения КРЖД, для сбора информации был проведен анализ документооборота, беседа с ведущими специалистами, знакомство с документальной базой, что позволило выявить основные функции в работе:

·  Разработка кадровой политики и стратегии предприятия.

·  Разработка прогнозов, определение текущей потребности в кадрах и источниках ее удовлетворения на основе изучения рынка труда.

·  Комплектование предприятия кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности.

·  Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров.

·  Подбор и отбор работников совместно с руководителями заинтересованных подразделений и внесение соответствующих предложений об их назначении на указанные должности, оформление приказов о приеме на работу и другой необходимой для этого документации.

·  Разработка конкурсного отбора в соответствии с порядком, установленным законодательством, подготовка и организация работы конкурсной комиссии.

·  Информирование работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использование средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.

·  Установление прямых связей с учебными заведениями и службами занятости.

·  Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия.

·  Учет личного состава.

·  Выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.

·  Прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек.

·  Ведение установленной документации по кадрам.

·  Подготовка материалов для представления персонала к поощрениям.

·  Подготовка материалов по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности.

·  Расстановка кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств.

·  Контроль за правильностью расстановки работников. Использования их труда в структурных подразделениях предприятия.

·  Изучение профессиональных, деловых и моральных качеств работников в процессе их трудовой деятельности.

·  Организация проведения аттестации работников предприятия. Ее методическое и информационное обеспечение, участие в анализе результатов аттестации, осуществление постоянного контроля выполнениями решений аттестационной комиссии.

·  Подготовка необходимых материалов для рассмотрения на комиссии по установлению выслуги лет.

·  Подготовка соответствующих документов по пенсионному страхованию и представление их в органы социального обеспечения.

·  Выдача справок о занимаемой должности и размере заработной платы.

·  Обеспечение социальных гарантий трудящихся в области занятости, соблюдения порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.

·  Составление графиков отпусков, учет использования работниками отпусков, оформление очередных отпусков в соответствии с утвержденными графиками и дополнительных отпусков.

·  Оформление и учет командировок.

·  Табельный учет.

·  Контроль трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдение работниками правил внутреннего распорядка.

·  Разработка мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролирование их выполнения.

·  Рассмотрение жалоб и заявлений работников по вопросам приема, перемещения и увольнения, нарушения трудового законодательства.

Рис. 1.1. Схема взаимодействия отдела кадров с подразделениями предприятия.

·  Принятие мер к выявлению и устранению причин, порождающих жалобы работников.

Благодаря всем собранным данным, необходимым в дальнейшем для проектирования АСУ "Отдел кадров", были выявлены следующие процессы взаимодействия отдела кадров с другими подразделениями для выполнения функций и реализации прав:

1. Подразделения предприятия:

1.1. Получения:

-  заявок на рабочих и служащих;

-  характеристик на работников, представляемых к поощрению;

-  характеристик на работников, привлекаемых к материальной и дисциплинарной ответственности;

-  пояснительных записок от нарушителей трудовой и профессиональной дисциплины;

-  предложений по составлению графиков отпусков;

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.