![]() |
|
|
Дипломная работа: Анализ состояния и перспектив развития внешнеэкономической деятельности предприятияВ табл.7 сведем анализ цен закупок, продажных цен ООО «Стайл-К» и просчитаем прогнозируемую рентабельность продаж. Таблица 7 Финансовые показатели сделки ООО «Стайл-К»
Таким образом, анализ табл.7 показал, что если фирма принимает решение о выходе на внешние рынки, а, в частности, на рынки республики Казахстан, то речь может идти только о поставке трикотажного белья фирмой ТОО «Спецодежда и Д». Причем расчет рентабельности показал – на условиях франко-склад покупателя эта сделка принесет 150% прибыли или каждый рубль вложенный в сделку принесет 50 копеек прибыли. На основе проведенного исследования можно провести SWOT – анализ ООО «Стайл-К». Таблица 8 SWOT – анализ ООО «Стайл-К»
Данная матрица иллюстрирует как внешние благоприятные возможности и угрозы, с которыми может столкнуться предприятие, так и его силы и слабости. И на основе этого перед ООО «Стайл-К» сгенерированы стратегические альтернативы и поставлены актуальные задачи, в, частности, развитие систем сбыта и поставок за рубежом, в частности, в Казахстане. ЗаключениеВ результате проведенного в дипломной работе исследования были получены следующие выводы. Управление внешнеэкономической деятельностью в России осуществляется целой системой органов государственной власти. Наиболее разнообразной системой специализированных органов государственной власти, принимающих участие в управлении внешнеэкономической деятельностью в России, обладает исполнительная власть. К исполнительной власти относятся Президент и Правительство РФ. В управлении внешнеэкономической деятельностью России наибольшее значение имеют следующие органы исполнительной власти: 1) Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития); 2) Федеральная таможенная служба РФ (ФТС); 3) Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю (ВЭК). Планирование внешнеэкономической деятельности на уровне фирм осуществляется наряду с планированием предпринимательской деятельности в рамках отечественного рынка и предполагает составление отдельного раздела сводного внутрифирменного плана внешнеторговой или внешнеэкономической деятельности. Принимая решение о выходе на внешнеэкономические рынки предприятие должно обеспечить себе конкурентоспособность. Под конкурентоспособностью следует понимать не столько особые свойства конкретного товара, сколько наличие у предприятия самой способности такие товары производить. Иными словами, производитель должен быть конкурентоспособным в области разработки, сокращения сроков освоения производства и выведения на рынок новых товаров, по уровню технологий, а также способности «приложить» к своему товару определенный комплекс дополнительных услуг. Конкурентоспособность предприятия — это не результат случайного стечения обстоятельств, а следствие целенаправленных усилий со стороны как его менеджеров, так и рядовых работников. Для принятия решений в условиях конкуренции, производителю следует учитывать, что: 1) выбор потребителя направлен не на сам товар, а на полезность, которую он ожидает от его использования; 5) каждый товар представляет собой совокупность свойств (параметров), которые и определяют его полезность; 6) одну и ту же потребность часто могут удовлетворять разные товары; 7) один и тот же товар часто может удовлетворять различные потребности. Интенсивность и степень остроты конкуренции определяется пятью силами: - угрозой появления новых конкурентов; - угрозой появления товаров-заменителей; - способностью поставщиков комплектующих изделий торговаться; - способностью покупателей торговаться; Потенциальными конкурентами могут стать: - фирмы, действующие вне рассматриваемого рынка товаров, которые легко могут преодолеть барьеры входа; - фирмы, для которых выход на новый рынок даст синергический эффект; - фирмы, для которых это есть логическое развитие их стратегии; клиенты или поставщики, которые для укрепления своих позиций на других рынках могут осуществить интеграцию. Учет особенностей товара, динамика развития НТП, правильно выбранная стратегия формирования товарной политики в существенной мере определяют конкурентоспособность предприятия, возможности его экономического роста и выживания в современных условиях. ООО «Стайл-К» является хозяйствующим субъектом, уставной капитал которого разделен на доли, определенные уставом. Предприятие является самостоятельным субъектом. Является также юридическим лицом. Основная деятельность – оптовая торговля. Форма собственности частная. Целями деятельности организации являются осуществление предпринимательской деятельности, не запрещенную законодательством, и получение на этой основе прибыли. В этих целях общество заключает договора купли – продажи. Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка. Принимая решение о выходе на зарубежные рынки, руководство фирмой осознает преимущества и риски, которые таит в себе внешнеэкономическая деятельность, и осуществляет программу мер специальной подготовки, которая включает обучение специалистов-международников, изучение специфических условий организации торговли на зарубежных рынках, подготовку по ним банков данных, разработку долгосрочных стратегий освоения внешних рыночных пространств и т.д., используя при этом разнообразные виды внешнеэкономических операций. Управлять внешнеэкономической деятельностью на фирме — значит планировать ее, формировать и оптимизировать организационную структуру служб, выполняющих все виды работ в области внешнеэкономических связей, координировать задачи по освоению и расширению внешних рынков с другими отделами и функциями данной фирмы, учитывать и контролировать результаты внешнеэкономической деятельности, определять ее эффективность, организовывать совершенную информационную систему банков данных по соответствующим мировым рынкам и зарубежным контрагентам. Список используемой литературы1. Абрамов В. Л. Мировая экономика. - М. : Дашков и К°, 2007. - 310 с. 2. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. - М.: Маркетинг. 2005. – 364 с. 3. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 138 с. 4. Базылев Н.И., Гурко СП., Базылева М.Н. Экономическая теория. - М.: ИНФРА-М, 2005. -672 с. 5. Басовский Л. Е. Маркетинг. - М. : ИНФРА-М, 2005. - 219 с. 6. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 319 с. 7. Блинов А.О. Малое предпринимательство. – М.: «Дашков и К»,2005. – 262 с. 8. Бронникова Т. С. Маркетинг. - М. : Приор, 2007. - 123 с. 9. Васильева Е.Е. Проблемы малого предпринимательства. Механизмы развития малого предпринимательства в России. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 193 с. 10. Виханский О. С. Стратегическое управление. - М.: Экономистъ,2005. - 292 с. 11. Власов В.С. Проблемы развития малого предпринимательства в России.. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 201с. 12. Воронин В. П. Мировое хозяйство и экономика стран мира. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 236 с. 13. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление: принципы управленческих решений и рос. практика. - М. : Эксмо : Мирбис, 2008. - 488 с. 14. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия.- М.: Финансы и статистика, 2006. – 285 с. 15. Долгов С. И. Глобализация экономики и ее значение для России. М.: Экономика. 2006. – 341 с. 16. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. - СПб. : Питер, 2007. - 538 с. 17. Козырев В. М. Основы современной экономики. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 543 с. 18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб. : Питер, 2006. - 464 с. 19. Кудров В.М. Мировая экономика. - М. : Бек, 2007. - 452 с. 20. Лапуста М.Г., Старостин Ю.П. Малое предпринимательство. – М.:ИНФРА-М,2006. – 162с. 21. Лебедева О. А. Маркетинговые исследования рынка. - М. : Форум - Инфра-М, 2005. - 191 с. 22. Малый бизнес. Организация, экономика, управление/Под. Ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандвра.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 271 с. 23. Маслова Т. Д. Маркетинг. - СПб. : Питер, 2007. - 397 с. 24. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М. : Дашков и К°, 2002. - 613 с. 25. Маркова В. Д. Маркетинг менеджмент. - М. : Омега-Л, 2007. - 203 с. 26. Мировая экономика /Под ред.А.С. Булатова.-М.: Юристъ. 2006.– 734 с. 27. Международные экономические отношения / Под ред. Н.Н. Ливенцева. - М. : Проспект, 2008. - 648 с. 28. Мировая экономика и международный бизнес / Под ред. В.В. Полякова, Р.К. Щенина. .- М. : КНОРУС, 2007. - 650 29. Мовсесян А. Г. Мировая экономика. - М.:Финансы и статистика, 2007. - 654с. 30. Организация коммерческой деятельности. - М. : Академия, 2006. - 172 с. 31. Платоненко В.Е. Малое предпринимательство: перспективы и пути развития.– М.: ИНФРА-М, 2007 – 365 с. 32. Портер М. Конкуренция. - СПб. : Вильямс, 2000. - 495 с. 33. Райзберг Б.А.Курс экономики. - М.:ИНФРА-М, 2007г. – 244 с. 34. Стровский Л.Е. Внешний рынок и предприятие. - М. : Финансы и статистика, 2006. - 159 с. 35. Фомичев В. И. Международная торговля. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 445 с. 36. Шимко П. Д. Международная экономика. - М. : Высш. шк., 2006. - 471 с. 37. Экономическая теория / Под ред. А.Г. Грязнова, Н.Н. Думная, А.Ю. Юданова. - М. : КноРус, 2006. - 602 с. 38. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.:АКАЛИС, 1996.- 272 с. 39. www.economica.ru. 40. www. finansi.ru. 41. www. vesti.ru. 42. www.worldtrade.ru 43. www. ntpp.ru 44. http://www.wto.org 45. http://www.ng.ru |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |