|
Отчет по практике: Управление оборотными активами организации на примере ЗАО "Пищекомбинат"Отчет по практике: Управление оборотными активами организации на примере ЗАО "Пищекомбинат"Отчет по практике на тему: Управление оборотными активами организации на примере ЗАО "Пищекомбинат" Содержание Введение 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 2. Организация системы финансового менеджмента 3. Оценка финансового состояния предприятия 4. Анализ эффективности использования оборотных активов 5. Предложения по улучшению управления оборотными активами 6. Информационные технологии, используемые в процессе управления финансовой деятельностью организации Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Управление оборотными активами – это актуальная, сложная и достаточно противоречивая проблема как производственного, так и финансового менеджмента. Структура и предметно-вещественный состав, укрупненные компоненты оборотных активов (производственные запасы, дебиторская задолженность, денежные средства и их эквиваленты, оптимизация управления вложениями в эти активы) - требуют различного подхода в системе управления, поскольку они составляют существенную долю активов предприятия в целом и в значительной степени определяют прибыльность и рентабельность, эффективность и конкурентоспособность современного предприятия. Теория и практика управления оборотными активами современного предприятия представлена в работах российских и зарубежных ученых - О.И.Волкова, В.В.Ковалева, Д.С. Молякова, Р.С. Сайфулина, Г.Б. Поляка, Е.С. Стояновой, М.И. Лившица, А.Д. Шеремета, Дж. К. Ван Хорна и других. Управление оборотными активами занимает особое место в системе предприятия. Теоретические и практические разработки системы управления оборотными активами относятся в основном к предприятиям, работающих в относительно стабильной и предсказуемой экономической среде, в то время как проблемы управления оборотными активами в условиях российской экономики, реальная хозяйственная практика управления носит весьма противоречивый характер, ограничивая применение зарубежных методик в российских условиях. Целью данной работы является разработка на основе анализа предметно-объектного материала предложений по повышению рентабельности основной деятельности ЗАО "Пищекомбинат". Для достижения цели исследования были решены следующие задачи: - дана организационно-экономическая характеристика организации; -выделены особенности финансовой характеристики организации; -раскрыта система управления оборотными активами организации; -рассмотрены методы управления оборотными активами организации; Объектом исследования работы является процесс управления оборотными активами. Предмет исследования – это факторы, влияющие на эффективное управление оборотными активами в их причинно-следственных связях и методы управления ими. 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия Акционерное общество "Пищекомбинат" является закрытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Фирменное наименование общества: Закрытое акционерное общество "Пищекомбинат" Целью общества является получение прибыли. Высшим органом управления ЗАО "Пищекомбинат" является общее собрание акционеров. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным директором, и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением). Совет директоров, генеральный директор и ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров. Уставный капитал общества составляет 2941600 руб. Он состоит из 239550 штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 50 коп. Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности - частная. В соответствии с Общество является хозяйственным обществом, учрежденным на основании добровольного объединения вкладов учредителей в целях осуществления хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, имеющей целью удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации органом, осуществляющим регистрацию юридических лиц в порядке, установленном федеральными законами Российской Федерации (далее РФ), может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества, открывает банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Целью деятельности Общества является концентрация интеллектуальных способностей, финансовых и материальных средств участников для получения прибыли от его деятельности, удовлетворение потребностей юридических лиц и граждан в товарах народного потребления и продукции производственно-технического назначения, а также создание дополнительных рабочих мест. Исполнительным органом ЗАО является Директор, назначаемый Общим Собранием Участников сроком на пять лет. По решению Общего Собрания Участников Директор может быть отстранен от занимаемой должности в случае невыполнения решений Общего Собрания Участников, а также по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью ЗАО. Директор: обеспечивает выполнение решения Общего Собрания Участников; без доверенности действует от имени ЗАО, представляет его во всех учреждениях, предприятиях, организациях и государственных органах, как в Российской Федерации, так и за границей; совершает сделки и иные юридические акты, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета ЗАО; выполняет другие функции, вытекающие из Устава и не противоречащие действующему законодательству. Таким образом, предприятие обладает развитой структурой, системой управления и имеет положительные резервы роста. Таблица 1.1. Основные экономические показатели ЗАО "Пищекомбинат"
В таблице 1.2 приведена структура формирования и расчета прибыли, из которой очевидно нынешнее финансовое положение организации. Таблица 1.2. Процесс формирования и расчета прибыли, тыс. руб.
Из таблицы 1.2 видно, что чистая прибыль к 2008 году уменьшилась по сравнению с 2007 годом, но увеличилась с 2009 годом. Хотя и увеличилась выручка от продаж по сравнению с 2007 годом (примерно на 3,6%), но снизилась себестоимость товаров. Если брать в расчет динамику 2008 – 2009 годы: выручка от продаж увеличилась на 3,2% по сравнению с 2008 годом. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |