на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Отчет по практике: Торгово-хозяйственная деятельность ЗАО "Универсам "Центральный"


Ананасы - плод представляет собой соплодие и состоит из большого количества плодиков. Съедобная только мякоть плода. Ананасы имеют высокую пищевую и диетическую ценность, благодаря благоприятному сочетанию в них Сахаров и лимонной кислоты. Известны сорта: Кайненский, Испанский красный, Куин, Сан - Мигел и др.

Качество оценивают по внешнему виду (свежесть, чистота, окраска кожуры), степени зрелости, консистенции мякоти, вкусу и аромату, размеру.

Допустимые отклонения: наличие коричневых и темных сухих пятен, коричневых точек, пятен от нажимов, потертость. Не допускаются к реализации плоды подмороженные, загнившие.

К наиболее распространенным заболеваниям относят черную и и бурую гнили, черную пятнистость, застуживание и перезревание.

Для ускорения дозревания применяют температуру 18-22°С, для замедления -12-16°С и относительную влажность воздуха 90-95%. Для сокращения сроков дозревания плоды обрабатывают этиленом.

Хранят плоды при температуре 7-9°С и относительной влажности воздуха 85-90%о. Продолжительность хранения бананов и ананасов 30 сут, из них 10- 12 сут занимает транспортирование. Резкие колебания температуры дефектами являются перезревание, забраживание, подмораживание приводят к появлению у бананов на поверхности кожицы тигровой пятнистости.

Манго - это плоды круглой, яйцевидной, удлиненной формы. Мякоть спелых плодов очень сочная, кисло- сладкая и в зависимости от сорта более или менее волокнистая. В зависимости от массы плоды подразделяют на три группы: А (200-350 г), В (351-550 г) и С (551-800г), а в зависимости от качества на три товарных сорта: высший (экстра), 1-й и 2-й.

Транспортировка и хранение осуществляются при температуре 85-90%.

Основными заболеваниями и дефектами являются антракноз, бактериальная черная пятнистость, черная гниль.

Орехоплодные. Орехоплодные отличаются от других плодов строением, химическим составом и использованием.

Съедобной частью у орехов является ядро (семя), заключенное в скорлупу.

В зависимости от характера и формирования плода орехоплодные делят на настоящие, костянковые и смешанные.

Настоящие орехи имеют плод - орешек, состоящий из ядра и скорлупы с листвой оберткой. Созревший орех выпадает из обертки. Ядро ореха покрыто тонкой оболочкой. Настоящие орехи - лещина (лесной орех) и его культурная разновидность - фундук.

Костянковые орехи - ложные костянки. В отличии от настоящих орехов плод покрыт еще верхней мясистой оболочкой, высыхающей по мере их

созревания; у созревающих орехов, одетый в скорлупу. Костянковые орехи - грецкие орехи, миндаль, фисташки.

Смешанная подгруппа орехоплодных характеризуется разнообразным строением околоплодника или его отсутствием. Орехи находятся шишке (кедровые), колючей плюсне(каштан, буковый орех) или околоплодник отсутствует (арахис).

Лещина и фундук - это плоды орешника. Орехи лещины небольшие по размеру, разнообразной формы (округлой, шаровидной, продолговатой, яйцевидной, угловатой), скорлупа толстая или тонкая, крепкая. Ядро лещины составляет примерно 30-40% массы ореха. Фундук отличается от лещины более крупными плодами, более тонкой скорлупой, ядро составляет около 50% массы плода. Сорта фундука: Бадем, Черкесский, Красный фундук и др.

Грецкий орех имеет разнообразную форму (шаровидную, яйцевидную, овальную, удлиненно-вытянутую). Поверхность скорлупы - ровная, слабо- морщинистая, глубоко-бороздчатая или бугорчатая. Окраска светло-желтая, песочная или буро-коричневая. Скорлупа состоит из двух створок, ядро - из двух, реже из трех семядолей, разделенных перегородками внутреннего слоя скорлупы. Наиболее распространенные сорта: Бомба, Десертный, Краснодарский, Урожайный и др.

Миндаль имеет плоды овальной формы от сероватого до коричневатого цвета, ядро кремового оттенка. Миндаль по вкусу подразделяется на сладкий и горький (несъедобный) из-за высокого содержания амигдалина (3-7%), при гидролизе которого образуется ядовитая синильная кислота. Эфирное масло горького миндаля используется в парфюмерии. Сладкий миндаль используется в кондитерской промышленности и парфюмерии. Районированные сорта миндаля: Десертный, Никитский-62, Советский, Миндальный и др.

Кедровые орехи находятся в шишках, из которых выпадают при созревании. Плоды имеют яйцевидную форму, небольшой размер, скорлупа коричневого цвета, ядро кремовое.

Фисташки имеют плод - односемянную костянку с сухим околоплодником коричневого цвета, покрытым румянцем, с твердой скорлупой, которая при созревании растрескивается по шву.

Арахис (земляной орех) - продолговатый боб, в котором находится от одного до пяти семян. Сверху плод покрыт морщинистой волокнистой оболочкой с перехватом посередине. Скорлупа легко раздавливается, ядра покрыты тонкой оболочкой красного или розового цвета.

Качество орехов оценивают по внешнему виду (целостность, окраска скорлупы, форма, состояние поверхности), массе 100 шт. орехов, вкусу, запаху, влажности, выходу ядра, качеству и цвету ядра.

Допустимые отклонения - наличие орехов, механически поврежденных, пораженных вредителями, прогорклых, плесневелых, пожелтевших, засоренных скорлупой, ломаным ядром и посторонними примесями. Не допускается наличие живых вредителей внутри ядра.

Для упаковки орехов используют ящики, тканевые и бумажные мешки.

Хранят орехи сухих, чистых, не зараженных вредителями помещениях при температуре 15-20°С без резких колебаний и относительной влажности воздуха 70%. Срок хранения грецких орехов и фундука 1 год; миндаля (при 15°С) - 5 лет, при 20°С - 2 года. Ядра грецкого и кедрового орехов хранят не более 6 мес. со дня заготовки ядра.


5.Организация продажи товаров и обслуживания покупателей

Культура торговли состоит из следующих элементов:

1.  Наличие широкого ассортимента товаров и высокого их качества;

2.  Создание материально- технической базы позволяющей обеспечить условия для создания благоприятного приобретения товаров, условий благоприятных для работы продавцов;

3.  Центральной фигурой при продаже товаров населению является продавец.

Культура продавца:

-  внешний вид;

-  речь;

-  искусство общения;

-  знание товара;

-  квалификационные навыки;

4.  Организация рекламы в магазине, информация о товаре ( цена, пищевая ценность);

5.  Оказание дополнительных услуг в магазине;

6.  Использование современных методов продажи.

Составляющие культуры торговли

Услугами торговли населения пользуется ежедневно. Сущность требований населения к торговле сводится к обеспечению возможности своевременно приобретать все необходимые товары высокого качества, в нужном ассортименте с наименьшими затратами времени при максимальных удобствах. Результаты деятельности торговой отросли, которые обеспечивают ее участие в формировании современного образа жизни населения, и уровень его развития можно свести к трем характеристикам: культура торговли, качество торгового обслуживания, культура

обслуживания покупателей. Культура торговли- определенный уровень развития отросли, совокупность достижений в ней. Составляющие культуры торговли можно представить:

Культура торговли:

1.товар;

2.состояние материально- технической базы торговли и ее технической оснащенности;

3.внедрение прогрессивных методов продажи и оказание дополнительных услуг;

4.механизм хозяйственных связей с промышленностью;

5.культура труда работников торговли;

6.эстетическая культура;

7.этическая культура.

Товар. Он должен быть высокого качества. Удовлетворять взыскательному вкусу современного покупателя. Широкий и устойчивый ассортимент- первое необходимое условие культуры торговли. Культура торговли в значительной степени определяется уровнем материально- технической базы торговли и ее технической оснащенности. Достаточная обеспеченность площадями (складскими и торговыми), рациональные типы и удобное для покупателей размещения магазинов значительно уменьшают затраты времени покупателей на приобретение товаров. Разнообразие ассортимента товаров, необходимость учета их особенностей и создания удобства покупателям требуют применения прогрессивных методов продажи. Прогрессивные методы продажи базируются на создание максимальных удобств покупателям в процессе ознакомления и отборки товаров в торговом зале, рациональной организации процесса отпуска товаров и расчетных операций из них. Покупателям представляется широкая самостоятельность в процессе продажи. Они становятся активными участниками процесса продажи. Предоставление услуг является продолжение торгового процесса, его составной частью. Широкий перечень

предоставляемых услуг, высокое качество их повышает имидж торгового предприятия, способствует увеличению покупателей, привлечению новых, что в свою очередь сказывается на росте конечных показателей хозяйственной деятельности (товарообороте, прибыли).

Четко налаженный механизм хозяйственных связей торговых и ритмичным поставкам товаров в розничную сеть в согласованном количестве и ассортименте, совместной работе по изучению спроса, рекламно- информационной деятельности.

С культурой труда непосредственно связана эстетическая культура тех, кто обслуживает покупателей. Она предполагает вежливое, внимательное отношение работников торговли ко всем покупателям. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем вещи, действительно ему необходимой. Знание товара, его свойств, умение продемонстрировать их, желание строить взаимоотношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовки работника.

Эстетическая культура в торговли - это и красиво упакованный, со вкусом выложенный товар, наличие выразительной рекламы, эстетика внешнего вида продавца (его аккуратность, собранность, манера поведения, наличие форменной одежды), санитарное состояние самого магазина.

Таким образом, высокая культура торговли - это соответствующие спросу качественные товары, современная материально-техническая база, налаженный механизм коммерческих отношений с промышленностью и высокая культура непосредственного обслуживания покупателей в магазине.

практике торговых предприятий культура торговли зависит от сочетания качества торгового обслуживания покупателей.

Качества торгового обслуживания - совокупность признаков, характеризующих состояние материально-технической базы розничной торговли, применение прогрессивных методов продажи товаров, уровень рекламы.

Для количественной оценки качества торгового обслуживания применяется система показателей, объединенная в семь групп:

-  качественные показатели состояния розничной торговой сети;

-  внедрение прогрессивных методов;

-  дополнительное обслуживание покупателей;

-  полнота и устойчивость ассортимента;

-  развитие товарооборота;

-  завершенность покупки.

Культура обслуживания - совокупность признаков, характеризующих уровень обслуживания покупателей, и эстетическое оформление торгового зала.

В числе наиболее важных относят следующие показатели:

1)  широкий и устойчивый ассортимент;

2)  применение прогрессивных методов продажи;

3)  предоставление дополнительных услуг;

4)  минимальные затраты времени на обслуживание;

5)  точные соблюдения установленного режима работы в магазине;

6)  широкое использование средств внутри магазинного информирования;

7)  высокая профессиональная классификация работников магазина;

8)  опрятный внешний вид работников магазина;

9) вежливое, внимательное отношение персонала магазина покупателям;

10) хорошее санитарное состояние магазина;

11) соблюдение установленных правил продажи товаров.

Форма розничной торговли - совокупность приемов и способов, с помощью которых розничные торговые предприятия осуществляют продажу товаров покупателям.

В «Универсаме «Центральный» используется традиционная и современная форма продажи.

Традиционная - продажа через прилавок, на товары в отделах: колбасный, мясной, рыбный, штучный, вино-водочный.

Современный - продажа товаров с выкладкой, по образцам, по предварительным заказам, самообслуживание.

В «Универсаме «Центральный» продажа САМ осуществляется на следующие товары: консервы, соки, бакалея, кондитерские товары, расфасованные предварительно; овощи, фрукты, спиртные напитки и минеральные воды, колбасы, рыбная продукция, молочные товары, хлебобулочные изделия и так далее.

Самообслуживание - метод розничной продажи, основанный на самостоятельном осмотре, отборе, доставке покупателем отработанных товаров в узле расчета.

Метод самообслуживания применяется при продаже большинства продовольственных товаров.

Полное самообслуживание - продажа всех товаров по методу самообслуживания.

Частичное самообслуживание - некоторые товары продаются непосредственно продавцом в отделе.

Технология продажи методом самообслуживания предусматривается:

1.  Покупатели имеют свободный доступ к товаром, открыто выложенных в торговом зале.

2.  Покупатели самостоятельно отбирают товар в инвентарные корзины или тележки.

3.  Оплачивают покупки в узле расчета при выходе из магазина. Преимущества самообслуживания:

Социальный эффект самообслуживания состоит в сокращении затрат времени покупателя на приобретение товара, повышение культуры торгового обслуживания, улучшение труда работниками магазина.

Экономический эффект самообслуживания выражается в увеличении покупательской способности магазинов, росте их товарооборота, улучшения торговых площадей и торгово-технического оборудования.

Принципы самообслуживания:

-  выход покупателей в зал не ограничивается;

-  свободный доступ покупателей к выложенным товаром в торговом зале;

-  все товары должны быть снабжены ценниками;

-  покупателю должна быть обеспечена возможность осматривать и выбирать товар;

-  выбранный товар покупатель помещает в корзину и оплачивает в узле расчета;

-  должно быть строгое разделение в магазине входящих и выходящих потоков.

Дополнительные услуги, оказываемые магазином покупателям:

1  прием предварительных заказов;

2  дегустации отдельных видов товаров;

3  консультации специалистов в магазине.


6.Материальная ответственность в магазине, виды и формы

Материальная ответственность заключается в возмещении работниками причиненного предприятию ущерба при исполнении ими служебных обязанностей. Сущность ее заключается в возникновении правовых отношений между предприятием и материально- ответственным лицом (лицами) по возмещению нанесенного ущерба, т.е. материально- ответственные лица обязаны возместить сумму недостачи или ущерба от порчи или хищения товарно- материальных ценностей, которые произошли в виду неправильного действия или бездействия работников. Действующее «Положение о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации» предусматривает два основных вида материальной ответственности рабочих и служащих- ограниченную и полную.

Ограниченная материальная ответственность предполагает возмещение работникам стоимости причиненного ущерба, но не свыше суммы, которая определенна законодательством в установленных пределах его заработка. Как правило, ограничения материальная ответственность распространения на работников торговли, не являющихся материально- ответственными лицами. Полная материальная ответственность применяется на работников, которые по условиям своей работы имеют широкий или полный доступ к товарно - материальным ценностям.

На торговых предприятиях обязанность по возмещению причиненного ущерба возлагается в полном размере на материально- ответственных лиц, которые получают под отчет товарно - материальные ценности и поэтому должны проявить особое внимание к обеспечению их сохранности. При этом они обязаны обеспечить полную сохранность ценностей или возместить стоимость недостающих а также испорченных товаров.

Возложения полной материальной ответственности на работников оформляется письменным договором о материальной ответственности; до подписания, которого допускать работников к работе с материальными ценностями не рекомендуется. Договор материальной ответственности представляет собой письменное двухстороннее обязательство (соглашение), где сторонами выступают: торговое предприятие- в лице представителя администрации и работника (работников).После подписания договора обе стороны принимают на себя определение обязательства и имеют возможность требовать друг от друга выполнения принятых пунктов. В договоре должны быть оговорены конкретные условия труда работников, уточнены мероприятия по обеспечению сохранности товарно - материальных ценностей, порядок возмещения причиненного ущерба, ведение учета и представления установленной отчетности.

Исходя из интересов несовершеннолетних и учитывая их психофизические возможности, в настоящее время законодательством установлено, что письменный договор о полной материальной ответственности может быть заключен с работниками (достигшими 18- летнего возраста), занимающими должности и выполняющими работы, непосредственно связанных с хранением, обработкой, продажей и перевозкой ценностей.

Исходя из положения о материальной ответственности, возмещение ущерба материально-ответственным работником предполагается в добровольном порядке. Так, подписывая договор о материальной ответственности, работник обязуется возместить стоимость причиненного ущерба. Если же материально-ответственный работник по каким-либо обстоятельствам отказывается от возмещения ущерба, то руководство предприятия имеет право взыскать стоимость ущерба в принудительном порядке.

К работе с материальными ценностями не допускаться лица, ранее судимые и уволенные с работы за растраты, кражи и хищения.

В настоящее время на торговых предприятиях в зависимости от количества работников, которым вверяются материальные ценности, и от порядка организации их труда применяются две формы материальной ответственности : ответственность отдельных лиц ( индивидуальная) и ответственность коллектива работников (бригадная).

При индивидуальной ответственности каждый работник отвечает за свои собственные действия.

При коллективной (бригадной) материальной ответственности бригада несет ответственность поступок и действия каждого члена бригады, и каждый член коллектива отвечает за свои собственные действия и действия своих коллег. При индивидуальной материальной ответственности основные операции торгового процесса (приемка товаров и тары, обеспечение их сохранности, хранение, продажа и др.) обособлены и организованы для выполнения их одним работником. В этом случаи материально-ответственный работник один имеет доступ к ценностям, и в случаи недостачи или прочие ценности он один обязан возместить ущерб, если при этом не будет обнаружена и подтверждена вина других лиц.

Сейчас ответственность отдельных лиц (индивидуальная) применяется в мелко розничной сети - палатках, ларьках, киосках, латках. Она применяется также на складах, если сохранность ценностей вверена одному работнику. В магазинах она закреплена за некоторыми категориями работников (кассирами, старшими кассирами).

В нашем магазине используется бригадная материальная ответственности. В нашем магазине в бригаду входят продавцы отделов вместе с материальным лицом.

Ограниченная материальная ответственность предполагает возмещение работником стоимости причиненного ущерба. При коллективной (бригадной) материальной ответственности бригада несет ответственность за поступки и действия каждого члена бригады, и каждый член коллектива отвечает за свои собственные действия и действия своих коллег.


7.Составление товарного отчета, кассового отчета, сдача денег в главную кассу магазина. Инкассация денежной выручки

Согласно Правилам ведения Кассовых операций в РБ, утверждено Нацбанком РБ от 25.06.96 г. Сохранность денег в главной кассе обеспечивает главный кассир. В течении дня главная касса принемает и выдает наличные деньги. Все поступления и выбытия наличия денег по главной кассе магазина учитывают в кассовой книге. В ней отражаются движение денег по магазину в целом. Перед началом записей ее прошнуровывают, пронумеровывают и опечатывают пломбой или печатью. Книга заверяется подписью руководителя и главного бухгалтера данного предприятия или вышестоящей организации. В кассовой книге указывают: дату, остаток на начало дня, кому выданы или от кого получены деньги. Сумму денег, поступивших в главную кассу, записывают в графу «приход», а сумму выбывших в графу «расход». После того как все документы записаны, подводят итог по графе «приход» и «расход». Затем выводят остаток на конец дня по формуле: Ок = Он + П - Р

Затем старший кассир указывает количество приходных и расходных документов, подписывает и 2-ой экземпляр кассовой книги вместе с пиложенными документами сдает в бухгалтерию под расписку бухгалтера на 1-ом экземпляре кассовой книги. В кассовой книге исправления и подчистки недопустимы. Контроль над правильным ведением кассовой книги осуществляет главный бухгалтер.

Сдача денег в главную кассу магазина и инкассация денежной выручки

В главную кассу магазина деньги поступают от кассиров - операционных касс, выручка от продавца мелкой розницы. При сдаче денег контроллер- кассир составляет по купюрную опись денег. Затем подводит итог и расписывается.

Розничные торговые предприятия сдают деньги в банк через инкассатора. За каждым магазином закреплены две сумки: одна четного, вторая нечетного номеров и красная сумка, для сдачи денег в банк в праздничные и выходные дни. К приезду инкассатора кассир главной кассы должен подготовить денежную выручку к сдаче в банк в опломбированной сумке. Пери вручении инкассатору денежной выручки старший кассир обязан от него потребовать удостоверение личности с фотографией и образцом подписи, явочную карточку, доверенность банка на право сбора денежной выручки, порожнюю сумку, и инкассатор на 3-м экземпляре препроводительной ведомости должен поставить подпись и удостоверить ее штампом банка. Сдача денег в банк оформляется препроводительной ведомостью в 3-х экземплярах:

1-ый препроводительная ведомость, вкладывается в денежную сумку.

2-ой накладная, вручается инкассатору.

3-ий - копия, остается у старшего кассира главной кассы. В препроводительной ведомости указывают: № сумки, сумму вложенных денег, на обратной стороне 1 и 2 экземплярах содержится по купюрная опись.

В банке сумку открывают, пересчитывают вложенные деньги и сопоставляют с препроводительной ведомостью. При обнаружении излишков, недостач, фальшивых денег или неплатежных знаков составляют акт (на 1-ом и 2-ом экземплярах препроводительной ведомости). Эти акты обжалованию не подлежат.

Все документы являются документами строгой отчетности и заполняются материально ответственными лицами.


Выводы и предложения

Отрабатывая производственную практику в ЗАО «Универсам «Центральный», можно предположить, что обслуживание покупателей производится на высоком уровне. В нашем магазине большой ассортимент товаров. Кроме того, в магазине работает профессиональный и дружный коллектив, работая с которым можно многому научиться.

Хотелось бы, чтобы произвелось усовершенствование технической оснащенности (т.е. добавить более современное оборудование), а также улучшить внешний вид магазина (отреставрировать), увеличить торговую площадь секций, так как при большом ассортименте товаров не хватает места для выкладки. Мне очень интересно проходить производственную практику именно в этом магазине.

Планировка торгового зала обеспечивает покупателям наилучшие условия для приобретения товаров при минимальных затратах времени, контроль со стороны обслуживающего персонала за ходом продажи и сохранностью товаров, способствует рациональной организации торгово-технологического процесса.

Магазин хорошо оснащен как механическим, так и немеханическим оборудованием. При организации рабочих мест контроллеров-кассиров следует учитывать последовательность торгово-технологического процесса и оснащать их соответствующих оборудованием, средствами связи, инвентарем.


Список используемой литературы

1.Астафурова Л.А. Учет и отчетность в магазине: Учеб. пособие для проф.-тех. Учщ. - М.: Экономика, 1990.

2.Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: учебник.Мн.:-Высш. Шк., 2005

3.Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей» №90-3 от 9 января 2002 года

4.Ландерман Р.Д. Кассовые машины и другое торговое оборудование магазинов самообслуживания. М.:. Высшая школа, 1991 года

5.Середа В.В. Экологический словарь-справочник Справочник кассира-контроллера. М.:

6.Экономика, 1992 года Прохорова М.Г. Продовольственные товары. М: Экономика Шишкова П.М. Учет и отчетность в магазине.


Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.