на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Отчет по практике: Торгово-хозяйственная деятельность ЗАО "Универсам "Центральный"


по функциональному назначению - транспортирующее, грузоподъемное и погрузочно-разгрузочное. Транспортирующее оборудование (конвейеры, ручные и электрические тележки, монорельсы) применяют для горизонтального и наклонного перемещения грузов. Грузоподъемное оборудование ( грузовые лифты, подъемники, электростали др.) применяется для поднятия и опускания грузов. Отдельные виды его осуществляют горизонтальное перемещение, штабелирование грузов и погрузочно- разгрузочные работы. С помощью погрузочно-разгрузочного оборудования (электропогрузчиков, электроштабелеров) производят погрузку и разгрузку транспортных средств, перемещение и штабелирование грузов;

-        по виду энергии, приводящей оборудование в движение, - ручного действия, с электроприводом, гравитационное. Оборудование ручного действия (ручные тележки, ручные тали и др.) применяют для перемещения грузов на небольшое расстояние. Оборудование с электрическим приводом получает питание от электрической сети или аккумуляторных батарей. Гравитационное оборудование (наклонные спуски, роликовые конвейеры) имеет наклонную поверхность, по которой грузы скатываются под действием собственной тяжести;

-  по конструктивным признакам - передвижное и стационарное;

-  по направлению перемещения грузов - машины для горизонтального и слабонаклонного перемещения грузов; для вертикального и смешанного перемещения (горизонтального и вертикального);

-  по основным техническим параметрам - габаритным размерам, массе, грузоподъемности, мощности привода.

-  Тележки ручные наиболее широко используются в розничной торговой сети для горизонтального перемещения различных затаренных и штучных грузов на небольшое расстояние. Это основные средства малой механизации, используемые в каждом магазине. Они обладают хорошей маневренностью, небольшими габаритными размерами позволяют перемещать товар массой от 100кг до 1 т на расстояние до 100 м.

-  Конвейеры используют для горизонтального и наклонного перемещения грузов в магазинах, а также для погрузки и разгрузки автомашин. Они представляют собой транспортирующие машины непрерывного действия. В торговле применяют конвейеры преимущественно трех типов: ленточные, пластинчатые и роликовые. Каждый из этих типов выпускается стационарным и передвижным. Различают конвейеры с тяговым органом и без него (гравитационные).

-  Уравнительные гравитационные площадки УГП-1150 применяют для погрузки и разгрузки автомашин. Уравнительная площадка образует рабочий настил между рампой складского помещения и кузовом машины. Для вертикального и резконаклонного перемещения грузов на розничных торговых предприятиях используют лифты, подъемники и наклонные спуски.

-  Лифты грузовые представляют собой подъемно-транспортное устройство типа, периодического действия, предназначенное для подъема и спуская грузов с одного уровня на другой.

Организация рабочего места контролера-кассира

Различают следующие рабочие места контролера-кассира и контролера торгового зала магазина самообслуживания, а также кассира-операциониста в магазине с традиционными формами торговли.

Рабочее место оборудования с учетом требований научной организации труда. Правильно организованное рабочее место способствует повышению культуры обслуживания покупателей, росту пропускной способности магазина, выполнению плановых заданий, повышению эффективности работы магазина. При организации рабочих мест контролеров-кассиров имеют показ и выкладка товаров, информация покупателей о наличии товаров, применение передовых приемов и методов труда, удобные и безопасные условия труда. Повышение эффективности использования торговых площадей в магазинах самообслуживания происходит не только за счет улучшения размещения отделов, но и за счет организации единых узлов расчета.

Оплата товаров, реализуемых по методу самообслуживания, может производиться в едином расчетном узле при выходе из магазина. Этот метод производиться в едином расчетном узле при выходе из магазина. Этот метод заключается в том, что покупатели произведя все покупки, направляется в

узле расчета. Этот метод в настоящее время является наиболее удобным, так как покупатели оплачивают при выходе все покупки, произведенные в данном торговом предприятии.

Рабочее место контролера-кассира должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечивать высокую производительность труда, от которой во многом зависит пропускная способность всего магазина самообслуживания, а следовательно, размер товарооборота и уровень культуры обслуживания.

Важно также создать удобства для работы с учетом физиологических факторов. Использование рационально сконструированного расчета узла снижает утомляемость контрелеров-кассиров и вероятность ошибок при расчете с покупателями.

Рабочее место контролера-кассира предназначено для размещения работника, выполняющего в магазине самообслуживания функции контроля и расчета за отобранные покупателями товары.

Труд контролера-кассира характеризуется большим нервно-психической напряженности, связанной с постоянным вниманием при выполнении расчетных операций и вступлением в непосредственный контакт с людьми. Перемещая товары при расчете с покупателями, контролеры-кассиры затрачивают и значительный объем физической энергии. Следовательно, от нормальной организации рабочего места контролеров-кассиров в магазине является сведение очередной в часы пик до минимума.

Рабочее место контролера-кассира состоит из кассовой кабины, подъемно- поворотного стула, подставки для ног, кассовой машины, инвентаря и материалов.

ЗАО «Универсам «Центральный» хорошо оснащен как механическим, так и немеханическим оборудованием. Созданы благоприятные условия для работы контролера- кассира учтены последовательности торгово-технологического процесса и оснащением их соответствующим оборудованием, средствами связи и инвентарем.


3.Коммерческая деятельность торговой организации

В зависимости от типа магазина и других факторов, влияющих на продажу товаров, магазины могут быть как самообслуживанием, так и с традиционным методом обслуживания.

Принципы и методы изучения покупательского спроса.

При изучении покупательского спроса сотрудники универсама «Центральный» придерживаются следующих принципов:

- спрос должен изучаться не только в целом, но и в разрезе отдельных товарных групп и ассортиментных позиций и даже отдельных товаров;

- спрос должен изучаться относительно не только совокупного усредненного покупателя, но и каждой конкретной группы покупателей, разделенных по различным признакам (пол, возраст, семейное, социальное положение, уровень доходов и т.п.). В пределах каждой изучаемой группы необходимо выделять особенности спроса и ориентироваться на них. Например, при изучении спроса на одежду у молодежи спрос можно рассматривать с точки зрения стиля – классический, романтический, спортивный и т.д., с точки зрения моды можно выделить подгруппы потребителей, прежде всего следующих авангарду, предпочитающих модную одежду на не воспринимающих моду. Спрос этой группы потребителей можно рассматривать и с других точек зрения – цены, цвета, ткани, сезона и т.п.;

- необходимо определить и конкретизировать объект изучения спроса. Объектом изучения спроса может являться, с одной стороны, ассортиментная структура товаров и услуг или определенный товар, а с другой стороны, контингент потребителей конкретного торгового предприятия;

- четко наметить организационный уровень изучения спроса, что предполагает выделение функций и задач

Изучение спроса в ЗАО «Универсам Центральный» происходит путем анализа предложений товаров сложившихся на территории города, анализ тенденций спроса покупателей. С целью изучения спроса населения в ЗАО «Универсам Центральный» имеется «Доска неудовлетворенного спроса», на которой каждый покупатель мелом может записать продукты, которые он хотел бы видеть на полках магазина. Кроме того, в обязанности каждого продавца входит записывать информацию о товарах, которыми интересуются покупатели и которых нет в продаже.

В ЗАО «Универсам Центральный» так же применяются оперативные методы изучения спроса. Используемая на предприятии программа «Ветразь» позволяет товароведам в любой момент посмотреть какое количество товаров продано, каковы размеры товарных запасов.

Среди экономических факторов формирования ассортимента в ЗАО «Универсам Центральный» особое место занимает развитие производства в Республике Беларусь, так как удельный вес товаров отечественного производства в товарообороте предприятия – 85%. Основополагающим принципом ЗАО «Универсам Центральный» является соответствие ассортимента магазинов характеру предъявляемого потребителями спроса.

Ассортиментная политика универсама «Центральный» осуществляется по всем необходимым критериям и в соответствии со всей необходимой документацией, а главное с ассортиментным перечнем.

Ассортиментные перечни устанавливаются для предприятий торговли всех форм собственности и обязательны для исполнения. Указанные в перечне товары должны присутствовать в продаже в течение всего рабочего дня, они согласовываются со всеми заинтересованными службами и организациями и утверждаются руководителем ЗАО «Универсам Центральный».

В магазине представлены продовольственные и непродовольственные товары в разнообразном ассортименте от различных поставщиков.

За исключением изобилия в рыбном, колбасном и овощном отделах в магазине находится уголок итальянской выпечки, так как универсам специально закупил печи для выпечки итальянской продукции.

Огромное изобилие присутствует в вино-водочном отделе. Даже привередливый покупатель может с легкостью найти тот товар, который ему необходим. Рядом с вином находится отдел сыров, где тоже присутствуют сыры различных вкусовых качеств, очень дорогие и не очень.

Также имеются различные товары хозяйственного происхождения. Товары для дома можно приобрести с легкостью, так как в одном отделе сразу представлены все необходимые товары.

Ассортиментная политика проводится правильно, периодически проводятся анкетные тестирования покупателей, чтобы узнать их предложения, советы, рекомендации. Это значительно повышает авторитет магазина у самих покупателей, так как универсам прислушивается к их мнению и считается с ним.

Формируя конкурентоспособную ассортиментную модель, коммерческая служба ЗАО «Универсам Центральный» учитывает потенциальные возможности предприятия, возможности поставщиков, стратегии конкурентов и другие важные факторы. Службы ЗАО «Универсам Центральный» стремятся к тому, чтобы каждая товарная позиция была рентабельной, т.е. размер торговой надбавки на товар перекрывал его издержкоемкость.

Широкий ассортимент товаров, которым отличается ЗАО «Универсам Центральный», позволяет ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Вместе с тем он требует вложения дополнительных ресурсов в различные товарные группы и подгруппы. Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимально использовать торговые площади; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен. Однако он увеличивает расходы на поддержание запасов и может затруднять сопоставление и выбор товара.

Рекламная деятельность предприятия

Реклама в универсаме занимает ведущую роль в организации торговой деятельности. Ведь при помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшими затратами времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда персонала, снижаются расходы.

Реклама в магазине отвечает следующим требования предъявляемым к ней: правдивость, конкретность, гуманность, компетентность.

Реклама в универсаме присутствует везде: на фирменных пакетах, одежде продавцов, ярлыках (ценниках), на вывесках, а также рекламных плакатах размещенных в торговом зале и витринах магазина - это так называемая реклама на месте продаж. Наружная реклама представлена в виде светящихся табло на фасаде здания. Последнее время покупателям раздаются календарики с рекламой магазина. В целях привлечения клиентов и дополнительной рекламы – перед универсамом, прямо на проспекте, открыто летнее кафе.

Между тем, некоторые фирмы предлагают свое собственное оборудование (горки, стеллажи, холодильники и др.) в целях размещения дополнительной рекламы, например: Кока-кола, Аливария и др.

Периодически в средствах массовой информации публикуются статьи рекламного характера, а также используется целый ряд других мероприятий для стимулирования сбыта.

Реклама ЗАО «Универсам Центральный» состоит из двух основных видов: рекламы самого магазина, привлекающая к нему покупателей, и рекламы товаров, которые продаются в нем. Эти два вида рекламы тесно переплетаются между собой. Реклама ЗАО «Универсам Центральный» и его товаров осуществляются как снаружи, так и внутри магазина. К средствам внешней рекламы можно отнести вывеску; внешнее оформление магазина; наружные витрины. Основными средствами внутренней рекламы магазина являются интерьер торгового зала; рекламная выкладка товаров; указатели; витрины; ценники; устная реклама; дегустации товаров и др.

Интерьер торгового зала соответствует современным требованиям. В магазине используется люминесцентное освещение, в зависимости от времени суток, а именно от уровня освещенности, оно автоматически включается и выключается. То есть при нормальных условиях в магазине активизируется 50% освещения, при первой же необходимости автоматически включаются остальные 50%. Таким образом, товар полностью освещен и имеет очень привлекательный вид. Кроме того, зал кондиционирован, созданы условия для товара и покупателя.

Применение POS-материалов направлено на повышение уровня продаж конкретного товара (группы товаров) в данной торговой точке. На них ложится основная ответственность за осуществление покупательского выбора. Привлечь к товару максимальное внимание, помочь наиболее выгодно выложить товар, проинформировать о его свойствах и связанных с ним специальных акциях – вот задача POS-материалов. При этом воздействие мотивирует потребителя совершить покупку «здесь и сейчас».

POS-материалы, структурирующие пространство – располагаются так, чтобы быть увиденными с максимального расстояния возможно большему количеству покупателей. Однако охватывать они должны четко локализованную зону, а именно ту, где находится товар. К POS-материалам относятся мобайлы, стикеры, флаги, гирлянды, джумби (муляжи упаковки), указатели. ЗАО «Универсам Центральный» широко использует данные POS-материалы.

POS-материалы, разделяющие и группирующие товар на полках. Ко этой группе относятся стикеры, шелфтокеры, вобблеры, и, как ни парадоксально это звучит, ценники, а также другие материалы. Использование подобных материалов может отличаться в зависимости от того, к чему именно необходимо привлечь внимание покупателя – к самому товару или к его цене. Данные материалы размещаются непосредственно в зоне продаж, на торговом оборудовании. В ЗАО «Универсам Центральный» используется большинство названных материалов. Все перечисленные POS-материалы располагаются непосредственно в местах продажи рекламируемых товаров, чаще всего на уровне глаз, или выше, непосредственного возле рекламируемого товара, на самом товаре и т.п. Данные рекламные материалы не мешают ни покупателю, ни продавцу, не загораживают товар и не затрудняют доступ к нему. Можно порекомендовать ЗАО «Универсам Центральный» использовать шелфштокеры – полноцветные фигурные рекламные элементы из картона (согнутые пополам листы), предназначенные для визуального объединения и выделения на общей полке продукции одной торговой марки. Шелфтокер позволит привлечь дополнительное внимание к бренду и поспособствует его запоминанию. Крепится на торце полки стеллажа или прилавка.

Универсам использует как обычные ценники, так и ценники, выделяющие отдельных производителей из всей группы. Можно сказать, что все ценники несут покупателю основную информацию о товаре (цена, наименование товара, количество, сведения о производителе, другая необходимая информация), они располагаются строго около товара и не закрывают его.

В ЗАО «Универсам Центральный» активно используется печатная реклама: каталоги, плакаты, фирменные настенные календари и др. Они располагаются непосредственно в зонах продажи рекламируемых товаров.

Универсам использует фирменные упаковочные материалы: пакеты различной вместимости с рекламой магазина, оберточная бумага и др.

Завершающая зона магазина – прикассовая. Здесь покупатели натыкаются на шоу-боксы, коробочки для чеков, блистеры, напоминающие о том, что посетители забыли приобрести, световые короба с рекламой сигарет и др. POS-материалы.

Радиореклама также имеет особое значение для продаж товаров. Но, к сожалению, ЗАО «Универсам Центральный» ее не использует. Мы бы порекомендовали создать универсаму собственный радио-узел, ведь радиосообщения помогают донести до потребителя информацию о появившихся новых товарах, их месторасположении в магазине, о различных рекламных акциях и др.

В универсаме «Центральный» часто проводятся различные дегустации (например, проведение дегустации соков «Соковита», глазированных сырков «Karums»). Покупатели заранее предупреждаются об их проведении посредством размещения объявления на дверях магазина. Все желающие могут побольше узнать о предлагаемой продукции у консультантов, продегустировать ее. Такие дегустации создают у покупателей приятное впечатление о товаре, о его производителе, а также о магазине, в котором она проводилась. Дегустации так же являются методом неценового стимулирования продаж.

Из методов ценового стимулирования продаж в ЗАО «Универсам Центральный» можно выделить использование рыночной корректировки цен и скидок. Сущность рыночной корректировки цен заключается в психологическом восприятии покупателем цены товара. Так посетители магазина более охотно покупают, например цыплят-бройлеров, по цене 6980, чем по 7030, хотя разница между этими ценами несущественная. Рыночная корректировка цен широко используется работниками ЗАО «Универсам Центральный» при формировании розничной цены на товар. Скидки на товар в ЗАО «Универсам Центральный» предоставляются в основном совместно с поставщиками и производителями этих товаров.

В настоящее время привлечь и удержать покупателя в магазине могут способствовать не только грамотная ассортиментная политика и различные методы стимулирования продаж, но и дополнительные услуги, предоставляемые в магазине. В ЗАО «Универсам Центральный» предоставляются следующие виды дополнительных услуг:

- возможность расчёта за покупку с использованием пластиковой карточки;

- реализация в узлах расчёта открыток и периодической печати;

- консультации специалистов магазина по выбору товара;

- организация дегустации отдельных товаров (совместно с производителями);

- наличие кафетерия.


4.Краткая характеристика ассортимента товаров

4.1Характеристика группы непродовольственных товаров

Ассортимент кожаной обуви достаточно широк.

По целевому назначению обувь подразделяют на бытовую, спортивную, специальную, ортопедическую и профилактическую. Бытовая обувь подразделяется на модельную и повседневную. Модельная обувь предназначена для кратковременной носки в различных торжественных случаях, соответствует современным требованиям моды. Повседневная обувь подразделяется на домашнюю - для носки дома, дорожную, для активного отдыха - прогулок, занятий физкультурой.

По сезону поиски бытовая обувь подразделяется на летнюю, зимнюю, весенне-осеннюю и круглосезонную.

По материалам деталей верха различают обувь из кожи, текстиля, искусственных и синтетических материалов, с комбинированным верхом.

По материалам, применяемым для подошв, различают обувь с подошвой из натуральной кожи, из резины, поливинилхлорида, термоэластичного эластомера, полиуретана, с подошвой из дерева, войлока и других материалов.

В зависимости от метода крепления деталей низа к заготовке верха различают обувь клеевого, литьевого, рантового, сандального, доппельного, бортового, гвоздевого и других методов крепления.

По высоте заготовки верха бытовая обувь делится на следующие виды: туфли, полуботинки, ботинки, полусапоги, сапоги, сапоги с удлиненными голенищами. Полуботинки - это обувь, берцы которой ниже лодыжки, но заготовка верха не полностью закрывает тыльную поверхность стопы. Ботинки - обувь с берцами, закрывающими лодыжку или доходящими до начала икры. Полусапоги - обувь с берцами, доходящими до половины икры. Разновидностью полусапог являются полусапожки, имеющие какие-либо приспособления для закрепления на стопе для плотного ее облегания. Сапоги - обувь, голенище которой закрывает икру. Разновидностью сапог являются сапожки. Сапоги с удлиненными голенищами закрывают ногу выше колен.

По конструкции заготовки верха обувь может быть с овальной вставкой, с целыми деталями, с отрезными деталями, с целой союзкой, с целыми берцами, с отрезным носком, с настрочными союзками, с настрочными берцами.

В зависимости от конструкции заготовки верха и низа различают несколько разновидностей обуви: мокасины, сандалеты, пантолеты, туфли-лодочки, опанки, чувяки, сандалии, ремешковые сандалии, спортивные туфли, кроссовая обувь и др. Мокасины - обувь, заготовка верха которой представляет конструктивное единство со стелькой и в передней части имеет овальную вставку. Если овальная вставка соединена с заготовкой верха нитками или шнуровкой, то такую обувь называют обувью типа мокасин. Пантолеты - обувь, заготовка верха которой закрывает тыльную поверхность области плюсно-фалангового сочленения стопы и имеет только союзку. Сандалеты - обувь, заготовка верха которой по конструкции соответствует полуботинкам и имеет разнообразные по форме и размерам перфорационные отверстия. Опанки - обувь, изготовленная бортовым, клеепрошивным или строчечно-клеепрошивным методом крепления. Чувяки - обувь, изготовленная с каблуком высотой не более 5 мм или набойкой. Сандалии - обувь, изготовленная без подкладки и основной стельки сандальным методом крепления. Кроссовой называют обувь, заготовка верха которой соответствует полуботинкам или ботинкам, с накладными ремнями, усиленными носочной и пяточной частями; применяется для активного отдыха.

В зависимости от половозрастных групп различают пинетки, детскую, женскую и мужскую обувь.

Пинетки - ботинки или туфли для детей ясельного возраста из кож хромового дубления (опоек, шевро), выворотного метода крепления. Отличаются легкостью, мягкостью, легко закрепляются на стопе.

Детская обувь включает в себя гусариковую, дошкольную и школьную - девичью и мальчиковую.

Гусарики - обувь для детей в возрасте до двух лет. Вырабатывают следующие виды гусариков: сапожки, ботинки, полуботинки и туфли. Конструкция обуви должна способствовать нормальному развитию стопы и предохранять от возможных деформаций. Для изготовления верха гусариковой обуви используют кожи хромового дубления, ткани, нетканые материалы, трикотажные полотна, для подошвы - натуральную кожу, войлок.

Дошкольная обувь предназначена для детей в возрасте от двух до семи лет. Она должна иметь внутренний стойкий задник, надежно закрепляться на стопе. Летняя обувь может вырабатываться с открытой носочной и (или) пяточной частью.

Школьная обувь предназначена для детей от семи до десяти лет, девичья и мальчиковая - для подростков старше десяти лет. Выпускают ее на колодках с умеренно расширенной или значительно расширенной носочной частью.

В пределах половозрастных групп обувь подразделяют по размерам и полнотам. Размер обуви выражает длину стопы в миллиметрах или сантиметрах (метрическая система нумерации). Фактическая длина стельки обуви больше на величину припуска на свободное размещение пальцев при движении. Величина припуска стельки различна и зависимости от назначения и вида обуви.

Обувь одного размера различается по полноте. Полнота - условное обозначение обхвата внутренней формы обуви в пучках. Разница между полнотами по обхвату в пучках составляет: для обуви из юфти - 10 мм, для повседневной обуви - 8, для модельной - 6 мм.

Контроль качества кожаной обуви

Контроль качества кожаной обуви проводится на стадии производства на обувных предприятиях и при поступлении ее в оптовую или розничную торговую сеть.

Стандартами предусмотрены общие показатели качества, применяемые для всех видов обуви, и специализированные, применяемые для отдельных видов обуви.

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.