на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Маркетинговая деятельность предприятия


Важность Оценка качества
Очень слабая Слабая Нейтральная Сильная Очень сильная
Высокая 1.1; 2.2; 2.9 1.2; 1.7; 2.1; 2.3; 3.1; 4.1; 4.3 1.6; 4.2; 4.6; 4.8 1.4; 1.8; 1.9; 2.8 1.3; 3.4
Средняя 2.5; 2.6; 2.7; 3.2; 3.7; 4.5 3.6; 4.4; 3.8 3.3; 3.5 1.5; 2.4; 4.7; 4.10 4.9
Низкая - - - - -

Матрица 4 – Анализ сильных и слабых сторон

Факторы Сильные стороны Слабые стороны Мероприятия по укреплению слабых сторон
1. Маркетинг

- продукция высокого качества

- близость АЗС к федеральным трассам

- весьма приемлемые цены

- предоставление отсрочек платежа для организаций

- наличие своего склада ГСМ

- фирма мало известна

- не развитая система скидок

- удалённость от потоков городского автотранспорта

- оборудовать АЗС привлекательной вывеской

- ввести систему скидок для постоянных клиентов

- ввести должность маркетолога

2. Финансы

- доступность капитала

- простота бухгалтерского учёта

- плачевное финансовое состояние

- низкая прибыльность

- низкая доля собственного капитала

- минимальная финансовая самостоятельность, полная зависимость от учредителей

- отсутствуют налоговые льготы

- невозможность получения кредитов

- финансовая нестабильность

- увеличивать объем продаж с целью увеличения прибыли

- сократить величину постоянных расходов

- уберечься от непредвиденных расходов

- снизить себестоимость продукции

3. Реализация - наличие сертификатов качества продукции

- не новое оборудование

- отсутствуют современные технологии

- отсутствие свободных мощностей

- низкая способность внедрять новинки

- необходимо увеличить производственные мощности

- частично заменить оборудование на более современное

4.Организация - сплочённость коллектива

- не просвещённое руководство

- достаточно высокая текучесть кадров

- реакция на изменения условий на рынке не своевременна

и не удачна

- изменение организационной структуры

- переформирование управленческого аппарата

- отбор кадров

- введение повремённо-премиальной системы оплаты труда

Матрица 5 – Анализ угроз и возможностей

Угрозы Мероприятия по избежанию угроз Возможности Меры по привлечению возможностей
1. Снижение доли на рынке

- постоянное исследование рынка

- отслеживание действий конкурентов

- поддержание качества товара

1. Заключение новых договоров

- найм на работу квалифицированного маркетолога, который должен отслеживать новые фирмы и проводить исследования рынка

- рассылка коммерческих предложений

2. Выход из строя оборудования

- своевременное техническое обслуживание

- наличие резервного оборудования и запчастей

2. Освоение новых видов деятельности - сезонная торговля продуктами питания и товарами необходимыми для покупателей АЗС о.Краснофлотский
3. Изменение международных стандартов качества - создание резервного фонда (для решения этого вопроса в будущем с помощью средств из этого фонда) 3. Применение скидок

- Разработка системы накопительных скидок для розничных покупателей

- градация цен для оптовых покупателей

4. Рост постоянных расходов - договариваться с контрагентами о заключении договоров на длительный срок без изменения стоимости товаров и услуг. 4. Удержание постоянного клиента

- поддержание качества продукции на высоком уровне

- прислушиваться к просьбам и пожеланиям клиентов

5. Увеличение себестоимости Поиск новых поставщиков, с которыми можно договориться на выгодные для обеих сторон условия 5. Снижение постоянных затрат

- искать новых поставщиков с более выгодными условиями для сотрудничества

- свести условно-постоянные расходы до минимума

6. Ввод обязательного страхования опасных объектов - резервирование денежных средств на эти цели (внести в бюджете) 6. Наём на работу более квалифицированного персонала

- поиск талантливых, молодых специалистов: маркетолога, экономиста.

- смена директора и главного бухгалтера

- отбор работников АЗС

7. Непредвиденные обстоятельства страхование имущества 7. Повышение производительности труда

- жёсткий контроль за выполнением своих обязанностей работниками

- применение премиальной системы оплаты труда

8. Отсутствие платежей по счетам Отслеживание платёжеспособности покупателей. 8. Расширение ассортимента продукции Организовать торговлю сопутствующими товарами (машин. масло и др.) и другими товарами, пользующихся спросом покупателей.

На основании проведенного SWOT- анализа можно сделать выводы о том, что предприятие столкнулось со следующими основными проблемами:

1.  Не достаточная клиентская база

2.  Малые производственные мощности

3.  Низкая диверсифицированность предлагаемых товаров и услуг

4.  Не гибкая ценовая политика

5.  Фирма мало известна потребителям

6.  Низкая эффективность работы персонала

7.  Отсутствует маркетинговая деятельность

В этой ситуации необходимо предпринять:

1.  Заключение долгосрочных договоров с оптовыми покупателями – юридическими лицами

2.  Создание дисконтных пластиковых карт для розничных покупателей для постоянства наших клиентов

3.  Расширять производственные мощности, установив дополнительные топливные ёмкости

4.  Стимулирование труда путём введения системы поощрения в виде премий и наказания в виде штрафов

5.  Повысить известность фирмы, за счёт яркого, привлекательного информационно-рекламного щита АЗС

6.  Расширить ассортимент предлагаемых товаров, сопутствующими товарами.

7.  Освоить новый вид деятельности – торговля продуктами питания.

Для того, чтобы мероприятия по укреплению слабых сторон, по избежанию угроз и по привлечению возможностей были реализованы, необходимо установить исполнителей, сроки исполнения, затраты, а также ожидаемый эффект[2], с которым в дальнейшем будем сравнивать степень их выполнения. В предложенных мной мероприятиях основная работа возложена на маркетолога и нового директора, которых необходимо нанять.

Матрица 6 – Программа действий по улучшению деятельности ООО «БМБ-Октан»

Мероприятие Действия Исполни-тели Сроки исполнения Затраты Эффект
1. Ввести систему скидок Покупка пластиковых карт Директор 3 месяца
2. Реклама фирмы Установить информационно-рекламный щит рядом с АЗС с названием организации Директор 1 месяц Стоимость такого щита 197 тыс. руб.

Ерынка = 38 400л. в месяц, если 10% мы привлёчём, то 38400*0,10*2 (мин. наценка на литр) = 7 680 руб. в месяц.

197/7,68 = 25 мес. Т.е. примерно через 2 года окупиться.

3. Расширить производственные мощности

- покупка 3-х топливных резервуаров ёмкостью 50м3

Директор 12 месяцев Стоимость резервуара 265 тыс. руб. Итого затрат 795 тыс. руб. Сдача в аренду старых резервуаров 25 тыс. руб. в месяц за каждый. 25*3*10мес.=750 тыс.руб. за 10 мес. Снижение недостач за счёт уменьшение числа перевозок вдвое: экономия 2940 л. * 17 руб. ≈ 50 тыс. руб. Итого 800 тыс. руб., т.е. затраты окупятся за 10 месяцев.
4. Заключе-ние новых договоров - рассылка комерческих предложений Маркето-лог, 6 месяцев Стоимость листа 0,24 руб., конверта 3,5 руб. Затраты = 300шт * (3,5+0,24) ≈1125 руб. Из 300 фирм 30% прочитают, 10% заинтересуются, 20% подпишут договор, поэтому 300*0,3*0,1*0,2= 1,8 1-2 клиентов мы обретём. В среднем клиент приобретает 300л. в месяц* 2руб. (min наценка на л.) = 600 руб. прибыли в месяц. Т.е. затраты окупятся за месяц при 2-х новых клиентах и за 2 месяца при 1-ом новом.
5. расшире-ние ассорти-мента продук-ции 3 месяца

Затраты:

- масло моторное 50л. по 130 руб.

- тосол 100 кг. По 42 руб.

- тормоз. жид-ть 100 л. по 80 руб.

- ароматизаторы 50 шт. по 100 руб.

- тел. Карты 100 шт. по 100 руб. Итого затрат ≈ 40 тыс. руб.

Доход от продажи товаров составит 48 тыс. руб. (т.к. наценка 20%)

И прибыль 8 тыс. руб. через мин. 3 месяца (в среднем 30 покупателей в день, 900 в месяц, из них 10% что-нибудь купят) не так важна.

Доход от привлечения новых клиентов составит: Ерынка = 38 400л. в месяц * 11% клиентов желающих доп. услуги * 2 руб. (min наценка на л.) ≈ 8 450 руб. в месяц, что намного важнее.

6. освоение новых видов деятельности 2 месяца
7. Исследо-вать потребно-сти покупате-лей - проведение анкетирования Маркето-лог 3 месяца Затраты на бумагу для анкет =120 руб./ 500 = 0,24 руб. за лист; 5% скидка от среднего объёма 15л. по17 руб. = 12,75 руб. Итого затрат = 1000 чел-к * 12,99 ≈ 13000 руб. Если все респонденты вернут анкеты и получат скидку, то 1000 чел. * 10л. (min) * 2 (min наценка на 1 литр) = 20 тыс. руб. Что на 7 тыс. руб. больше затраченных на рекламу средств.
8. стимули-рование труда

- контроль за работой, ввод системы штрафов

- ввод премиальной сис-мы оплаты труда

Учреди-тель, директор 1 месяц Установка доп. конфигурации программы 1С Бухгалтерия ЗП, что обойдётся в 400 руб. Повышение эффективности труда и, возможно, даже снижение ФОТ за счёт того что мы снизили оклады и ввели премии, которые получаю не все и не всегда.
Σ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.