на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Маркетинговая деятельность предприятия


Цель: Выявить негативные стороны нашей организации в глазах потребителей и, опираясь на ответ респондента на предыдущий вопрос, определить что наиболее важно улучшить, а что можно оставить без изменения и не обращать пристального внимания на эти аспекты.

7. Отметьте причины вашей заправки именно на этой АЗС?

Ø  Качественное топливо

Ø  Низкие цены

Ø  Рядом с домом

Ø  Рядом с работой

Ø  Случайно заехал

Свой вариант________________________________

Закрытый вопрос с выборочным ответом. Цель: выявить, какие факторы дают преимущество нашей АЗС перед другими.

 

8. Что ещё вы бы хотели видеть в продаже на АЗС?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Открытый вопрос, предполагающий произвольную форму ответа.

Цель: поиск новых товаров и услуг, потребность в которых имеют наши покупатели.

Спасибо за сотрудничество!

По завершению обработки данных, полученных путем анкетирования, мы определим число наших постоянных и нерегулярных покупателей, классифицируем их, рассчитаем ёмкость компании рынка розничных покупателей. Также определим, что необходимо улучшить, а что не обязательно для того, чтобы удержать наших клиентов и нерегулярных покупателей сделать постоянными.

5. Анализ макромаркетинговой среды предприятия

На компанию и всю ее микросреду оказывают воздействие мощные факторы, которые могут открыть для компании новые возможности или стать источником серьезной угрозы. Эти силы не поддаются контролю фирмы, но она должна внимательно следить за ними и реагировать на их воздействие. Это макросреда предприятия, к ней относятся: политические, экономические, научно-технические, природные демографические и социально-культурные факторы. Рассмотрим эти факторы подробнее.

1. Политическая среда – это совокупность законов, нормативных документов государственных учреждений, требований групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации, отдельных лиц и ограничивают свободу их действий.

Существуют следующие законы и нормативные акты, воздействующие на деятельность ООО «БМБ-Октан»:

-  Налоговый кодекс РФ, определяющий виды и ставки налогов, которые должно вносить предприятие в установленные законодательством сроки.

ООО «БМБ-Октан» не имеет налоговых льгот и выплачивает следующие виды налогов и иных платежей и сборов в бюджет:

·  налог на прибыль организаций, ставка которого составляет 24 % от налогооблагаемой базы (продолжительное время не выплачивается в связи с отрицательной величиной налогооблагаемой базы);

·  налог на добавленную стоимость (его величина в 2005 году была 1 440 тыс. руб.;

·  транспортный налог (его размер составил 525 руб. в 2005 году);

·  единый социальный налог, начисляемый на фонд оплаты и другие выплаты работникам (в прошедшем году составил 198 тыс. руб.);

·  налог на доходы физических лиц (за 2005 год переведено 95 тыс. руб.);

·  земельный налог и арендная плата за землю (в 2005 году было выплачено 228 тыс. руб.;

·  налог на имущество организаций (составил всего 23 тыс.руб. в 2005 году).

-  Трудовой кодекс РФ, который определяет права и обязанности работников и работодателя и направлен на достижение оптимального соглашения интересов сторон трудовых отношений.

Организацией было выплачено 62 тыс. руб. работникам организации в качестве материальной помощи, оплачено 266 дней отпуска и выплачено компенсаций за не проведённый отпуск в размере 49 тыс. руб.

-  Закон об обязательном страховании объектов повышенной опасности, который должен быть издан в 2006 году. В случае его принятия, ООО «БМБ-Октан» появится новая статья расходов, что заметно снизит размер ожидаемой прибыли по итогам года.

Таким образом, можно констатировать о большой важности политического фактора для любой организации. В частности, рассмотренные факторы политической среды влияют на величину постоянных расходов нашего предприятия.

2. Экономическая среда – совокупность факторов, влияющих на покупательную способность потребителей и структуру потребления.

Состояние экономики влияет на стоимость всех необходимых для производства ресурсов и способность покупателей приобретать определенные товары и услуги.

В числе факторов макроэкономического характера, препятствовавших более рентабельной работе общества, необходимо выделить фактор инфляции, несмотря на снижение темпа инфляции за последние два года, все же наблюдается рост цен. Существующая инфляция приводит к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. Помня о системе отсрочек платежей, используемой предприятием для юридических лиц, мы понимаем, что организация получая денежные средства от покупателя спустя месяц, имеет денежные средства стоимостью, хоть и не значительно, но всё же уже меньшей чем в предыдущем месяце. Ещё большое влияние на обесценение денег оказывает уплата налога на добавленную стоимость.

Изменение платежеспособности населения является очень важным фактором, он может увеличить или уменьшить потребление товарной продукции. Сейчас в стране, и в частности в Архангельске, наблюдается рост благосостояния граждан, и с каждым днём всё меньшее число людей пользуются общественным транспортом. Повышающаяся платёжеспособность населения напрямую влияет на рост потребления топлива, то есть наших объёмов продаж.

3. Научно-техническая среда – силы, способствующие созданию новых технологий, благодаря которым возникают новые товары и маркетинговые возможности.

Нужно отметить, что в этой связи существует угроза потери спроса на продукцию при вводе в эксплуатацию нового типа транспортных средств, требующего новое экологически чистое топливо. Но, как уже говорилось ранее, эта угроза не должна нас сильно волновать в виду своей отдалённости, и на данный момент есть более серьёзные угрозы.

Для покупателей нефтепродуктов всё большое значение имеет наличие у предприятий - продавцов сертификатов на соответствие качества продукции международным стандартам. Сегодня в мире по этой системе сертифицировано в общей сложности 700 тысяч предприятий. В России - всего 700. Продукция, реализуемая на АЗС ООО «БМБ-Октан» сертифицирована по стандарту ISO 9001.

4. Природная среда – это природные ресурсы, используемые как сырье для производства, и экология, на которую оказывает воздействие любая деятельность человека, в том числе маркетинговая.

Рассматривая влияние данного фактора на ООО «БМБ-Октан», отмечаем что, несмотря на ограниченность природного ресурса, используемого в качестве сырья для производства товарной продукции предприятия, дефицита в данном природном ресурсе организация не будет испытывать ещё очень долго, следовательно, большого влияния природная среда на фирму не оказывает. А вот деятельность фирмы, наоборот, может привести к серьёзным негативным изменениям природной среды. Например: разлив топлива, взрыв АЗС, да и сам процесс потребления товарной продукции предприятия, всё это приводит к ухудшению экологии.

5. Демографическая и социально-культурная среда.

Демография изучает население с точки зрения его численности, плотности размещения, возраста, соотношения полов, рас, рода занятий и т.п.

Для предприятий необходимо следить за изменениями демографической среды, поскольку население – это потенциальная рабочая сила, которую можно привлечь для своей деятельности. Сейчас намечается тенденция повышения уровня образованности, поэтому, набирая сотрудников без высшего образования, можно предъявлять к ним более жесткие требования и платить им меньшую заработную плату.

Еще одной тенденцией является уменьшение численности населения страны, что может привести к снижению объёмов потребления топлива, а, следовательно, и спрос на нашу товарную продукцию будет снижаться. Но уровень потребления топлива может и не снизиться, ведь не все граждане являются потребителями нефтепродуктов.

Проанализировав макросреду ООО «БМБ-Октан», можно сделать вывод о том, что необходимо вовремя реагировать на изменения внешней среды предприятия, которая может повлиять на величину доходов и расходов компании.

6.  Анализ методом SWOT, разработка перечня мероприятий по улучшению деятельности предприятия

Аббревиатура SWOT образована четырьмя заглавными буквами слов английского языка: сила - strength, слабость - weakness, возможности - opportunity и угрозы – threat. И сам SWOT-анализ основывается на этих понятиях. Метод SWOT-анализа - это способ анализа сильных и слабых сторон предприятия, угроз и возможностей для него, позволяющий оценить его стратегическое развитие. Анализ методом SWOT включает в себя анализ ситуации внутри компании, а так же анализ внешних факторов и ситуацию на рынке.

Задачи SWOT анализа:

Ø  определение слабых, но наиболее важных позиций предприятия;

Ø  определение тех сильных сторон, которые могут укрепить слабые;

Ø  разработка мероприятий (маркетинговой программы) по улучшению деятельности предприятия.

Матрица 1 – Общая характеристика деятельности ООО «БМБ-Октан»

Сильные стороны Слабые стороны

- высокое качество продукции

- низкие цены

- удобное место расположения относительно междугородних транспортных потоков

- техническая оснащенность

- наличие постоянных клиентов

- отлаженная система сбыта (по долгосрочным договорам)

- большой опыт работы на рынке (8 лет)

- доступность капитала (кредиторская задолженность перед учредителем)

- своевременная выплата заработной платы работникам

- социальные гарантии работникам

- сплочённость коллектива

- огромная кредиторская задолженность (перед учредителем)

- низкая прибыльность

- большая величина постоянных расходов

- себестоимость недопустимо высокая

- низкая доля на рынке

- малая известность фирмы

- неудобное место расположения относительно городских транспортных потоков

- малые производственные мощности

- не современное оборудование

- плохо оборудованные места продаж и невысокий уровень сервиса

- не богатый ассортимент продукции

- слабо развитая система скидок

- отсутствие рекламы

- отсутствие специалиста по маркетингу

- не квалифицированный персонал

- отдалённость аппарата управления от точек реализации продукции

- отсутствие возможности получения кредита

- отсутствие налоговых льгот

- финансовая несамостоятельность (полная зависимость от учредителя)

Угрозы Возможности

- снижение доли на рынке (переход постоянных клиентов к конкурентам или их банкротство и уход с рынка)

- выход из строя оборудования

- изменение международных стандартов качества

- рост арендной платы и других постоянных расходов

- увеличение себестоимости, в связи со способностью поставщика диктовать свои условия

- ввод обязательного страхования объектов повышенной опасности

- не выплаты по счетам юридическими лицами

- непредвиденные обстоятельства

- заключение новых договоров

- удержание постоянного клиента и заключение с ним договоров на длительный период

- освоение новых видов деятельности

- расширение ассортимента продукции

- снижение постоянных затрат

- повышение производительности труда

- использование гибкой системы ценообразования (применение скидок)

- подбор более квалифицированных кадров


Матрица 2 – Оценка сильных и слабых сторон ООО «БМБ-Октан»

Сильные стороны Оценка качества Важность
Очень сильная Сильная Нейтральная Слабая Очень слабая Высо-кая Средняя Низкая
5 4 3 2 1 1 2 3
1. Маркетинг
1.1. Известность организации (goodwill) 1.1 1.1
1.2. Месторасположение АЗС вблизи городского потока автотранспорта 1.2 1.2
1.3. Месторасположение АЗС вблизи междугороднего потока автотранспорта 1.3 1.3
1.4. Высокое качество товаров 1.4 1.4
1.5. Наличие своих складов ГСМ 1.5 1.5
1.6. Хорошее качество обслуживания 1.6 1.6
1.7. Наличие скидок 1.7 1.7
1.8. Конкурентноспособные цены 1.8 1.8
1.9. Наличие отсрочек платежа 1.9 1.9
2. Финансы
2.1. Прибыльность 2.1 2.1
2.2. Финансовое состояние 2.2 2.2
2.3. Финансовая стабильность 2.3 2.3
2.4. Доступность капитала 2.4 2.4
2.5. Доля собственного капитала 2.5 2.5
2.6. Налоговые льготы 2.6 2.6
продолжение матрицы 2
Сильные стороны Оценка качества Важность
5 4 3 2 1 1 2 3
2.7. Возможность получения кредитов 2.7 2.7
2.8. Простота финансово-бухгалтерского учета 2.8 2.8
2.9. Финансовая самостоятельность 2.9 2.9
3. Реализация
3.1. Новое оборудование 3.1 3.1
3.2. Современные технологии 3.2 3.2
3.3 Квалифицированные рабочие 3.3 3.3
3.4. Сертификация продукции 3.4 3.4
3.5. Быстрое обслуживание клиентов 3.5 3.5
3.6. Способность внедрять новинки 3.6 3.6
3.7. Наличие свободных мощностей 3.7 3.7
3.8. Ассортимент продукции 3.8 3.8
4. Организация
4.1. Просвещенное руководство 4.1 4.1
4.2. Способные менеджеры 4.2 4.2
4.3. Гибкая реакция на меняющиеся условия 4.3 4.3
4.4. Низкая текучесть кадров 4.4 4.4
4.5. Возможность повышать квалификацию 4.5 4.5
4.6. Четкое разделение обязанностей и ответственности 4.6 4.6
4.7. Сплоченность коллектива 4.7 4.7
4.8. Своевременное принятие решений 4.8 4.8
4.9. Своевременная выплата ЗП работникам 4.9 4.9
4.10. Социальные гарантии работникам 4.10 4.10

Матрица 3 – Сводная матрица

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.