на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Факторы формирования социально-психологического климата в строительных бригадах


да

да

пожалуй,

не знаю, не задумывался над этим

пожалуй,

нет

нет

Деловых качеств

Большинства членов коллектива

Личных качеств большинства членов коллектива

4. Обратите внимание на приведенную ниже шкалу.

Цифра 1 характеризует коллектив, который вам очень нравится, а цифра 9 — коллектив, который вам очень не нравится. В какую клетку вы поместите ваш коллектив?

1 2 3 4 5 6 7 8 9

5. Если бы у вас возникла возможность провести отпуск вместе с членами вашего коллектива, то как бы вы к этому отнеслись?

Это меня вполне бы устроило
Не знаю, не задумывался над этим
Это меня совершенно не устроило бы

6. Могли бы вы с достаточной уверенностью сказать о большинстве членов вашего коллектива, с кем они охотно общаются по деловым вопросам:

Нет, не мог бы

Не могу сказать, не задумывался над этим

Да, мог бы


7. Какая атмосфера обычно преобладает в вашем коллективе?

На приведенной ниже шкале цифра 1 соответствует нездоровой, нетоварищеской атмосфере, а 9, наоборот, атмосфере взаимопомощи, взаимного уважения и т. п. В какую из клеток вы поместили бы свой коллектив?

1 2 3 4 5 6 7 8 9

8. Как вы думаете, если бы вы вышли на пенсию или долго не работали по какой-либо причине, стремились бы вы встречаться с членами вашего коллектива?

Да, конечно
Скорее да, чем нет
Затрудняюсь ответить
Скорее нет, чем да
Нет, конечно

Обработка результатов

Обработка результатов, полученных при использовании методики, стандартизирована и имеет следующий алгоритм. Анализируются различные стороны отношения к коллективу для каждого человека в отдельности. Каждый компонент тестируется 3 вопросами, причем ответ на каждый из них принимает только одну из 3 возможных форм: +1; –1; 0.

Следовательно, для целостной характеристики компонента полученные сочетания ответов каждого испытуемого на вопросы по данному компоненту могут быть обобщены следующим образом:

· положительная оценка (к этой категории относятся те сочетания, в которых положительные ответы даны на все 3 вопроса, относящихся к данному компоненту, или 2 ответа — положительные, а третий имеет любой другой знак);

·отрицательная оценка (сюда относятся сочетания, содержащие 3 отрицательных ответа или 2 ответа — отрицательные, а третий может выступать с любым другим знаком);

·неопределенная, противоречивая оценка (эта категория включает следующие случаи: на все 3 вопроса дан неопределенный ответ; ответы на 2 вопроса не определены, а третий ответ имеет любой другой знак; 1 ответ неопределенный, а 2 других имеют разные знаки). Полученные по всей выборке данные можно свести в таблицу следующего вида.

Участники опроса

Эмоциональный

компонент

Когнитивный компонент

Поведенческий

компонент

1
2
3
N

В каждой клетке такой таблицы должен стоять 1 из 3 знаков: «+»; «–»; 0.

На следующем этапе обработки для каждого компонента выводится средняя оценка по выборке.

Например, для эмоционального компонента:

где (+) — количество положительных ответов, содержащихся в столбце, (–) — количество отрицательных ответов, n — число членов коллектива, принявших участие в исследовании. Очевидно, что для любого компонента средние оценки могут располагаться в интервале от –1 до +1. В соответствии с принятой трехчленной оценкой ответов классифицируются полученные средние. Для этого континуум возможных оценок (от –1 до +1) делится на 3 равные части: от –1 до –0,33; от –0,33 до +0,33; от +0,33 до +1.

Средние оценки, попадающие в первый интервал, будем считать отрицательными, во второй — противоречивыми, неопределенными, а в третий — положительными.

Произведенные вычисления позволяют вывести структуру отношения к коллективу для рассматриваемого подразделения. Тип отношения выводится аналогично процедуре, описанной выше. Следовательно, с учетом знака каждого компонента возможны следующие сочетания рассматриваемого отношения:

1) полностью положительное;

2) положительное;

3) полностью отрицательное;

4) отрицательное;

5) противоречивое, неопределенное.

В первом случае психологический климат коллектива трактуется как весьма благоприятный; во втором — как в целом благоприятный; в третьем — как совершенно неудовлетворительный; в четвертом — как в целом неудовлетворительный; в пятом случае считается, что тенденции противоречивы и неопределенны.

На опросном листе вопросы 1, 4 и 7 относятся к эмоциональному компоненту; 2, 5, 8 — к поведенческому; когнитивный компонент определяется вопросами 3 и 6, причем вопрос 3 содержит 2 вопроса.

Обследование по данной методике может проводиться как индивидуально, так и в группе. Время тестирования — 5—10 мин. Простота обработки результатов дает возможность быстрого их получения.

Оценка способов реагирования в конфликте (Тест К. Томаса) под редакцией Н.В. Гришиной [36]

Описание методики

Краткое описание методики

Опросник позволяет определить характерную для испытуемого тактику поведения в конфликтных ситуациях. Состоит из 30 пар суждений. Некоторые суждения могут повторяться в различных сочетаниях. Сравнивая указанные в паре суждения, испытуемый выбирает то, которое является наиболее типичным для него. Количество баллов, набранное испытуемым по каждой шкале (соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление), дает представление о выраженности у испытуемого тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.

Теоретические основания

Данная методика разработана для изучения личностной предрасположенности человека к конфликтному поведению. Адаптирована Н.В. Гришиной. Для описания типов поведения людей в конфликтной ситуации применяется двухмерная модель регулирования конфликтов. Одна ось – кооперация (внимание человека к интересам других людей вовлеченных в конфликт); вторая ось – напористость (акцент на защите своих интересов).

Выделяется пять способов поведения в конфликтной ситуации:

·Конкуренция (соперничество). Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересов другого человека.

·Приспособление. Стремление к принесению в жертву своих интересов ради интересов другого человека.

·Компромисс.

·Избегание. Характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.

·Сотрудничество. Стремление найти такой вариант, который бы полностью удовлетворял как собственные интересы так и интересы другого человека.

При избегании конфликта ни одна из сторон не достигнет успеха. При таких формах поведения как конкуренция, приспособление один участник оказывается в выигрыш, а другой проигрывает. Компромисс предполагает уступки с обеих сторон и при таком поведении в конфликте обе стороны в чем-то проигрывают. Только ситуация сотрудничества дает возможность обеим сторонам оказаться в выигрыше.

Обработка

За каждый ответ, совпадающий с ключом, начисляется один балл. Подсчитывается количество баллов по каждой шкале и выявляется наиболее предпочитаемая форма социального поведения испытуемого в ситуации конфликта.

Ключ:

Конкуренция (соперничество): ответы «А» на вопросы: 3, 8, 10, 17, 25, 28

ответы «Б» на вопросы: 6, 9, 13, 14, 16, 22

Сотрудничество:            ответы «А» на вопросы: 5, 11, 14, 19, 20, 23

                          ответы «Б» на вопросы: 2, 8, 21, 26, 28, 30

Компромисс:               ответы «А» на вопросы: 2, 4, 13, 22, 26, 29

                          ответы «Б» на вопросы: 7, 10, 12, 18, 20, 24

Избегание:                 ответы «А» на вопросы: 1, 6, 7, 9, 12, 27

                          ответы «Б» на вопросы: 5, 15, 17, 19, 23, 29

Приспособление:           ответы «А» на вопросы: 15, 16, 18, 21, 24, 30

ответы «Б» на вопросы: 1, 3, 4, 11, 25, 27

Вам будут последовательно предъявлено 30 пар суждений. Прочтите внимательно каждую пару суждений и выберите то из них, которое является более типичным для вашего поведения. В бланке для ответов под номером вопроса поставьте А или Б в соответствии с вашим выбором. Некоторые суждения будут повторяться в разных парах. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет.

Суждения:

·А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса;

Б. Я стараюсь больше обращать внимание на то, в чем согласны мы оба, чем обсуждать то, в чем мы расходимся

·А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Я пытаюсь уладить спорный вопрос с учетом интересов как другого человека так и моих собственных

·А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего

Б. В спорной ситуации я стараюсь успокоить другого человека и стремлюсь сохранить наши отношения

·А. Я стараюсь найти компромиссное решение

Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека

·А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности

·А. Я стараюсь избежать возникновения неприятностей для себя

Б. Я стараюсь добиться своего

·А. Я стараюсь отложить решение сложного вопроса для того, чтобы со временем решить его окончательно

Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться чего-то другого

·А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего

Б. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы

·А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий

Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего

·А. Я твердо стремлюсь достичь своего

Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение

·А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы

Б. В спорной ситуации я стараюсь успокоить другого человека и стремлюсь сохранить наши отношения

·А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу

·А. Я предлагаю среднюю позицию

Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах своей позиции

·А. Я сообщаю другому человеку свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах

Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов

·А. В спорной ситуации я стараюсь успокоить другого человека и стремлюсь сохранить наши отношения

Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности

·А. Я стараюсь не задеть чувства другого

Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах своей позиции

·А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности

·А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу

·А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы

Б. Я стараюсь отложить решение сложного вопроса для того, чтобы со временем решить его окончательно

·А. Я пытаюсь немедленно разрешить наши разногласия

Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих

·А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы

·А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и той, которая отстаивается другим человеком

Б. Я отстаиваю свою позицию

·А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас

Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса

·А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти ему навстречу

Б. Я стараюсь убедить другого в необходимости прийти к компромиссу

·А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого

·А. Обычно я предлагаю среднюю позицию

Б. Я почти всегда стремлюсь удовлетворить желания каждого

·А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры

Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем

·А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего

Б. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого

·А. Обычно я предлагаю среднюю позицию

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий

·А. Я стараюсь не задеть чувств другого

Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы могли совместно другим заинтересованным человеком добиться успеха

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Обозначение выбранного суждения
№ вопроса 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Обозначение выбранного суждения

Анкета удовлетворенности работой.

1.Нравится ли вам ваша работа?

а)да, очень

б)не очень

в)не знаю

г)нет

2. Как вы относитесь к коллективу в котором работаете?

а) отлично

б)хорошо

в)нормально

г)плохо

3. Как вы оцениваете авторитет ваших руководителей?

а) отличный авторитет

б) пользуются хорошим авторитетом

в) пользуются нормальным авторитетом

г) не авторитетны

4. Меня интересует моя работа, мне интересно дело, которым я занимаюсь

а)да

б)не всегда

в)нет

5. После работы я предпочитаю с сослуживцами отдыхать вместе:

а) всегда

б)иногда

в)редко

г)никогда 6. Мы в бригаде стараемся помогать друг другу, :

а) помогаем и не только на работе

б)помогаем

в)редко

г)нет

7. Между работниками в нашей бригаде существуют дружеские, неформальные отношения

а) да, все дружат

б)общаемся, некоторые дружат

в)просто работаем вместе

г)нет, не дружим и не общаемся

8. Часто ли в вашей фирме случаются конфлитные ситуации?

а)часто, все время

б)каждый день

б)иногда

г)редко

9. Если бы вам предложили сменить работу на какую либо другую, не связанную со строительством, как бы вы к этому отнеслись?

а)да, с удовольствием сменил бы

б)надо подумать, вероятно, может быть

в)нет, я другого ничего не умею

г)нет, я люблю свою работу

10. С кем вы сами конфликтуете на работе

а) с вышестоящими: прораб, бригадир, начальство, бухгалтерия

б) с напарником, со смежными бригадами, водителями

в)со всеми сразу

г)ни с кем

11. Укажате основные причины разногласий, конфликтов на работе

а) деньги, оплата труда

б) характер работы: несправедливое распределение объемов, любимчики у начальства

в)условия работы: грязь, физическая тяжесть, нарушения техники безопасности, экономия материалов и нехватка инструментов и т.д.

г)переработка, перегрузка, ненормированный рабочий день, работа в выходные

д) что-то ещё...

Сообщите, пожалуйста, некоторые личные данные.

Как долго вы работаете в данной бригаде ___, в данной фирме ___, по данной профессии, укажите ваш пол ___, сколько вам лет ____?


Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.