на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Укрепление социальной стабильности в коллективе предприятия легкой промышленности


Курсовая работа: Укрепление социальной стабильности в коллективе предприятия легкой промышленности

Содержание работы

Введение

1. Организация трудовых отношений на предприятиях легкой промышленности

1.1 Особенности функционирования отрасли легкой промышленности

1.2 Механизм организации труда на предприятии легкой промышленности

2. Внутренние PR как способ укрепления стабильности в коллективе

2.1 Содержание деятельности внутренних PR

2.2 Этапы построения системы внутренних PR

2.3 Способы укрепления социальной стабильности в коллективе в ООО “Спартак”

2.3.1 Краткая характеристика ОАО “Обувная фабрика “Спартак”

2.3.2 Анализ корпоративной культуры в ОАО “Обувная фабрика “Спартак”

3. Разработка рекомендаций по укреплению социальной стабильности ОАО “Спартак”

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Понятие нормального и устойчивого функционирования хозяйствующего субъекта в сегодняшних социально-экономических условиях выходит далеко за грань вопросов исключительно экономического или технологического характера – фондовооруженность, достаточность финансовых ресурсов, управление оборотными средствами, темпы производства и так далее. Всё перечисленное, несомненно, является важнейшей частью любого предприятия и без этого невозможен его качественный рост, однако другая слагающая достижения поставленных целей и задач в компании – это наличие сплоченной и эффективной команды, то есть трудового персонала.

Создание приемлемых условий труда, то есть продолжительность рабочего времени и отдыха, вопросы охраны и дисциплины труда, производственно-технические и санитарно-гигиенические нормы, является необходимым, но недостаточным для правильной организации трудового процесса на предприятии. Сегодня на первый план встают принципы организации корпоративного духа и построения партнерских отношений внутри предприятия, что является залогом укрепления социальной стабильности в коллективе, в том числе на предприятии легкой промышленности. Для достижения обозначенных параметров менеджментом предприятия должны широко применяться инструменты и методы внутренних общественных коммуникаций, то есть PR – технологий, направленных на управление трудовыми отношениями между сотрудниками организации.

Обозначенная тема исследования состоит на сегодняшний день в числе одной из самых популярных, так как стремление к построению взвешенных и стабильных отношений в коллективе предприятия в конечном итоге ведет к увеличению эффективности работы всего персонала, следствием которого является повышение производительности труда и прибыльности компании. Существование подобной закономерности и наличие интереса у широкого круга специалистов в области менеджмента и внутренних PR определили актуальность данной работы.

В качестве объекта исследования выступили применяемые на предприятии легкой промышленности подходы построения трудовых отношений. Предметом исследования явилась внедренная система общественных коммуникаций во внутренней среде предприятия, направленная на укрепление стабильности в коллективе.

Цель работы – рассмотреть и проанализировать основные пути укрепления стабильности в коллективе предприятия легкой промышленности.

Цель обозначила следующие задачи:

- изучить особенности построения трудовых отношений на предприятиях легкой промышленности;

- провести анализ деятельности PR – отделов по выработке стратегий укрепления социальной стабильности в коллективе;

- выявить основные проблемы и предложить рекомендации по их решению в сфере организации социальной стабильности на предприятии.

Теоретической основой написания данной курсовой работы стали исследования российских и зарубежных авторов, а также учебные пособия, статьи периодических журналов, посвященных данной тематике, и ресурсы электронных СМИ.


1. Организация трудовых отношений на предприятиях легкой промышленности

 

1.1 Особенности функционирования отрасли легкой промышленности

Лёгкая промышленность – совокупность специализированных отраслей промышленности, производящих главным образом предметы массового потребления из различных видов сырья. Лёгкая промышленность занимает одно из важных мест в производстве валового национального продукта и играет значительную роль в экономике страны. Лёгкая промышленность осуществляет как первичную обработку сырья, так и выпуск готовой продукции. Предприятия лёгкой промышленности производят также продукцию производственно-технического и специального назначения, которая используется в мебельной, авиационной, автомобильной, химической, электротехнической, пищевой и других отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, в силовых ведомствах, на транспорте и в здравоохранении.

Одной из особенностей легкой промышленности является быстрая отдача вложенных средств. Технологические особенности отрасли позволяют осуществлять быструю смену ассортимента выпускаемой продукции при минимуме затрат, что обеспечивает высокую мобильность производства.

Лёгкая промышленность объединяет несколько подотраслей:

1. Текстильная (хлопчатобумажная, шерстяная, шёлковая, льняная, пенько-джутовая, трикотажная, валяльно-войлочная, сетевязальная);

2. Швейная;

3. Галантерейная;

4. Кожевенная;

5. Меховая;

6. Обувная.

Лёгкая промышленность как отрасль крупной фабричной индустрии появилась во второй половине XVIII века. Толчок техническому прогрессу в лёгкой промышленности дали крупные изобретения XVIII века, такие как прядильная машина, ткацкий станок, кард-машина. Изобретения обусловили переход текстильной промышленности из стадии капиталистической мануфактуры в стадию крупной машинной индустрии.

В 1990-е годы произошёл значительный спад производства изделий лёгкой промышленности. Открытие рынка привело к массовому притоку дешёвых импортных товаров. Продукция лёгкой промышленности оказалась неконконкурентоспособной по сравнению с иностранными производителями, особенно с Китаем. Распад СССР усложнил поставки сырья из бывших советских республик, в наибольшей степени для хлопчатобумажной промышленности, поскольку хлопчатник в России из-за её природно-климатических условий не выращивается. Доля лёгкой промышленности в ВНП начала сокращаться.

Лёгкая промышленность России в 2009 году включала около 14 тысяч предприятий и организаций, из которых 1437 относились к крупным и средним. Тем не менее, 70 % объёма производства приходится на 300 наиболее крупных предприятий. Общая численность занятых в отрасли составляла свыше 550 тыс. человек, из них 80 % — женщины[1].

Отметим наиболее распространенные проблемы отрасли, так как наличие объективной информации о внутренних диспропорциях позволит выявить основные моменты построения системы трудовых отношений на предприятиях легкой промышленности:

- низкий уровень заработной платы; лёгкая промышленность непривлекательна для молодежи и специалистов;

- использование морально и физически устаревшего технологического оборудования, доля которого в 2009 г. составила 83 %; ежегодное обновление парка оборудования в отрасли не превышало 3 — 4 %, в то время как в экономически развитых странах аналогичный показатель составлял 14 — 16 %;

- высокая доля теневого и незаконно ввезенного товара на потребительском рынке; более 62 % изделий лёгкой промышленности, представленных на российском рынке – товары теневого производства или товары, незаконно ввезенные на территорию России;

- большинство предприятий сосредоточено в провинции и многие из них являются градообразующими, в случае банкротства таких предприятий без работы останется значительная часть населения таких городов;

- нехватка у предприятий собственных средств на развитие производства.

В число крупнейших компаний отрасли входят:

- “Восток-Сервис” – ассоциация предприятий текстильной и легкой промышленности, включающая 10 текстильных, швейных и обувных фабрик (292 место в рейтинге Эксперт-400 в 2007 году);

- “Альянс „Русский Текстиль” – производство и реализация готовой текстильной продукции и всех видов ткани, производство одежды, фурнитуры, дистрибуция товаров текстильного производства (330 место в рейтинге Эксперт-400 в 2007 году).

Таким образом, российская отрасль легкой промышленности является проблемным сектором экономики со всеми вытекающими отсюда последствиями, сосредоточенными главным образом в трудовой сфере и общем негативном климате внутри предприятий.

1.2 Механизм организации труда на предприятии легкой промышленности

Обращаясь к основным способам и механизмам организации труда в отрасли легкой промышленности можно выявить проблемные места организации трудовой деятельности на конкретном предприятии, что впоследствии даст возможность разработать необходимые подходы к построению целостной системы общественных коммуникаций, направленных на укрепление социальной стабильности в коллективе. Прежде всего, определим сущность организации труда, её основные принципы.

Итак, организация труда – это система мероприятий, обеспечивающая рациональное использование рабочей силы, которая включает соответствующую расстановку людей в процессе производства, разделение, кооперацию и методы труда, его нормирование и стимулирование, организацию рабочих мест, их обслуживание и создание благоприятных условий труда. Предметом организации труда является живой труд, т.е. труд работников предприятий, организаций и учреждений[2].

Организация труда представляет собой динамичную систему. По мере ускорения научно-технического прогресса, который проявляется в совершенствовании техники производства, повышении культурно-технического уровня трудящихся, в существующую организацию труда на основе обобщения передового опыта и результатов научных исследований систематически вносятся изменения, повышающие как эффективность живого труда, так и эффективность производства в целом.

Организация труда характеризуется использованием труда на определенной ступени развития производительных сил. С их развитием предъявляются и новые требования к методам научной организации труда, ставятся новые задачи.

Под целями научной организации труда представляют экономическую, психофизиологическую и социальную.

Экономическая – всемерная экономия рабочего времени; психофизиологическая – всемерное облегчение труда и создание необходимого соответствия труда психофизиологическим данным человека, условий для его гармоничного развития; социальная – воспитание делового отношения к труду и превращение его из обязанности в первую жизненную необходимость.

Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач – совершенствование разделения и кооперации труда, улучшение организации и обслуживания рабочих мест, изучение и распространение передовых приемов и методов труда, подготовку и повышение квалификации кадров, всемерное улучшение условий труда, воспитание рабочих и служащих в духе сознательного отношения к труду, строжайшего соблюдения государственной и трудовой дисциплины.

Основными направлениями организации труда являются[3]:

1. совершенствование организации рабочих мест (улучшение планировки и специализации рабочих мест, оснащение их удобным инвентарем, подъемно-транспортным оборудованием, средствами контроля, обеспечение освещенности рабочих мест с учетом антропологических и физиологических особенностей работающих);

2. совершенствование обслуживания рабочих мест (внедрение рациональных способов обеспечения сырьем, материалами, заготовками, инструментами, организация наладки оборудования, уборки отходов, транспортировки готовой продукции, выдачи сменных заданий и т.д.);

3. совершенствование разделения и кооперирования труда (разработка для различных производств и работ оптимальных решений разделения труда и лучших форм его организации с учетом применяемой техники и технологических процессов, выработка наиболее рациональных форм многостаночного обслуживания, совмещение профессий, четкое установление функций прав, обязанностей и ответственности работников);

4. внедрение передовых методов и приемов труда, обеспечивающих более высокую производительность труда и эффективное использование оборудования (отбор и внедрение наиболее рациональных трудовых приемов, организация школ передовых методов труда);

5. совершенствование нормирования и оплаты труда (расширение сферы нормирования, охват всех категорий работающих различными видами научно обоснованных норм труда, широкое применение отраслевых нормативов, разработка и внедрение принципов материального стимулирования, повышающих эффективность производства);

6. организация рациональных форм и методов материального и морального стимулирования повышения производительности труда (создание заинтересованности каждого исполнителя как в личных, так и в коллективных результатах труда, расширение числа показателей, зависящих от инициативы и личного вклада каждого исполнителя);

7. снижение трудовых затрат на выпускаемую продукцию путем коренного улучшения организации труда вспомогательных рабочих, при этом особое внимание следует обратить на централизацию служб по ремонту оборудования, изготовлению инструмента;

8. улучшение условий труда (применение научно обоснованных режимов труда и отдыха, осуществление санитарно-гигиенических, психофизиологических и эстетических условий труда, охрана труда и техника безопасности, предотвращение загрязнения воздушной и водной среды);

9. улучшение организации труда руководителей, специалистов и служащих на основе механизации, широкого внедрения счетно-вычислительной техники, при использовании современных средств связи, хранения информации;

10. воспитание делового отношения к труду; укрепление трудовой дисциплины;

11. повышений квалификации и культурного уровня работников предприятия.

Опыт работы предприятий показывает, что лучшие результаты достигаются там, где внедрение научной организации труда не ограничивается совершенствованием обслуживания отдельных рабочих мест, а проводится планомерно по производственным участкам, цехам, предприятию в целом, при этом мероприятия разрабатываются во взаимосвязи с техникой, технологией и организацией производства и управления.

трудовой отношение социальный стабильность


 

2. Внутренние PR как способ укрепления стабильности в коллективе

 

2.1 Содержание деятельности внутренних PR

Любая компания стремится получить преданных своей организации сотрудников, высоко мотивированных на достижение целей. Как этого добиться? В частности, нужно наладить систему внутреннего PR. Она позволит наладить корпоративные связи, организовать своевременное информирование работников о положении дел, сформировать положительный имидж компании и как следствие повысить лояльность и эффективность каждого сотрудника.

Потребность в системе внутренних PR актуальна для средних и крупных компаний. Особенно для тех, которые состоят из разрозненных подразделений: нескольких офисов, производственных комплексов и офисного здания, сети магазинов, сети региональных филиалов и т. д. Именно к такому типу компаний можно отнести предприятия легкой промышленности. Как объединить эти подразделения, показать, что все работники организации – одна команда, которая работает на достижение одной цели? Необходимо восполнить коммуникационные пробелы, сформировать единые стандарты поведения, наладить систему информирования сотрудников, сформировать положительный имидж компании. Причем сделать это так, чтобы каждый сотрудник ощущал себя частью компании и гордился этим.

Внутренние PR – часть политики управления персоналом, которая должна быть построена в рамках единой концепции и отталкиваться от целей, которые стоят перед компанией, кроме того, это также комплекс мероприятий направленный на формирование у сотрудников положительного образа компании-работодателя и позволяющий за счет этого повысить эффективность их деятельности[4]. Среди таких мероприятий специалисты выделяют:

- имиджевые: разработка и внедрение миссии, философии компании, правил и процедур, формирование корпоративной культуры и т.п.;

- обучающие: проведение семинаров и тренингов с целью повышения квалификации и профессионального роста сотрудников, а также для адаптации новичков и работников, перешедших на новую должность;

- коммуникативные: информирование сотрудников обо всех основных событиях, которые происходят в компании, выпуск корпоративных СМИ, использование интернета, налаживание связи между руководством и сотрудниками, проведение конференций, предоставление сотрудникам возможности принятия самостоятельных решений;

- объединяющие: организация корпоративных мероприятий – праздников, турниров, соревнований, соблюдение корпоративных традиций, привлечение семей сотрудников к подобным мероприятиям.

Создание системы внутренних PR предполагает длительную работу, которая, как правило, состоит из четырех основных этапов: подготовки, выбора средств, реализации проекта и оценки его эффективности. Далее рассмотрим данные этапы подробнее.

2.2 Этапы построения системы внутренних PR

В качестве первого этапа построения системы внутренних PR была выделена подготовка, которая является первым шагом и должна отвечать на следующие ключевые вопросы:

1. Какова ситуация на данный момент?

Обязательно необходима диагностика, анализ текущего состояния. Ели проводится какая-то работа, надо понять, насколько она эффективна, что надо сделать, чтобы улучшить ее качество? Надо ли добавить какие-то элементы или полностью ее перестроить? и т.п.

2. Каков масштаб предполагаемых изменений?

Возможно, планируется повети несколько конкретных мероприятий, а может быть необходимо выстроить структуру, нацеленную на выполнение долгосрочной программы. Очевидно, что эффективность целой системы выше, чем отдельных элементов, но многое зависит и от конкретной ситуации.

3. Какова цель этой деятельности?

Основные цели внутренних PR, как правило, заключаются в формировании лояльности и корпоративности сотрудников, построении внутрикорпоративных коммуникаций, повышению мотивации сотрудников. Результатом этих процессов должен стать рост производительности труда и эффективности компании в целом. При проектировании системы внутренних PR в компании важно ориентироваться на стратегические цели и приоритеты компании.

После анализа текущей ситуации в компании и ответа на вышеприведенные вопросы следует произвести выбор инструментов. На этом этапе необходимо определить, проведение каких мероприятий потребуется для достижения поставленной цели? Это уже выбор практических средств[5].

1. Корпоративные СМИ: газета, журнал, информационный бюллетень и т.п.

Корпоративная газета (или журнал) информирует о компании, ее задачах, целях, успехах, новостях, продуктах и услугах. Целевое назначение корпоративной газеты – формирование лояльности к деятельности фирмы среди сотрудников, клиентов и партнеров, которые являются читательской аудиторией газеты.

Выпуск корпоративного издания может осуществляться силами сотрудников отдела персонала, отдела маркетинга и PR или с помощью привлеченных специалистов. Опыт многих компаний показывает, что если газета готовится в HR-отделе, то по содержанию она больше ориентирована на сотрудников компании, если же ей занимаются маркетологи, – то на клиентов.

Объем, периодичность и вид (бумажный или электронный) газеты зависит от финансовых и временных возможностей компании.

В случае если новый выпуск газеты готовится каждую неделю или каждый месяц, она выполняет информирующую функцию для сотрудников и является каналом распространения новостной информации. Если издание выходит реже одного раза в два месяца, то, чаще всего, она выполняет комментирующую функцию, доводя до сотрудников информацию о прошедших мероприятиях.

Газета может включать самые разнообразные рубрики:

- назначения (ключевые для компании назначения);

- наши сотрудники (интервью с ключевыми сотрудниками);

- прошедшие мероприятия (освещение событий корпоративной жизни);

- что нас ждет (анонсы будущих мероприятий);

- новинки (новые продукты или услуги);

- наши друзья (информация о дружественных компаниях: партнерах, клиентах, поставщиках);

- дни рождения сотрудников;

- страничка читателя.

Оптимальный тираж газеты рекомендую рассчитывать по формуле:

Тираж = Общее количество сотрудников х 1,5[6]

Одна из опасностей – это восприятие сотрудниками газеты как официального издания, выхода которого не ждут, да и, получив, не читают. Для предотвращения такой ситуации необходимо максимально ориентироваться на ожидания сотрудников, продолжая следовать выбранной ранее концепции. Допустим, сотрудникам может быть предложено стать авторами статей или целых рубрик. Описывая какое-либо событие, важно привлекать в качестве интервьюируемых участников прошедших мероприятий, размещать групповые фотографии. Если сотрудники ждут выхода нового номера, показывают его родственникам и друзьям – это показатель того, что газета читаема.

2. Корпоративный кодекс

Корпоративный кодекс – это документ или свод документов, описывающий правила ведения дел и взаимоотношений внутри компании. Кодекс может транслировать ценности компании, ориентировать сотрудников на единые корпоративные цели и тем самым повышать корпоративную идентичность.

Одна из функций кодекса состоит в регламентации поведения сотрудников в сложных рабочих ситуациях. Повышение эффективности деятельности сотрудников осуществляется путем: регламентации приоритетов во взаимодействии с клиентами, определения порядка принятия решений в сложных ситуациях, указания на неприемлемые формы поведения.

Содержание кодекса компании определяется, прежде всего, ее особенностями, структурой, задачами развития, установками ее руководителей.

Издание кодекса в виде отдельной брошюры позволяет ознакомиться с ней каждому новому сотруднику, а при необходимости и кандидату во время собеседования на должность.

Кодекс не будет восприниматься сотрудниками как “нечто, навязанное руководством”, в случае, если в ходе его создания проводились рабочие группы, в которые привлекались ведущие сотрудники, определяя, что действительно является важным для компании.

3. Массовые мероприятия

В каждой компании есть своя история корпоративных мероприятий: кто-то отмечает день рождения компании, новый год, кто-то – профессиональные праздники. Формат проведения выбирается, чаще всего, в зависимости от численности компании.

Выбор вида спорта зависит от целей турнира. Если целью является повышение корпоративности сотрудников, то такие задачи решают турниры по боулингу или картингу, например. Само проведение соревнования займет 2-4 часа, на которых могут присутствовать не только участники, но и болельщики. Если стоит задача повышения командности в разных подразделениях, то можно провести турниры по футболу или волейболу, например, регламент которых предполагает “кубковую систему” соревнования. Организация подобных мероприятий – это трудоемкий и, чаще всего, затратный проект.

Организуя подобные мероприятия, важно активно использовать инструменты внутренних PR. Объявление о предстоящем корпоративном спортивном турнире, регламенте мероприятия, перечень с названиями команд и фамилиями капитанов можно размещать на информационных досках, в интернете, рассылать по электронной почте. Важно подробно информировать участников обо всех новостях, можно организовать корпоративную “букмекерскую контору”, чтобы повысить всеобщий интерес к мероприятию. Информацию о прохождении турнира и фотографии победителей можно разместить в корпоративной газете или на корпоративном сайте[7].

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.