на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Теория прибыли в условиях финансового кризиса


 

2. Роль прибыли в условиях современного рынка

Раскрытие сущности прибыли показывает ее особое место среди существующих в рыночной экономике различных форм вознаграждения и особую роль в экономике. Если значение заработной платы, процента и ренты ограничено сферой применения соответствующих факторов производства, то роль прибыли носит всеобъемлющий характер, распространяя свое влияние на всю экономику, определяя состояние всех ее сфер. Отметим наиболее важную пункты той роли, которую играет прибыль в рыночной экономике.

Прежде всего, следует отметить ее распределительную и регулирующую роль. Мы также знаем, что межотраслевое движение ресурсов приводит к установлению относительного равновесия на рынках факторов производства и производимой с их помощью товаров.

Регулирующая роль прибыли заложена в механизм мотивации поведения предпринимателей. Каждый из них стремится найти наиболее выгодную сферу приложения своих сил и капитала. Прибыль выступает как цель и движущий мотив коммерческого расчета, закладываемого в основу такого поиска. Но для общества подобное расчетливое поведение предпринимателей означает направление ресурсов в производство нужных товаров, на которые возник повышенный спрос. Высокая прибыль, получаемая от производства таких товаров, предстает в виде оценки обществом предпринимательских усилий, точности расчета в выборе сферы деятельности.

Получение предприятием нормальной (средней) прибыли означает, что его средства вложены туда, где они нужны. Более высокая прибыль свидетельствует о большей необходимости ресурсов в данной отрасли. И наоборот, низкая прибыль или ее отсутствие служит сигналом о допущенной ошибке в выборе сферы предпринимательской деятельности и необходимости переброски ресурсов в другие сферы.

Очевидна стимулирующая роль прибыли. Она побуждает предпринимателей к наиболее эффективному ведению производства и сбыта продукции. Стремление к максимальной прибыли заставляет предприятия снижать издержки (что означает экономию ресурсов для общества), повышать производительность труда. Все это обеспечивается применением более производительной техники, ресурсосберегающей технологии, квалифицированной рабочей силы, совершенствованием организации и управления производством. Особый стимул создает возможность получения сверхприбыли, или экономической прибыли.

Она также заставляет идти на риск, производить совершенно новые товары, применять новейшие технологи, что нередко обеспечивает приоритет страны в какой-то сфере производства.

Прибыль играет также учетную роль, выступая в качестве показателя состояния производства на предприятии, прежде всего показателя его эффективности. В экономической теории оценка состояния производства происходит по такому показателю, как норма прибыли (Нп). Она определяется путем процентного отношения прибыли (П) к величине авансированного капитала (Ка):

В хозяйственной практике широко используется показатель рентабельности. Выделяют рентабельность производства и рентабельность продукции. Отношение прибыли к основным (ОФ) и оборотным средствам (ОбС) дает норму рентабельности производства (Нрп):


Поскольку предприятия производят не один, а несколько видов товаров, то ему важно знать, какой товар производить выгодно, а какой нет. Для этого используется норма рентабельности продукции (Нрт). Она определяется путем отношения прибыли, получаемой от реализации данной продукции (Пт), к издержкам ее производства (ИПт) или к цене товара (Цт):

Сравнивая нормы рентабельности производства различных товаров, предприниматели определяют степень их выгодности и перераспределяют ресурсы в пользу выгодной продукции. Тем самым межотраслевой перелив капитала, о котором мы говорили ранее, возможен и в рамках отдельных предприятий. Общая рентабельность производства на предприятии позволяет сравнивать свою работу с работой других предприятий и принимать необходимые меры по совершенствованию производства.

Прибыль играет также воспроизводственную роль. Остающаяся в распоряжении предприятия чистая прибыль обычно делится на две части: распределяемую и не распределяемую. Первая часть идет на формирование доходов, в том числе премиальные надбавки к заработной плате, выплату дивидендов, формирование личного предпринимательского дохода. Вторая часть прибыли идет на формирование фондов производственного назначения, в том числе на фонд накопления, за счет которого приобретаются дополнительные факторы производства и тем самым обеспечивается расширенное воспроизводство предприятия.

Источником расширенного воспроизводства в масштабах всего общества служит и государственный бюджет. То, что в формировании госбюджета принимают участие и предприятия, платя налоги, в том числе налог на прибыль, позволяет отметить не только прямую, но и косвенную роль прибыли в воспроизводстве.

Вышеизложенное позволяет также говорить и о социальной роли прибыли. Так, участие рабочих в распределении прибыли имеет не только экономическое, но и социальное значение. На социальные нужды работников предприятия может направляться часть нераспределяемой прибыли, скажем, на строительство столовой или спортивного зала.

Таким образом, в заключение можно сказать, что значение прибыли выходит за рамки не только отдельных предприятий, но экономики в целом. Она распространяет свое влияние и на социальную сферу.

2.1 Проблемы в управлении прибылью предприятия

Высокая роль прибыли в развитии предприятия и обеспечении интересов его собственников и персонала определяют необходимость эффективного и непрерывного управления прибылью. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии. .

Обеспечение эффективного управления прибылью предприятия определяет, особенно в условиях кризиса, ряд требований к этому процессу, основными из которых являются:

Интегрированность с обшей системой управления предприятием. В какой бы сфере деятельности предприятия не принималось управленческое решение, оно прямо или косвенно оказывает влияние на прибыль. Управление прибылью непосредственно связано с производственным менеджментом персонала, инвестиционным менеджментом, финансовым менеджментом и некоторыми другими видами функционального менеджмента.

Комплексный характер формирования управленческих решений. Все управленческие решения в области формирования и использования прибыли теснейшим образом взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на конечные результаты управления прибылью. В ряде случаев это воздействие может носить противоречивый характер. Так, например, осуществление высокоприбыльных финансовых вложений может вызвать дефицит финансовых ресурсов, обеспечивающих производственную деятельность, и как следствие - существенно уменьшить размер операционной прибыли. Поэтому управление прибылью должно рассматриваться как комплексная система действий, обеспечивающая разработку взаимозависимых управленческих решений, каждое из которых вносит свой вклад в результативность формирования и использования прибыли по предприятию в целом.

Высокий динамизм управления. Даже наиболее эффективные управленческие решения в области формирования и использования прибыли, разработанные и реализованные на предприятии в предшествующем периоде, не всегда могут быть повторно использованы на последующих этапах его деятельности.

Многовариантность подходов к разработке отдельных управленческих решений. Реализация этого требования предполагает, что подготовка каждого управленческого решения в сфере формирования, распределения и использования прибыли должна учитывать альтернативные возможности действий

Ориентированность на стратегические цели развития предприятия. Какими бы прибыльными не казались те или иные проекты управленческих решений в текущем периоде, они должны быть отклонены, если они вступают в противоречие с миссией (главной целью деятельности) предприятия, стратегическими направлениями его развития, подрывают экономическую базу формирования высоких размеров прибыли в предстоящем периоде.

Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

Исходя из главной цели можно сформулировать основные подсистемы управления прибылью:

  Обеспечение максимизации размера формируемой прибыли, соответствующего ресурсному потенциалу предприятия и рыночной конъюнктуре.

  Обеспечение оптимальной пропорциональности между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска.

  Обеспечение высокого качества формируемой прибыли.

  Обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам предприятия.

  Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов за счет прибыли в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде.

  Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости предприятия. Эта задача призвана обеспечивать максимизацию благосостояния собственников в перспективном периоде.

  Обеспечение эффективности программ участия персонала в прибыли. Программы участия персонала в прибыли, призванные гармонизировать интересы собственников предприятия и его наемных работников, должны с одной стороны эффективно стимулировать трудовой вклад этих работников в формирование прибыли, а с другой стороны - обеспечивать достаточно приемлемый уровень их социальной зашиты, которую государство в современных условиях полностью обеспечить не в состоянии.

Все рассмотренные задачи управления прибылью теснейшим образом взаимосвязаны, хотя отдельные из них и носят разнонаправленный характер. Поэтому в процессе управления прибылью отдельные задачи должны быть оптимизированы между собой.

Как и каждая управляющая система, управление прибылью реализует свою основную цель и главные задачи путем осуществления определенных функций.

Функциональная направленность объектов управления прибылью по общепринятым стандартам выделяет два основных их вида:

1.  управление формированием прибыли;

2.  управление распределением и использованием прибыли.

Каждый из этих макрообъектов управления прибылью в свою очередь подразделяется на объекты более низкого порядка, образуя определенную иерархическую систему.

Процесс управления прибылью предприятия базируется на определенном механизме. В структуру механизма управления прибылью входят следующие элементы:

Государственное правовое и нормативное регулирование вопросов формирования и распределения прибыли предприятия. Принятие законов и других нормативных актов, регулирующих формирование и распределение прибыли предприятия, представляет собой одно из направлений экономической политики государства. Законодательные и нормативные основы этой политики регулируют образование и распределение прибыли предприятий в разных формах. К числу основных из этих форм относятся: налоговое регулирование; регулирование механизма амортизации основных фондов и нематериальных активов, регулирование размеров отчислений прибыли в резервный фонд, регулирование минимальных размеров заработной платы и другие.

Рыночный механизм регулирования формирования и использования прибыли предприятия. Спрос и предложение на товарном и финансовом рынках формируют уровень ценна продукцию, стоимость привлечения кредитов, доходность отдельных ценных бумаг, среднюю норму доходности капитала и т.п.

Внутренний механизм регулирования отдельных аспектов формирования, распределения и использования прибыли предприятия. Механизм такого регулирования формируется в рамках самого предприятия, соответственно регламентируя те или иные оперативные управленческие решения по вопросам формирования, распределения и использования прибыли. Так, ряд этих аспектов может регламентироваться требованиями устава предприятия. Отдельные из этих аспектов регулируются формируемой на предприятии целевой политикой управления прибылью.

Эффективный механизм управления прибылью предприятия позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению функций этого управления. Важной составной частью механизма управления прибылью предприятия являются системы и методы ее анализа. Анализ прибыли представляет собой процесс исследования условий и результатов ее формирования.

По целям осуществления анализ прибыли предприятия подразделяется на различные формы, в зависимости от следующих признаков:

1. По объектам исследования выделяют анализ формирования прибыли и анализ ее распределения и использования.

2. По организации проведения выделяют внутренний и внешний анализ прибыли.

3. По масштабам деятельности выделяют следующие формы анализа прибыли:

а) Анализ прибыли по предприятию в целом..

6) Анализ прибыли по структурному подразделению (центру ответственности).

в) Анализ прибыли по отдельной операции.

4. По объему исследования выделяют полный и тематический анализ прибыли.

5. По периоду проведения выделяют предварительный, текущий и последующий анализ прибыли.

Для решения конкретных задач управления прибылью применяется целый ряд специальных систем и методов анализа, позволяющих получить количественную оценку отдельных аспектов ее формирования, распределения и использования, как в статике, так и в динамике.

В практике управления прибылью в зависимости от используемых методов различают следующие основные системы проведения анализа на предприятии:

1. горизонтальный анализ;

2.      вертикальный анализ;

3.      сравнительный

4.      анализ рисков;

5.      анализ коэффициентов;

6.      интегральный анализ;

7.  факторный анализ.

Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии.

Эффективность управления будет наивысшим, если будут, выполнены все требования, предъявляемые к этому процессу. Процесс управления прибылью основывается на проведенном анализе прибыли. Но перед началом анализа необходимо определить: какая именно форма анализа принесет наибольший эффект. Безусловно, лучше всего провести все формы анализа, и на этой основе выбрать оптимальные мероприятия по управлению прибыли. Но это будет затрачено очень много времени и средств. На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота и его скорость и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения.

Составной частью финансового планирования на предприятии является планирование прибыли, которое производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие - облагаются по повышенным ставкам. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.

В наиболее общем виде прибыль - это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль. Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции.

Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:

Птп = Цтп — Стп,

где Птп - прибыль по товарному выпуску планируемого периода;

Цтп - стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Стп - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода (рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).

Прибыль на реализуемую продукцию рассчитывается иначе:

Прп = Врп - Срп,

где Прп - планируемая прибыль по продукции, подлежащей реализации в предстоящем периоде;

Врп - планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Срп - полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

Исходя из того, что объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется, как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода, то расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид:

Прп = По1 + Птп - По2

Где: Прп - прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;

По1 - прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода;

Птп - прибыль по товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде;

По2 - прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода.

Именно такая методика расчета лежит в основе применения укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.

Другая разновидность метода прямого счета - метод по ассортиментного планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной позиции, для чего необходимо располагать соответствующими данными.

Согласно действующему законодательству чистая прибыль организации может быть направлена на отчисления в резервный капитал, на выплату дивидендов, капитализацию организации, а также на прочие выплаты по решению акционеров (учредителей) организации.

В условиях рыночной экономики, кризисная ситуация - существенно меняет методы воздействия государства на социально-экономическое развитие современного предприятия. Одним из сильнейших рычагов, регулирующих экономические взаимоотношения товаропроизводителей с государством, становится налоговая система, которая строится так, чтобы отвечать принятым требованиям благоприятного развития рыночной экономики. От прогрессивности этой системы, ее четкой направленности на поощрение предпринимательской деятельности в значительной мере зависят темпы экономического роста.

Налоговая система является важным инструментом проводимой экономической реформы. Она должна быть гибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств и, в то же время, не быть тяжелым бременем ни для предпринимателей, ни для населения.

Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов. Обоснованный, с учетом экономических реальностей, характеризующих текущую ситуацию, комплекс налоговых мер, способен оказать существенное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов, усиливать экономическую и инвестиционную активность.

Формирование налоговой политики должны строиться на соблюдении следующих принципов:

-  стабильность налоговой системы;

-  одинакового налогообложения производителей, независимо от отраслевой принадлежности предприятия и формы собственности;

-  одинаковых условий налогообложения для предпринимателей, занятых в производстве и потребителей.

Средством достижения этих целей может стать существенное понижение совокупного уровня налогового изъятия посредством снижения предельных ставок налогов и прогрессивности шкалы налогообложения.

2.2 Рекомендации по управление прибылью

Мировой финансовый кризис сильно усложнил жизнь компаниям практически во всех отраслях. Какие решения принимать руководителям для минимизации его влияния? В данной главе описываются основные меры, которые помогут предотвратить банкротство и снижение рентабельности бизнеса.

Мировой финансовый кризис, набирающий обороты с августа 2008 года, повлиял на прибыль большинства компаний в России. Многим оказалось не по силам бороться, и они закрыли свою деятельность. Многие держатся на плаву, но ощущают серьезное уменьшение прибыли. Руководителей таких компаний волнует вопрос о том, как приспособиться к новым условиям, не допустить дальнейшего снижения рентабельности или даже повысить прибыль своего бизнеса.

Прежде всего, необходимо осознать, что такого же процветания, как раньше, не будет еще долгое время. Следует сместить приоритеты от повышения прибыли в сторону сохранения имеющейся прибыли и недопущения её дальнейшего падения.

Необходимо провести проверку финансовой, производственной, маркетинговой деятельности своей компании. Выявить слабые и сильные стороны, определить запас ресурсов трудовых, производственных, сбытовых. После того, как вы составите наиболее детальную картину процессов бизнеса и их проблем, необходимо разработать ряд антикризисных мер, направленных на увеличение эффективности всех бизнес-процессов.

Уделять внимание нужно в первую очередь проблемам, которые могут привести к банкротству или остановке бизнеса. Далее решайте проблемы, которые отрицательно воздействуют на доходы. И потому уже делайте попытки увеличить прибыль.

Давайте рассмотрим те меры, которые можно предпринять, в порядке убывания их важности.

Предотвращение закрытия и уменьшение затрат. Сокращение затрат компании выражается в увеличении эффективности использования ее финансовых ресурсов. Эффективность должна быть во всем, от использования арендуемых площадей и трудовых ресурсов до расхода канцтоваров.

Сокращение арендуемых площадей. Затраты на аренду недвижимости: офиса, склада или здания, составляют существенную долю в расходах компании. Если эти площади используются не на 100%, либо их использование не направлено на получение прибыли, то необходимо освободить свободные метры или сдать их в субаренду.

Сокращение штата. При снижении оборота компании образуются неиспользуемые трудовые ресурсы. Не имеет смысла содержать лишних сотрудников. Как это ни печально, но увольнять иногда приходится. При сокращении штата, увольняйте наименее эффективно работающих людей. Нельзя забывать о том, что снижение доходов может быть вызвано сезонным и другими факторами и носить временный характер. Поэтому, прибегая к подобным мерам сокращения расходов, будьте предельно дальновидными, чтобы не испытать нехватку сотрудников, во время оживления торговли, например, в преддверии праздников. Нередко бывает, что прибыль в предпраздничные дни превосходит убытки, понесенные за несколько месяцев до праздников. По возможности лучше не прибегать к увольнениям. Иногда "свободные" сотрудники могут принести пользу компании, но об этом речь пойдет ниже.

Снижение зарплаты – это ещё одна радикальная мера. Однако она должна найти понимание среди сотрудников компании, правда, для этого необходимо провести разъяснительные беседы с людьми. Необходимо дать людям понять, что без принятия экстренных мер бизнес остановится, и им придется снова ходить на собеседования в поисках работы, за которую, скорее всего, платить будут меньше. Сотрудники должны понимать, что уровень жизни снизился повсеместно. За те же деньги теперь нужно работать больше или эффективнее. Идеальным решением было бы равномерное снижение уровня оплаты труда на всех должностных уровнях, от высшего менеджмента до рядового исполнителя. Как вариант можно уменьшить долю оклада и увеличить процент от реализации в составе оплаты труда. Такая мера будет хорошим мотивирующим фактором.

Всем известно, что эффективность рекламы весьма сложно поддается оценке. Именно по этой причине, средства, выделяемые на проведение рекламных кампаний, очень часто расходуются нерационально, либо реклама оказывается неэффективной. В здоровой экономической ситуации эти огрехи не столь ощутимы, как во время кризиса. Рекламный бюджет всегда можно сократить, отказавшись от тех каналов распространения рекламы, которые недостаточно эффективны, которые имеют слишком высокую стоимость контакта с целевой аудиторией. Полный отказ от рекламы лишь усугубит ситуацию, повлияв на объемы продаж. Стоит также рассмотреть возможности запуска нетрадиционной рекламы, которая в большинстве случаев имеет низкую стоимость, а при грамотной разработке приносит весьма ощутимый положительный результат. К таким видам рекламы можно отнести рекламу в Интернет, в том числе вирусную рекламу, партизанскую рекламу.

Выполнение некоторых функций, например, ведение бухучета, транспортные перевозки или уборка территории и помещений, можно доверить специализированным фирмам со стороны, чтобы отпала необходимость в содержании специалистов, оборудования, транспорта, спецтехники и т.д. Это позволит снизить расходы на зарплату и уплату налогов. В большинстве случаев такой вариант сотрудничества себя оправдывает, так как фирма-аутосорсер может выполнить работу гораздо лучше за те же деньги (или дешевле).

Уменьшение текущих расходов. Экономить нужно на всем, лишь бы это не сказывалось на качестве продаваемых товаров и услуг. К текущим расходам относятся расходы на электроэнергию, на бензин, на связь (телефон, интернет), офисные принадлежности и канцтовары и другие. Экономия в данном случае означает более полное и рациональное использование.

Легализация бизнеса. Во время депрессии проигрывает и бизнес, и государство. Государство принимает свои меры для предотвращения снижения поступлений в бюджет. Поэтому ужесточается контроль любой коммерческой деятельности. Во избежание неприятных ситуаций, штрафов или других санкций, способных привести к закрытию бизнеса, лучше работать "по-белому", уплачивать все налоги, иметь разрешения, лицензии и т.д.

В условиях недостатка денег при выборе продукта потребители уделяют наибольшее внимание его цене. На многих рынках данный критерий выбора становится основным. Поэтому очень важно грамотно построить свою ценовую политику. При этом следует избегать крайностей и стараться удерживать оптимальные цены примерно на одном уровне с конкурентами и как можно дольше не поднимать их.

Удержание клиентов, программы лояльности. Кризис отрицательно влияет на покупательскую способность населения. Люди стараются экономить деньги либо тратить их более осознанно. Возрастает недоверие ко всем новым предложениям. Поэтому для компаний весьма актуальными являются меры, направленные на удержание постоянных клиентов, покупателей. К таким мерам можно отнести повышение качества обслуживания постоянных клиентов, предоставление им некоторых дополнительных бесплатных услуг, программы лояльности. Стоит также напомнить о себе тем, кто раньше уже был в числе ваших постоянных клиентов, организовав целевую рассылку, информирующую о специальных условиях, акциях, и т.д. Скидки следует использовать с особой осторожностью, особенно накопительные, ибо они ведут к существенным финансовым потерям предприятия.

Позаботившись об экономии средств вашей компании, нельзя забывать и о своих клиентах, которые в данный момент наверняка озадачены схожими проблемами. Для удовлетворения их запросов хорошо бы дополнить свой ассортимент товарами эконом-класса и отказаться от некоторых товаров в высокой ценовой категории. В сфере услуг клиентам также можно предложить бюджетные варианты услуг. Подобные меры помогут минимизировать снижение дохода компании.

Всё более актуальной становится тема создания конкурентного преимущества и донесения его до умов потенциальных клиентов. Этому должны предшествовать исследования рынка, конкурентов и потребителей с учетом их особенностей. Есть две маркетинговые стратегии, которые стоит использовать в условиях кризиса. Это дифференциация и фокусирование. Первая предполагает создание качественных отличий от продуктов, предлагаемых конкурентами. Вторая же предполагает выбор узкого сегмента целевой аудитории, учет его основных характеристик и особенностей при создании продукта и наиболее полное удовлетворение потребностей данной целевой группы. Любая из этих маркетинговых стратегий предполагает позиционирование компании (марки), что достигается грамотным воздействием на потребителя через рекламные коммуникации.

После принятия всех возможных мер для предотвращения банкротства и сохранения рентабельности компании, необходимо позаботиться о росте продаж. При этом нельзя возвращаться к увеличению рекламного бюджета, так как это снова может привести к неэффективному использованию финансовых ресурсов компании. Выходом служит налаживание новых каналов продаж продукции и услуг. Вот несколько примеров. Розничный магазин для увеличения продаж может прибегнуть к оказанию услуг по доставке товаров на дом. Небольшие компании, ориентированные на рядового потребителя, могут начать предоставлять услуги или продавать товары корпоративным клиентам. Продажи через интернет также становятся всё более актуальными. Существует множество возможных каналов продаж, специфичных для отдельных видов деятельности. Попробуйте найти их и применить на практике. Кстати, развитие этих направлений требует дополнительных трудовых ресурсов. Если руководитель из каких-либо соображений не хочет сокращать штат, то сотрудникам, чей труд оказался не востребованным, можно предложить поработать в новых направлениях. Это будет полезно для их профессионального развития и увеличит их лояльность своей компании.

В сложившейся ситуации, чтобы получать прибыль, необходимо быть лучше других. Кризис многих вынуждает закрываться. Остаются самые сильные. Всё чаще мы видим новости о слияниях и поглощениях в бизнесе. Эти меры принимаются для наращивания мощностей компаний, для увеличения возможностей, расширения ассортимента товаров, перечня услуг. Возможности конкурирующих (или не конкурирующих) фирм становятся либо вашими возможностями, либо возможностями общими. В любом случае это имеет положительный эффект за счет увеличения клиентской базы, за счет упоминания о ваших действиях в средствах массовой информации, а в случае поглощения за счет получения основных фондов, технологий, наработок поглощаемых компаний по заниженным ценам.

Что можно применять для стимулирования продаж? Это различные акции с вручением подарков, конкурсы, бесплатная раздача образцов продукции, дегустации и т.д. Также бывают полезными стимулирующие меры, направленные не на самих клиентов, а на персонал, контактирующих с клиентами. Это могут быть обучающие мероприятия, бонусы, подарки и др. Обычно мероприятия по стимулированию продаж проводятся после вывода на рынок нового продукта. Не менее эффективно и стимулирование продаж уже известного продукта. Данные мероприятия позволяют на непродолжительное время повысить продажи компании и узнаваемость ее продукции.

В данной работе рассмотрены основные меры, которые позволят преодолеть трудные для компании времена. Некоторым компаниям даже они не помогут подняться до уровня рентабельности без еще более радикальных мер. Но также существуют компании, которым мировой финансовый кризис идет только на пользу. Если один бизнес выживает, то другой нет. Главное не забывать, что кризис – проблема не отдельной компании. Это проблема государства и всего мирового сообщества.

 

Заключение

В этой работе рассмотрена актуальная тема прибыли и условия ее максимизации, определена сущность издержек и их влияние на характер прибыли, на рентабельность предприятия, действующего в условиях рынка.

Были рассмотрены реальные основные принципы максимизации прибыли в различных условиях. Все эти вопросы особенно актуальны в наше время, когда вся экономика России находится в глубоком кризисе.

Таким образом, сейчас перед экономистами стоит серьезная задача вывода экономики из кризиса, стабилизации предприятий и перевод их из убыточных в рентабельные, что в конечном итоге должно привести к выздоровлению российской экономики.


Список литературы

1.  "Экономика предприятия". Под редакцией Заяц Н.Е./ 2005 г.

2.  "Кризис 2008 года: момент истины для глобальной экономики и новые возможности для России"/ Журнал "Вопросы экономики", № 12, 2008

3.  "Экономикс" Макконел и Брю / 1999 г.

4.  Седов В.В. "Экономическая теория": Микроэкономика:/2002 г.

5.  Янова В.В. Экономика. Курс лекций: Учебное пособие для вузов, 2005 г.

6.  Бродская Т.Г, Видяпин В.И. Учебное пособие по экономической теории/ 2008 г.

7.  Друкер П. "Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения." / 1998 г.

8.  Бизнес журнал BoldStep.ru от 19 ноября 2008 www.boldstep.ru

9.  Материалы Московского Экономико-Правого Института http://www.mepi77.com


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.