на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Система социального туризма в РФ: история и современность


— Федеральный закон от 24.07.1998 г. №125 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Этот ФЗ определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ [8].

В Законе сказано, что Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают условия инвалидам для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры, в т.ч. местам отдыха.

В Законе гарантируется государственная поддержка (в том числе предоставление налоговых и иных льгот) предприятий и организаций, осуществляющих санаторно-курортное лечение.

Инвалиды и дети-инвалиды согласно Закону имеют право на санаторно-курортное лечение в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида на льготных условиях. Инвалиды I группы и дети-инвалиды, нуждающиеся в санаторно-курортном лечении, имеют право на получение на тех же условиях второй путевки для сопровождающего их лица.

Неработающим инвалидам, в том числе находящимся в стационарных учреждениях социального обслуживания, санаторно-курортные путевки выдаются бесплатно органами социальной защиты населения.

Работающие инвалиды обеспечиваются санаторно-курортными путевками по месту работы на льготных условиях за счет средств социального страхования.

Инвалидам предоставляется 50-процентная скидка со стоимости проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз (проезд туда и обратно) в другое время года. Инвалидам I и II групп и детям-инвалидам предоставляется право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно, если законодательством РФ не установлены более льготные условия.

— Федеральный закон от 22.07.1993 г. №5487-1 «Основы законодательства Российской федерации об охране здоровья граждан». Этот закон провозглашает, что граждане РФ обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха и гарантирует, что государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств [9].

Кроме того, к правовым документам, регулирующим отношения в сфере социального туризма можно отнести нормативно-правовые акты, устанавливающие структуру органов исполнительной власти РФ, такие как:

— Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

— Указ Президента Российской Федерации от 9.03.2004 г. 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;

— Указ Президента РФ от 18.11.2004 г. №1453 «О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту» (с изменениями от 24 сентября 2007 г.);

— Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 г. №901 «Положение о федеральном агентстве по туризму»;

— Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. №321 «Об утверждении положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации»;

— Постановление Правительства РФ от 6.04.2004 г. №153 «Вопросы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»;

— Постановление Правительства РФ от 6.04.2004 г. №158 «Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации»;

— Постановление Правительства РФ от 6.04.2004 г. №165 «Вопросы федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»;

— Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. №325 «Об утверждении положения о Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному развитию»;

— Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 г. №280 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации».

Если говорить о региональном законодательстве, то на сегодняшний день ни в одном из субъектов РФ не принят закон «О социальном туризме». Как правило, нормативно-правовая база ограничивается различными целевыми программами.

Исключением является Санкт-Петербург, в котором действует Закон от 9.07.2003 г. №409-52 «О поддержке Санкт-Петербургом развития туризма в Санкт-Петербурге», в котором поддержка социального туризма провозглашается одним из приоритетных направлений политики городских властей.

В Законе сказано, что финансовая поддержка социального туризма за счет средств бюджета Санкт-Петербурга оказывается в форме субсидий из средств бюджета Санкт-Петербурга на частичную оплату путешествий следующих категорий жителей Санкт-Петербурга: детей-сирот и воспитанников школ-интернатов, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и неполных семей; инвалидов и пенсионеров; — лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий и катастроф; учащихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.

В Москве реализуется «Программа развития туризма в г.Москве на период до 2010 года», утвержденная Постановлением Правительства Москвы от 8.08.2000 г. №602 , в которой развитие социального туризма названо одной из приоритетных задач. Однако никаких конкретных мероприятий в программе не разработано.

Кроме того, туризм, в т.ч. и социальный, являясь сферой экономики, в полной мере воспринимает регулирующее воздействие норм различных отраслей права: административного, экологического, страхового, таможенного, защиты прав потребителей и других, которые относятся к неопределенному кругу юридических и физических лиц. В этом ряду особое значение отводится гражданскому праву.

Туристская деятельность, оказание туристских услуг есть предпринимательская деятельность, которая регулируется гражданским законодательством.

Согласно статье 2 Гражданского Кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Обязательственные правоотношения между фирмой и туристом возникают на основе договора как юридического факта, направленного на установление гражданских прав и обязанностей сторон.

Статья 128 ГК рассматривает услуги как один из объектов гражданских прав, а статьи 779-783, объединенные в главу 39 ГК, посвящены договору возмездного оказания услуг. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 779 ГК).

Далее в этой статье говорится, что правила главы 39 ГК «применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных...».

В заключении необходимо подчеркнуть, что все нормативно-правовые акты, касающиеся социального туризма в Российской Федерации, являются общими, т.е. просто содержат отдельные нормы, регулирующие отношения в исследуемой области. Специальный закон «О социальном туризме», разрабатываемый с середины 1990-х годов различными государственными и общественными институтами до сих пор не принят. Этот факт, несомненно, тормозит развитие социального туризма, поскольку большинство вопросов, возникающих в данной сфере, до сих пор не урегулированы.

социальный туризм муниципальный региональный

2.2 Регулирование социального туризма на региональном и муниципальном уровнях

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет социальный туризм как «путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды», при этом отдельным категориям российских туристов государство в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, предоставляет льготы социального характера.

Управление этой отраслью туризма весьма сложная задача, так как это неприносящая прибыли деятельность. Несмотря на то, что это очень важное направление, не всякий туроператор рискнет заниматься обеспечением детского дома. Например, бесплатными экскурсиями. Это минимум, который может быть предоставлен.

Что касается регулирования социального туризма на региональном и муниципальном уровнях, здесь пойдет речь о том, как выражается это регулирование и к каким результатам приводит.

Для примера рассмотрим Ростовскую область в целом и одиночный проект в Астраханской области.

Ростовская область стала первым субъектом Южного федерального округа, в котором организация социальных туров осуществляется за счет бюджетных средств в рамках реализации областной целевой программы развития туризма. В 2009 году на эти цели из средств областного бюджета было выделено 800 тыс. руб.

Экскурсии для инвалидов, ветеранов, детей-сирот, детей из малообеспеченных семей и других социально незащищенных категорий граждан проводятся турфирмами по госзаказу минэкономики Ростовской области. Совместная деятельность органов исполнительной власти Ростовской области и представителей турбизнеса состоит не просто в помощи социально незащищенным категориям граждан, а в обеспечении их равными с другими гражданами возможностями, предусмотренными Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права.

При разработке программ учитываются не только пожелания экскурсантов, но и различные аспекты их жизнедеятельности, оказывающих влияние на специфику подготовки и проведения социальных туров. Так, экскурсионные программы, предлагаемые турагентством «Рейна-Эйр», разработаны с использованием технологий социокультурной реабилитации инвалидов с учетом особенностей граждан с ограниченными возможностями по слуху, зрению, общим заболеваниям, с нарушением опорно-двигательного аппарата. В то же время эти программы универсальны. Это выражается в том, что они подходят и для других социально незащищенных категорий граждан - пенсионеров и ветеранов и носят не только познавательный характер, но и оздоровительный.

В целях достижения наибольшей эффективности в применении технологий социокультурной реабилитации инвалидов управление развития туризма минэкономики области в 2009 году организовало проведение социальных туров в летний период. Предлагаемые меры позволяют людям с ограниченными возможностями совместить познавательные маршруты с оздоровительным отдыхом на побережье Дона и Приазовья.

Вопрос о развитии социального туризма и внедрении в деятельность субъектов туриндустрии социокультурной реабилитации инвалидов рассматривался в 2008 г. на очередном заседании Межведомственного координационном совете по туризму (МКСТ) 07.11.2008 г. по инициативе члена МКСТ, первого вице-президента Российской Ассоциации социального туризма Ю.С. Пономарева. В соответствии с решением МКСТ субъектам туристской индустрии, которые осуществляют работу по организации и проведению социальных туров, оказывается всесторонняя информационная поддержка. Кроме этого в 2009 году предполагается разработать методическое пособие по организации туров, направленных на социально-культурную реабилитацию инвалидов.

Рассмотрим итоги организации и проведения туров для социально незащищенных граждан в Ростовской области в 2008 году.

В рамках реализации областной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2008 - 2010 годы были организованы и проведены экскурсии для социально незащищенных граждан. Исполнителями госзаказа министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области стали ООО «Туристическое коммерческое агентство «Рейна-Эйр» и ООО «Елена-Тур» [18].

Всего было проведено 26 экскурсий по 12 туристическим маршрутам с посещением 7 культурно-исторических центров Ростовской области. Экскурсанты познакомились с достопримечательностями городов Азова, Аксая, Новочеркасска, Ростова-на-Дону, Семикаракорска, Шахт и станицы Старочеркасской. В экскурсиях для детей-сирот и детей из малообеспеченных семей, проживающих в шахтерских территориях (г.г. Шахты, Зверево, Гуково, Новошахтинск, Красный Сулин, п. Каменоломни), приняло участие 800 человек, в том числе 133 ребенка-инвалида.

В экскурсионных программах, организованных для других социально незащищенных граждан приняло участие 173 человека из числа взрослого населения, из которых:

- инвалиды по зрению - 34 чел.;

- инвалиды по слуху - 34 чел.;

- инвалиды других категорий - 92 чел.;

- пенсионеры и ветераны - 13.

Общая численность экскурсантов социальных туров, организованных в 2008 году за счет средств областного бюджета в Ростовской области составила - 973 человека [18].

Туры были организованы при содействии общественных организаций с учетом пожеланий самих ветеранов и инвалидов. На каждом маршруте рядом с экскурсантами находились сопровождающие их лица, которые координировали действия, помогали и следили за их самочувствием. Экскурсантам были предоставлены: страхование, питание, дополнительные услуги согласно программам туров и экскурсий.

1) Ростов-на-Дону. Во время обзорной экскурсии по городу Ростову-на-Дону, экскурсанты совершили прогулку по старинной улице Пушкинской и посетили музей изобразительных искусств, где познакомились с уникальными коллекциями живописи.

2) Азов. Участники экскурсии посетили объекты воинской славы и главное хранилище истории города - Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник, основная экспозиция которого размещена в здании бывшей Городской управы (1892г.).

Здесь им были представлены уникальные коллекции и экспонаты, в том числе единственные в стране - скелет слона-трогонтерия (600 тыс. лет) и хоботного животного динотерия (5,5 млн. лет).

Далее знакомство с героическим прошлым города было продолжено в Пороховом погребе - памятнике военно-инженерного искусства XVIII века.

3) Семикаракорск. Участники тура посетили предприятие народного художественного промысла «Аксинья», где не только познакомились с производством фаянсовых изделий, но и попробовали свои творческие силы в росписи фаянса. Также вниманию экскурсантов был представлен храм Святой троицы с уникальным иконостасом.

4) Аксайский район. Увлекательным был маршрут в станицу Старочеркасскую. Посетив Старочеркасский историко-архитектурный музей-заповедник, участники экскурсии познакомились с историей и культурой донского казачества, узнали о его быте и традициях. Программа была дополнена обзорной экскурсией по городу Аксай, куда участники заехали на обратном пути.

5) Новочеркасск. В программу экскурсионного тура в город Новочеркасск вошло посещение музея Донского казачества и Войскового Кафедрального Вознесенского Собора - третьего по величине храма в России. Экскурсанты познакомились с архитектурными и скульптурными сооружениями мировой казачьей столицы и возложили цветы к памятнику атаману М.И. Платова.

В организации проведения экскурсионных туров для детей приняли активное участие учителя школ, сотрудники городских и районных отделов школьного образования, воспитатели детских домов и интернатов. Все они поддержали инициативу управления развития туризма минэкономики Ростовской области в реализации проекта в рамках развития социального туризма на Дону.

1) Азов. В г. Азов было совершено 3 экскурсии, во время которых дети познакомились с героическим прошлым города, посетив Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник, в том числе пороховой погреб бастиона Св. Анны XVIII в. и Крепостной вал.

2) Старочеркасск. Экскурсанты познакомились с экспозициями Старочеркасского историко-архитектурного музея-заповедника. Отдых в казачьей станице запомнился детям рассказами о донских казаках - С.Т. Разине, К. Булавине, М.И. Платове, Д.Е. Ефремове и др., о Войсковом Воскресенском Соборе (1719 г.), Атаманском подворье (XVII в.), о трофеях Азовского осадного сидения (1637-1641 г.г.) и других объектах архитектурного комплекса станицы Старочерксасской.

3) Новочеркасск. Обзорные экскурсии по городу включали осмотр памятников на соборной площади (пл. Ермака), посещение музея истории донского казачества, Войскового Кафедрального Вознесенского Собора и его нижней части - церкви покрова пресвятой Богородицы с усыпальницей героев Дона и России (М.И. Платова, В.В. Орлова-Денисова, И.Е. Ефремова, Я.П. Бакланова).

Особый интерес у детей вызвали музей пожарного дела и Всероссийский центр космического тренажеростроения «АСТРОН»,где детям была предоставлена возможность совершить виртуальную экскурсию на пилотируемую орбитальную станцию «МСК», познакомившись с многофункциональностью космическо-исследовательского комплекса.

4) Ростов-на-Дону. Центральным местом посещения стал областной краеведческий музей, где состоялось знакомство с уникальной археологической коллекцией «Золото Скифов» (рис. 6), после чего дети приняли участие в уроке древних ремесел.

Во время экскурсий в Ростов дети побывали в музыкальном театре на просмотре балета в двух действиях «Дон Кихот», в частном музее «Галерея кукол» и на фабрике мягкой игрушки. Во время посещения последней состоялась обзорная экскурсия по цехам с посещением склада готовой продукции, где каждый ребенок получил в подарок мягкую игрушку.

5) Шахты. Завершающим маршрутом проекта стала поездка в город Шахты, где участники экскурсии познакомились со многими историческими и культурными объектами, в перечень которых входят: городской краеведческий музей и музей угольной промышленности Восточного Донбасса, собор Покрова Пресвятой Богородицы, мемориальный комплекс, посвященный Великой Отечественной войне.

Участники туристических маршрутов остались довольны проведенными экскурсиями и выразили глубокую благодарность организаторам социальных туров и министерству экономики Ростовской области, что нашло отражение в благодарственных письмах.

Рассмотрим далее проект «Социальный туризм», разработанный в одном из районов Астраханской области.

В Трусовском районе Астраханской области стартовал проект «Социальный туризм». Разработанный специалистами Управления министерства социального развития и труда Астраханской области по Трусовскому району проект «Социальный туризм» направлен на определенную категорию - детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, эту информацию предоставила пресс-служба министерства социального развития и труда Астраханской области.

С начала года специалистами Управления совместно с сотрудниками областного комплексного центра социального обслуживания населения «Семья» выявлено 45 семей, в которых проживает 171 ребенок. Эти семьи находятся на патронаже социальных служб.

Проектом предусмотрены экскурсии по городу, купание в городской купальне и обед. Группа из 15 детей выезжает на мероприятие один раз в неделю. Планируется, что до окончания летних каникул проектом будет охвачено 140 детей из социально опасных семей.

В заключение стоит сказать, что обеспечение доступности туристского отдыха для всех, включая многодетные семьи, молодежь и пожилых лиц, требует разработки и осуществления ряда конкретных мер, к числу которых относятся определение социальной туристской политики государства, принятие собственных законодательных и нормативных актов, создание социальной инфраструктуры, обеспечение систем и механизмов поддержки малообеспеченных слоев населения, подготовка работников системы социального туризма, включая его организаторов, информационная работа и многое другое.

А если учесть, что все это требует больших вложений со стороны государства на всех уровнях, то эти проекты могут охватывать небольшие группы из общего числа.

Говорить о том, что можно заимствовать систему и воспроизводить ее в условиях российской действительности не имеет смысла, так как на данный момент нет достаточных средств, которые могли бы быть выделены на осуществление этих целей.

Те результаты, которые отражаются на сайтах администраций различных регионов России, можно назвать положительными. Но не более того. Так как социальный туризм рассматривать отдельно от системы социальной защиты граждан, нуждающихся в поддержке, будь то дети или взрослые люди, невозможно, расходы на него также вписывают в общий бюджет. Деятельность сторонних, коммерческих организаций, безусловно, нуждается в огласке, возможно, это станет стимулом для остальных.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальный туризм в узком смысле является разновидностью туризма. Как таковой он имеет свои особенности, характерные черты.

1. Социальный туризм как разновидность туризма имеет свою целевую направленность, вытекающую из «обязанности общества предоставить своим гражданам реальные, эффективные и недискриминационные возможности доступа к туризму». Это туризм, доступный каждому гражданину, с учетом его возраста, здоровья, социального положения, осуществляемый прежде всего в интересах менее обеспеченных людей.

2. Его основные участники – определенные категории населения, прежде всего учащиеся, студенты, пенсионеры, инвалиды, ветераны войны и труда, малообеспеченные семьи. Вместе с тем социальный туризм может быть также компенсацией за напряженную работу, стимулированием эффективного труда; может включать соответствующие категории работников предприятий, организаций, учреждений.

3. Социальный туризм отличается источниками финансирования. Ими являются государственные и муниципальные средства на социальные нужды, соответствующие средства частных, корпоративных, государственных, смешанных предприятий и организаций, благотворительных фондов.

4. Это – преимущественно организованный, коллективный туризм. Он имеет свои приоритетные виды, носит прежде всего культурно-познавательный, восстановительный, оздоровительный характер.

5. Существенные особенности имеют формы, инструменты, опосредующие потребление турпродукта в этой области. Он поступает гражданам в виде бесплатных и льготных путевок в дома отдыха, санатории, турбазы, бесплатных и льготных путешествий, транспортных тарифов, налоговых и таможенных льгот.

Определенное своеобразие имеется и в географии, временах года. Многие западные страны высоко оценивают перспективу развития социального туризма и активно работают в данном направлении.

Социальный туризм нужен России, как социальное явление, как форма реабилитации и интеграции инвалидов в общество. Это прекрасный метод медико-социальной и психологической реабилитации инвалидов с физически ограниченными возможностями и, особенно, для людей передвигающихся в инвалидных колясках.

Для организации социального туризма нужны деньги и не малые:

1.  Приобретение специализированного транспорта с подъемниками для колясок

2.  Сопровождение инвалидов

3.  Организация и обслуживание инвалидов в пути и по месту проведения путешествий

4.  Медицинский контроль за состоянием здоровья инвалидов

5.  Дополнительное оборудование экскурсионных маршрутов и мест проживания

Как видно из перечисленного, для реализации настоящего проекта необходима поддержка государства и частных благотворительных инвестиций.

Таким образом, цель данной курсовой работы – рассмотрение системы социального туризма в Российской Федерации, ее исторических аспектов и современного этапа развития – достигнута. Задачи, поставленные в работе, выполнены, гипотеза доказана. Курсовую работу можно считать законченной.


ЛИТЕРАТУРА

1.  Конституция Российской Федерации. — М.: Юридическая литература, 1993.

2.  Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 декабря 1996 г. — №49. — Ст. 5491.

3.  Федеральный закон от 11 августа 1995 г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г. №33, ст. 3334.

4.  Федеральный Закон от 30 ноября 1994 №52-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации» (в ред. от 1 декабря 2006 г.). — М.: Гном-пресс, 2006.

5.  Федеральный закон от 9 января 1996 г. №2-ФЗ «О защите прав потребителей» // Российская газета. — 1996. —16 янв.

6.  Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Российская газета. — 2005. — 28 июля.

7.  Федеральный закон от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // Российская газета. — 1999. — №43. — 21 июля.

8.  Федеральный закон от 24 июля 1998 года №125 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 1995. — №48. — Ст. 4563.

9.  Федеральный закон от 22 июля 1993 года №5487-1 «Основы законодательства российской федерации об охране здоровья граждан» // Ведомости РФ. -1993. — №33. — Ст. 1318.

10.  Андреева, Е.Б. Социальный туризм в современной России: проблемы и перспективы развития / Е.Б. Андреева // Вестник Саратовского государственного технического университета, 2006. - №2 (13). - Вып 2. - С.120-125.

11.  Беспрепятственный туризм; инватуризм: что это такое? // Социальный информационно-аналитический журнал «Страна и мы вместе», 2008. - № 3. – С.56-60.

12.  Биржаков, М.В. Введение в туризм / М.В. Биржаков. - Издание 5-е. – СПб: «Издат. дом Герда», 2003. - 320 с.

13.  Боголюбов, В.С. Экономика туризма / В.С. Боголюбов. — М., 2007. — 189 с.

14.  Бронников, В.В. Благотворительность в организации социального туризма для малообеспеченного населения / В.В. Бронников. - Дис. кан. экон. наук: 08.00.05. Экономика и упр. нар. хоз-вом. - М., 2005.-132 с.

15.  Зуева, Г.Л. Социокультурная реабилитация инвалидов. Методические рекомендации. Управление культуры администрации Белгородской области / Г.Л. Зуева. – М.: ООО «Издательство ИМХО», 2004. – 220 с.

16.  Котелкин, В.И. Соотношение экономического и социального аспектов развития туризма в России / В.И. Котелкин // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5.- 2005. – Вып. 2. - С.44-47.

17.  Ломакин, В.И. Социокультурная реабилитация инвалидов: Методические рекомендации. Министерство труда и социального развития РФ, Российский институт культурологии / В.И. Ломакин. - М., 2002. – 182 с.

18.  Областная целевая программа «Развитие туризма в Ростовской области» на 2008-2010 годы. Режим доступа: http://www.donland.ru

19.  Сергиенко, Л.В. Организационно-экономический механизм функционирования социального туризма / Л.В. Сергиенко. — М., 2000. — 95 с.


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.