на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Система управления качеством организации по производству пружин рессорного подвешивания


-     внедрение и актуализации системы управления качеством и постоянного улучшения ее результативности;

- повышение удовлетворенности заказчиков путем выполнения их требований.

- результативное, эффективное и своевременное снабжение ресурсов в зависимости от возможностей и ограничений;

-     материальные ресурсы, например усовершенствованное оборудование для процессов выпуска продукции и вспомогательных процессов;

-     нематериальные ресурсы, например, интеллектуальная собственность;

-     ресурсы и механизмы, предназначенные для содействия инновационным мероприятиям относительно постоянного улучшения;

-     организационные структуры, которые учитывают потребности проектирования и матричного управления;

-     управление информацией и информационные технологии;

-     повышение компетентности с помощью общей и профессиональной подготовки и стажировки;

-     развитие лидерских качеств и умений, необходимых будущим руководителям организации;

-     применения природных ресурсов и их влияние на окружающую среду;

-     планирование будущих потребностей в ресурсах.

3.2 Персонал

Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентным, то есть иметь соответствующее образование, профессиональную подготовку, квалификацию и опыт.

Руководство должно обеспечивать необходимые уровни компетентности для эффективного и результативного функционирования организации. Оно должно предусматривать анализ фактических и ожидаемых потребностей относительно компетентности сравнительно с уровнями компетентности, которые уже существуют в организации.

Организация должна:

а) определить необходимый уровень компетентности для персонала, привлеченного к работам, которые влияют на качество продукции;

б) организовывать подготовку или принимать другие меры для удовлетворения этих потребностей;

в) оценивать эффективность принятых мер;

г) обеспечивать осведомленность персонала относительно целесообразности и важности своей деятельности и относительно своего взноса в достижение целей в сфере качества;

д) регистрировать данные относительно образования, профессиональной подготовки, квалификации и опыта.

Во время планирования потребностей в общей и профессиональной подготовке следует учитывать изменения, вызванные характером процессов, применяемых в организации, этапами повышения квалификации работников, и культуры организации.

Это дает возможность обеспечить работников знаниями и умениями, которые, вместе с опытом, будут повышать их компетентность.

В процессе общей и профессиональной подготовки следует подчеркивать важность удовлетворения требований потребностей и ожиданий заказчиков и других заинтересованных сторон. Эта подготовка предусматривает также осознание последствий невыполнения требований для организации и ее работников.

Для содействия достижению целей организации и повышению квалификации ее работников во время планирования общей и профессиональной подготовки следует учитывать:

-     опыт работников,

-     предсказуемые и имеющиеся знания;

-     умение быть лидером и управлять;

-     средства планирования и улучшения;

-     умение работать в коллективе;

-     способность разрешать проблемы;

-     коммуникабельность;

-     культуру и поведение в обществе;

-     знания рынков и потребностей и ожиданий заказчиков и других заинтересованных сторон;

-     творческие и новаторские способности.

3.3 Инфраструктура

Руководство должно определить инфраструктуру, необходимую для выпуска продукции, учитывая потребности и ожидания заинтересованных сторон. Инфраструктура охватывает такие ресурсы, как, рабочие места, инструменты и оборудование, вспомогательные службы, информационные и коммуникационные технологии, а также транспорт.

Процесс определения инфраструктуры, необходимой для достижения результативного и эффективного выпуска продукции, охватывает:

1)   разработку и внедрение методов технического обслуживания, которые обеспечивают уверенность в том, что инфраструктура постоянно будет удовлетворять потребности организации; эти методы должны предусматривать вид и периодичность технического обслуживания и проверки функционирования каждого элемента инфраструктуры, в зависимости от его критичности и применения;

2)   оценивание инфраструктуры с точки зрения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон;

3)   учет экологических аспектов, связанных с инфраструктурой, таких, как охрана окружающей среды, загрязнения, отходы и утилизация.

На инфраструктуру могут влиять неконтролируемые природные явления, потому во время планирования инфраструктуры необходимо учитывать определение и снижение соответствующих рисков и предусматривать стратегии защиты интересов заинтересованных сторон.

Для организации производства по изготовлению пружин рессорного подвешивания необходимы:

·  административные помещения, производственные цехи;

·  склады для закупаемых материалов и готовых изделий;

·  станки: пресс для клеймения, станок для навивки пружин, пресс для обжатия пружин;

·  транспорт для доставки материала и транспортирования готовых изделий


3.4 Рабочая среда

Организация должна определить и управлять рабочей средой, необходимой для достижения соответствия требованиям к продукту.

С целью повышения показателей деятельности организации руководство должно обеспечивать, чтобы рабочая среда имела позитивное влияние на мотивацию, удовлетворенность и показатели деятельности работников. Создание надлежащей рабочей среды, то есть сочетание человеческих и материальных факторов, предусматривает учет:

-     методов творческого труда и возможностей более широкого привлечения работников для реализации их потенциала в организации;

-     правил и рекомендаций относительно техники безопасности, включая пользование средствами защиты;

-     эргономики;

-     расположения рабочих мест;

-     социальных взаимоотношений;

-     оборудования для работников организации;

-     тепла, влажности, освещения, кондиционирования воздуха;

-     гигиены, чистоты, шума, вибрации и загрязнения.


4. Выпуск продукции

4.1 Планирование выпуска продукции

Организация должна разработать процессы, необходимые для выпуска продукции. Планирование выпуска продукции должно быть согласованным с требованиями к другим процессам системы управления качеством.

Во время планирования выпуска продукции организация должна, в зависимости от конкретного случая, определить:

а) цели в сфере качества и требования относительно продукции;

б) потребности в разработке процессов и документов и обеспечении ресурсами, характерными для этой продукции;

в) требуемую деятельность по проверке, утверждению, мониторингу, контролю и испытаниям, характерные для продукции, а также критерии приемки продукции;

г) протоколы, необходимые для предоставления доказательств того, что процесс выпуска и конечная продукция удовлетворяют требованиям.

Выходные данные такого планирования должны быть в форме, соответствующей способу функционирования организации.

4.2 Процессы, связанные с потребителем

Организация должна определить:

а) требования, установленные заказчиком, в том числе требования, связанные со снабжением и дальнейшим обслуживанием;

б) требования, не установленные потребителем, но необходимы для предусмотренного или предполагаемого использования, если определено;

в) законодательные и регламентирующие требования относительно продукции;

г) любые дополнительные требования, необходимые организации.

Организация должна проанализировать требования относительно продукции до того, как примет на себя обязательство относительно поставки продукции потребителю (например, представление тендерных предложений, принятия контрактов или заказов, принятия изменений к контрактам или заказам). Этот анализ должен обеспечить:

а) определение требований относительно продукции;

б) согласование расхождений между требованиями контрактов или заказов и предварительно изложенными требованиями;

в) способность организации придерживаться определенных требований.

Результаты анализа и мероприятия, разработанные на его основе, следует оформлять протоколами.

Если данные заказчиком требования документально не оформлены, организация должна их установить прежде, чем принять.

Если требования к продукции изменены, организация должна обеспечить внесение изменений в соответствующие документы и ознакомить соответствующий персонал с измененными требованиями.

Организация должна определить и внедрить эффективные мероприятия относительно связи с заказчиками, в том числе:

а) информирование относительно продукции;

б) проработка запросов, контрактов или заказов и изменений к ним;

в) обратная связь с заказчиками, в том числе реагирование на их жалобы.

Требования к изделиям регламентированы ГОСТ 1452.

4.3 Проектирование и разработка

4.3.1 Планирование проектирования и разработки

Организация должна планировать проектирование и разработку продукции и управлять ими.

Во время планирования проектирования и разработки организация должна определить:

а) этапы проектирования и разработки;

б) необходимость анализа, проверки и утверждения на каждом этапе проектирования и разработки;

в) ответственность и полномочия относительно проектирования и разработки.

Организация должна управлять взаимодействием разных групп специалистов, привлеченных к проектированию и разработке, для обеспечения эффективной связи и четкого распределения ответственности.

В процессе реализации этапов проектирования и разработки исходные данные планирования следует, в случае необходимости, актуализировать.

4.3.2 Входные данные проектирования и разработки

Входные данные, связанные с требованиями к продукции, должны быть определены и зарегистрированы. Эти данные должны содержать:

а) функциональные и эксплуатационные требования;

б) применимые установленные и законодательные требования;

в) в случае необходимости информацию, полученную из предыдущих аналогичных проектов;

г) другие требования, которые являются существенными для проектирования и разработки.

Эти входные данные следует анализировать на их адекватность. Требования должны быть полными, однозначными и непротиворечивыми.

4.3.3 Выходные данные проектирования и разработки

Выходные данные проектирования и разработки следует представлять в форме, которая дает возможность их проверки относительно входных данных проектирования и разработки, и должны быть одобрены перед выпуском.

Выходные данные проектирования и разработки должны:

а) отвечать входным требованиям проектирования и разработки;

б) обеспечивать необходимой информацией процессы закупки, производства и предоставления услуг;

в) содержать критерии принятия продукции или иметь ссылку на них;

г) устанавливать характеристики продукции, которые являются существенными для ее должного и безопасного использования.

Выходные данные процесса: конструкторская документация, технологическая документация, перечень материалов, перечень оборудования и оснастки, перечень средств измерительной техники.

4.3.4 Анализ проектирования и разработки

Высшее руководство должно назначить соответствующих работников для проведения систематического анализа, управления им с целью определения, были ли достигнуты цели проектирования и разработки. Такой анализ можно проводить на выбранных этапах процесса проектирования и разработки, а также по его завершению.

Предметом этих анализов является, например:

-     оценить соответствие результатов проектирования и разработки требованиям;

-     ход запланированного процесса проектирования и разработки,

-     реализация целей проверки и утверждения;

-     оценивание потенциальной опасности или режимов неисправностей во время использования продукции;

-     данные по стадиям жизненного цикла о показателях продукции;

-     контроль изменений и их влияние во время процесса проектирования и разработки;

-     определение и корректировка проблем;

-     возможности улучшения процесса проектирования и разработки;

-     потенциальное влияние продукции на окружающую среду.

На соответствующих этапах организация анализирует процессы проектирования и разработки, а также их результаты, с тем, чтобы удовлетворять потребности и ожиданиям заказчиков.

Следует также учитывать потребности и ожидания других заинтересованных сторон.

Деятельность по проверке выходных данных процесса проектирования и разработки охватывает:

-     сопоставление входных требований с выходными данными процесса;

-     сравнительные методы, например, альтернативные расчеты проектирования и разработки;

-     оценивание аналогичной продукцией;

-     оценивание опыта выполнения процессов в прошлом, например, относительно несоответствий и недостатков.

Утверждение выходных данных процессов проектирования и разработки играет важную роль для успешного принятия и использования их заказчиками, поставщиками, работниками организации и другими заинтересованными сторонами.

Потребители как одна из сторон, которых это касается, имеют возможность быть привлеченными к оцениванию выходных данных во время утверждения:

-     технических проектов к их выполнению или применению;

-     выпуску программных средств к их инсталляции или использованию;

Проверка и утверждение деятельности должны давать достаточно данных для анализа методов и решений, связанных с проектированием и разработкой. Анализ методов охватывает:

-     улучшение процессов и продукции;

-     практичность выходов;

-     адекватность протоколов относительно процессов и анализа;

-     деятельность из исследования отказов;

-     процессы проектирования и разработки необходимы в дальнейшем.

4.4 Процесс закупок

Организация должна обеспечить соответствие закупленного продукта указанным требованиям к закупкам. Вид и объем контроля, применимого к поставщику и закупленному продукту, должны зависеть от влияния закупленного продукта на последующее создание продукта или конечный продукт.

Для обеспечения результативного и эффективного функционирования организации руководство должно обеспечить, чтобы процессы закупки охватывали такие виды деятельности:

-     своевременное, эффективное и точное определение потребностей и спецификации на закупленную продукцию;

-     оценивание расходов на закупленную продукцию, с учетом эксплуатационных показателей, цены и срока снабжения продукции;

-     определение потребностей организации и критериев проверки продукции, которую закупают;

-     определение особенных процессов у поставщиков;

-     управление контрактом в части положений относительно поставщиков и партнеров;

-     гарантийную замену несоответствующей закупленной продукции;

-     определение требований материально-технического обеспечения;

-     идентификацию и прослеживаемость продукции;

-     сохранение продукции;

-     документирование, включая протоколирование;

-     контроль отклонений закупленной продукции от требований;

-     обеспечение доступа в производственные помещения поставщика;

-     учет предыдущих поставок, монтажа и применения продукции;

-     усовершенствование у поставщика;

-     установление и снижение рисков, связанных с закупленной продукцией.

Организация должна определить необходимые протоколы, связанные с проверкой закупленной продукции, связь с поставщиком и устранение несоответствий с тем, чтобы демонстрировать собственное соблюдение требований технических условий.

Организация должна оценивать и выбирать поставщиков на основе их способности поставить продукт в соответствии с требованиями организации. Должны быть установлены критерии выбора, оценки и повторной оценки. Результаты оценки и всех необходимых действий, вытекающих из оценки, должны документально оформляться.

Входные данные процесса контроля поставщиков охватывают:

-     оценивание надлежащего опыта;

-     показатели деятельности поставщиков сравнительно с конкурентами;

-     анализ качества продукции, которую закупают, цены, сроки снабжения и оперативности решения проблем;

-     аудиты систем управления качеством у поставщиков и оценивания их потенциальных возможностей поставлять необходимую продукцию эффективно в определенные сроки;

-     проверку связанных с поставщиками отзывов и имеющихся данных об удовлетворенности заказчиков;

-     оценивание финансового состояния для убеждения в жизнеспособности поставщика в течение определенного договором периода снабжения и сотрудничества;

-     реагирование поставщика на запросы, расценки и тендерные предложения;

-     осведомленность поставщика и соблюдение им надлежащих законодательных и регламентированных требований;

-     материально-технические возможности поставщика, включая местонахождение его объектов и ресурсы;

-     место и роль поставщика в обществе, а также мнение общественности о нем.

Руководство должно предусмотреть действия, необходимые для поддержания деятельности организации и удовлетворения заинтересованных сторон в случае невыполнения поставщиком своих обязательств.

4.5 Производство и предоставление услуг

4.5.1 Управление процессами производства и оказания услуг

Организация должна планировать и осуществлять производство и предоставлять услуги в управляемых условиях. Управляемые условия, в зависимости от конкретного случая, должны предусматривать:

а) наличие информации с описанием характеристик продукции;

б) наличие необходимых рабочих инструкций;

в) применение пригодного оборудования;

г) наличие и применение средств мониторинга и измерительной техники;

д) внедрение мероприятий, связанных с мониторингом и измерениями;

е) внедрение мероприятий, связанных с выпуском, снабжением и последующим обслуживанием.

4.5.2 Утверждение процессов производства и услуг

Организация должна утверждать все процессы производства и предоставления услуг, конечный результат которых невозможно проверить путем последующего контроля или измерений. Организация должна установить требования для данных процессов, включая, если применимо:

а) определение критериев для анализа и утверждения процессов;

б) аттестацию оборудования и персонала;

в) использование специальных методик и процедур;

г) требования относительно протоколов;

д) переаттестацию.

4.5.3 Идентификация и прослеживаемость

Для сбора данных, которые могут быть использованы для улучшения, организация может ввести процесс идентификации и прослеживаемости, который выходит за пределы действующих требований. Потребность в идентификации и прослеживаемость может исходить из:

-     статуса продукции, в том числе ее частей;

-     статуса и возможностей процессов;

-     данных показателей по результатам сопоставимого оценивания (бенчмаркинга), например маркетингу;

-     контрактных требований, например допустимости возвращения изделия;

-     соответствующих законодательных и регламентирующих требований;

-     предсказуемого использования или применения;

-     опасных материалов;

-     снижение установленных рисков.

4.5.4 Собственность потребителя

С целью защиты собственности потребителя организация должна назначить ответственных за собственность и другие фонды, которые принадлежат потребителям и другим заинтересованным сторонам и находятся под ее контролем. Примерами такой собственности могут быть:

-     составляющие части и комплектующие изделия, которые поставляют для комплектования продукции;

-     продукция, поставленная для ремонта, обслуживания или модернизации;

-     упаковочные материалы, которые поставляет непосредственно заказчик;

-     материалы заказчика, с которыми осуществляют сервисные операции, например, складирование;

-     услуги, которые предоставляют от имени заказчика, например перевозка собственности заказчика третьей стороне;

управление качество ответственность иерархия

4.5.5 Сохранение продукта

Руководство должно определить и внедрить такие процессы обращения с продукцией, в том числе упаковку, складирование, консервирование и снабжения, которые делают невозможным ее повреждение, порчу неподобающее использование во время осуществления внутренних операций или снабжения готовой продукции. До определения и внедрения результативных и эффективных процессов защиты закупленных материалов руководству следует привлекать поставщиков и партнеров,

Руководство должно учитывать потребность установления специальных требований, исходя из характера продукции.

Руководство должно определить ресурсы, необходимые для сопровождения той или другой продукции в течение всего жизненного цикла, делая невозможным ее повреждение, порчу или неподобающего с ней обращения. Организация должна информировать привлеченные заинтересованные стороны о ресурсах и методах, необходимых для того, чтобы предвиденное использование продукции длилось в течение всего ее жизненного цикла.

4.6 Управление оборудованием для мониторинга и измерений

Организация должна определить виды деятельности относительно обеспечения мониторинга и измерений, а также средства мониторинга и измерительной техники, необходимые для обеспечения соответствия продукции установленным требованиям.

Организация должна определить процессы, необходимые для обеспечения уверенности в том, что мониторинг и измерение могут выполняться и выполняются согласно требованиям к ним.

Для необходимости обеспечения достоверных результатов средства измерительной техники следует:

а) калибровать или поверять в установленные интервалы времени или перед их приложением согласно эталонам, которые прослеживаются к международным или национальным эталонам; если этих эталонов нет, следует регистрировать базу, применяемую для калибрования или поверки;

б) настраивать или, в случае потребности, перенастраивать;

в) иметь маркировку для определения статуса калибровки;

г) не допускать настроек, которые могли бы повлечь недостоверность результата измерений;

д) защищать от повреждения и выхода из строя во время пользования, технического обслуживания и хранения.

Если обнаружено, что средства измерительной техники не отвечают требованиям, организация должна оценивать и регистрировать достоверность полученных ранее результатов измерений. Организация должна принимать соответствующие меры относительно средств измерительной техники и любой продукции, на которую это повлияло. Результаты калибрования и поверки следует регистрировать.

Если для мониторинга и измерений установленных требований применяют компьютерные программные средства, то должна быть подтверждена их способность удовлетворять предусмотренное применение. Это подтверждение должно предшествовать первому применению и, в случае необходимости, его следует повторять.

Перечень средств измерительной техники, необходимых для изготовления и контроля пружин рессорного подвешивания, приведен в таблице 4.6.1.

Таблица 4.6.1 - Перечень средств измерительной техники

Обозначение средств измерительной техники Обозначение нормативного документа
Штангенглубиномер ШГ-400-0,1 ГОСТ 162-90
Штангенциркуль ШЦ І-125-0,1-1 ГОСТ 166-89
Штангенциркуль ШЦ ІІ-250-0,1-1 ГОСТ 166-89
Лупа ЛП 1-4х

ГОСТ 25706-83

Микроскоп оптический МПБ-2

ГОСТ 29214-91

Линейки измерительные металлические

ГОСТ 427-75

Рулетка Р543П ГОСТ 7502
Рулетка Р2УЗП ГОСТ 7502
Потенциометр КСП-3 ГОСТ 7164
Твердомер ТШ-2М

ГОСТ 23677-79

Угольник УШ 1-400 ГОСТ 3749
Угольник УП 1-400 ГОСТ 3749
Пирометр «Промінь» ГОСТ 8335

5. Измерение, анализ и совершенствование

5.1 Общие положения

Организация должна планировать и внедрять процессы мониторинга, измерений, анализа и совершенствования, необходимые для:

·  продемонстрировать соответствие продукции требованиям к ней;

·  обеспечить соответствие системы управления качеством;

·  постоянно улучшать результативность системы управления качеством.

Эта деятельность должна включать определение применимых методов, включая статистические, и степень их использования.

Измерение, анализ и совершенствование предусматривают:

·  данные измерений следует направить в полезные для организации данные - информацию и знания;

·  измерение, анализ и совершенствование продукции и совершенствование процессов следует применять для установления организацией необходимых приоритетов;

·  применяемые организацией методы измерений должны периодически анализироваться, а данные постоянно проверяться на точность и полноту;

·  сопоставимое оценивание (бенчмаркинг) отдельных процессов следует применять как одно из средств улучшения результативности и эффективности процессов;

·  измерение удовлетворенности заказчика следует рассматривать как таковые, которые имеют первоочередное значение для оценивания деятельности организации;

·  проведение измерений с предоставлением и распространением полученной информации является важным для организации и является основанием для улучшения показателей ее деятельности и привлечения заинтересованных сторон, эту информацию постоянно актуализируют, а ее назначения четко определяют;

·  должны быть внедрены необходимые средства для обмена информацией, полученной по результатам анализа измерений;

·  результативность и эффективность обмена информацией с заинтересованными сторонами должны измеряться для определения того насколько она своевременна и понятна;

·  мониторинг и анализ данных о показателях процессов и продукции могут быть полезными и тогда, когда эти показатели уже достигнуты, для того, чтобы лучше понять природу исследуемой характеристики;

·  применение соответствующих статистических и других методов может облегчить понимание отклонений, как в процессах, так и в измерениях и может улучшить показатели процессов и продукции благодаря контролю этих отклонений;

·  следует предусматривать периодическое самооценивание, которое даст возможность оценивать совершенство системы управления качеством, уровень достигнутых организацией показателей, а также определять возможности для улучшения показателей

5.2 Мониторинг и измерения

5.2.1 Удовлетворение потребителя

Основанием для измерения и мониторинга удовлетворенности заказчиков служит анализ, связанный с заказчиками информации. Сбор такой информации может быть как активным, так и пассивным. Руководство должно знать разнообразные источники, связанные с заказчиками информации и внедрять результативные и эффективные процессы сбора, анализа и использования информации, необходимой для улучшения показателей деятельности организации. Организация должна определить внутренние и внешние источники получения информации относительно заказчиков и конечных пользователей, как в устной, так и письменной форме.

Руководство должно считать измерение удовлетворенности заказчика жизненно важным мероприятием. Применяемый в организации процесс опроса заказчиков, измерения и мониторинга обратной связи с заказчиком должен быть постоянным. Этот процесс должен учитывать соответствие требованиям, удовлетворения потребностей и ожиданий заказчиков, а также цену и сроки поставки продукции.

5.2.2 Внутренний аудит

Для оценивания сильных и слабых сторон системы управления качеством высшее руководство должно обеспечить установление результативного и эффективного процесса внутреннего аудита. Внутренний аудит является для руководства инструментом независимого оценивания любого намеченного процесса или деятельности. Внутренний аудит - это независимое средство получения объективного доказательства выполнения установленных требований, поскольку он дает возможность оценивать результативность и эффективность деятельности организации.

Важно, чтобы по результатам внутренних аудитов руководство обеспечивало выполнение мероприятий относительно улучшения.

Вопросы, которые следует учитывать во время внутреннего аудита, охватывают:

-     эффективное и результативное внедрение процессов;

-     возможность постоянного улучшения;

-     возможность процессов;

-     результативное и эффективное применение статистических методов;

-     использование информационных технологий;

-     анализ данных о расходах, связанных с качеством;

-     результативное и эффективное использование ресурсов;

-     результаты и ожидания относительно показателей процессов и продукции;

-     адекватность и точность измерений показателей;

-     деятельность по улучшению;

-     связь с заинтересованными сторонами.

5.3 Мониторинг и измерения процессов

Организация должна установить методы измерений и проводить измерение для оценивания показателей процессов. Организация может включить измерение в состав процессов и применять его в управлении процессами.

Измерение следует применять для управления текущими операциями, для оценивания процессов, которые могут быть пригодными для пошагового или непрерывного постоянного улучшения, а также для "прорывных" проектов, в зависимости от виденья и стратегических целей организации.

Измерение показателей процессов должно учитывать потребности и ожидания заинтересованных сторон.

5.4 Мониторинг и измерения продукции

Организация должна контролировать и измерять характеристики продукта, чтобы проверить, что требования к продукту выполнены. Это должно осуществляться на соответствующих этапах процесса создания продукта в соответствии с запланированными мероприятиями.

Доказательства соответствия критериям приемки должны документально оформляться и храниться. В протоколах следует отмечать лица, которые дают разрешение на выпуск продукции.

Выпуск продукции и предоставление услуг не следует осуществлять, пока не будут удовлетворительно выполнены запланированные мероприятия, кроме случаев, когда решение принято соответствующим полномочным лицом и, в случае необходимости, потребителем.

Управление несоответствующим продуктом

Организация должна обеспечивать идентификацию продукции, которая не отвечает установленным к ней требованиям, и управление ею с целью предотвращения ее непредвиденному использованию или поставке. Управленческие действия, а также связанные с ними ответственность и полномочия относительно обращения с несоответствующей продукцией, должны быть определены в задокументированной методике.

Относительно несоответствующей продукции организация должна выполнить одну или несколько из указанных действий:

а) принятие мер для устранения выявленного несоответствия;

б) предоставление разрешения на ее использование и выпуск или принятие уступки, принятой соответствующим полномочным лицом и, в случае необходимости, потребителем;

в) предпринять действия по предотвращению его первоначально предполагаемого использования или применения.

Характер несоответствий, а также любые выполненные в дальнейшем действия, в том числе полученные разрешения на несоответствия, следует регистрировать.

Если несоответствующая продукция была выявлена после ее поставки или после начала ее использования, организация должна принять соответствующие меры относительно выявленных или потенциально возможных последствий несоответствия.

5.5 Анализ данных

Организация должна определять, собирать и анализировать соответствующие данные для доведения пригодности и результативности системы управления качеством, а также для оценивания системы управления качеством с точки зрения возможности постоянного улучшения ее результативности. Эти данные должны содержать результаты мониторинга и измерений, а также данные из других соответствующих источников.

Анализ данных должен предоставлять информацию:

·  удовлетворенность заказчика;

·  соответствие требованиям к продукции;

·  характеристики и тенденции отклонений в процессах и продукции, а также возможности предупреждающих действий;

·  о поставщиках.

5.6 Совершенствование

1) Непрерывное совершенствование

Организация должна постоянно улучшать результативность системы управления качеством, применяя политику и определяя цели в сфере качества, используя результаты аудитов, анализа данных, проводя корректирующие и предупреждающие действия, а также анализ со стороны руководства.

2) Корректирующие действия

Организация должна предпринимать действия для устранения причин несоответствий с целью предотвращения их повторения. Корректирующие действия следует определять в соответствии с последствиями выявленных несоответствий.

Должна быть разработана задокументированная процедура с целью установления требований для:

а) анализа несоответствий (в том числе жалоб потребителей);

б) определения причин несоответствий;

в) оценивания потребности в действиях для обеспечения уверенности в том, что несоответствия не будут возникать повторно;

г) определение и выполнение необходимых действий;

д) регистрирование результатов предпринятых действий,

е) анализ произведенных корректирующих действий.

3) Предупреждающие действия

Организация должна определять действия, которые дают возможность устранять причины потенциальных несоответствий с целью предотвращения их возникновения. Должна быть разработана задокументированная методика с целью установления требований для:

а) определения потенциальных несоответствий и их причин;

б) оценивание потребности в действиях для предотвращения возникновения несоответствий;

в) определение и выполнение необходимых действий;

г) регистрирование результатов предпринятых действий;

д) анализ предпринятых предупреждающих действий.


Заключение

В ходе выполнения курсовой работы на основании требований стандартов ДСТУ ISO 9001:2009, ДСТУ ISO 9004-2001, ГОСТ 1452-2003 была разработана система управления качеством организации по производству пружин рессорного подвешивания.

Рассмотрены процессы:

·  требования к документации системы управления качеством;

·  ответственность руководства;

·  управление ресурсами;

·  выпуск продукции;

·  измерение, анализ и совершенствование системы управления качеством.

Приведены сведения, касающиеся производства пружин в ЧАО «Лугцентрокуз»:

·  перечень оборудования;

·  перечень средств измерительной техники;

·  перечень документов, необходимых для подтверждения положений стандарта ДСТУ ISO 9001:2009.


Список литературы

1.  ДСТУ ISO 9001:2009 Системи управління якістю. Вимоги.

2.  ДСТУ ISO 9004-2001 Системи управління якістю. Настанови щодо поліпшення діяльності.

3.  ГОСТ 1452-2003 Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог.

4.  ГОСТ 162-90 Штангенглубиномеры. Технические условия.

5.  ГОСТ 166-89 Штангенциркули. Технические условия.

6.  ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия.

7.  ГОСТ 3749-77 Угольники поверочные 90 град. Технические условия.

8.  ГОСТ 7164-78 Приборы автоматические следящего уравновешивания ГСП. Общие технические условия.

9.  ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия.

10.  ГОСТ 8335-96 - Пирометры визуальные с исчезающей нитью. Общие технические условия.

11.  ГОСТ 23677-79 Твердомеры для металлов. Общие технические требования.

12.  ГОСТ 25706-83 Лупы. Типы, основные параметры. Общие технические требования.

13.  ГОСТ 29214-91 - Оптика и оптические приборы. Микроскопы.


Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.