![]() |
|
|
Курсовая работа: Система управления качеством организации по производству пружин рессорного подвешиванияТаблица 1.2 ‑ Записи, требуемые стандартом ДСТУ ISO 9001:2009
2. Ответственность руководства 2.1 Общие требования Лидерство, обязательство и активное участие высшего руководства играют существенную роль в разработке и актуализации результативной и эффективной системы управления качеством, которое дает возможность обеспечить преимущества для заинтересованных сторон. Для получения этих преимуществ необходимо обеспечить, поддерживать и повышать удовлетворенность заказчиков. Высшее руководство должно рассмотреть такие мероприятия: - выработка виденья, политики и стратегических целей, согласованных с конечной целью организации; - доведение примерами своей деятельности ведущей роли в организации для укрепления доверия со стороны работников организации; - информирование о направлениях деятельности организации и ценностях, связанных с качеством и системой управления качеством; - участие в проектах относительно улучшения, а также в поиске новых методов, решений и создания новой продукции; - применение системы обратной связи для непосредственного получения информации о результативности и эффективности системы управления качеством; - определение и внедрение процессов выпуска продукции, которые способствуют созданию дополнительных ценностей для организации; - определение и внедрение вспомогательных процессов, которые влияют на результативность и эффективность процессов выпуска продукции; - создание среды, которая способствует привлечению и профессиональному росту работников; - создание структуры и обеспечение ресурсов, необходимых для поддержки стратегических планов организации. Высшее руководство должно также установить методы измерения показателей деятельности организации, чтобы определить, были ли достигнуты запланированные цели. Методы охватывают: - измерение финансовых показателей; - измерение показателей процессов на всех уровнях в организации; - внешние измерения, такие, как сопоставимое оценивание (бенчмаркинг) и оценивание третьей стороной; - оценивание удовлетворенности заказчиков работников организации и других заинтересованных сторон; - оценивание восприятия заказчиками и другими заинтересованными сторонами показателей продукции, которую поставляют; - измерение других факторов успеха, определенных руководством. Информацию, которая является результатом этих измерений и оценивания, следует также рассматривать как входные данные анализа со стороны руководства для обеспечения уверенности в том, что постоянное улучшение системы управления качеством является движущей силой улучшения показателей деятельности организации. Высшее руководство должно предоставлять доказательства выполнения своих обязательств относительно разработки и внедрения системы управления качеством и постоянного улучшения ее результативности, используя: а) доведение до всех уровней в организации важности удовлетворения требований заказчика, а также регламентированных и законодательных требований; б) формулировка политики в сфере качества; в) обеспечение установления целей в сфере качества; г) анализ со стороны руководства; д) обеспечение ресурсами. 2.2 Потребности и ожидания заинтересованных сторон У каждой организации есть заинтересованные стороны, каждая из которых имеет потребности и ожидания. К заинтересованным сторонам организаций принадлежат: - заказчики и конечные пользователи; - работники организации; - владельцы/инвесторы (например, акционеры, частные лица или группы лиц, включая государственный сектор, которые имеют определенный интерес в организации); - поставщики и партнеры; - общество, то есть общественность, и население на которое влияет деятельность организации или ее продукция. Успех организации зависит от понимания и удовлетворения текущих и будущих потребностей и ожиданий имеющихся и потенциальных заказчиков и конечных пользователей, а также от понимания и учета потребностей и ожиданий других заинтересованных сторон. Для выяснения и удовлетворения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон организации следует: - определять свои заинтересованные стороны и поддерживать сбалансированное реагирование на их потребности и ожидания; - формулировать определенные потребности и ожидания как требования; - распространять информацию о требованиях на всех уровнях в организации; - сосредоточивать внимание на улучшении процессов для обеспечения ценностей для определенных заинтересованных сторон. 2.3 Политика в сфере качества Высшее руководство должно обеспечить, чтобы политика в сфере качества: а) отвечала цели организации; б) содержала обязательство относительно удовлетворения требований и постоянного улучшения результативности системы управления качеством; в) была основой для установления и пересмотра целей в сфере качества; г) была распространенной и понятной на всех уровнях в организации; д) анализировалась с точки зрения ее постоянной пригодности. 2.4 Планирование Цели в сфере качества Высшее руководство должно обеспечить установление целей в сфере качества, в том числе направленных на удовлетворение требований к продукции, для соответствующих функций и уровней в организации. Цели в сфере качества должны быть измеримыми и согласованными с политикой в сфере качества. Планирование системы управления качеством Высшее руководство должно обеспечить: а) планирование системы управления качеством с целью удовлетворения требований, а также установление целей в сфере качества; б) сохранение целостности системы управления качеством в процессе планирования и внедрения изменений к ней. 2.5 Ответственность, полномочия и связь Ответственность и полномочия Высшее руководство должно обеспечить, чтобы ответственность и полномочия были определены и доведены до сведения в рамках организации. Представитель руководства Высшее руководство должно назначить одного из представителей руководства, на которого, независимо от других обязанностей, должна быть возложена ответственность с предоставлением полномочий для: а) обеспечения установления, внедрения и поддержания процессов, необходимых для системы управления качеством; б) отчетности перед высшим руководством о функционировании системы управления качеством и о потребности ее улучшения; в) обеспечения осведомленности о требованиях заказчика в пределах организации. Внутренняя связь Высшее руководство должно обеспечить установление в организации надлежащих процессов информирования и осуществления информирования о результативности системы управления качеством. 2.6 Анализ со стороны руководства Общие положения Высшее руководство должно с запланированной периодичностью анализировать действующую в организации систему управления качеством для обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности. Анализ должен охватывать оценивание возможностей улучшения и определения потребности в изменениях системы управления качеством, в том числе политики и целей в сфере качества. Анализ со стороны руководства следует оформлять протоколами. Входные данные анализа Входные данные для анализа со стороны руководства должны содержать информацию относительно: а) результатов аудитов; б) обратной связи с заказчиками; в) функционирования процессов и соответствия продукции; г) состояния предупреждающих и корректирующих действий; д) действий по результатам предыдущего анализа со стороны руководства; е) изменений, которые могут влиять на систему управления качеством; ж) рекомендаций относительно улучшения. Выходные данные анализа Выходные данные анализа со стороны руководства должны содержать любые решения и действия, связанные с: а) улучшением результативности системы управления качеством и ее процессов; б) совершенствованием продукции согласно требованиям заказчика; в) потребностями в ресурсах. 3. Управление ресурсами 3.1 Обеспечение ресурсами Высшее руководство должно определить и обеспечить ресурсы, необходимые для реализации стратегии и достижения целей организации. Среди них ресурсы, необходимые для функционирования и улучшения системы управления качеством, а также для удовлетворения требований заказчиков и других заинтересованных сторон. Ресурсами могут быть работники, инфраструктура, производственная среда, информация, поставщики, природные и финансовые ресурсы. Следует учитывать вопросы, связанные с ресурсами, которые дают возможность улучшать показатели деятельности организации, а именно: |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |