на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Работа официанта


Конечно, салфетки можно свернуть вчетверо и разложить у каждого прибора, но несколько простых манипуляций с ними добавят вашему столу стиля и индивидуальности, создадут нужное вам настроение еще до того, как гости сядут за стол. Согласитесь, салфетка, вложенная в кольцо, свёрнутая в виде конверта для столовых приборов, в виде высокой свечи или лилии создают разное впечатление. Вот несколько простых способов складывания салфеток:

Салфетки, украшающие столовые приборы

Салфетка в вилке Описание: E:\Тори\stelim-skatert.jpg

Сверните салфетку по диагонали, отогните нижний край на 2-3 см, сформируйте 3 складки и вставьте между зубцами вилки.

Сердечко Описание: E:\Тори\20090327-salfetki-07.jpg

Сложите салфетку в длину сторонами к середине и сверните, чтобы не было видно краёв. Оба конца прямоугольника отогните под прямым углом, чтобы свободные части были одинаковы. Верхние уголки подогните внутрь, чтобы сформировать округлости.

Подушка с ушками Описание: E:\Тори\20090327-salfetki-08.jpg

Сверните квадратную салфетку по диагонали, длинную сторону до середины скатайте в трубочку, стороны сверните к середине, чтобы края высовывались на 2-3 см. Переверните, сформируйте ушки и разместите на подушке столовые приборы.

Рамка Описание: E:\Тори\20090327-salfetki-09.jpg

Две стороны салфетки совместите с центральной линией, переверните салфетку и повторите то же самое, но с короткими сторонами. Отогните уголки наружу. Если один или два уголка оставить закрытыми, под ними можно спрятать подарок.

Косой конверт

Сверните квадратную салфетку 2 раза, чтобы получился квадрат. Верхний слой (можно 2 или 3 слоя) сверните диагонально. Боковые стороны загните внутрь.

Конверт с каймой

Нижнюю сторону салфетки поднимите до середины и отогните кайму шириной 2-3 см, переверните салфетку и отогните верхнюю сторону до середины. Боковые стороны сложите друг на друга и снова переверните салфетку.

Факел

Сложите салфетку 2 раза, чтобы получился квадрат. Верхний слой скатайте в трубочку до середины. Боковые углы заверните внутрь.

Салфетки в бокалах

Элегантная лилия

Сложите квадратную салфетку по диагонали, соедините боковые углы с верхним и переверните. Отогните нижний угол на треть, сверните салфетку гармошкой, поставьте эту конструкцию в бокал и расправьте лепестки.

Экспромт

Возьмитесь пальцами за центр салфетки и переверните её наизнанку, чтобы она покрывала руку. Сохраняя форму салфетки, выньте руку изнутри и скрутите салфетку в жгут. Поставьте в бокал и красиво сформируйте.

Самостоятельные композиции из салфеток

Парусник

Сложите квадратную салфетку по диагонали, основание скрутите трубочкой до половины. Соедините края.

Бриллиант

Квадратную салфетку сложите 2 раза, чтобы получить квадрат свободными углами вниз. Верхний угол отогните вверх. Каждый последующий слой салфетки отогните немного меньше. Загните углы назад, чтобы получился пятиугольник.

Французский способ

Сложите салфетку по диагонали. Возьмите один из углов и положите на другой, оставив 2-3 см свободного места. Повторите еще раз.

Галстук

Расположите развёрнутую салфетку ромбом, правую сторону отогните влево, оставив около трети расстояния до края. Левую сторону положите на правую. Повторите еще раз и закрепите результат утюгом. Верхнюю часть отогните под прямым углом, переверните галстук и сделайте узел, спрятав кончик внутри.

Свеча (1 способ)

Сложите квадратную салфетку по диагонали, отогните на 2-3 см нижнюю сторону и переверните. Скатайте салфетку в плотную трубку, спрячьте кончик под основание. Отогните верхнюю часть и красиво сформируйте.

Свеча (2 способ)

Сложите салфетку по диагонали, верхний угол сложите 2 раза, чтобы сгиб совпал с нижним краем. Отогните левый угол (это будет пламя) и плотно скрутите салфетку. Оставшийся кончик подогните под основание свечи.

Роза

Загните все углы квадратной салфетки к центру. Переверните, снова загните углы к центру. Придерживая центральную часть, отогните углы с изнанки и сформируйте лепестки. Этот способ может украсить романтический ужин, если в центр розы поместить подсвечник или цветок.

Башмачок эльфа

Сверните салфетку сторонами к середине, и вдвое, чтобы не было видно краёв. Одну сторону получившегося длинного прямоугольника отогните вниз под прямым углом, повторите то же самое с другой стороны, так, чтобы свободные концы были одинаковой длины. Совместите стороны с центральной линией и сложите конструкцию вдвое. Один край салфетки отогните вверх, а из другого сформируйте пятку башмака, спрятав его за отворотом.


3.Организация и производство работ

3.1 Прием заказа, обслуживание, уборка стола, расчет

После того как посетитель займет место за столиком, официант должен подойти к нему слева и предложить меню (в развернутом виде) и прейскурант вин (в закрытой папке). Если за столиком одной компанией сидят несколько человек, меню подается старшему из них.

При встрече посетителей, приеме заказа и обслуживании официант должен соблюдать принятые правила этикета.

* Так, если среди гостей есть женщины, следует помочь им занять места за столиком, подставить кресла. Меню в первую очередь предлагается старшей из них. Подождав в стороне несколько минут, следует любезно спросить, не выбрали ли посетители что-нибудь. Если они попросят посоветовать, какое блюдо лучше выбрать, официант обязан тотчас же с готовностью прийти им на помощь, стараясь учесть вкусы посетителя.

* Недопустимы советы, высказанные с видимым безразличием, когда официант, разговаривая с посетителем, рассеянно смотрит в зал.

* Прежде чем порекомендовать то или иное блюдо, ему следует попытаться представить, какие виды блюд может предпочесть посетитель, — с учетом его возраста, настроения, времени года и т. д.

* Если гость не изъявит желания, чтобы ему помогли, официанту рекомендуется терпеливо ждать. При этом он никогда не должен упускать из вида свой участок, своевременно подавая уже заказанные блюда и закуски на другие столики, убирая использованную посуду и пр.

* Если гость спросит официанта: «Что у вас сегодня вкусного ?» — никогда не следует отвечать : «У нас все вкусно».

* Рекомендуя посетителю то или иное блюдо, официант должен со знанием дела рассказать о его вкусовых качествах и особенностях приготовления. Например, уместно сказать: «Закажите отбивные котлеты: их жарят на масле, к ним разнообразный гарнир из овощей, соус ароматный и вкусный». Следует также уточнить, сколько времени потребуется для исполнения заказа.

* Затем официант может помочь посетителям в выборе вин к первым, вторым блюдам и т. д.

* Заказ на вина должен быть принят сразу же после заказа блюд, чтобы иметь возможность охладить вино или довести его до комнатной температуры (по желанию посетителя). Официанту необходимо досконально знать не только ассортимент вин, но и их качество, особенности и, в частности, умело рекомендовать те или иные вина в сочетании с заказанными блюдами.

* Если посетители, сев за столик, ведут продолжительный разговор, официант может, не ожидая окончания разговора, спросить: «Разрешите принять заказ?» Это важно для ускорения дальнейшего обслуживания.

* При заказе порционных блюд необходимо проверить, готовятся ли они на производстве к указанному сроку, а при задержке вызвать метрдотеля или заведующего производством.

* Заказ от посетителя может принимать официант, а от больших компаний или групп — метрдотель. Заказ записывается в блокнот счетов в двух экземплярах под копирку.

* Основное правило поведения официанта при обслуживании посетителей — тактичность. Он должен обслуживать молча, не прислушиваясь к разговорам посетителей за столом, не вступая в разговор, не относящийся к обслуживанию.

Официанты не должны:

·  собираться группами в торговом зале; вести громкие посторонние разговоры;

·  присаживаться за столик посетителей,

·  прислоняться к стене;

·  сидеть в торговом зале и принимать пищу, курить;

·  носовым платком и расческой могут пользоваться только в подсобном помещении.

Во всех случаях официанту необходимо сохранять чувство собственного достоинства. Разговаривая с посетителями, он стоит прямо, не облокачиваясь на стол или спинку стула. Если посетитель проявит нетактичность или грубость, следует не вступать с ним в пререкания, а попытаться урегулировать конфликт самостоятельно или обратиться к администрации.

При разговоре с посетителями официант должен выбрать определенное расстояние от них — ни далеко, ни близко. Иначе в первом случае он вынужден будет говорить громче, чем обычно, а во втором — шепотом. Во время разговора недопустимо смотреть в другую сторону, держать руки в кармане или скрещивать их. Все это — выражение неуважения гостям.

Заказ следует записывать, стоя против заказчика, не сгибая корпуса, а лишь слегка наклонив голову.

Принимать заказы следует очень внимательно, чтобы предупредить возникновение каких-либо недоразумений. Если заказ большой, можно повторить его посетителю для проверки, уточнить время подачи блюд, степень поджаривания мяса и т. п.

Если за столом отдельно сидят несколько посетителей, официант должен подойти к каждому из них и открыть отдельный счет.

По окончании приема заказа следует, помимо вина, предложить фруктовую или минеральную воду и в заключение — чашку кофе или чая. Если пришли двое посетителей, им можно рекомендовать закуски из расчета полпорции на гостя, например одну порцию икры, салата, семги, осетрины.

После принятия заказа официант ставит на столы приборы и рюмки в соответствии с порядком подачи блюд.

Обслуживая посетителей, официант должен своевременно убирать использованную посуду, заменяя ее новой. Использованную посуду переносят к подсобному столу и ставят на накрытый салфеткой поднос. Если, убирая посуду, официант стоит справа от гостя, то он берет ее правой рукой, если слева — левой. При обслуживании группы посетителей, сидящих за одним столом, посуду убирают только после того, как все присутствующие закончили есть. В любом случае, прежде чем убрать посуду, официант должен получить на это разрешение гостя. Особенно тщательно со стола убирают перед подачей нового блюда.

При обслуживании группы гостей за одним столом официант может убирать 8—10 тарелок за один прием. Для этого подходят к посетителю с правой стороны, правой рукой берут у него использованную тарелку вместе с прибором и переносят в левую руку. Дно тарелки должно лежать на ребре ладони и вытянутого, повернутого вправо указательного пальца, а верхний край бортика тарелки должен упираться в основание большого пальца. Затем подходят справа к другому гостю, правой рукой берут у него тарелку с прибором и переносят ее в левую руку так, чтобы она располагалась ниже первой тарелки, упиралась в ладонь и поддерживалась средним, безымянным пальцами и мизинцем. Правой рукой перекладывают столовые приборы из верхней тарелки во вторую и сдвигают туда же ножом или вилкой остатки пищи. Вилки и ложки складывают параллельно, ручками вправо. Лезвия ножей укладывают под вилки и ложки перпендикулярно к ним, ручками к себе. Следующую тарелку ставят на большой палец и противоположный борт первой тарелки, перекладывают приборы и сдвигают остатки пищи на нижнюю вторую тарелку так же, как и с предыдущей тарелки. Затем переходят к следующим гостям и повторяют те же операции, что и с предыдущей тарелкой и приборами. Стопку собранных тарелок переносят, поддерживая ее правой рукой.

При замене бульонных чашек берут блюдце с чашкой и десертной ложкой правой рукой (с правой стороны) и перекладывают в левую руку. Вторую чашку с блюдцем и ложкой ставят на первую. Третью чашку берут в правую руку и уносят, держа две чашки в левой руке, а одну — в правой. При уборке четырех и более чашек ставят отдельно чашки и блюдца стопками на подносе и 1 левой руке уносят его. Однопорционные салатники с подставочными тарелками и приборами сначала берут правой рукой, стоя справа от гостя, и перекладывают на левую руку, вторую подставочную тарелку с салатником и приборами ставят на первый салатник правой рукой. Третий салатник берут в правую руку и все вместе уносят. Использованные фужеры, стаканы ставят на поднос, накрытый салфеткой, и уносят в левой руке. В том случае, когда необходимо убрать количество фужеров, удобнее выполнить эту работу вдвоем: один официант держит поднос, а другой ставит на него фужеры, рюмки, держа их за середину ножки. Использованную посуду и приборы можно убрать с помощью передвижной тележки. Если же ресторан рассчитан на более высокую клиентуру, то при уборке со стола желательнее пользоваться именно такими тележками.

Уборка со стола после ухода посетителей является очень важной процедурой в работе любого ресторана, бистро или кафе. От того, насколько быстро и тщательно производится эта уборка, зависит уровень заведения, его имидж и, следовательно, количество клиентов. Нет ничего хуже, когда стол с неубранной грязной посудой и крошками на скатерти остается стоять посреди зала на время, превышающее несколько минут. Такое зрелище создает неприятное впечатление для посетителей, поэтому люди могут уже не прийти второй раз в то заведение, где они видели такое. Именно поэтому уборка со стола и новая его сервировка должны осуществляться как можно скорее. В идеальном варианте это должно происходить сразу же после ухода гостей.

Внимательное и точное обращение с деньгами — одно из главных составляющих работы бармена и официанта. Иногда оно осложнено тем, что расчет с посетителями затруднен полумраком, отвлекающими разговорами и обслуживанием сразу нескольких клиентов. В таких условиях легко ошибиться, и первоочередной задачей является страховка от подобных «недоразумений».

Процедура подготовки и предъявления счета в каждом заведении своя. Квитанции либо заполняются от руки, либо счет выдает компьютерная система. Главным условием является развернутость счета. Это делается для того, чтобы не возникали разного рода недоразумения и посетитель мог ясно увидеть, что было включено в его счет.

Помимо информирования клиента о сумме оплаты, оформление счета преследует еще одну цель. Счет выполняет роль системы контроля для ресторана или бара. Очень важно, чтобы каждый работник, обслуживающий посетителей, четко понимал причину необходимости заполнения счетов и не забывал это делать. Для этих целей рекомендуется проводить инструктаж с каждым новым работником.

Счет подается посетителю либо за столом, либо в баре, либо непосредственно у расчетной кассы. Счет подается по первому требованию клиента независимо от того, когда это требование прозвучит.

Счет всегда должен быть наготове, хотя иногда это сделать не так просто, поскольку напитки подаются гостям вплоть до самого их ухода.

Не стоит подавать счет до тех пор, пока об этом не попросят посетители. Этого правила необходимо придерживаться. В ином случае посетители могут обосновать ваше поведение тем, что вы сочли их некредитоспособными или боитесь, что они не заплатят за свой обед и напитки. Подобное поведение может сказаться на имидже заведения, и вы потеряете клиентуру.

Важно быть начеку, когда обед подходит к концу, и не пропустить того момента, когда гости захотят получить счет. Предоставьте его без лишних задержек, ибо задержки в подобной ситуации могут стать второй причиной, по которой вы начнете терять клиентуру. Посетителям не нравится, когда приходится находиться в вынужденном ожидании, особенно если это очень занятой человек.

Счет подается на маленькой тарелочке, которую ставят на стол с правой стороны перед хозяином застолья или тем, кто попросил принести счет. Счет сворачивается таким образом, чтобы сумма была не видна другим гостям. Лучше подавать счет в специальной папочке. В баре счет подается также на тарелочке в свернутом виде или в специальной папочке.

Не нужно крутиться вокруг посетителей в ожидании, пока они заплатят по счету. Они рассчитаются, когда сочтут нужным. В то же время не стоит заставлять гостей ждать, после того как они рассчитались, пока вы заберете чек.

При расчете клиент может пользоваться наличными деньгами, кредитными карточками, чеками, записью на счет и талонами на питание.

Обслуживающий персонал должен знать процедуры расчета всеми перечисленными способами.

Это необходимо для того, чтобы вы смогли проинформировать посетителей о формах расчета, если они поинтересуются этим. Кроме того, знание процедур расчета упрощает работу персоналу и экономит время гостей.

При расчете наличными деньгами требуется лишь предъявить счет, взять деньги и дать правильно сдачу.

Процедура расчета с использованием кредитных карточек для каждого заведения своя. Чеки чаще всего не принимаются в барах и ресторанах, так как нет возможности удостовериться в кредитоспособности посетителя. Поэтому, если гость хочет рассчитаться подобным образом, необходимо следовать тем инструкциям, которые установлены в вашем заведении.

Талоны принимаются вместо денег, так как их выдают на уже оплаченные завтраки, обеды и ужины. Запись на счет осуществляется по установленным для таких случаев в ресторане или баре правилам.


3.2 Документация официанта

Заказ - счет составляется в двух экземплярах, подписывается метрдотелем и заказчиком. Один экземпляр остается в организации, второй - у заказчика.

В заказе указываются название зала, дата и часы обслуживания.

В соответствии с Рекомендациями о порядке приема и выполнения заказов на обслуживание торжеств возможно внесение изменений в заказе (см. оборотную сторону формы).

Заказ - счет служит расчетным документом, в котором фиксируется поступление аванса и окончательный расчет. В получении денег подписывается кассир. (таблица №2)

Бланк реестра - основной документ предприятия общественного питания, по которому Заказчик услуг производит оплату заведению. Очень важно, чтобы бланк реестра имел не только приятный вид и профессиональной оформление, но и был удобным в пользовании официантом. Бланк реестра должен отнимать как можно меньше времени у работника ресторана, кафе или бара, и давать возможность их клиенту быстро ознакомиться с перечнем оплачиваемых блюд и услуг.(таблица №1)

Книга учета заказов на обслуживание торжеств (таблица №3)

3.3 техника безопасности при выполнении работ

1. Общие требования безопасности

1.1. На основании настоящей типовой инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для официанта с учетом условий его работы в конкретной организации.

1.2. На официанта могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенное значение напряжения в электрической цепи; недостаточная освещенность рабочей зоны; острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей инструмента, инвентаря, посуды, приборов; физические перегрузки; нервно-психические перегрузки).

1.3. Официант извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

1.4. Официанту следует:

оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;

перед началом работы мыть руки с мылом, надевать чистую форменную одежду;

работать в чистой форменной одежде, менять ее по мере загрязнения;

после посещения туалета мыть руки с мылом;

не принимать пищу на рабочем месте.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Проверить оснащенность рабочего места необходимым для работы оборудованием, инвентарем, приспособлениями и инструментом.

2.2. Подготовить рабочее место для безопасной работы:

осмотреть рабочую зону и обеспечить наличие свободных проходов в обеденном зале и возле раздачи;

проверить устойчивость контрольно-кассовой машины;

проверить исправность тележки для официантов, подносов;

удобно и устойчиво разместить запасы посуды, инструмент, приспособления на рабочем столе, подставке, передвижной тележке в соответствии с частотой использования и расходования.

2.3. Проверить внешним осмотром:

достаточность освещения рабочей зоны;

отсутствие слепящего действия света возле контрольно-кассовой машины;

исправность розетки, кабеля (шнура) электропитания, вилки, надежность закрытия всех токоведущих и пусковых устройств оборудования;

отсутствие внешних повреждений ледогенератора;

состояние поверхности пола на всем рабочем маршруте (отсутствие выбоин, неровностей, скользкости). При наличии скользкости пола потребовать его уборки;

целостность фарфоро- фаянсовой и стеклянной посуды;

наличие и надежность заземляющих соединений (отсутствие обрывов, прочность контакта между корпусом контрольно-кассовой машины и заземляющим проводом). Не приступать к работе при отсутствии или ненадежности заземления;

отсутствие посторонних предметов вокруг оборудования.

2.4. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

2.5. При эксплуатации контрольно-кассовой машины соблюдать требования безопасности, изложенные в типовой инструкции по охране труда для кассира зала.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.

3.2. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.

3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправные оборудование, инструмент, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.

3.4. Соблюдать правила перемещения в помещении, пользоваться только установленными проходами.

3.5. Требовать своевременной уборки пола на всем рабочем маршруте.

3.6. Не загромождать проходы между столами, пути эвакуации и другие проходы инвентарем, излишними запасами готовых блюд, кулинарной продукции.

3.7. Пользоваться при откупоривании бутылок специально предназначенным инструментом (пробочником, штопором, консервным ножом и т.п.). Не производить эти работы случайными предметами или инструментом с заусенцами. Открывая бутылки с газированными винами, накрывать салфеткой горлышко бутылки,

3.8. Устанавливать блюда на поднос или в тележку в один ряд. Подавать десерт, мелкие (штучные) заказы и т.п. на облегченных подносах.

3.9. Не переносить в руках ножи и вилки.

3.10. Соблюдать осторожность при получении и подаче блюд, движении с ними в дверях и проходах.

3.11. Содержать свое рабочее место в чистоте, не загромождать его посудой и готовыми блюдами, при обнаружении столовой и стеклянной посуды со сколами и трещинами немедленно изымать ее из пользования.

3.12. Передвигать тележку для официантов в направлении "от себя".

3.13. При эксплуатации контрольно-кассового оборудования соблюдать требования безопасности, изложенные в эксплуатационной документации завода-изготовителя.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении поломки оборудования: прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии; доложить о принятых мерах непосредственному руководителю (работнику, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями.

4.2. Если в процессе работы произошло загрязнение пола на рабочем маршруте жирами или просыпанными порошкообразными веществами, работу прекратить до удаления загрязняющих веществ.

4.3. Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости, организована его доставка в учреждение здравоохранения.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Выключить и надежно обесточить применяемое оборудование.

5.2. Произвести уборку рабочего места.

5.3. Не производить уборку мусора, отходов непосредственно руками, использовать для этих целей щетки, совки и другие приспособления.

5.4. Отсортировать битую посуду и сдать ее в инвентарную.

5.5. Установить тележку для официанта (поднос) на специально отведенное место.



4.Схемы и таблицы

Таблица №1

Счет официанта
№________________ от___________________________________

п\п

Наименование Кол-во Цена Сумма
Всего по счету
Официант __________________________________

Таблица 2. Форма заказа-счета

Из холодного цеха на__________ч Из буфета на __________ч
Наименование Кол-во Цена Сумма Наименование Кол-во Цена Сумма
Итого: Итого:
Из холодного цеха на_____________ч Из хлеборезки на ______________ч
Итого:
Из кофейного буфета на_____________ч
Итого: Итого:

Таблица. Оборотная сторона формы Заказа-счета

Исключить из заказа-счета Включить в заказ-счет
Наименование Кол-во Цена Сумма Наименование Кол-во Цена Сумма
Итого:

Таблица 3. Форма книги учета заказов на обслуживание торжеств (наименование предприятия общественного питания)

КНИГА УЧЕТА ЗАКАЗОВ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРЖЕСТВ на __________ год
Оплачено
№ заказа Дата приема заказа Фамилия заказчика, адрес, телефон Дата торжества, часы начала обслуживания Количество персон В каком зале и характер мероприятия Аванс Доплата Всего Дата
Дата номер расходного ордера сумма Сумма Дата номер приходного ордера сумма сумма
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Список литературы

1. Акфшгова А.В. Кулинария - М: "Экономика", 1982г. - 18с.

2. Блохина С.Л. Как принимать гостей и вести себя за столом - Школа и производство 1994г. №2 - 20 с.

3. Бутейкис Н.Т. "Организация производства" - М: "Высшая школа", 1990г.-68с.

4. Быстрицкая А.И. Коротко о приборах //Школа и производство 1998г. №5- 15с.

5. Борев Ю.Е. Эстетика - М: "Высшая школа", 2002г. - 20с.

6. Бороновский В.А. Официант-бармен - Ростов на Дону, 2002г. - 35с.

7. Васильчеико А.С. Кулинарные работы //Школа и производства 1991г., №4 - 65с.

8. Вершикская Л.Н. "Энциклопедия этикета" - Техника молодёжи 1998г., №5 -48с.

9. Волыге Г. Критика вкуса - М: "Искусство" 1979 г. - 128с.

10. Ю. Дунцова К.Г., Станюкович Г.П. Этикет за столом - М: "Экономика" 1990г. -45с.

11. П.Ермакова В.И. Кулинария - М: "Просвещение" 1993г. - 58с.

12. 3арецкая И.И. Этикет и мораль общества //Школа и производство - 2001г. №4- 14с.

13. Клейман В.П., Сметанина Л.М. Практическое пособие для поваров - М: "Экономика", 1971г. - 105с.

14. Н.Ковалёв Н.М., Усов В.В. Кулинария для всех - М: "Профиздат", 1992г.-93с


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.