Курсовая работа: Анализ стратегии развития ОАО "Alka"
Любое действие предприятия
возможно только в том случае, если внешняя среда допускает его осуществление.
Для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту
стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о
внутренней среде организации, её потенциале и тенденциях развития, так и о
внешней среде организации, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней
организацией.
Большинство угроз и
одновременно возможностей для организации находится во внешней среде. Являясь
открытой системой, организация реализует и свою миссию, и стратегию во внешнем
окружении, стремясь быть для него максимально полезной, чтобы осуществить свои
планы в долгосрочной перспективе.
2.3.1
Анализ внешней среды
Анализ внешней среды ОАО «ALKA»
представлен в табл. 7.
Таблица 7. Анализ внешней
среды
Факторы внешней среды |
Сигналы о возможных изменениях состояния
среды |
Агрегированные |
Детализированные |
Сигналы о расширении возможностей
организации |
Сигналы о нарастании угроз |
1. Параметры спроса |
Величина спроса |
Рост спроса как на старые, так и на новые
товары фирмы
Выпуск нужной рынку продукции
|
|
Стабильность спроса |
Стабилизация спроса и прибылей
от продажи товаров фирмы
|
|
Требования покупателей
к качеству товаров
|
|
Нарастание спроса на товары, превышающие
стандарты качества |
Эластичность спроса |
Снижение эластичности спроса на товары фирмы |
|
Экономический потенциал покупателей |
|
Снижение покупательной способности
вследствие экономического кризиса и инфляции
|
Личностные
характеристики
целевой аудитории
|
Товары предприятия удовлетворяют не только
личностные, но и профессиональные потребности целевой аудитории |
|
2. Параметры факторов производства |
Конъюнктура рынков сырьевых и материальных
ресурсов |
Рост предложения сырьевых и материальных
ресурсов
Снижение цен на сырье и материалы
|
|
Конъюнктура рынков трудовых ресурсов |
Мощный трудовой потенциал предприятия
Снижение уровня занятости, избыточное
предложение на рынках труда
|
Рост уровня оплаты труда
в связи с инфляцией
|
Конъюнктура рынков финансовых ресурсов |
|
Повышение процентных ставок по кредитам
коммерческих банков |
Конъюнктура рынков средств производства |
Рост предложения средств производства
Снижение цен на средства производства
Законченный цикл производства
Современная производственная база
|
|
3. Параметры конкурентной среды |
Угроза со стороны товаров-заменителей |
Покупатели трудно переходят на
товар-заменитель из-за связанных с этим дополнительных затрат |
|
Угроза появления новых конкурентов |
|
Фирмы, функционирующие на рынке, проявляют
лояльность к новым конкурентам |
Экономические
возможности и
торговые способности поставщиков
|
Поставщики — субъекты рынка
монополистической конкуренции |
Экономический потенциал поставщиков высок
ввиду существенной доли затрат на их продукцию в издержках покупателя |
Экономические
возможности и
торговые способности покупателей
|
Основная масса покупателей — субъекты рынка
совершенной конкуренции |
|
4. Деятель-
ность государ
ственных властных
структур
|
Налоговая политика |
Снижение налоговых ставок |
|
Кредитно-денежная политика государства |
Государственные инвестиции в отрасль |
Жесткая политика финансовой стабилизации в
связи с кризисом |
Политика цен и доходов |
Введены свободные цены на товары и услуги
Введено налогообложение, стимулирующее рост
дохода в зависимости от динамики цен
|
|
5. Случайные явления |
Форс-мажорные
обстоятельства
|
Фирма расположена в регионе, где стихийные
бедствия маловероятны |
|
2.3.2 Анализ внутренней среды
Внутренняя среда охватывает такие срезы, как:
кадровый, организационный, производственный, маркетинговый и финансовый
(табл.8)
Таблица 8. Анализ внутренней среды предприятия
1. Кадры |
По характеру выполняемых работниками
основных функций различают следующие три основные группы: управленческий
аппарат, работники производства, обслуживающий персонал.
Наибольший удельный вес в структуре
работников предприятия занимают работники производства — 68%.
Положительными сторонами является постоянное
повышение квалификации работников, работа по улучшению условий труда,
обновление кадров
Отрицательными — высокая опасность
несчастных случаев и травматизма
|
2. Организация |
Особенностями организационной структуры
является четкое разделение труда, иерархичность управления.
К недостаткам организации относится
значительная численность управленческого аппарата, сложность организационной
структуры, непродуманная система связи между подразделениями.
|
3. Маркетинг |
Служба маркетинга создана сравнительно
недавно, поэтому реализует далеко не все функции маркетинга. Управление
маркетинговой политикой предприятия ведется недостаточно эффективно, каналы
распространения и продвижения исследуются не полностью. |
4. Производство |
Сильной стороной предприятия является
высокое качество и разнообразие выпускаемой продукции и оказываемых услуг по
строительству, внедрение новых разработок, возможность расширения
производственных мощностей. К слабым сторонам предприятия относятся: большая
энергоёмкость и материалоёмкость производства, износ большей части
оборудования. |
5. Финансы |
На предприятии существует нехватка оборотных
средств, случаются периодические задержки с выплатой заработной платы,
неэффективно используются денежные средства в организации. Ограниченные
инвестиционные возможности приводят к тому, что должный уровень ликвидности
не поддерживается и, как следствие, — низкий уровень рентабельности. |
Внутренняя среда оказывает постоянное воздействие на
функционирование организации и ее состояние в совокупности определяет тот
потенциал и те возможности, которыми располагает данное предприятие.
2.4 Выбор стратегии развития
предприятия
Первым этапом при выборе
стратегии предприятия является определение миссии организации.
Вырабатываемая руководством
организации миссия в широком значении понимается как философия, предназначение
организации, а в узком смысле раскрывает смысл ее существования, который
определяет принципы ее деятельности и типичные отличия от других фирм.
Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится
ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится.
Для ОАО «ALKA» основную
миссию предприятия можно определить как производство и обеспечение потребителей
различными видами оборудования и инструментов.
Теперь сформулируем
функциональные цели, на которые должна быть направлена деятельность ОАО «ALKA».
Цель создания предприятия
формулируется в уставе следующим образом:
1. Целью создания предприятия
является деятельность по удовлетворению общественных потребностей народного
хозяйства в продукции строительной отрасли, работах и услугах предприятия с
высокими потребительскими свойствами и качеством и реализация на основе прибыли,
полученной в результате хозяйственной деятельности, социальных и экономических
интересов членов трудового коллектива и государства.
Надо отметить, что в
действительности предприятие не занимается некоторыми видами деятельности, в
частности, не ведет торгово-закупочную деятельность и не развивает подсобные
хозяйства.
Следующим этапом при выборе
стратегии бизнеса является определение целей предприятия.
Цели, перечисленные в
таблице, являются самыми важными и должны быть реализованы в первую очередь.
Таблица 9. Цели предприятия
Область установления цели |
Цель |
Внешняя среда |
Формирование благоприятного имиджа
Обеспечение ликвидности и финансовой
устойчивости предприятия
|
Удовлетворение потребностей |
Качество оказания услуг
Полное удовлетворение платежеспособного
спроса потребителей
|
Функционирование предприятия |
Формирование положительного психологического
климата в организации
Повышение тарифной сетки оплаты труда
Обеспечение ответственности и личная
заинтересованности каждого работника
Снижение убытков, получение прибыли и
повышение рентабельности производимой продукции
|
Оценка стратегии, на
разработку которой организация потратила много времени и других ресурсов,
является тем своеобразным моментом, который позволяет на основе конкретных
результатов делать выводы о ее управленческом потенциале и способностях
остального персонала.
Оценка стратегии способствует
выполнению следующих задач:
определение приоритетных
административных задач, таких, как распределение ресурсов среди подразделений и
отдельных исполнителей, установление организационных отношений субординации и
координации по вертикали и горизонтали, создание вспомогательных систем с
уточнением их задач;
установление соответствия
между стратегией и внутриорганизационными изменениями, чтобы сориентировать деятельность
на построение необходимой организационной структуры в ее взаимосвязи с системой
мотивации и квалификацией работников и менеджеров;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|