на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Политический аспект расширения ЕС: история и современность


В 1994 г. Европейским Союзом была одобрена программа подготовки этих стран к вступлению в ЕС – так называемая Белая книга «Подготовка ассоциированных стран Центральной и Восточной Европы к интеграции во внутренний рынок Европейского Союза».[76]

Важное значение имели решения заседания Европейского совета в Мадриде в декабре 1995 года. На заседании было установлено, что при присоединении к ЕС страны-кандидаты должны иметь развитую рыночную экономику, эффективное управление и стабильное финансово-экономическое положение. В критерии присоединения были введены дополнительные ограничители: способность вступающих стран принять и осуществлять одобренную ЕС структурную и аграрную политику.

В течение 1997 г. Европейская комиссия и 11 стран-кандидатов (10 стран ЦВЕ и Кипр) достигли договоренности относительно условий и сроков начала переговоров о вступлении. На базе рекомендаций Комиссии ЕС в декабре 1997 года на заседании Совета глав государств и правительств-членов ЕС в Люксембурге было принято политическое решение о поэтапном масштабном расширении Евросоюза. На саммите, названном саммитом расширения, был оглашен список государств, которые ближе других подошли к выполнению копенгагенских критериев: Кипр, Польша, Венгрия, Чехия, Эстония и Словения.

Уже на Лондонской встрече в марте 1998 года Европейский совет назвал десять стран: пять ассоциированных с ЕС стран (Чешская Республика, Польша, Венгрия, Эстония и Словения), подавших официальные заявления о принятии в ЕС, образуют «первую волну» расширения; «вторую волну» – Словакия, Латвия, Литва и Румыния.

6–7 сентября 1999 года в местности Саариселка (Финляндия) была проведена неформальная встреча министров иностранных дел государств-членов ЕС, на которой был поставлен вопрос об утверждении даты окончания переговоров с государствами «первой волны» и о том, когда начинать переговоры с государствами «второй волны». На встрече было заявлено, что страны «первой волны» будут приняты в ЕС в недалеком будущем и им обещают денежную помощь на развитие сельского хозяйства и финансирование региональных проектов. Страны «второй волны» будут готовиться в течение ряда лет. Вступление балканских государств предполагает предварительное установление между ними отношений мира и сотрудничества.

В 2000 году была проведена межправительственная конференция по вопросу об институциональной реформе и серия иных межправительственных конференций с государствами «второй волны» по разработке условий и этапов процесса их приема в ЕС.[77] Было заявлено, что каждый кандидат будет оцениваться в связи со спецификой его политического и экономического развития, они также будут обязаны провести мероприятия по достижению ими уровня стран «первой волны». Государствам, желающим войти в состав ЕС, было рекомендовано урегулировать внутренние и внешнеполитические противоречия путем обращения в Международный суд.

В октябре 2000 года Европарламент принял резолюцию, которая предусматривает, что страны-кандидаты «первой волны» (Польша, Чехия, Венгрия, Словения, Эстония, Кипр), которых окрестили «входящими», войдут в ЕС в 2004 году. Остальные страны – Болгария, Словакия, Латвия, Литва и Румыния – готовятся к вхождению.

В декабре 2002 г. в столице Дании официальное приглашение на вступление в ЕС было направлено Эстонии, Литве, Латвии, Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Словении, Кипру и Мальте. Полноправными членами ЕС эти десять стран смогут стать 1 мая 2004 г., если они выполнят все необходимые требования, в том числе усовершенствование конституции и законов, уровня налогов.

В отношении Болгарии и Румынии было отмечено, что этим странам будет оказано содействие и что срок принятия в Союз будет фиксирован позже. Причиной такого решения послужило прежде всего то, что эти страны еще полностью не соответствуют экономическим критериям, принятых в Копенгагене. Было заявлено, что для вступления в ЕС Болгарии необходимо существенно сократить безработицу, снизить дефицит бюджета до 3% ВВП, сократить бюджетные расходы, укрепить визовый режим на границах, а для Румынии основными проблемами были отмечены такие, как укрепление демократии, соблюдение прав человека, повышение эффективности работы административного аппарата, введение стандартов европейского законодательства, улучшение положения национальных меньшинств.

В апреле 2003 г. на саммите ЕС в Афинах главы государств и правительств 15 стран ЕС и 10 стран-кандидатов: Латвии, Литвы, Польши, Чешской Республики, Словакии, Венгрии, Словении, Мальты, Кипра, Эстонии подписали договоры о вступлении в ЕС. Также на саммите было определено, что Шенгенский безвизовый режим начнет распространяться на новых членов ЕС только после 2006 г, а до этого, вступающие страны должны полностью модернизировать свою пограничную структуру с Россией, Беларусью и Украиной.[78]

В конце 2003 г. Европейская комиссия в своем докладе о ходе подготовки 10 стран-кандидатов к вступлению отметила, что предстоящее расширение будет одним из самых подготовленных в истории ЕС. В 70% категорий, в которых государства-претенденты должны соответствовать стандартам ЕС, необходимые мероприятия выполнены, в 25% – ведется работа, которая завершится к маю, в 5% – сохраняется наличие нерешенных проблем: законодательная и административная сфера; отсутствие учреждений, распределяющих прямую помощь, недостатки в области обеспечения гигиенической обработки продуктов питания и др. – всего 39 проблем. В 2003 в Мальте, Словении, Венгрии, Литве, Словакии, Польше, Чехии, Естонии и Латвии были проведены референдумы, а затем подписанный Договор был ратифицирован парламентами.

1 мая 2004 г. Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения, Кипр, Мальта стали членам Евросоюза.

Таким образом, территория Сообщества увеличилась на 23, численность населения – на 19, а ВВП – на 27%. Таким образом. пятое расширение стало беспрецедентным событием в истории объединенной Европы.

После завершения пятого расширения ЕС сразу же приступил к шестому расширению. Страны ЕС не отказывались от Болгарии и Румынии, но и не торопились с окончательным решением. Болгарию в ЕС рассматривали как идеальную страну для развития сельского хозяйства, а Румынию – как один из главных источников рабочей силы. В отношении приближения законодательства было отмечено, что Болгария продолжала следовать неплохому темпу. Страна разработала хорошие стандарты для банковской системы, но должна обращать больше внимания на их приложение.

В апреле 2005 года было подписано соглашение о вступлении Болгарии и Румынии в ЕС. В нем говорилось о том, что присоединение произойдет только в том случае, если до 1 января 2007 года страны выполнят все поставленные условия. От Болгарии главным образом требовали ужесточения законов по борьбе с коррупцией и преступностью, улучшения условий проживания в стране нацменьшинств и роста экономики. От Румынии – реформ образовательной и судебной систем, совершенствования социальной политики в отношении нацменьшинств и более ответственного подхода к охране окружающей среды. В случае невыполнения этих условий Еврокомиссия оставила за собой право отложить вступление Румынии и Болгарии еще на год.

Договора о вступлении Болгарии и Румынии в Евросоюз с 1 января 2007 года подписаны в Ньюмюнстере в Люксембурге. Под документами поставили подписи руководители Болгарии и Румынии, а также министры иностранных дел 25 стран-членов ЕС.

Таким образом, реализация проекта пятого и шестого расширений происходила на протяжении десяти лет, но и вступление этих стран не означало завершение процесса интеграции в ЕС. На сегодня продолжается работа по экономической интеграции этих стран: гармоническое развитие экономических институтов; стабильное и сбалансированное экономическое взаимопроникновение; повышение уровня жизни; высокий уровень занятости; экономическая и валютная стабильность.

Следует отметить, что пятое и шестое расширение – это принципиально новый вариант присоединения стран к ЕС по сравнению со всеми ранними этапами.

Впервые расширение ЕС происходило за счет присоединения стран, которые ранее не развивались на основе западноевропейской социально-экономической модели и не принадлежали к западноевропейской системе безопасности. Речь идет о государствах, осуществляющих невиданный в истории переход от государственной командно-административной экономики к рыночной, от авторитаризма к парламентской демократии и правовому государству. Страны Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) обладают специфическими чертами, которые оказывают принципиальное воздействие как на характер, так и на последствия расширения ЕС.

Можно выделить такие особенности пятого и шестого этапов расширений.

Во-первых, никогда ранее Европейское Сообщество не прирастало одновременно таким количеством новых и таких неоднородных членов. За всю историю расширений никогда не принимали больше трех стран-кандидатов.

Во-вторых, восемь из десяти новых стран – это посткоммунистические страны, имеющие в своей истории опыт коммунистического правления. Они очень отличались от других членов ЕС по экономическому, социальному, политическому состоянию, менталитету.

В-третьих, впервые столь очевидной явилась политическая подоплека принятия решения о расширении - впервые за много лет европейцы получили возможность почувствовать себя единым целым. Кроме того, исчезла проблема послевоенного раскола Европейского континента.

В настоящее время на повестке дня Евросоюза — принятие Турции, Западных Балкан, а именно Македонии, Черногории, Хорватии и Исландии. Турция имеет долгую историю евроинтеграции, и переговоры по вступлению могут занять ещё много лет. Страны Западных Балкан Евросоюз поручился принять после произошедших в них гражданских войн, и в данный момент одна страна уже вступила в ЕС, три являются кандидатами, две подали заявление, остальные заключили договоры ассоциации, предшествующие вступлению. Исландия недавно подала заявление на вступление, и, если сложные переговоры по рыболовству будут преодолены, ожидается быстрое принятие страны благодаря участию страны в договоре о Европейской экономической зоне.

Расширение полномочий Европейского союза (ЕС) в 1990-е гг. в результате подписания Маастрихтского, Амстердамского и Ниццского договоров, прием новых членов из Центральной и Восточной Европы в 2004 и 2007 гг., изменение политического веса Европы в мире потребовали, в свою очередь, реформы внутренней структуры ЕС и более четкого разграничения его компетенции с государствами-членами. Одним из направлений реформирования Европейского союза стала разработка проекта Конституции ЕС. В октябре 2004 г. ее окончательный согласованный вариант был подписан главами государств-членов. Отрицательные результаты голосования по Конституции на референдумах во Франции и Голландии независимо от возможных итогов голосования в других государствах ЕС заблокировали данный проект. Следовательно, перед Европейским союзом возник вопрос поиска путей преодоления сложившегося политического кризиса.

Со времени отклонения проекта Конституции ЕС и вплоть до конца 2007 г. выдвигалось немало вариантов возрождения документа. На протяжении 2007 г. Европейский союз под председательством сначала Германии, а затем Португалии готовил документ, призванный заменить нератифицированный проект Конституции ЕС. Новый базовый договор должен был учесть реалии Европейского союза, число членов которого к 2007 г. выросло с 15 до 27 стран.[79] В этих условиях главной проблемой стала необходимость политического и институционального реформирования ЕС, не приспособленного к управлению 27 странами-членами. Результатом долгих поисков путей институциональных преобразований и политического реформирования Европейского союза стала разработка Договора о реформе - Лиссабонского договора.[80] Новый базовый договор был подписан лидерами всех стран — членов ЕС 13 декабря 2007 г. в Лиссабоне.[81] На сегодняшний день его ратифицировали все 27 стран-членов.

 Таким образом, с начала 1990-х годов и по сегодняшний день Европейский Союз прошел через путь значительных трансформаций, которые превратили его в полноценный политический субъект со своей собственной и уникальной институциональной структурой. Однако, учитывая тот факт, что в его составе находятся страны с различными уровнями экономического развития, а также позиции глав государств, которые не готовы терять суверенитет в той мере, в которой это предусматривается договорам, можно говорить о том, что политическая интеграция европейских стран под эгидой Европейского Союза осуществлена не в полной мере и требует еще дальнейших трансформаций и усовершенствований.


Заключение

Проведя исследование по теме «Политический аспект расширения ЕС: история и современность», можно сделать вывод, что за всю историю развития европейской интеграции каждое её очередное расширение имело свою характерную специфику, особенности, предпосылки и последствия. Чем глубже развивалась интеграция, тем сложнее становился механизм принятия новых членов. Ужесточались требования к странам-кандидатам, требующие значительных преобразований в их политических сферах, в то же время трансформировалась и политическая система самого Европейского Союза. В ходе развития европейской интеграции и расширений ЕС можно выделить ряд проблем и сложностей, с которыми сталкивались государства на пути к политической интеграции. Основные из них заключались в передаче полномочий наднациональным структурам, которые, в свою очередь, нуждались в реформировании; координации национальных политик государств в соответствии с политикой Европейского Союза; принятии коммунитарных соглашений, или другими словами, нормативно-правовых актов ЕС странами-кандидатами; распределении обязательств в различных сферах между ЕС и странами-членами, а также между самими институтами; несогласованности внешних политик стран-членов; разногласиях между странами-основательницами по поводу дальнейшей формы существования ЕС; разрыве в развитии между новыми и старыми членами не только в сфере экономики, но и в области демократических структур и их функционировании. На пути преодоления этих и других препятствий был подписан ряд договоров и соглашений, дополняющих основополагающие документы, однако и на сегодняшний день Европейскому Союзу, как политической структуре необходимо продолжать строительство европейской архитектуры и усовершенствовать свою деятельность в разрешении ряда проблем.

Как политическая структура Европейский Союз является уникальным в своем роде явлением. Уникальность заключается в многоуровневой системе, которая состоит из наднационального, национального, регионального и локального уровней. А его институциональное устройство совмещает в себе характеристики как межправительственной, так и наднациональной и федеративной организации власти. Межправительственная модель в Евросоюзе представлена в форме конфедерации государств, которая оформлена соглашением между равноправными и суверенными субъектами международного права. Согласно такому международному договору, его страны-члены передают определенные полномочия общим органам в сфере обороны, внешней политики, безопасности и правосудия, однако сохраняют за собой право на выход из конфедерации и вето на принятие решений. У такой межправительственной модели есть ограниченные возможности по поводу формирования и реализации общих интересов, однако она эффективна, так как является по совместительству с другими моделями составляющей интеграционного процесса. Наднациональный элемент предусматривает передачу суверенных полномочий стран-членов на уровень интегрированной общности. Таким образом, Европейский Союз рассматривается в этом контексте как унитарное государство. Федеративная же модель, в свою очередь, предусматривает такую форму устройства, при которой все федеративные составляющие наделены юридически определенной политической самостоятельностью. Не удивительно, что в этом контексте федеративная модель вдохновляла наибольше отцов-основателей европейского строительства, что выразилось в идее создания Соединенных Штатов Европы. О наличии элементов федерации свидетельствует наличие собственных финансовых ресурсов, наличие двух уровней власти с закрепленной автономией полномочий или сферами общей компетенции, существование избираемого прямым голосованием Европейского Парламента. Таким образом, Европейский Союз не является в полной мере ни федерацией, ни конфедерацией, ни унитарным государством – это, в своем роде, особая система многоуровневого управления.

Характерной особенностью политической составляющей Европейского Союза является также отсутствие разделения власти на независимую законодательную и исполнительную ветви власти. Законодательные полномочия разделены между Советом и Парламентом, тогда как исполнительная власть между Комиссией и Советом. Как следствие, между ними возникает конкуренция, однако, в то же время и поиск компромисса между европейскими институтами.

Все вышеперечисленные черты и особенности говорят об уникальности и оригинальности такого политического объединения, как Европейский Союз, а его столь длительный исторический процесс развития свидетельствует о стремлении европейских государств к углублению сотрудничества и развития в политической сфере.

 Расширение состава Европейского экономического сообщества, увеличение количества стран-членов ЕЭС стимулировало процессы углубления политической интеграции. Учитывая тот факт, что в его составе находятся страны с различными уровнями экономического развития, а также позиции некоторых глав государств, которые не готовы терять суверенитет в той мере, в которой это предусматривает наднациональный характер интеграции, можно говорить о том, что политическая интеграция европейских стран под эгидой Европейского Союза осуществлена не в полной мере и требует еще дальнейших трансформаций и усовершенствований.


Список изученных источников

1.  Абрамова М.Г., Борко Ю.А. Европейский Союз. – М.: Деловая литература, 2003. – 288 с.

2.  Андрушків Б. Разом в Європі: регіональні стратегії формування економічних знань в умовах євро інтеграції. – Тернопіль: ТІСІТ, 2006. – 464 с.

3.  Базікович Г.А., Муратова О.М.Європейський Союз – 50 років розвитку. – Одеса: Екологія, 2007.- 49 с.

4.  Барановский В.Г. Политическая интеграция в Западной

 Европе. – М.: Наука, 1983. – 264 с.

5.  Барановский В.Г. Экономическое сообщество в системе международных отношений. – М.: Наука, 1986. – 319 с.

6.  Башкатова Т.А. Западноевропейская интеграция: финансовый аспект. – М.: Финансы и статистика, 1988. – 154 с.

7.  Білорус О.Г. Глобальні стратегії Євросоюза. – К.: нац.економ.ун-т ім. Вадима Гетьмана, 2009. – 528 с.

8.  Безруков А.И., Зубченко Л.А. Европейское сообщество на пути к единому рынку. – М.: Международные отношения, 1990. – 204 с.

9.  Брусиловська О.І. Посткомуністична Східна Європа: зовнішні впливи, внутрішні зміни. – Одеса, 2009. – 352 с.

10.   Борко Ю.А., Буторина О.В. Европейский Союз на пороге ХХI века: выбор стратегии развития. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 472 с.

11.   Буряк П.Ю., Гупало О.Г. Європейська інтеграція і глобальні проблеми сучасності. – К.: Хай-Тек прес, 2008. – 352 с.

12.   Воронкова В.Г. Політика європейської інтеграції. – К.: ВД «Професіонал», 2007. – 512 с.

13.   Гайдуков Л.Ф., Кремень В.Г., Губернський Л.В. Міжнародні відносини та зовнішня політика (1980-2000). – К.: Либідь, 2001. – 624 с.

14.   Геген Д. У лабіринті Європейського союзу. – К.: Основи, 1985 – 116 с.

15.   Грицяк І.А. Європейське управління: теоретико-методологічні засади. – К.: К.І.С., 2006. – 398 с.

16.   Грицяк І.А. Особливості управління на національному рівні: методичний аспект // Зовнішньополітичні проблеми. – 2007. - № 1 (2). – С. 165-172. // http://old.niss.gov.ua/book/StrPryor/2/5-1-Hrytsiak.pdf

17.   Дайнеко А.Е. Расширение ЕС: экономические и правовые аспекты. М.: Изд.деловой и учебной литературы, 2004. – 336 с.

18.   Дайнен Д. Дедалі міцніший союз. Курс європейської інтеграції. – К.: К.І.С., 2006 – 696 с.

19.   Дериглазова Л.В. Европейский Союз во внешнеполитических связях. – Томск.: Издательство Томского университета, 2006. – 152 с.

20.   Європейський Союз та Україна: стратегія відносин в контексті розширення / Матеріали міжнародної конференції. – К.: К.І.С., 2003. – 197 с.

21.   Каметчак Р.Г.Регіоналізм у європейських інтеграційних процесах. – К.: Знання, 2007. – 303 с.

22.   Клепацкий Л. Стратегическая близорукость Евросоюза //Международная жизнь, 2007. - № 10. – С. 58-75.

23.   Копійко В.В., Шинкаренко Г.І.Європейський Союз: історія і засади функціонування. – К.: Знання, 2009. – 751 с.

24.   Копійка В.В. Теоретичний та практичний виміри розширення Європейського Союзу: фвтореф.дис…д-ра політ.наук: 23.00.04/ Київ. нац. ун-т ім. Т.Шевченка. — К., 2004. — 49 с.

25.   Корбут Д., Замятін В. Європейська інтеграція: крок за кроком. – К.: фонд «Європа ХХІ», 2001. – 216с.

26.   Коровин В. Европейская интеграция и региональная политика // Мировая экономика и международные отношения, 1991. - № 4. – С.93-103.

27.   Круглашов А.М. Європейська інтеграція на початку нового тисячоліття. – Чернівці, 2010 – 212 с. // http://buktolerance.com.ua/wp-content/uploads/2011/01/Dovidnuk_z_ES.pdf

28.   Крук Ю.Н. Конституция Европейского Союза: история подготовки и причины провала её ратификации. Журнал международного права и международных отношений 2009 - № 2.//http://www.evolutio.info/index.php?option=com_content&task=view&id=1550&Itemid=232

29.   Курочки Д.Н. Евро: новая валюта для Старого Света. Проблемы становления и перспективы развития Европейского экономического и валютного союза. – М.: Европейский гуманитарный университет, 2000. – 272 с.

30.   Луцишин П.В. Європейські інтеграційні процеси: формування єдиного ринку. – Луцьк: ВДУ ім. Лесі Українки, 2004. – 200 с.

31.   Мінк Ж., Неймаєр Л. Європа та її болісні минувшини. – К.: Ніка-Центр, 2009 – 272 с.

32.   Муртазина Е.Н. Европейское сообщество: проблемы единого рынка, экономического и политического союза. – М.: ИНИОН, 1989. – 268 с.

33.   Нарогницкая Н. Европа «старая» и Европа «новая» // Международная жизнь, 2003. - № 3. – С. 45-64.

34.   Нюберг Рене. Финляндия, Россия и расширяющийся Евросоюз //Международная Жизнь, 2003. - № 12. – С. 45-52.

35.   Посельський В. Європейський Союз: інституційні основи європейської інтеграції. – К., 2002. –С.43.

36.   Проді Р. Задум об’єднаної Європи. – К.: К.І.С., 2002. – 140 с.

37.   Раєвич Т.І. Проблеми розширення ЄС і НАТО. - Луцьк: РВВ «Вежа» ВДУ ім. Лесі Українки, 2008. – 48 с.

38.   Савельєв Є.В. Європейська інтеграція і маркетинг. – Тернопіль: Економічна думка, 2003. – 482.

39.   Стрежнева М.В. Розсип и ЕС: горизонты политического диалога // Мировая экономика и международные отношения, 1994. - № 5. – С. 103-109.

40.   Федонюк С.В. Европейская интеграция: региональная политика ЕС. – Луцьк: ВДУ ім. Лесі Українки, 2001. – 112 с.

41.   Шемятников В.Г. Европейская интеграция. – М.: Международные отношения, 2003. – 400с.

42.   Шишков Ю.В. Западноевропейская интеграция: современные тенденции развития и противоречия. – М.: Знание, 1980 – 64 с.

43.   Шишков Ю.В., Мельников Д.Е. Западноевропейская интеграция: политический аспект. - М.: Наука., 1985. – 336 с.

44.   Эрзиль В, Харизиус А. Западная Европа: политическая и военная интеграция. – М.: Юридическая литература, 1984. – 271 с.

45.   Яхтенфукс М., Колір-Кох Б. Європейська інтеграція: збірник праць. – К.: ВД Києво-Могилянська академія, 2007. – 395 с.

46.   Europe without frontiers// The history of European Union// EUROPA//http://europa.eu/abc/history/1990-1999/1990/index_en.htm#top

47.   Europe without frontiers//The history of European Union// EUROPA// http://europa.eu/abc/history/1990-1999/1990/index_en.htm#top

48.   Ministryof Foreign Affairs of Greece// European Policy//Greece in the EU//http://www.mfa.gr/www.mfa.gr/en-US/European+Policy/Greece+in+the+EU/

49.   Ministry of Foreign Affairs of Spain// Spain in Europe // Spain’s 20 years in the EU// http:// www.maec.es/en/MenuPpal/EspanaUE/ EspanaenEuropa/Paginas/etxespanaeuropa.aspx

50.   Treaty of Amsterdam.// http://eur-lex.europa.eu/en/treaties/dat/ 11997D/htm/11997D.html

51.   Treaty of Nice. // http://eur-lex.europa.eu/en/treaties/dat/12001C /htm/C_2001080EN.000101.html

52.   Treaty of Lisbon.// http://europa.eu/lisbon_treaty/index_en.htm

53.   Walter van Gerven. The European Union: a Polity of States and Peoples. – California, 2005. – 397 р.


[1] Копійка В.В., Шинкаренко Т.І. Європейський Союз: історія і зfсади функціонування. – К.: Знання, 2009. – 751 с.

[2] Володимир Посельський. Європейський Союз: інституційні основи європейської інтеграції. – К.: Смолоскип, 2002. – 168 с.

[3] Буряк П.Ю., Гупало О.Г. Європейська інтеграція і глобальні проблеми сучасності. – К.: «Хай-Тек Прес», 2007. – 336 с.

[4] Воронкова В.Г. Політика європейської інтеграції. – К.: ВД «Професіонал», 2007. – 512 с.

[5] Білорус О.Г. Глобальні стратегії Євросоюза. – К.: нац.економ.ун-т ім. В.Гетьмана, 2009. – 528 с.

[6] Грицяк І.А. Європейське управління: теоретико методологічні засади. – К.: К.І.С., 2006. – 398 с.

[7] Шишков Ю.В. Западноевропейская интеграция: современные тенденции развития и противоречия. – М.: Знание, 1980. – 64 с.

[8] Барановский В.Г. Политическая интеграция в Западной Европе. – М.: Наука, 1983. – 264 с.

[9] Шишков Ю.В., Барановский В.Г. западноевропейская интеграция: политический аспект. – М.: Наука, 1985. – 336 с.

[10] Дайнен Д. Дедалі міцніший союз. Курс європейської інтеграції. – К.: К.І.С., 2006 – 696 с.

[11] Walter van Gerven. The European Union: A Polity of States and Peoples – California: Standford University Press, 2005.  – 397 p.

[12] Эрзиль В., Харизиус А., Хох П. Западная Европа: политическая и военная интеграция. – М.: Юридическая литература, 1984. – 271 с.

[13] Копійка В.В., Шинкаренко Т.І. Європейський Союз: історія і засади функціонування. – К., 2009. – С.72.

[14] Копійка В.В., Шинкаренко Т.І. Європейський Союз: історія і засади функціонування. – К., 2009. – С.79.

[15] Луцишин П.В. Європейські інтеграційні процеси: формування єдиного ринку. – Луцьк, 2004. – С.97.

[16] Копійка В.В., Шинкаренко Т.І. Європейський Союз: історія і засади функціонування. – К., 2009. – С.79.

[17] Там же, С.80.

[18] Буряк П.Ю., Гупало О.Г. Європейська інтеграція і глобальні проблеми сучасності. – К., 2007. – С.14.

[19] Буряк П.Ю., Гупало О.Г. Європейська інтеграція і глобальні проблеми сучасності, С.16.

[20] Копійка В.В., Шинкаренко Т.І. Європейський Союз: історія і засади функціонування. – К., 2009. – С.80.

[21] Буряк П.Ю., Гупало О.Г. Європейська інтеграція і глобальні проблеми сучасності. – К., 2007. – С.16.

[22] Копійка В.В., Шинкаренко Т.І. Європейський Союз: історія і засади функціонування. – К., 2009. – С.85.

[23] Копійка В.В., Шинкаренко Т.І. Європейський Союз: історія і засади функціонування. – К., 2009. – С.82.

[24] Шишков Ю.В., Мельников Д.Е. Западноевропейская интеграция: политический аспект. – М., 1985. – С.225.

[25] Буряк П.Ю., Гупало О.Г. Європейська інтеграція і глобальні проблеми сучасності. – К., 2007. – С.14.

[26] Копійка В.В., Шинкаренко Т.І. Європейський Союз: історія і засади функціонування. – К., 2009. – С.85.

[27] Там же, С.86.

[28] Копійка В.В., Шинкаренко Т.І. Європейський Союз: історія і засади функціонування. – К., 2009. – С.86.

[29] Воронкова В.Г.Політика європейської інтеграції. – К., 2007. – С.109.

[30] Шишков Ю.В., Мельников Д.Е. Западноевропейская интеграция: политический аспект. – М., 1985. – С.225.

[31] Буряк П.Ю., Гупало О.Г. Європейська інтеграція і глобальні проблеми сучасності. – К., 2007. – С.16.

[32] Шишков Ю.В., Мельников Д.Е. Западноевропейская интеграция: политический аспект. – М., 1985. – С.227.

[33] Копійка В.В., Шинкаренко Т.І. Європейський Союз: історія і засади функціонування. – К., 2009. – С.92.

[34] Шишков Ю.В., Мельников Д.Е. Западноевропейская интеграция: политический аспект. – М., 1985. – С.227.

[35] Буряк П.Ю., Гупало О.Г. Європейська інтеграція і глобальні проблеми сучасності. – К., 2007. – С.18.

[36] Копійка В.В., Шинкаренко Т.І. Європейський Союз: історія і засади функціонування. – К., 2009. – С.95.

[37] Шишков Ю.В., Мельников Д.Е. Западноевропейская интеграция: политический аспект. – М., 1985. – С.228.

[38] Копійка В.В., Шинкаренко Т.І. Європейський Союз: історія і засади функціонування. – К., 2009. – С.98.

[39] Там же, С.99.

[40] Там же.

[41] Шишков Ю.В., Мельников Д.Е. Западноевропейская интеграция: политический аспект.  - М., 1985. – С.54.

[42] Шишков Ю.В., Мельников Д.Е. Западноевропейская интеграция: политический аспект.  - М., 1985. – С.55.

[43] Там же, С.57.

[44] Копійка В.В., Шинкаренко Т.І. Європейський Союз: історія і засади функціонування. – К., 2009. – С.259.

[45] Там же.

[46] Ministryof Foreign Affairs of Greece// European Policy//Greece in the EU// http://www.mfa.gr/www.mfa.gr/en-US/European+Policy/Greece+in+the+EU/

[47] Ministry of Foreign Affairs of Spain// Spain in Europe// Spain’s 20 years in the EU// http://www.maec.es/en/MenuPpal/EspanaUE/EspanaenEuropa/Paginas/etxespanaeuropa.aspx

[48] Ministry of Foreign Affairs of Spain// Spain in Europe// Spain’s 20 years in the EU// http://www.maec.es/en/MenuPpal/EspanaUE/EspanaenEuropa/Paginas/etxespanaeuropa.aspx

[49] Копійка В.В., Шинкаренко Т.І. Європейський Союз: історія і засади функціонування. – К., 2009. – С.317.

[50] Копійка В.В., Шинкаренко Т.І. Європейський Союз: історія і засади функціонування. – К., 2009. – С.262.

[51] Копійка В.В., Шинкаренко Т.І. Європейський Союз: історія і засади функціонування. – К., 2009. – С.264.

[52] Там же, С.267.

[53]EUROPA// The Single European Act// http://europa.eu/ legislation_summaries/institutional_affairs/treaties/treaties_singleact_en.htm

[54] EUROPA// The Single European Act// http://europa.eu/ legislation_summaries/institutional_affairs/treaties/treaties_singleact_en.htm

[55] Копійка В.В., Шинкаренко Т.І. Європейський Союз: історія і засади функціонування. – К., 2009. – С.303.

[56] Europe without frontiers//The history of European Union// EUROPA//http://europa.eu/abc/history/1990-1999/1990/index_en.htm#top

[57] Посельський В. Європейський Союз: інституційні основи європейської інтеграції. – К., 2002. –С.43.

[58] Walter van Gerven. The European Union: a Polity of States and Peoples.  – California, 2005. – P.7.

[59] Копійка В.В., Шинкаренко Т.І. Європейський Союз: історія і засади функціонування. – К., 2009. – С.344.

[60] Посельський В. Європейський Союз: інституційні основи європейської інтеграції. – К., 2002. –С.45.

[61] Буряк П.Ю., Гупало О.Г. Європейська інтеграція і глобальні проблеми сучасності. – К., 2007. – С.17.

[62] Копійка В.В., Шинкаренко Т.І. Європейський Союз: історія і засади функціонування. – К., 2009. – С.369.

[63] Копійка В.В., Шинкаренко Т.І. Європейський Союз: історія і засади функціонування. – К., 2009. – С.371.

[64] Там же, С.373.

[65] Копійка В.В., Шинкаренко Т.І. Європейський Союз: історія і засади функціонування. – К., 2009. – С.374.

[66] Treaty of Amsterdam.// http://eur-lex.europa.eu/en/treaties/dat/11997D/htm/11997D.html

[67] Посельський В. Європейський Союз: інституційні основи європейської інтеграції. – К., 2002. –С.47.

[68] Treaty of Amsterdam.// http://eur-lex.europa.eu/en/treaties/dat/11997D/htm/11997D.html

[69] Treaty of Nice.// http://eur-lex.europa.eu/en/treaties/dat/12001C/htm/C_2001080EN.000101.html

[70] Там же.

[71] Копійка В.В., Шинкаренко Т.І. Європейський Союз: історія і засади функціонування. – К., 2009. – С.383.

[72] Treaty of Nice.//http://eur-lex.europa.eu/en/treaties/dat/12001C/htm/C_2001080EN.000101.html

[73] Копійка В.В., Шинкаренко Т.І. Європейський Союз: історія і засади функціонування. – К., 2009. – С.428.

[74] Брусиловська О.І. Посткомуністична Східна Європа: зовнішні впливи, внутрішні зміни. – Одеса, 2009. – С.19.

[75]  Копійка В.В., Шинкаренко Т.І. Європейський Союз: історія і засади функціонування. – К., 2009. –С.428.

[76] Там же.

[77] Копійка В.В., Шинкаренко Т.І. Європейський Союз: історія і засади функціонування. – К., 2009. –С.433.

[78] Копійка В.В., Шинкаренко Т.І. Європейський Союз: історія і засади функціонування. – К., 2009. –С.433.

[79] Крук Ю.Н. Конституция Европейского Союза: история подготовки и причины провала её ратификации. Журнал международного права и международных отношений 2009 - № 2. //

http://www.evolutio.info/index.php?option=com_content&task=view&id=1550&Itemid=232

[80] Крук Ю.Н. Конституция Европейского Союза: история подготовки и причины провала её ратификации. Журнал международного права и международных отношений 2009 - № 2. //

http://www.evolutio.info/index.php?option=com_content&task=view&id=1550&Itemid=232

[81] Treaty of Lisbon.// http://europa.eu/lisbon_treaty/index_en.htm


Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.