на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Евроскептицизм в структуре европейской внутренней политики


Начальным индикатором возникающего евроскептицизма в европейских политических партиях послужил Маастрихтский договор, который показал уровень поддержки общественности в каждых из стран-членов ЕС. Начиная с 1991 года, поддержка народа ЕС уменьшалась. Если взять 13 стран ЕС (до 1995г), то в этих странах 13 % населения выступило против членства ЕС. В то же время эта цифра в 1991г увеличилась от 6%, а процент тех, кто выступают «за» снизился на 54% в 1994г от 72% в 1991г. этот «кризис» был вызван процессом ратификации Маастрихта в странах-членах.[14]

Перед тем как исследовать партийную систему, следует дать определение самой партии. Партии являются институтами, отражающими различные интересы и идеологии общества, в разных временах согласно внутренним и внешним процессам. Партии можно классифицировать по-разному. Мы будем их разделять согласно их позиции по евроскептицизму. Евроскептицизм в политических партиях проявляется и используется в разных формах.

Как было сказано в предыдущем параграфе, Таггарт выделяет четыре формы евроскептических партий. Рассмотрим подробнее каждую из этих форм.

Евроскептические партии с одной задачей (Single issue Eurosceptical parties). Это партии, которые существуют только для выражения своих недовольствий к ЕС и собирают избирателей по этому вопросу. Самыми очевидными примерами являются Народное движение против ЕС- объединение в Дании, Филип де Вильерс, кандидат на президентских выборах Франции в 1995г, Партия Союза Свободных Граждан (free citizen’s alliance party) в Германии во главе с Манфредом Бруннером, который был сформирована исходя из своей оппозиции европейской интеграции. В эту категорию также можно отнести особые коалиции, которые пробуждают объединение оппозиционных движений, такое как «Июньское движение» в Дании (June movement).

Протестные партии с некоторой долей евроскептицизма. Их анти-интеграционная позиция выражается как дополнение общеполитической протестной линии в рамках конкретной политической системы. Применяются и другие термины, такие как «недовольные партии», «антиправительственные партии» и т.д. Примерами таких партий могут быть Партия Зеленых в Швеции и Французская Коммунистическая Партия.

Устоявшиеся евроскептические партии. Это - третья группа партий, которые довольно укоренены в политических системах своих стран и исторически принимают евроскептическую позицию. Под такими партиями понимаются партии, которые пытаются закрепить свое влияние за счет некоторой близости к партиям правительства.

Евроскептические фракции. Последний вид проявляется, когда значительная фракция существующей партии выражает недовольство, в то время как партия целиком поддерживает европейскую интеграцию. Это сложно определить систематически но, безусловно, возможно найти черты, которые дают знать о существовании фракционности. Фракции могут появиться в результате несогласия известных членов партии с ее общей позицией. Фракционность также замечается в структуризации партии и в ее идентичности: или существует фактическое сотрудничество между активистами, или же они идентифицируют себя идеологически. В качестве яркого примера такого рода оппозиционной партии можно указать Евроскептическое крыло Британской Консервативной Партии, выделившееся позднее в отдельную партию. Именно так, путем выделения из Консервативной партии, была в 1993 году основана Партия независимости Соединённого Королевства в Великобритании. Сейчас лидер этой партии Найджел Фарадж является одновременно лидером фракции ECR- Европейские консерваторы и реформисты в Европарламенте.

Приложение 1 дает обзор евроскептических партий стран-членов ЕС по данным на 1994 год.[15] Перечень этих партий на одном из начальных этапов становления евроскептицизма позволит нам в дальнейшем проследить динамику изменений состава этого списка. Мы увидим, что в количественном составе этих партий вплоть до выборов в Европарламент 2011 года произошли незначительные. Их представительство в национальных парламентах и Европарламенте прослеживается в Приложении 2. В таблице также указаны проценты голосов, которые набрала каждая партия на выборах. Партии, не набравшие больше одного процента голосов, исключаются из рассмотрения.

В Приложении 2 приведем состав двух открыто евроскептических депутатских групп Европарламента по состоянию на июнь 2011 года: фракции Европейских консерваторов и реформистов и фракции Европа за свободу и демократию.

По таблице видно в Приложении 1 видно, что партии первого типа преобладают в четырех странах. Эти партии, в частности, во Франции и Дании появились после референдума принятия Маастрихтского договора. Но нельзя сказать, что во всех странах, где проводились референдумы, есть такие партии. В трех странах (Австрия, Швеция, Финляндия) в 1995 г. не существовало подобных партий, несмотря на то, что общество скептически относилось к ЕС. Причиной являлось то, что уже были организованные, устойчивые партии, воплощающие протестные настроения по отношению к ЕС. В Австрии Партия Свободы Йорка Хайдера служила опорой для оппозиции против ЕС, также как и Партия Зеленых в Швеции, которая впоследствии вновь получила поддержку и вошла в парламент.

Из приведенных данных видно, что самым распространявшиеся видом оппозиционных ЕС партий являются партии, основанные на протесте (protest-based parties). Во всех 15 странах кроме Испании есть протестные партии, настроенные против ЕС. Евроскептицизм за время с момента подписания Маастрихтского договора из идеологического придатка отдельных партий превратился в законченную и самодостаточную систему оппозиционного дискурса. Евроскептическая позиция перешла из периферийных к широко представленным партиям ЕС и стала устойчивой платформой для значительной части электората западноевропейских стран.

Внутри этой категории партий нельзя не заметить существенные идеологические расхождения, которые вполне вписываются в идеологические рамки от крайне левых до крайне правых. Среди некоторых партий есть такая неопределенность, что они могут уйти от прямой оппозиции к ЕС. Это, вероятно, может произойти с партиями зеленых, потому что они все активнее выражают неудовлетворенность тем, что ЕС не эффективен в качестве наднациональной организации. Так, в странах, где население в целом поддерживает ЕС (Германия, Бельгия, Нидерланды), партии зеленых переходят на сторону признания ЕС.

Судя по таблицам Приложений 1 и 2 можно сказать, что по сей день существует мало устоявшихся евроскептических партий и это в основном периферийные партии. Одним словом, любая устоявшая евроскептическая партия, вероятно, является незначительной партией. Следовательно, все основные устоявшиеся партии Западной Европы не являются евроскептиками, несмотря на тот факт, что ранее многие из этих партий придерживались этой позиции.

Посмотрев на фракции в самих партиях, видно, что евроскептические фракции существуют в правящих партиях или в партиях входивших в правительственную коалицию. Это объясняется тем, что партии, находясь в правительстве, имеют больше возможностей для выражения своей фракционной борьбы, поэтому оппозиционные партии не имеют такую тенденцию и выражают свою фракционность только после выхода из оппозиции. Фракционность – это организованная деятельность группы людей с коллективной идентичности и разделенной повесткой дня, которая в действительности очевидно в правящих партиях.

Наличие фракций в партиях крайне невыгодно для партии в целом. Это означает, что евроскептицизм больших правящих партий можно сопоставить с евроскептицизмом небольших партий. В последнем случае евроскептицизм может рассматриваться партией выгодным, так как он усиливает более общий институциональный скептицизм, который направлен внутренним политическим структурам. Это могло и быть благоприятной позицией для принятия партией, в той мере как они институционально используют, эту проблему для получения поддержки избирателей. В прежнем случае, разделение дорогостоящее для партии и, следовательно, принятие евроскептической линии будет стратегически дорогостоящим для партии, в целом. Разделенная партия подрывает степень уверенности того, что избиратели забудут траекторий партии и тем самым то, что правящая партия пытается избежать.

Если суммировать поддержку этих партий, мы получим некую информацию о евроскептично настроенных избирателей во всей Европе. Окинув взором общую степень поддержки этих партий, которые обозначены полностью евроскептическими, увидим несоответствие между их скепсисом относительно ЕС и народной степенью протеста. Сбор голосов за партии, с евроскептической позицией не всегда показывает общий уровень евроскептицизма. Потому что некоторые из этих партий могут придерживаться евроскептики в незначительных частях политической линии. Однако, суммированные голоса за все виды партий в национальной партийной системе рисует картину об общих избирателей не предубежденных от голосования за свои партии, из-за их евроскептической позиции. Можно увидеть это в графике 1. [16]

График 1 (Приложение 4) показывает объединение голосов, поданных за евроскептические партии в 2004 году, что помогает построить общий обзор уровня евроскептики в каждой из стран. Если взять тех, кто на опросах высказывался против ЕС, то становится ясно, что партийный евроскептицизм не приравнивается общим уровням евроскептики. Как видно из второго графика (Приложение 6), в странах с высоким уровнем народной евроскептики, партийный евроскептицизм сравнительно на низком уровне.[17] Самый яркий пример Великобритания и Испания. Противоположное сходство наблюдается и во Франции. Несмотря на того, что уровень народной евроскептики ниже среднего, партийный евроскептицизм на высоком уровне. Тут большую роль играет национальный контекстуальный фактор. График 1 демонстрировал то, что партийные системы играют важную роль в представлении проблем, таких как евроскептицизм.

На сегодняшний день множество партий объединены в партийных семьях, которые объединяют большие группы в Европарламенте, сосредотачивая Христианско-демократическую/ Консервативную, Социал-демократическую и Либеральную партии. Во второй таблице дано классификация Клаус вон Бейма партий, указанных в первой таблице, по политическим семьям.[18] Тут заметным фактом является то, что партии одного типа в разных странах по-разному относятся к евоскептике. По данной таблице мы видели разнообразность идеологических семейств. Установить позицию партии к евроскептицизму только по идеологической линии партии не достаточно. Потому что, партии, принадлежащие одной идеологии, имеют разные позиции к европейской интеграции. Оппозиция этих идеологий различаются. Например, если Партия Зеленых предполагает, что ЕС недостаточно наднациональная, то консерваторы наоборот считают его более наднациональным. Внутри самих идеологий тоже существует разногласие.

Анализ партийных позиций по поводу европейской интеграции показывает, что Евроскептицизм - отчетливо крайнее явление, редко встречающиеся в главной политической направлении первых 15 стран ЕС. Стереотип большой центристской правительственной партии «еврофилов» и маленького экстремистского формирования Евроскептиков, постоянно остающегося в оппозиции, остается во многих политических системах. Главными исключениями такому образцу являются скандинавские страны, где центристские партии являются часто евроскептиками, и в Великобритании, Франции, где наблюдаются глубокие разделения между правоцентристами и левоцентристами по отношению к европейской интеграции. Британская консервативная партия является, Евроскептической по сравнению с другими партиями подобной идеологической направленности и размеров на континенте.


1.3 Евроскептики в Европарламенте. Парламентская группа «Европа за свободу и демократию» (Europe of Freedom and Democracy)

Фракция EFD в Европарламенте стала непосредственной наследницей европарламентской группы Независимость и Демократия, которая в свою очередь, была создана в 20 июле 2004 года.

Эта группа депутатов EFD объединяет критиков ЕС, евроскептиков и еврореалистов. Основная задача фракции – препятствие дальнейшим интеграционным процессам, ущемляющим суверенитет национальных государств ЕС. Некоторые ее члены, особенно Партия Независимости Великобритании, выступают за полный выход страны из Союза. Расширение демократии и улучшение прозрачности механизмов функционирования всех этажей власти ЕС - одна из основных задач парламентской группы, с которой ее составляющие партии выходят на национальные и общеевропейские выборы. На сегодняшний день группа насчитывает 27 членов (по сравнению с 24 в прошлом созыве численность увеличилась на 3 человека) из 9 разных стран: Дания (1); Греция (2); Франция (1); Словакия (1); Финляндия (1); Нидерланды (1); Великобритания (9), Италия (9), Литва (2). Лидерами группы являются Найджел Фарадж (Партия независимости Соединённого Королевства), известный своей публичной критикой, граничащей с оскорблениями, высших должностных лиц ЕС, и Франческо Сперони (Лига Севера).[19]

Несмотря на достаточно мягкую официальную программу фракции, благодаря СМИ, за ней закрепился имидж радикальной и почти ультраправой партии. Так, критики европарламентского объединения называют членов фракции исламофобами, гомофобами и ненавистниками иммигрантов[20]. Вероятно, на имидж группы повлияли переговоры о воссоединении с Австрийской партией свободы, известной своей открыто антииммигрантской риторикой, которые, однако, так и не увенчались успехом.

Их политическая программа состоит из следующих принципов.

1) Свобода и сотрудничество народов разных государств. Кооперация между представителями разных государств может, по их мнению, лишь позитивно сказаться на развитии международных отношений, если это не затрагивает суверенитета национальных государств.

2) Утверждение демократии и уважение к воле народа. Принцип демократии и суверенитета народа понимается исключительно как демократия в рамках национального государства, не подвергающегося размывающему влиянию ЕС.

3) Уважение к европейской истории, традициям и культурным ценностям. «Народы и нации имеют право защищать свои границы и укреплять свои исторические, традиционные, религиозные и культурные ценности.

4) Уважение к национальной специфике и национальным интересам в рамках ЕС. Это, по их мнению, подразумевает, что принятие общеевропейской Конституции обострит существующую антидемократическую и централизованную политическую структуру ЕС. Пока нет единого европейского народа, закон должен иметь юрисдикцию исключительно на уровне национального государства.

К неформальным требованиям группы, которые ее представители часто озвучивают в интервью СМИ, относится отказ от создания единой европейской супердержавы. Поощрение открытого, прозрачного, демократического, ответственного сотрудничества среди суверенных европейских государств и строгий отказ от создания единого государства. Также во всех официальных документах группы EFD отвергается ксенофобия, антисемитизм и другие формы дискриминации.[21]

Больше остальных представлены парламентарии от польской партии «Самооборона», которая имеет 56 мест в Сейме и 6 депутатов в Европарламенте.[22]

Именно эти евроскептические партии и фракции в Европарламенте тормозят принятия единой европейской конституции, которая впервые была одобрена главами государств в еще июне 2004 году и в октябре того же года в Риме была официально подписано. Но процесс ратификации не оправдал ожидание. Сначала Франция, затем Нидерланды на референдумах голосовали против конституции. С тех пор начался новый период обсуждений и дискуссии по поводу новой конституции. И в 2007 году на саммите ЕС в Лиссабоне удалось достичь компромисса в вопросе о конституционном договоре ЕС. Он получил новое название «Лиссабонский договор о внесении изменений в Договор о Европейском союзе и Договор об учреждении Европейского сообщества» или сокращенно Лиссабонский договор, и был не без проблем окончательно ратифицирован в 2009 году. Сам Европейский парламент, включая оппозиционные фракции, получил большую полноту власти, поскольку его вес как законодательного органа приравнялся к весу Совета. Он также получает равный статус с Советом в отношении вопросов бюджета, так как дифференциация на «обязательные» и «необязательные» расходы не проводится.

Европарламенту поручено избрание председателя Еврокомиссии (тогда как сейчас он только одобряет кандидатуру, выдвинутую правительствами стран-членов).

Самыми упорными евроскептиками в группе остаются Великобритания и Италия – каждая по своим причинам. Представленный Лигой Севера, итальянский регион Падания, претендующий в то же время на собственную государственность и независимость от остальной Италии, отрицает также и другие надгосударственные структуры, способные оказать хоть какое-то давление на внутреннюю политику региона.

Великобритания также не спешит полностью растворяться в европейском пространстве, этому мешают традиционные консервативные настроения внутри страны и историческая память о величии Британской империи.

Члены парламентской группы активно участвуют на парламентских дискуссиях и дебатах, противодействуя как принятию новой конституции ЕС, так и фактическому усилению роли его институтов.

1.4 Евроскептики в Европарламенте. Парламентская группа «Европейские консерваторы и реформисты» (European Conservatives and Reformists, ECR)

Оставаясь формально евроскептической, группа Европарламента Европейские консерваторы и реформисты в то же время выделяется своей спецификой и большей умеренностью по сравнению с Европой за свободу и демократию. Главной особенностью этой фракции является их «умеренный» консерватизм, выраженный в открытом европейском антифедератизме. Подробный состав группы приведен в Приложении 2. Из схемы видно, что ведущую роль в этом объединении играют Великобритания и Польша. Первая представлена одной из старейших европейских партий – Консервативной партией, Тори (25 депутатов). Польша представлена сразу двумя партиями: Право и справедливость (11 депутатов) и Польша – превыше всего (4 депутата). Девятью депутатами представлена в группе еще одна страна-евроскептик – Чехия. Все остальные партии во фракции представляют по одному депутату.

К приоритетам фракции, сформулированным в т.н. Пражской декларации, относятся:

·  Свобода предпринимательства, свободной и честной торговли и конкуренции, минимальное регулирование, снижение налогообложения, и малых правительства в качестве конечной катализаторов для индивидуальной свободы и личного и национального процветания.

·  Свобода личности, больше личной ответственности и демократической подотчетности.

·  Бесперебойное и чистое энергоснабжение с акцентом на энергетическую безопасность.

·  Первостепенное значение семьи как основы общества.

·  Суверенная целостность национального государства на основе уважения к истинной субсидиарности против федерализма ЕС.

·  Принципиальное значение трансатлантических отношений безопасности в обновленной НАТО и поддержка молодых демократий в Европе.

·  Эффективный контроль за иммиграцией и немедленное прекращение злоупотребления процедурами предоставления убежища.

·  Эффективные и современные общественные услуги и уважение к потребностям сельских и городских общин.

·  Прекращение расходов на чрезмерно раздувшуюся бюрократическую систему ЕС, приверженность большей прозрачности и честности в институтов ЕС и использования фондов ЕС.

·  Уважение и равноправное отношение ко всем странам ЕС, как к новым, так и к старым, к большим и малым[23].

На момент своего создания многим наблюдавшим за процессом европейского строительства политологам ECR показалась главным конкурентом старых евроскептиков из EFD. «Старых консерваторов теснит новая евроскептическая группа», - под таким заголовком выходили газеты сразу после известия о создании фракции в июле 2009 года.[24] Любопытно обратить внимание на то, что партия не была переформатированной копией какой-то предыдущей фракции ЕП, а сформировалась вокруг более радикального крыла европейских консерваторов, не нашедших места рядом с христианскими демократами из Европейской народной партии (англ. European People's Party, EPP). «Партия гражданских демократов в 2009 году получила для Чехии 9 кресел в Европарламенте. Однако, задолго до европейских выборов ГДП вела переговоры с британскими консерваторами о совместном проекте, который бы осуществился в виде нефедералистического политического объединения, вопреки другим политическим группам в Европарламенте, стремящимся создать европейскую федерацию, и тем самым сконцентрировать полномочия европейских стран в Брюсселе», - писала сразу после создания фракции чешская газета Český rozhlas[25]. В своем интервью чешской газете Český rozhlas чешский депутат в Европарламенте, зампредседателя фракции Европейских консерваторов и реформистов Ян Заградил заявил буквально следующее о характере и роли фракции в контексте других депутатских объединений ЕП: «Сама по себе фракция формировалась не один год. Мы постоянно не могли досчитаться необходимого количества членов, национальностей, т.е. тех критериев, которые нужны были для основания новой фракции в Европарламенте. Кроме того, более крупные европейские фракции буквально ставили нам подножки, прежде всего, фракция Европейской народной партии (EPP). Ей было не по душе то, что может появиться конкуренция с правой стороны политического спектра. Тем не менее, преодолев все препятствия, мы все-таки сформировали ECR. В первые два-три месяца мы сталкивались с огромным давлением со стороны СМИ, которые пытались скандализировать нашего первого председателя, польского председателя Каминского. Но все это мы пережили, и сегодня нас считают полноправными членами европейского политического спектра». «Европейская интеграция превратилась в инертную машину, которая делает новые шаги в сторону переноса полномочий на европейский уровень, к последующему усилению власти европейских организаций. Но уже не совсем понятно, какой это имеет смысл. В Брюсселе автоматически предполагают, что как только появится какая-нибудь проблема, например, экономический кризис, как в данный момент, тут же необходимо усилить центральную власть в Брюсселе и, как в случае с кризисом, организовать европейское экономическое правительство. Мы считаем, что такие шаги необязательны. Европейская интеграция, безусловно, процесс необходимый и полезный, но он имеет свои границы. На наш взгляд, этот процесс уже скорее вышел за рамки, чем их не достиг. Поэтому мы выступаем против федерализации. Это не имеет никакого реального значения», заявил Заградил».

Кроме того, как видно из Пражской декларации фракции, входящие в нее депутаты ориентированы явно евроатлантически и при каждом удобном случае выступают инициаторами санкций против России в связи с «ущемлением прав человека» и громкими политическими делами.


Глава 2. Восточная Европа: евроскептицизм и оппозиция к Евросоюзу

После Ницского договора в 2004 году к ЕС присоединились 10 стран, в основном Центральной и Восточной Европы. Если перед вхождением многие эти страны стремились к членству в ЕС, то сразу же после стали появляться недовольства, выражающиеся в политическом партийном или внепартийном виде.

Такая реакция была связана с рядом причин. Страны Восточной Европы долгое время находились в социалистическом лагере, некоторые из них даже в составе бывшего СССР. Вступление в ЕС означал хотя бы номинальный возврат к так называемым западным ценностям. В этом процессе страны бывшего восточного блока, которые только что освободились от избыточного внимания из Москвы, должны были вновь признать наднациональные структуры как фактор, связывающий принятие их собственных национальных решений.[26] В то же время народам и правительствам этих стран хотелась скорее осуществлять собственную внутреннюю и внешнюю политику, исходя из своих интересов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.