на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Инвестиции резидентов РФ в экономику зарубежных стран


Реферат: Инвестиции резидентов РФ в экономику зарубежных стран

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1.    Происхождение понятия инвестиции,                             

 классификация и характеристика                                                                           

2.    Российские инвестиции в экономике

зарубежных стран

2.1   ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РОССИЙСКИХ

ИНВЕСТИЦИЙ ЗА РУБЕЖОМ 

2.2   Эволюция внедрения российских корпораций за границей

2.3   ПРЯМЫЕ ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В РОССИЮ И ПРЯМЫЕ РОССИЙСКИЕ ИНВЕСТИЦИИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РФ

2.3.1     СТРАНЫ - ОСНОВНЫЕ ПОЛУЧАТЕЛИ РОССИЙСКОГО КАПИТАЛА

2.3.2     КОМПАНИИ – ОСНОВНЫЕ ПОСТАВЩИКИ

РОССИЙСКИХ ИНВЕСТИЦИЙ ЗА РУБЕЖ

3.    Пути развития и проблемы вхождения

крупных российских корпораций на мировой рынок

Заключение

Список литературы  



ВВЕДЕНИЕ

Ни для кого не секрет, что одной из проблем в России в настоящий момент является вывоз капитала за рубеж, причем в огромных количествах. По различным оценкам, величина российских инвестиций за рубежом составляет от 200 до 300 млрд.долларов США (без учета находящейся за рубежом собственности Российской Федерации).


1.    Происхождение понятия «инвестиции», классификация и характеристика.

Понятие инвестиция произошло от латинского «investire» - «облачать». В эпоху феодализма инвеститурой назывался ввод вассала во владение феодом. Этим же словом обозначалось назначение епископов, получавших при этом в управление церковные земли с их населением и право суда над ними. Введение в должность сопровождалось соответствующей церемонией облачения и наделения полномочиями. Инвеститура давала возможность инвеститору  (или, говоря современным языком, инвестору) не только приобщать к себе новые территории для получения доступа к их ресурсам, но и участвовать в управлении этими территориями через облеченных полномочиями ставленников с целью насаждения своей идеологии. Последняя, с одной стороны, оправдывала интенсивную эксплуатацию населения территорий и позволяла увеличивать получаемый с этих территорий доход, а с другой стороны, выступала в качестве развивающего фактора.

В современном мире под «инвестициями» следует понимать - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другие виды деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта. А под инвестиционной деятельностью -  любую форму вложения капитала.

Классификация инвестиций определяется относительно объекта приложения, характера использования и фактора времени:

1)   Относительно объекта приложения:

-   Инвестиции в имущество (материальные инвестиции). Под материальными инвестициями понимают инвестиции, которые прямо участвуют в производственном процессе (например, инвестиции в оборудование, здания, запасы материалов).

-   Финансовые инвестиции. Вложения в финансовое имущество, приобретение прав на участие в делах других фирм и деловых прав (например, приобретение акций, других ценных бумаг).

-   Нематериальные инвестиции. Инвестиции в нематериальные ценности (например, инвестиции в подготовку кадров, исследования и разработки, рекламу и др.).

Все вышеперечисленные инвестиции делятся на два вида: портфельные и прямые, где:

Портфельные инвестиции – это вложения в ценные бумаги с целью последующей игры на изменение курса и (или) получение дивиденда, а также участия в управлении хозяйствующим субъектом. Формирование портфеля происходит путем приобретения ценных бумаг и других активов. Портфель - совокупность собранных воедино различных инвестиционных ценностей, служащих инструментом для достижения конкретной инвестиционной цели вкладчика. В портфель могут входить ценные бумаги одного типа (акции) или различные инвестиционные ценности (акции, облигации, сберегательные и депозитные сертификаты, залоговые свидетельства, страховые полисы и др.).

Прямые (Реальные) инвестиции - инвестиции - вложения частной фирмы или государства в производство какой либо продукции. Реальные инвестиции состоят из двух различных компонентов:

a)   инвестиции в основной капитал, то есть приобретение вновь произведённых капитальных благ, таких как производственное оборудование, компьютеры и здания производственного назначения.

b)   инвестиции в товарно-материальные запасы (оборотный капитал), которые представляют собой накопление запасов сырья, подлежащего использованию в производственном процессе, или нереализованных готовых товаров. Коммерческие товарно-материальные запасы считаются составной частью общей величины запасов капитала в экономической системе; они столь же необходимы, как и капитал в форме оборудования, зданий производственного назначения.

Также реальные инвестиции можно разделить на внутренние и внешние:

ü внутренние — это вложение средств хозяйствующего субъекта в собственные факторы производства за счет собственных источников финансирования;

ü внешние — это вложение средств инвестиционных институтов в факторы производства, нуждающегося в инвестициях хозяйствующего субъекта.

К реальным инвестициям имеет смысл отнести также понятия валовые и чистые инвестиции. Собственно чистые инвестиции это валовые инвестиции за вычетом издержек на возмещение основного капитала.

2)   По характеру использования:

-   первичные инвестиции, или нетто-инвестиции, осуществляемые при основании или при покупке предприятия;

-   инвестиции на расширение (экстенсивные инвестиции), направляемые на расширение производственного потенциала;

-   реинвестиции, т. е. использование свободных доходов, полученных в результате реализации инвестиционного проекта, путем направления их на приобретение или заготовление новых средств производства с целью поддержания состава основных фондов предприятия;

-   инвестиции на замену, в результате которых имеющееся оборудование заменяется новым;

-   инвестиции на рационализацию, направляемые на модернизацию технологического оборудования или технологических процессов;

-   инвестиции на изменение программы выпуска продукции;

-   инвестиции на диверсификацию, связанные с изменением номенклатуры изделий, созданием новых видов продукции и организацией новых рынков сбыта;

-   инвестиции на обеспечение выживания предприятия в перспективе, направляемые на НИОКР, подготовку кадров, рекламу, охрану окружающей среды;

-   брутто-инвестиции, состоящие из нетто-инвестиций и реинвестиций.

-   рисковые инвестиции, или венчурный капитал - инвестиции в форме выпуска новых акций, производимые в новых сферах деятельности, связанных с большим риском. Венчурный капитал инвестируется в несвязанные между собой проекты в расчете на быструю окупаемость вложенных средств. Такие капиталовложения, как правило, осуществляются путем приобретения части акций предприятия-клиента или предоставления ему ссуд, в том числе с правом конверсии последних в акции. Рисковое вложение капитала обусловлено необходимостью финансирования мелких инновационных фирм в областях новых технологий.

Рисковый капитал сочетает в себе различные формы приложения капитала: ссудного, акционерного, предпринимательского. Он выступает посредником в учредительстве стартовых наукоемких фирм.

1)   По фактору времени:

-   Долгосрочные инвестиции;

-   Краткосрочные инвестиции;

Аннуитет - инвестиции, приносящие вкладчику определенный доход через регулярные промежутки времени. В основном, это вложения средств в пенсионные и страховые фонды. Страховые компании и пенсионные фонды выпускают долговые обязательства, которые их владельцы хотят использовать на покрытие непредвиденных расходов в будущем. Они бывают: срочные - инвестиции, которые имеют отмеченное (конечное) число лет; бессрочные - это те которые не имеют последнего года вложения инвестиций; с различными процентными ставками.

2.1.  Государственное регулирование российских инвестиций за рубежом.

В последнее время Государственная Дума РФ рассматривала законопроект «О государственном регулировании российских инвестиций за рубежом», который явился бы основой для создания эффективной системы государственного контроля за осуществлением российских инвестиций за рубежом. Следует отметить, что элементы государственного регулирования российских инвестиций за рубеж существовали и раньше. Прежде всего, это относится к валютному и экспортно-импортному контролю. В частности, ведение валютных операций, внешнеторговая деятельность регулируются Законом Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле», и уже упомянутым Федеральным Законом «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», Гражданским, Налоговым и Таможенным кодексами, а также международными соглашениями, но в целом государственное регулирование в области вывоза капитала пока не налажено должным образом.

Данный законопроект должен быть направлен на сокращение нелегального вывоза капитала за рубеж и расширение вывоза капитала в форме экспортных кредитов и легальных прямых инвестиций, которые способствуют увеличению экспорта товаров и услуг, расширению рынков сбыта. 

Законопроектом предусматривается разрешительный порядок вывоза российского капитала, т.е. для осуществления инвестиций за рубежом необходимо получить лицензию на вывоз российского капитала от уполномоченного федерального органа. Срок лицензии установлен до шести месяцев, с возможностью последующего продления. В данной лицензии указаны сведения о российском инвесторе, размере его инвестиций, целях, формах и графике их осуществления, объекте вложения и прибыли от него.

Однако получение лицензии на вывоз капитала за пределы России представляется не таким уж простым делом, поскольку законопроект предусматривает достаточно жесткие требования к потенциальным инвесторам. Прежде всего, необходимо доказать уполномоченному государственному органу, что вывоз капитала соответствует целям закона, и представить соответствующие документы. Также обязательным требованием является отсутствие задолженности российского инвестора по платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды. Кроме того, у соискателя лицензии не должно быть нарушений валютного законодательства (т.е. задолженности по поступлению валютной выручки и обязательной продажи ее части). И, наконец, нужно предоставить справку о финансовых результатах российского инвестора за последние три года. Уполномоченный федеральный орган принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии в течение сорока пяти календарных дней со дня получения от российского инвестора всех надлежащим образом оформленных документов. Естественно, в выдаче лицензии может быть отказано в случае несоблюдения условий, перечисленных выше, а также в случае:

-    Наличия ложных сведений в представленных российским инвестором документах;

-    Несоблюдения российским инвестором требований о регистрации, учете и инвентаризации вывоза российского капитала, осуществленного по ранее выданным лицензиям;

-    Отсутствия у российского инвестора доходов, достаточных для осуществления инвестиций за пределами Российской Федерации;

-    Несоблюдения российским инвестором в представленных для получения лицензии документах положений международного договора Российской Федерации или законодательства иностранного государства в отношении осуществления инвестиции.

       После вывоза капиталов за рубеж регулирование российских инвестиций не прекращается, а происходит в иных формах. Во-первых, все инвестиции в соответствии с законопроектом подлежат государственной регистрации и включению в Государственный реестр инвестиций российских инвесторов за рубежом. Для этого в течение тридцати календарных дней после осуществления вывоза российского капитала или окончания срока действия лицензии российский инвестор обязан обратиться в уполномоченный орган для регистрации инвестиций, которые были осуществлены им за пределами России.

       Во-вторых,  предусмотрено ведение учета и анализа российских инвестиций, осуществленных за пределами Российской Федерации, для чего устанавливалась обязанность российского инвестора систематически предоставлять в уполномоченный федеральный орган сведения о состоянии его инвестиций за рубежом. На основании этих сведений уполномоченный федеральный орган составляет и передает в Правительство Российской Федерации ежегодный аналитический отчет о вывозе российского капитала, в котором содержатся выводы и предложения о государственной политике в сфере вывоза российского капитала.

     В-третьих, в качестве одной из мер государственного регулирования является проведение систематической, не реже чем раз в три года, инвентаризации российских инвестиций за рубежом. При этом первая инвентаризация должна быть произведена через шесть месяцев после вступления Закона "О государственном регулировании российских инвестиций за рубежом" в силу.

      В качестве основной меры ответственности российского инвестора за нарушение положений закона предусмотрена репатриация капитала, т.е. принудительный его возврат в пределы России.

     В законопроекте содержатся также нормы о мерах государственной поддержки российских инвесторов. Так, Правительство РФ в целях защиты российских инвестиций, а также поощрения и защиты иностранных инвестиций в России заключает с правительствами иностранных государств соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций. В этих же целях с иностранными государствами заключаются и соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества. Кроме того, создается система страхования российских инвестиций за рубежом, которые осуществляются в наиболее важных с точки зрения экономических интересов России формах и направлениях. При этом предпочтение отдается прямым инвестициям, осуществляемым российскими инвесторами на территориях государств - членов СНГ. Еще одной формой государственной поддержки инвестиционной деятельности за пределами России является информационное и консультационное содействие российским инвесторам, которое должны оказывать торговые представительства и торгово-экономические отделы при посольствах Российской Федерации.

    Одной из предпосылок данного законопроекта явилось соглашение между Министерством иностранных дел РФ и Российским союзом промышленников и предпринимателей в январе 2003 года «О сотрудничестве МИД РФ и РСПП». Целью данного соглашения является «успешная реализация внешнеполитических задач Российской Федерации в области торгово-экономического сотрудничества с иностранными государствами и обеспечения наиболее благоприятных условий для социально - экономического развития РФ». В список задач, данного соглашения также входит:

ü содействие расширению экспорта российских товаров и услуг;

ü оказание практической помощи российским организациям и предпринимателям в установлении деловых связей с иностранными партнерами;

ü содействие защите интересов российского предпринимательства за рубежом.

2.2. Эволюция внедрения ОТЕЧЕСТВЕННЫХ корпораций за границей.

В XIX веке  российский капитал в основном экспортировался в Китай и Персию, а также в Монголию. В период с 1886 по 1914 годы экспорт капитала достигал 2,3 миллиардов рублей, что соответствует 33 миллиардам долларов США в ценах 1996 года. В период между двумя мировыми войнами СССР не отозвал все внешние инвестиции, хотя в значительной степени и уменьшил их. Для подержания торговли с Турцией, Ираном, Афганистаном и Монголией была создана целая сеть торговых компаний, которые работали в этих традиционных странах-партнерах. Позднее были открыты отделения в странах Западной Европы. Кроме того, за границей были основаны различные банки, транспортные, страховые и другие фирмы с участием советского капитала. В послевоенный период количество заграничных компаний несколько увеличилось. Несмотря на это, их количество оставалось скромным. Деятельность советских предприятий в тот период различалась по двум основным категориям:

(1)  советские фирмы в социалистических странах;

(2)  советские компании в несоциалистических странах.

Советские компании в социалистических странах. Завуалированное нежелание малых стран Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) к усилению сотрудничества с Советским Союзом, равно как и различного рода, экономические трудности не позволяли развиваться кооперации между предприятиями, поэтому к середине 1980-х годов было основано совсем небольшое количество совместных предприятий с советским участием. Основными были восемь совместных предприятий с советским участием:

Таблица 2.1

Название предприятия

Сфера деятельности

Местонахождение

Год создания

Улан-Баторская железная дорога

железнодорожная сеть

Монголия

1949

Висмут AG

урановые разработки

ГДР

1954

Эрденет

медные рудники

Монголия

1973

Монголсовцветмет

золотодобыча

Монголия

1973

Петробалтик

нефте-газо-разведочные работы

Польша

1975

Интерлихтер

грузоперевозки по Дунаю и морем

Венгрия

1978

Робот

научно-техническое сотрудничество

Чехословакия

1985

Болгаро-советское предприятие

изготовление электронных компонентов

Болгария

1986

 

Перестройка  раздвинула дозволенные границы международного сотрудничества и, как следствие этого, количество совместных предприятий  в рамках СЭВ увеличилось во много раз. Уже к 1990 году в европейских странах СЭВа было зарегистрировано более 175 предприятий с советским участием:

 68 в Польше, 50 в Венгрии, 38 в Болгарии, 21 в Югославии и четыре в Чехословакии.

Советские компании в несоциалистических странах. Как и в социалистических странах, деятельность советских компаний в несоциалистических странах была также крайне ограниченной. Фирмы, принадлежавшие СССР, владели примерно 30-ю дочерними компаниями в развивающихся странах и 116-ю дочерними компаниями в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, по состоянию на конец 1983 года. Большинство из них (более 60%) работали на территориях сегодняшних стран-членов ЕС. Например: девять принадлежащих Советскому Союзу предприятий были основаны в Финляндии, включая компанию Suomen Petrooli (торговля нефтью), Teboil (бензозаправочные станции) и Konela (торговля советскими автомобилями). Всего лишь пять из них были зарегистрированы в США: Amtorg Trading Corp. в Нью-Йорке, Morflot America Shipping Inc. в Кларке, Marine Resources Co. в Сиэттле, Sovfracht Ltd в Нью-Йорке и Belarus Machinery Inc. в штате Милуоки.

Подавляющее большинство советских дочерних предприятий на Западе работало на рынках нефти, металлов, древесины, химикатов, машин и оборудования. В добавление к стимулированию экспорта советские дочерние предприятия обслуживали внешнеторговую деятельность СССР, работая в области транспорта, банковской сфере и страховой деятельности, также велась активная деятельность за границей в области туризма.

Обычно советским контролирующим компаниям принадлежал контрольный пакет акций их дочерних компаний на Западе. Типичная советская контролирующая компания имела контрольный пакет в девяти фирмах из десяти. Наличие контрольного пакета акций проявляло естественную инвестиционную стратегию, поскольку советским фирмам хотелось сохранить прямой контроль за деятельностью созданных ими предприятий, нежели выступать в качестве, стремящихся заработать инвесторов.

Количество основных советских корпораций за границей до распада СССР не превышало 500. Несмотря на их скромное число, они играли важную роль в развитии советского экспорта. Они реализовывали более 40% советской нефти и нефтепродуктов за границей, 60% экспорта древесины, бумаги и целлюлозы и более 50% экспорта товаров народного потребления. Необходимо помнить, что деятельность советских предприятий за границей была продиктована не столько логикой предпринимательства, сколько служили целям проводимой СССР внешней политики.

2. ПРЯМЫЕ ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В РОССИЮ И ПРЯМЫЕ РОССИЙСКИЕ ИНВЕСТИЦИИ ЗА РУБЕЖ.

     С середины 1990-х годов многие иностранные компании активизировали свою деятельность в странах с переходными экономиками. По данным доклада Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD) в 1994 году прямые иностранные инвестиции  во все  страны с переходными экономиками составили 7 миллиардов долларов США, в то время как шесть лет спустя объем прямых иностранных инвестиций превысил 25 миллиардов долларов США. К началу 2001 года объем прямых иностранных инвестиций в бывшие страны плановой экономики достиг 150 миллиардов долларов США. На Польшу, Венгрию и Чехию приходится половина всего объема инвестиций в страны с переходными экономиками. Россия же с гигантскими природными ресурсами и населением в 147 миллионов человек, т.е. примерно в 2,5 раза больше, чем население этих трех стран Центральной и Восточной Европы вместе взятое, смогла привлечь прямых иностранных инвестиций на сумму менее 20 млрд. долларов, т.е. столько же, сколько Венгрия с населением 10 миллионов и скромными природными ресурсами.

       Прямые иностранные инвестиции на душу населения еще менее впечатляющие для нашей страны. Совокупный чистый объем притока инвестиций в период 1989-2000 годов в Россию составил всего 70 долларов, в то время, как соответствующий показатель для СНГ составил 170 долларов и 500 долларов для всех стран с переходными экономиками. Самыми привлекательными странами в данной категории, в отношении совокупного чистого объема прямых иностранных инвестиций на душу населения являются Чехия, Венгрия, Эстония и Латвия. Каждая из этих стран смогла привлечь более 1000 долларов США на душу населения, а Чехия собрала 2000 долларов США.

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.