на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Рынки факторов производства


l  земельная реформа и реформирование в отрасли охраны окружающей природной среды;

l  земельная реформа как комплекс мероприятий, направленных на изменение земельных отношений;

l  земельная реформа как составляющая экономической, экологической и правовой реформы. [15, с.30]

Задача современной земельной реформы отвечают четырем основным направлениям реформирования, т.е. четырем направлениям деятельности государства в лице уполномоченных им органов и других субъектов по изменению земельных правоотношений и правовых норм, которые их регулируют. (Реформа - это изменение состояния общества и условий его жизнедеятельности путем изменяемой деятельности государственного аппарата, что по сути является государственным управлением). Такими направлениями являются экономическое, экологическое, институционно-функциональное и правоорганизационное. [16, с.15]

Общей основой идеологии и методологии совершенствования земельных отношений и проведения земельной реформы стала необходимость включения земель в рыночную экономику, т.е. платное землепользование (налоги и арендные платежи), использование земель в сделках (купля-продажа, залог, дарение, право на обмен) и переход к различным формам собственности.

Земля как объект недвижимости должна иметь стоимость, землепользования должно быть плановым (налог и арендные платежи), войти в уставный фонд производства.

Земельная реформа в Казахстане проводиться с 1989 г. по следующим основным направлениям:

изменение характера земельных отношений;

новые подходы к платности землепользования;

введение земельного рынка;

образование новой системы землепользователей;

формирование новой структуры использования сельскохозяйственных земель.

По темпам и методам преобразования земельных отношений в республике можно выделить 4 этапов.

Первый этап характеризуется длительным преобразованиями в области земельных отношений в 1989-1993 гг., когда были приняты важные законодательные акты: "О крестьянском хозяйства " (1990г.), "Земельный кодекс Республики Казахстан" (1991 г.), "О земельной реформе в РК" (1991 г.), "О земельной налоге" (1991 г.). Действие их на практике обеспечило передачу земель в ведение местной административной власти в соответствии с их компетенцией, определенной республиканским законодательством. Было положено начало перераспределению сельскохозяйственного земельного фонда республики в процессе формирования разнообразных форм хозяйствования, для которых создали необходимые организационные, экономические и социальные условия. Негосударственная форма сельскохозяйственных предприятий к концу 1995 г. стала преобладающей и по удельному весу земель занимала 78%, а по числу землепользователей 99,8%.

Земельный кодекс провозгласил все земли государственной собственностью республики. Новыми положениями в нем были введение права пожизненного наследуемого владения земельными участками, предоставленными для организации крестьянского хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, дачного строительства и т.д.

Землевладельцы и землепользователи, производящие сельскохозяйственную продукцию, наделены правами самостоятельного хозяйствования на земле. Они могли по своему усмотрению распоряжаться произведенными товарами и доходами от их реализации, использовать плодородный слой и имеющиеся на земельном участке полезные общераспространенные ископаемые, возводить жилые и производственные сооружения, сдавать земельный участок в аренду, получать компенсацию затрат на повышение плодородия земли в случаях ее изъятия для государственных нужд.

Закон "О земельном налоге" создал законодательную базу для введения платы за землю в форме земельного налога, базовые ставки которого установлены в зависимости от качества, местоположения, водообеспеченности земельного участка, но не зависят от результатов хозяйственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Начальный этап имел не только положительные, но и отрицательные моменты. Многие фермерские хозяйства создавались формально, чтобы получить налоговые льготы, дешевые кредиты, сохранить земли и отчитаться о приватизации своего бывшего предприятия. В таких хозяйствах не происходило каких-либо изменений в производственно-экономическом механизме. Спешка привела к тому, что крестьяне, выйдя из государственных агрообъединений для создания фермерских хозяйств, получили на свои паи все имущество и землю, а оставшееся хозяйство не могло нормально функционировать и, наоборот, общехозяйственная производственная инфраструктура стала недоступной или труднодоступной для самостоятельных товаропроизводителей.

Необходимо было ликвидировать существующие недостатки и дальше развивать земельные отношения на новом этапе преобразований. В 1994-1995 гг. активизировалась работа по реформированию госсельхозпредприятий в негосударственные формы собственности. Этим событием знаменуется 2 этап развития земельных отношений. Указы Президента Республики Казахстан "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений" и "О дальнейшем совершенствовании земельных отношений" (апрель 1994 г.) поддержали фактический передел и юридическое оформление прав на землевладение, и аренду земли. В республике впервые был введен институт купли-продажи права землепользования, тем самым земля была вовлечена в рыночные отношения.

Положительным моментом развития земельных отношений на втором этапе является то, что роль земельных паев в формировании собственности усилилась: расширялись права по распоряжению ими.

За анализируемый период выявились и негативные моменты в развитии земельных отношений - были разрушены сложившиеся на протяжении многих лет системы севооборотов, отсутствие материально-технической базы привело к появлению неиспользуемых и нерационально используемых земель. Наметилась тенденция перехода к натурально-потребительскому хозяйству, даже в бывших экономически сильных формированиях начали усиленно развиваться личные подсобные хозяйства, а имеющиеся земельные паи стали использоваться для производства кормов личному скоту и под огороды. Общественное животноводство свертывается и частично перемещается в частный сектор. Энергоносители, запчасти и другие материалы поступают в порядке бартерного обмена. Многими предприятиями руководят бывшие специалисты хозяйств, которые, пользуясь своим служебным положением, получили в собственность активную часть техники и лучшие земли. Происходит натурализация системы распределения - продуктами выдается не только заработная плата, но и дивиденды по имущественным и земельным паям.

Анализ земельных отношений двух пройденных этапов показал, что передел сельскохозяйственных угодий посредством наделения тружеников села земельными паями, включение земли в рынок не обеспечивают эффективного ведения сельскохозяйственного производства. Основная причина этого негативного момента - отсутствие экономического механизма регулирования земельных отношений.

В декабре 1995 г. был принят Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, "О земле", предусматривающий государственную и частную собственность на землю и положивший начало третьему этапу реформирования земельных отношений. Указ решил одну из острейших проблем, препятствовавших проведению активной инвестиционной политики в производство. Он определил пределы и условия передачи земель в частную собственность граждан и юридических лиц и открыл дорогу к земельному рынку. По мнению ряда специалистов из ближнего и дальнего зарубежья, Указ в значительной мере интегрирован в мировую законодательную систему, касающихся земельных отношений, и имеет большие демократические начала.

В рамках предприятий происходит концентрация участков в одних или немногих руках. В значительной части хозяйств более половины земельных долей переходит к руководителям. В составе владельцев земельных долей увеличивается число неработающих в сельском хозяйстве пенсионеров и людей, занятых в других сферах экономики. Этот процесс связан с общим старением населения.

Ухудшается использование сельскохозяйственных земель и их плодородие. За период с 1991 г. по 1999 г. площади пашни сократились в целом по республике на 6,5 млн. га, или 18,5%, посевные площади сельскохозяйственных культур сократились на 13,1 млн. га, или 37,5%, что было обусловлено переходом экономики на интенсивную форму рыночного хозяйствования. Частично этот процесс объясняется выводом из оборота низкопродуктивных земель, не оправдывающих затрат на их возделывание. Однако в значительной степени это происходит из-за недостатка материально-технических ресурсов на обработку земли и выращивание культур. В 1,5-2 раза снизилась урожайность. Ухудшается использование орошаемых земель и их мелиоративное состояние, не обновляются ирригационные системы. Не соблюдаются севообороты, не разрываются проекты землеустройства новых формирований.

Падение использования посевных площадей, отсутствие нормальных рыночных отношений по переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции повлекло за собой падение ВВП. Только в 2000 г. наметились тенденции роста посевных площадей, что стабилизировало сельскохозяйственное производство. Доля сельского хозяйства в ВВП страны в 2000 году составила 8,1 %, в 2001 - 8,7 %, в 2002 - 8,8 %. Объем производства сельскохозяйственной продукции в 2001 году по сравнению с предыдущим годом возрос на 17,3 % (см. Приложение 3).

Основная цель земельной реформы - повышение эффективности использования земель, рост производства сельскохозяйственной продукции, улучшение жизни людей, - к сожалению, по объективным и субъективным причинам пройденных 3 этапов реформ не достигнута.

С 1996 по 2000 год рынок земли формировался недостаточно, в рыночный оборот не вошла большая часть земельного фонда, государство не получало достаточных отчислений в бюджет от земельного налога, арендных платежей, пошлин при операциях с землей, платежей при предоставлении земли во владение и пользование. Это свидетельствует о недоработках в законодательстве и нормативных документах, регулирующие земельные отношения.

В качестве причин неуспехов земельной реформы 1998 г. можно отметить следующее:

государство и общество на начальном этапе не определилось со стратегической установкой на создание нового типа общественных отношений;

недостаточно продуманная программа разгосударствления и приватизации, допущение диспаритета цен, полное отсутствие поддержки вновь создаваемым сельскохозяйственным предприятиям;

бесчисленное количество законов, указов распоряжений и постановлений;

крайне сжатые сроки приватизации (за год, за 3 месяца до посевной);

отсутствие ограничений по размерам землепользований привело к скупке, уступке права на земельные доли, росту класса крупных землевладельцев;

крестьянам не передали землю в натуре с выделением земельного участка на плане землепользования.

В целях систематизации инструментов регулирования земельных отношений выделяют следующие аспекты:

экономический - рента, дивиденды, аренда, земельный оборот (рынок), залог, налог;

правовой - владение, пользование, распоряжение;

экологический - порча, загрязнение, потеря плодородия, засоление, эрозия;

землеустроительный - размещение и размеры участков земель, рекультивация, меры по борьбе с эрозией и потерей плодородия;

административный - штрафы, предупреждения, санкции, изъятия.

С издания закона "О земле Республики Казахстан" (24 января 2001 г.), начинается новый четвертый этап развития земельных отношений, унаследовавший основополагающие нормы указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, "О земле", от 1995 г. Самыми "достижениям" этого закона были: замена постоянного сельскохозяйственного землепользования на временное на условиях аренды; сокращение срока землепользования с 99 до 49 лет и запрещение передачи вторичным землепользователям своих прав в субаренду. Собственно, затраты финансовых и интеллектуальных средств не были оправданы полученным результатом.

Земельные отношения не могут быть постоянными и претерпевают изменения в соответствии с реальной действительностью. Вектор их развития должен соответствовать специфике современного бытия. А оно подразумевает, что частная собственность на сельскохозяйственные угодья - норма рыночной экономики, а создаваемые ею стимулы - один из факторов повышения эффективности сельского хозяйства. В связи с этим приватизация земли выступает основным институциональным преобразованием, поэтому оно определяет ведущее звено аграрных реформ.

Реформа земельных и экономических отношений в аграрной сфере начинает давать положительные результаты. За последние года сельское хозяйство обрело устойчивость, заметным стал прирост производства продовольственных товаров. За короткий период земельной реформы сделано очень много. Прежде всего, обеспечен свободный доступ крестьян к земле, в значительной мере устранена государственная монополия на земельные участки, а право землепользования наделено атрибутами частного землепользования, т.е. разрешен рыночный оборот этого права. Эволюция земельных отношений соответствует зрелости рыночного самосознания общества.

Перераспределение земель в процессе рыночных преобразований между различными субъектами земельных отношений созданы предпосылки для земельного оборота и формирования рынка земельных участков.

Оборот земли - важный источник повышения производительности сельского хозяйства, так как он, благодаря функционированию земельного рынка, т.е. осуществлению сделок с землей, включая ее куплю-продажу, различные формы краткосрочной и долгосрочной аренды и субаренды, обеспечивает перемещение ресурсов к более эффективным производителям.

Во многих странах дифференцируется налогообложение - в зависимости от размеров землепользования, осуществляется контроль за ценой земли, платности сделок купли-продажи, изъятием ее в специальный фонд при бесхозяйственном и экологически опасном использовании. Эти меры блокируют ажиотажный спрос либо избыточное предложение.

В связи с этим на основе закона "О земле" 2001 г. Парламент РК принимает Земельный Кодекс Республики Казахстан (20 июня 2003 г.), сохранив позитивные нормы закона "О земле", он в более полной форме регламентирует земельные отношения в стране и открывает н6овый 5 этап реформирования земельных отношений.

В Кодексе включены те нормы, которые ранее регулировались многочисленными подзаконными актами. По своей структуре он в значительной степени превосходит разработанные законы о земле. Складывается впечатление, что, он разработан квалифицированными отечественными специалистами, хорошо знающими как процесс законодательства, так и практику его применения. Кодекс полноценно регламентирует отношение собственности на землю: государства, граждан, государственных и негосударственных лиц.

Он определяет объекты частного землевладения земли сельскохозяйственного назначения, и наделять ими граждан для развития домашнего личного хозяйства, садоводства, дачного строительства, а также физических и юридических лиц для товарного сельскохозяйственного производства, научных и учебных целей.

Собственником земельного участка, предназначенного для товарного сельскохозяйственного производства, физическое или юридическое лицо может стать только после его выкупа по цене, составляющей 10% от оценочной стоимости земельного участка. Разрешается выкуп в рассрочку до 10 лет. В течении этого периода земельный участок будет находиться только на праве владения и пользования. Право распоряжения наступит только через 5 лет после выкупа земельного участка.

Важнейшим дополнительным источником финансирования сельского хозяйства является развитие залоговых отношений. Кодекс дополнен статьей о порядке залога земельных участков и прав землепользования. Критики этой нормы усматривают в ней лишь негативные аспекты, полагая, что залогодержателями могут быть только коммерческие банки. При такой постановке проблемы действительно не стоит увеличивать роль ипотечного кредитования. Причин этого несколько. Во-первых, потому что банки не имеют возможности свободно реализовывать заложенные земли должников из-за отсутствия финансовых средств у подавляющей массы сельского населения. Во-вторых, не следует переоценивать стремление банков получить в залог сельскохозяйственные земли, ценность которых в силу убыточности сельскохозяйственного производства невелика.

Наиболее распространенными залогодержателями земли являются не банки, а крупные зерновые, финансовые компании, корпорации, перерабатывающие предприятия, располагающие финансовыми источниками и заинтересованные в обороте. Отсутствие законодательных ограничительных мер позволило им сосредоточить под своим управлением значительные площади обрабатываемых земель обанкротившихся предприятий. Они помогали крестьянам приобретать горюче-смазочные материалы, семена, запасные части. Таким образом, они стали интеграторами сельскохозяйственных предприятий, что в цивилизованном рынке является нормой. Другое дело, справедливо ли они делятся с крестьянами прибылью!?

3.2 Пути решения проблемы на рынке труда (безработица) в Республике Казахстан

Занятость и получаемый доход оказывают непосредственное влияние на такие составляющие уровня жизни как полноценное питание, здоровье, образование, воспроизводство населения и т.д. Именно низкий уровень занятости приводит со временем к бедности, и в группу риска стать бедными в первую очередь попадают длительно неработающие. Безработный и бедность ходят рядом.

Зададимся вопросом, что делает правительство, чтобы сократить количество безработных в Казахстане? Первым программным документом правительства, нацеленным на снижение бедности, явилась Программа по борьбе с бедностью и безработицей на 2003-2002 годы, утвержденная правительством 3 июня 2003 года. Снижение уровня безработицы посредством осуществления активной политики занятости - одна из основных целей данной программы.

В настоящее время разрабатывается Концепция по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2007 годы. Обеспечение занятости населения и снижение безработицы рассматриваются в этой концепции как основной метод решения проблемы бедности в стране.

Кто же остается без работы в Казахстане? Преобладающая часть безработных - люди в возрасте 30-44 лет. Казалось бы, самый трудоспособный возраст! Почти 29% безработных - это молодежь в возрасте от 16 до 29 лет. В территориальном разрезе наиболее высокий процент безработных в "нефтяных" регионах: Атырауской, Западно-Казахстанской и Мангистауской областях.

Каковы же результаты деятельности правительства в направлении снижения безработицы и повышения занятости населения?

По информации Министерства экономики и торговли Республики Казахстан (письмо. № 1-23/6 от 07.01.2002 г.), уровень безработицы, рассчитанный по отношению к экономически активному населению, снизился с 13,5% в 2003 году до 9,2% в третьем квартале 2005 года. В 2005 году создано 218 тысяч рабочих мест, Вместе с тем, темпы создания рабочих мест не сопровождаются адекватным ростом занятости населения. Меры, предпринимаемые органами по вопросам занятости, не оказывают кардинального влияния на показатели трудоустройства и снижения уровня безработицы.

Недостаточно эффективными и малопривлекательными как для работодателей, так и для безработных (низкая оплата) остаются пока общественные работы, на которые возлагались большие надежды. Недостаточен еще процент безработных, прошедших обучение и подготовку по вторым профессиям, - 5,7% в 2005 году.

Продолжается повсеместная организация курсов бухгалтеров и экономистов, в то время как работодатели испытывают недостаток в высококвалифицированных кадрах рабочих специальностей (сварщики, каменщики, плотники, слесари и др.)

Усиливаются признаки длительной безработицы - в 2005 году в поисках работы каждый третий зарегистрированный безработный находился свыше одного года.

Какова точка зрения работодателей на проблему безработицы и занятости населения? Что нужно делать?

Начнем с миссии нашей организации, которая определяет основной круг ее деятельности. Миссия Конфедерации работодателей Республики Казахстан звучит так: "Мы создаем в Республике Казахстан для работодателей экономические и правовые условия, стимулирующие формирование новых производств, расширение действующих предприятий и открытие новых рабочих мест для казахстанцев".

Ответ, на первый взгляд, лежит на поверхности - основной предпосылкой сокращения безработицы является развитие экономики и обеспечение занятости населения страны.

В то же время исследования, проводившиеся в мире, показали, что сами по себе экономические реструктурирование и рост недостаточны для снижения уровня бедности, хотя они и составляют важную его часть. "Для создания рабочих мест и лучших условий для людей необходимо, чтобы стабильный экономический рост сопровождался диверсификацией и обновлением производства.

Кроме того, высокие показатели экономического роста в стране должны, наверное, сопровождаться политикой перераспределения аккумулированных богатств, тесно связанной с проблемой бедности (по примеру Швеции).

Для сокращения безработицы в стране должен быть создан механизм поощрения предпринимателя за каждое вновь открытое рабочее место. К сожалению, в настоящее время стимулирование" работодателей (предпринимателей) за создание рабочих мест не задействовано. Правительство еще только". предполагает провести анализ возможностей стимулирования работодателей к созданию рабочих мест, в том числе для социально-уязвимых категорий, в частности, на предмет снижения налогового бремени за создание дополнительной занятости" (с. 19 проекта "Концепции по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2007 годы").

В республике экономически активное население составляет 7,8 млн. человек. По найму работает 4 млн. человек. Еще 3 млн. человек считаются само занятыми. Остальные 0,8 млн. человек - это безработные! В процентном отношении они составляют 10,3% от общего числа экономически, активного населения. Общая численность населения в Республике Казахстан, как вы знаете, составляет 15 млн. чел.

В то же время, по данным Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, на 1 января 2002 года на учете в органах по вопросам занятости состоит 216,1 тысяч безработных. Выходит, что основная масса безработных на учет не становится.

По данным Азиатского банка развития, за последнее десятилетие количество бедных в Казахстане увеличилось в три раза. В 1991 году доходы ниже прожиточного уровня имели 10% казахстанцев, а в 2005 году этот показатель составил 30%. И при этом доля частного бизнеса увеличилась с 20% в 1991 году до 70% в 2005 году! Переход к частной собственности сам по себе не гарантирует сокращения безработицы.

Развитие экономики ставит жесткие условия к уровню подготовки людей, предлагающих себя на рынке труда. Работодатели вынуждены повышать квалификационные требования при приеме на работу. Молодежь без опыта работы и нужной квалификации не может найти себе применение. Женщины чаще сталкиваются с проблемами при устройстве на работу, так как работодатели предпочитают нанимать работников-мужчин.

Еще одна важная деталь в вопросах трудоустройства выпускников вузов - проблема качества высшего образования! Для работодателей важно иметь возможность заранее определить: выпускников каких ВУЗов предпочтительнее приглашать на свои предприятия, чтобы из них получились полноценные специалисты? Диплом, который получает выпускник после окончания вуза, должен быть подтвержден высоким уровнем подготовки по специальности, а также наличием конкретных профессиональных качеств, знаний, умений и развитых интеллектуальных способностей.

Наиболее актуальна проблема качества подготовки специалистов, когда речь идет о бизнес образовании. В условиях рынка получение работодателем прибыли в первую очередь зависит от таланта, умения и подготовленности менеджеров предприятия. Здесь существует прямая связь с безработицей среди молодых специалистов, получивших бизнес-образование.

Как известно, именно малый бизнес и само занятость населения являются наиболее эффективными источниками создания новых рабочих мест и снижения безработицы. Отсюда вытекает необходимость создания благоприятных условий для развития предпринимательства.

Количество зарегистрированных малых предприятий в Республике Казахстан возросло с 97 тыс. в 1999 году до 400 тыс. в 2005 году. Но проблем с, регистрацией малых предприятий еще предостаточно! В качестве положительного международного опыта можно привести создание так называемых универсальных центров МСП в Юго-Восточной Азии, где все организационные вопросы решаются в одном учреждении.

Можно пойти еще дальше - создание МСП может носить уведомительный характер. Предприниматель сообщает в соответствующий орган о создании малого предприятия, и его включают в реестр налогоплательщиков. Более того, вновь созданное предприятие какое-то время работает в льготном налоговом поле.

Необходимо обеспечить доступ широких слоев населения к участию в малом бизнесе через льготное кредитование и микро финансирование. А пока основным препятствием является то, что коммерческие банки в Казахстане не хотят брать на себя риски и настаивают на очень высоких и подчас нереальных процентных ставках для малого бизнеса.

Давно говорится об активизации предпринимательства путем передачи субъектам малого бизнеса в аренду или доверительное управление с последующей передачей в собственность неиспользуемых производственных помещений при условии их использования в производственных целях.

Необходимо разработать предложения по уменьшению отчислений от фонда оплаты труда, чтобы предприятиям было выгодно создавать новые рабочие места и официально выплачивать более высокую зарплату сотрудникам. Легализация заработной платы, о чем постоянно говорит президент нашей республики, зависит от размера этих отчислений.

В этом же ряду стоит и проблема легализации трудовых отношений - т.е. заключения индивидуальных трудовых договоров. В условиях избыточного количества людей, ищущих работу, работодатель предпочитает не оформлять прием на работу, а рассчитываться, как говорится, "черным налом". Данная проблема может быть решена только путем сокращения отчислений от фонда оплаты труда.

Но этого всего нельзя добиться без поддержки народа Республики Казахстан. Как сказал президент Н.А. Назарбаев на презентации своей новой стратегии вывода страны из кризиса "Казахстан-2030" - "… мы (правительство) не сможем осуществить все эти реформы без должной поддержки народа республики, так как именно народ Казахстана единственный кто может поднять страну из кризиса. Нельзя постоянно надеяться на то, что придет заграничный бизнесмен, проинвестирует в страну миллионы долларов и жить станет лучше. Такого не будет". И думаю, что не только я соглашусь с этим высказыванием.

3.3 Системное реформирование рынка капитала в Республике Казахстан

Рынки капитала в Республике Казахстан развиваются непропорционально и неспособны полностью удовлетворить потребности национальной экономики и бизнеса в доступных кредитах, инвестиционных ресурсах в тех объемах, в которых нуждается реальный сектор экономики и социальная инфраструктура страны. В этой ситуации чрезвычайно важно решить вопрос об объединении усилий всех центральных органов исполнительной власти, регуляторов, саморегулируемых организаций и участников рынка капитала.

Реформирование рынков капитала Республики Казахстан началось с "Концепции функционирования и развития фондового рынка в Республике Казахстан".

Вопрос концентрации и централизации рынков капитала является ключевой проблемой, на решение которой направлен разработанный Государственным агентством РК по инвестициям и инновациям (далее - Госинвестиций) проект Концепции Государственной целевой экономической программы модернизации рынков капитала в Республике Казахстан (далее - Концепция). Хотя Госинвестиций занимается вопросами и инвестиционной, и инновационной деятельности, считается, что Концепцию следует рассматривать как инновационную программу развития конкретной отрасли национальной экономики. На ее основе должна быть разработана государственная целевая экономическая программа модернизации рынков капитала в Республике Казахстан.

В проекте Концепции основное внимание уделяется:

l  институциональной реформе рынков капитала в Республике Казахстан;

l  развитию финансовых инструментов;

l  консолидации биржевой системы Республики Казахстан;

l  реализации мероприятий по развитию депозитарной системы, определенных в Государственной программе развития Национальной депозитарной системы в Республике Казахстан;

l  развитию корпоративного законодательства;

l  усовершенствованию системы раскрытия информации на рынках капитала;

l  защиту прав акционеров;

l  налоговому стимулированию развития организованных рынков капитала;

l  оптимизации реформирования системы государственного регулирования рынков капитала в Республике Казахстан;

l  усовершенствованию законодательства Республики Казахстан о ценных бумагах и корпоративном управлении;

l  кадровому обеспечению рынков капитала и корпоративного сектора экономики.

Модернизация рынков капитала в Республике Казахстан предусматривает:

l  перевод всех предыдущих выпусков ценных бумаг с документарной формы в бездокументарную;

l  дематериализацию оборота ценных бумаг;

l  модернизацию торговой, учетной и расчетной инфраструктуры;

l  возникновение и надежное функционирование регулируемых рынков:

·  эмиссионных ценных бумаг (в том числе государственных и муниципальных);

·  производных финансовых инструментов (деривативов).

Вследствие реализации программы модернизации национальных рынков капитала в Республике Казахстан до 2010 года должны появиться консолидированная биржевая система, мощный центральный депозитарий ценных бумаг, центральная расчетная палата, а также информационная сеть, которая объединит профессиональных участников депозитарной системы и потребителей ее услуг.

Одним из заданий модернизации инвестиционной среды и развития инфраструктуры рынков капитала в Республике Казахстан является приближение в практической деятельности к лучшим практикам европейских и мировых финансовых институций.

Понятно, что при разработке и, особенно, реализации программы не обойтись без помощи международных экспертов. Но считается правильным, что государству лучше самостоятельно пригласить на четких договорных условиях иностранных консультантов вместо того, чтобы принимать все, что уже много лет предлагают многочисленные эксперты, выполняя заказы правительств не нашей страны. Проблема выбора всегда будет - нужно начинать делать правильный выбор. И тут задачей станет не только разработать правильную программу, как спланировать комплекс мероприятий, но и реализовать запланированные реформы. [20]


Заключение

В ходе выполнения данной курсовой работы был рассмотрен довольно старый, но весьма перспективный рынок - рынок земли, рынок, занимающий немаловажное значение в экономике государства - рынок капитала и самый главный рынок для населения - рынок труда.

Рынок земли включает в себя не только куплю-продажу земли, но и все "продукты", на которых может быть реализовано в том или ином виде право собственности на землю: преимущественно продукция сельского хозяйства. Человек должен обладать правом собственности на землю, правом пользования, владения и распоряжения ей. Только в этом случае он может использовать землю так, как он хочет.

Рынки капиталов - это группа взаимосвязанных рынков, на которых формируется спрос, предложение и цены на финансовые инструменты, в том числе те, базовым активом которых являются энергетические и товарно-сырьевые ресурсы, а также происходит перераспределение свободных денег инвесторов в пользу тех субъектов, которые имеют в них нужду. Рынки капитала включают в себя рынок ценных бумаг (фондовый рынок) и других финансовых инструментов (кроме инструментов денежного рынка).

Рынок труда это не только отношения между наемными работниками как субъектами предложения труда и предпринимателями как субъектами спроса, возникающие по поводу купли-продажи этого труда.

В практической части было охарактеризовано развитие рынков факторов производства в Республике Казахстан, причины неудачных попыток создать реальные условия для развития рынков.

В последней части работы характеристика развития рынков факторов производства стала основой для формирования основных направлений в регулировании рынка труда, рынка земли и рынка капитала.

Для рынка земли характерно проведение земельной реформы. К сожалению, еще ни одна из них не была успешной.

Рынку труда присуще большое количество видов его регулирования:

l  регулирование внешнеэкономических связей;

l  обеспечивание защиты социально уязвимых групп населения;

l  регулирование в сложных ситуациях высвобождение рабочей силы и др.

В Республике Казахстан уже на протяжении 10 лет действует Государственная целевая экономическая программа модернизации рынков капитала. Она совершенствуется почти с каждым годом и находит новые концепции в регулировании рынка капитала Республики Казахстан.

Республика Казахстан стоит на пути усовершенствования экономической ситуации. И если придерживаться правильному регулированию рынков факторов производства, то идеальная экономика будет ближе с каждым годом.


Список использованной литературы

Общая литература:

1.  Фишер С. Дорнбуш Р. Шмальгези Р. Экономика. М. 2000. Гл.28, 29.

2.  Ж. Елубаева государственное финансовое обеспечение производства общественных товаров и услуг. А. 2000 г.

3.  "Фискальный перераспределительный механизм межбюджетных отношений в Республике Казахстан". Сб. научных трудов КазГАУ "Экономические реформы: особенности переходного периода". Часть 1 - Алматы, "Экономика", 2004г., 0,3 п. л.

4.  Леонтьев В. Межотраслевая экономика. Москва: Экономика, 2000 - 471 с.

5.  "Международный маркетинг": Камшибаев Р.А., Баймагамбетов Л.К., Алматы, 2003 г.;

6.  "Доклад о мировом развитии 2004 года": издательство "Весь мир";

7.  "Финансовые, денежные и кредитные системы зарубежных стран": Рудый К.В., Москва, 2004 г.;

8.  "Экономикс: принципы, проблемы и политика": Макконнелл К.Р., Брю С.Л., 2 тома, издательство "Инфра-М", 2001г.;

9.  "Основы экономики": Райзберг.

10.  "Мировая экономика": Семенов, издательство "Гардарики", 2007 г.;

11.  "Экономика": Тарасевич, Гребенщиков, Москва, 2000 г.

12.  Иващенко А.А. Товарная биржа - Москва: Международные отношения, 1991 год.

13.  Бюллетень иностранной и коммерческой информации (БИКИ). - М., 2007, № 95.

Законодательные и нормативные акты.

14.  Закон РК "Об инвестициях";

15.  Земельное право РК под ред. Мухитдинова М.Т. и др.А., 1998 г.

16.  Закон РК "О развитии конкуренции и ограничении монополистической деятельности";

17.  Закон РК "О валютном регулировании";

18.  Закон РК "О собственности".

19.  Конституция Республики Казахстан А., "Жеты - Жаргы " 1995 г.

20.  Закон РК "О плате за землю" в редакции Закона от 9 августа. 1994 Г. // СЗ РК. 1994. № 16. Ст.1860.

21.  Порядок определения оценки земельных участков и платежей за землю на территории города Алматы по схеме "Оценочное зонирование функциональной стоимости городских территорий Алматы".

22.  Собрание законодательства РК, 1999 г / 16, статья 1860.

Периодическая литература.

23.  Послание Президента народу Казахстана: Назарбаев Н.А., 2004-2007 года.

24.  Статистический ежегодник Казахстана: Статистический сборник 2003-2006 год. Справочник бизнесмена "Казахстан" 2007 г.

25.  "International Trade, GATT - WTO" - Geneva, за соответветствующие годы.

26.  Казахстан - 2030 /"Казахстанская правда" 11 октября 1997г.

27.  Королев Ю.А. Инфляционные процессы и макроэкономические показатели // Финансы. 2005. № 11

28.  Курс экономической теории: Учебник: Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. - Киров: Издательство "АСА", 1999.

29.  Экономическая теория: учебник // В.Я. Иохин, - М.: Экономистъ, 2005.

30.  Земельная рента // Исследования о природе и причинах богатства народов. Книга 1 // А. Смит, - М., 1962

31.  Экономика и математические методы // К.Г. Гофман, - M.: 1994, Т.30, вып.4.

32.  Экономическая теория (политэкономия): Учебник // Под общей ред. Акад.В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой, - М.: ИНФРА-М, 2007

33.  Экономическая теория: Учебник. - Изд. исп. и доп. // Под общ. Ред. Акад.В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л. С Тарасевича, - М.: ИНФРА-М, 2007

34.  Экономическая теория (тексты лекций) // Т.М. Миракилов, - Т.: Ташкентский Финансовый институт, 2005

35.  Рынок труда: цифры и факты // Рудный Алтай - 2004 г. - 17 февраля.

36.  Стратегия вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира: Послание Президента народу Казахстана // "Казахстанская правда", 2006 г., 2 марта.

37.  Общая экономическая теория/ под ред.У.К. Шеденова: Учебник - Актобе, издательство "А-Полиграфия", 2004 г.

38.  Экономическая теория: учебник для вузов/ М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков - 2-е издание, переработанное и дополненное - Москва: "Норма", 2007г.

39.  http://economicus.ru

40.  www.ic. omskred.ru

41.  Экономика XXI века, или Третий путь развития. - СПб: 5ХВ - Петербург, 2007 г.

42.  Экономическая теория: учебник - 4-е изд., переработанное и дополненное. - Москва: Высшее образование, 2006 г.


Приложения

Приложение 1

Диаграмма рынка капитала для Казахстана и России (оценка).


Приложение 2

Трудоустройство безработных.


Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.