на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Рынки факторов производства


С одной стороны отношения сторон по передаче имущества напрямую не урегулированы в ГК Республики Казахстан, и ГК Республики Казахстан отсылает регламентацию данных отношений к главам, регулирующим куплю-продажу и дарение. В этом случае к отношениям сторон по договору ренты будут применяться, в частности, ст. ГК Республики Казахстан " Обязанности продавца по передаче товара", ст. "Обязанность продавца передать товар свободным от прав третьих лиц". Ст." Последствия неисполнения обязанности передать товар" и т.д. Таким образом, на получателя ренты возлагаются обязанности передать имущество плательщику ренты в обусловленный срок и обусловленном количестве и качестве, свободным от прав третьих лиц, а также передать принадлежности и документы, относящиеся к имуществу. За неисполнение этих обязанностей получатель ренты несёт ответственность, предусмотренную соответственно правилами о купле-продаже и дарении.

Однако возложение этих обязанностей и ответственности на получателя ренты делает договор ренты: во-первых, двусторонне-обязывающим, или взаимным, а во-вторых, консенсуальным, ибо здесь речь идёт уже не о передаче имущества как моменте заключения договора, а об обязанности передать имущество. В этой ситуации договор ренты будет заключённым с момента нотариального удостоверения либо с момента государственной регистрации. На получателя ренты будет возложена обязанность передать имущество контрагенту, сама передача имущества произойдёт уже во исполнение действующего договора, а за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по передаче имущества получатель ренты будет нести ответственность. По-другому произойти не могло, ибо ГК Республики Казахстан отсылает регулирование отношений по передаче имущества к правилам о купле-продаже и дарении, а указанные договоры являются консенсуальными и взаимными. Однако в ГК Республики Казахстан договор ренты сконструирован именно как реальный и односторонний. Он не возлагает на получателя ренты никаких обязанностей, в том числе обязанностей по передаче имущества, поскольку считается заключённым лишь с момента этой передачи. Исходя из этого. Ответственность по данному договору получатель ренты тоже не несёт. Возникает вопрос: каким же является договор ренты по юридической природе - консенсуальным и взаимным или же реальным и односторонним?

Данный договор относится к числу договоров, которые заключаются в письменной форме с нотариальным удостоверением (независимо от вида договора ренты), а договор, который предусматривает отчуждение недвижимого имущества под выплату ренты, подлежит ещё и государственной регистрации.

Требование об обязательном нотариальном удостоверении ренты очень и очень важно, потому что такие договоры обычно заключаются людьми, требующими особой социальной защиты (пенсионерами, инвалидами). Нотариус перед тем, как удостоверить сделку, должен проверить чистоту намерений плательщика ренты, объяснить последствия заключения этого договора. Таким образом, можно предотвратить судебные разбирательства [8, с.86].

Проблемы, связанные со сносом жилья и приобретением земельного участка под строительство, близки не только простым гражданам столицы, но и предпринимателям, в частности, строительным компаниям. По мнению акима, рынок земли в Астане сегодня достаточно прозрачен. "Каждый житель города знает, где и какая сотка земли сколько стоит", - отметил он. За прошлый год на городских аукционах было продано земельных участков на общую сумму 1 млрд. тенге.

В настоящее время "наведение порядка на рынке земли и жилья" является особенно актуальным. Данная сфера деятельности и в эпицентре внимания органов финансовой полиции.

В производстве Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью находится уголовное дело в отношении бывшего Акима одного из южных городов (далее Аким), который, злоупотребляя должностными полномочиями, отменил решение исполнительного органа о предоставлении земельного участка под строительство спортивно-оздоровительного комплекса акционерному обществу. Впоследствии Аким своим решением выделил часть данного участка в частную собственность гр.В., который не имел никаких разрешительных документов на проведение строительно-монтажных работ. При этом "новый хозяин" выкупив земельный участок за 1348,0 млн. тенге, не медля продаёт его за 15181,0 млн. тенге. По данному делу ведётся следствие.

В Агентство по борьбе с экономической и коррупционной преступностью обратился глава одного из крестьянских хозяйств по поводу неправомерных действий должностных лиц Южно-Казахстанского территориального управления земельными ресурсами и акимата города. По обращению финансовыми полицейскими незамедлительно была инициирована соответствующая проверка.

Результатом проверок явилось возбуждение очередного уголовного дела в отношении вышеуказанного Акима, который без соблюдения норм земельного законодательства и согласования Правительства Республики Казахстан, а также областного акимата изъял районные земельные участки области и предоставил различным юридическим и физическим лицам. Главе вышеуказанного крестьянского хозяйства был нанесён ущерб в размере 6171,2 млн. тенге.

Всего за прошедших два месяца текущего года по фактам злоупотребления чиновниками должностных полномочий выявлено 55 коррупционных преступления.

Продолжается работа органов финансовой полиции по пяти приоритетным направлениям, определённым Главой государства на июльском Совете безопасности, в частности по выявлению и пресечению фактов взяточничества.

В феврале в ДБЭКП по г. Алматы возбуждено уголовное дело в отношении начальника отдела взимания Налогового комитета южной столицы, которым за объявление банкротом одного из городских товариществ была получена взятка в сумме 6 000 долларов США.

В Южно-Казахстанской области в совершении коррупционных преступлений уличён директор одной из городских школ. Вышеуказанный школьный директор неоднократно получала взятку в размере 3 900 долларов США и 200 000 тенге за подписание актов выполненных ремонтных работ в указанной школе. В отношении директора школы сотрудники ДБЭКП по Южно-Казахстанской области возбудили уголовное дело не только по факту получения взятки, а также ей инкриминирована статья Уголовного кодекса, предусматривающая злоупотребление должностными полномочиями. Не проведя соответствующего конкурса, директор школы заполнила заведомо ложный протокол об итогах конкурса по госзакупкам и заключила договор о закупе необходимого оборудования с одним из товариществ. Уголовное дело направлено в суд.


2.2 Особенности рынка труда в Республике Казахстан и его регионах

Развитие реального сектора экономики, рост национального валового продукта привели к росту численности экономически активного населения. Так, во II квартале 2005 года его численность составила 7626,8 тысяч человек, что на 9,2% больше, чем во II квартале 2003 года (6983,0 тыс. человек). При этом численность занятого населения за аналогичный период увеличилась на 13,1%, а численность безработных снизилась на 21,7%.

По данным Агентства Республики Казахстан по статистике, уровень безработицы составил 9,8% против 13,0% на 01.07.2003 г. Но доля зарегистрированных в органах занятости безработных на 1 сентября 2005 г. снизилась до 3,0% к экономически активному населению против 4,0% на соответствующую дату прошлого года.

На 1 сентября 2005 года достигнуты следующие результаты:

уровень безработицы во втором квартале составил 9,8%;

по информации акимов, создано 147,4 тыс. рабочих мест (годовое плановое задание перевыполнено в 1,2 раза);

трудоустроено 93,4 тыс. безработных (82,6% к годовому заданию);

приняли участие в общественных работах 104,7 тыс. безработных, или 129,9% к плану;

направлено на профессиональное обучение 11,3 тыс. безработных, или 67,3% от плана.

Доля трудоустроенных безработных граждан от числа обратившихся в органы занятости возросла на 10,4% по отношению к соответствующему периоду предыдущего года.

Одновременно резко уменьшился удельный вес частично занятых граждан (не работающих в связи с вынужденными простоями производства, их частичным и полным закрытием): 0,8% к экономически активному населению против 1,5% - на соответствующую дату предыдущего года.

рынок труд земля капитал

Во втором квартале 2005 года отмечается абсолютный рост численности занятого в экономике населения по сравнению с соответствующим периодом прошлого года - с 6,1 млн. до 6,9 млн. человек, в том числе численность работающих по найму в июне (по экспертной оценке) составила 3,65 млн. человек и возросла на 12,0%.

По данным Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и поддержке малого бизнеса численность занятых в малом предпринимательстве (юридические и физические лица) по состоянию на 01.08.01 составила 1,6 млн. человек, тогда как на соответствующую дату 2003 года - 1,4 млн. человек

За 8 месяцев 2005 года отмечен рост в 1,2 раза численности безработных граждан, трудоустроенных при посредничестве уполномоченных органов по вопросам занятости, по сравнению с соответствующим периодом 2003 года.

Самый низкий по республике уровень безработицы отмечен в Восточно-Казахстанской области - 7,0%. В Акмолинской, Атырауской и Жамбылской областях уровень безработицы превышает средне республиканский и составляет соответственно 10,0%, 11,8% и 11,7%.

За январь-август 2005 года в органы занятости населения в поисках работы обратилось 230,9 тыс. граждан против 266,4 тыс. за соответствующий период 2003 года. В сельской местности число лиц, ищущих работу, составило 78,8 тыс. человек (34,1% от общего числа). Снижение числа обратившихся по сравнению с аналогичным периодом 2003 года произошло в 8 регионах, из них: в Актюбинской области - в 1,6 раза, Кызылординской области - в 1,5 раза, г. Алматы - в 1,8 раза. В Акмолинской и Атырауской областях число обратившихся незначительно возросло, в Восточно-Казахстанской - снизилось на 20,2%, в Жамбылской - на 14,4%. По состоянию на 1 сентября 2005 года более 800 организаций с численностью около 120,0 тыс. человек работало в режиме неполного рабочего времени либо простаивало. Общая численность частично занятых граждан снизилась до 57,8 тыс. человек против 92,9 тыс. на соответствующую дату 2003 года.

За рассматриваемый период трудоустроено 93,4 тыс. безработных (за соответствующий период 2003 года - 79,9 тыс. человек), что составляет 40,4% обратившихся в органы занятости. В сельской местности трудоустроено 25,4 тыс. человек (20,3 тыс. человек) или 32,2% обратившихся (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Большие различия в величине этого показателя наблюдаются по регионам республики. Высокий процент трудоустройства в Карагандинской - 68,0% от общего числа обратившихся, Актюбинской - 53,8%, Западно-Казахстанской и Южно-Казахстанской - 47,6%, Северо-Казахстанской - 61,6% областях и г. Алматы - 54,7%.

Самые низкие показатели в Кызылординской - 14,1%, Атырауской - 17,4%, и Жамбылской - 19,1% областях.

В результате совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей вопросы занятости, созданы реальные возможности расширения видов и объемов общественных работ. Годовой показатель программы по числу безработных, принявших участие в общественных работах, перевыполнен в 1,3 раза.

С начала 2005 года в общественных работах приняли участие 104,7 тыс. человек против 81,7 тыс. за соответствующий период 2003 года. Годовой показатель программы уже выполнен в Атырауской области на 242,2%, в Восточно-Казахстанской области на 115%, в Жамбылской области на 103,2%.

Основные виды общественных работ: оказание помощи организациям жилищно-коммунального хозяйства на уборке территории города, участие в экологическом оздоровлении городов и региона (озеленение и благоустройство), работа на промышленных предприятиях, в строительстве, реконструкции и капитальном ремонте жилья и объектов социально-культурного назначения.

Вместе с тем, в целом по республике задолженность по оплате общественных работ составляет 78,9 млн. тенге. Значительная сумма задолженности сохраняется в Восточно-Казахстанской (11,9 млн. тенге) и Акмолинской (6,4 млн.) областях. По Жамбылской области на 1 сентября 2005 года допущена задолженность по оплате общественных работ на сумму 4,8 млн. тенге.

Так как безработица в значительной степени связана с несоответствием квалификации безработных спросу на рынке труда, уполномоченными органами по вопросам занятости были приняты меры по переподготовке и профессиональному обучению безработных. За рассматриваемый период уполномоченные органы по вопросам занятости республики направили на профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации 11,3 тыс. безработных граждан или 67,3% от уровня, намеченного программой на 2005 год. Наиболее высокие показатели по обучению безработных достигнуты в Акмолинской области - 85,9% к годовому заданию, Атырауской - 74,6, Восточно-Казахстанской - 79,6%.

По данным акимов областей, по состоянию на 1 сентября 2005 года в стране создано 147,4 тыс. рабочих мест, в том числе 31,0 тыс. - временные или сезонные. Наиболее активно они создаются в Жамбылской - 17,1 тыс., Восточно-Казахстанской областях - 16,1 тыс. рабочих мест.

Очень слабо поставлена эта работа в Атырауской области, где для 10,6 тыс. безработных, зарегистрированных в органах по вопросам занятости, создано лишь 3,8 тыс. новых рабочих мест.

В соответствии с графиком восстановления и создания рабочих мест на крупных и средних предприятиях промышленности за 7 месяцев 2005 года создано 10,2 тыс. рабочих мест, в т. ч. за счет восстановления существующего производства - 4,2 тыс., расширения старого производства - 2,9 тыс., ввода нового производства - 3,1 тыс. рабочих мест.

В Жамбылской области подавляющее число рабочих мест (более 80 процентов) организованы как временные и сезонные на период уборки урожая и не обеспечивают длительную занятость.

Приведенные примеры свидетельствуют об инвестиционных возможностях и, в целом, об оживлении экономики. Однако темпы создания рабочих мест не в полном объеме удовлетворяют спрос на них и не оказывают существенного влияния на снижение уровня безработицы.

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан проводит целенаправленную работу по регулированию привлечения иностранной рабочей силы в Республику Казахстан, созданию дополнительных рабочих мест, профессиональной подготовке казахстанских граждан организациями, привлекающими иностранную рабочую силу.

Наблюдается рост численности граждан Казахстана на предприятиях, привлекающих иностранных граждан (первое полугодие 2003 г. - 122,2 тыс. человек, 6 мес. 2005 г. - 239,8 тыс. человек).

В первом полугодии 2005 года привлечено 5190 иностранцев, что на 10% меньше, чем за соответствующий период прошлого года (5785 человек).

Кроме того, на предприятиях, привлекающих иностранных специалистов, ежегодно увеличивается количество дополнительно созданных рабочих мест для граждан Казахстана: в первом полугодии 2003 года - 5416, за 6 месяцев 2005 года - 7.415.

В Атырауской области на предприятиях, привлекающих иностранную рабочую силу, создано 1,9 тыс. новых рабочих мест, переобучено 516 казахстанских специалистов. На предприятиях с иностранной рабочей силой трудятся 11,5 тыс. граждан Казахстана.

Успешной реализации задач, поставленных перед министерством, способствовало принятие правительством Республики Казахстан ряда важных нормативных правовых актов.

Так, с 1 января 2005 г. введен в действие Закон Республики Казахстан "О занятости населения".

В развитие Закона "О занятости населения" приняты:

постановление "О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 23 января 2005 года "О занятости населения", предусматривающее утверждение правил определения квоты и выдачи разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, правил организации и финансирования общественных работ, правил проведения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных;

постановление правительства Республики Казахстан от 5 марта 2005 года "Об установлении квоты на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан на 2005 год";

-  приказ "О распределении численности квоты по областям, городам Астана и Алматы";

Типовое положение об уполномоченном органе по вопросам занятости, предусматривающее наделение работников органов по вопросам занятости статусом государственного служащего.

Совместно с заинтересованными министерствами и Национальным банком Республики Казахстан проведен анализ выполнения Программы микро кредитования малоимущих граждан за период 1998-2003 годы. В правительство внесена информационно-аналитическая справка с предложениями о перспективах программы.

На Совете безопасности рассмотрен вопрос о проблемах нелегальной трудовой миграции в южных регионах республики. С целью устранения негативных влияний на показатели Программы по борьбе с бедностью и безработицей и уровень занятости населения южных регионов принят комплекс мероприятий. В том числе разрабатывается проект двухстороннего соглашения между Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой по регулированию трудовой миграции.

В соответствии с распоряжением премьер-министра Республики Казахстан от 23 июля 2005 года № 57-р Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан совместно с Министерством образования и науки создана рабочая группа по разработке программы трудоустройства выпускников вузов, обучавшихся по государственному образовательному заказу, и методики средней долгосрочного прогнозирования структуры спроса на рынке труда специалистов с высшим профессиональным образованием.

Подготовлены "Правила организации деятельности центров социальной адаптации для лиц, не имеющих определенного места жительства", в соответствии с которыми в настоящее время действуют 10 центров социальной адаптации в городах Шымкенте, Жамбыле, Караганде, Жезказгане, Темиртау, Усть-Каменогорске, Семипалатинске, Атырау, Павлодаре, Актау.

2.2 Особенности формирования рынка капитала

Рынки капиталов - это группа взаимосвязанных рынков, на которых формируется спрос, предложение и цены на финансовые инструменты, в том числе те, базовым активом которых являются энергетические и товарно-сырьевые ресурсы, а также происходит перераспределение свободных денег инвесторов в пользу тех субъектов, которые имеют в них нужду.

Рынки капитала включают в себя рынок ценных бумаг (фондовый рынок) и других финансовых инструментов (кроме инструментов денежного рынка).

Министр финансов Республики Казахстан Зейнулла Какимжанов видит спасение финансового рынка страны в срочном создании рынка капитала.

Темпы роста активов этих фондов намного опережают его инвестиционные возможности, для Казахстана это действительно ключевая проблема. И это, замечу, при том, что у нас еще остается очень большой рынок нелегальной заработной платы. Со следующего года мы собираемся очень строго следить за легализацией заработной платы и своевременным перечислением ее на индивидуальные счета. Даже страшно: что пенсионные фонды будут делать с этими деньгами!?

Какой же, по-вашему, выход?

Выход один - создавать в Казахстане рынок капитала. Направлений несколько. Первое - нужно больше крупных и средних компаний, которые бы и способствовали формированию такого рынка. Второе - правительство должно сдвинуть с мертвой точки процесс привлечения портфельных прямых инвестиций в капитал крупных проектов. Президент Нурсултан Назарбаев провозгласил создание крупного инвестиционного фонда. Я считаю, что этот фонд мог бы сдвинуть рынок. Третье - интенсивнее развивать в Казахстане рынок облигаций.

Если же мы в Казахстане не создадим нормальные условия для рынка капиталов, эти деньги будут уходить из страны, потому что в тех странах, которые нас окружают, доходность выше. Сегодня еще есть определенные ограничения по структуре активов пенсионных фондов, по их размещению. Эти ограничения мешают развитию финансового рынка, и фонды требуют его большей либерализации. В случае, если рынок капитала мы не создадим сами, эти деньги будут перемещаться в наиболее выгодный рынок - российский.

Рынки капиталов в Республике Казахстан развиваются дискретно и фрагментарно, недостаточно выполняют основные свои функции - сосредоточивание спроса и предложение инвестиционного капитала, формирование справедливых рыночных цен, использование финансовых инструментов для обеспечения развития экономики.

На рынках капитала собрались проблемы, которые требуют неотложного разрешения. В первую очередь это касается развития инфраструктуры рынков капитала, сосредоточивание заключения договоров купли-продажи ценных бумаг на фондовых биржах и других организаторах торговли ценными бумагами, развития Национальной депозитарной системы, усовершенствования механизма защиты прав инвесторов и системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг, выпуска и обращения финансовых инструментов.

Рынки капитала Республики Казахстан существенно отстают за среднестатистическими показателями от соответствующих показателей Российской Федерации, Польши и Венгрии. Соотношение капитализации рынка акций к внутреннему валовому продукту в 2006 году в этих странах составляет 69%, тогда как в Республике Казахстан - 41,6%. Республика Казахстан имеет все объективные условия для динамического вступления к цивилизованным рынкам капитала, но те проблемы, которые постоянно возникают из-за несовершенствования и бессистемности реформ, значительных недостатков в правовом обеспечении развития рынка ценных бумаг и других финансовых инструментов создает негативное влияние на экономическое состояние страны, отражаются на формировании экономической политики и финансовой безопасности государства.

Основными причинами отставания национальных капиталов являются:

l  отсутствие скоординированной государственной политики, направленной на изменение рынков капитала в один их главных механизмов реализации инвестиционного потенциала национальной экономики;

l  несовершенство законодательства, которое регулирует деятельность на рынках капитала;

l  недостаточно сформированная инфраструктура рынков капитала;

l  низкий уровень торговой активности на отечественном рынке акций вследствие того, что контрольные пакеты акций принадлежат большим владельцам, которые не заинтересованы в дополнительных их выпусках;

l  отсутствие должной концентрации торговли ценными бумагами и другими финансовыми инструментами в системе биржевой торговли.

Таким образом, на данном этапе рынок капиталов не достаточно развит. Однако государство создало программу модернизации рынков капитала, которая должна помочь в их развитии. Альтернативными вариантами формирования рынков капитала после воплощения в реальность могут быть:

l  вариант пассивной государственной политики, который предусматривает невмешательство государства в развитие рынков капитала и предоставления приоритета законам рынка;

l  вариант вовлечения иностранных денег, который предусматривает открытие рынка для притока иноземного финансового капитала без всяческих законодательных ограничений на развитие в РК иностранными инвесторами современных технологий и институций;

l  вариант, который предусматривает активное участие государства в регулирование развития рынков капитала и даст возможность обеспечить конкурентоспособность национальной экономики и ее развитие.

Наиболее приемлемым является третий вариант. [21], [см. ПРИЛОЖЕНИЕ1].


Глава III. Направления по совершенствованию регулирования рынков факторов производства в республике Казахстан 3.1 Земельная реформа: реальность и перспективы

Анализировать земельную реформу как правовую категорию лучше всего путем определения этого понятия. В специальной, в том числе юридической литературе, среди практиков и на наших уровнях правовой деятельности встречаются разные подходы к пониманию земельной реформы. Приведу некоторые из них:

l  земельная реформа как составляющая аграрной реформы;

l  земельная реформа как реформирование отношений собственности на землю;

l  земельная реформа как качественное правовое урегулирование земельных отношений;

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.