на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Развитие экономических отношений России со странами СНГ


Страна Прямые инвестиции Портфельные инвестиции Прочие инвестиции Инвестиции - всего
Азербайджан 176225.83 1587.21 1535.55 179348.59
Армения 11062.52 1.40 33340.96 44404.88
Беларусь 53356.87 1556.76 138466.51 193380.15
Грузия 12363.02 1.29 919.41 13283.73
Казахстан 373662.41 6348.89 684741.17 1064752.45
Кыргызстан 27241.42 57.40 39111.19 66410.01
Молдова 6536.74 8.69 2643.13 9188.57
Таджикистан 97.90 4.71 8814.54 8917.15
Туркменистан 139.07 0.02 297.36 436.45
Узбекистан 9875.46 233.09 1423.53 11532.08
Украина 72976.72 2963.02 91354.66 167294.41
ВСЕГО 1002648.02 743537.96 12762.48 1758948.45

Проведение согласованной миграционной политики - один из определяющих факторов успешного хода интеграционных процессов. Формирование общего рынка труда государств Содружества является важным условием обеспечения свободного перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

В 2008 году Россия по-прежнему оставалась основной принимающей страной и главным миграционным партнером для государств-участников СНГ, поскольку здесь относительно выше по сравнению со страной выезда уровень жизни и больше возможностей найти работу.

Таким образом, содействие российскому бизнесу в развитии торговли, инвестиционного сотрудничества, реализации проектов со странами СНГ являются основными задачами Минэкономразвития России, так же остается актуально развитие производственных кооперационных связей между предприятиями и технологически взаимосвязанными производствами.


2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЭТАПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ С ГОСУДАРСТВАМИ-ЧЛЕНАМИ СНГ

Для достижения общих стратегических целей государств - участников СНГ необходимо использовать преимущества межгосударственного разделения труда, специализации и кооперирования производства и взаимовыгодной торговли.

Общими целями государств - участников СНГ являются:

-  формирование согласованных условий для обеспечения устойчивого развития экономики;

-  повышение благосостояния населения;

-  развитие образования, здравоохранения, науки и культуры;

-  обеспечение экономической, энергетической, продовольственной и экологической безопасности;

-  создание условий для формирования и развития рыночных отношений, обеспечение равных возможностей и гарантий для всех субъектов хозяйственной деятельности;

-  создание благоприятного инвестиционного климата для совместного использования финансовых ресурсов государств - участников СНГ, обеспечивающих развитие конкурентоспособного производства, транснациональных корпораций, финансово-промышленных групп и других субъектов хозяйственной деятельности;

-  обеспечение доступа к товарным, трудовым и фондовым рынкам, а также к информации;

-  создание системы поддержки и взаимовыгодного использования имеющихся стратегических ресурсов, транспортных коммуникаций и производственных мощностей;

-  взаимовыгодное и согласованное развитие производственной специализации и кооперирования;

-  осуществление структурно-технологической перестройки национальной экономики государств в целях повышения эффективности производства;

-  сохранение и развитие трудового и интеллектуального потенциалов.

Системное достижение поставленных целей позволит государствам - участникам СНГ перейти на модель инновационно-инвестиционного развития экономики, основанной на знаниях, обеспечить участие в формировании мирового дохода и в его паритетном распределении.

Главными задачами государств - участников СНГ являются:

-  эффективное использование географического и природного, экономического и транзитного потенциалов на благо интересов своих граждан;

-  развитие институтов взаимного экономического сотрудничества для получения наибольшего эффекта от совпадения национальных экономических интересов;

-  повышение глобальной конкурентоспособности национальной экономики;

-  диверсификация структуры экспорта с увеличением доли продукции высоких технологий, высокой степени переработки и добавленной стоимости;

-  развитие финансовых институтов и повышение инвестиционной привлекательности;

-  взаимодействие в социальной сфере, создание условий для интеграции систем образования государств - участников СНГ, их согласованное развитие и сотрудничество.

Приоритетные направления развития взаимодействия:

-  завершение формирования и функционирование зоны свободной торговли в рамках СНГ в соответствии с нормами и правилами Всемирной торговой организации (ВТО);

-  создание предпосылок для формирования общего экономического пространства;

-  развитие общих рынков отдельных видов продукции, в первую очередь сельскохозяйственной;

-  взаимодействие в области транспорта, в том числе формирование сети международных транспортных коридоров;

-  углубление сотрудничества в области энергетики в целях повышения надежности энергоснабжения и оптимизации использования топливно-энергетических ресурсов;

-  формирование на основе национальных инновационных систем межгосударственного инновационного пространства, способствующего продвижению научно-технических разработок и изобретений;

-  создание эффективных платежно-расчетных механизмов и более широкое использование фондового рынка для взаимного перетока капиталов;

-  развитие частного сектора, основанного на расширении экономических свобод, укрепление прав собственности и законности, развитие государственно-частного партнерства.

Экономическая политика государств - участников СНГ в ближайшие годы будет ориентирована на развитие внутреннего рынка и защиту отечественных товаропроизводителей и потребителей, на более полное использование существующих и вновь создаваемых производственных мощностей. В связи с этим необходимо обеспечить сближение национального законодательства, правовых и экономических условий функционирования хозяйствующих субъектов, применение единых для всех государств - участников СНГ технологических стандартов и норм по охране окружающей среды.

Предполагается создать благоприятные условия для формирования среднего класса и снижения уровня бедности, определить точки экономического прорыва, создать систему государственной поддержки приоритетных направлений развития межгосударственного сотрудничества, транснациональных корпораций, финансово-промышленных групп, субъектов хозяйственной деятельности, решить проблему неплатежей и обеспечения сбалансированности торгово-платежных отношений между государствами - участниками СНГ. Следует разработать и принять комплекс действенных мер по ликвидации коррупции, существенному снижению уровня теневой экономики.

Таким образом, определили, что к основным целям организации являются: сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; всестороннее развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции; обеспечение прав и свобод человека; сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения; взаимная правовая помощь; мирное разрешение споров и конфликтов между государствами организации.

3. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ С СНГ

Последовательно решая задачи по дальнейшему развитию взаимодействия в области экономики, государства - участники СНГ будут расширять сотрудничество в следующих основных сферах.

Важнейшим критерием экономической интеграции является рост взаимной торговли. Совместные усилия будут направлены на создание необходимых условий для всемерного наращивания взаимного товарооборота, равных условий конкуренции и на обеспечение преимущественного действия рыночных факторов.

Государства - участники СНГ признают необходимым в целях расширения взаимной торговли создать условия для обеспечения в рамках Содружества Независимых Государств свободы перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. В максимальной степени будут использованы потенциальные возможности производственной специализации и кооперирования в целях увеличения объемов производства конкурентоспособных отечественных товаров и услуг для поставки на внутренний рынок и рынки третьих стран.

Государства - участники СНГ примут меры по совершенствованию тарифного и нетарифного регулирования, анализу практики применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, применяемых государствами - участниками СНГ во взаимной торговле, подготовке предложений по их минимизации.

Стратегической целью в сфере промышленной политики являются сближение экономических и правовых основ развития промышленности государств - участников СНГ, формирование на этой основе приоритетов развития отдельных отраслей с учетом кооперационных связей, отраслевой специализации и мировых тенденций развития.

Достижение указанной цели будет осуществляться поэтапно, начиная с выработки общих экономических и правовых основ, оценки уровня участия отдельных государств в их реализации и формирования программ развития.

Основными направлениями промышленной политики являются:

-  ускорение институциональных преобразований в промышленности;

-  совершенствование структуры промышленного производства;

-  усиление инновационной направленности развития промышленности;

-  усиление кооперационных связей.

Представляются актуальными следующие шаги по развитию промышленных и кооперационных связей:

-  выявление причин и факторов, тормозящих производственное сотрудничество;

-  создание транснациональных корпораций и финансово-промышленных групп;

-  разработка и совместное внедрение высоких технологий, что будет способствовать производству продукции, конкурентной на внутреннем и мировом рынках;

-  подготовка межгосударственных программ в областях, представляющих взаимный интерес;

-  проведение как общих для всех государств - участников СНГ, так и региональных экономических форумов, конференций, ярмарок и выставок.

Развитие военно-экономического сотрудничества заинтересованных государств будет осуществляться путем взаимодействия национальных оборонно-промышленных комплексов при разработке, производстве, модернизации, ремонте, обеспечении эксплуатации и утилизации продукции военного назначения, а также диверсификации и конверсии военного производства.

В сфере топливно-энергетического комплекса взаимодействие государств - участников СНГ будет осуществляться по следующим направлениям:

-  сотрудничество государств - участников СНГ в области производства, транзита и реализации энергоресурсов путем проведения согласованных мер;

-  развитие и укрепление технологической основы функционирования электроэнергетики на базе параллельно работающих энергосистем государств - участников СНГ;

-  формирование общего электроэнергетического рынка государств - участников СНГ;

-  развитие транснациональных транспортных энергетических сетей;

-  развитие малой гидроэнергетики с учетом мирового опыта;

-  разработка перспективной программы взаимодействия в развитии атомной энергетики, предусматривающей оценку потенциальных возможностей атомной энергии как альтернативного источника энергии в системе общего энергопотребления в государствах - участниках СНГ; создание условий безопасной эксплуатации АЭС, добыча и производство топлива, утилизация радиоактивных отходов, вывод установок из эксплуатации, радиологическая защита; анализ инвестиционных возможностей в рамках частного и государственного партнерства в развитии атомной энергетики;

-  проведение согласованных мер, направленных на обеспечение энергетической безопасности и взаимодействие государств - участников СНГ в случае возникновения кризисных ситуаций в топливно-энергетическом комплексе;

-  расширение взаимовыгодного сотрудничества в освоении месторождений углеводородного сырья на территории государств - участников СНГ и создание соответствующей инфраструктуры для его переработки и транспортировки;

-  согласование действий экспортеров, транзитеров и импортеров топливно-энергетических ресурсов;

-  разработка и осуществление международных проектов в области диверсификации источников получения углеводородного сырья;

-  наращивание технических возможностей использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, создание условий для производства соответствующего оборудования на предприятиях государств - участников СНГ;

-  совершенствование производственной базы топливно-энергетического комплекса, создание новых энергетических мощностей.

Ставится задача определить новые подходы к взаимодействию в области повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на основе применения мирового опыта. Будут актуализированы национальные энергетические программы государств - участников СНГ в части повышения их эффективности и энергосбережения, использования альтернативных видов энергетических ресурсов и решения экологических проблем.

В агропромышленной сфере государства - участники СНГ активизируют работу по формированию общего аграрного рынка в целях обеспечения населения продовольствием, дальнейшего развития взаимной торговли продовольствием, сельскохозяйственным сырьем, техникой и оборудованием.

Это будет обеспечиваться реализацией следующих мер:

-  развитие производственной базы агропромышленного комплекса государств - участников СНГ, улучшение обеспечения сельскохозяйственной техникой, машинами и оборудованием сельских товаропроизводителей за счет широкого внедрения лизинговых операций;

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.