![]() |
|
|
Курсовая работа: Развитие экономических отношений России со странами СНГ
Проведение согласованной миграционной политики - один из определяющих факторов успешного хода интеграционных процессов. Формирование общего рынка труда государств Содружества является важным условием обеспечения свободного перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. В 2008 году Россия по-прежнему оставалась основной принимающей страной и главным миграционным партнером для государств-участников СНГ, поскольку здесь относительно выше по сравнению со страной выезда уровень жизни и больше возможностей найти работу. Таким образом, содействие российскому бизнесу в развитии торговли, инвестиционного сотрудничества, реализации проектов со странами СНГ являются основными задачами Минэкономразвития России, так же остается актуально развитие производственных кооперационных связей между предприятиями и технологически взаимосвязанными производствами. 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЭТАПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ С ГОСУДАРСТВАМИ-ЧЛЕНАМИ СНГ Для достижения общих стратегических целей государств - участников СНГ необходимо использовать преимущества межгосударственного разделения труда, специализации и кооперирования производства и взаимовыгодной торговли. Общими целями государств - участников СНГ являются: - формирование согласованных условий для обеспечения устойчивого развития экономики; - повышение благосостояния населения; - развитие образования, здравоохранения, науки и культуры; - обеспечение экономической, энергетической, продовольственной и экологической безопасности; - создание условий для формирования и развития рыночных отношений, обеспечение равных возможностей и гарантий для всех субъектов хозяйственной деятельности; - создание благоприятного инвестиционного климата для совместного использования финансовых ресурсов государств - участников СНГ, обеспечивающих развитие конкурентоспособного производства, транснациональных корпораций, финансово-промышленных групп и других субъектов хозяйственной деятельности; - обеспечение доступа к товарным, трудовым и фондовым рынкам, а также к информации; - создание системы поддержки и взаимовыгодного использования имеющихся стратегических ресурсов, транспортных коммуникаций и производственных мощностей; - взаимовыгодное и согласованное развитие производственной специализации и кооперирования; - осуществление структурно-технологической перестройки национальной экономики государств в целях повышения эффективности производства; - сохранение и развитие трудового и интеллектуального потенциалов. Системное достижение поставленных целей позволит государствам - участникам СНГ перейти на модель инновационно-инвестиционного развития экономики, основанной на знаниях, обеспечить участие в формировании мирового дохода и в его паритетном распределении. Главными задачами государств - участников СНГ являются: - эффективное использование географического и природного, экономического и транзитного потенциалов на благо интересов своих граждан; - развитие институтов взаимного экономического сотрудничества для получения наибольшего эффекта от совпадения национальных экономических интересов; - повышение глобальной конкурентоспособности национальной экономики; - диверсификация структуры экспорта с увеличением доли продукции высоких технологий, высокой степени переработки и добавленной стоимости; - развитие финансовых институтов и повышение инвестиционной привлекательности; - взаимодействие в социальной сфере, создание условий для интеграции систем образования государств - участников СНГ, их согласованное развитие и сотрудничество. Приоритетные направления развития взаимодействия: - завершение формирования и функционирование зоны свободной торговли в рамках СНГ в соответствии с нормами и правилами Всемирной торговой организации (ВТО); - создание предпосылок для формирования общего экономического пространства; - развитие общих рынков отдельных видов продукции, в первую очередь сельскохозяйственной; - взаимодействие в области транспорта, в том числе формирование сети международных транспортных коридоров; - углубление сотрудничества в области энергетики в целях повышения надежности энергоснабжения и оптимизации использования топливно-энергетических ресурсов; - формирование на основе национальных инновационных систем межгосударственного инновационного пространства, способствующего продвижению научно-технических разработок и изобретений; - создание эффективных платежно-расчетных механизмов и более широкое использование фондового рынка для взаимного перетока капиталов; - развитие частного сектора, основанного на расширении экономических свобод, укрепление прав собственности и законности, развитие государственно-частного партнерства. Экономическая политика государств - участников СНГ в ближайшие годы будет ориентирована на развитие внутреннего рынка и защиту отечественных товаропроизводителей и потребителей, на более полное использование существующих и вновь создаваемых производственных мощностей. В связи с этим необходимо обеспечить сближение национального законодательства, правовых и экономических условий функционирования хозяйствующих субъектов, применение единых для всех государств - участников СНГ технологических стандартов и норм по охране окружающей среды. Предполагается создать благоприятные условия для формирования среднего класса и снижения уровня бедности, определить точки экономического прорыва, создать систему государственной поддержки приоритетных направлений развития межгосударственного сотрудничества, транснациональных корпораций, финансово-промышленных групп, субъектов хозяйственной деятельности, решить проблему неплатежей и обеспечения сбалансированности торгово-платежных отношений между государствами - участниками СНГ. Следует разработать и принять комплекс действенных мер по ликвидации коррупции, существенному снижению уровня теневой экономики. Таким образом, определили, что к основным целям организации являются: сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; всестороннее развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции; обеспечение прав и свобод человека; сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения; взаимная правовая помощь; мирное разрешение споров и конфликтов между государствами организации. 3. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ С СНГ Последовательно решая задачи по дальнейшему развитию взаимодействия в области экономики, государства - участники СНГ будут расширять сотрудничество в следующих основных сферах. Важнейшим критерием экономической интеграции является рост взаимной торговли. Совместные усилия будут направлены на создание необходимых условий для всемерного наращивания взаимного товарооборота, равных условий конкуренции и на обеспечение преимущественного действия рыночных факторов. Государства - участники СНГ признают необходимым в целях расширения взаимной торговли создать условия для обеспечения в рамках Содружества Независимых Государств свободы перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. В максимальной степени будут использованы потенциальные возможности производственной специализации и кооперирования в целях увеличения объемов производства конкурентоспособных отечественных товаров и услуг для поставки на внутренний рынок и рынки третьих стран. Государства - участники СНГ примут меры по совершенствованию тарифного и нетарифного регулирования, анализу практики применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, применяемых государствами - участниками СНГ во взаимной торговле, подготовке предложений по их минимизации. Стратегической целью в сфере промышленной политики являются сближение экономических и правовых основ развития промышленности государств - участников СНГ, формирование на этой основе приоритетов развития отдельных отраслей с учетом кооперационных связей, отраслевой специализации и мировых тенденций развития. Достижение указанной цели будет осуществляться поэтапно, начиная с выработки общих экономических и правовых основ, оценки уровня участия отдельных государств в их реализации и формирования программ развития. Основными направлениями промышленной политики являются: - ускорение институциональных преобразований в промышленности; - совершенствование структуры промышленного производства; - усиление инновационной направленности развития промышленности; - усиление кооперационных связей. Представляются актуальными следующие шаги по развитию промышленных и кооперационных связей: - выявление причин и факторов, тормозящих производственное сотрудничество; - создание транснациональных корпораций и финансово-промышленных групп; - разработка и совместное внедрение высоких технологий, что будет способствовать производству продукции, конкурентной на внутреннем и мировом рынках; - подготовка межгосударственных программ в областях, представляющих взаимный интерес; - проведение как общих для всех государств - участников СНГ, так и региональных экономических форумов, конференций, ярмарок и выставок. Развитие военно-экономического сотрудничества заинтересованных государств будет осуществляться путем взаимодействия национальных оборонно-промышленных комплексов при разработке, производстве, модернизации, ремонте, обеспечении эксплуатации и утилизации продукции военного назначения, а также диверсификации и конверсии военного производства. В сфере топливно-энергетического комплекса взаимодействие государств - участников СНГ будет осуществляться по следующим направлениям: - сотрудничество государств - участников СНГ в области производства, транзита и реализации энергоресурсов путем проведения согласованных мер; - развитие и укрепление технологической основы функционирования электроэнергетики на базе параллельно работающих энергосистем государств - участников СНГ; - формирование общего электроэнергетического рынка государств - участников СНГ; - развитие транснациональных транспортных энергетических сетей; - развитие малой гидроэнергетики с учетом мирового опыта; - разработка перспективной программы взаимодействия в развитии атомной энергетики, предусматривающей оценку потенциальных возможностей атомной энергии как альтернативного источника энергии в системе общего энергопотребления в государствах - участниках СНГ; создание условий безопасной эксплуатации АЭС, добыча и производство топлива, утилизация радиоактивных отходов, вывод установок из эксплуатации, радиологическая защита; анализ инвестиционных возможностей в рамках частного и государственного партнерства в развитии атомной энергетики; - проведение согласованных мер, направленных на обеспечение энергетической безопасности и взаимодействие государств - участников СНГ в случае возникновения кризисных ситуаций в топливно-энергетическом комплексе; - расширение взаимовыгодного сотрудничества в освоении месторождений углеводородного сырья на территории государств - участников СНГ и создание соответствующей инфраструктуры для его переработки и транспортировки; - согласование действий экспортеров, транзитеров и импортеров топливно-энергетических ресурсов; - разработка и осуществление международных проектов в области диверсификации источников получения углеводородного сырья; - наращивание технических возможностей использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, создание условий для производства соответствующего оборудования на предприятиях государств - участников СНГ; - совершенствование производственной базы топливно-энергетического комплекса, создание новых энергетических мощностей. Ставится задача определить новые подходы к взаимодействию в области повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на основе применения мирового опыта. Будут актуализированы национальные энергетические программы государств - участников СНГ в части повышения их эффективности и энергосбережения, использования альтернативных видов энергетических ресурсов и решения экологических проблем. В агропромышленной сфере государства - участники СНГ активизируют работу по формированию общего аграрного рынка в целях обеспечения населения продовольствием, дальнейшего развития взаимной торговли продовольствием, сельскохозяйственным сырьем, техникой и оборудованием. Это будет обеспечиваться реализацией следующих мер: - развитие производственной базы агропромышленного комплекса государств - участников СНГ, улучшение обеспечения сельскохозяйственной техникой, машинами и оборудованием сельских товаропроизводителей за счет широкого внедрения лизинговых операций; |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |