на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Прямые иностранные инвестиции в России: стратегия возрождения промышленности


Федеральным бюджетом, утвержденным 26 марта 1998 г., предусматривалось выделение незначительных фондов на ключевые отрасли[9]:

Ø  Аэрокосмическая (636 млн. руб. или и8$104 млн.),

Ø  Электротехническая/электронная (246 млн. руб. или и5$40,3 млн.),

Ø  Кораблестроение (154 млн. руб. или 118$25,2 млн.),

Ø  Телекоммуникации (113 млн. руб. или 115$ 18,5 млн.),

Ø  Металлургия (23 млн. руб. или 118$3,8 млн.),

Ø  Биотехнологии (5,9 млн. руб. или и8$970 000),

Ø  Машиностроение (4,7 млн. руб. или и8$780 000).

Только стратегические отрасли  получают небольшую  поддержку:  оборонная, инфраструктура, сельское хозяйство и добывающая. В то же время доходы от корпоративных налогов не могут увеличиваться, раз предприятия не имеют возможности поправить свое финансовое положение. Финансовый кризис, поразивший Россию в августе 1998 г., еще больше усложнил ситуацию.

Выполнение жестких требований международных организаций не может разрушить этот замкнутый круг. Например, МВФ, являющийся крупнейшим международным донором, связывает предоставление кредитов[10] с ростом собираемости налогов. Это возможно лишь путем сочетания более эффективной системы сбора налогов и резкого сокращения государственных расходов, в том числе на важные социальные программы (образование, здравоохранение, культура). Необходимость стабилизации бюджета - одна из причин сокращения расходной его части и расширения налогооблагаемой базы, что и предпринимается российским правительством. При отсутствии широкомасштабной программы системной модернизации промышленного комплекса России эти меры одинаково воздействуют как на российские, так и на иностранные компании.

Фонды, выделяемые МВФ или другими международными программами помощи, расходуются непосредственно на латание финансовых дыр в административно-политической сфере (выплаты зарплаты в государственном секторе и финансирование государственного аппарата) и редко достигают общественных организаций (школы, больницы) и приватизированных промышленных предприятий. Исключениями являются специальные финансовые программы, проводимые фондами TRANSFORM (Германия) и Know-How (Великобритания), а также венчурные капитальные фонды (в том числе для меньшего акционерного участия), предоставляемые ЕБРР. Но эти фонды едва ли компенсируют реальные финансовые потребности российской промышленности. Более того, государственные программы наделены раздутым административным аппаратом, который абсорбирует значительную часть целевых средств. По этим программам российские предприятия редко получают новые технологии и ноу-хау. В течение переходного периода основным катализатором промышленного развития России будут являться ПИИ и сотрудничество с иностранными партнерами.

В период до 2010-2015 гг. ежегодные потребности России в ПИИ составят и $100-150 млрд. или 15-20% от ВВП[11] Но даже это не в состоянии полностью разрешить труднейшую задачу развития отечественной инфраструктуры и модернизации российской промышленности, которая 70 лет действовала в условиях плановой экономики[12]. Только для конверсии оборонных предприятий необходимо и $25-30 млрд[13]. В 1996 г. российские предприятия сгенерировали 300 трлн. руб. (или и $55 млрд.). Под воздействием продолжающегося спада госбюджет (федеральный и региональные) сможет предложить сегодня лишь 75 трлн. руб. (около $14 млрд.)[14], что явно недостаточно для воссоздания национальной промышленности, сельского хозяйства и инфраструктуры.

2.3 Основные тенденции развития ПИИ: источники и адресаты.

По данным UNSTAD, в 1996 г. импорт ПИИ составил и $2,1 млрд. или 0,9-1,0% от капиталообразующих инвестиций. Иностранные портфельные инвестиции более чем в а превысили объемы ПИИ. Хотя российская статистика (Госкомстат) приводит более высокие данные об их доле в объемах инвестиций в капиталовложения (т.е. 3%)[15], все же это значительно ниже, чем в среднем по другим крупным странам. С учетом потенциала страны это отношение должно достичь 6-8%, чтобы гарантировать необходимый приток капитала и технологий. По сообщениям Госкомстата, в 1997 г. в Россию было привлечено ПИИ объемом $5,3 млрд.[16] Если не будут приняты особые меры, то вследствие финансового кризиса притоки ПИИ в период 1998-1999 гг. упадут до уровня $2 млрд.

Хотя ПИИ представляют собой значительный дополнительный источник финансирования, в частности для стран с растущими и переходными экономиками, в экономике России они еще не играют значительной роли. В 1996 г. только треть от привлеченных объемов[17] была размещена в промышленности. Для сравнения, более половины ПИИ, привлеченных Китаем (1997: $45 млрд.) и Индией ($2,5-3 млрд.), поступили в промышленность и инфраструктуру. Поскольку притоки ПИИ измеряются в иностранной валюте (в сравнении с рублевым стандартом для национального капиталовложения), увеличение трансфертов с Запада приведет к более значительному экономическому эффекту в России. На 1997 г. объемы привлеченных в Россию ПИИ составляли всего лишь $ 11,5 млрд., по сравнению с и $217 млрд. для Китая, и $126 млрд. для Бразилии и и $87 млрд. для Мексики.

Привлеченные в Россию ПИИ происходят в основном из стран Западной Европы и Соединенных Штатов. В 1997 г. североамериканские ТНК были крупнейшими инвесторами: на них приходилось 24% размещенных ПИИ. Инвестиции из Великобритании составили 20%. Далее следовали швейцарские (14%) и немецкие (13%) инвесторы[18]. Лидирующее положение Швейцарии заставляет предположить, - как и в случае с Кипром (8%), - что не все инвестиции "чистые", т.е. это может представлять собой начало процесса репатриации российского капитала, ранее покинувшего страну[19]. Несмотря на растущий интерес к России японских и южнокорейских ТНК их доля в суммарном объеме ПИИ остается чисто символической. Например, доля японских ТНК составляет лишь 1%. Совокупные инвестиции из остальных стран СНГ составляют менее 1%. В 1996 г. Украина, с общими инвестициями около $24 млн., стала крупнейшим инвестором в Россию среди всех стран СНГ, далее следуют Беларусь (и $17,5 млн.) и Казахстан ($14 млн.)[20].

Число совместных предприятий с зарубежными партнерами и компаний со 100% иностранным капиталом увеличилось с 2 533 в 1992 до 16 079 в 1996 гг. В результате дезинвестирования и разногласий (особенно в сфере торговли и транспортных услуг в 1997 г. число иностранных инвестирующих компаний сократилось до 14 700. Большая часть СП была зарегистрирована с партнерами из США (19%), Германии (13%), Китая (9%) и Великобритании (8%). Суммарная доля этих четырех стран в совокупном авторизованном капитале достигает 40%. Стратегические альянсы с партнерами из России также организовали предприятия из Австрии, Финляндии, Италии и Польши. Подобная картина наблюдается и с деятельностью филиалов зарубежных, фирм. Здесь также первенствуют США, далее следуют Китай, Великобритания и Германия.

СП остаются наиболее значимой формой ПИИ в рамках занятости (около 470 000 рабочих мест на конец 1997 г.) и экспорта (около и $6,5 млрд.). Они являются предпочитаемым способом проникновения на внешние рынки среди средних ТНК, представляющих значительный ПИИ-потенциал для России.

2.4 Проблемы России на пути восстановления ее статуса промышленной державы.

Развитая экономика характеризуется высокой рентабельностью и перемещением специфических производств в страны с лучшими факторными условиями при помощи ПИИ. Отягощенная общим обвалом национального производства и замещением российских товаров импортом, российская экономика еще очень далека от того, чтобы называться развитой.

В сравнении с промышленно развитыми странами, где наблюдается достаточно сбалансированная ситуация с ПИИ, сложившаяся после десятилетий интенсивной торговли и высокой экономической интеграции, Россия находится в самом начале пути инвестиционного развития. Притоки ПИИ остаются незначительными и большинство проводимых проектов нацелено на разработку полезных ископаемых или проводятся в отраслях, продукция которых характеризуется низкой добавленной стоимостью. Готовые товары и продукция с высокой добавленной стоимостью в основном импортируются. Финансовая и управленческая слабость российских предприятий препятствуют захвату рыночных долей на отечественном рынке. Еще реже они инвестируют в зарубежные предприятия. Оттоки ПИИ, которые являются индикаторами экономического прогресса, остаются ниже, чем во времена Советского Союза.

Сверхзависимость России от импорта важнейших готовых товаров отрицательно сказывается на платежном балансе страны. Создание более привлекательных условий для ТНК станет началом привлечения наукоемких производств. Это позволит сказать, что Россия преодолела чисто факторо-движимую стадию экономического развития - опора на сырьевые сектора и трудоемкие отрасли, - более типичную для развивающейся, нежели для передовой экономики.

Для того чтобы догнать Китай, Индию, Мексику и другие конкурирующие переходные экономики, Россия должна стремиться к последующим инвестиционно-движимой и инновационно-движимой стадиям путем более эффективного использования своей научной и сырьевой базы.

С каждым годом реформ в России ухудшается экономическое положение (основной капитал, заводы и оборудование, технологии). По большинству показателей страна на два этапа отстает от промышленно развитых стран Европы, Америки и Азии. Последние стоят на подходе или уже достигли богатство-движимой стадии экономического развития, характеризуемой сильной внутренней конкуренцией, удовлетворением потребительского спроса за счет большого выбора отечественных и импортируемых товаров и общей социально-экономической и правовой стабильностью.

Будучи страной, чрезвычайно богатой природными ресурсами, Россия столкнулась с дилеммой - нефть или промышленность? Это напоминает ситуацию, сложившуюся в Нидерландах в начале 1970 годов[21], когда открытие крупных газовых месторождений сместило вектор занятости от промышленности в сторону деятельности с меньшей добавленной стоимостью. Поскольку рынок не был в состоянии найти точное равновесие, голландское правительство было вынуждено совершить интервенцию при помощи целевой промышленной политики. В конечном счете, промышленное "опустошение" было преодолено и сегодняшние голландские сектора сферы услуг и высоких технологий ставят страну в ряд наиболее развитых и диверсифицированных экономик в мире. Россия стоит на подобном же перепутье, но она должна преодолеть чрезмерную зависимость от экспорта сырья для реставрации своей экономики[22]. Экономический рост, основывающийся только на первичном секторе, непостоянен.

В отраслях потребительских и капитальных товаров (в основных экономических районах вне Москвы и Санкт-Петербурга) наблюдается замкнутый круг проблем, вызванных закрытием производств, увольнениями, падением покупательной способности и низким уровнем спроса. Попытки властей, направленные на защиту местных предприятий посредством установления высоких пошлин на импорт и прочих нетарифных барьеров, потерпели неудачу. Чрезмерное регулирование торговли не является стратегией для промышленной модернизации и диверсификации. Наилучшей долгосрочной альтернативой может стать выработка стратегической промышленной политики и систематическое привлечение иностранных технологий, капитала и ноу-хау.

Для промышленной реструктуризации и модернизации, воссоздания и развития инфраструктуры, конверсии ВПК и разрешения проблем в области охраны окружающей среды, оставленных минувшей эпохой, Россия нуждается в огромных финансовых средствах. Необходимо проводить инвестирование в "двигатели" роста и стабильности, которыми являются агропромышленный комплекс, машиностроение, химические производства, электроника, автомобилестроение, железнодорожный, воздушный и морской транспорт, телекоммуникации, энергосбережение, медицинское оборудование и многие другие отрасли. Значительные капиталовложения требуются также для модернизации важнейших социальных услуг, коими являются здравоохранение и образование, строительство хранилищ и складов, необходимое для оптимизации торговли (оптовых и розничных структур) и транспорта, а также развитие гостиничного сектора и туризма[23]. В настоящее время Россия инвестирует недостаточно для того, чтобы придать экономике необходимый импульс. Со времени распада Советского Союза капиталообразующие инвестиции упали до беспрецедентно низкого уровня.

Российское государство имеет возможность повысить свой авторитет путем создания благоприятного экономического климата и должно ясно осознавать собственный потенциал и возможности конкурентов. Чем более привлекательной будет Россия как инвестиционный адресат, тем проще ей будет уйти от своей зависимости от крупных иностранных корпораций (в большинстве случаев ПИИ происходят от Тор 100 ТНК[24]) за счет ТНК среднего размера. Это даст шанс направлять все фирмы, включая российские (как реципиенты технологий), на достижение общенациональных целей.

Одной из важнейших задач для российских политиков в ближайшие десятилетия станет трансформация промышленности в современную, жизнеспособную структуру. Основная цель заключается в том, чтобы ключевые компании страны достигли высокого уровня рентабельности и международной конкурентоспособности. Успешность технологической и управленческой трансформации на уровне предприятий выльется в рост сильного среднего класса, позволив большой части россиян повысить уровень благосостояния даст возможность использовать экономические перспективы и приведет к политической стабильности.

2.5 Важность ПИИ-стратегии.

Продолжающийся спад в российской промышленности настоятельно требует разработки долгосрочной, поддерживаемой правительством стратегии, направленной на привлечение производственных технологий, управленческого мастерства и финансовых вливаний из-за рубежа. Подобная стратегия должна базироваться на четком видении проблемы и иметь свою концепцию. Это включает:

Ø  постоянный и детальный мониторинг за главными конкурирующими КРР[25], источниками ПИИ, предлагаемыми странами Г5[26] и прочими развитыми экономиками,  и промышленным потенциалом страны ;

Ø  постановка целей для важнейших отраслей и технологий;

Ø  разработка эффективных политических инструментов для поиска и абсорбции желаемых

Ø  типов инвестирования;

Ø  реализация политики и контроль за ее исполнением.

Россия не должна терять время. Ее основные конкуренты - Бразилия, Китай, Индия,  Индонезия и Мексика - постоянно совершенствуют собственную ПИИ-политику. За последние 5 лет эти крупные растущие рынки (КРР) достигли значительного увеличения притока инвестиций путем комбинирования специфического ПИИ-законодательства и взаимосвязанных политических инструментов. Бывшие социалистические страны Восточной Европы, в частности Чехия, Венгрия, Польша и Украина, также активизировали усилия, направленные на принятие разумных инвестиционных законодательств и политики. Правительства стран Азии, Латинской Америки и Восточной Европы решили не оставлять дело случаю и стали активно рекламировать свои рынки на международной сцене.

2.6 Политика и механизмы привлечения ПИИ на 2000-2005 гг.

Как уже говорилось ранее, первым шагом на пути активизации ПИИ является разработка стратегической концепции на основе результатов исследований и специфических задач, в число которых входят ожидаемые ПИИ-притоки, основные ПИИ-соотношения, типы целевых ТНК, приоритетные отрасли и регионы.

Успех этой стратегии будет зависеть от выбора эффективных инструментов и проведения соответствующих действий. Конкретные ПИИ-мероприятия и политические инструменты; должны утверждаться на высшем политическом уровне. Их поддержка окажет влияние на региональные, государственные и международные организации и учреждения и придаст позитивный импульс. Другими словами, видение современной российской промышленности  должно быть "переведено на язык" реалистичной ПИИ-политики.

В период 1995-1996 гг. российские власти разработали национальную программу по поднятию общего инвестиционного уровня, акцентируя внимание на развитии отдельных отраслей и регионов. По этой программе первоочередной задачей является подъем уровня и иностранных инвестиций в России. Однако значительное падение прибылей в частном  секторе негативно отразилось на государственных доходах и выразилось в радикальных  изменениях в фискальной политике. Проведение большей части мер, предусмотренных в программе, было отложено.

В 1997 г. Министерство экономики предложило новый план развития, который должен быть внедрен к 2000 г. По сравнению с планом 1995 г., где также предусматривалось поощрение национального и иностранного инвестирования, в новой программе делается акцент на роль государства в мобилизации и размещении ресурсов. Центральным элементом данной  программы является создание внебюджетного фонда развития, который должен пополняться посредством займов у Мирового Банка и Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР). Это предусматривает, что государственные гарантии и кредиты для промышленности будут подняты до уровня 50-60 трлн. руб. ежегодных ($8-10 млрд. в ценах 1997 г.).

Планом предполагалось, что в течение 1997-2000 гг. уровень ПИИ поднимется с $6 млрд. до $10 млрд., но уже сейчас очевидно, что это довольно амбициозная цель (с 1996 г. ПИИ  стагнируют на уровне и $2-3 млрд. в год). Более того, не видно ясной стратегии; систематического подхода к ведущим ТНК, включая технологических лидеров среднего размера. Фонды на национальные инвестиции, закладывающие промышленную конкуренцию, за последнее время были освоены менее чем на 10%, опять-таки вследствие сокращения государственного бюджета и финансовых трудностей предприятий, оказавшихся не в состоянии выполнить свои со-инвестиционные обязательства[27]. Сказалось и то, что в начале 1998 г. цены на акции упали до беспрецедентно низкого уровня (более чем на 10%[28]) и Центральный банк был вынужден ограничить объем денежной массы и поднять ставку I рефинансирования. Крах фондового рынка в августе-сентябре 1998 г. еще более усугубил, положение. Рефинансирование становится для правительства все более дорогим, и, наряду с жесткими рекомендациями МВФ, оставляет мало перспектив для проведения плана. Тенденция снижения цен на нефть делает ситуацию с государственными доходами еще более напряженной.

По мнению экспертов, проведение этой программы ограничено бюджетными затруднениями. Программа не разделяет национальное инвестирование и ПИИ, направляемые на промышленную реструктуризацию. Разработка и внедрение независимой ПИИ-политики, способствующей развитию международного сотрудничества и обмену ноу-хау, позволит значительно улучшить финансовое положение российских предприятий. В свою очередь они смогут более эффективно содействовать правительственным планам технологического и социального развития.

Улучшение социально-экономического климата является предпосылкой разработки конкретных политических инструментов в рамках ПИИ. Наиболее важной задачей становится определение оптимальной комбинации макроэкономических и ПИИ-механизмов, необходимых для достижения желаемых результатов при минимальных ресурсах и сроках. Временной фактор является ключевым условием при разработке и внедрении политики, поскольку он определит успех или провал российского руководства в процессе подъема национального благосостояния. В свете развала национальной банковской системы будет очень важно продемонстрировать сообществу иностранных инвесторов сдвиги в области создания благоприятного инвестиционного климата.

Создание ПИИ-политики должно охватывать семь основных областей:

Ø  Улучшение социально-экономического климата, что затрагивает законодательство, налогообложение, госуправление и экономику в целом

Ø  Развитие специфических побудительных механизмов для важных проектов

Ø  Определение ключевых отраслей и создание зон экономического и технологического развития

Ø  Проведение проактивных тренинговых, информационных, промоутерских кампаний и мероприятий по созданию имиджа дома и за рубежом

Ø  Создание консультативной ПИИ-сети

Ø  Финансовый инжиниринг для важнейших промышленных проектов

Ø  Создание всемирно признанного ПИИ-агентства.

Эффективное использование с самого начала ограниченных бюджетных ресурсов как на федеральном, так и на региональном уровнях позволит замкнуть виртуальный круг общеэкономического улучшения и увеличить притоки ПИИ. Как в замкнутой цепи, власти получат в свое распоряжение дополнительные фонды для увеличения темпов экономического роста и инвестирования. Рентабельные предприятия будут обеспечивать занятость и способствовать расширению налогооблагаемой базы.

Для того чтобы достичь прогресса в производстве, политикам необходимо вести постоянный и активный диалог с менеджментом ведущих промышленных компаний. Управляющий персонал из собственного опыта имеет представление о перспективных путях развития своих предприятий. Подобный опыт позволяет предотвращать закрытие заводов, способствующее росту безработицы. Таким образом политики будут иметь возможность получать квалифицированные советы в процессе создания промышленной политики, что позволит оптимизировать цепочку ценностей вокруг важных "кластеров"* и поднять общую конкурентоспособность российской промышленности.

Мероприятия, описанные здесь, скорее оголяют проблемы и предлагают общие рекомендации, нежели предлагают рецепты "на все случаи жизни". Окончательное решение о приемлемом миксе политических инструментов и последовательности шагов, направленных на стимулирование национального инвестирования и ПИИ, принадлежит исключительно России. Государственная программа интенсификации инвестирования должна заключать в себе взвешенный портфель, состоящий из культурных, политических, социальных и экономических факторов. Не должны упускаться из виду бюджетные трудности и другие социально-экономические проблемы (индексация пенсий, пособия по безработице, совершенствование системы здравоохранения, образования, контроль за состоянием окружающей среды). Одновременно с этим полезно изучать уроки других стран на предмет того, как ПИИ-политика может способствовать экономическому прогрессу, позитивно воздействуя на национальный бюджет и международное положение страны.

Несмотря на то, что многие проблемы, поднимаемые здесь, уже изучаются, а отдельные инструменты уже внедрены, настоящий анализ может предложить новые альтернативы и концепции дополнительных мер, направленных на увеличение числа инвесторов. Путь экономического развития посредством ПИИ, предложенный здесь, является дополнительной возможностью достижения экономической стабильности и роста.

Внутрироссийские ПИИ-инструменты (т.е. макроэкономическая модернизация, льготное налогообложение и прочие побудительные механизмы, создание особых зон свободной торговли и парков высоких технологий, обучение местных кадров) должны сопровождаться пакетом скоординированных механизмов, ориентированных на общественных деятелей и ТНК (включая презентации, семинары, рекламные кампании в СМИ и публикации).

Заключение.

В заключении хотелось бы отметить, что ПИИ благоприятно воздействуют как на экономический рост, так и на политическую стабильность. Как и другие ведущие страны с переходной экономикой, Россия уже внедрила ряд мер, направленных на улучшение общего инвестиционного климата. Но многие инвесторы обеспокоены трудностями, сопровождающими планирование и проведение инвестиционных проектов. Прежде всего это относится к:

Ø  Общему состоянию экономики и инфраструктуры;

Ø  Высоким ценам на энергоносители[29];

Ø  Неоправданно высоким налогам[30];

Ø  Все еще не решенному вопросу собственности на землю[31].

В попытках облегчить ситуацию для иностранных инвесторов сменяющие друг друга правительства в недавнем прошлом разработали серии проектов и реформ, которые в настоящее время ожидают своего рассмотрения в Государственной думе. В ближайшие годы их воздействие на экономическую модернизацию и координацию макроэкономической политики может оказаться решающим. Их несовершенство негативно отражается на процессе привлечения иностранных инвестиций.

 Долгосрочный успех российской ПИИ-политики будет определяться реформаторскими преобразованиями в следующих структурах:

Ø  правовая система;

Ø  политическая система;

Ø  административная система;

Ø  финансовая система (включая банковское дело, лизинг, рисковый капитал);

Ø  социально-экономическая система (включая развитие СМБ и промышленный капитал);

Ø  система образования (включая развитие НИОКР и инноваций);

Ø  культура.

Это национальные приоритеты требуют принятия макроинструментов, представленных в следующем разделе.

В попытках создания более благоприятной окружающей среды для иностранных инвесторов, начиная с 90-ых годов правительства практически всех КРР стали вводить новую макроэкономическую политику. Они последовали основным политическим рекомендациям Мирового Банка, который ранее провел исследования среди 3 600 предпринимателей из 69 стран и разработал перечень основных задач для правительств в свете привлечения ПИИ:

Ø  Создание ясной правовой базы;

Ø  Обеспечение макроэкономической стабильности;

Ø  Инвестирование в сферу услуг и инфраструктуру;

Ø  Защита неимущих и окружающей среды[32];

Действия конкурирующих КРР и влияние этих факторов на национальные экономики дает российским политикам полезные уроки. Анализ, предложенный ниже, может быть использован как руководство для лучшей координации и мониторинга обстановки в тех областях, где Россия проигрывает другим КРР. Оценки, приведенные далее, базируются в основном на результатах обследования и большого числа интервью, проведенных автором в Германии. Предварительный анализ показывает, что в некоторых областях Россия является конкурентоспособной. Информационные и маркетинговые кампании могут улучшить позицию

Список литературы.

1.    Пауль Фишер «Прямые иностранные инвестиции для России», Москва, «Финансы и статистика», 2000.

2.    Астапович А. «Иностранные инвестиции в России. Отдельные факты и тенденции». Москва, 1996.

3.    Уткин Е.А., Эскиндаров М.А. «Финансово-промышленные группы», Москва, 1998

4.    Горбанев В.А. «Экономическая и социальная география  России и стран СНГ», Москва, 1997.

5.    The Moscow Times. Д. Поликарпов. Крах фондового рынка рассматривается как долгосрочный кризис. 30 января 1998.

6.    The Moscow Times, Регионы объявляют войну тарифам на электроэнергию. November 1999

7.    М.М. Богуславский. Иностранные инвестиции. Москва. 1999.

8.    Госкомстат. Россия в цифрах 1997.

9.    Госкомстат. Российский статистический ежегодник. 1999.

10.  Российский статистический ежегодник. 2000.

11.  Я. Уринсон. Перспективы инвестиционной активности. Экономист. №2. Москва, 2000.

12.  Свод законов об иностранных инветициях и предприятиях с иностранным участием, 1990-1992 гг..

13.  The Moscow Times. Д. Поликарпов. Крах фондового рынка рассматривается как долгосрочный кризис. 30 января 1998.

14.  The Moscow Times, Регионы объявляют войну тарифам на электроэнергию. November 1999

15.  Ozava in UNCTAD. World Investment Report, 2000

16.  OЕСD. Economic Survey. Russian Federation. 1997.

17.  OECD. Economic Survey. Russian Federation. 1999

18.  ОЕСD. Economic Survey. Russian Federation. 2000.

19.  BfAI. Info Osteuropa 11/99.

20.  World Bank. World Development Report. 1997. The Economist. 28 June 1999.


[1] Ozava in UNCTAD. World Investment Report, 2000

[2]  См. М.М. Богуславский. Иностранные инвестиции. Москва. 1999. стр. 1-12.

[3] Общие капиталообразующие инвестиции в отличие от валовых капитальных вложений, которые не учитывают капитальный ремонт и инвестиции в нематериальные и оборотные средства. См. Госкомстат. Россия в цифрах 1997. стр. 229. Российский статистический ежегодник. 2000. стр 405.

[4] Федеральный бюджет плюс бюджеты субъектов федерации (регионы) и местные бюджеты.

[5] Строительство и строительные материалы обеспечили в 1996 г. 225,8 трлн. руб., или 1}8$41 млрд., т.е. практически 60% фондов капитальных инвестиций.

[6] По данным официальной статистики в 1996 г. иностранные компании инвестировали в сельское хозяйство России менее 115$2 млн. См. Госкомстат. Российский статистический ежегодник. 1999. стр.415.

[7] См. Госкомстат. Российский статистический ежегодник. 1999. стр. 530.

[8] См. также OЕСD. Russia Federation Econmic Survey. 1997. Paris. Pp. 113-123.

[9] См. BfAI. Russland, fast duerchwegs Kuerzungen bei staatlichen Investitionen (Russia, almost everywhere cuts in public-sector investment). Info Osteuropa 11/99. pp. 8-9

[10] Эти кредиты известны как системная программа трансформации или СПТ.

[11] Выражаемый в ППС, ВВП ($625 млрд.) составил $440 млрд. (1996).

[12] Ежегодные трансферты в экономику бывшей ГДР, население которой составляет менее 10% от российского, составляли с момента воссоединения Германии (1990) ОМ120-150 млрд. или 1) 70-90 млрд.

[13] OECD. Economic Survey. Russian Federation. 1999

[14] См. Госкомстат. Российский статистический ежегодник. 1999. стр. 406-409

[15] Госкомстат. Российский статистический ежегодник. 1999. стр. 406-415, 594-595.

[16] По данным ЦМСТАО приток ПИИ был еще большим и составил и $6,2 млрд. Учитывая ужасное состояние государственного сектора, эти данные (как Госкомстата, так и ЦМСТАО) кажутся завышенными. Во избежание разночтений и для учета реальных притоков Россия должна разделять публикуемые данные на утвержденные инвестиции и реальные ПИИ, как это делается в Китае или Индии.

[17] Включая портфельное инвестирование.

[18] Эти доли остаются вполне стабильными в течение нескольких лет, что подразумевает сходный вклад этих стран в накопленные Россией объемы ПИИ

[19] См. ОЕСD. Economic Survey. Russian Federation. 2000. рр.69-70.

[20] См. Госкомстат. Россия в цифрах. 1999. стр. 252.

[21] Экономические проблемы Нидерландов, с которыми страна столкнулась в то время, еще известны как "голландская болезнь»

[22] Единственными КРР, столкнувшимися с подобными проблемами, касающимися сырьевой зависимости, являются Индонезия и Нигерия.

[23] Хотя данная монография посвящена необходимости ПИИ для промышленной реструктуризации, эти инвестиции также окажут позитивное влияние на основные сектора сферы услуг и первичные отрасли экономики (сельское хозяйство, лесной сектор).

[24] Транс-национальные корпорации

[25] Крупные растущие рынки

[26] Г5- Франция, Германия, Япония, США, Великобритания

[27] См. также Я. Уринсон. Перспективы инвестиционной активности. Экономист. №2. стр. 3-9. Москва, 2000.

[28] См. Д. Поликарпов. Крах фондового рынка рассматривается как долгосрочный кризис. The Moscow Times. 30 января 1998. стр. 1-2.

[29] В настоящее время отрасли-олигополисты, к числу которых относятся энергообеспечители (электроэнергетика, нефтегазовая отрасли), компенсируют низкие расценки на энергоресурсы для населения повышенными ценами для предприятий. Уже долгое время идет война между региональными властями и центром за снижение тарифов для промышленных предприятий,  являющихся основными поставщиками государственных доходов и провайдерами занятости. См. также Регионы объявляют войну тарифам на электроэнергию. The Moscow Times, November 1999.

[30] Несмотря на новый налоговый кодекс, иностранные инвесторы сетуют на чрезвычайное многообразие правил и форм налогообложения, отличающихся в каждом конкретном регионе.

[31] Свод законов  об иностранных инветициях и предприятиях с иностранным участием, 1990-1992 гг..

[32] World Bank. World Development Report. 1997. The Economist. The World Bank says that successful economies need effective administration. 28 June 1999. pp 93-95


Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.