на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Методика организации и проведения национального праздника "Наурыз" в Алматы



2.  Тенденции по организации и проведения национальных праздников

Проведение национальных праздников во всем мире, постоянно увеличивается: их общее число составляет порядка 2 000 – 3 000 в год. Но «много» - это не всегда «хорошо» и эффективно. Во-первых, пока не существует официального рейтинга национальных праздников, отсутствие грамотного проведения национального праздника, которое присуще тому или иному государству. Во-вторых, малое количество жителей и гостей, которые посещают праздники, посвященные тому или иному событию страны.

2.1 Национальный праздник как проявление культурного досуга и как организационная проблема в крупных городах

Во всем мире по вопросам организации и проведения национальных праздников, уделяется немало внимания, прежде всего потому, что он является огромной экономической силой, он привносит в национальные экономики миллиарды долларов.

У любого народа и во все времена одним из самых любимых периодов календарного года, самым любимым развлечением и ритуальным занятием был и остается «праздник». Каждый народ, вместе с тем знает, что праздник – не только время отдыха и веселья, но это то, что в первую очередь связано с чем-то особенным, важным. Неслучайно с давних пор всякий народный, национальный праздник – «не только не рабочий день», но и день знаменательный, памятный, посвященный определенному событию в истории страны или города. Традиционные национальные праздники становятся популярными не только на своей родине, где возникли, но и далеко за её пределами. Организация и проведение массовых национальных праздников, в небольшой мере отличается от подготовки обычных массовых празднеств в масштабах города или региона. Поэтому у каждого праздника свое время, своя идея, свое «лицо». Его надо десятилетиями переживать и закреплять в соответствии с переживаниями предыдущих поколений в сознании поколений последующих[6]. Поэтому культивирование праздников – дело чрезвычайно серьезное, ибо необходимо для сохранения экологии культуры, преемственности поколений, сохранения исторического дневника народного быта и города.

На празднике, с одной стороны, можно развлечься, снять физическое и психическое напряжение, проявить себя как талант, а, с другой, осознать принадлежность к чему-то могучему, историческому, символичному и церемониальному. Содержание праздников основано на признанных или признаваемых ценностях межличностного общения (межличностных отношений), на ценностях коллективных и индивидуальных человеческих переживаний, на ценностях художественного творчества людей того или иного города, в частности характерно для Америки и Китая. Поэтому одни праздники посвящены незабываемым историческим вехам, другие - аграрным ожиданиям и достижениям, третьи – счастливым семейным датам и т. д., но все они – проявления безутешных коллективных переживаний и несдерживаемой творческой фантазии народа.

Общенародные праздники для многих одаренных личностей - шанс творческой самореализации, самовыражения, позволяют личности испытать чувство собственной значимости, заслужить одобрение и признательность окружающих. Праздник «Наурыз» в городах Казахстана, например, предоставляет возможность реализации самодеятельного творчества лицам любого возраста, пола, сословия в формах нравственно-религиозной, обрядно-ритуальной, музыкально–песенной или спортивно–физической. Этот национальный праздник дает мощный толчок к раскрытию духовных и физических потребностей, удовлетворению потребностей эстетическими средствами.

Культурная политика традиционно имела значимую роль в развитии общества и города, и являлась основной его развития. Сегодня происходит постепенное осмысление культуры не только в зарубежных, российских городах, но и у нас в Казахстане, как системы конкретных ценностей, но и признание ее в качестве инструмента, способного оказывать направленное и прогнозируемое влияние на все сферы жизнедеятельности населения города.

Развитие человеческого потенциала, развитие общества вообще возможно только тогда, когда оно сознательно основано на национальной культурной традиции и быте, особенно в Индии, в Японии и в Китае. Культурная традиция, быт, праздники национального характера становятся как целью, так и фактором развития человеческого потенциала, общества в целом и культурного становления города, и в целом страны.

Еще совсем недавно организаторы национальных праздников оставляли вне поля зрения многие факты общественной жизни города с естественно возникающими потребностями людей в реализации праздничной ситуации. Далеко не сразу они смогли уйти от ставшей весьма популярной парадной эстетики театрализованных форм художественно-массовой работы, в частности праздников здравиц и помпезных зрелищ.

2.2 Оценка приоритетных направлений организации национального праздника Наурыз

Организация и проведение различных национальных праздников являются мало раскрытым сегментом на фоне города Алматы, организация подобного празднования «Наурыз» может быть эффективной при учёте следующих условий: учёт досуговых и культурных интересов и потребностей населения; реализация социально-культурных технологий в деятельности организаторов проекта; комплексная реализация развивающей и рекреационной функции при организации проекта; взаимодействие, в рамках организации проекта различных учреждений социально-культурной и туристической сферы города.

С целью учёта досуговых и культурных интересов и потребностей населения города Алматы, нами было проведено анкетирование. Выборка осуществлялась среди населения города, а также в различных районах которого, людям предлагалось заполнить анкету с различными вопросами. (Приложение № 1)

Таким образом, в анкетировании участвовало 50 человек, 40% из которых мужчины, 60% женщины.

Графически данные распределения выборки по половому признаку представлены на диаграмме 1.

Диаграмма 1

Распределение выборки по половому признаку

Данные результатов исследования указывают на то, что среди опрошенных 30% людей в возрасте до 25 лет, 30% от 25 до 35 лет, 40% - это люди в возрасте после 35 лет. Графически данные распределения выборки по возрастному признаку представлены на диаграмме 2.

Анализ результатов исследования позволяет сказать, что посещает празднования национальных праздников, организуемые в Алматы меньшинство из опрошенных. Графически данные представлены на диаграмме 3.

50% опрошенных считают, что в городе достаточно широко организуются празднования национальных праздников, а 50% с ними не согласны, они считают, что количество организованных праздников недостаточно. Графически данные представлены на диаграмме 4

Диаграмма 2

Распределение выборки по возрастному признаку

Диаграмма 3

Вы посещаете празднования национальных праздников в Алматы?

Диаграмма 4

Вы считаете, что в масштабах города Алматы, организуется достаточное количество празднеств национального характера?

Анализ результатов проведённого исследования позволил выявить, что наиболее популярными среди населения города являются такие национальные праздники как «Наурыз мейрамы»(89%), «День Победы» (77%), «День единства народа Казахстана» (65%), «День города»(50%), немного меньшей популярностью у жителей Алматы пользуются такие праздники как «День независимости» (35%), «День Конституции» (32%). Анализ результатов представлен на диаграмме 5.

Диаграмма 5

Наиболее популярные национальные праздники в Алматы среди опрошенных

Таким образом, результаты проведённого исследования позволяют утверждать, что большее число опрошенных посещают празднование национальных праздников организуемых в городе с целью культурно-развлекательной организации собственного досуга (85%), знакомства и поддержка национальных традиций (85%), в меньшей степени для реализации творческого потенциала (55%), приобщения к культурной атмосфере города(45%). Данные представлены на диаграмме 6.


Диаграмма 6

Цель, определяющая участие в праздничных мероприятиях

Анализ результатов позволяет сделать вывод о том, что больше всего респондентам нравятся такие мероприятия, проводимые в рамках национальных праздников, как церемония награждения (75%), анимационное сопровождение праздников (100%), шоу программы (100%), благотворительные мероприятия (85%), досуговые мероприятия (100%), национальная кухня (85%). Графически результаты представлены на диаграмме 7.

Диаграмма 7

Наиболее понравившиеся мероприятия, проводимые в рамках национальных праздников

Вывод

Таким образом, настоящий массовый праздник рождается только тогда, когда в нем примут участие самые разные жители города, "всем миром", когда они не будут ждать красивого зрелища, развлечения, а активно включатся в процесс организации праздника, в деятельность культурно-спортивных комплексов, неформальных объединений, т.е. все то, что дает богатейшие возможности для развития праздничной активности всех групп населения.

Сегодня при организации любого национально – массового праздника необходимо оценивать не только художественный уровень, массовость охвата, но и уровень предварительной подготовки, для улучшения социально-экономического развития города.

С уверенностью, мы можем сказать, что празднества национального характера все-таки посещают жители и гости Алматы и алматинской области. Благодаря, проведенному анкетированию, мы выявили, что предпочитает видеть и слышать целевая аудитория, которая будет присутствовать на празднике. Какие мероприятия, будут проводить на празднике и какое удовольствие, мы сможем получить, когда придем на него. Результаты проведённого исследования необходимо учитывать при методической разработке программы национального праздника «Наурыз» как в целях выгоды для организаторов, а также с привлечением на праздник большего количества гостей.

культурный досуг праздник спонсорский


3.  Методические рекомендации по исследованию национального праздника «Наурыз» в Алматы

3.1 Общие характеристики организации и проведения национальных праздников

Традиционные национальные праздники становятся популярными не только на своей родине, где возникли, но и далеко за её пределами. Организация и проведение массовых национальных праздников, в небольшой мере отличается от подготовки обычных массовых празднеств в масштабах города или региона.

При организации массового национального праздника необходимо учитывать его специфические особенности, такие как национальные ритуалы, закуски, музыкальное сопровождение, оформление и т.д.

Технология разработки массовых национальных мероприятий должна давать ответ на ряд вопросов:

1. Кому и зачем нужна программа? В принципе, заказчиком разработки культурной программы могут быть самые различные социальные субъекты (органы власти, общественные организации и т. п.).

Однако чаще всего необходимость в разработке программы возникает у местных органов государственного управления, нуждающихся в определении приоритетов развития культурной деятельности в регионе на определенную перспективу. Разработка программы может быть обусловлена также необходимостью координации и интеграции сил и средств различных субъектов для решения какой-то общей комплексной задачи. Кроме того, культурная программа является важнейшим условием и предпосылкой привлечения средств из различных источников, дает конкретный материал для организации рекламной деятельности, является средством для привлечения туристов и т. д[7].

В любом случае, заказчик программы массового национального мероприятия должен четко и ясно отдавать себе отчет в том, какого рода программный документ и для чего он намерен получить, и принять по этому поводу решение.

2. Какая программа необходима? Один - в «американском» духе - «мягкий» вариант сводит программу к совокупности поступивших заявок и проектов. Другой - «жесткий» - предполагает трудоемкое исследование, конкретизацию приоритетов в расписанные по конкретным срокам виды работ на перспективу.

Следует помнить, что в любом варианте материалы как «большой» программы (в «жестком» варианте), так и конкретные проекты в рамках схемы приоритетов (в «мягком» варианте) должны иметь не только полное рабочее исполнение, включающее подробно прописанные проблему, идею, цели, задачи, содержание, обоснование обеспечения, схему контроля реализации и т. п.

Необходимо также иметь аннотацию программных документов, краткий вариант для использования в качестве раздаточного, рекламного материала, используемого в PR - акциях продвижения программы.

3. Кто будет разрабатывать программу массового национального мероприятия?

Целесообразно привлекать для такой разработки независимых специалистов, хорошо ориентирующихся в современных культурных процессах, их динамике, местных особенностях и традициях.

В группу разработчиков обязательно должны войти также местные работники культуры — как наиболее опытные и компетентные из них, так и молодые, инициативные и перспективные специалисты.

Существенно облегчит разработку полноценной программы, а главное - последующую реализацию, привлечение к ее разработке представителей местной законодательной и исполнительной власти (депутатов — членов комиссии по культуре, ведущих чиновников соответствующих служб), а также представителей общественности (творческих союзов, общественных организаций), ведущих журналистов, интересующихся проблемами местной истории, традиций и культурной жизни.

4. Как будет разрабатываться программа массового национального мероприятия?

Сама разработка проекта и программы должна начинаться с определения проблемы (проблем), на решения которой будут направлены действия, определяемые данным документом.

Понимание реальных проблем выводит иногда на неожиданное социальное партнерство, открывает перспективы привлечения дополнительных ресурсов. Информацию об этих проблемах могут давать СМИ, распорядительные документы и специальные исследования. Проект, предназначенный для решения ряда проблем, нуждается в ясной и четкой формулировке для придания ему убедительности, актуальности и значимости.

Следующим шагом в разработке проекта или программы является формулировка общей идеи проекта или программы. Это могут быть и творческие замыслы и идеи, и идеи организационного плана.

Только после этого можно приступать к формулировке цели или (целей) программы или проекта, т.е. описанию конкретного желаемого результата.

Очевидно, что разработка может включать в себя анализ состояния сферы культуры в регионе, проведение специального исследования (опросов, анкетирования, наблюдений, контент-анализа документов и прессы), проведение семинаров, конференций и т. п. Такой путь, однако, серьезно задерживает разработку и повышает ее стоимость. На основе исследований (по которым представляется аналитический отчет) надо выработать рекомендации, и только на их основе — собственно проектную часть программы.

Проекты (программы) выполняют ряд функций: представления о способе реального решения социально значимых проблем; обязательства участников решения этих проблем.

Они должны отвечать ряду требований: демонстрировать профессионализм разработчиков; демонстрировать привлекательность, преимущества и достоинства этого проекта; быть конкретными, измеряемыми и реалистичными; давать ясное представление о конечном результате; учитывать реальное время и реальные ресурсы, необходимые для осуществления.

Этим обусловлены особенности проектов и программ культурно массовых мероприятий как специфической плановой документации и требования к их оформлению.

Повысить привлекательность проекта и шансы на его поддержку и финансирование может ряд факторов:

1) социальная значимость проекта, включая: актуальность решаемых проблем; долгосрочность перспективы значимого результата; возможность дальнейшего самостоятельного развития; уникальность (идеи, реализации); общественный резонанс проекта, в том числе в СМИ;

2) политическая привлекательность, включая: созвучие проекта актуальным политическим проблемам, присутствие в них ангажированности (в некоторых случаях этот критерий носит обратный характер - когда привлекательна именно политическая не ангажированность проекта); политкорректность, отсутствие дискриминации отдельных групп населения; партнерство как стратегия, развитие и укрепление социального партнерства как фактора формирования гражданского общества;

3) финансово-экономическая привлекательность, в том числе: экономическая эффективность (малое время и малые ресурсы); встречное финансирование; некоммерческий характер проекта; творческое использование имеющихся собственных ресурсов.

Бюджет проекта национального мероприятия, помимо общей суммы, должен содержать следующие статьи:

• оплата труда - отдельно штатных и привлекаемых работников и специалистов; гонорары (с обоснованием необходимости выплаты);

• налоги и единый социальный налог от общей суммы зарплаты;

• прямые основные расходы: аренда, оборудование, расходные материалы, командировочные, транспортные расходы, затраты на связь, типографские услуги и т. д.;

• непрямые расходы;

• натуральные вклады, в том числе - добровольческий труд;

• сумма уже изысканных средств, в том числе — собственных.

Кроме того, к бюджету прикладывается детальный расчет каждой из статей.

К проекту (программе) могут прикладываться дополнительные материалы и документы: сопроводительное письмо; заверенные копии устава организации, регистрации, присвоенных кодов, бухгалтерского баланса за последний год, отчета об аудите; протокол создания творческого коллектива; резюме (СУ) участников проекта; письма поддержки; прочие материалы (фотографии, видеозаписи, и т. п.).

5. Кто и как будет осуществлять программу массового национального мероприятия? На стадии планирования одним из важных результатов является не только получение проекта программного документа, но и формирование инициативных групп, коллективов единомышленников[8].

Собственно проект программы после его оформления должен пройти традиционные стадии согласования и утверждения. Целесообразно также провести презентацию программы с широким привлечением СМИ.

Однако успех дела в реализации проекта или программы, в конечном счете, прежде всего, зависит от средств, аккумулированных для её осуществления.

3.2 Анализ организации и проведения национального праздника «Наурыз» в Алматы

По некоторым данным, на площадях Алматы Наурыз проводятся с 1991 года. Если впервые годы в празднике участвовало 500-700 человек, то сегодня сюда приезжает около 200 тысяч человек. Ежегодно Наурыз собирает представителей самых разных национальностей. Наурыз несет в себе идеалы добра, мира и согласия. Прекрасная традиция отмечать его в Алматы укрепляется год от года, свидетельствуя о красоте мира предков, духовном богатстве и трудолюбии казахского народа. Наурыз стал одним из самых ярких и любимых национальных праздников, проводимых в южной столице. Ежегодно Наурыз собирает представителей самых разных национальностей, приезжающих со всего края. Здесь можно увидеть казахов, русских, татар, узбеков, грузин, армян и другие народности.

22 марта 2011 года состоялось праздничное народное гуляние «Наурыз мейрамы» - яркое мероприятие, ставшее традиционным для алмаатинцев и жителей Алматинской области. Инициаторами проведения праздника и его организаторами выступили: Администрация Алматы, Администрация Алматинской области, Комитет по внешним связям Алматы, Комитет по культуре, Общественный фонд «Бота», а также активную помощь оказывал «Казахфильм».

Участники и партнеры мероприятия - Администрации г. Алматы. Генеральный спонсор мероприятия крупный банк РК «Цеснабанк».

В программе мероприятия:

·  выступление артистов, профессиональных и любительских творческих коллективов из разных регионов Казахстана;

·  национальная борьба «курес»;

·  спортивные состязания и соревнования (перетягивание каната, лазание на столб, кокпар, жамбы ату и другие виды);

·  выступление детских творческих коллективов Алматы и Алматинской области;

·  соревнования по армрестлингу;

·  конкурс «лучшая юрта»;

·  аттракционы, конкурсы, игры для детей;

·  традиционная казахская кухня;

·  выступление мастеров айтыса, а также игра профессиональных домбристов;

·  выступление Аймана Мусахаджаева и Нуржамалы Усенбаевой - заслуженных артистов Казахстана, а также других звезд казахстанской эстрады.

В рамках праздника была организована выездная торговля: продажа книг, национальных сувениров, национальных блюд и другое.

Наурыз объединяет вокруг себя людей всех возрастов и профессий, наций и верований. Благодаря особой тёплой атмосфере «Наурыз мейрамы» - день, когда, по восточному преданию, происходит возращение из-под земли полуденного духа, несущего свет – слепым, исцеление – немощным, мир – воюющим, давно стал родным для многих жителей Алматы, как для казахов, так и для представителей других народов. Без сомнения можно назвать этот праздник международным и межнациональным, так как с каждым годом в нём все активнее участвуют различные национально-культурные общества, существующие в Алматы, выступают самодеятельные коллективы артистов казахского, русского и других ансамблей, присутствуют гости из России, Беларусии, Украины и из других республик и регионов.

Постоянными гостями на праздновании стали видные политические, административные и общественные деятели Казахстана, аким города, представители духовенства, руководители политических партий.

А в 1991 году власти города особо подчеркнули важность проведения этого мероприятия, приняв решение о присвоении празднику статуса общегородского.

Отдельно нужно отметить, что тот энтузиазм, с которым жители Алматы и Алматинской области участвуют в празднествах, та открытость и гостеприимство, которое они демонстрируют, приглашая на «Наурыз» гостей разных национальностей, создавая уникальную дружескую атмосферу, являет собой пример редкого единодушия и сплочённости. В наше трудное время, когда образовался вакуум в духовной среде, и многие народы отходят от своих корней и национальных традиций, особенно важным становится всё, что способствует консолидации, объединению народа. Невозможно переоценить роль «Наурыз» в возрождении языка, культуры, в приобщении молодежи к трудовым традициям старших поколений, к самодеятельному художественному творчеству, к занятиям национальными видами спорта. Понимая всю важность поддержки и развития мероприятий, подобных «Наурызу», множество частных лиц, бизнес-структур и общественных объединений вносят посильную лепту в организацию и финансировании праздника.

3.3 Спонсорский пакет праздника «Наурыз» в Алматы

Актуальность проекта. Праздник проходит каждый год, он уже давно стал традицией и актуален как гуляние после продолжительной и долгой зимы, так и встреча весеннего равноденствия.

23 февраля 2010 года на 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в рамках пункта 49 повестка дня «Культура мира» была принята резолюция, озаглавленная «Международный день Наурыз», а ЮНЕСКО включил его в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества[9].

Особенности реализации. Праздник проходит на главной площади города Алматы. Устанавливается сцена, где выступают артисты из Алматы и других городов, а также устанавливаются юрты Целый день под напевы национальной казахской музыки проходят различные спортивные соревнования, такие как: кокпар, лазание на столб, бег в мешках, и самое главное состязание – борьба «курес», победитель которого получает весомый приз.

Социальная значимость. Праздник «Наурыз» имеет огромное значение для людей, в особенности для казахов. Он несёт в себе дух толерантности, патриотизма, сплочения. Это неизменное мероприятие, которое каждый год с нетерпением ждут жители Алматы и Алматинской области. Но это гуляние уже много лет отмечают не только на территории нашей страны, но и во всём мире. В Таджикистане, России, Киргизии, Турции, Тегеране и во множестве других стран Наурыз стал событием, отражающим многовековые традиции, обычаи и культурные ценности казахского и многих других народов.

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.