на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Методика организации и проведения национального праздника "Наурыз" в Алматы


Курсовая работа: Методика организации и проведения национального праздника "Наурыз" в Алматы

СПбГуп

Методика организации и проведения национального праздника «Наурыз» в Алматы

Терновцев Виталий

Алматы


Содержание

Введение

1.  Теоретические аспекты организации современных национальных праздников и технология их организации

1.1  Понятие национального праздника в сфере культуры

1.2  История и современность национального праздника «Наурыз мейрамы»

1.3  Анализ литературных источников по организации современных национальных праздников

2.  Тенденции по организации и проведения национальных праздников

2.1  Национальный праздник как проявление культурного досуга и организационная проблема в крупных городах

2.2  Оценка приоритетных направлений организации национального праздника «Наурыз»

3.  Методические рекомендации по проблемам исследования национального праздника «Наурыз» в Алматы

3.1  Общие характеристики организации и проведения массовых национальных праздников

3.2  Анализ организации и проведения национального праздника «Наурыз» в Алматы

3.3  Спонсорский пакет праздника «Наурыз» в Алматы

Заключение

Список литературы

Приложение


Введение

Актуальность данного исследования. Праздник во все времена у всех народов был особым событием, выделяющимся из череды будней, имеющим особое значение, как для празднующей общности, так и для субъективного опыта каждого участника праздничного действия.

В современном Казахстане удивительным образом уживаются мусульманские и православные праздники, народные гулянья и парады Победы. Праздничная культура Казахстана отражает и политические метаморфозы последних десятилетий, и религиозную толерантность народа, и противоречивость казахского менталитета. В силу того, что национальные праздники в Алматы инициируются на уровне города, имеют массовый характер, ответственность за эффективное функционирование праздника в системе праздничной культуры города целиком лежит на организаторах подобных мероприятий. Национальный праздник в этой связи предстает как поле деятельности специалистов по социальным коммуникациям, в частности, PR-специалистов. Прогресс современных развлекательных технологий несет новые возможности: с помощью средств и методов PR осуществляется регулирующее воздействие на состояние экономического, политического, культурного, национального развития социума. А также актуальность темы данного исследования связана с тем, что в настоящее время возрастает потребность в эффективном и высокотехнологичном PR-сопровождении деятельности праздничной инфраструктуры, планирующих и реализующих свои услуги, а также необходимость регулирующего воздействия на состояние общественного мнения целевых аудиторий.

Теоретическая значимость работы состоит в теоретическом обосновании и разработке методического инструментария по использованию технологий PR при организации массовых национальных праздников.

Практическая значимость заключается в возможности применения полученных результатов маркетинговых исследований в практике организации национальных праздников массового масштаба с использованием средств PR.

Цель исследования – рассмотреть особенности организации и проведения национального праздника "Наурыз" в городе Алматы.

Для реализации цели выдвинут ряд задач:

- проанализировать условия организации и проведения современного национального праздника;

- выявить особенности формирования и развития национальных традиций праздника «Наурыз»;

- определить приоритетные направления организации национального праздника «Наурыз»;

- рассмотреть особенности организации и проведения национального праздника «Наурыз» в Алматы;

- определить необходимые рекламные и PR-технологии для организации и проведения праздника «Наурыз»;

- раскрыть специфику формирования спонсорского пакета праздника «Наурыз» в Алматы.

Объект исследования - разработка методико-технологических особенностей по проведению национального праздника «Наурыз».

Предмет исследования – рекламные и PR-технологии, применяемые при организации национальных праздников в Алматы.

Гипотеза исследования:

- в ходе проведения массового праздника «Наурыз», подразумевается участие сотни тысяч людей, среди которых представители самых разных национальностей и вероисповеданий. «Наурыз» в Алматы давно стал интернациональным праздником и содействует укреплению межнационального согласия и мира между народами, проживающими в этом регионе Казахстана;

- проведение массового праздника влечет за собой привлечение множество частных лиц, бизнес-структур и общественных объединений, которые вносят посильную лепту в организацию и финансировании праздника;

- потребность в эффективном и высокотехнологичном PR-сопровождении деятельности праздничной инфраструктуры, планирующих и реализующих свои услуги.

Методы исследования:

- теоретические - анализ источников литературы и Интернета по проблеме исследования;

- эмпирические - включенное наблюдение, опросные методы (анкетирование, интервьюирование, беседа).

Структура данной работы обусловлена поставленными исследовательскими задачами, отражает сущность рассматриваемой проблемы и ход исследования. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Глава первая ориентирована на теоретические основы и общие вопросы. Даются основные понятия, выделяются основные элементы национального праздника, история и современность праздника «Наурыз», а также анализ литературных источников по данной теме. В главе второй рассмотрены современные тенденции национального праздника как проявление культурного досуга и организационная проблема в крупных городах, а также дана оценка приоритетных направлений организации национального праздника «Наурыз» и даны результаты анкетирования, которые представлены в цветных диаграммах. Третья глава состоит из методических рекомендаций, решение имеющихся проблем по организации и проведения национального праздника «Наурыз» и отзывы по проблеме исследования. Следуя данным проблемам, актуальность определила выбор темы работы "Методика организации и проведения национального праздника «Наурыз» в Алматы", ряд вопросов, требующие полных ответов, а также логическую схему построения курсовой работы.


1.  Теоретические аспекты организации современных национальных праздников и технология их организации

Понятие праздник ассоциируется с чем-то радостным, веселым, беззаботным, свободным. Такое восприятие этого слова характерно как для участников торжества, так и для его организаторов. Но, несомненно, праздник — понятие сложное и комплексное, которое предполагает различные формы, варианты, цели, задачи организации и проведения праздника.

Идея праздника – это, с одной стороны, сумма событий, факторов, имен, мифов, интерпретируемых историей. С другой стороны, это культура людей, нравы, обычаи, традиции общенационального и локального характера. Конечно, праздники как вечные модели досуга, способствовали и способствуют переживанию идеальных устремлений, которые на данный момент становятся некоей реальностью и, значит, помогают ощущать полноту жизни, гармонию с окружающим социальным и природным миром.

1.1 Понятие национального праздника в сфере культуры

Национальные праздники всегда занимали видное место в системе воспитания и организации досуга, характерной для каждого государства. В этом процессе социальные связи организатора массового национального праздника с его зрителями представлены в социально-культурных отношениях, наиболее соответствующих нынешнему способу организации производства, при котором отсутствует его идеологическая составляющая.

Под национальный праздником прежде всего мы понимаем — официально (законодательно) установленный праздник страны или нации, чаще всего (но не обязательно), связанный со становлением её государственности и суверенитета. Дата проведения национального праздника назначается на день, имеющий наиболее важное значение в истории становления страны или нации. Как правило, этот день является общегосударственным выходным днём, по всей стране проводятся праздничные мероприятия, и качество проведения этих мероприятий в большей степени зависят именно от самих организаторов, которые разрабатывают специальную методику проведения праздника для большого круга зрителей[1].

Сегодня мы являемся свидетелями качественно нового этапа в развитии культуры и досуга. На смену «культурно-просветительной работе» пришла культурно-досуговая деятельность, сама идея которой характеризует развивающиеся в сфере свободного времени процессы: демократичность путей и способов организации массовых акций, альтернативность в принятии управленческих решений, плюрализм в обсуждении назревающих проблем, живое и непосредственное участие населения в реализации культурных проектов и программ.

Понятие национального праздника ассоциируется с чем-то радостным, веселым, беззаботным, свободным. Такое восприятие этого слова характерно как для участников торжества, так и для его организаторов. Но, несомненно, праздник — понятие сложное и комплексное, которое предполагает различные формы, варианты, цели, задачи организации и проведения праздника.

Само слово «праздник» выражает упразднение, свободу от будничных трудов, соединенную с весельем и радостью. В большинстве случаев - праздник есть такое свободное время, когда что-то отмечают, к примеру, определенное событие, которое необходимо выделить из потока других событий. Празднуют всегда что-то, согласно народной традиции, торжество без повода невозможно.

Эффективность национального праздника обусловлена взаимосвязью его функций: мировоззренческой, коммуникативной, рекреационной, творческой, гедонистической и другими, которые активно проявляются в ходе художественно-педагогического взаимодействия детей и взрослых; выделение какой-либо из них в качестве доминирующей разрушает целостность влияния данного феномена[2].

Художественное содержание национальных праздников воплощается в музыке, в песне, стихах, в большей степени, которые ориентированы на национальные темы исполнения. В народных сказках, пословицах и поговорках заложены, с одной стороны, нравственные заповеди, с другой – разнообразные советы, наставления.

Почти у каждого календарного праздника – своя тема, отражающая историю народа, страны, мира. Праздник – тогда праздник, когда привлекает его участников к творческому взаимодействию, развивает в них желание и умение неформально общаться, создавать художественные образы.

Возникновение и становление праздника как любого вида духовного бытия человека связаны не в меньшей мере и с удовлетворением такой потребности человека, как игра. Праздник и игра возникают с необходимостью в определенный период развития человека, и это непосредственно связано с задачами воспитания целостной личности.

Эволюция нашей психики, во многом, обязана праздникам, сопровождавшим историю человеческой цивилизации. Особому эмоциональному влиянию праздников на человека мы обязаны ритуалам и атрибутам праздников, и, более всего, огню. Космическая сущность огня связана с его неотделимостью от молнии, звезд, света - Солнца. Не случайно и появление такого непременного атрибута особо значимых праздников, как современный фейерверк.

1.2 История и современность национального праздника «Наурыз мейрамы»

По некоторым исследованиям этот древний праздник имеет тысячелетнюю историю. Этот древний праздник во многих исламских странах отмечается как приход весны. Слово «Наурыз» пришло в казахский язык из персидского. Оно звучало как «нау» - новый, «ывыз» - день и выражало понятие «первый день Нового года»[3].

Слово «мейрам» - праздник – в казахском языке генетически связано с чествование мартовского праздника – весеннего равноденствия, называемого в древнем Иране «мерам». День весны приходится на ночь с 21 на 22 марта. По казахской мифологии, в эту ночь землю обходит старик Кыдыр. Он садит деревья и посылает людям счастье и благоденствие. Под его взглядом земля становится плодовитой, и даже камни могут расплавиться, превратившись в живительную влагу[4].

Месяц март – самый капризный, самый неожиданный месяц. В марте «все толстое утончается, все худое рвется» - гласит казахская поговорка. Пришел переходный период, рубеж между зимой и летом, когда ни то ни другое не одолело друг друга: с одной стороны – зима еще длится, а с другой стороны – уже день побеждает ночь. Это время, «когда ягнята не могут наесться досыта, а половник не высыхает», - учили видавшие виды аксакалы, поэтому в марте нужно быть готовым ко всем неожиданностям.

Наурыз мейрамы связан с множеством народных мифологических представлений. Весной, когда солнце все больше набирает силу и согревает землю, появляются не только зеленые побеги и трава, но также изумительно нежные фиалки. По бескрайним просторам степи слезится дымок испарений, и создается такое впечатление, будто «земля дышит».

С праздником Наурыз связано множество легенд. Рассказывают, что Керем – бог потустороннего мира, царь страны мертвых, однажды похитил красавицу Наргиз и увез к себе в подземное царство. Но обещал каждую весну отпускать ее на свидание с матерью. И когда она шагает к материи, земля, согретая ее дыханием, пробуждается.

В этот праздник в больших глиняных горшках сбивают много масла, деревянный стержень обматывают ремнем и вращают, непременно вручную. Ведь боги так «сбивали» воды океана Вселенной. Основной ритуал – обнести всех присутствующих обрядовым блюдом из проросшей пшеницы, символизирующей вечную жизнь. Зерно проросло – значит, настало время сева. Поэтому в селах праздник Наурыз – это, прежде всего праздник первой борозды, а в городах озеленения.

Накануне праздника, следуя советам предков: «Если увидишь родник – очисти его», молодые джигиты очищали место вокруг стоянок и родников. Старики, помня поговорку: «Срубив дерево, посади десять», сажали деревья на берегу рек и ручьев. Женщины с приветствие к солнцу и материи – земли одаривали природу различными подарками. К вечеру в местах празднования Наурыз устанавливались огромные качели – алтыбакан.

К новому году готовили особый кумыс – семидневку с зернами кучелябы, редкого степного растения. Его использовали как лечебный и омолаживающий напиток, а мужчины после нескольких пиал долго не могли заснуть.

Наурыз-коже (новогодняя лапша) – традиционное казахское блюдо для Наурыза, которое обычно состоит из 7 компонентов: вода, соль, пшеница, просо, мясо, сметана и фрукты. До конца второй недели Наурыза в каждый нечетный день в любом доме вас угостят этим традиционном напитком. К Наурызу готовится тщательно: женщины заранее вышивают сюзане – яркое панно для украшения места праздника. Его расстилают на склоне горы или натягивают между шестами. Под ним садятся музыканты. Неподалеку накрывают достархан, на котором обязательно семь предметов: вино, символизирующее возрождение, молоко – чистоту, сладости – радость жизни, свеча – знак света и огня, сахар – довольствие, шербет – прохладу и отдых, гребень – символ женской красоты.

Особой популярностью в дни «Наурыз» пользовались состязания в беге, непременно босиком. Считалось, что таким образом бегуны получают от весенней земли новые силы и жизненное тепло. Детям, накануне праздника опутывали ножки, чтобы потом самый старый и уважаемый аксакал перерезал путы, передавая тем самым малышу свой опыт и долгие года. Парни и девушки состязались в скороговорках, разделившись на команды. Не обходилось без кок-пара, скачек, кыз-куу, импровизацией и виртуозной игры на добре. Всю ночь продолжал праздник, а к рассвету люди восходили на ближайшую возвышенность и встречали восход солнца.

Одним из самых главных, важнейших обрядов Наурыза является обряд перемирия и прощения. Воины, ранее враждовавшие друг с другом, обменивались оружием. После этого садились за достархан и ели из одного казана. Батыры, помирившиеся в канун праздника, отныне считались близкими родственниками.

Несмотря на давность, этот праздник сохранился в народной памяти и в настоящее время обрел новый духовно-этический смысл.

Безусловно, современные очертания праздника существенно отличаются от их прежнего содержания. Это не только театрализованные представления и богато убранные юрты, вкусно приготовленный наурыз-коже, но и проведение благотворительных акций, народно-спортивных игр, уход за зелеными насаждениями, посадка деревьев, очистка парковых и других зон отдыха, улиц и площадей.

Праздник «Наурыз» постепенно дополняется современными традициями, однако основные черты торжества сохраняются, переходя из века в век. В каждом селе или районном центре создаётся комиссия, которая составляет программу праздника, назначает ответственных за то или иное мероприятие. Разница в проведении Наурыза в различных населённых пунктах теперь заключается лишь в числе его участников. А от этого зависит и размер основных призов, и продолжительность состязаний. Там, где участников больше, возрастает число желающих померяться силой, ловкостью.

Современный Наурыз сохранил в себе все ценное, что передавалось от поколения к поколению. Открывает Наурыз один из руководителей района, поздравляя собравшихся с национальным праздником. После этого проходит развлекательная программа праздника: концерты художественной самодеятельности, нередко — большие концерты с приглашением известных деятелей искусства. Неизменным остается проведение соревнований.

1.3 Анализ литературных источников по организации современных национальных праздников

В ходе работы, большой интерес представляет литература по менеджменту, в частности PR-сопровождение деятельности праздничной инфраструктуры, менеджмент специальных событий в сфере культуры, маркетинг в сфере культуры, а также литература по организации и проведения праздничных мероприятий. С большой уверенностью можно сказать то, что праздники проводятся сравнительно давно, но, несмотря на все это, количество доступных литературных источников, а также Интернет-источников, которые обобщали бы всю известную информацию об праздничных мероприятий ограниченно. За основу данной работы, были изучены книги авторов Г.А. Авенесова «Культурно - досуговая деятельность», Мазаев А.И. «Праздник как социально-художественное явление», Гойхман О.Я. «Организация и проведение мероприятий», Тимошинов В.И. Культурология, «Сто великих праздников» Е.О. Чекулаева, Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации, Шубина И.В. «Организация досуга и шоу программ», а также были использованы газета «Казахстанская правда» 19 марта 2011 г. и статья, которая было опубликована в журнале Вестник 2011 года, а также ряд других авторов

Была изучена статья в журнале «Вестник» «современное понимание праздника», автором которого является М.В. Майборода. Хотелось бы отметить не полноту раскрытия понятия праздника, автору было свойственно цитировать определения, которые были даны другими авторами, но, несмотря на это, в результате цитирования, автор рассмотрел их точки мнения и также задел разные классификации праздников. Данной статье присуща сложность изложения и трудность понимания. М.В. Майборода рассмотрела праздник как социально-педагогическое явление, где выявляется его сущность с различных подходов.

Большой интерес представляет книга Шубиной И.Б. «Организация досуга и шоу программ», где в достаточной степени изложен материал по организации праздника. Особенно явно освящены различные рассуждения великих людей о понятии праздник. Автору свойственно простота изложения. Были рассмотрены различные виды праздника, а также было дано современное понимание праздника. Праздник в данной книге был рассмотрен как предмет исследования игровой и культовый, а также зрелищно – действенный аспект культуры.

Основополагающими материалами по вопросу история и современность национального праздника «Наурыз мейрамы» являются книги Тимошинова В.И. Культурология и «Сто великих праздников» Е.О. Чекулаевой. В этих книгах имеется материал о понятии и истории праздника Наурыз. В отличии от Чекулаевой, Тимошинов предлагает более доступную и простую информации об истории и становления праздника Наурыз, где автор смело употребляет различные пословицы, высказывания об празднике Нарыз в целом. Автор Чекулаева, более ориентирована была на празднование праздника Наурыз в Таджикистане, данной книге присуща сложность изложения материала. Для обоих авторов характерен художественный стиль изложения.

В книге О.Я. Гойхмана «Организация и проведение мероприятий», изложены теоретические основы проведения праздников, а также рассмотрены вопросы практического применения навыков организации и проведения праздников, как массового мероприятия. Большое внимание уделено практическим советам, как добиться успеха и привлечение больше число жителей и гостей на праздник, как эффективно планировать и организовать национальный праздник. В книге имеются материал по подготовки праздника, специфика самого праздника, а также ряд необходимых задач, которые следует решить для организации праздника.

Вопросы организации и проведения национальных праздников рассмотрены в работах Г.Л. Тульчинского «Менеджмент специальных событий в сфере культуры»[5] и Г.А. Авенесова «Культурно - досуговая деятельность». В данных книгах рассматриваются тенденции и стратегии развития праздников, современная подготовка и проведение массовых мероприятий, в частности национального праздника, разработка и внедрение проектов, благодаря данным материалом, было ориентирование при написание практической части данной работы. История организации праздников, дана классификация праздников, выделены основные элементы по организации и проведения праздников. В двух книгах также предлагается достаточно традиционные формы, технологии и методики культурно-досуговой работы, которые давно и подробно описаны в литературе и освоены на практике. В качестве недостатков того и другого автора, является отсутствие практических рекомендаций по организации и проведению национальных праздников.

В качестве недостатков литературных источников, которые были использованы при написании данной работы, является отсутствие методических рекомендаций по организации и проведению национальных праздников, а также проведение праздника «Наурыз» в городе Алматы. В ходе написания данной работы на ряду с литературными источниками, пришлось ориентироваться на сеть Интернет, где можно было получить свежую информацию празднования праздника «Наурыз 2011» в Алматы.

Анализируя литературные источники по организации современных национальных праздников, можно сказать, что в имеющейся литературе ощущается значительный пробел, касающийся тех вопросов, которые связаны с описанием идей, с решением современных проблем по организации и проведения национальных праздников. Также мало освящены достоинства и недостатки национальных праздников, их проведение и организация, в частности методических рекомендаций по организации и проведения праздников в современных условиях.

Вывод

Таким образом, понятие «национальный праздник» означает определенный период времени (час, день или дни), когда не занимаются делами. Оно характеризует такое свободное время, когда что – то отмечают, к примеру, определенное событие, которое необходимо выделить из потока других событий в истории государства. Последнее достигается в праздничном обряде или ритуале, то есть в определенном символическом действии, которое художественно – выразительно оформлено, а к тому же всегда связано с чем - то необычайно радостным или торжественным.

Любой национальный праздник нуждается в особой душевной или психологической настроенности, в стремлении, настроенности к нему (назрела определенная праздничная ситуация), он же усиливает ее, причем значение этой настроенности сводиться к тому, чтобы осуществить в структуре сознания некие превращения, невозможные в обыденные, занятые трудом дни.

Праздник из года в год обогащается новыми формами и содержанием, но в главном он неизменен — это праздник труда и дружбы народов. В последние годы Наурыз перешагнул свои «исторические границы» и широко празднуется во всем Казахстане, а также в средней Азии. Национальная самобытность, традиционное гостеприимство, добрый дух этого праздника привлекают к нему людей разных национальностей и разной веры, объединяя и сближая их.

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.