на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Обучение книжной иллюстрации старших школьников на уроках компьютерной графики


2. Удобство и простота в эксплуатации.

3. Богатые возможности, позволяющие выполнять любые мыслимые операции по созданию и обработке изображений.

4. Широкие возможности по автоматизации обработки растровых изображений, базирующиеся на использовании сценариев.

5. Современный механизм работы с цветовыми профилями, допускающий их внедрение в файлы изображений с целью автоматической коррекции цветовых параметров при выводе на печать для разных устройств.

6. Обширный набор команд фильтрации, с помощью которых можно создавать самые разнообразные художественные эффекты

Перечислим теперь недостатки Adope Photoshop, вызванные невыполнением ею функций, реализованных в других аналогичных графических программах. Среди них можно выделить отсутствие таких возможностей, как:

1. Рисование разноцветных линий и орбитальных кривых.

2. Одновременное рисование нескольких симметрично расположенных изображений.

3. Раскрашивание изображения методом распыления.

4. Раскрашивание отдельных букв текстовой маски.

5. Осуществление заливки или регулирования прозрачности объекта, с применением растровых шаблонов и текстур.

6. Регулирование параметров заливки или прозрачности в интерактивном режиме.

7. «Склеивание» несколько изображений в одно с помощью одной команды.

8. Использование клонирования изображения, для создания мозаичного рисунка.

9. Реализация с помощью программных фильтров различных художественных эффектов.

10. Изменение команды коррекции изображения, используемой в том или ином корректирующем слое.

Corel Draw – универсальная графическая программа предназначена для создания векторной графики, разработки оригинал-макетов документов, в которых преобладает иллюстрированный материал, для их публикации в качестве типографской продукции и в электронном виде.

Corel Draw обладает всеми атрибутами издательской программы. В частности, умеет работать с многостраничными документами, макетировать отдельные страницы, нумеровать их, а так же обрабатывать текстовую информацию. А также эта программа позволяет верстать документы для публикации их в электронном виде.

К основным достоинствам относятся:

1. Широкие возможности. Corel Draw умеет обрабатывать самые разные объекты: векторные и растровые изображения, обычный и художественный текст, а также интернет-объекты. Она может делать практически все, что умеют делать другие программы, предназначенные для обработки векторных изображений, многое из того, что выполняют программы растровой графики, текстовые процессоры, программы верстки печатных документов и программы, используемые для публикации документов на электронных носителях.

2. Высокие эксплуатационные качества. В этой программе используется новое поколение рабочих инструментов, настройка которых выполняется в интерактивном режиме. Количество панелей инструментов сведено здесь к минимуму. Конструкции универсальных панелей свойств и докерных окон, используемых для загрузки средств программы, доведены до совершенства. Эргономические решения глубоко продуманны разработчиками.

3. Индивидуальная настройка и сохранение параметров интерфейса. Большая группа параметров настройки интерфейса может быть индивидуально настроена и сохранена под некоторым именем в качестве образца пользовательского интерфейса.

Недостатки программы:

1. Не работают режимы переноса слов, проверки правописания и поиска синонимов (тезауруса) для русскоязычных текстов.

2. Время от времени возникают сбои при загрузке стационарных докерных окон.

3. Нет возможности вводить обычный текст в область, находящуюся внутри разомкнутого контура.

4. Не сохраняются слои документа при выполнении операции экспорта в растровом формате PSD и CPT.

5. При создании новых символов возникает проблема их ввода в существующие файлы шрифтов TrueType, хотя такая возможность в программе предусмотрена.

6. Нет возможности добавлять текстовые и графические стили из других документов и шаблонов, а можно их лишь загрузить.

7. Программа не работает с цветовыми профилями, внедренными в импортированные растровые изображения CMYK-формата.

8. В документ Corel Draw внедряются внутренние профили лишь RGB-изображений растрового типа.

9. При создании документа с расширением *.PDF, предназначенного для электронной публикации, возникают проблемы с внедрением в него цветовых профилей, хотя такой режим здесь предусмотрен.


Глава III. Технология выполнения дипломного проекта

3.1 Проектный анализ книги

Рост компьютерных технологий, популярность интернет- и аудиокниг не только не разрушили традиционный книгоиздательский бизнес, а наоборот, дали толчок к развитию: увеличиваются тиражи, новые грани демонстрируют дизайн текста и книжные иллюстрации. Открываются новые горизонты для книжного дизайна.

Грамотно созданный дизайн книги – обложка и внутреннее художественное оформление – создают особенный образ, благодаря которому именно эту книгу хочется брать в руки, читать или просто смотреть. Оформление любой книги зависит от понимания его особенностей, тех приемов и правил, которые необходимы для получения достойного внешнего вида издания и его максимальной информативности. Существует неписанное правило – как и в любой сфере дизайна, создавая дизайн книги, нужно опираться на классические законы композиции: цельность и единство, равновесие, соподчинение. Композиция – это своего рода связь различных частей в единое целое, в соответствии с какой либо идеей, которые вместе взятые составляют определенную форму. Подготовка книги к изданию – сложный и продолжительный процесс. Он состоит из длинной цепочки взаимосвязанных этапов. Оформление печатной продукции — целостная проблема, в которой технический и художественный моменты слиты в синтетическом единстве.

До недавнего времени каждый этап выполнял профессионал узкой специализации: редактор, корректор, художник, наборщик, печатник. C появлением настольных издательских систем (Desktop Publishing – DTP) способствовало стиранию граней между отдельными этапами подготовки изданий. Мощность средств автоматизации издательского труда, включенных в DTP, настолько велика, что практически весь процесс подготовки публикации к изданию может выполнить один человек. Очевидно, что такой «профессионал широкого профиля» должен хорошо разбираться в технологических особенностях отдельных этапов, при этом учитывая их взаимосвязь и взаимозависимость.

Идея практической части дипломного проекта – оформление и производство книги шведских народных сказок – была выбрана нами в связи с определенными реалиями современной жизни. В контексте глобализации, затрагивающей культуру, происходит активное взаимопроникновение и смешение культур, поэтому, с нашей точки зрения, является целесообразным обучать детей не только русской культуре, но и культуре других народов.

Данный аспект имеет непосредственное отношение не только к формированию целостного художественного вкуса школьников и уровня образованности, но и к становлению их межкультурного самосознания. Ознакомление со шведскими сказками позволяет учащимся в полной мере осознать межкультурные связи, существующие между русским и скандинавским эпосом как на уровне сюжетов и персонажей, так и в художественной фактуре сказок, которая определяет функционирование изобразительных элементов, т.е. иллюстраций к текстам сказок, и увидеть, что персонажи этих сказок имеют много общего с персонажами русских сказок. С одной стороны, знакомство с миром шведской сказки позволяет учащимся осуществить этнокультурную идентификацию, т.е. осознать отличие российского этнического наследия от наследия других стран. С другой стороны, в ходе ознакомления со скандинавским фольклором учащиеся имеют возможность увидеть много общего между сказочным восприятием мира различными народами, что формирует межэтническую толерантность и воспитывает чувство интернационализма.

В рамках данного дипломного проекта было решено изготовить макет книги, содержащей пять шведских народных сказок, обладающей красочными иллюстрациями.

В начале работы над оформлением книги, нами была подобрана и изучена литература о культуре Швеции, традициях и обычаях этой страны, национальных орнаментах, особенностях народного костюма, архитектуры, ландшафта. Эти знания должны были способствовать узнаваемости характерных особенностей шведской культуры в среде оформления книги. Также мы ознакомились с мифологией и описанием сказочных персонажей шведского эпоса. В ходе работ по сбору информации было установлено, что некоторые персонажи шведских народных сказок имеют четкое сходство с персонажами русских народных сказок, к примеру, в шведском эпосе есть аналог русскому лешему – тролль, который, однако же, обладает рядом отличительных особенностей. В ознакомительных целях нами были подобраны книги с шведскими народными сказками, имеющие иллюстрации различных художников. Среди них были издания, иллюстрированные Михаилом Бычковым, Теодором Киттельсеном, Йоном Бауэром, Каем Нильсеном. Источниками получения информации послужила литература из публичной библиотеки и сети Интернет. На основе полученных знаний нами была разработана концепция оформления книги.

По итогам исследовательской работы нами был определен формат потенциальной книги и выполнен эскиз макета книги на бумаге с помощью карандаша и красок. В дальнейшем макет был разработан на компьютере в программе Adobe InDesign.

3.2 Выполнение иллюстраций к книге

Хороший дизайн книги в значительной мере зависит от понимания особенностей ее оформления. При этом следует учитывать, что немалую роль здесь играет художественная композиция издания, т.е. такое построение всего оформления и его отдельных элементов, которое создает внутреннее единство оформления как художественно-полиграфического произведения искусства.

Важнейшим элементом художественного издания является иллюстрация, представляющая собой определенное сюжетное и композиционное решение. У композиции есть свои законы, складывающиеся в процессе художественной практики и развития теории. Этот вопрос очень сложный и обширный, поэтому целесообразно упомянуть о правилах, приемах и средствах, которые помогают построить сюжетную композицию иллюстраций к детской книге, воплотить идею в форму художественного произведения. Эти правила, средства и приемы составляют совокупность закономерностей построения композиции иллюстрации.

Композиция строится по определенным законам. Ее правила и приемы взаимосвязаны между собой и действуют во все моменты работы над композицией. Все направлено на достижение выразительности и цельности художественного произведения. Итак, поиск оригинального композиционного решения, использование средств художественной выразительности, наиболее подходящих для воплощения замысла художника, составляют основы выразительности композиции.

Основной замысел композиции может быть построен на контрастах доброго и злого, веселого и грустного, нового и старого, спокойного и динамичного и т. п. Контраст как универсальное средство помогает создать яркое и выразительное произведение. Леонардо да Винчи в «Трактате о живописи» говорил о необходимости использовать контрасты величин (высокого с низким, большого с маленьким, толстого с тонким), фактур, материалов, объема, плоскости и др.

Для достижения цельности композиции следует выделить центр внимания, где будет расположено главное, отказаться от второстепенных деталей, приглушить отвлекающие от главного контрасты. Композиционной цельности можно добиться, если объединить светом, тоном или колоритом все части произведения.

Важная роль в композиции отводится фону или среде, в которой происходит действие. Окружение героев имеет огромное значение для раскрытия содержания иллюстрации. Единства впечатления, цельности композиции можно достигнуть, если найти необходимые средства для воплощения замысла, в том числе и наиболее типичный интерьер или пейзаж.

Итак, цельность композиции зависит от способности художника подчинить второстепенное главному, от связей всех элементов между собой. Каждая деталь должна восприниматься как необходимая, добавляющая что-то новое к развитию замысла автора. Знание закономерностей композиции помогает создавать иллюстрации, отличающиеся наибольшей выразительностью, но это знание вовсе не самоцель, а лишь средство, помогающее достигнуть успеха. Порой сознательное нарушение композиционных правил становится творческой удачей, если помогает художнику точнее воплотить свой замысел, то есть бывают исключения из правил.

Приемы и средства композиции включают: формат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, цвет, декоративность, динамику и статику, симметрию и асимметрию, открытость и замкнутость, целостность.

Знание и понимание закономерностей построения композиции были учтены нами во время создания иллюстраций к книге шведских народных сказок.

Помимо знаний композиции при иллюстрировании детской литературы также важно учитывать, что принципы оформления и иллюстрирования книг в первую очередь обусловлены возрастными особенностями детского восприятия. Для каждого из возрастных этапов, которые проходит в своем развитии ребенок, характерны определенные особенности усвоения информации, существенно влияющие на конструкцию книги, на качество иллюстраций, решение шрифтовых композиций и т.д. С возрастными особенностями детей связаны и особые соединения иллюстраций и текста в книге.

Важно подчеркнуть, что у ребенка каждый возраст имеет самодовлеющую ценность, представляя собой органическое целое, определяемое законами внутреннего развития. Речь не может идти о подчиненности одной фазы другой, о служебной, подготовительной роли детства по отношению к отрочеству, отрочества - к взрослому состоянию.

Вместе с тем, иллюстрации и оформление книги не пассивно следуют за развитием ребенка, а продвигают, стимулируют его развитие, пробуждая в ребенке его творческие способности. Не существует резких границ между возрастными периодами ребенка, и поэтому качества, важные и необходимые для одной возрастной группы, могут оставаться актуальными и для других возрастных периодов развития ребенка.

Для выполнения иллюстраций к книге шведских народных сказок мы использовали устройство для цифрового рисования – планшет марки Wacom Bamboo Fun Pen&Touch и графический редактор Adobe Photoshop CS4. Использование планшета позволило нам избежать этапа отрисовки эскизов иллюстраций на бумаге и последующего их сканирования. Все эскизы были выполнены исключительно в программе Adobe Photoshop.

В разработке иллюстрации можно выделить несколько основных этапов:

1. Отрисовка наброска изображения.

2. Заполнение цветом наброска.

3. Использование фильтров и эффектов.

4. Цветокоррекция изображения.

Отрисовка наброска изображения. Создается новый документ заданного размера с серым цветом фона, который является оптимальным для дальнейшего заполнения цветом. В палитре слоев создается новый слой, которому присваивается имя «Набросок». Выбирается инструмент «Кисть» черного цвета, малого диаметра, 100%-ной жесткости, 50%-ной прозрачности. Эти параметры кисти одновременно обеспечивают ненавязчивость и достаточную конкретность наброску, позволяя обойтись без избыточного количества линий. После предварительной отрисовки, набросок корректируется инструментами «Ластик» и «Кисть».

Заполнение цветом наброска. После того, как эскиз приобретает необходимый вид, в палитре слоев под слоем «Набросок» создается слой с именем «Цвет». Обычно при заполнении цветом документа достаточно ограничиться одним слоем с цветом, но мы посчитали целесообразным создавать к каждой иллюстрации несколько субслоев – слой с большими цветовыми массивами, слой с мелкими деталями и несколько слоев с большими объектами. Каждому слою было присвоено соответствующее имя. Эти действия призваны облегчить доработку отдельных областей и объектов изображения на третьем и четвертом этапах работы над иллюстрацией.

Для заполнения цветом определенного объекта выбирается соответствующий слой и инструмент «Кисть» 100%-ной жесткости, достаточно крупного размера. Выбирается основной цвет, которым эта область должна быть заполнена. Далее, выбирается кисть с мягкими краями, средней степени прозрачности и на заполненной цветом области слоя добавляются дополнительные цвета и оттенки. Для достижения эффекта NPR-изображения следует использовать кисти различной фактурности. Если требуется, чтоб краска не выходила за пределы уже заполненной цветом области, то в палитре слоев блокируются прозрачные пикселы на данном слое. После заполнения цветом слоя, при необходимости производится корректировка инструментом «Ластик».

Использование планшета позволяет нам контролировать ширину кисти, и плавные переходы между ее различными диаметрами (давление пера) не отрываясь от процесса отрисовки, поэтому при заполнении цветом изображения нет необходимости постоянно регулировать движок в настройке диаметра кисти. Это позволяет в достаточной степени сэкономить время и придает рисунку эффект работы, выполненной карандашом или кистью.

Использование фильтров и эффектов. Зачастую, после заполнения цветом слоя, он нуждается в фильтровой доработке. Обычно в палитре слоев создается его дубликат, к которому применяется необходимый фильтр с установленными параметрами. Далее меняется тип смешения слоя или его прозрачность.

Цветокоррекция изображения. Если необходимо изменить цвет или свет изображения в целом – слои сливаются в один общий. Если нужно изменить цвет или освещение определенного слоя – работа производится с выбранным слоем. Инструменты для цветовой и световой коррекции находятся в меню Изображение – Регулировки – Уровни, Цветовой баланс, Тон/Насыщение, Выборочный цвет и проч.

После того, как изображение приобретает законченный вид, все слои сводятся в один общий слой через меню Слой – Выполнить сведение. Получается готовая картинка, на которую, в зависимости от задумки автора, добавляются эффекты освещения из меню Фильтр – Рендеринг – Эффекты освещения или накладываются текстуры. Слой с текстурой перетаскивается на изображение и изменяется режим наложения и прозрачность. Готовое изображение переводят в цветовую модель CMYK, которая используется при печати изображений. Конвертация цвета осуществляется через меню Изображение – Режим. Далее производится запись изображения в формат *.tiff.

3.3 Верстка издания

Приступать к верстке книги следует после создания предварительного макета и разработки основных элементов ее оформления. Верстальщик должен представлять, что получится в результате его работы, поскольку необходимо создать такой макет для верстки книги, который не только соответствует правилам верстки, но и отвечает общей стилистике произведения.

Помимо работы с текстом, дизайнер-верстальщик принимает решения о расположении каждой иллюстрации в тексте, находя для нее единственно верное место. В данном случае целью является создание удобочитаемой и стилистически грамотной книги, в которой соблюдены все требования правил верстки, которые направлены на логическую завершенность всех элементов книги. В процессе верстки приходится дорабатывать и адаптировать макет под свои нужды. Однако на печати книга должна быть сверстана грамотно, независимо от удобства для верстальщика.

Верстка представляет собой процесс размещения текстовых и графических материалов на страницах или полосах издания заданного формата, отвечающий определенным композиционным, гигиеническим и стилевым требованиям:

Композиционные требования обеспечивают единство технической и информационной совместимости — соподчиненность компонентов, постоянство форматов страниц и полос набора; приводность всех полос издания, т.е. строки текста должны точно совпадать с соответствующими строками на обороте. Все части текста, набранные другим кеглем или по иным правилам (заголовки, дополнительные тексты, сноски, формулы, таблицы), а также иллюстрации с подписями должны быть приведены с помощью отбивок к высоте, кратной кеглю основного текста. В газетных изданиях выполнение этого правила не обязательно.

Гигиенические требования направлены на обеспечение удобочитаемости текста с целью предупреждения отрицательного воздействия процесса чтения на здоровье (зрение) людей: шрифтовое оформление, интерлиньяж, размеры полей и пр.

Требования единства стиля придает изданию художественную завершенность: единообразие структурных элементов, основного и дополнительного текстов, иллюстраций и подписей к ним.

В таком процессе как верстка издания должно достигаться выполнение всех указанных требований.

Условно верстку можно классифицировать по следующим признакам:

1. По виду издания:

1.  Книжно-журнальная верстка.

2.  Газетная верстка.

3.  Акцидентная верстка

2. По конфигурации материалов:

1.  Прямая верстка (каждый материал – прямоугольник, колонки одинаковы по высоте).

2.  Ломаная (преобладают материалы ступенчатой формы, колонки разновелики по высоте).

3. По расположению материалов относительно центра полосы – вертикальной или горизонтальной линии, делящей полосу на 2 равные части.

Верстка бывает симметричной и асимметричной. Симметричная верстка, если она не формальна, графически уравновешивая противоположные части полосы, уравнивает и их содержательную значимость. Асимметрия, благодаря своему динамизму, ярко подчеркивает главное на полосе.

4. По ширине колонок материала: постоянная (одинаковое количество колонок одного размера) и переменная.

5. По расположению текстового и иллюстративного материала:

1.  Открытая – изображения размещаются вверху или внизу каждой полосы.

2.  Закрытая – изображения размещаются внутри текста и соприкасаются с текстом двумя или тремя сторонами.

3.  Глухая – изображения в многоколонном макете размещаются внутри текста и соприкасаются с ним всеми четырьмя сторонами.

4.  Вразрез – текст, потом фото, потом опять текст, т.е. фото делит текст на части

5.  В оборку – иллюстрация в углу, которую с двух сторон огибает текст.

6.  На полях – небольшие изображения располагаются на полях.

Верстка является не только сборочным процессом, но и оказывает существенное влияние на создание определенной формы издания. Поэтому стиль оформления, наряду с текстом и иллюстрациями, следует рассматривать в качестве исходного компонента верстки.

1. Исходя из функций верстки, она должна отвечать строгим требованиям дизайна и обеспечивать определенные моменты:

2. Наиболее выгодную композиционную структуру издания.

3. Компактное расположение материалов на странице и максимальное использование полезной площади бумаги

Эстетический, привлекательный и выразительный внешний вид будущего печатного издания.

Электронная верстка осуществляется с помощью различных программ. Их представлено на рынке несколько. Наиболее распространенными из них являются программы для подготовки многостраничной верстки – продукты корпорации Adobe (PageMaker, FrameMaker, InDesign), QuarkXPress, Corel Ventura Publisher, TeX. Считается, что у каждой из них своя специализация. Для книжной верстки более адаптированы программы PageMaker, InDesign и XPress, т.к. рассчитаны на работу с иллюстрациями..

Существует достаточно точек зрения на тему того, какая программа идеально подходит для верстки книг. Основными конкурентами являются, конечно, InDesign и XPress. Ярые сторонники есть и у той, у другой программы для верстки. Однако большинство профессиональных верстальщиков сходятся на том, что пока ничего лучше InDesign для верстки книг не изобрели.

Успех задуманной книги большей частью определяется грамотным подходом к созданию файла верстки, вне зависимости от того, в какой программе он будет сделан. Главным образом, верстальщик должен четко представлять структуру книги – рубрикацию. От этого будет зависеть выбор шрифта заголовков, подзаголовков и т.д.

Макет — это набор правил, согласно которым располагаются элементы страницы. Таким образом, макет — это основа верстки. Создание макета верстки предполагает наличие повторяющихся элементов (расстояние между колонками текста, размер запечатываемой области полосы, отступы перед заголовками, размеры полей), одинаковые во всей верстке. Оптимальный дизайн не просто определяет образ книги, от него зависит, сколько усилий придется потратить в процессе верстки. При грамотно выполненном макете верстальщику не нужно задумываться над тем, как расположить элементы на странице, поскольку их положение жестко задано или определено макетной сеткой. Результатом четкого планирования верстки является единый шаблон или несколько шаблонов, по которым создаются все внутренние страницы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.