на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Гражданское право


2. В отличие от отдельных коммерческих юридических лиц (полных товариществ, ООО, ОДО), создание которых допускается при внесении его учредителем (участником) части уставного капитала, уставный фонд УП, основанный на праве хозяйственного ведения, должен быть, согласно п. 4 ст. 114 ГК, полностью оплачен собственником до его государственной регистрации.

3. Ст. 114 ГК (пп. 5 и 6) преследует цель обеспечить экономическую (финансовую) устойчивость УП. Это достигается обязательными требованиями о необходимости соотношения стоимости чистых активов с размером уставного фонда, а также защитой интересов кредиторов УП при уменьшении его уставного капитала. Если стоимость чистых активов по окончании финансового года не достигает уровня уставного фонда, ГК требует от органа, уполномоченного создавать такие предприятия, уменьшить уставный фонд; в случае, когда стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, УП может быть ликвидировано по решению суда. Возможность сохранить в данной ситуации УП определено редакцией нормы ("может быть"). Вероятно, учредитель при наличии у него финансовых возможностей вправе выбрать иное решение, исключающее ликвидацию, а именно пополнить размер чистых активов до необходимого уровня. При принятии решения уменьшить уставный фонд УП обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов, которые, в свою очередь, вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств УП и возмещения убытков.

4. В п. 7 коммент. статьи предусмотрена возможность УП создавать в качестве юридического лица другое (дочернее) унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества в хозяйственное ведение, а также утверждение его устава и назначение руководителя. Правовое положение, характер деятельности дочернего УП и отношения с учредившим его юридическим лицом не регулируются ст. 105 ГК, посвященной дочерним юридическим лицам, которые состоят в отношениях зависимости с хозяйственными обществами и товариществами и сами по себе относятся к этой организационно - правовой форме; на фоне возможного и внешнего сходства между этими предприятиями существуют серьезные различия.

Таким образом, ни ГК, ни иное действующее законодательство не определяет порядок и процедуру создания государственными и муниципальными унитарными предприятиями дочерних юридических лиц. В частности, не установлены формы наделения имуществом, объем прав, пределы и характер зависимости и ответственности дочернего предприятия перед учредителем и собственником. Указанный пробел в законодательстве должен быть восполнен законом о государственных и муниципальных предприятиях, а до его принятия следует основываться на нормах ГК, посвященных УП, иных законодательных актах по данному вопросу. Например, Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. "О финансово - промышленных группах" (СЗ РФ, 1995, N 49, ст. 4697) устанавливает, что государственные и муниципальные унитарные предприятия вправе быть участниками финансово - промышленной группы в порядке и на условиях, определенных собственником их имущества, а дочерние предприятия могут входить в состав таких групп только вместе со своим основным унитарным предприятием - учредителем.

Статья 115. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления

1. В случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, по решению Правительства Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть образовано унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие).

2. Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

3. Фирменное наименование предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать указание на то, что предприятие является казенным.

4. Права казенного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со статьями 296 и 297 настоящего Кодекса.

5. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества.

6. Казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства Российской Федерации.

Комментарий к статье 115

1. Согласно п. 1 коммент. статьи в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, Правительству РФ предоставлено право принимать решения об образовании, на основе имущества, находящегося в федеральной собственности, УП на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие). В настоящее время впредь до принятия закона, на который ссылается ГК, Правительству РФ, а по его поручению уполномоченным им центральным органам государственного управления, а также органам управления субъектов Федерации и органам местного самоуправления указанное право предоставлено Указом Президента РФ "О реформе государственных предприятий" (см. коммент. к ст. 114) и достаточно широко используется. В частности, Правительство Москвы в 1996 г. создало ряд казенных УП на базе реформирования государственных предприятий субъекта Федерации (казенное УП "Московский кинопрокат" и др.), поручив Москомимуществу подготовить контракты с руководителями и оформить договоры о закреплении имущества за казенными УП (Постановление от 10 сентября 1996 г. - Вестник мэрии Москвы, 1996, N 22).

2. Согласно п. 2 ст. 115 ГК учредительным документом казенного УП является его устав, утверждаемый соответствующим федеральным органом исполнительной власти, определенным Правительством РФ (п. 5 вышеназванного Указа Президента РФ). Содержание данного учредительного документа должно соответствовать требованиям ст. 52 ГК, а также Типовому уставу, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 908 (СЗ РФ, 1994, N 17, ст. 1982), который предусматривает правовой режим имущества казенного УП, характер и пределы его производственно - хозяйственной деятельности, организацию учета, отчетности, наличие у него качества юридического лица, право иметь расчетный и текущий счета в банке, печать со своим наименованием, бланки и регистрируемый в установленном порядке товарный знак (знак обслуживания).

3. В дополнение к норме п. 3 ст. 113 ГК фирменное наименование УП, основанного на праве оперативного управления, должно содержать также указание на то, что предприятие является казенным.

4. Помимо более узкого объема имущественных прав по сравнению с УП, наделенным имуществом на праве хозяйственного ведения (см. ст. 296 и 297 ГК и коммент. к ним), казенное УП имеет и соответственно меньше прав в области оперативно - хозяйственной деятельности. В частности, Постановлением Правительства РФ от 6 октября 1994 г. N 1138 (СЗ РФ, 1994, N 28, ст. 2989) утвержден Порядок планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств), которым в основных чертах определена мера оперативно - хозяйственной самостоятельности такого рода предприятий.

Данным актом предусмотрено, что производственно - хозяйственная деятельность казенного УП осуществляется в соответствии с планом - заказом и планом развития предприятия, а взаимоотношения с поставщиками материально - технических ресурсов и потребителями его продукции (работ, услуг) строятся на договорной основе.

Деятельность казенного предприятия планируется уполномоченным органом управления, который за три месяца до начала планируемого года утверждает и доводит до исполнителя обязательный и согласованный с Минфином РФ план - заказ по установленному кругу показателей (объем поставок в натуральном выражении с учетом сроков поставок и цен, фонд оплаты труда с условиями его изменения при невыполнении плана - заказа и увеличении за счет прибыли, лимит численности, объем средств из федерального бюджета и условия их предоставления). Самостоятельную хозяйственную деятельность такое предприятие вправе осуществлять с разрешения уполномоченного органа, а продукция (работы, услуги), производимая согласно плану - заказу и не относящаяся к области государственного ценового регулирования, реализуется казенным УП по ценам и тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом управления в порядке и на условиях корректировки, определяемой Минэкономики РФ и Минфином РФ. Продукция (работы, услуги), производимая этим субъектом в качестве самостоятельной хозяйственной деятельности, реализуется по свободным ценам и тарифам.

Финансирование, связанное с выполнением плана - заказа, плана развития производственной, социальной сферы и иным показателям, осуществляется за счет доходов казенного предприятия от реализации продукции (работ, услуг), а при их недостаточности - путем выделения средств из федерального фонда по решению Правительства РФ.

Прибыль казенного УП, получаемая от выполнения плана - заказа и самостоятельно заключаемых и выполняемых договоров, направляется на совершенствование производственной деятельности и социальные цели по нормативам, которые ежегодно устанавливаются уполномоченным органом управления в порядке, установленном Минэкономики РФ и Минфином РФ. Свободный остаток прибыли после ее направления на предусмотренные цели подлежит изъятию в бюджет. Уполномоченный орган управления контролирует выполнение плана - заказа и плана развития предприятия. УП в свою очередь обязано вести и ежеквартально представлять статистическую и бухгалтерскую отчетность по установленной форме.

В правовых актах содержатся и некоторые ограничения самостоятельности казенных УП. Например, в утвержденном Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 873 (СЗ РФ, 1996, N 31, ст. 3737) Положении о таможенном брокере предусмотрено, что казенное предприятие не может являться таможенным брокером.

5. Казенное УП отвечает по своим обязательствам тем имуществом, которое находится в его распоряжении. Учредитель (собственник имущества казенного УП) несет субсидиарную (дополнительную) ответственность по обязательствам такого предприятия в случае недостаточности его имущества (п. 5 ст. 115 ГК).

Вместе с тем утвержденный Правительством РФ Типовой устав казенного УП, а также утвержденные на основе Типового уставы конкретных государственных казенных УП в части определения содержания и пределов имущественной ответственности не соответствуют указанной статье ГК, ограничивая субсидиарное обеспечение ответственности со стороны собственника. В частности, если п. 5 ст. 115 ГК предусматривает субсидиарную ответственность Российской Федерации по обязательствам казенного УП в случае недостаточности имущества последнего, то и Типовой устав (п. 1.5) и уставы конкретных казенных УП, утвержденных Правительством РФ, устанавливают субсидиарную ответственность государства только "в случае недостаточности его денежных средств" (п. 5 Устава федерального казенного предприятия "Казенный научно - исследовательский полигон авиационных систем", утв. Правительством РФ - СЗ РФ, 1996, N 15, ст. 1635).

Согласно ст. 527 ГК, казенное УП не может принимать на себя обязательство о возмещении убытков и возмещать убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного заказа.

 5. Некоммерческие организации

Настоящий параграф содержит общие нормы, регулирующие отношения, связанные с созданием и деятельностью отдельных видов некоммерческих организаций как юридических лиц. Более детально деятельность этих организаций регламентируется Законом о некоммерческих организациях, который применяется ко всем видам некоммерческих организаций, кроме потребительских кооперативов. Деятельность отдельных некоммерческих организаций в зависимости от их форм или целей создания регулируется также специальными законами и правовыми актами.

Все некоммерческие организации обладают специальной правоспособностью, содержание которой зависит от целей создания конкретного юридического лица и его организационно - правовой формы. Цели создания некоммерческих организаций могут быть различными: социальные, благотворительные, культурные, образовательные, научные, управленческие, охрана здоровья граждан, развитие физической культуры и спорта, удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, другие цели, направленные на достижение общественных благ. Осуществлять предпринимательскую деятельность некоммерческая организация может лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика.


Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 февраля 2000 г. N 2127

МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 февраля 2000 г. N 188-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО УСТАВА

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Во исполнение Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1999 N 1024 <*>, а также Постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2000 N 104 "Об усилении контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и управлением находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ" <**> утвердить согласованный с Министерством юстиции Российской Федерации Примерный устав федерального государственного унитарного предприятия.

    --------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 39, ст. 4626.

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 6, ст. 777.

Министр

Ф.Р.ГАЗИЗУЛЛИН

Утверждено

распоряжением Министерства

государственного имущества

Российской Федерации

от 16 февраля 2000 г. N 188-р

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

_____________________________________

(Наименование регистрирующего органа)

"__" ____________ ____ г.

Регистрационный N __________

УТВЕРЖДЕНО                                                          СОГЛАСОВАНО

Распоряжение __________________                           Распоряжение ____________________

               (наименование                                                                          (наименование

_______________________________                                                    _________________________________

отраслевого федерального органа                                                           федерального органа по управлению

_______________________________                                                     _________________________________

   исполнительной власти, на                                                                        государственным имуществом)

_______________________________

который возложены координация и

_______________________________

 регулирование деятельности в

_______________________________

     соответствующей отрасли

_______________________________

      (сфере управления))

от "__" _________ ____ г. N ___                                                                     от "__" __________ ____ г. N ___

УСТАВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

__________________________________________________________________

(полное наименование предприятия)

__________________________________________________________________

г. _______________________

(название города)

1. Общие положения

1.1. Федеральное   государственное   унитарное     предприятие

_________________________________________________________________,

(полное наименование предприятия)

в дальнейшем именуемое "Предприятие",  создано (реорганизовано)  в

соответствии с ___________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(дата, номер и название распорядительного документа о создании

Предприятия)

и является правопреемником <*> ___________________________________

(название ранее действовавшего  предприятия)

в соответствии с ________________________________________________.

(передаточный акт, разделительный баланс)

1.2. Фирменное наименование Предприятия <**>:

на русском языке:

полное  - федеральное  государственное  унитарное  предприятие

__________________________________________________________________

(должно содержать указание на характер деятельности

__________________________________________________________________

и на собственника имущества)

сокращенное - _______________________.

1.3. Предприятие является коммерческой организацией.

1.4. Предприятие находится в ведомственном подчинении

__________________________________________________________________

(наименование федерального органа исполнительной власти,

на который возложены координация и регулирование деятельности

в соответствующей отрасли (сфере управления)) <***>

Функции учредителя Предприятия осуществляют федеральный орган по управлению государственным имуществом и Орган исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания) <****>.

1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам дочерних предприятий, государства и его органов, а его дочерние предприятия, государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.8. Место нахождения Предприятия:

_________________________________________________________________.

(место государственной регистрации)

Почтовый адрес: ____________________________________________.

  

 1.9. Предприятие приобретает права юридического лица с момента

его государственной регистрации.

    1.10. Предприятие имеет (не имеет):

    а) филиалы (обособленные подразделения)

_________________________________________________________________;

         (полное наименование, индекс и почтовый адрес)

    б) представительства

_________________________________________________________________;

         (полное наименование, индекс и почтовый адрес)

    в) дочерние предприятия

_________________________________________________________________.

 (полное наименование, место нахождения, индекс и почтовый адрес)

    --------------------------------

<*> Включается в случае реорганизации.

<**> В случае необходимости указать наименование на другом иностранном языке, языке народов Российской Федерации.

<***> Далее - Орган исполнительной власти.

Если ведомственная подчиненность отсутствует, указывается наименование федерального органа по управлению государственным имуществом.

<****> Включается в случае необходимости.

2. Цели и предмет деятельности Предприятия

2.1. Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.

2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности предприятия):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

             (указать конкретные виды деятельности)

Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом, кроме деятельности, направленной на создание объектов социально - культурного назначения и строительство жилья в целях обеспечения потребностей работников Предприятия.

2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Имущество Предприятия

3.1. Имущество Предприятия находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.

В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.

    Земельный   участок,   на   котором  расположено  Предприятие,

предоставлен ему в _______________________________________________

                     (постоянное или срочное пользование, в том числе аренду)

в соответствии с ________________________________________________.

                   (решение государственного или муниципального органа)

3.2. Право хозяйственного ведения в отношении федерального имущества, принадлежащего Предприятию, возникает у Предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются федеральной собственностью и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.

    3.3. На момент утверждения  настоящего  Устава  чистые  активы

Предприятия составляют __________________________________________,

(указать сумму в рублях прописью)

в том числе недвижимое имущество  пообъектно  согласно  Приложению N 1 к настоящему Уставу.

Размер уставного фонда Предприятия __________________________.

3.4. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размеров уставного фонда, орган, принявший решение о создании Предприятия, производит в установленном порядке уменьшение уставного фонда.

3.5. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено как за счет дополнительной передачи ему имущества, так и за счет имеющихся активов.

3.6. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.

3.7. Источниками формирования имущества Предприятия являются:

имущество, переданное Предприятию по решению федерального органа по управлению государственным имуществом;

прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;

заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;

амортизационные отчисления;

капитальные вложения и дотации из бюджета;

целевое бюджетное финансирование;

дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;

добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.8. Предприятие имеет право продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом только с согласия федерального органа по управлению государственным имуществом (его территориального органа).

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.