на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Творчество Веласкеса


Реферат: Творчество Веласкеса

                Отдел образования Администрации

                          Верх-Исетского района

                                         Реферат

               по Мировой Художественной культуре                                                

                    на тему:Творчество Веласкеса.                                         

                   

  

Екатеринбург 1999 г.

Cодержание.

1.Севильский период …………………………………… стр.5-7.

  а) “Завтрак.”                                                                                                                                                                                  

  б) ”Поклонение волхвов.”

2.Мадридский период ……………………………………стр.8-11.

  а) ”Кузница Вулкана.”

  б) ”Триумф Вакха.”

  в) ”Сдача Бреды.”

3.Первая поездка в Италию …………………………….. стр.12-14.

  а) “Сад виллы Медичи.”

4.Портреты 30-40 гг. ……………………………………..стр.15-16.

  а) ”Портрет кардинал-инфанта Фердинанда.”

5.Вторая поездка в Италию …………………………….. стр.17-19.

  а) “Портрет папы Инокентия Х.”

6.Поздний период ………………………………………..стр.20-28.

  а) “Менины.”

  Б) “Пряхи.”

7.Список литературы ……………………………………стр.31

8.Приложение ……………………………………………стр.32-                                                                  

                                       Введение.

            Веласкес,   Родригес   де   Веласкес  (   Rodrigez   de   Silva        

Velasquez  ),   испанский   художник,   крупнейший   представитель испанского барокко.                                  

             Веласкес (Родригес де Сильва Веласкес) был  одним из самых известных  живописцев  Испании. Придворный  живописец Филиппа IV ( с 1623 года )  писал  картины  на  религиозные,  мифологические ( Вакх”, около 1628-1629 г.), исторические ( “Сдача Бреды”, 1634 г. )  сюжеты,  сцены   из  народной    жизни   ( “ Завтрак “,  около  1617-1618 г. ),  острохарактерные   портреты   (“Иннокентий  X”,  1650 г. ), групповой  портрет  (“ Менины”,1656 г. ), правдивые  и  поэтические сцены   труда  ( “Пряхи” , 1657 г. ). Живопись  Веласкеса  отличается смелостью   реалистических    наблюдений,   умением   проникнуть в характер  людей,   обостренным   чувством  гармонии,   тонкостью  и насыщенностью  колорита.

         Перед  образами,  вызываемыми  художником, непосредственно испытывается  чувство  не внешней, поверхностной  связи явлений, а чувство связи  реальной; испытывается  чувство  непрерывной  цепи, которая  соединяет  живущее  существо с произведением художника, несмотря   на   пространство  и  время.   Люди,  животные,   растения, элементы,  видимые  и   неосязаемые,  -   все   живет  во   всей   своей активности  и  силе . Он  вносит  в  свои  картины  то, что  заставляет кровь  циркулировать  под  кожей,  мускулы - напрягаться, все  части  тела с  их  костями  быть  в  гармоническом  строе,  траву и  листья – колыхаться,  облака  –  нестись  по   небу … Поистине,  его  творения более жизненны, чем сама жизнь: в них все ее  элементы раскрывают себя  непосредственно и реально в одном  неуловимом  синтезе. Пред этими  неподвижными лицами, этими  глазами, словно открытыми на теневые   стороны  духа,  пред  этими  жилыми   комнатами,  которые наполнены    напряженной    жизнью    молчания,   и   перед   этим   бесконечным     простором    испытываешь   какую - то    неловкость, галлюцинацию,  почти   мистический   ужас.

         Веласкес таинственен. Он  самый  таинственный из всех худож-ников. От его творений исходит то таинственное в жизни, что ее под-держивает и охраняет. И эта глубокая, высшая  сила, как бы живущая в творениях  художника, не  давит нас, а побуждает жить, думать, по-нимать,  одновременно  исходит  от  него  и  влечет  к  нему.

         Это потому, что он  проник в законы,  делающие  жизнь таинст-венной. C глубокой  уверенностью  устанавливает  он  тончайшие от-ношения, связующие одно  явление природы с другим. Веласкес вос-создает в целости  все множество впечатлений, им  воспринимаемых, и  умеет  во  всей  неприкосновенности перенести на холст всю тайну жизни.

         Собрав  много  материала о Веласкесе  и заинтересовавшись его творчеством  на  уроках  истории  искусств, я  решил писать реферат.

В реферате я выделил основные этапы творчества  художника  и  сде-лал  анализ  нескольких  его   картин  (“ Cдача Бреды ”, “ Поклонение волхвов”,               Севильский период. Бодегоны.(1617-1623).                

   Самостоятельность проявилась уже в ранних полотнах севильского   периода, созданных в жанре бодегонов ( от испанского bodegon– тра-ктир, харчевня ), изображавших скудные завтраки, кухонные сцены с немногими полуфигурами. В этих  произведениях с резкими светоте-невыми  контрастами, тяжелой  и  плотной живописью господствуют полные  естественного достоинства запоминающиеся народные типы (“Завтрак”, около 1617-1618 гг, находится  в Эрмитаже; сходная  кар-тина 1618-1619,  находится  в  Музее изобразительных искусств в Бу-дапеште; “Старая кухарка”, около 1620 года, находится  в националь-ной  Галерее  Шотландии ,Эдинбург; “Завтрак двух юношей “,”Водо-нос “, около 1621 года – обе  находятся  в музее  Велингтоне , Лондо-не).

   “Завтрак”- это самая  ранняя  из  всех  известных картин Веласкеса. Она  написана  около  1617-1618 гг. и  изображает  простых людей из народа. “Завтрак” относится  к  числу бодегонов в самом буквальном смысле  этого  слова, ибо изображенная  сценка происходит в харчев-не, куда  старик  с  мальчиками  зашли завтракать. Старик только что снял  свою шляпу и  шпагу, отвязал белый воротник и повесил их тут же  у стола, на  стене. На пришельцах скромная  одежда  из толстого, грубого сукна, белые  холщовые воротники. На столе, покрытом ска-тертью, минимум  посуды – стеклянный стакан, фаянсовая миска, но-жик. Так  же  умеренна и скромна пища: несколько рыбешек, неболь-шой  хлебец  да два граната. По обычаю страны к завтраку дают нем-ного  вина, и  круглое  лицо  мальчика, поднявшего  графин  с вином, расплылось в довольной  улыбке, обращенной к зрителям. Более сде-ржанно ведет себя юноша, но и он выражает свое одобрение, красно-речиво  подняв  большой палец правой руки. Слегка улыбается и ста-рик,  неторопливо  приступая к трапезе. По тому, с какой  любовью и тщательностью написан каждый предмет на столе, каждая складка на скатерти  и на одеждах, видно отношение художника к простым, бед-но, но  опрятно  одетым  людям,  персонажам  его  картины. Веласкес ценит  их  чувство  собственного достоинства, их умение довольство-ваться  немногим,  искренне  радоваться  скромному  достатку…  

    Художник намеренно ограничил палитру  немногими, преимущест-венно серыми и коричневыми тонами, однако чернота плотных теней привела  к  тому, что  звучность цветовых отношений запущена конт-растами  темных  фигур  и  белой  скатерти.  Участие   цвета  к  лепке объемных  форм,  взаимоотношение  теней  и  рефлексов пока еще не использованы  в  этой  картине.  Однако  когда Веласкес заметил, что стеклянный  стакан  с  золотистым вином отбрасывает на скатерть не плотную, а  полупрозрачную  тень,  имеющую в середине желтый от-свет,- он так и написал ее в картине.            

    Так,  начиная  с  первых  бодегонов, Веласкес постепенно, ощупью искал  свой путь- от “тенебросов” к колориту. К жанру бодегонов от-носятся и немногочисленные  ранние  религиозные картины Веласке-са: “ Поклонение  волхвов” (1619,  Прадо),” Христос  в  доме  Марфы и Марии”( около 1620, Национальная галерея, Лондон).

    “Поклонение волхвов” по  своим  размерам  относится к картинам, писавшимся по заказам церквей и монастырей. В трактовке картины- в простодушной  убежденности  и  серьезности настроения- есть глу-бокая убежденность Веласкеса в реальности изображаемого события, но само это  событие  понимается  им без всякого христианского спи-ритуализма. Так  поздравлять  с  новорожденным  молодую мать,гор-дую  своим  первенцем,  и  так  приносить  ему  подарки могли бы и в крестьянских семьях Андалусии. В своей трактовке Веласкес не при-бегает к традиционной для сюжета экзотике: у волхвов нет ни тюрба-нов с перьями,  ни восточных одежд; даже дары, которые они держат в руках- серебряные кубки,- изделия  севильских ремесленников. Не-сомненно, что прототипами всех образов в картине“Поклонение вол-хвов” были  лица,  взятые  художником из окружающей его реальной  жизни. В  образе  молодого волхва со смуглым лицом и горбатым но-сом  можно  усмотреть  натурщика  цыганского  типа, каких немало в Севилье, а в образе африканского волхва-негра с  портовой набежной Гвадалкивира. Черты лица Иисуса  совершенно портретны, в них нет ничего  божественного, несмотря  на слабое свечение нимба у его ма-кушки.  Особенно  интересен   образ  Марии.  Ее  красивое   здоровой красотой  лицо лишено и святости и аристократизма.Может быть,мо-делью  здесь  была  севильская крестьянка, в чем также убеждают ог-рубевшие  от работы кисти очень больших рук, которыми она береж-но поддерживает младенца. Действие происходит среди руин. Сквозь пролет  арки  видны  вечернее  южное  небо, гористый склон и густая  листва деревьев. В затемненном  помещении  лучи  падающего  света резко  выявляют  обьемы фигур и лиц, сильно лепят рельефы складок на  тканях одежды. Здесь Веласкес использует еще приемы “тенебро-со”.

      Однако в “Поклонении волхвов “ есть свои  живописные  особен-ности. Несмотря на общий темный  тон, картину  отличают от корич-нево-серой  гаммы  бодегонов поиски ярких и разнообразных цветов. У Марии розовая с серебристыми  оттенками  кофта и зеленовато-си-няя  юбка; у Иисуса-темно-голубая лента  и желтое одеяльце; у афри-канца-алый плащ; у коленопреклоненного волхва плащ табачно-жел-того  цвета надет поверх голубой одежды. Кое-где на цветных тканях тени  положены  обычной  тяжелой  темно-серой  краской, но желтое одеяло  и  особенно  розовая   одежда  Марии  написаны  совершенно иначе. В ней нет совсем  черноты; на  гребнях  складки   светло-розо-вые, серебристые, в углублениях красные, темно-алые.

     Еще до  переезда в Мадрид, в севильский период, Веласкес прояв-лял  интерес  к колористическим проблемам и в своих бодегонах ста-вил  определенные  задачи, опираясь на опыт испанских и фламандс-ких  мастеров. Поэтому  быстрый  рост колористического мастерства Веласкеса  в  Мадриде  был во многом подготовлен его  ранним твор-чеством.

 “Кузница вулкана”, “Менины”, “Пряхи” и др. ).

Мадридский период (1623-1649).

   Жизнь в Мадриде  открыла  Веласкесу возможность внимательного изучения  ценнейших  королевских  собраний  живописи . Близость с испанской  культурной  элитой,  встречи  с  посетившим  в  1628 году Мадрид  Рубенсом,  первая  поездка  в  Италию  ( 1629 – 1631 гг.)  со-действовали  расширению  его  художественного  кругозора  и совер-шенствованию   мастерства.  В  необычных для  испанской  традиции картинах  на  античные  сюжеты ( “Вакх”  или “Пьяницы”,1628-1629, “Кузница  Вулкана”, 1630 - обе в Прадо), с  их острым  чувством  жи-тейской  достоверности и оттенком  иронии, мифологические образы соединены со сценами, приближенными к реальности.

    Сюжетом  для  картины  “Кузница Вулкана” послужил один из ми-фов. Веласкес  усложнил  психологическое  содержание своей карти-ны, избрав сюжетом  момент мифа, повествующий о появлении Апо-ллона, и  эффект, произведенный  его  сообщением  на  присутствую-щих. Вместе  с  тем  Веласкес  усилил  бытовую  конкретность обста-новки, убрав огнедыщаший вулкан из пейзажа и заменив  пещеру ин-терьером  обыкновенной  испанской  кузницы. Превосходно написан большой  очаг  в  глубине  кузницы.  Художник  не только мастерски изображает желто-оранжево-розовое  пламя  раскаленного  горна-ис-точник  освещения  кузницы, но и с поразительной смелостью пишет даже   искры,  летящие  в  воздухе в виде  огненных точек. Общая то- нальность  картины  приглушенная:  в  светло-коричневую гамму ху-дожник  вводит  красноватые,  оранжево-желтые,  бурые оттенки, ко-торые  с наибольшей интенсивностью звучат в темно-золотисто-жел-том плаще Аполлона, в красно-желтом раскаленном листе железа и в красно-розово-желтом   пламени  горна. Но  в коричневую гамму Ве-ласкес  вводит и холодные, голубовато-серые оттенки, они  связаны с серо-голубым небом и ландшафтом, с зеленовато-голубыми  лаврами на венке Аполлона и с бело-желтым сиянием  его  нимба. Эти  оттен-ки, преобладающие в левом верхнем углу картины, находят свой от-клик в правом нижнем, где  полированный  металл  доспехов дает се-ребряный с холодной желтизной отклик. В трактовке рабочих Велас-кес отошел от буквального  следования  мифу и  вместо  помогавших Вулкану  подземных  циклопов  изобразил  обнаженные мужские фи-гуры. Веласкес  разрабатывает для каждого персонажа жесты, движе-ния и мимику в  соответствии с его внутренним состоянием . Изобра-зив молотки застывшими в различных  положениях в руках кузнецов, Веласкес подчеркнул этим, что работа  была  внезапно  прервана  но-востью,  сообщенной  Аполлоном. Художник  воспользовался описа-нием  внешности  Вулкана в мифологии и это дало ему  возможность отбросить  каноны  академизма  в передаче пропорции человеческого тела.  Хотя  ноги  бога - кузнеца  заслонены  наковальней  и  зрителю видна  лишь  обнаженная  верхняя  половина  фигуры,  художник так убедительно   написал   слегка   искревленное   туловище  и   неровно поднятые  плечи,  что  создалось  полное впечатление о хромоте Вул-кана. Вместе с тем его  “неправильный”,но прекрасно развитый, мус-кулистый  торс и крепкие руки  говорят о большой физической мощи бога.  Слегка  затененное,  покрытое  копотью  сильное тело Вулкана мастерски  написано  Веласкесом, художник даже чуть наметил розо-ватый  отсвет  от раскаленной  полосы железа, которую держит щип-цами Вулкан.

    Решение  Веласкесом  образа Аполлона  идет  вразрез с установив-шийся  традицией. На  первый  взгляд  Аполлон  выглядит очень тор-жественно и нарядно. Его  золотисто-оранжевый  плащ закинут через плечо, нога  изящно отставлена, на сандалиях голубые ленты и пряж-ки в виде сердец; его увенчанные  лаврами рыжеватые кудри окруже-ны  сияющим  нимбом.  Казалось  бы, все  атрибуты налицо, но образ лишен  величия,  благородства и красоты. Все это скорее напоминает не бога Олимпа, а какого-то молодого повесу. В изображенной сцене симпатии  художника отданы не изнеженному Аполлону, а хромому, загрубевшему от огня  и дыма кузнецу Вулкану.

    “Триумф Вакха” Веласкес написал в период между осенью 1628 и летом 1629 года. Картина  отличается от полотен  классицизма на эту тему  своим  народным характером. Но нельзя согласиться, что в кар-тине  изображены  только испанцы, а никаких  мифологических  пер-сонажей  там  нет. Конечно, натурой  для Бахуса Веласкесу послужил реальный  испанский  парень, в картине  художник явно отделяет два мифологических  персонажа – Вакха  и  полулежащего  рядом  с  ним фавна. В то  время  как  пьяницы  одеты  в потрепанные плащи и рва-ные  куртки, у Вакха  и фавна  обнаженные торсы. Наготу Вакха при-крывает  брошенное  на  колени  белое полотно и очень красивый си-ренево-розовый  плащ. Чуть  располневшее  белое  тело  Вакха  и  его белое  лицо  с  нежной кожей весьма отличаются от загрубевших, об-ветренных  и  обоженных   солнцем  коричневых,  морщинистых  лиц бродяг. Тело  фавна  затенено  и кажется смуглее, чем у Вакха, но его формы  и  мускулатура даже еще красивее. На голове Вакха пышный венок  из  крупных  виноградных  листьев-темно-зеленых  и золотис-тых.  Сцена  происходит  на фоне холмистого пейзажа, под сенью ви-ноградников. Вакха  окружила  группа  бедняков-любителей  выпить. Молодой солдат в желтой куртке, с портупеей и с навахой за поясом. Став  на  колени, он вытянул шею, подставляя голову  под  венок. По другую  сторону от Вакха сидит парень, закутанный в грубый плащ,с венком, уже  водруженным  на  голову.  Замечателен  находящийся  в центре  картины  образ  бродяги  в  старой измятой шляпе. Он  двумя руками  держит  перед  собой  чашу, до краев наполненную молодым вином.  Широкая улыбка открывает его крепкие, неровные зубы; гла-за  весело  блестят, он  смотрит прямо на зрителя, как  бы протягивая ему  чашу и приглашая  выпить  вместе с ним. Сосед, ухватившись за его  плечо,  учавствует  в этом приглашении. Рядом с ним, преклонив колено перед Вакхом,  стоит седой, загорелый старик. Он благодарно смотрит   на  Вакха,  подняв   стакан   с   красноватым   вином.  Свет, проходя  сквозь стенки  стакана, образует на загорелой ладони стари-ка красный отсвет.Подошедший последним  пришелец  спрашивает у ближайшего  к  нему  подслеповатого оборванца разрешения присое-динится к участникам  пирушки. Оборванец  смотрит на пришельца с благосклонной улыбкой, красноречиво показывая рукой на  висящую на своем плече флягу.

     В “Триумфе  Вакха”  преобдадают  коричнево-серые тона, перехо-дящие  в  одеждах  в  охристые  и  желтые,  а  в  пейзаже  в оливково-зеленые  и  темные  серо-голубые. Не умея еще объединить фигуры с пейзажем посредством световоздушной среды, Веласкес все же стре-мится связать их сближением  тональных  оттенков некоторых фигур с цветом  холмов,  земли,  листвы. В то же  время  в коричнево-серую гамму художник неожиданно  вводит  роскошный  шелковый сирене-во-розовый плащ Вакха.

     “Триумф Вакха”  показывает,  какого  уровня  достигло  искусство Веласкеса перед первой поездкой в Италию.

       В  1634  в Мадриде Веласкес создал одно из самых значительных произведений  европейской живописи исторического жанра. “Сдача Бреды” –  единственная   историческая  картина,  которую  Веласкес нам оставил. Она включает несколько портретов, например: портрет самого победителя Спинолы – спутника Веласкеса во время первого путешествия по Италии, может  быть, также  и  портрет  самого  ху-дожника, вероятно  не  бывшего при сдаче Бреды. Но высшее значе-ние  картины  заключается  в  том,  что по красочным гармониям, по удивительным симфониям черных, серых,  розовых  и  белых  тонов она может изображать все когда-либо бывшие в мире сдачи городов в присутствии только двух доселе враждебных наций, с серебряною головой победителя, доброжелательно наклоненной к подходящему со смирением  побежденному, с шумом леса поднятых копий и пол-ным  спокойствием  земли  и небес. На равнине Веласкес прекрасно поместил,  как и на  портрете  Оливареса, пылающий город, пресле-дующие  и  отступающие  эскадроны. Но он не мог согласиться дра-матизировать природу. Он сохраняет ее спокойствие, и этим он обя-зан своим пониманием жизни. Пламя пожара  теряется в вечном хо-ре голосов окружающей природы, и  деревья, равнодушные к битве, почти скрывают всю ее суматоху. Однако, пребывает  ни  природа в мире, опустошает ни ее война, человеку Веласкес уделяет  всегда то место, которое он  и  должен  занимать. В  картине с глубокой чело-вечностью  охарактеризована  каждая из враждующих сторон. Пере-дача испанцам ключей от нидерландской  крепости Бреда – смысло-вой узел композиции, утверждающей за побежденным право на ува-жение, а  за  победителем – на великодушие. Огромное полотно, на- полненное серебристым туманом раннего июньского утра и создаю-щее впечатление пространственной  глубины, решено в сдержанном изысканном колорите с тонко переданными валерами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Первая поездка в Италию.(1629-1631 гг.)

   В августе 1629 года  художник  через  Барселону  выехал в Италию. 19  сентября  эскадра  прибыла  в  Геную. Здесь Веласкес провел нес-колько  дней, осматривая  коллекции  картин  во дворцах. Среди этих картин   внимание  Веласкеса  должны  были  привлечь  работы  Ван-Дейка,  который  несколько  лет  назад был в Генуе и писал портреты знати.  Веласкес,  вероятно, слышал  восторженные  отзывы  Рубенса о его  ученике. Портреты  детей, написанные Ван-Дейком, сумевшим передать  естественность  и  обояние  детского  возраста, несомненно запомнились  Веласкесу и помогли  ему сразу же после  возвращения из Италии  создать  полные  жизни и изящества портреты маленького инфанта  Балтасара. Из  Генуи  Веласкес   направился  в  Милан,  где, думается, не  мог  не видеть знаменитую “Тайную вечерю” Леонардо да Винчи,  поражающую  каждого  не  только  драматизмом события, но и мастерской  передачей  пространства  и  световоздушной  среды.

   Из Милана  через  Верону  Веласкес спешил в Венецию, чтобы уви-деть  наконец  творения  ее великих колористов. В Венеции Веласкес остановился  во  дворце испанского посла-графа Кристобаля де Бена-венте-и-Бенавидес. Веласкес  наслаждался  картинами Тициана, Тин-торетто, Паоло Веронезе и других художников венецианской школы.

Он  много рисовал, и в  особенности  с картин Тинторетто, в том чис-ле его знаменитое “Распятие” из  Скуола  ди Сан Рокко. Он  скоптро-вал  также Христа с апостолами Тинторетто. Только война помешала Веласкесу  продлить пребывание  в Венеции, и он через Феррару, Бо-лонью и маленький городок  Ченто  выехал в Рим, где проживал око-ло  года.  Веласкес  был  принят  хорошо. Испанским  послом  в Риме был  граф  Монтеррей,  зять  Оливареса. Кардинал  Барберини  кроме желания покровительствовать деятелям искусства имел специальные мотивы  хорошо встретить художника, рекомендованного испанским королевским  двором. По приказанию Барберини Веласкес был посе-лен  в Ватиканском  дворце  и  ему  были  даны  ключи  от некоторых комнат, в  том  числе и от той , где  были  фрески  Федериго Цуккаро. В   Ватикане    занимался    копированием   со   “ Страшного   суда ” Микеланджело  в  Сикстинской   капелле  и  с  фресок   Рафаэля.  Для большего удобства Веласкес предпочел жить на вилле Медичи, а не в Ватиканском дворце, удовольствовавшись тем, что страже было дано распоряжение   пропускать  его,  когда   он   захочет   приходить   для копирования   ватиканских  шедевров. Во  время  пребывания в  Риме Веласкесом  были  написаны  картины “Кузница Вулкана” и “Туника Иосифа” и  два  пейзажных  этюда  виллы  Медичи. Был  написан ху-дожником  портрет  жены  графа  Монтеррея,  заказанный  по  совету Оливарес, но не  сохранившийся. Также не сохранился “знаменитый” автопортрет Веласкеса.

   Из  Рима, возвращаясь в Испанию, Веласкес направился в Неаполь. Там же был написан  Веласкесом  портрет сестры Филиппа IY Марии Венгерской. Из  Неаполя  художник  отплыл  на  родину  и  31 января 1631 года возвратился в Мадрид, пробыв в Италии почти полтора го-да.

   В Италии  Веласкес написал небольшие этюды с натуры для себя, в которых  вылились его впечатления от окружающей природы и архи-тектуры. К этим  римским пейзажам  относятся два вида парка виллы Медичи. Вилла  Медичи  с ее богатейшими  коллекциями  скульптур, окруженная  садами,  расположена  на   горе  Троицы, откуда  откры- вается  панорама Рима с возвышающимся  вдали  куполом  собора св. Петра. Замечательна  архитектурв виллы. Строгая простота внешнего фасада    контрастирует   с   монументальностью   и   красотой   его внутреннего,   обращенного  в  парк  фасада.  Внутренний   фасад  ук-рашен  статуями,  бюстами,  вставленными в стены рельефами сарко-фаго и медальонами, что связывает его с  многочисленными изваяни-ями,  расположенными  в саду. Многочисленные  творения  античной ренессансной  пластики  были   размещены  удивительно  органично: было  не только  найдено, но и создано  наилучшее место для каждой статуи. С безупречным  вкусом решено ее положение в пространстве, учтена  связь скульптуры с гармонией пропорций архитектурного ок-ружения – лоджиями,  нишами,  арками,  баллюстрадами – и  с  прек-расной  растительностью  парка – стройными  кипарисами,  пиниями, густыми  лаврами,  подстриженными  боскетами кустарников, свода-ми листвы.

   Рассмотрим  пейзаж “Сад виллы Медичи”, написанный Веласкесом при  золотистом свете приближающего заката. Художник выбрал ме-сто в восточном  углу  открытой площадки, которую справа в отдале-нии  замыкает  нарядный  задний  фасад  виллы, а слева, рядом, с  де-ревьями – каменная  ограда. В  пейзаж  Веласкеса  попала  лишь одна ниша  и  отделенная  пилястрами  большая  лоджия  с  высокой полу-круглой  аркой  посередине и двумя  менее высокими прямоугольны-ми  проемами  по  сторонам. Стена  бельведера –ее  пропорции, арки, пилястры,  колонки,  балюстрада,  карнизы,  ниши – все  компоненты архитектурного   решения  отличаются  благородством  пропорций  и связаны в единое целое. Но на этом гармоничном архитектурном мо-нументе сказались разрушающие  следы  времени. Кусок карниза под балюстрадой   отвалился,  белая   штукатурка  осыпалась,  стерлась  и местами  через нее проступила кирпичная кладка…На мраморной ба-люстраде  теперь повешено для сушки какое-то белье и служанка, пе-регнувшись  через   парапет,  переговаривается  со  стоящими  внизу мужчинами…

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.