на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Методика факультатива "Современные тенденции развития русской литературы"


17.          Заключительная игра “Постмодерн-пикчерз” представляет…”     Цель игры: повторить пройденный материал, развить творческие способности учащихся и создать положительный эмоциональный настрой. Важно заранее организовать и настроить команды, продумать задания.

 

Планы семинарских занятий факультатива.

Проблема героя в произведении. Персонажи-функции.

                                 План:

1. Первый вариант героя и его семьи.

2. Второй вариант героя и цель введения его автором.

3. Лева Одоевцев в системе образов романа. “Середина контраста”.

4. Персонажи-функции как черта постмодернизма.

5. Особенности постмодернистского героя.

                          Литература:

1) Лавров В. Три романа А.Битова или воспоминания о современнике.//Нева №5’ 97 c 185-196.

2)           Липовецкий М.Разгром музея. Поэтика романа А.Битова “Пушкинский дом” //НЛО №11’ 95 c 230-244.

 

           Роль буддизма в призведении В.Пелевина.

                                    План:

1. Буддизм как восточная религия и философия. Основные положения.

2. Мировоззрение главного героя.

3. Роль буддизма в романе Пелевина.

                                Литература:

1)           Курицын В. Группа продленного дня.// В.Пелевин Жизнь насекомых. М.:Вагриус 1997.

2)           Философские словари, справочники, энциклопедии.

Постмодернизм как значительная литературная тенденция в современном искусстве.

                                      План:

1.           Основные черты постмодернизма в современной русской литературе.

2.           Постмодернизм в других видах искусства. Доклад.

3.           Беседа на тему: “Роль постмодернизма в современном искусстве и его перспективы”.

Произведения, которые необходимо прочитать учащимся по курсу:

1.Битов А. Пушкинский дом. Москва. Известия.1990.

2.Пелевин В.Омон Ра. Рассказы “ 9 – ый сон Веры Павловны”, “Спи”.

Москва – Терра, 1996.

3.Агеносов В., Анкудинов К.  Современные русские поэты.

Москва, 1998.

    

Критическая литература для подготовки к факультативному курсу:

1. Антонов А. Внуяз.// Грани №177, 1995 - С.125 – 148.

2. Битов как состояние и достояние. // Книжное обозрение №37,

    С.13.

3. Генис А. Виктор Пелевин: границы и метаморфозы //

    Знамя №12'95 - С.210 – 214.

4. Кривцун О.А. Эстетика. М.: 1998.

5. Культурология. Ростов – на – Дону. 1997.

6. Курицын В. Группа продленного дня // Пелевин В. Жизнь насекомых. М.: Вагриус, 1997. – с.7 – 12.

7. Лавров В. Три романа Андрея Битова, или воспоминания о   современнике // Нева №5'97. – с.185 – 196.

8. Липовецкий М. Разгром музея. Поэтика романа А.Битова “Пушкинский дом” //НЛО №11'95. – с.230 – 244.

9. Литературный энциклопедический словарь.

10. Нефагина Г.Л. Русская проза второй половины 80-х – нач.90-х г.г XX в. Учебное пособие для студентов филфаков вузов. Изд. Центр      “Экономпресс”. Минск, 1998.

11. Рейнгольд С. Русская литература и постмодернизм. //  Знамя №9'98.

12. Русская литература ХХ века. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Ред. Агеносова В.В. Москва. Изд. дом  “Дрофа”, 1998.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Занятие №4.

Тема: Поэтика  названий  романа   “Пушкинский дом”  как  черта          постмодернизма. ( практическое занятие ).

Цель: Выяснить роль и значение номинаций романа.

Задачи: 1. Рассмотреть встречающиеся номинации и выявить переклички, ассоциации.

              2. Познакомить учащихся с терминами “цитата”, “аллюзия”,               “ременисценция”.

              3. Выявить их роль и назначение.

Оборудование: Литературный энциклопедический словарь; на доске-                         определения: “цитата”, “аллюзия”, “ременисценция”.

                                        План урока:

1. Оргмомент.

2. Вступительное слово учителя, теоретическое введение (термины).

3. Выделение номинаций и поиск перекличек (составление таблицы).

4. Обсуждение роли, назначения ременисценций в данном произведении.

5. Подведение итогов занятия.

6. Инструктаж домашнего задания.

                                         Ход урока:

I. Оргмомент.

II. Тема сегодняшнего занятия – поэтика номинаций романа “Пушкинский дом” как черта постмодернизма.

      Мы уже знаем с вами, что основная функция постмодернистского произведения – это интеллектуальная игра с читателем. Именно  к  организации  такой  игры  и  стремится  автор

постмодернистского текста. Но не всегда можно сразу понять, для чего нужен автору тот или иной прием. Одним из самых главных формальных приемов в постмодернистском тексте является наличие множества цитат, намеков, отсылающих ко многим культурным источникам. В литературе этот прием не нов, но функции его со временем меняются. В начале и в течение ХХв. Пмсатели и поэты стремились с помощью намеков и ассоциаций создать особый неразделимый целостный художественный образ, используя при этом опыт всей предыдущей культуры. Последователи постмодернизма стремятся к оживлению интеллектуальной игры за счет отсылок к прошлой культуре, причем они бесцеремонно соединяют несоединимое, моделируют коллаж, чем еще более привекают к своим текстам.

    Вы уже заметили, что номинации глав, разделов в романе “Пушкинский  дом” во многом являются точными цитатами названий произведений классической литературы.  На сегодняшнем занятии нам предстоит выяснить, случайны ли такие перемычки, и какую роль они играют в произведении.

     Но сначала запишите в тетради определения различных видов цитат.

     Цитата – точное использование отрывка того или иного произведения в тексте.

     Аллюзия – намек на реальное литературное, историческое, политическое явление, которое мыслится как общественное и поэтому не доказывается.[        ]

     Ременисценция – напоминание о других дитературных произведений через использование характерных для них образов, мотивов, течевых оборотов. Рассчитано на память и ассоциативное восприятие читателя.

     Нам предстоит найти переклички , определить их вид и назначение.

III. Для того, чтобы работать было легче давайте составим таблицу в процессе работы и разделимся на группы.(Домашним заданием было повторить сюжет и главных героев следующих произведений: “ Отцы и дети” И.Тургенев; “ Герой нашего времени” М.Лермонтов; “Медный всадник” А.С.Пушкин; “Маскарад” М.Лермонтов; “Дуэль” А.С.Пушкин; “Выстрел” А.С.Пушкин.)

      Группам дается задание ответить на вопросы по разделам:

- о чем произведение русской литературы с таким же названием, каковы его главные герои?

- что общего у сюжета и героев вашего раздела и одноименного произведения, чем они отличаются?

I раздел “Отцы и дети” – 1-ая группа.

II раздел “Герой нашего времени” – 2-ая группа.

III раздел “Бедный всадник”, “Маскарад”, “Дуэль”, “Выстрел” – 3-я группа.

        На подготовку дается 15 минут, после этого группы докладыва-ют о результатах работы, остальные заполняют таблицу (колонки названы номинациями глав).

IV Если выводы неверны, неполны, учитель задает наводящие вопросы, помогают другие группы.

- Для чего нужны автору названия классических произведений?

- Для чего он хочет, чтобы читатель вспомнил о них  и их героях?

- В чем разница между людьми прошлого века и нынешнего?

V После обсуждения выявляется неестественность реальности романа, его героев; основная форма их существования – это влезание в старые рамки, создавание новой реальности из обломков старой.

      Вывод записывается в тетрадь, подводятся итоги урока.

VI Домашнее задание: учитель дает план семинара “Проблема героя в произведении.Герои-функции.”.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Занятие №10.

 Тема: Главный герой романа “Омон Ра”. Беседа.

 Цель: Выяснить основные черты героя, его мировоззренческие взгляды.

 Задачи: 1. Проследить изменение личности героя в произведении.

               2. Выяснить его основные взгляды.

               3. Определить роль основных героев.

                                 План урока:

1.Оргмомент.

2.Работа с текстом(проверка домашнего задания).

3.Обсуждение личности героя, его философских взглядов.

4.Обсуждение образной системы

5.Подведение итогов занятия.

6.Инструктаж домашнего задания.

                               Ход урока.

I.Оргмомент.

II.Ученики отвечают на ворпосы учителя по тексту:

   1)Кто такой Омон Кривомазов?

   2)Почему его так назвали?

   3)Каким было его детство?

   4)Какие фрагменты из детства он вспоминает, почему?

   5)Как дальше складывается его судьба?

   6)Почему он хотел стать космонавтом?

Итак, мы выяснили, кто такой Омон Кривомазов, почему он хотел стать космонавтом, к чему стремился. Полет был для него самым главным в жизни, ее смыслом. Давайте разберемся, почему так случилось, как складывалась его мечта, его мировоззрение.

  -Как ничиналась мечта Омона о небе?

  -Как она трансформировалась в его играх?

  -Когда сложился его основной жизненный принцип?

  -Как этот принцип повлиял на его дальнейшую жизнь?

   Беседа о философских взглядах героя, об его ощущении себя твор-цом мира. Основные выводы обсуждения учащиеся записывают в тетради.

  -Какие еще персонажи присутствуют в романе?

  -Что мы о них узнаем?

  -Нам известны их характеры, прошлое?

  -Как, с какой последовательностью они появляются в романе?

  -Как о них рассказывает герой, как к ним относится?

  -Что для него важно в них?

  -Как называются такие герои? Вспомните героев А.Битова.

  -Какие функции они выполняют?

  -Какую роль среди них играет герой?

  -Почему он выступает творцом мира?

V.Итак, повествование концентрируется вокруг одного героя, который обладает философским мировоззрением и оценивает себя как творца собственного мира.Остальные персонажи являются лишь Функциями, необходимыи герою для создания мира.

Вывод записывают в тетрадь.

VI.Домашнее задание: Выписать все имена и названия, которые вызывают смысловые ассоциации.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Занятие №15

Тема: Современная поэзия (концептуализм, соц-арт). Лекция, практическое занятие.

Цель: Познакомить с творчеством поэтов, представителей концептулизма и соц-арта( Д.А.Пригов, Вс.Некрасов, Т.Кибиров).

Задачи:1.Познакомить с личностью поэтов и их творчеством.

             2.Ввести и повторить термины: “концептуализм” “соц-арт”, “центон”.

             3.Познакомить с особенностями творчества  этих поэтов.

Оборудование:распечатки стихов, термины на доске.

                              План урока:

1.Оргмомент.

2.Лекция о Д.А.Пригове. Знакомство с его стихами.

3. Рассказ о Т.Кибирове, рассмотрение его творчества.

4.Рассказ о Вс.Некрасове и знакомство с его творчеством.

5.Подведение итогов занятия.

6.Инструктаж домашнего задания.

                           Ход урока:

I.Оргмомент.

II.Д.А.Пригов (р.1940г) – поэт, прозаик, скульптор. Интересная судь-ба. Работал на заводе.Закончил художественное училище, работал в архитектурном управлении г.Москвы.

    Стихи пишет с детства. Является одним из основаталей “московской концептуальной школы”.

“Концептуализм” – одно из течений в современной русской поэзии,

развивающееся в рамках постмодернизма. Концептуализм устраняет из поэзии лирического героя, текст строится на игре с готовыми, сложившимися в прошлую эпоху идеологичискими штампами (кон-цептами). Лирическая искренность в концептуализме невозможна:

в любом высказывании выявляется идеологический или стилистический стереотип, причем автор воспроизводит его академимически спокойно.Стилевые приметы концептуализма – цитатность, использование пародийной техники, повышенная театральность авторского поведения.

Д.А.Пригов – яркий сторонник концептуализма. Его стихи – пародия

на традиционную поэзию. Основной обьект иронии – само понятие поэзии как таковой. Для этого Пригов пользуется приемом маски, пародирующей лирического героя. Эта маска может выражать что угодно, от “соцреалиста” до “авангардиста”.

    Автор издевается над застывшими стереотипами мышления разных времен и одновременно над поэзией, претендующей на решение “вечных” философских, нравственных, политических проблем. Пригов стремится создавать “мнимое искусство”. Иронизирует он и над формой.

Далее – знакомство со стихами: “Милиционер”, “Выходит слесарь в зимний двор…”, “Дай, Джим, на счастье плаху мне…”, “Женщина в метро меня лягнула”.

   Рассмотрение: обсуждение, поиск привычных стереотипов, пародий, центонов,  выяснение их роли.

  Центон – литературный текст, полностью составленный из строк разных литературных произведений.[      ]

III.Тимур Юрьевич Кибиров(р.1956).

     Начинал творческую деятельность как представитель концептуа-лизма и соц-арта.

 “Соц-арт – вариант концептуализма, рещающий характерные для него проблемы на базе языка советской культуры.” [        ]

 Идеал “позднего” концептуализма – “простой человек”, обыватель, живущий своей личной жизнью, принимающий мир и не желающий его переделывать. Т.Кибиров ввел в свою поэтику “принцип каталога”: светское общество характеризовалось им как бесконечный список бытовых и социально-политических реалий. Он создает сверхдлинные стихи и намеренно ориентируется на “испорченную” поэзию. Кибиров часто использует переосмысленные цитаты из других авторов.

  Знакомство со стихами “Шагане ты моя, Шагане…”, “Вступление”. Выявление художественных средств, центонов, деталей.

IV.Всеволод Николаевич Некрасов(р.1934г).

    Поэт, критик. Исключен из Московского пединститута им. В.И. Ленина за свои стихи, не укладывавшиеся в рамки традиционной литературы. Рецензировал рукописи, издал для детей книгу стихов “Между небом и землей”, в которую вошли и его произведения. Издавался в самиздате за границей.

   Вс.Некрасов утверждал, что между поэзией и речью нет существенной разницы. В его стихах раскрываются возможности “речевой поэзии”, “поэзии без поэзии”: исследует возможности отдельных слов (“вода”, “нити”, “месяц”) и простейших синтаксических конструкций (свобода есть свобода), утверждает, что слово или отдельное речевое высказывание самодостаточны. Поэт-минималист, он пытается раскрыть внутренний мир в речевом высказывании. Его экспериментальная лингвистическая теория повлияла на современную литературную ситуацию.

  Знакомство со стихами “Свобода есть”, “Нить и нить”, “Календарь”, “Я помню чудное мгновенье…”.

 V.Итак, мы познакомились с тремя представителями концептуализма и соц-арта, с их художественными принципами.

VI.Домашнее задание: повторить основные принципы постмодер-низма. Подготовить сообщение о постмодернизме в литературе и поэзии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе составления факультативного курса мы попытались охватить все вопросы, все особенности взятой нами темы, чтобы представить ее в наибольшей полноте. Конечно, пришлось учитывать особенности восприятия, мышления старших школьников. Они еще склонны воспринимать больше конкретную, чем абстрактную, информацию.Поэтому рекомендуется больше и подробнее рассматривать формальные признаки постмодернизма, однако не забывать и о философской, мировоззренческой базе постмодернистской эстетики. Формальные особенности более понятны, интересны для учащихся, но философские основы их обосновывают, обобщают.

   Трудность при проведении факультатива может заключаться также и в недостаточном количестве текстов, в отсутствии критической литературы. В таких случаях рекомендуется рассматривать небольшие тексты, например, рассказы В.Пелевина, которые могут быть размножены на ксероксе. В таких призведениях зачастую можно найти почти все черты постмодернизма, в маленьких текстах они лучше сконцентрированы, лучше видны, учащиеся их различают быстрее.

    Но самым важным фактором успешного проведения факультати-ва является теоритическая и практическая подготовленность учителя, его способность ориентироваться в материале. Для этого необходимо заранее самостоятельно проработать все темы курса.

    Нами был проведен пробный урок в 11-м классе средней школы №8 г. Березники по теме: “Современная поэзия.(концептуализм и соц-арт)”.    

   Тема была воспринята учащимися насторожено, не сразу воспринимались тармины, теоритический материал. Это можно обьяснить неподготовленностью учащихся к такого рода информа-ции. Если курс будет прводится последовательно, таких проблем быть не должно.

    Учащихся заинтересовали стихи изучаемых авторов, которые привлекли своей формой. Тут же, на уроке, они попробовали сами сочинять подобные творения.

    Основная трудность заключалась в том, чтобы заинтересовать аудиторию этим материалом, но в большей мере это удалось. Но у обычного 11-го класса средней школы недостаточна эрудиция в литературном материале, а это необходимое условие для успешной работы над постмодернистическим произведением.Именно поэтому мы предполагали, что этот факультативный курс будет более успешным в специализированных гуманитарных учебных заведени-ях.

    Таким образом, мы подтверждаем нашу гипотезу: факультатив-ный курс “Современные тенденции в русской литературе” более успешно будет прведен в 11-х классах гимназий, лицеев, школ с гуманитарным уклоном.

Литература

1.    Аверин Б. История моего современника А.Г.Битова. // Звезда, 1996. - №1.-С.194-179.

2.    Агеносов В. Анкудинов К. Современные русские поэты. Справочник – антология. - М., 1998 – 364с.

3.    Айзенберг М. Возможность высказывания. // Знамя, 1994. - №6. – С.191 – 198.

4.    Активные формы преподавания литературы: лекции и семинары на уроках в ст. классах. /Р.И.Альбеткова, С.Г.Герке, Л.Б.Гладкая и др. Сост. Р.И. Альбеткова. – М.: Просвещение, 1991. – 175 с.

5.    Антонов А. Внуяз. // Грани, 1995. - №177. – С.145 – 148.

6.    Антоненко С. Пост – постмодерн?// Москва, 1998. - №8. - С.175 – 180.

7.    Артамонов С.Д. Сорок веков мировой литературы в 4 кн. Кн.4 Литература нового времени. – М.: Просвещение, 1997. – 336с.

8.    Барт Р.Избранные работы: Семиотика. Поэтика: пер. с фр. – М.: Изд. Группа “Прогресс”, 1994. – 616с.

9.    Белая Г.А. Художественный мир современной прозы. –  М.: Наука, 1983. – 191с.

10.   Берг М.О. О литературной борьбе. // Октябрь, 1993. - №2. – С.184 – 192.

11.   Битов как состояние и достояние. // Книжное обозрение, 1998. - №37. – С.13

12.   Битов А. Пушкинский дом. - М.: Известия, 1990. – 399с.

13.   БСЭ (в 30 т.) Гл. ред. А.М.Прохоров. – М.: Советская энциклопедия, 1978.

14.   Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. № 2121 “Педагогика и методика нач. обучения”, - М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф.Прокина и др.; Под ред.М.В.Гамезо и др. – М.: Просвещение, 1984. – 256с.

15.   Войцеховский Б. Виктор Пелевин: Ельцин тасует правительство по моему сценарию! // Комсомольская правда, 1999. – 25 августа. – С.12 – 13.

16.   Генис А. Беседа седьмая: Горизонт свободы. Саша Соколов. // Звезда, 1997. - №8. – С.236 – 238.

17.   Генис А. Виктор Пелевин: Границы и метаморфозы. //Знамя, 1995. - №12. – С.210 – 214.

18.   Иванов А. Как стеклышко. Вен. Ерофеев вблизи и издалече. //Знамя, 1998. - №9. – С.170 – 177.

19.   Иванова Н. В полоску, клеточку и мелкий горошек (перекодировка истории в современной русской прозе). //Знамя, 1999. - №2. – С.176 – 185.

20.   Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. - М.: Интрада, 1998. –225с.

21.   Качурин М.Г., Матольская Д.К. Методика факультатива по литературе в восьмом классе. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1980. – 128с.

22.   Кожинов В. Статьи о современной литературе. - М.: Советская Россия, 1990. – 544с.

23.   Корнев С. Столкновение пустот: может ли постмодернизм быть русским и классическим? //НЛО, 1997. - №28. – С.244 – 259.

24.   Кривцун О.А. Эстетика: Учебник. – М.: Аспект – Пресс, 1998. – 430с.

25.   Культурология. Учебное пособие для студентов вузов. – Р.-на-Д.: Феникс, 1997. – 576с.

26.   Курицын В. Постмодернизм: новая первобытная культура. //Новый мир, 1992. - №2. – С.225 –232.

27.  Курицын В. Время множить приставки: к понятию постмодернизма. //Октябрь, 1997. - №7. – С.178 – 183.

28.   Курицын В. О некоторых попытках противостояния авангардной парадигме. //НЛО, 1996. - №20. – С.331-357.

29.   Курицын В. К ситуации постмодернизма. //НЛО, 1995. - №11. – С.197-223.

30.   Курицын В. Концептуализм и соц-арт: тела и ностальгии. //НЛО, 1998. - №2. – С.306-310.

31.   Курицын В. Очарование нейтрализации. //Литературная газета, 1992. – 11 марта (№11). – С.4.

32.   Курицын В. Группа продленного дня. //В.Пелевин. Жизнь насекомых. – М.: Вагриус, 1997.- С.7-12.

33.   Кутырев В. Постмодернизм. //Москва, 1998. - №9. – С.6-9.

34.   Лавров В. Три романа А Битова или воспоминания о современнике. //Нева, 1997. - №5. – С.185-196.

35.   Лосева И.Н., Капустин Н.С., Кирсанова О.Т., Тохтамышев В.П. Мифологический словарь. – Р.-на-Д.: Феникс, 1997. – 576с.  

36.   Липовецкий М. Разгром музея. Поэтика романа А.Битова “Пушкинский дом”. //НЛО, 1995. - №11. – С.230 – 244.

37.   Липовецкий М. Паралогия русского постмодернизма. //НЛО, 1998. – №2. – С.285-304.

38.  Липовецкий М. Изживание смерти. Специфика русского постмодернизма. //Знамя, 1995. - №8. – С.194-205.

39.  Липовецкий М. Патогенез и лечение глухонемоты.//Новый мир, 1992. - №7. – С.213-223.

40.  Липовецкий М. Апофеоз частиц, или диалоги с хаосом. //Знамя, 1992.-№8. С.214-224.

41.   Липин.Г.В. Майкл Муркок – пророк “новой волны”. //Литературное обозрение, 1998. - №4. – С.35-37.

42.   ЛЭС. – М.: Сов. Энциклопедия, 1997. – 752с.

43.   Литература. Факультативные курсы. 2-е издание. – М.: Просвещение, 1997. – 32с.

44.   Методика преподавания литературы: Уч. для студентов пед. ин-тов по спец-ти №2101 “Русский язык и литература” Под ред. З.Я. Рез. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1985. – 368с.

45.   Мин –во общего и профессионального образования РФ. Программы для общеобр. Учреждений. Литература 1-11 классы. / под ред. В.Г.Городецкого, Т.Ф.Курдюмовой, В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 1997. – 96с.

46.   Нефагина Г.Л. Русская проза второй половины 80-х – нач. 90-х гг. ХХв. Уч. пособие для студентов филфаков вузов. – Минск, 1997. – 231с.

47.   Новиков В. Заскок. //Знамя, 1995. - №10. – С189-199.

48.   Поиск новых путей: из опыта работы. / сост. С.Н.Громцева. – М.:  Просвещение, 1990. – 191с.

49.   Пелевин В. Сочинения: в 2 т. Т.1: Омон Ра: Роман; Бубен нижнего мира: Рассказы. – М.: Терра, 1996. – 368с.

50.   Рейнгольд С. Русская литература и постмодернизм. // Знамя, 1998. – №4. – С.209-220.

51.   Русская литература ХХв. В 11 кл. Учеб. Для общеобразоват. учеб. Заведений в2-х частях. Ч. 2  / В.В.Агеносов и др.; Под ред. В.В.Агеносова. – М.: Дрофа, 1996. – 352с.

52.   Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения: Пособие для учителя. - 4 изд., испр., - М.: Просвещение, 1985. – 288с.

53.  Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература: учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 1999. – 608с.

54.   Степанян К. Кризис слова на пороге свободы. // Знамя, 1999. - №8. – С.204-214.

55.   Урок литературы: пособие для учителя. / сост. Т.С.Зепанова, Н.А.Мещерякова. – М.: Просвещение, 1983. – 160с.

56.  Федотов Г. Статьи о культуре. // Вопросы литературы, 1990. – Февраль. – С.189-238.

57.   Философский словарь под ред. И.Т.Фролова. – М.: Изд-во политической литературы, 1991. – 560с.

58.   Хализев В.Е. Теория литературы. Учеб. – М.: Высшая школа, 1999. – 398с.

59.   Цветков А. Судьба барабанщика. // Иностранная литература, 1997. - №9. – С.229 – 238.

60.   Эко У. Заметки на полях “Имени розы”. // Иностранная литература, 1988. - № 10

61.   Эпштейн М. Метаморфозы. // М.Эпштейн Парадоксы новизны. – М., 1988. – С139-176.

62.   Эпштейн М. Поле карнавала, или Вечный Веничка. //Золотой век, 1993. - №4. – С.84-92.

63.   Эпштейн М. Концепты… Метаболы…: О новых течениях в поэзии. // Октябрь, 1988. – С.194-203.

64.   Эпштейн М. После будущего. О новом сознании в литературе. // Знамя, 1991. – №1. – С.217-231.

65.  Эпштейн М. Истоки и смысл русского постмодернизма. // Звезда, 1996. - №8. – С.166-188.


Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.