на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Формирование субкультуры аниме среди молодежи


В опросе приняло участие 30 человек (все заполненные анкеты размещены на форуме).

Проанализировав данные, можно подвести итог:

возраст до 10 лет – 0 человек;

возраст 10-15 лет – 1 человек;

возраст 15-20 лет – 13 человек;

возраст 20-25 лет – 13 человек;

возраст 25-30 лет – 3 человека;

возраст 30-40 лет – 0 человек;

возраст более 40 лет - 0 человек.

Можно сделать вывод, что в группе анимешников, как они сами себя называют, преобладают люди в возрасте от 15до 25 лет.

3.  http://amefuriko.livejournal.com/1411.html

На данной странице Живого журнала была размещена анкета (Приложение 4).

В опросе приняло 24 человека. Итог опроса следующий (а именно по возрастной принадлежности):

4.  http://forum.littlesanime.ru/topic26853s0.html?p=599689&#entry

На данном форуме был проведен опрос, целью которого было выявление наиболее популярных видов аниме (текст сохранен):

Возрастные жанры

Сёнэн (манга для мальчиков: драки, цуёку, наритай и т.д.)

18.18%

Сёдзё (манга для девочек: розовые сопли)

13.64%

Сэйнэн (манга для юношей: жестокость, насилие, убийства, психология итд)

47.73%

Дзёсэй (манга для девушек: та же романтика, то более реалистичная и жизненная)

11.36%

Манга для взрослых (убийства, насилие, секс)

9.09%

5.  http://www.anime.gs/forum.php

Форум аниме.жс создан для общения поклонников жанра Аниме. Здесь была размещена анкета-опросник (Приложение 5). В опросе приняло 97 человек. Проанализировав все анкеты можно выявить предпочтительные жанры аниме:


Жанр

Количество человек

романтика 15
сенен 20
фентези 23
комедия 11
драма 11
боевик 9
яой 4
хентай 4

Итак, подведем итоги.

Распознать анимешника сложно. В отличие от представителя других субкультур, он часто не проявляет себя внешне, а иногда и скрывает свою хобби-пассию. На анализируемых нами аниме-форумах мы встречали ироничные истории. Например, «мой друг, офисный работник, долго и тщательно прятал папку с японскими мультиками на рабочем компьютере», или «на выставке познакомилась с молодым человеком и только через месяц узнала, что он тоже анимешник».

Как правило анимешники — личности творческие, с воображением. Наряду с сидением перед экраном с мультиками увлекаются другими вещами — каждый своими, хотя есть особи, исключительно и фанатично преданные разукрашенным героям. Впечатлительные и артистичные пытаются их изображать, изготавливая костюмы и устраивая ролевые игры по любимым «тайтлам» (так называют отдельно взятое аниме). Голосистые поют караоке. Серьезные интересуются японской культурой и историей или философией и психологией в целом. Некоторые отстраненно наслаждаются графикой, не задумываясь над содержанием.

Посетители аниме-форума жалуются в своих постах: «Многие ошибочно воспринимают аниме как рисованное извращение для психически неуравновешенных людей загнивающего капиталистического Востока». Отрицательное отношение к аниме — результат его многогранности. Сегодня существует мнение, что аниме — это особый кинематограф. Как и кино, аниме может быть классическим и альтернативным. Как и в кино —  альтернатив много. Поэтому в анимешном лагере есть свои отряды.

Любители аниме — люди очень разные. Возрастной диапазон — от 12 до 40 лет. Досуг проводят по-разному. Одни анимешники довольствуются периодическим просмотром японских мультиков дома и в одиночестве, другие ищут себе подобных, организуют специальные аниме-фестивали. Там находят единомышленников, слушают свою музыку и занимаются косплэем. Косплэй — это изображение любимых аниме-персонажей. Насмотревшись аниме, люди изготавливают себе костюмы по образу и подобию мультяшных героев и устраивают игрища, конкурсы, танцы, по принципу — кто во что горазд.тернатив много. Поэтому в анимешном лагере есть свои отряды.

Проанализировав данные четырех разных анкет и опросников, размещенных на разных форумах, можно вывести средний показатель возрастных предпочтений в выборе аниме как объекта сетевой коммуникации – это возрастная группа 15 – 20 лет, а предпочтительный вид аниме – сэйнен и фентези.

2.3 Влияние аниме на формирование ценностных установок молодежи

Для того чтобы выявить влияние аниме на молодежь, мы просмотрели и проанализировали несколько форумов, посвященных данной субкультуре. Исходя из информации данных форумов, мы можем сделать вывод о том, что увлечение аниме разносторонне влияет на людей – меняется их поведение; внешний вид, многие подражают любимым героям; в лексиконе появляются новые слова, соответствующей тематики; меняются вкусовые пристрастия в музыке, еде и др. И что очень важно меняются и формируются новые ценностные установки .

Чтобы более точно описать влияние аниме на формирование ценностных установок молодежи процитируем несколько комментариев форумчан различного пола и возраста.

На форумах был задан вопрос «На вас как-то влияет просмотренное аниме»? Ответы были следующие (все слова и пунктуация сохранены):

«Давайте поговорим о влиянии Аниме на вас. Я не говорю о том влиянии, когда после просмотра Evangelion`а люди вешались или прыгали с домов. Давайте поговорим о положительном влиянии Аниме на вас.

Вот например, после просмотра Wolf`s Rain я стал по другому смотреть на собак. Хоть в сериале и не про собак, а про волков он показывает пять сторон волков, по крайне мере это для меня так. И после просмотра, видя бездомную собаку на улицу у меня появилось сочуствие к ней.

После просмотра Midori no Hibi (Midori Day`s) мне захотелось продолжительных отношений с хорошой девушкой, но правдо это было не надолго.

После просмотра сериалов Hellsing и Gungrave мне захотелось стать нечто большим, чем я есть, но потом я просто понимаю, что я - это я.

Недавно посмотрел 13-ти серийный сериал Kanon, супер аниме. Наполнено романтикой, смертью, мистикой, это просто невозможно объяснить, но основная суть сериала - это чувства близких людей и старых знакомых. После его просмотра, я начал обращать внимание на чувства обращенные ко мне, расказывать долго, но Kanon мне сильно помог разобраться в чувствах близких мне людей.

Что я пытаюсь всем этим сказать? Аниме влияет на меня, на тех кто его смотрит, оно оказывает психологическое влияние, оно вызывает у меня чувства. Аниме - это не просто японский мультик...».[23]

«На меня Аниме оказывает, мягко говоря, странное влияния, и к сожалению, в большинстве своем негативное.

К примеру, относительно недавно (пол года назад) посмотрел Дерево Жизни, результат был, мягко говоря, неприятный – две недели глубочайшей депрессии выраженной в общем недомогании, бессонницы, и вообще в «приплюстнутом» состоянии, причем, как я узнал позже, я еще легко отделался, мой друг, которого чтоб ввести в депру надо прыгнуть выше головы, после Дерева вообще четыре месяца в депре провел…».[24]

«…А вот перемена к лучшему была - после просмотра SKU многое захотелось изменить в жизни) Например, я заинтересовалась спортом, перестала ненавидеть физ-ру (было дело когда-то, да) и через полтора года даже первой пробежала кросс в школе)))».

«…А всерьёз и надолго меня изменил Евангелион - благодаря ему я поднялся над своими проблемами и стал смотреть на вещи шире».

«…Меняет. Факт. Особенно это Нё'кание... Ня'кание уже реже. Разговоры с самим собой, совершенно бредовые фантазии и взгляд на многие вещи. Да и по поведению и общению заметно. Со стороны в особенности. Меньше скованности, меньше кхм.. Обычности что ли. Ну и повышенная Эмоциональность и сентиментальность =_=. Кхм... В общем да.. Меняет. Меня точно. Да и знакомых, в какой-то степени. И это.. гм. Здорово…»

«…Аниме меня однозначно изменило...Мировоззрение изменилось... с одной стороны я стала серьёзней, с другой - более раскрепащённой и весёлой. Укрепилось стремление к чему-то прекрасному, появилось желание творить добро, сделать этот мир хоть немного лучше... светлее. Я запела...  я всегда любила петь, но благодаря аниме я стала увлекаться этим всерьёз, да ещё и на японском. Мне действительно очень нравится этот язык и петь на нём приятно. У меня появилось стремление к изучению иностранных языков, не только японского, но и английского... Стремление к познанию другой культуры, в частности Японии».

«Совсем забыла. Мне постоянно хочется кланяться при разговоре со старшими. Хотя конечно, это влияние ни сколько аниме, сколько других факторов, но всё равно - это неприязнь ко всякого рода стереотипам».

«Изменилось мировоззрение, все проблемы и трудности пропали - просто стал относиться ко всему с юмором и оптимизмом (а-ля Xellos - кто знает, тот поймёт».[25]

«Аниме во многом заставляет задуматься. Посмотрев некоторые анимехи, у меня расширился взгляд на многие вещи, стало легче бороться с тем, что раньше казалось непоборимым. Иногда смотреть аниме - необходимо для меня.

А вообще аниме изменило кое-что во мне. Я, например, после просмотра Онегай твинс перестала тратить деньги направо и налево, после Утены появилось желание шить костюмы и заниматься физрой, а после Евы вообще желание жить...Глупая была. А также появились отбитые желания играть на гитаре и рисовать»

«…спустя пару месяцев увлечения аниме я почти перестал материться, появилось ощущение чего-то светлого... как будто какие-то новые чувства открылись, которые я раньше не испытывал, повода для которых я раньше не замечал... это сложно объяснить словами... как будто во мне появилась какая-то капелька света... надежды на что-то...

я даже лучше учиться стал ! вместо того чтоб грустить о том как всё хреново, я стал вникать в эти сумосбродные истории японских аниматоров, иногда комедийные, иногда трагичные... это было для меня ново, ведь кроме как в аниме ничего подобного нигде больше не увидишь... немного погодя я и вовсе стал изучать культуру японии, и более того я даже нашёл единомышленников ! это дало мне возможность ощутить что я выше всей этой серой массы, и нет ниодной приччины им уподобляться ! и сейчас я живу не с той мыслью что мол "как мне не повезло родиться здесь, как же всё хреново", а с той, что у меня обязательно всё будет хорошо, и я многого добьюсь в жизни НЕПРИМЕННО !»

«Аниме приучает к мысли, что в мире много хороших людей.

Еще аниме пробудило во мне интерес к японской культуре, музыке. Ролевым играм, которые, в свою очередь, добавили мне уверенности в себе, в том, что мне под силу справиться со многим.

И еще, аниме высвобождает все обычно сдерживаемые эмоции. Именно поэтому я не могу смотреть аниме вместе с людьми, которые меня не знают... неловко как-то».[26]

«…Стала более доверчива,более светлой что ли)) Принела другую религию..Синтоизм..Ем палочками и вообще свою жизнь стараюсь сделать по максимуму "японской",в комнате убрала все лишнии вещи,только минимум необходимого..В серьёз занялась японским» [27]

Со слов анимешников можно судить о сильнов влиянии субкультуры аниме на их жизнь, мироощущение принципы. Быть может, это зависит не сколько от аниме, сколько от того, что возраст такой? в 15-тире-20-тире-даже-25 года всё может перемениться за какой-то год полтора.

Судя по словам молодежи можно говорить что аниме в большинстве своем положительно влияет на человека.

Говоря о формировании ценностных ориентаций нельзя не сказать о повышение нравственного, морально-ценностного и духовного уровней, изменение восприятия мира, отношения к окружающим и себе, характер - меняются в той или иной степени. Многие становятся более эмоциональными, сентиментальными и чувственными, меняется отношение к людям старшего возраста, к своим родным и близким, животным, природе.

Пересматривают свое отношение к материальным и духовным благам, меняется взгляд на окружающие вещи, проще смотрят на окружающий мир, стараются не замечать в нем плохое и злое, стремятся сделать его лучше и добрее, появляется неприязнь к различного рода стереотипам.

Со временем анимешники пересматривают свое «бытие» - стремятся к самопознанию, развитию в себе новых способностей, будь то спорт, неизученные языки, культуры других стран, в частности Японии. Некоторые даже принимают другую религию.

Но бывает и негативное влияние – некоторые после просмотра аниме впадают в депрессию, видят мир в серых красках, живут с ощущением, что «все плохо».


Заключение

Подводя итоги данной курсовой работы мы можем сделать следующие выводы:

В 2005- 2006 годах, когда аниме-культура заполонила постсоветское пространство, к ней поначалу относились весьма критично. Позже критика сама по себе преобразовалась в такое же яростное увлечение. И хотя настоящие приверженцы этой субкультуры считают такое действо профанацией, но современная московская молодежь, начиная от светских девиц и заканчивая умудренных опытом бухгалтеров, стали устраивать вечеринки в японском стиле. Молодежный образ, представленный японскими мультипликаторами, пришелся по душе русским тинэйджерам, и они с ловкостью подхватили эстафету героичных, но несколько инфантильных персонажей.

В это же время производство мультфильмов и мультсериалов аниме только растет. Если в 2000 году эта индустрия переживала кратковременный кризис, связанный с бюджетом, то после того, как показ вынесли на более широкой пространство (включая мультсериалы «Сейлор Мун» и «Покемоны» прошедшие на отечественном телевидении), то возросла и потребность в них. Так как аниме пронинкуто истинно японским духом и взглядом на вещи, многие представители этой субкультуры не останавливаются на простом копировании – чтобы понять саму философию, они погружаются в историю и практики Японии, понемногу изучают чужой язык.

Эта субкультура нередко встречает своих противников, по большей части, из-за того, что сегодня она стала модной тенденцией. Критики говорят об оторванности взглядов от мира и уходе талантов в другую культуру. С другой стороны представители аниме не устраивают общественных протестов и политических волнений. Они просто пребывают в своем мире.

И все-таки аниме в большинстве своем положительно влияет на сознание молодых людей. Молодые люди смотрят аниме и оно делает их восприятие более идеализированным и романтичным, меняет их мироощущение, способствует самопознанию и саморазвитию. Они реально переживают события, которые с ними вероятно никогда не произойдут. Сама по себе среда обитания и интересов приобретает несколько иную окраску. Потому как аниме всё-таки занимает несколько другое место, нежели к примеру кино.

Сегодня субкультура аниме это - свой круг интересов (понятных далеко не всем), своя особая речь (непонятная обывателям, наполовину состоящая из "обрусевших" вариаций японского, и жанровой терминологии), своя символика (от некоушек, до деталей косплея) и атрибутика (разномастные значки/тетради/аватары с изображением любимых героев), свои компании (масштабные события в мире анимешников, уровня аниматрикса и повседневные встречи компаний по интересам). Практически полноценная культура, которую, вероятно, можно прочувствовать, лишь увязнув в этом по уши.

В своё время было много споров по поводу того, что лучше: Дисней или аниме? Более продвинутые любители аниме таким вопросом даже не задавались. Для них и так всё ясно было: конечно, аниме. Да, Дисней изжил себя. В каждом своём новом творении он выдаёт привычные штампы, каждый его новый «шедевр» похож на предыдущий, как две капли воды. В аниме всё по-другому. Японцы, к счастью, не разучились фантазировать, хоть они и живут по каким-то своим устоям, и у них есть свои принятые нормы, которые принято соблюдать. Но, возможно, благодаря этим-то устоям, они и находят свою отдушину в аниме. Там их фантазия безгранична. Они не скованы практически никакими рамками (хотя это, конечно, преувеличение, и рамки безусловно есть. Это время, это деньги, желание заказчика, а это, как правило, различные компании, производящие игрушки и, наконец, это жанр, в рамки которого, создатели аниме должны уложиться. То есть если это сериал сёдзё, то он должен быть именно для девушек. Никаких отступлений от канонов. Но всё таки, в этих, казалось бы, узких рамках, они умудряются отрываться на полную катушку). Каждое их новое творение по-своему шедевр. Хотя, к сожалению, и японцы порой грешат штампами. Кочующими из сериала в сериал и уже успевшими набить оскомину.

О том, как себя делить, анимешники спорят не меньше, чем о собственной идеологии. Традиционно анимешников можно разделить на три группы: отаку — люди, которые очень хорошо разбираются в различных видах аниме, имеют дома внушительное количество тайтлов, посещают аниме-вечеринки и активно участвуют в жизнедеятельности субкультуры. Любители аниме — это люди, которым вполне достаточно просмотра аниме раз в энное количество времени. Любители редко посещают общие мероприятия, не занимаются косплэем и не поют караоке. Третья группа анимешников — это «попсовики» или «муняхи», как обидно их обзывают серьезные анимешники. Как правило это подростки, которые называют себя анимешниками, потому что это модно. Они любят попозировать на аниме-вечеринках, поиграть в большеглазых героев и покидаться схваченными где-то японскими словечками. Некоторые анимешники также выделяют другие категории: интересующийся, японист, мега-отаку.

Пришло время подводить итоги. Итак, к чему мы пришли? Почему же молодежь смотрит аниме? Это затрагивает их за живое, оно будит такую бурю эмоций, каких не вызовет ни один фильм. Абсолютно всё там расчитано на то, чтобы произвести впечатление на зрителя. Японцы тонкие знатоки человеческой психики, они знают какие струны надо задеть, чтобы заставить человека замереть от восторга у экрана. Это красиво, это талантливо. Изображение, музыка, сюжет, всё это сделано так, что можно только посочувствовать Диснею, который никогда не научится делать подобные вещи. Ему это просто не дано. Делать мультики для детей дошкольного возраста, это - пожалуйста, на большее его не хватает. Творцы аниме не зацикливаются на создании проектов для детей, аниме-аудитория не ограничена возрастом от 3 до 10 лет. Его смотрят от 3 и до… и до. Именно поэтому оно разделено на жанры. Есть аниме для детей, есть аниме для девушек, есть аниме для подростков и есть аниме для взрослых. Не нравится что-то здесь, пожалуйста, посмотри что-нибудь другое, перед тобой огромный выбор.

Аниме показало, что философию жизни можно найти даже в искусственной подвижной картинке. Японцы превратили мультфильм из игрушки для детей в предмет размышления для взрослых. Умеющих смотреть на жизнь широко открытыми глазами.


Список использованной литературы:

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.