![]() |
|
|
Курсовая работа: Проектирование деревянного моста
где
Условие выполняется Анализ результатов:
Вывод: Две насадки сечением 0.22*0.22 удовлетворяют условие прочности 3.3 Проверка составного пакета по ограничению продольного прогибаПроверку
прогиба в середине пролета составного пакета на колодках где
Условие выполняется Анализ результатов
Вывод: Уменьшить сечение бруса нельзя, так как не пройдет расчет нормального соединения 3.4 Расчет соединения на колодках3.4.1 Расчет расчетной сдвигающей силой.3.1 Схема к расчету соединения бревен в составных пакетах с соединением на колодках Геометрические характеристики сечения составной балки пакета. Принятые размеры бруса
пакета: Принятые размеры
колодки:
где: М0.5-изгибающий
момент в середине пролета составного пакета, МН*м; 3.4.2 Расчет соединения по прочности на смятие по площади упора колодки в элемент Где: Аq=0.17*0,03=0.0051 м2
Вывод: Условие удовлетворяется ,уменьшить сечение нельзя. 3.4.3 Расчет соединения по прочности на смятие скалывания колодки Где:
Вывод: Условие удовлетворяется . 3.4.3 Расчет соединения по прочности на скалывания соединяемых элементов по площадке между колодками Где:
Вывод: Условие удовлетворяется . 3.4.4 Расчет на прочность сжатых болтов
Где: Где: Аnt=0.83*0.19=0.15 Вывод: Условие удовлетворяется . 4 Расчет опорыРис. 4.1 Схема опоры, заданной к расчету 4.1 Общие положенияОпоры деревянных железнодорожных мостов состоят из отдельных элементов – свай, стоек, насадок, лежней, связей. При проектировании деревянного моста рассчитывают как опору в целом, так и ее отдельные элементы. Опору в целом проверяют на устойчивость положения против опрокидывания, а элементы опоры рассчитывают на прочности и устойчивости. Расчеты элементов опор по прочности и устойчивости ведут на расчетные нагрузки. При этом отдельно выполняют расчеты: - на воздействие только вертикальных нагрузок (постоянных и временных); - на воздействие только горизонтальных нагрузок или совместное воздействие нагрузок вертикальных (с поездом или без него) и горизонтальных (поперечный ветер, поперечные удары колес подвижного состава, продольные силы торможения, центробежная сила). Виды расчетов, выполняемых для того или иного элемента опоры, назначают исходя из характера работы этого элемента под нагрузками. 4.2 Расчет рамно-свайной опоры балочного моста на вертикальные нагрузкиРасчет рамно-лежневой опоры балочного моста по сравнению с расчетом свайной опоры, имеет следующие особенности: 1 усилия необходимо определять в средних и крайних стойках рам; 2 на смятие в местах сопряжения со стойками проверяют не только верхние, но и нижние насадки рам; 3 верхние насадки рам проверяют на сжатие с изгибом; 4 лежни опоры проверяют на изгиб и по прочности грунтового основания, сваи ростверка – по прочности грунтового основания. 4.3 Расчет на прочность по смятию в местах опирания на насадки Геометрические характеристики: hпб=0.25;bпб=0.25 hнс=0.19;bнс=0.19 hст=0.26;bпб=0.26 4.3.1 насадку на прокладные брусья. Условие прочности:
где где
где
Анализ результатов:
Вывод: Условие удовлетворяется . 4.3.2Прокладных брусьев на следующую насадку Условие прочности:
где где
где
Анализ результатов:
Вывод: Условие удовлетворяется . 4.4 Определение усилий в стойках опоры Рис. 4.2 Схемы к определению усилий в насадках и стойках рамно-свайной опоры. Определение расчетных давлений
где Усилия в уровне верха
стоек №1 и №2
где Вертикальные усилия в
стойках в уровне сопряжения их с нижними насадками
где 4.4.1 Расчет насадок на смятие в местах соединения со стойкамиУсловие прочности
где
Верхняя насадка:
Нижняя насадка:
Анализ результатов:
4.5 Расчет стоек рамыЭти расчеты выполняют в сечениях стоек, наиболее неблагоприятных с точки зрения данных расчетов. Такими являются сечения, где усилия наибольшие, сечения в наибольшей степени ослаблены и расчетные характеристики дерева снижены вследствие повышенной влажности. Обычно это нижние части стоек. Для данного случая расчеты на сжатие и по устойчивости выполняем по формулам: - для наклонной стойки
где
Коэффициент
где
Находим гибкость следовательно, коэффициент понижения несущей способности будем находить по формуле
Проверка условия прочности:
Условие выполняется Проверка условия устойчивости
Условие выполняется Анализ результатов: по прочности на сжатие
на устойчивость
Вывод: Уменьшить диаметр стоек нельзя, так как не пройдет расчет по смятию 4.6 Расчет элементов опор на горизонтальные нагрузки и совместное воздействие горизонтальных и вертикальных нагрузок Рис. 4.6.1 Схемы к определению давлений на элементы моста и подвижной состав железных дорог от горизонтальной поперечной ветровой нагрузки 4.6.1 Определение давлений на элементы моста и подвижной состав железных дорог от горизонтальной поперечной ветровой нагрузкиНормативную ветровую нагрузку на элементы моста и подвижной состав, находящийся на мосту определяем по формулам а) при наличии поезда на мосту: - на подвижной состав - на пролетное строение
- на опору б) при отсутствии поезда на мосту: - на пролетное строение
- на опору где где Мост возводится в
районе города Хабаровска, который находится во III ветровом районе,
следовательно
При При - для подвижного состава:
где 2 м - высота от
головки рельса до центра ветрового давления; - для пролетного строения:
Где Найдем по интерполяции
значение коэффициента при при при
Определяем нормативные интенсивности ветровой нагрузки: - на подвижной состав - на пролетное строение
- на опору
на подвижной состав на пролетное строение на опору где Определяем нормативную ветровую нагрузку: а) при наличии поезда на мосту: - на подвижной состав: - на пролетное
строение: - на опору: б) при отсутствии поезда на мосту: - на пролетное строение:
- на опору: 4.6.1 Расчет опоры на устойчивость против опрокидыванияРасчет опоры на устойчивость против опрокидывания выполняется отдельно на нагрузки, действующие поперек и вдоль оси моста (рис.2.15). Проверку опоры на устойчивость против опрокидывания в поперечном направлении производят на воздействие ветровых нагрузок и горизонтальной нагрузки от ударов подвижного состава, которые совместно не учитывают. Рис.2.10. Схема к расчету опоры на устойчивость против опрокидывания в поперечном направлении при воздействии ветра Определение расчетных усилий. При наличии поезда на мосту к опрокидывающему моменту относительно точки О от воздействия ветра на пролетное строение и опору добавляется опрокидывающий момент от ветрового давления на подвижной состав. Также увеличивается удерживающий момент относительно точки О от веса подвижного состава. Расчет на устойчивость выполняют для двух случаев загружения: с поездом на мосту и без него. Подвижную временную вертикальную нагрузку принимают как порожний подвижной состав, воздействие от которого определяют в соответствии с нормами [1, п.2,11]. Для сочетания 1. Постоянные нагрузки плюс подвижной состав плюс ветер: Для сочетания 2. Постоянные нагрузки плюс ветер: где Условие устойчивости: Для опоры ветровые воздействия на подвижной состав, пролетное
строение и опору создают относительно оси возможного поворота (опрокидывания) –
точки О – опрокидывающий момент Опора считается устойчивой против опрокидывания, если выполняется условие:
где Для сочетания 1: Условие выполняется Для сочетания 2: Условие выполняется Вывод: Опора против опрокидывания устойчива. Заключение В данной курсовой работе был запроектирован краткосрочный деревянный мост под одну железную дорогу в районе г. Хабаровске. В ходе выполнения работы были получены практические навыки составления варианта моста, подсчету объемов и стоимости работ по варианту моста. Также были получены навыки анализа напряженного состояния элементов моста, выбора расчетных схем при расчете различных элементов моста, сбора нагрузок на рассчитываемый элемент моста и определение расчетных усилий в нем, назначения размеров сечений элементов в соответствии с требованиями норм проектирования, выполнение проверок сечений по предельным состояниям первой и второй групп, анализа результатов расчетных проверок и обеспечения экономичности рассчитываемой конструкции моста. Список использованной литературы 1. СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы / Минстрой России. – М.: ГП ЦПП, 1996. - 214 с 2. Проектирование деревянных и железобетонных мостов: учеб. для вузов; под ред. А.А. Петропавловского. – М.: Транспорт, 1978. - 359 с. 3. Гибшман, Е.Е. Проектирование деревянных мостов: учеб. Для вузов / Е.Е. Гибшман. – М.: Транспорт, 1976. – 272 с. 4. Топеха, А.А. Расчет деревянных балочных железнодорожных мостов: учеб. Пособие / А.А. Топеха. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2004. - 100 с. |
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |