на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Стрижки


При общении с людьми старайтесь соблюдать дистанцию в зависимости от возраста и положения человека в обществе. Нередко коллеги обращаются друг к другу только на «ты», в том числе и к своему сверстнику - руководителю, а к себе со стороны младших |оллег требуют обращаться на «Вы». Это психологически неверно, поскольку нарушение дистанции приводит подчас к трениям и конфликтам как между старшими и младшими по возрасту, так и между руководителями и подчиненными.

Соблюдение правил этикета не должно мешать главному - работе. Мужчина может не отрываться от дела, чтобы подать пальто женщине-сослуживице, когда она уходит, но может помочь ей одеться, если вместе оказались в гардеробе. В то же время женщина не должна обижаться, если вежливость мужчины-сотрудника будет носить несколько «сокращенный» характер. Мастеру-парикмахеру, обслуживающему клиента, нельзя постоянно отвлекаться от работы на посторонние действия. Не демонстрируйте разногласий между сотрудниками в присутствии клиентов.

Правило элементарной вежливости требует быть выше раздоров, и все вопросы, касающиеся деловой стороны, разрешать быстро и корректно, не вовлекая клиента в процесс обсуждения недоразумения.

Личные разговоры между сотрудниками в салоне не должны мешать работе: можно поговорить во время перерыва или по окончанию рабочего дня. Не следует вмешиваться в разговор другого мастера с клиентом, тем более бестактно прерывать их. Еще более невежливо подслушивать их, прерывать. Со своим клиентом лучше говорить негромко, в полголоса. Если это ваш постоянный клиент, в разговоре с ним нужно быть вежливым, не привлекать внимание окружающих. Не стоит фамильярничать с постоянным клиентом - этим вы даете повод к более свободному и бесцеремонному обращению с вами и вашим рабочим временем.

Воздержитесь от сплетен - это непрофессионально! Вы перешли в новый салон - не говорите ничего плохого о бывшей работе - это не прибавит зам уважения со стороны сослуживцев. К тому же, из-за тесного общения работающих, вероятен шанс, что все сказанное вами станет известно вашему бывшему начальству, в более искаженном виде. Реже беседуйте по телефону, особенно на личные темы. Если пришлось воспользоваться служебным

телефоном, говорите в полголоса и как можно короче, не отвлекая посетителей салона и ваших коллег своими личными заботами.

Извинения и прощения.

В лексиконе мастера должны быть слова, которые при общении с клиентом помогут «снять» возможное чувство неловкости, обиды, избежать конфликтов и недоразумений.

Извинение: «извините пожалуйста», «я не хотел Вас обидеть», «простите, я виноват».

Прощение: «ничего страшного», «пустяки», «не стоит извиняться».

Пожилую клиентку, попросившую сделать самую дешевую стрижку, необходимо обслужить так же вежливо, как и даму, которой вы предоставляете полный набор парикмахерских услуг.

Проблема умения слушать и слышать собеседника.

Многие ли из нас могут похвастаться умение не только слушать, но и слышать собеседника? Конфликты и недоразумения часто возникают из-за того, что каждый с удовольствием слушает себя, но невнимателен к словам других. Слушать другого человека мешает душевная лень, «эгоцентризм» (сосредоточенность только на собственном «я»), равнодушие к людям. Человек воспитанный всегда слушает другого молча, не перебивая, сдерживая свои негативные реакции, тщательно взвешивая ответы и возражения.

У мастера - парикмахера есть традиционный круг вопросов, который он обязан обсудить с клиентом. ( Осуждать - не значит спорить. Не стоит категорически заявлять клиенту: «такую прическу, как Вы хотите, с Вашими волосами выполнить нельзя».

Совет мастера: «Выбор модели хорош, но необходимо учитывать структуру и состояние волос. Относитесь к пожеланиям клиента с пониманием, не настаивайте на своей правоте ( к тому же, вы можете ошибаться), но если вы действительно уверены, что требования невыполнимы, попытайтесь найти веские аргументы в пользу вашего варианта прически и убедить клиента принять вашу точку зрения.

Психология конфликта.

Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов. Для развития конфликтов необходим инцидент, т.е. одна сторона начала действовать, ущемляя интересы другой. Если противоположная сторона ответила тем же, конфликт из потенциального переходит в актуальный, и последствия могут быть плачевны.

Неконструктивный Конструктивный

Возникает, когда один из оппонентов стремится    Существует, когда оппоненты

не выходят за

психологически подавить партнера, рамки деловых отношений,

отстаивают свою

дискредитируя и унижая его в глазах позицию аргументировано, в

этом случае

окружающих, возможен компромисс.

Стили поведения в конфликтной ситуации.

Пять основных стилей: соревнование, сотрудничество, компромисс, уклонение приспособление.

1.   Соревнование: Л- исход конфликта очень важен для вас и вы делаете большую ставку на свое

решение проблемы;

Л- вы обладаете достаточным авторитетом для принятия решения; Л-решение необходимо принять быстро и вы имеете достаточно власти для

этого; Л- вы   находитесь   в   критической   ситуации,   которая   требует   мгновенного

решения, вы должны принять.нестандартное решение; Л- этот  стиль  поведения  довольно  рискованный,  мы  рекомендуем  мастеру

обращаться к нему, когда он абсолютно уверен в своей правоте.

2.   Стиль уклонения: А- напряженность слишком велика и вы ощущаете необходимость ослабления

накала; А- у   вас   трудный   день,   а   решение   этой   проблемы   может   принести

дополнительные неприятности;

А- вы знаете, что не можете или даже не хотите решить конфликт в свою пользу; Аг вы чувствуете, что у других больше шансов решить эту проблему; А- стиль     уклонения     можно     посчитать     «бегством»     от     проблемы     и

ответственности, но порой уход или отсрочка могут быть вполне подходящей

реакцией на конфликтную ситуацию.

3.   Стиль приспособления: А- вас не особенно волнует случившееся; А- вы чувствуете, что важнее сохранить хорошие взаимоотношения с клиентом,

чем отстаивать свои интересы; А- вы понимаете, что правда не на вашей стороне; А- вы понимаете, что клиент может извлечь из этой ситуации полезный урок,

если вы уступите его желаниям, даже не согласившись с ним.

4.   Стиль сотрудничества

А- решение проблемы очень важно для двух сторон; А- у вас очень тесные, длительные отношения с клиентом; А- вы и клиент осведомлены о проблеме и желания обеих сторон известны; А- мастер и клиент способны изложить суть своих интересов и выслушать друг друга. д,

5.   Стиль компромисса: А- вы хотите прийти к решению быстро, потому что у вас нет времени, или

потому что это наиболее эффективный путь; А- вас может устроить временное решение, удовлетворение вашего желания

имеет большое значение и вы изменяете поставленную вначале цель;

Л- компромисс позволяет вам сохранить взаимоотношения с клиентом, и вы предпочитаете хоть что-то, чем потерять все.

Советы профессионалов:

1. Подумайте, чему вас научил конфликт.

2. Какую пользу можно извлечь из этого печального опыта.

3. Не позволяйте отрицательному жизненному опыту сбить себя с пути.

4. Не давайте конфликту подорвать доверие к самому себе и понизить самооценку.

5. Помните, что конфликты составляют только малую часть вашей жизни.

Избавьтесь от отрицательных эмоций, оставшихся после конфликта следующим образом:

1.   Научитесь прощать самого себя.

2.   Выждите некоторое время, чтобы связанные с конфликтом чувства исчезли.

3.   Осознайте, что другие люди могут менее критично оценивать случившееся, чем вы сами.

4.   Не позволяйте другим людям становиться препятствием.

5.   Избегайте людей, которые обсуждают вас, стремитесь к общению с доброжелательными людьми.

6.   Не тратьте слишком много сил на переубеждение скептиков или на общение с теми, кто не хочет вас слушать.

7.   Будьте готовы к общению с теми, у кого после конфликта остался неприятный осадок.

Если конфликт все же возник.

1.   Будьте максимально сдержаны, тактичны и дипломатичны с клиентом.

2.   Спокойно предложите клиенту не торопиться изменить прическу, возможно, он просто не готов к своему новому облику. Предложите ему посмотреть на себя день-два, ведь иногда новое кажется неприемлемым с непривычки, если недовольство останется, назовите ближайшие дни работы и смены, когда вы сможете принять клиента, чтобы переделать прическу.

3.   Если клиент требует немедленного исправления прически, выяснить, что конкретно его не устраивает. Рассмотрите жалобу отдельно. Заверьте клиента, что вы перекрасите волосы и сделаете стрижку бесплатно. Работайте с ним до тех пор, пока он не останется доволен.

4.   Не оправдывайтесь.

5.   Не допускайте едких замечаний или комментариев в адрес клиента.

6.   В случае необходимости вовлеките в разговор более опытного мастера проконсультировать вашего клиента.

7.   Если клиент отказывается от всех предлагаемых вами средотв разрешения конфликта, не берите с него плату за обслуживание. Может, клиент и преследует эту цель, в данном случае пусть будет сохранено ваше профессиональное достоинство. Не обсуждайте произошедший инцидент с другими клиентами.

8.   Если вы видите, что ваш коллега спорит с разгневанным клиентом, вам следует незаметно позвать администратора для улаживания конфликта.

Профессиональные особенности работы парикмахера.

Учитесь владеть своими эмоциями!

Мы делимся на оптимистов и пессимистов.

Оптимист: увидев перед собой наполовину наполненный стакан, утверждает, что он наполовину полон.

Пессимист - что наполовину пуст. Это качество характера, безусловно, сказывается на карьере.

Начинающий мастер подвержен частым перепадам, зависит от малейших трудностей, неудач.

Профессионал с годами нарабатывает устойчивость к стрессам, находит подход к разным людям, ему помогают в этом внимание, наблюдательность.

Существуют скрытые способы выражения своего состояния:

Короткий резкий выдох, сжимающиеся в кулак пальцы, стиснутые челюсти, чтобы не сказать лишнего. На нашем поведении отражаются утомление, напряженность, душевный или физический подъем и т.д. Особо жестко мы себя контролируем^ работе, делаем это автоматически, это влияет на наше самочувствие. Сдерживание себя не исчезает бесследно, а формируется в энергетические блоки - вещь довольно небезопасная с точки зрения здоровья. Человек, терпеливо переносящий, когда на него кричат, не отвечающий грубостью на грубость, замечает нарушение физического самочувствия: напряжение и утомление, боли в области шеи, затылка, позвоночника, «тупые» головные боли. Диагноз остеохондроз - этому заболеванию подвержены работники сферы обслуживания. И никакие меры не помогут, если вы сами не научитесь сознательно регулировать свое психическое и физическое состояние. В такие моменты начинают быстро ходить по комнате, в сотый раз смотреть фильм, отводят душу с приятелями, бродят по пустому парку, слушают музыку.

7. Мужской зал.

Введение.

Во все времена волосы считались украшением головы. У мужчин - борода и усы. В наше время все большее число людей, чтобы обеспечить себя и своих близких средствами к существованию, вынуждены овладевать новыми для себя профессиями, при чем такими, какие пользуются постоянным спросом потребителя. В число таких профессий, без которых человечество не мыслит себя на протяжении долгих веков, относится ремесло парикмахера. Разумеется, парикмахерское искусство достигается путем специального обучения, кропотливого труда и многолетнего опыта, не говоря уже о врожденном таланте, достающемуся не каждому. Но каждому под силу - при желании и старанидг -научиться азам парикмахерского ремесла с тем, чтобы в домашних условиях уметь подстричь ребенка, мужа, подругу, а затем, если, дело пойдет успешно, почему бы ни избрать своей второй, а то и главной основной профессией.

Это позволит не только сэкономить какое-то количество средств из семейного бюджета (а парикмахерские услуги, как известно, в наши дни не очень

то и дешевы), но и получить при удачной постановке дела дополнительный доход.

Типы парикмахерских.

Парикмахерские бывают обычного и повышенного типа. Парикмахерские повышенного типа более благоустроены, просторны, лучше оборудованы. Посетителей в них обслуживают мастера не ниже второго разряда и прейскурантные цены на 25% выше, чем в обычных парикмахерских.

Основные виды работ мужского парикмахера.

Основными видами работ при обслуживании посетителей мужского зала в парикмахерский являются: стрижка, бритье, окраска волос, завивка волос на продолжительное время, мытье головы.

Инструменты.

Полосные ножницы. *

Хорошие ножницы для стрижки - это основной инструмент парикмахера. Они имеют гладкую поверхность, острые кончики, специально приспособленные для работы на огромных частях головы, например за ушами. Для детей ножницы пойдут с слегка закругленными концами. Ножницы выбираются очень внимательно мастером. Необходимо несколько пар попросить у продавца и лично как бы примерить к руке, и вы должны выбрать их не только по пальцам и ладони, но и душой (да, этим я буду работать). Ножницы должны быть легкими в работе, легки в движении при снятии кольца с большого пальца. Длинна ножниц раньше была 13-14 см. Современные 5,5 см. Как правило, они изготовлены из высококачественной стали. Современные ножницы изготавливают без насечки - гладкие. При работе, ножницы нужно держать большим и безымянным пальцами. При таком 'держании ножниц распределяется правильное давление на лезвия ножниц. Это облегчает срез прямой линии. Ножницы будут служить долго и хорошо при правильном обращении с ними: х^-

1.   Содержать в чистоте и сухости

2.   Чтобы они не валялись как зря

3.   Ни в коем случае не ронять на пол

4.   Ни кому не давать свои ножницы в руки

Самозатачивающиеся ножницы не шлифуются и не точатся (могилевские точатся и шлифуются, и регулируется винт)

Филировочные ножницы.

'А. Эти ножницы на вид зубчатые. Они выполняют   не менее важную роль,

чем полосные, при стрижке сводят «на нет», филируют, прореживают.

Расчески.

Используются из разнообразного материала: рога, дерево, слоновая кость, черепаховые панцири, различные пластические массы, каучука, нейлона. Учитывая конструкцию и предназначение расчесок можно выделить их следующие виды:

1.   Для расчесывания волос спутанных после мытья и для расчесывания волос после осветления и окраски. Зубья у расчески расставленные широко. Эти расчески отличаются большой прочностью. Расчески различной длинны и толщины для расчесывания волос.

2.   Расчески, используемые во время стрижки, позволяющие выполнять тушевку. Мягкий переход от выбритого места к длинным частям волос и филировку - прореживание волос с изменением длинны.

3.   Расчески с частыми зубчиками предназначенные для удаления мелких волос, частичек грязи, перхоти.

4.   Расчески с более широкими зубчиками предназначены для стрижки (при мужской стрижке).

5.   Расческа - вилка, шпилька - для укладки волос и химической завивки, для милирования.

6.   Расческа с бритвой предназначена для стрижки.

7.   Расческа - щетка для расчесывания и разделения волос на пряди, а так же для нанесения различной окраски.

8.   Расческа - плойка для укладки волос в прическу.

То   есть,   каждый   вид   расчески   имеет   силу   своего   применения.   Расческа парикмахера имеет 17 - 18 см.

Расческу нужно держать в правой руке. Во время стрижки ножницы и расческу нужно держать в одной, правой руке. Если одно кольцо ножниц находится у вас на безымянном пальце, то можно освободить большой палец и выпустить ножницы из ладони, держа в ней только расческу. При срезании волос оставляйте расческу между ладонью и большим пальцем.

Машинка для стрижки волос.

Виды:   «Мозар» Германия; «Грюндик»; «Комета».

Машинки бывают трех видов: с электромотором, вибратором. Машинка с электромотором имеет сменные головки. В «Комете» идут ножи 1, 2, 3. Машинки работают от сети постоянного и переменного тока. Необходимо тщательно следить за скользящей способностью ножей и чистотой головок. При работе с такой машинкой нельзя забывать о мерах предосторожности: Руки должны быть сухими, нельзя стричь мокрые и сильно загрязненные волосы, напряжение должно соответствовать указаниям в паспорте.

Кисти.

Кисти для бритья не гигиеничны в употреблении, так как могут переносить болезнетворные бактерии от больного к здоровому. Все чаще кисть используют только для взбивания пены, которую наносят на лицо клиента и распределяют по нему пальцами. Применяют также аэрозольное мыло для бритья, которое можно нанести на лицо, не прибегая кисти.

Самые мягкие и нежные кисти делают из барсучьей шерсти, хорошим

материалом для кистей является свиная щетина, однако, это дорогостоящие материалы. Сегодня кисти делают преимущественно из искусственных волос.

Кисти для окраски и осветления волос в последнее время производят почти исключительно из пластических масс, стойких к воздействию химических веществ. Существуют также кисти для ногтей фабричного и ручного изготовления.

Операции стрижки.

1. Сведение волос «на нет» - это плавное, постепенное изменение длинных волос от самых длины^ (область темени, затылка) к самым коротким на периферийных участках головы по краю роста волос. Эта операция выполняется любым режущим инструментом - машинкой для стрижки волос с расческой и без расчески; опасной или безопасной бритвой, здесь одновременно происходит и филировка (при помощи расчески и бритвы в 2-х скрещивающихся направлениях).

2. Тушевка - плавный переход от длинных к коротким волосам, она аналогична операции сведения волос «на нет», но более тонкая операция. Выполняется тонкими концами прямых ножниц.

3. Филировка - уменьшение густых волос в процессе стрижки по всей голове или на отдельных ее участках, выполняется опасной или безопасной бритвой и ножницами. Филировка ножницами производится основаниями рабочих полотен ножниц в движении к корням волос, при этом закрывать до конца нельзя. При филировке зубчатыми ножницами полотна их должны захватывать прядь волос не перпендикулярно к ней, а примерно под углом 45°, так как получается «лестница» из-за того, что на одном уровне будет много срезанных волос. Рабочие движения зубчатых ножниц постоянно повторяются по мере продвижения к концам пряди, после обработки вычесывают остриженные волосы. При филировке волос опасной или безопасной бритвой надо мокрые волосы разделить на участки: затылочная зона вертикальным пробором на две части, височно-боковая, теменная. Филировка начинается с нижней пряди. Можно филировку выполнять с внешней и внутренней сторон пряди.

4. Дымчатый переход - сведение волос на шее «на нет», но настолько тонкая и постепенное, что создается впечатление стелящегося дыма.

5. Окантовка - окончательный контур стрижки по всему краю роста волосяного покрова головы, заключительная операция при стрижке. Выполняется машинкой, ножницами, опасной бритвой. В женских стрижках окантовку делают простыми ножницами.

6. Стрижка «на пальцах» - операция укорачивания волос над пальцами. После филировки при стрижке «на пальцах» снимаются только не ровные концы.

7. Градуировка - стрижка волос методом «прядь за прядью» под определенным углом.

8. Формообразующая стрижка. Приступая к стрижке; парикмахер должен представлять себе в общих чертах детали и формы будущей прически. Возьмем, к примеру, "Русскую стрижку". Она пердставляет собой просто окантовку: расчесанный на прямой пробор волосы ровно подрезаются ножницами на уровне подбородка (выше, ниже), здесь получается форма жесткая и , если мы захотим, причесывая, несколько изменить форму, тушируя на верху или с боков, результат нас не удовлетворит, так как будет резкая граница между концами не начесанных волос верхних и линии окантовки нижних. Поэтому для сохранения признака

"Русской стрижки", но для увеличения и расширения ее при стрижке надо еще использовать филировочные ножницы. Для чего мокрые волосы делятся горизонтальным пробором на уровне середины уха. Волосы, расположенные выше этой линии, закалываются на макушке. А нижние - филируются бритвой и подрезаются ножницами на 0,5 см выше линии окантовки. Затем верхние волосы расчесываются вниз. Если концы верхнего слоя очень густые, мы их с внутренней стороны филируем бритвой, после чего подрезаем 1см длиннее нижнего слоя. Когда волосы высохнут, верхний слой можно будет тушировать, создавая нужную форму, и в этом случае не будет резкой границы.

В чем же суть филировки волос, для чего она делается? Пряди одной длинны, висят однообразной массой, плохо держат накрутку (вытягиваются под собственной тяжестью). Если же прядь состоит из волос не одинаковой длинны, то короткие волосы прически приподнимают длинные, придавая им пышность. В результате применения филировки, мы, получаем возможность связывать волосы тушированных причесок, а в не тушированных - уменьшается объем. Филировку волос можно выполнять филировочной и опасной бритвой, простыми и филировочными ножницами.

Но опасной бритвой надо работать очень аккуратно, чтобы не порезать пальцы и не выхватить волосы, а филировка простыми ножницами требует от парикмахера высокой техники владения инструментами, кроме того, эта техника применима только при работе с длинными, сухими волосами.

(Выполняя стрижку бритвой, ее начинают по разному: с затылка, с боков, с лобно-теменной части, так как можно сразу начинать работать с лицом клиентки).

Градуировка. Это способ укорачивания волос с внутренней стороны ладоней, укороченными ножницами с точностью до миллиметра.

Градуировка - точный срез волос под определенным углом, выполняемая на ладони. Градуировка может выполняться с поворотом ладони «на себя» с уменьшением пряди.

Дымчатый переход. Это достигается тщательной тушевкой волос от шеи, к затылочному бугру. Он отличается исключительной филегранной работой, тонкой и искусной линией перехода волос, напоминающего расстилающийся дым.

Площадка. Выполняется при стрижке «Бобрик» и «Каре». Это щеткообразный, ровный участок на теменной зоне, напоминающий площадку.

Оформление висков. Виски могут иметь следующую форму: прямой, косой, фигурный, удлиненный и т.д.

Шлифовка. Снятие торчащих волос с законченной стрижки.

Оформление затылка. Зависит от зароста волос. Затылок по форме стрижки может быть: прямой, овальный, прямоугольный, треугольный.

Оформление челки. Челка: прямая, косая, треугольная, в виде бахромы и т.д. Длинна челки на уровне бровей, середины лба, на уровне переносицы, конца носа.

Стрижка волос. В 20-х годах нашего столетия никто не подозревал, что мужская стрижка в женском зале поставит перед парикмахером новые проблемы. Мода на короткую стрижку «а ля гарсон», ставшая в 1922 году очень популярной, с быстротой распространялась по всем странам. •*• К этому времени количество дамских мастеров, которые могли выполнять эти работы, было недостаточным. Поэтому пришлось признавать технологию мужских стрижек.

В 30-х годах открываются парикмахерские не смешанного типа, где в первом отделении обслуживают мужчин, в другом - женщин. С появлением моды на локоны отпала надобность в подстрижке волос на затылке, и дамский парикмахер вынужден был основательнее изучать свою специальность. Перед мастером ставилась сложная задача: изменить структуру волос так, чтобы сделать их вьющимися и создать новые формы причесок, придающие им естественный вид и соответствующий особенностям каждой клиентки. Стрижка - это укорачивание волос. Процесс состоит из методов. Операций, срезов определенного фасона. Фасон - это форма прически, которую должен выполнить мастер в процессе работы. Фасонов стрижки существует много, и зависят они как от требования современного направления моды, так и национальных особенностей. Поэтому многие фасоны стрижек называются «русская»,- «полька», «английская», «французская». При стрижке волос нужно учитывать:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.