Дипломная работа: Подготовка специалистов в области конструирования и производства автотрактороной техники
Интерактивная доска Soft Board компании Microfield Graphics использует инфракрасные
лазеры, непрерывно сканирующие поверхность доски и отслеживающие движение соответствующих
пишущих инструментов – специальных карандашей и ластика. Поверхность доски
представляет собой стальной лист с фарфоровым покрытием. Экран Soft Board имеет высокий коэффициент
отражения, позволяющий эффективно пользоваться «слабыми» проекторами. К
неудобствам можно отнести отсутствие встроенной клавиатуры для набора текста в
интерактивном режиме. Можно писать и сохранять рукописные тексты, но программу
– распознаватель придется приобрести отдельно. Она не включена в комплект
поставки.
Устройство Star Board (или DigitalBoard; изготовитель Hitachi) – тоже интерактивная доска. Однако принцип ее действия
отличается и от Smart Board, и от Soft Board, поскольку в этом устройстве применяется электромагнитная
технология и одна пленка-поверхность. Перед началом работы следует подключить к
компьютеру доску, лоток со специальными маркерами, а затем обратиться к ПО.
Каждый маркер снабжен электромагнитным излучателем, позволяющим доске
инициировать цвет и толщину линий. Перенастройка цвета маркеров невозможна – они
жестко заданы разработчиком. Доску можно подключить не только к компьютеру, но
и к проектору с помощью стандартного видеокабеля. Использовать Star Board можно и в качестве
обычной маркерной доски. Для этого достаточно навесить на нее второй слой
пленки, предназначенный для письма фломастерами. [9]
В силу простоты использования, а так же благодаря доступности в
цене и в качественном соотношении, в России чаще всего используются доски Smart Board.
2.
Методическая разработка системы занятий по дисциплине «Конструирование и
производство автотракторной техники» в учебных заведениях среднего
профессионального образования
2.1 Анализ
рабочей программы по дисциплине «Конструирование и производство автотракторной
техники»
Цель изучения дисциплины
«Конструирование и производство автотракторной техники» состоит в том, чтобы
студент получил знания по теории автотракторного транспорта, общего устройства
и конструктивных особенностей автомобилей, тракторов и специализированных
транспортных средств на их базе, основных конструктивных и эксплуатационных
параметров и характеристик, методов эффективной эксплуатации и ремонта.
Задачи изучения дисциплины заключаются в необходимости усвоения
учащимися комплекса знаний, в результате овладения которыми учащийся должен:
Знать:
– основы теории поршневых двигателей внутреннего сгорания;
– элементы теории автомобиля и трактора;
– классификацию и общее устройство автотракторных двигателей,
автомобилей, тракторов и специализированных транспортных средств;
– методы технико-экономических расчетов и экономические
критерии оптимизации автотракторного транспорта;
– перспективные направления развития автотракторной техники;
– основы конструирования и применения автотракторной техники.
Уметь:
– выполнять проектно-конструкторские и расчетные работы,
работы при разработке технических заданий на образцы автотракторной и
специализированной техники;
– проводить эксплуатационные испытания разрабатываемых
образцов техники;
– применять методы и средства безопасной эксплуатации,
технического обслуживания и ремонта автотракторной техники;
– определять экономическую эффективность автотракторного
транспорта;
Иметь представление:
– о технологии производства современных автотракторных средств
и их основных составных частей;
– о методах диагностики технического состояния образцов
автотракторной техники;
– о современных методах совершенствования автотракторного
транспорта.
В изучаемом материале упор делается на классификацию и общее
устройство автомобилей и тракторов, на основы теории автотракторного транспорта,
на совершенствование автотракторного транспорта. В изучаемом материале дается
много примеров и рекомендаций, которые позволят специалисту быстро начать
работать по выбранной специальности.
Изучение
данной дисциплины дает возможность руководить будущим специалистам ремонтным и
производственным процессом. Все разделы изучаемой дисциплины получают
практическое закрепление знаний в процессе выполнения лабораторно-практических
работ.
2.2 Сводный
тематический план дисциплины «Конструирование и производство автотракторной
техники»
Содержание
и разделы дисциплины указаны в сводном тематическом плане (таблица 1). Сводный план разрабатывается на перспективу и охватывает весь
объем дисциплины «Конструирование и производство автотракторной техники» с
разбивкой его по темам и часам.
Таблица 1. Сводный
тематический план по дисциплине «Конструирование и производство автотракторной
техники»
№ |
Наименование
темы |
Количество
часов |
Лекц. |
Практ. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Классификация
автомобилей. Классификация тракторов. Общее устройство автомобиля и трактора.
Классификация и устройство автотракторных двигателей. Рабочие процессы
поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Основные механизмы и системы
ДВС. |
6 |
2 |
2 |
Общие
сведения о силовых передачах. Ступенчатые и бесступенчатые силовые передачи |
2 |
- |
3 |
Сцепление.
Назначение и классификация сцеплений. Фрикционное сцепление. Гидравлические и
электромагнитные сцепления. |
2 |
2 |
4 |
Коробки
передач. Назначение и разновидности. Ступенчатые коробки передач. Раздаточные
коробки. Гидромеханические коробки передач.
Карданные
передачи и промежуточные соединения.
|
4 |
2 |
5 |
Ведущие
мосты автомобилей и тракторов. |
2 |
- |
6 |
Главная
передача и дифференциал. Конечные передачи. Ведущие полуоси автомобилей и
тракторов. Механизмы поворота гусеничных машин |
6 |
2 |
7 |
Ходовая
часть. Остов (рама) автомобилей и тракторов. Подвеска колесных машин.
Подвеска гусеничных тракторов. Колесные и гусеничные двигатели. |
2 |
2 |
8 |
Системы
управления. Рулевое управление колесных машин. Управление гусеничными
тракторами. Тормозные системы автомобилей и тракторов. Тормозные механизмы.
Приводы тормозных систем (механический, гидравлический и пневматический). |
2 |
2 |
9 |
Электрооборудование
автомобиля и трактора. Контрольно-измерительные приборы. Приборы системы
сигнализации и освещения. |
2 |
2 |
10 |
Специализированные
транспортные средства. Автомобили-самосвалы. Тягачи, прицепы и полуприцепы. |
2 |
- |
11 |
Основы
теории поршневых ДВС. Термодинамические и действительные циклы двигателей.
Тепловые процессы, происходящие в двигателях. Основные параметры и характеристики
двигателя. |
2 |
2 |
12 |
Элементы
теории автомобиля и трактора. Силы, действующие на автомобиль и трактор. Сила
тяги на ведущих элементах машины. Тяговая характеристика автомобиля и
трактора. Силы сопротивления движению машины. Уравнение движения машины. Сила
тяги по условиям сцепления движителя с дорогой. Силовой баланс машины. Баланс
мощностей. |
4 |
4 |
13 |
Динамический
фактор и динамическая характеристика. Тормозная динамика. Продольная и
поперечная устойчивость машины. Управляемость колесной машины. Проходимость
автомобилей и тракторов. Требования к проходимости. Опорно-тяговые показатели
проходимости. Плавность хода автомобиля. Топливная экономичность автомобиля.
Влияние эксплуатационных факторов на топливную экономичность. |
4 |
2 |
14 |
Порядок
регистрации и учета машин. Требования к техническому состоянию машин.
Неисправности транспортных средств, исключающие выпуск машин на линию.
Техника безопасности автотракторного транспорта в специфических условиях
строительства. |
2 |
- |
15 |
Опасные
зоны при транспортировании, загрузке и разгрузке. Зоны обзора. Меры пожарной
безопасности. Охрана природы при автотракторном транспорте. Нейтрализаторы
для снижения токсичности выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания.
Измерители состояния и работы автотракторного транспорта. |
2 |
- |
16 |
Значение
стандартизации, унификации и нормализации для совершенствования
автотранспорта. Метод агрегатирования тягачей и грузовых автомобилей.
Унифицированные ряды узлов. Базовые тяговые машины. |
4 |
2 |
17 |
Экономические
критерии оптимизации автотракторного транспорта. Основные направления
развития автотракторного транспорта. |
2 |
- |
|
Итого |
66 |
24 |
|
Всего |
90 |
2.3
Фрагмент календарно-тематического плана занятий по дисциплине «Конструирование
и производство автотракторной техники»
Календарный
план может составляться на курс, семестр – как удобнее преподавателю. Единой
строго-обязательной формы не существует, поэтому педагог может выбирать ту,
которая удобнее лично для него. Фрагмент календарно-тематического плана по
дисциплине «КиПАТТ» представлен в таблице 2.
Таблица 2. Фрагмент
календарно-тематического плана по дисциплине «КиПАТТ»
№ п\п
|
Тема
занятия
|
Цели занятия
|
Краткое содержание занятия
|
Оснащение занятия:
1. Материально-техническое
2. Методическое
3. Дидактическое
|
Тип занятия
|
1. Обучающая
2. Воспитывающая
3. Развивающая
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Механизм поворота гусеничной
машины – 150, ДТ – 75 |
1. Дать начальное
представление о механизме поворота гусеничной машины.
2. Способствовать
воспитанию внимательности.
3. Развивать имеющие
знания на практике.
|
Устройство и тип
механизмов. Механизм поворота гусеничной машины – 150, ДТ-75 |
1. Мел, доска, рабочая
тетрадь.
2. план-конспект занятия.
3. плакат «Механизм поворота
гусеничной машины – 150,
ДТ – 75».
|
Лекционное |
2 |
Полуоси |
1. Обобщить знания
учащихся о полуосях автомобиля.
2. Способствовать
воспитанию аналитического полхода к теме.
3. Развивать имеющееся
знания на практике.
|
Полуоси. Виды полуосей. Устройства
и назначения. |
1. Мел, доска, рабочая
тетрадь.
2. план-конспект занятия.
3. Плакат «Полуоси
автомобиля».
|
Лекционное |
3 |
Передний ведущий мост
автомобиля. |
1. Дать понятие о переднем
ведущем мосте автомобиля.
2. Воспитать трудолюбие и
самостоятельность.
3. Развитие
познавательного интереса к изучаемой теме
|
Передний ведущий мост
автомобиля. Назначение. Принцип работы. Достоинства и недостатки. Основные
неисправности и их признаки. |
1. Мел, доска, рабочая
тетрадь.
2. план-конспект занятия.
3. Плакат «Передний
ведущий мост»
|
Лекционное |
4 |
Дифференциал
шестеренный,
кулачковый
|
1. Дать начальное понятие
о дифференциале автомобиля.
2. Воспитать инициативу и
самостоятельность в трудовой деятельности.
3. Развивать имеющееся
знания на практике.
|
Дифференциал. Устройство.
Назначения. Принцип работы. Основные неисправности и способы из устранения. |
1.интерактивная
доска\проектор, рабочая тетрадь
2. план-конспект занятия.
3. Плакат «Дифференциал
главной передачи», видео «Дифференциал, принцип работы»
|
Лекционное |
5 |
Неуравновешенность
хода поршня |
1. Изучить
неуравновешенность хода поршня.
2. Развить трудолюбие и
ответственность в трудовой деятельности.
3. Развивать техническое мышление.
|
Неуравновешенность хода
поршня |
1. Мел, рабочая тетрадь,
ручка, доска, поршень, шатун.
2 план-конспект занятия.
3. Плакат «Кривошипно-шатунный
механизм».
|
Лекционное |
6 |
Питание дизелей по
системе common rail |
1. Дать начальное
представление о Common Rail
2. Воспитать инициативу и
самостоятельность в трудовой деятельности.
3. Развивать у студентов профессиональные интересы.
|
Система Common Rail.
Назначение, устройство, принцип работы. |
1. Рабочая тетрадь, ручка,
интерактивная доска.
2. план-конспект занятия.
3. Слайды, видео фильм.
|
Лекционное |
Страницы: 1, 2, 3, 4
|